Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Российские эксперты не нашли угрозы в ЕвроПРО

Российские эксперты не нашли угрозы в ЕвроПРО

Российские военные эксперты выяснили, что споры вокруг американской ПРО в Европе носят политический характер.
Система противоракетной обороны США не представляет реальной угрозы для российских стратегических ядерных сил. К такому выводу пришли участники круглого стола по теме «Совместная ПРО в Европе: проблемы и перспективы», который состоялся в Москве под эгидой Института политического и военного анализа и Российского общественно-политического центра.

— Главная проблема — техническая. Создание системы, способной надежно перехватывать российские баллистические ракеты, летящие в США на активном участке траектории с территории Восточной Европы, практически невозможно, — убежден Владимир Евсеев, директор Центра общественно-политических исследований, специалист по ракетной технике.


По его словам, трудность заключается в своевременном обнаружении стартующей ракеты и выдаче точного целеуказания на ракету-перехватчик. С учетом потерь времени гарантировать перехват практически нереально.

Более серьезная угроза для баллистических ракет — системы корабельного базирования, поскольку боевые корабли можно разместить в любой точке Мирового океана, в том числе прямо «под траекторией». Однако это нереально до тех пор, пока Россия контролирует свои полярные воды, поскольку все ракеты в сторону США летят через северные широты.

В то же время в перспективе ситуация может измениться, если США решат развернуть в Европе более мощные системы, чем ракеты SM-3 системы «Иджис», пришли к мнению участники круглого стола. Кроме того, США продолжают совершенствовать системы ПРО на собственной территории.

— Перехват боевых блоков межконтинентальных баллистических ракет на конечном участке траектории более вероятен, и США имеют системы типа THAAD, которые могут действовать подобным образом, — подчеркнул Евсеев.

Пока две страны не договорятся по ПРО, Россия будет относиться к США с недоверием, считает директор Института политического и военного анализа Александр Шаравин. И преодолеть это недоверие, считает эксперт, можно будет только длительными переговорами и совместной работой по данной теме.

— Определенный прогресс у нас есть — 20 лет назад нельзя было представить такого обмена мнениями и информацией, который присутствует сегодня. При этом работа продолжается, речь идет уже о создании совместного центра предупреждения о ракетных пусках и возможности совместных командно-штабных учений, — отметил Шаравин.

В то же время военный эксперт, генерал-майор запаса Александр Доронин отметил, что проведению совместных мероприятий такого рода препятствует недостаточная подготовка российских военных специалистов по данной теме.

— К сожалению, в Вооруженных силах сегодня дефицит офицеров, которые могли бы действовать совместно с американцами, — пояснил Доронин. Поэтому, по его мнению, провести совместные учения по перехвату реальной баллистической ракеты будет очень трудно, так как для этого потребуется «высочайший уровень» взаимодействия, который нам пока недоступен.
Первоисточник: http://www.izvestia.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. ЛЕХА блин 24 октября 2011 18:11
    эти эксперты случайно стажировку в госдепе США не проходили ? Тогда они могут петь все что угодно.
    ЛЕХА блин
    1. Joker 24 октября 2011 18:30
      может хватить везде искать подвох?
      1. stas52 24 октября 2011 18:57
        согласен, искать подвох не надо, просто надо почитать некоторые высказывания их политиков.
      2. Magadan 25 октября 2011 00:48
        А никто и не ищет, просто все эти натовские хитрости уже давно известны - расслабляют, успокаивают, типа "друзья", а потом нож в спину. Работает безотказно. Прям как при перестройке - "мы друзья, мы за процветание России, за свободу", а потом - "русские проиграли холодную войну". История должна же учить чему-то, мы ж не окончательные лошары, пора бы усвоить урок, что от "натовцев" нам хорошего ждать не приходится, при чем это уже длится минимум пару столетий.
    2. aleks 25 октября 2011 04:31
      А есть-ли в американской армии офицеры способные взаимодействовать с офицерами ВС РФ.?Да и эксперты какие-то мутные.
  2. Гражданский 24 октября 2011 18:59
    ну дк, радары в Восточной Европе, да и вообще вокруг России- это от Ирана и КНДР, охотно верим! А вообще спецов таких, надо брать на внимательный учет.
  3. Strashila 24 октября 2011 19:01
    По чеснаку... дело не в самой станции как таковой в разряде ПРО, а в том что это радиотехнический объект который не только "видит", но и "слышит".Кто сказал что они будут перехватывать только МБР и других целей достаточно.
  4. Иван Тарасов 24 октября 2011 19:02
    Как я уже говорил 40 минут назад, в комментарии к предыдущей статье;
    Цель евро ПРО иная;
    -Прикрыть базы в Европе, от ударов тактических ракет, в случае полномасштабных боевых действий НАТО против РФ.
    Балтийский плацдарм, нужен для стремительного броска в сторону Москвы.
    Поддержка авиацией будет осуществлена с баз в восточной Европе.
    Так же, через эти базы будет осуществляться снабжение.
    Вот эти базы и прикрываются.
    Идет подготовка к войне, об этом следует помнить, и готовить адекватные меры.
    Как только, завершится развертывание ПРО -следует ожидать войны.
    http://topwar.ru/index.php?newsid=7891
    Заявление наших экспертов относится к США.
    Но когда мы говорим о евро ПРО, то следует подразумевать именно европейские базы.
  5. staric 24 октября 2011 19:04
    охотно верю нашим разведчикам браво!!!!
    staric
  6. AlexTarov 24 октября 2011 19:54
    Да, довольно странное совпадение: публикуется на сайте статья «ПРО США несет угрозу ядерному потенциалу России», где опубликована, по моему мнению, адекватная и вразумительная точка зрения вице-президент Академии геополитических проблем Константина Сивкова: http://topwar.ru/7891-pro-ssha-neset-ugrozu-yadernomu-potencialu-rossii.html А спустя час уже эта - «Российские эксперты не нашли угрозы в ЕвроПРО»...
  7. Varnaga 24 октября 2011 20:10
    в том числе прямо «под траекторией»
    Доставило.
  8. киргиз 24 октября 2011 20:26
    чё сторговались?
  9. zczczc 24 октября 2011 23:02
    Ну да, конечно, не нашли - лицо надо как-то сохранить, вот и не нашли.
    zczczc
  10. SVV 25 октября 2011 01:31
    Долларами забили под завязку, вот и не нашли угрозы.
    20 лет назад нельзя было представить такого...
    Автор, ты чего за прошлое хватаешься? Мысли реальными категориями...
    SVV
    1. zczczc 25 октября 2011 03:09
      SVV, ага, "20 лет назад нельзя было представить такого обмена мнениями и информацией" - 20 лет назад нельзя было представить их ракет вплотную к нашему периметру.
      zczczc
  11. itr 25 октября 2011 06:23
    Эх Сталина на них нету посмотрел бы что они заявляли .
    Ты придатель или дурак !
    itr
  12. Dart Weyder 25 октября 2011 07:27
    Конечно ПРО в Европе не грозит, а американское ядерное оружие экологически чистое......... возможно на данном этапе - ПРО и не так страшно, но оно только формируется, заменить ракеты на новые - проблема не большая, радар я думаю менять не будут, иджисы в море - довольно мобильны, а говорить о каком-то контроле севера - чушь, ведь никто как-бы пока и не оспаривает, и нет силового вмешательства, а вдруг случись - что можно противопоставить (если конечно не ядерным оружием, а применить его могут и не решиться) объединённому флоту!? Требовать гарантии - смех и унижение... они договоры не выполняют (вспомнить СНВ, не расширение НАТО на восток, вывод ТЯО с территории западной европы, репарации которые должен был получить СССР в виде промышленного оборудования с подконтрольных союзникам секторов Германии, план Дропп-Шот и последующие за ним, слова М. Тэччер о том, что нас и 10 миллионов это много, и ещё много-много подобного - и думать нечего, и так обложили со всех сторон, только и ждут как наброситься, надо вернуть ТЯО поближе к западной европе - и это адекватно, ведь они свое не вывели!? действовать как пендосы - улыбаться, соглашаться - но делать как нам лучше, и ложить на мировую общественность (она уже себя в 2008, и в Ливии показала), строить новые комплексы, ракеты, давить на Евро страны енергоносителями (штаты за чужую нефть уже не одну страну разгромили - и ничего - образец демократии млядь!) пусть они давят на США и просят их покинуть материк, я не думаю что Германии что-то угрожает без присутствия на их територии баз сша, ведь помимо асимметричных действий, можно действовать по аналогии противника, у вас база ВВС США или радар про!? - а мы на вас пару ракет с ядерными зарядами, что-б наверняка, и потеряют они сон, и может задумаются - что когда какой-то дибилоид из конгресса предлагать будет агрессивные действия против России, то получит и маленькая румыния, и прочие прочие страны из-за чрезмерной агрессии "хозяев" и их чувства безеаказаности, да и просто наглости, да так, что одна из первых (в виду географического расположения стран европы на одном с нами материке) исчезнет с лица земли.... может хоть так доллары и подачки американцев отойдут на второй план у этих жополизов!? (извините за груз - накипело)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня