Military Review

Battle of Trebbia

2


18 June 1799, the Russian army under the command of Alexander Suvorov, who made an unexpected crossing over the Alps, defeats the French army on the Trebbia River in Northern Italy.

The Battle of Trebbia in 1799 is one of the greatest achievements in the world. stories military art, proved once again the power of Russian soldiers and the great military talent of Suvorov. This is one of those rare battles that ended not only with the defeat, but also with the destruction of the bulk of the troops of the superior enemy.

The battle at Trebbia took place on 17-19 on June 1799 of the year. The number of French army that participated in the battle was 35-36 thousand people (along with General Lapoip's division, 38,5 thousand), of which by the morning of 7 June about 25 thousand participated in the battle, and 2 divisions (about 11 thousand) arrived in the night from 18 to 19 June.

The total number of Suvorov’s army was about 30 thousands of people (Russians and Austrians), of whom 22 thousands participated in the battle, and 8 thousands guarded the rear of the Russian army, to which General Moreau’s army nominated thousands.

The battle began on the evening of June 17, when the advanced parts of Suvorov reached the Tidone River, making an unprecedented march maneuver (almost without stopping, 80 km was completed in 36 hours). Most of the units left behind during the march (in the companies, according to the report of Bagration Suvorov, fewer than 40 people remained) and caught up at night, but the sudden attack of small troops led to the complete defeat of the French, who, having lost about 1,2 thousands of prisoners and about 2 thousands killed , were driven back to Trebbia.



Suvorov’s plan for the battle of Trebbia was to chain the French troops in the center and on the right wing with Austrian troops, to strike the left wing of the French with a blow of the Russian troops, to withdraw them to the rear and destroy the French army. To achieve this goal on the left wing were concentrated up to 15 thousand people - two-thirds of Suvorov's forces. The battle of 18 June took place with equal forces and ended with another defeat of the French army, rejected and suffered heavy losses. However, due to the great fatigue of Suvorov's troops, who had not rested after the march and the non-energy actions of the Austrian allies, the French army was not defeated.

At night, the reinforcements approached dramatically changed the balance of forces. MacDonald, who knew that the number of Russian troops is small, decided to go on the offensive. Suvorov, aware of the approach of the fresh French troops, did not cancel the offensive and did not change the direction of the main attack.

The battle of 19 June was marked by a critical moment in the center of the Russian troops, retreating under the onslaught of the many times superior forces of the French. However, the mere appearance of Suvorov in the center was enough for the newly retreating, practically defeated troops to turn the French to flight. According to eyewitnesses, the arrival of Suvorov replaced the appearance on the battlefield thirty thousand people. On the left flank, Russian troops during the day, with bayonet attacks, smashed and destroyed the bulk of the French troops. By evening, the French army was "brought to a complete impossibility to fight." Broken parts of the army were driven over Trebbia.

On the battlefield, 6 thousand French left. Wounded was 7154 (on the morning of June 9 they were captured). In the battle of 17-19, June prisoners were taken over 5000 (total number of prisoners: General 4 (Ruska, Salm, Cambrai and Olivier (died from wounds); 510 officers (including 8 colonels), 11 766 non-commissioned officers and privates) resulting in French losses in the Battle of Trebbia exceeding 18 000 people. Suvorov lost 900 people killed, 4 300 wounded. person.

On the night of June 19, the French army command on the council unanimously concluded that the resumption of the battle the next day would lead the French army to an immediate catastrophe. The French troops, leaving the wounded, withdrew from the positions and began to retreat.

The pursuit, which according to Suvorov’s plan was to lead to the complete destruction of the Neapolitan army, was conducted without due energy by General Melas for two days and led to the capture of 7000 French. Thus, the total losses of the French army ranged from 23 to 25 thousand people. Its insignificant remnants joined the French Italian Army Moreau. The Neapolitan army ceased to exist as a result of the battle at Trebbia.

MacDonald will say many years later about his defeat: "I was young during the battle at Trebbia. This failure could have a detrimental effect on my career, I was saved only by the fact that Suvorov was my winner."
Author:
Originator:
http://cont.ws/post/94311
2 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Private IITR
    Private IITR 16 July 2015 10: 19
    +3
    Write more of these statues, we will be happy to read!
  2. Vladislav 73
    Vladislav 73 16 July 2015 19: 53
    0
    Yes, more, not statues, but articles! Especially about the battle of Novi, after which the French troops in Northern Italy practically ceased to exist! Yes, it did, there were people! But only the real betrayal of the Austrians saved the French Republic then!

Битва при Треббии

Битва при Треббии


18 июня 1799 года русская армия под командованием Александра Суворова, совершившая неожиданный переход через Альпы, разбивает французскую армию на реке Треббия в Северной Италии.

Битва при Треббии в 1799 году — одно из величайших достижений в мировой истории военного искусства, доказавшая в очередной раз силу русских солдат и великий военный талант Суворова. Это одна из тех редчайших битв, которые завершились не только разгромом, но и уничтожением основной массы войск превосходящего по численности противника.


Сражение при Треббии происходило 17-19 июня 1799 года. Численность французской армии, участвовавшей в сражении, составляла 35-36 тысяч человек (вместе с находившейся в стороне дивизией генерала Лапоипа - 38,5 тысяч), из которых к утру 7 июня в сражении участвовало около 25 тысяч, а 2 дивизии (около 11 тысяч) прибыли в ночь с 18 на 19 июня.

Общая численность армии Суворова составляла около 30 тысяч человек (русских и австрийцев), из которых 22 тысячи участвовало в сражении, а 8 тысяч охраняли тыл русской армии, на который выдвигалась 14-тысячная армия генерала Моро.

Сражение началось вечером 17 июня, когда передовые части Суворова достигли реки Тидоне, совершив беспримерный марш-манёвр (практически без остановок было пройдено 80 км за 36 часов). Большая часть состава подразделений отстала за время марша (в ротах, по докладу Багратиона Суворову, осталось менее 40 человек) и подтянулась уже ночью, но внезапный удар малочисленных войск привел к полному поражению французов, которые, потеряв около 1,2 тысяч пленными и около 2 тысяч убитыми, были отброшены к Треббии.

Битва при Треббии


План Суворова в битве при Треббии заключался в том, чтобы, сковав французские войска в центре и на правом крыле австрийскими войсками, ударом русских войск прорвать левое крыло французов, выйти им в тыл и уничтожить французскую армию. Для достижения этой цели на левом крыле были сосредоточенны до 15 тыс. человек — две трети сил Суворова. Сражение 18 июня происходило равными силами и завершилось очередным поражением французской армии, вновь отброшенной и понесшей большие потери. Однако, вследствие большой усталости войск Суворова, не отдохнувших после марша и неэнергичных действий австрийских союзников, армия французов не была разгромлена.

Ночью подошедшие подкрепления резко изменили соотношение сил. Макдональд, знавший, что численность русских войск невелика, принял решение о переходе в наступление. Суворов, осведомленный о подходе свежих войск французов, не отменил наступления и не изменил направления главного удара.

Сражение 19 июня было отмечено критическим моментом в центре русских войск, отступавших под натиском многократно превосходящих сил французов. Однако одного появления Суворова в центре оказалось достаточно, чтобы только что отступавшие, практически разбитые войска обратили французов в бегство. По словам очевидцев, прибытие Суворова заменило появление на поле боя тридцати тысяч человек. На левом фланге русские войска в течение дня штыковыми атаками разбили и уничтожили основную часть французских войск. К вечеру французская армия была «приведена к полной невозможности сражаться». Разбитые части армии были отброшены за Треббию.

На поле боя осталось лежать 6 тыс. французов. Раненных было 7154 (утром 9 июня они попали в плен). В сражении 17-19 июня пленных было взято более 5000 (общее количество пленных: 4 генерала (Руска, Салм, Камбре и Оливье (умер от ран); 510 офицеров (в том числе 8 полковников), 11 766 унтер-офицеров и рядовых), в результате чего общие потери французов в битве при Треббии превышали 18 000 человек. Суворов потерял убитыми около 900 человек. Раненных было 4 300. 500 австрийцев, захваченных в плен днем 19 июня, к вечеру были освобождены русскими войсками. Общие потери Суворова составили 5200 человек.

Ночью 19 июня командование французской армии на совете единогласно пришло к выводу, что возобновление сражения на следующий день приведет французскую армию к немедленной катастрофе. Французские войска, оставив раненных, снялись с позиций и начали отступление.

Преследование, которое по замыслу Суворова должно было привести к полному уничтожению Неаполитанской армии, велось без должной энергии генералом Меласом в течение двух дней и привело к взятию в плен ещё 7000 французов. Таким образом общие потери французской армии составили от 23 до 25 тысяч человек. Незначительные её остатки присоединились к французской Итальянской армии Моро. Неаполитанская армия в результате сражения при Треббии перестала существовать.

Макдональд спустя много лет скажет о своём поражении: "Я был молод во время сражения при Треббии. Эта неудача могла бы иметь пагубное влияние на мою карьеру, меня спасло лишь то, что победителем моим был Суворов."
Автор: Алексей Гладких
Первоисточник: http://cont.ws/post/94311


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 2
  1. Рядовой ОИТР 16 июля 2015 10:19
    Побольше таких статеек пишите, с удовольствием будем читать!
  2. Vladislav 73 16 июля 2015 19:53
    Да,побольше,не статеек,а статей!Особенно про битву при Нови,после которой французские войска в Северной Италии практически перестали существовать!Да,было дело,были люди!А ведь только самое настоящее предательство австрияков и спасло тогда Французскую республику!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня