Military Review

Mykola Azarov. On the state of the banking system of Ukraine

17
I get a lot of questions about the state of the banking system of Ukraine. Over the years, I have always been very cautious about this, both in opposition and in government. First of all, because the savings of our people are stored mainly in banks. Public confidence in the banking system is the main capital of the country's financial system. The Kiev regime blames many of its miscalculations and abuses on me. Therefore, I have to give the facts. Over 2010-2013 population deposits increased by 224,7 billion UAH. or in 2 times and at the end of 2013 g. amounted to 442 billion UAH, of which 258 billion UAH. in national currency and 184 billion UAH. in foreign currency. And now let's see how the Ukrainian regime in 2014-2015 “hated” He did everything to undermine the credibility of the banking system, and people began to take their money from banks.
To begin with, the regime collapsed the national currency in 3 (!), Provoked rabid inflation, a rise in prices and tariffs. And so that depositors of banks especially “felt themselves good” followed a ban on withdrawing deposits, imposing a tax on passive income (20% on deposit income, etc.). And people, of course, began to take away all their money and money from banks. For example, hryvnia deposits decreased by 74,0 billion UAH. and today amounted to only 184,2 billion UAH. Currency deposits began to decline even faster. This led to the Fitch rating agency making a statement about the upcoming default of Privatbank and Oschadbank. With me, these banks absolutely did not threaten anything, and I myself keep and keep my savings in Oschadbank. As is well known, default is the inability of a bank to fulfill its obligations to customers, including bank depositors. So I had to think about the safety of my contribution.

During these 1,5, the share of problem loans exceeded all critical values, that is, it became more by 60%. No bank has the ability to form its reserves for such a volume of almost bad loans. And this means that the Kiev regime does not think about the safety of deposits of the population. And how can enterprises or individuals pay off loans if the economy stops? An attempt to attract deposits from the population at extremely high interest rates (28% and above) is a deception of people and the construction of a financial pyramid that is about to collapse. Even greater risks are borne by banks for the placement of a government loan, the total amount of which exceeds their regulatory capital. Bankrupt state, servicing, and redemption of bonds is impossible without issuing a national bank, that is, printing empty, unsecured money, which will lead to a further increase in prices and a fall in the national currency. I have already spoken about the problem of foreign currency loans provided at the time at the rate of 5, 8 UAH. for $ 1, and now forced to return at the current rate. Now they, as a rule, have lost the opportunity to receive foreign exchange earnings and are forced to buy currency on the exchange. Finally, a serious problem for banks is the return of their foreign currency loans.

Thus, the banking system of Ukraine in its current state is not capable of not only being a mechanism for accumulating and saving incomes of the population, or participating in economic development and growth, but also represents a serious threat to the national economy as a whole.
Unfortunately, I did not see or hear any more or less competent program to stabilize the banking system. Apparently, it is believed that all by itself "will resolve."

Naive and criminal approach to people.

In relation to the course. It is obvious that some stabilization of the exchange rate is now a temporary phenomenon, and it has been achieved, first of all, by cutting incomes of the population, reducing its purchasing power, limiting the liquidity of enterprises and tough administrative measures. All this leads to a decline in the economy, and as soon as one of these measures fails, the hryvnia will continue to fall, as there are no objective reasons for its strengthening.
In a word, sadly, but it is necessary to state the obvious - there is no way for the economy to fall, and the banking system to flourish. Now both industry and the banking system are generating losses. All the more strange that the business owned by the Kiev regime is flourishing. The legitimate question: “For the expense of whom?”.
Author:
Originator:
https://www.facebook.com/Nikolay.Azarov/posts/999358946771147
17 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Baikonur
    Baikonur 16 July 2015 14: 03
    +3
    No more
    banking system of Ukraine
    !!!
    There are thieves-USkaly, which are the whole banking system of Ukraine - they’re poking around in their pockets!
  2. A-Sim
    A-Sim 16 July 2015 14: 07
    -5
    This example - the minister hid his head in the sand at the moment when it was necessary to use power by removing or isolating the "guarantor". And now he thinks, looking from the side. Jelly.
    1. jovanni
      jovanni 16 July 2015 17: 30
      -2
      Yeah. The analysis of the banking system had to be carried out when he was the prime minister, and to twist less with his nose from Russia. And now it’s left to take tests, and not to carry out. In the district clinic. You can in the banks ...
    2. lukke
      lukke 16 July 2015 18: 00
      +5
      This example - the minister hid his head in the sand at the moment when it was necessary to use power, removing or isolating the "guarantor".
      Azarov "left" at the end of January, Yanukovych - almost a month later. The question is: when did he have to "remove or isolate" the guarantor? and what would it look like? in what form? who would support him?
      They would have been swept away without any appearance of politeness a month earlier and that’s all. And then they would then blame each other for mistakes.
      1. A-Sim
        A-Sim 17 July 2015 10: 06
        -1
        In December, when herds went to Kiev, the "guarantor" pretended to be "all the way."
        "who would support him?" I would accept the post of Minister of the Interior and go ahead.
        "To lead the state - do not shake with muddies."
    3. The comment was deleted.
  3. Trailer
    Trailer 16 July 2015 14: 26
    +1
    Himself allowed the collapse of the country, he kissed the gums on Yats, he himself worked with a parasail in the government, he himself was one of those who did not prohibit the takeoff of law enforcement officers ... sit in Russia, and like a yanyk, be silent in a rag. Americans will ruin the country even without your Central Administration
  4. DobryAAH
    DobryAAH 16 July 2015 14: 35
    +3
    Bullshit ...
  5. Grbear
    Grbear 16 July 2015 15: 38
    0
    Having removed the head, they do not cry through the hair.
    And the money you transferred to a secluded place even before the "first tire" am . Go to the gobach ... Two boots - a pair.
  6. antoXa
    antoXa 16 July 2015 16: 01
    +2
    Yes, he got scared and probably did the right thing, it seems to me that the option of an active forceful solution of the Maidan issue by Yanukovych and his team was provided for and perhaps even more suitable for that time, since then he would have been a bloody dictator who unleashed a civil war to please the Kremlin in Ukraine whether there would have been Yanukovych and co, and not powdered, Turchinov and Yatsenyuk ... and the latter would have come to power as folk heroes who won the civil war.
    I think Mr. Azarov understood this very well because they all fell down ...
    1. max702
      max702 16 July 2015 17: 21
      +4
      You are absolutely right, the inevitability of the Maidan was calculated by the special services in August July 2013, the coup men were firmly seated at all the important posts of power, financial, and media, and it was too late to oppose them, it’s for this reason that the GDP cannot stand this contempt when he remembers him every time, because instead of strengthening his power along with the strengthening of the country, the yanyk stupidly STEALED. And when it became clear that the days were numbered, it was recommended not to use force, otherwise there would be a Libyan scenario a la Gaddafi, there would be a bloody dictator and noble rebels who saved the country from him .. Yanyk had no chance of a forceful decision because for all the power resources he’s all shit .. Therefore, he complied with the recommendations of Moscow, which in turn tried to flood the fire with money (15 billion dollars), but this resource did not compete with the west of Moscow, and it turned out not so much though 3 billion debt is now very helpful.
      1. Tanais
        Tanais 16 July 2015 17: 31
        +1
        Quote: max702
        You are absolutely right, the inevitability of the Maidan was calculated by the special services in August July 2013

        Whose special services calculated this, and WHERE were others at that time and WHAT were they doing?

        They shrugged their hands blankly?
        1. max702
          max702 16 July 2015 17: 47
          0
          Special services of Russia, yes yes they themselves .. and what they had to do? Directly crawling in, it won’t work out, there’s not enough resources for a very complicated operation and time was lost .. All the same, for 23 years there really didn’t do anything, unlike the geopolitical adversary who had been conducting an active policy there from the first days of the collapse of the USSR, and perhaps even worked before very tight.
    2. etti65
      etti65 16 July 2015 19: 12
      0
      Speaking right!
  7. Egoza
    Egoza 16 July 2015 16: 35
    +12
    do not la la about Azarov. He is a PROFESSIONAL. And look, even Novorossia will invite him to the post of Minister of Finance or Economics, or even the Prime Minister. He - will pull out of ruin. And he will go with pleasure, because there will not need to learn the Ukrainian language.
    1. Fish supervision
      Fish supervision 16 July 2015 18: 34
      +2
      Elena, I completely agree with you, Professional Azarov with a capital letter is clear even from his many interviews, it’s a sin to say such things to people hi
    2. atalef
      atalef 17 July 2015 06: 15
      0
      Quote: Egoza
      do not la la about Azarov. He is a PROFESSIONAL. And look, even Novorossia will invite him to the post of Minister of Finance or Economics, or even the Prime Minister. He - will pull out of ruin. And he will go with pleasure, because there will not need to learn the Ukrainian language.

      His whole problem was whether or not to study the Ukrainian language?
      he was the same thief in Janek’s government.
      And all the problems (of which the same was not a little before the Maidan) also lie on it.
      It seems that with him Ukraine simplicity flourished
      Another idle trick - pros ... l country with his patron and fled with the dough, and now he flaps his wings.
      How much dough did he have? Hundreds of lyamas, but it seems like he’ve been a government official all his life, and where did the money come from? With the salary accumulated?
  8. stapler 2
    stapler 2 16 July 2015 20: 11
    -1
    Quote: A-Sim
    This example-minister hid his head in the sand at the moment


    oh ... well, that in August 2008, Medvedev was at the helm and there were no obligations to the masons ..
    sorry Donbass, little by little we are profound, the most bitter thing in this is that they will surrender the Donbass, and remove the sanctions from the hell ...
  9. Zaval
    Zaval 16 July 2015 20: 53
    +3
    I apologize gentlemen, but I, Krymchanin, you are a former Ukrainian, who sometimes, more often out of habit, continues to follow what is happening in Ukraine, communicate with people coming from Ukraine, more often with and for goods, the very phrase "the banking system of Ukraine "causes laughter and a desire to lick.
  10. APASUS
    APASUS 16 July 2015 21: 15
    +1
    Things are not so simple with Azarov, on the one hand, he is a cool professional, on the other, he is a member of the Yanukovych team, which means that part of what is happening in the country is still on his shoulders.
    But by today's standards, he will give Yatsenyuhu 100 points in front, because the current government is a mixture of semi-literate patriots, with officials of the same government of Yanukovych !!!
    1. bannik
      bannik 17 July 2015 01: 34
      +1
      Sorry, I didn't understand what it means: "... 100 points in front will give, ..."?
      1. APASUS
        APASUS 17 July 2015 12: 01
        0
        Quote: bannik
        Sorry, I didn't understand what it means: "... 100 points in front will give, ..."?

        Excessively surpassing anyone in anything.
        Only one master was capable of cheating, capable of giving any rogue a hundred points ahead (K. Sedykh. Dauria).

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Николай Азаров. О состоянии банковской системы Украины

Мне много поступает вопросов о состоянии банковской системы Украины. На протяжении многих лет я всегда очень осторожно высказывался по этому поводу, и находясь в оппозиции, и в правительстве. Прежде всего потому, что сбережения наших людей хранятся, в основном, в банках. Доверие населения к банковской системе – это основной капитал финансовой системы страны. На меня киевский режим сваливает многие свои просчеты и злоупотребления. Поэтому я вынужден приводить факты. За 2010-2013 гг. депозиты населения выросли на 224,7 млрд. грн. или в 2 раза и на конец 2013 г. составили 442 млрд. грн., из них 258 млрд. грн. в национальной валюте и 184 млрд. грн. в иностранной валюте. А теперь посмотрим как «хазяйнував» киевский режим в 2014-2015 гг. Он все сделал для того, чтобы подорвать доверие к банковской системе, и люди стали забирать свои деньги из банков.
Для начала режим обвалил в 3 (!) раза национальную валюту, спровоцировал бешеную инфляцию, рост цен и тарифов. А чтобы вкладчики банков особенно «хорошо себя чувствовали» последовал запрет на снятие депозитов, введение налога на пассивные доходы (20% на доходы по депозиту и т.д.). И люди, конечно, стали всеми силами и средствами забирать свои деньги из банков. Например, гривневые депозиты сократились на 74,0 млрд. грн. и составили на сегодняшний день всего-навсего 184,2 млрд. грн. Еще быстрее стали сокращаться валютные депозиты. Это привело к тому, что рейтинговое агентство Fitch сделало заявление о предстоящем дефолте «Приватбанка» и «Ощадбанка». При мне этим банкам абсолютно ничего не угрожало, и я сам хранил и храню свои сбережения в «Ощадбанке». Как известно дефолт – это неспособность банка исполнять свои обязательства перед клиентами, в том числе и перед вкладчиками банков. Вот и мне пришлось задуматься о сохранности моего вклада.

За эти 1,5 года доля проблемных кредитов превысила все критические значения, то есть стала больше на 60%. Ни один банк не имеет возможности сформировать свои резервы под такой объем практически невозвратных кредитов. А это означает, что о сохранности депозитов населения киевский режим не думает. Да и как предприятия или физические лица могут рассчитываться по кредитам, если экономика останавливается? Попытка привлечения депозитов у населения под исключительно высокие проценты (28% и выше) – это обман людей и построение финансовой пирамиды, которая вот-вот обвалится. Еще большие риски несет для банков размещение облигаций внутреннего государственного займа, общая сумма которых превышает сумму их регуляторного капитала. Государство банкрот, и обслуживание, и погашение облигаций невозможно без эмиссии национального банка, то есть печатания пустых, ничем не обеспеченных денег, что приведет к дальнейшему росту цен, падению курса национальной валюты. Я уже говорил о проблеме валютных кредитов, предоставленных в свое время при курсе 5, 8 грн. за $1, а сейчас вынужденных возвращать по нынешнему курсу. Сейчас они, как правило, потеряли возможность получать валютную выручку и вынуждены покупать валюту на бирже. Наконец, серьезной проблемой банков является возврат ими своих внешних валютных займов.

Таким образом, банковская система Украины в сегодняшнем состоянии не способна не только быть механизмом накопления и сбережения доходов населения, участвовать в экономическом развитии и росте, но и представляет из себя серьезную угрозу для всего народного хозяйства страны в целом.

К сожалению, я не видел и не слышал какой-либо более или менее грамотной программы стабилизации банковской системы. Видимо, считается, что все само собой «рассосется».

Наивный и преступный по отношению к людям подход.

В отношении курса. Очевидно, что некоторая стабилизация сейчас курса – явление временное, и достигнуто оно, прежде всего, за счет урезания доходов населения, снижения его покупательной способности, ограничения ликвидности предприятий и жестких административных мер. Все это ведет к спаду в экономике, и как только что-то из этих мер будет не срабатывать – гривна продолжит свое падение, так как объективных причин для ее укрепления нет.
Словом, как это ни печально, но надо констатировать очевидное – не бывает так, чтобы экономика падала, а банковская система процветала. Сейчас и промышленость, и банковская система генерируют убытки. Тем более странно, что бизнес, принадлежащий киевскому режиму, процветает. Законный вопрос: «За счет кого?».
Автор: Николай Азаров
Первоисточник: https://www.facebook.com/Nikolay.Azarov/posts/999358946771147


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17
  1. Байконур 16 июля 2015 14:03
    Нету уже
    банковской системы Украины
    !!!
    Есть воры-СШАкалы, котрые всю банковскую системы Украины - по кармашкам рассовывают!
  2. А-Сим 16 июля 2015 14:07
    Этот пример-министер спрятал голову в песок в момент, когда нужно было употребить власть, отстранив или изолировав "гаранта". А теперь рассуждает, со стороны глядя. Студень.
    1. Jovanni 16 июля 2015 17:30
      Да уж. Анализ банковской системы надо было проводить в бытность премьером, и меньше носом крутить от России. А теперь анализы сдавать осталось, а не проводить. В участковой поликлинике. Можно в банки...
    2. lukke 16 июля 2015 18:00
      Этот пример-министер спрятал голову в песок в момент, когда нужно было употребить власть, отстранив или изолировав "гаранта".
      Азарова "ушли" в конце января, Януковича - почти через месяц. Вопрос: когда ему надо было "отстранять или изолировать" гаранта? и как бы это выглядело? в какой форме? кто б его поддержал?
      Их бы смели без всякой видимости политеса на месяц раньше и все. И еще они бы потом друг-друга обвиняли в ошибках.
      1. А-Сим 17 июля 2015 10:06
        В декабре, когда стадами в Киев перли, а "гарант" делал вид, что "все путем".
        "кто б его поддержал?" Принял бы пост министра МВД и вперед.
        "Государство вести - не мудями трясти".
    3. Комментарий был удален.
  3. Karavan 16 июля 2015 14:26
    Сам допустил развал страны, сам в десна целовался с Яцем, сам в правительстве работал с парашей, сам был одним из тех, кто не запретил на взлете правосеков...сиди в россии, и как янык, молчи в тряпочку. страну американцы развалят и без твоих ЦУ
  4. ДобрыйААХ 16 июля 2015 14:35
    Хреновое...
  5. GrBear 16 июля 2015 15:38
    Снявши голову, по волосам не плачут.
    А денежки ты перевел в укромное место еще до "первой покрышки" am . Иди к гобачу... Два сапога — пара.
  6. antoXa 16 июля 2015 16:01
    Да он струсил и наверное правильно сделал, мне кажется, что вариант активного силового решения вопроса майдана со стороны Януковича и его команды был ами предусмотрен и возможно даже на тот момент их более устраивал, так как тогда бы кровавым диктатором, развязавшим гражданскую войну в угоду Кремлю на украине был ли бы янукович и ко, а не порошенки, турчиновы и яценюки... а последнии бы пришли к власти как народные герои победившие в гражданской войне.
    Думаю и г. Азаров это прекрасно понимал потому и свалили все они...
    1. макс702 16 июля 2015 17:21
      Вы абсолютно правы , неизбежность майдана было просчитана спецслужбами еще в августе июле 2013, на всех важных постах силовых, финансовых , медийных крепко сидели люди путчистов, и что то противопоставить им было уже поздно, именно за это яныка и терпеть не может ВВП это презренье видно когда он каждый раз его вспоминает, ибо вместо того чтоб укреплять свою власть вместе с укреплением страны янык тупо ВОРОВАЛ. И когда стало ясно что дни сочтены рекомендовано было не применять силовых мер иначе был бы Ливийский сценарий а-ля Кадафи , был бы кровавый диктатор и благородные повстанцы избавившие страну от него.. Шансов силового решения у яныка не было ибо ибо все силовые ресурсы он все просрал.. По этому и выполнил рекомендации москвы , та в свою очередь попыталась залить пожар деньгами ( 15 млрд\дол), но в этом ресурсе с западом Москве не тягаться , и вышло не очень хотя 3млрд долга сейчас очень кстати .
      1. Танаис 16 июля 2015 17:31
        Цитата: макс702
        Вы абсолютно правы , неизбежность майдана было просчитана спецслужбами еще в августе июле 2013

        Чьи спецслужбы это просчитали,и ГДЕ находились в это время другие и ЧЕМ занимались ?

        Безучастно руками разводили ?
        1. макс702 16 июля 2015 17:47
          Спецслужбами России , да да ими самыми.. и что ОНИ должны были делать? Напрямую влезать, не получится ресурсов не хватит ибо очень сложная операция да и время упущено было.. Все таки 23 года там толком ничего не делали в отличии от геополитического противника который вел там активнейшую политику с первых дней развала СССР , а пожалуй и до этого работали очень плотно.
    2. etti65 16 июля 2015 19:12
      Правильно говоришь!
  7. Егоза 16 июля 2015 16:35
    не надо ля-ля про Азарова. Он - ПРОФЕССИОНАЛ. И вот посмотрите, еще Новороссия пригласит именно его на должность министра финансов или экономики, а то и премьера. Он - вытянет из разрухи. И он пойдет с удовольствием, ведь там не нужно будет изучать украинский язык.
    1. Рыбнадзор 16 июля 2015 18:34
      Елена,полностью с Вами согласен,Профессионал Азаров с большой буквы-это понятно даже из его многочисленных интервью,такими людьми расскидываться грех hi
    2. atalef 17 июля 2015 06:15
      Цитата: Егоза
      не надо ля-ля про Азарова. Он - ПРОФЕССИОНАЛ. И вот посмотрите, еще Новороссия пригласит именно его на должность министра финансов или экономики, а то и премьера. Он - вытянет из разрухи. И он пойдет с удовольствием, ведь там не нужно будет изучать украинский язык.

      Вся его проблема была и том , надо или нет изучать украинский язык ?
      он был таким же вором в правительстве Янека.
      И все проблемы ( которых то же было не мало и до Майдана ) лежат и на нём то же
      Такое впечатление , что при нём Украина простот процветала
      Очередной пустобрех -- прос...л страну вместе со своим патроном и сбежал с баблом , а теперь крыльями машет .
      Сколько у него бабла заблокировали ? Сотни лямов, а ведь вроде как всю жизнь был госчиновником , и откуда деньги ? С зарплаты накопил ?
  8. stappler 2 16 июля 2015 20:11
    Цитата: А-Сим
    Этот пример-министер спрятал голову в песок в момент


    ох... хорошо, что в августе 2008 у руля был Медведев и никаких обязательств перед каменщиками не имелось..
    жаль Донбасс, профукиваем понемногу, самое горькое в этом, что Донбасс сдадут, а санкции хрен уберут...
  9. ZAVal 16 июля 2015 20:53
    Я прошу прощения господа, но у мня, Крымчанина, тобишь бывшего Украинца, который иногда, чаще по привычке, продолжает следить за тем что твориться в Украине, общаться с людьми приезжающими из Украины, чаще с и за товаром, само словосочитание "банковская система Украины" вызывает смех и желание поёрничать.
  10. APASUS 16 июля 2015 21:15
    С Азаровым не все так просто,с одной стороны - он крутой профессионал,с другой - он член команды Януковича,значит часть происходящего в стране все же на его плечах.
    Но по нынешним меркам он Яйценюху 100 очков в перед даст,потому как нынешняя власть представляет из себя смесь полуграмотных патриотов,с чиновниками того же правительства Януковича!!!
    1. банник 17 июля 2015 01:34
      Извините, не понял, что означает:"...100 очков в перед даст,..."?
      1. APASUS 17 июля 2015 12:01
        Цитата: банник
        Извините, не понял, что означает:"...100 очков в перед даст,..."?

        Чрезмерно превосходить кого-либо в чём-либо.
        Плутовал лишь один хозяин, способный любому жулику дать сто очков вперёд (К. Седых. Даурия).

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня