Индия просит продать ей технологии строительства российского корабля типа «Тальвар»

Индия попросила у России передать ей технологии по производству сторожевых кораблей типа Talwar (проект 11356), сообщает ВПК со ссылкой на замкомандующего индийскими ВМС Муругесана.

Индия просит продать ей технологии строительства российского корабля типа «Тальвар»


«Мы провели соответствующие переговоры с Россией, – сказал Муругесан. – Индия не собирается покупать корабли в готовом виде».


Если технологии будут переданы, то «речь пойдет либо об их использовании в производстве на территории обеих стран, либо только в Индии», – добавил он.

В период 2003-2013 гг. Индия закупила в РФ 6 фрегатов типа «Тальвар», построенных на Балтийском заводе (С.-Петербург) и заводе «Янтарь» (Калининград).

Использованы фотографии: militaryparitet.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 67
  1. А-Сим 15 июля 2015 11:01
    Теперь попробуй откажи.
    1. Byshido_dis 15 июля 2015 11:01
      Да зачем отказывать, назначить сумму большую и пусть покупают...
      1. Мареман Василич 15 июля 2015 11:03
        А давай всё продадим? Главное бумаги резаной побольше.
        1. Byshido_dis 15 июля 2015 11:06
          За рубли. Которые пойдут на строительство других важных проектов. Подводные атомоходы надо строить? Надо! А на что если со всех сторон давят?(((
          1. Макс111 15 июля 2015 11:52
            А на что если со всех сторон давят?(((
            Экономику надо развивать, а не только трубопроводы проводить.
          2. bif 15 июля 2015 13:54
            Цитата: Byshido_dis
            За рубли.

            Индия 4-ая страна по количеству золота (физического, а не "бумажного" как "некоторые"), так что пусть золотом платит и деньги вперед. А за передачу технологии брать как за целую серию готовых экземпляров.
            bif
            1. Мареман Василич 15 июля 2015 20:35
              Никакое золото не стоит тех технологий которые очень нужны самим.
              1. Наган 15 июля 2015 22:49
                Цитата: Мареман Василич
                Никакое золото не стоит тех технологий которые очень нужны самим.

                Да все равно все наличные судостроительные мощности РФ загружены на годы вперед, индийские заказы впихнуть врядли удастся, а так хоть бабла срубить. Или даже хитрее, пусть индюки для РФ фрегаты строят в качестве платы за технологию.
                Вот если б Николаев присоединить к Новороссии... Впрочем, и тогда найдется чем мощности занять, были б деньги.
              2. Dali 16 июля 2015 09:48
                Цитата: Мареман Василич
                Никакое золото не стоит тех технологий которые очень нужны самим.


                К сожалению технологии устаревают, а тут с 2003 года уже ... так что нормально - главное чтобы цена была правильной!!!
              3. Комментарий был удален.
        2. леликас 15 июля 2015 11:28
          Так что ж не продать , пусть берут лицензию и вперед . Сами все равно пока их не сможем делать .
          1. леликас 15 июля 2015 14:55
            Хомячки , а ответить ? Кто то может турбины сам уже выпускает ?
            1. kimyth1 15 июля 2015 18:34
              медведев с табуреткиным пусть ответят мляяя!!!! am
        3. demon1978 15 июля 2015 11:32
          Цитата: Мареман Василич
          А давай всё продадим? Главное бумаги резаной побольше.


          Проект фрегата, способного действовать в океанской зоне, разработан в инициативном порядке Северным проектно-конструкторским бюро на основе сторожевого корабля проекта 1135.1.
          Строительство кораблей серии велось на 3 судостроительных заводах (ССЗ имени А. А. Жданова (Ленинград); ССЗ «Янтарь» (Калининград); ССЗ «Залив» (Керчь)) в трёх основных модификациях — проекты 1135 (21 ед., 1968—1981), 1135М (11 ед., 1973—1981) и 11351 (в варианте пограничного сторожевого корабля, 7 ед., 1981—1990), отличающихся водоизмещением и вооружением.
          В 1999-2013 годах по проекту 11356 были построены и сданы шесть фрегатов типа «Тальвар» для ВМС Индии, с 2010 года реализуется программа по строительству шести кораблей обновлённого проекта 11356Р/М (11357) для ВМФ России. Основными отличиями проекта 11356Р/М от своего экспортного аналога является вооружение, выполненное в отечественном исполнении и обновлённые элементы технологии малозаметности.

          Начало серии в 1968 году request Да видимо серьёзно доработан,но разработка далеко не свежак,если технологиями по МИГ-29 "поделились",то здесь видимо тоже договорятся what А иначе, request подрубить бабла,желающих много....
          1. перекур 15 июля 2015 14:17
            Солидарен...
          2. перекур 15 июля 2015 14:17
            Солидарен...
        4. алексеев 15 июля 2015 11:39
          Цитата: Мареман Василич
          А давай всё продадим?

          Не надо бояться продавать, надо бояться не развивать новые технологии.
          А уж совсем критические никто никому и никогда не продаёт.
        5. Karavan 15 июля 2015 12:33
          А смысл продавать, если в ближайшие 2-3 года движков для этих кораблей не появится? За деньги как видно, движки не купить. А народ занять надо. Вот и пусть индусам наши строят.
      2. jjj 15 июля 2015 11:06
        Понравились, значит, пароходы. А, помните, сколько пены было у индийцев, когда они пытались доказать нам, что проект плохой. Сколько было скандалов. Теперичи воно оно как получается
        jjj
        1. Танаис 15 июля 2015 11:10
          Цитата: jjj
          Понравились, значит, пароходы. А, помните, сколько пены было у индийцев, когда они пытались доказать нам, что проект плохой. Сколько было скандалов. Теперичи воно оно как получается


          А получается,что торговаться умеют. То,что у вас не получается,УВЫ...
          1. jjj 15 июля 2015 11:39
            Цитата: Танаис
            А получается,что торговаться умеют. Т

            Дело не в умении торговаться. Они потребовали впихнуть не впихуемое. Системы оружия отказывались работать вместе. Пока все отлаживали шли задержки. Ну, а потом - понеслось. С индийцами сложно работать. Зато мы опыт получили
            jjj
            1. Танаис 15 июля 2015 11:49
              Цитата: jjj
              Дело не в умении торговаться. Они потребовали впихнуть не впихуемое.

              Но вам же пришлось пойти на их условия ,и "впихнуть"? Вот в этом и заключается их умение настоять на своём. А торговля это,или какие-то рабочие моменты, это не важно...
        2. Tektor 15 июля 2015 11:10
          Было бы, что продавать: энергоагрегатов то нет... А так - экспортное исполнение, вполне, можно.
          1. insafufa 15 июля 2015 11:21
            Цитата: Tektor
            Было бы, что продавать: энергоагрегатов то нет... А так - экспортное исполнение, вполне, можно.

            Корпус только 1/3 стоимости остальное электроника и движок и оружие
          2. gridasov 15 июля 2015 11:50
            Совершенно верно! На хороших двигателях можно и аэро динамикой и гидро динамикой пренебречь. А на избыточной энергии выраженной в комплексе того , что под энергией подразумевается , вообще можно приблизить фантастику к реалиям. Вот ведь только проблема маленькая -нужно мыслить продуктивнее, а этому еще нужно подучиться.
        3. BerXen 15 июля 2015 12:18
          Цитата: jjj
          Понравились, значит, пароходы. А, помните, сколько пены было у индийцев, когда они пытались доказать нам, что проект плохой. Сколько было скандалов. Теперичи воно оно как получается


          Ну так они и отказываются их покупать. Берут только при условии передачи технологий.
      3. Андрюхa 15 июля 2015 11:23
        Тут должны решать спецы. Что-то продать можно Например часть технологий устареет к моменту передачи, зачем их выбрасывать? Можно обновить станочный парк, а старый отдать за денежку. Кроме того через это можно повязать производителей на комплектующих. Тут нужно действовать с большим умом.
    2. Starover_Z 15 июля 2015 11:19
      Индия попросила у России передать ей технологии по производству сторожевых кораблей типа Talwar (проект 11356)

      Всем продай технологии ! А свои головы на что ?!
      «Мы провели соответствующие переговоры с Россией, – сказал Муругесан. – Индия не собирается покупать корабли в готовом виде».

      А вот это уже можно назвать, что ОХАМЕЛИ !
  2. Mayer1980 15 июля 2015 11:01
    хе"р им а не документацию!
    1. Мареман Василич 15 июля 2015 11:03
      Правильно камрад, ибо это уже наглость.
      1. Mayer1980 15 июля 2015 11:07
        да они задолбали уже! мало того что пользоваться нашим оружием не умеют, постоянно ломают топят роняют, так еще хотят наших рабочих заказов лишить
    2. remy 15 июля 2015 11:04
      согласен. нам свои производства загружать нужно!
    3. KasDS 15 июля 2015 11:05
      Это феерическая наглость!! stop
    4. человечик 15 июля 2015 11:43
      Они хоть по честному предлагают купить, а не "отксерить" и приляпать свой ярлык как китайцы. Да и что там секретного ?
      И получается вопрос только в цене.
    5. Alexey RA 15 июля 2015 11:59
      Угу... и винтовку мосина тоже засекретим!

      Это же проект 11356 - очередная итерация проекта 1135, появившегося аж при раннем Ильиче. Отечественные 11356 для нашего флота строили только потому, что корабли были нужны срочно, а с реальными сроками готовности пр.22350 ясности не было. А тут уже был готовый проект, по которому построено 6 кораблей (то есть постройка налажена, цепочка смежников есть, проблемы выловлены инозаказчиком).
  3. Роман1970 15 июля 2015 11:02
    Я бы не стал ничего передавать...Продавать корабли, думаю, выгоднее.
    1. g1v2 15 июля 2015 11:47
      Конечно решать , что выгоднее не нам , но я бы не продавал. Да кораблик не передовой, но рынок для корабля все равно немалый . Многим странам он пригодился бы - главное его рекламировать постоянно . А если мы передадим технологии для него, то индусы мало того , что не будут больше их у нас покупать, так смогут и сами на экспорт строить , плюс потеряем возможность продать им более новые корабли .Придет время 22350 на экспорт строить , а нам скажут - нет спасибо, у нас 11356 есть . То есть вырастим конкурента и потеряем самый козырный рынок. Такие фрегаты можно в южную америку и азию продавать - проект вполне удачен . Причем в таком случае покупатель может сам закупить у укропов двигатели для них , а мы поставим.
    2. BerXen 15 июля 2015 12:19
      Цитата: Роман1970
      Я бы не стал ничего передавать...Продавать корабли, думаю, выгоднее.


      Так не берут без технологий-то.
  4. KGB WATCH YOU 15 июля 2015 11:03
    Почему бы и нет? Не самый современный, у нас лучше есть, пр.22350.
    1. А-Сим 15 июля 2015 11:04
      А сколько из них в составе флотов?
      1. Дед медвед 15 июля 2015 11:10
        2 ШТУКИ! А 2 закисли без движков! Так что пока так.
      2. KGB WATCH YOU 15 июля 2015 11:12
        На память, пр.11356: 2 проходят испытания, 3-й готовится к испытаниям, еще 3 штуки отложены до 2018-2019 г.г (отечественные турбины ждут). Плюс параллельно строятся гораздо более качественные фрегаты, пр.22350. Первый уже проходит испытания.
    2. akribos 15 июля 2015 11:22
      Согласен с вами. По сути это вчерашний день, к тому же энергетическая установка украинская, нам не доступна в сложившейся обстановке. Индийская сторона, допускает совместное строительство, а значит совместное предприятие, плюс Украина с двигателями, есть шанс достроить три наших замороженных корабля для ЧФ. Все это, для нас только плюс. Да и деньги, Индия может и на немцев переключиться с их сторожевиками, а они не уступают нашим и имеют модульную конструкцию, можно все что угодно устанавить. С уважением
      1. ArikKhab 15 июля 2015 19:30
        и немцы продадут технологии ? или все таки готовые корабли ?
  5. PROSTEEL 15 июля 2015 11:04
    Да не вопрос, лет за 15 управятся!!!
    Только, чтоб перевести всю КД потребуется лет 5!!!
    Плюс обучение специалистов.
    К моменту освоения кораблей у нас уже давно будут новые!
  6. sanain 15 июля 2015 11:04
    Рискованно, т.к. они ещё зависимы от ЕС и США, поэтому есть вероятность передачи этих чертежей. Если и передавать их, то с определёнными условиями.
    1. V.P. 15 июля 2015 11:17
      И что толку с них натовцам ?
      Думаете начнут производить наш устаревший сторожевик что ли ?
  7. внук Перуна 15 июля 2015 11:04
    Вчера катался на велосипеде по набережной и видел на "Янтаре" два таких корпуса на стапелях и еще один у достроечной стенки. Обрадовался было, что наши корабли будут. Оказалось - индийские...
  8. svb1261 15 июля 2015 11:04
    А больше ничего они не хотят...не верю я индусам, такие же как и греки...и нашим и вашим....то к нам, то к амерам...не стал бы я им ничего продавать...
  9. Добрый кот 15 июля 2015 11:08
    Не надо им ничего продавать!
  10. teron 15 июля 2015 11:13
    Почему нет? Корабль не самый новый, НАТОвцам и американцам он не интересен (если кто-то опасается передачи технологий), у них лучше есть. Индусы нам не враги, а вот оружие покупают регулярно. Тем более если вдруг у Китая возникнут обострения с соседями (с нами, например), то неплохо было бы иметь дружественную Индию в противовес Поднебесной. Ну а если не продадим - продадут другие.
    1. avt 15 июля 2015 11:21
      Цитата: teron
      Почему нет?

      Конечно можно
      Цитата: teron
      Корабль не самый новый

      опять же самое вкусное - начинка . Продали же им еще во времена СССР МиГ-21 и далее , так отчего же за хорошее бабло не начать потихонечку с совместного производства клепать корпуса в Индии с поставкой оборудования с предприятий России? Это программа была бы долгоиграющей . Ну а самим естественно на освободившихся мощностях строить для себя что то поновее . Похоже пока сделают новые ГТД , идея по быстренькому слепить для ЧФ корабли потеряет смысл, да уже потеряла в полном объеме ровно на 50%.
      avt
  11. V.P. 15 июля 2015 11:14
    Ну и почему так вот с ходу отвергать ?
    Сторожевик старый а мощности по производству для своего флота нужны.
    Пусть считают и решают.
  12. алекс-сп 15 июля 2015 11:15
    Технологии строительства корпуса - можно и продать... А вот технологии электроники и тд, лучше и попридержать
    1. gridasov 15 июля 2015 11:23
      Вы смеетесь? Индийцы одни из самых , если не сказать боле продвинутых в технологиях электроники и программирования. Практически в каждой группе исследователей по основным направлениям научных исследований есть индийцы. Вообще стоит напомнить об истоках развития человеческой цивилизации. Поэтому сейчас начинается ГОНКА НАЦИЙ в направлении того, кто займет титульные позиции в балансе мировых сил
      1. Комментарий был удален.
      2. внук Перуна 15 июля 2015 16:33
        Программисты разные бывают wink Индийцев среди программистов действительно много, но почти все они простые кодеры.
        А насчет "истоков развития человеческой цивилизации" - так индийцы сами говорят, что их всему научили боги с севера, разговаривавшие на языке, подозрительно похожим на старорусский. А что у нас на глобусе к северу от Индии? wink
  13. sap 15 июля 2015 11:22
    В Индии народу уже больше чем в Китае, так что имхо поаккуратнее надо быть с передачей технологий. Одни и теже технологии используются в производстве разной продукции.
    sap
    1. gridasov 15 июля 2015 11:54
      Это уже не спасет! У каждой страны , как у народа есть свои исторические артефакты , которые являются основой прорывных технологий, но которые развивают , прежде всего сознание, отдельных индивидуумов. Прорыв будет и практически у всех единовременно. Русские этим пользоваться не желают -ПОКА. Но Это вопрос времени.
  14. Maxom75 15 июля 2015 11:24
    Тут уже политика. Продавать можно то, что самим уже не надо и когда есть технологии превосходящие продаваемые на голову. Есть ли такие? Не уверен. Проектов новых близких к амеровском "Зувольту" у нас не встречал. А распродадим и что? Индусы начнут их строить с удвоенной силой. Прощай заказы из Вьетнама и др. потенциальных заказчиков? Индусов понять можно, хочется своё наладить, но вот нам это нужно? Не уверен. Тем более вспоминая историю с Китайцами.
  15. Волька 15 июля 2015 11:25
    твердо убежден, штучки пожалуйста, технологии пока нет, ну не верю я индусам, коварны уж больно
    1. gridasov 15 июля 2015 11:30
      Извините , но о верности вообще глупо говорить- идет борьба за выживания. Если это еще кто -либо из лидеров стран не понял , то считай , что нация обречена. Тем более , что недооценивать "оппонентов на выживание" не стоит. В каждом народе есть гении и мастера. Кто сумеет воспользоваться этим потенциалом , тот и победит, а точнее станет на путь доминирования.
  16. Сергей Медведев 15 июля 2015 11:30
    Индия не собирается покупать корабли в готовом виде».


    У французов тогда пусть покупают. У них уже есть пара кораблей без дела. Правда не того профиля, но тем не менее...
  17. chunga-changa 15 июля 2015 11:36
    Ну в общем считается что это устаревшая модель и по идее лицензию продать можно.
    Кроме того даже если Индия запросит, то продать ей готовые корабли мы не сможем, двигателей нет даже для себя. Можем продать только два-три корпуса и если Индия выкупит двигатели у украины то сможет их достроить, а это в общем и есть "передача технологий".
    Но конечно можно гордо изобразить из себя собаку на сене. Скорее всего плюнут и обратятся к "альтернативным источникам", франция активно продаёт свои новейшие фрегаты всем у кого есть деньги. После этого Индийский рынок надводных кораблей для нас будет закрыт, а это единственный крупный заказчик наших кораблей.
    1. ArikKhab 15 июля 2015 19:28
      "франция активно продаёт свои новейшие фрегаты" - но не продает технологии !
      1. chunga-changa 15 июля 2015 21:05
        Она может себе это позволить, а нам кроме технологий продавать нечего, производство фрегатов остановлено.
  18. XYZ 15 июля 2015 11:50
    Что хотят и нндусы мы прекрасно поняли из этой статьи. А что хотим мы? Достаточно ли нам проданных 6 фрегатов, готовы ли мы передать документацию и какие это влечет за собой последствия? Индусы, как и китайцы, опытные и результативные переговорщики. У них есть множество стимулов. Насчет наших есть большие сомнения. Коммерция - это вид деятельности, которой конечно можно как-то научить, но без врожденных способностей толку все равно будет мало. А у нас в подобные организации проходят по совсем иным критериям.
    XYZ
    1. gridasov 15 июля 2015 12:01
      Продавать высокотехнологический , а тем более оборонный продукт это сравнимо с преступлением против народа. Продавать нужно то и только тогда , когда ты знаешь , что эти средства можно быстро освоить на создание продукта более высокого уровня. Если этот алгоритм не соблюден, то работать нужно на создание высокопродуктивного внутреннего рынка Продавать нужно "остатки". Приоритетом является качество жизни собственного народа.
      1. Шпаголом 15 июля 2015 13:05
        Цитата: gridasov
        Продавать высокотехнологический , а тем более оборонный продукт это сравнимо с преступлением против народа. Продавать нужно то и только тогда , когда ты знаешь , что эти средства можно быстро освоить на создание продукта более высокого уровня. Если этот алгоритм не соблюден, то работать нужно на создание высокопродуктивного внутреннего рынка Продавать нужно "остатки". Приоритетом является качество жизни собственного народа.

        ....думаю продажа документов,только подстегнет наших разработчиков к созданию передовой техники,вооружение и системы на этом проекте уже не особо современные,так,что как в жизни,чтоб купить новую вещь обычно хлам выкидывают(продают) тем самым освобождая для нее место.
        1. Некомбатант 15 июля 2015 14:15
          Без обид, но..Что там кого подстегнет (это слово меня особенно убило)?????

          Добиваются последние заделы СССР. Даже новоявленная "Армата" и прочие машины - родом из 80-х. Да, тогда были лишь концепты, наброски и предположения. В металле все воплотилось к 2015. Но корни из СССР.

          Вас не покоробила та мысль, что индусы (да-да, та самая "отсталая" страна в 80-х) требуют продать технологии, чтобы наладить свое производство. Свое, Карл.

          Только Россия не хочет своего у себя дома. Лучше и табурет, и туалетную бумагу, и носки, а чуть позже и танки с вертолетами, купить в Китае. Абсурд про вертолеты? Подождите. Если все будет развиваться по такому сценарию как сейчас и не изменится, а предпосылок к изменению я просто не вижу, то и вертолеты будем брать. Над табуретами и носками тоже смеялись. Теперь же, в каждом доме 90% вещей - Китай.
          1. Шпаголом 15 июля 2015 18:24
            ...к сожалению ВЫ совершенно правы,но стимулы должны быть....плетка,каторга,рубль хотя даже не знаю чем еще можно наших спецов застимулировать...патриотизм,любовь к отечеству нынче не в моде,одно кликушество !
          2. ArikKhab 15 июля 2015 19:27
            согласен, наверное не всегда "то что родом из "...-х" плохо ? технология отработана, персонал обучен...например взять в авиации - геркулес с-130 - больше 50 лет в производстве, и ничего, двигатели новые, авионику поменяли - и заказов еще на 20 лет, и летчиков подготовленных хватает. у нас ан-12...перестали выпускать, заменить нечем...только планы. тоже с кораблями (наверное) - проект 11356 "отработан", снабжение и обслуживание налажены, есть специалисты и моряки запаса (на случай войны). подновили серию, новое оборудование, оружие... а то 2 корабля такого проекта, 2 корабля другого - разносол получается, запчасти и снабжение разные и т.д.
            если уж решили переходить на новые серии кораблей (и выпускать) - так можно старые технологии продать, а пока ничего не ясно - пусть хоть у французов попробуют купить технологии
            есть конечно конкуренты в судостроении (немцы и т.д.) - но они ведь тоже не готовы технологиями делиться, только готовым продуктом
  19. Паштет 15 июля 2015 11:57
    Да,пусть продадут в этом ничего такого нет,лицензию на производство Т-90 и НСВТ передали же Индии,но с правом постройки кораблей и нами и ими.
  20. Dan Slav 15 июля 2015 12:00
    Индусы купят это по-любому!
    Либо у нас либо у Китая, например. Разумнее продать нам. Это огромная привязка на будущее.
    Бум упираться, рынок Индии от нас уйдет, как почти ушел авиарынок Индии от нас.
  21. Dima Čalevo 15 июля 2015 12:51
    Нормально, углубление кооперации всем на пользу. Индия, к слову, единственная страна, которой Россия продает стратегическое оружие (как АПЛ)
  22. GOgaRu 15 июля 2015 13:13
    Сто пятьсот миллионов! laughing
  23. Bezarius 15 июля 2015 13:17
    Я считаю, что нужно законодательно запретить продажу военных технологий.
  24. otter 15 июля 2015 13:17
    Да а в чём дело-то, торговалиж танками и самолётами, ни чего. В бытность моей службе на КТОФ, мы делали заказ "Боксит" и что, индусы завали весь мир и себя ядерными тактическими лодками? Нет, ну бог с ними.
  25. Delink 15 июля 2015 13:18
    Технологии меняем на технологии. Так как там тоже имеются других стран технологии.
  26. Phoeniks 15 июля 2015 15:27
    Нет продавать нельзя, пусть покупают готовые у нас. Мы будем строить а они пусть покупают ато продайте технологии они потом наштампуют и сами будут продавать. А мы с копейками останемся.
  27. Anchonsha 15 июля 2015 15:38
    Если не делиться с Индией технологиями, то индийцы быстренько могут переметнуться к США, которые уже нацелились на Индию.
  28. afrikanez 15 июля 2015 18:06
    Ну если технологии будут стоить как целая армада таких кораблей, то почему бы и не продать. Ведь нам надо дальше развиваться а не гордиться достигнутым. На полученные деньги можно будет не только разработать новый тип кораблей но и выпустить не мало готовой продукции.
  29. Старый26 15 июля 2015 18:31
    Цитата: bif
    Индия 4-ая страна по количеству золота (физического, а не "бумажного" как "некоторые"), так что пусть золотом платит и деньги вперед. А за передачу технологии брать как за целую серию готовых экземпляров


    А на таких условиях они пошлет нас и купят у... китайцев

    Цитата: Phoeniks
    Нет продавать нельзя, пусть покупают готовые у нас. Мы будем строить а они пусть покупают

    Ага. ТРИ зависло из-за отсутствия движков. И как вы будете строить для других, когда свои не можем достроить

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня