Первый экраноплан «Орион-20М» разработчики пообещали построить к концу 2016 г.

Экспериментальный экраноплан «Орион-20М» будет построен к концу следующего года, сообщил директор Ассоциации «Экраноплан» Юрий Варакосов. Об этом пишет газета ВПК.

Первый экраноплан «Орион-20М» разработчики пообещали построить к концу 2016 г.


«В текущем месяце завершается третий этап разработки экспериментального экраноплана «Орион-20» – разработка рабочей конструкторской документации», – сказал Варакосов.


То есть планируется «провести доработку имеющейся самоходной модели до статуса экспериментального образца», пояснил он.

«В соответствии с заключенным 29 ноября прошлого года госконтрактом с Минпромторгом России на проведение опытно-конструкторской работы, компания "Экранопланостроительное объединение "Орион" должна создать к концу 2016 года экспериментальный образец экраноплана, который пока имеет условное наименование "Орион-20М"», – отметил собеседник.

По словам Варакосова, «экспериментальный образец будет иметь увеличенную массу с 10 до 14 тонн, на нем будут устанавливаться другие двигатели», также будет усовершенствовано бортовое оборудование. Кроме того, увеличится пассажировместимость с 20-ти до 30 человек.

Использованы фотографии: vpk-news.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 83
  1. Дед медвед 16 июля 2015 12:05
    Слава Алексееву!
    Доползём ли до "КМ"?
    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=hksf0KvA-RY
    1. Венд 16 июля 2015 12:06
      Все новое это хорошо забытое старое.
      1. Байконур 16 июля 2015 12:09
        А еще, классно было бы проект ЭКИП возродить! наберите в ютюбе, кому интересно! На порядок круче!
        1. avg 16 июля 2015 12:17
          Возродить не проблема. Основной спорный вопрос - эффективность. Боевая для военного, финансовая для гражданского. Сейчас, даже успешно бегавшие в СССР и полностью отработанные, "Ракеты" и "Метеоры" не спешат приобретать.
          avg
          1. Lance 16 июля 2015 14:04
            До "КМ" доползем вряд ли. Для тяжелых ЭП транспортная и боевая эффективность сомнительны.
            А вот малые и средние для круглогодичной эксплуатации по рекам весьма пригодны:
            1. KERTAK 16 июля 2015 14:20
              Глядишь и военные заинтересуются и разбудят старых монстров
        2. Вадим237 16 июля 2015 20:07
          ЭКИПА не будет потому что это выдача желаемого за действительное - двигателей для этого аппарата нет, а конструкторы уже говорят о его фантастической экономичности.
      2. Sid.74 16 июля 2015 12:14
        Цитата: Венд
        Все новое это хорошо забытое старое.

        Это точно... yes Вот и о дирижаблях вспомнили.
        Цитата: Байконур
        А еще, классно было бы проект ЭКИП возродить!

        Так похоже уже. what
        Британские СМИ:Новая игрушка Путина появится в 2018 году.

        “В скором времени Россия представит международному сообществу “новую игрушку Путина” для военных целей – воздушное судно, похожее на дирижабль под названием “Атлант”, – сообщает Daily Express. Скорее всего он появится в 2018 году, пишет издание.
        Конструкторы говорят, что в этом судне "объединятся лучшие свойства дирижабля, самолета, вертолета и судна на воздушной подушке", но они не сообщают никаких подробностей о том, как будет создан гибрид.
        Всего будет представлено два вида этого дирижабля. Первый “Атлант-30” будет длиной 75 метров. Он предназначен для перевозки грузов весом 16 тонн на расстояние до двух тысяч километров, может перевозить, кроме экипажа, ещё 80 человек пассажиров. А второй, “Атлант-100”, может летать без посадки на расстоянии в шесть тысяч километров. Вместить в себя он сможет почти 200 человек.
        http://mk-london.co.uk/news/u2764/2015/07/05/8958
        1. Штык 16 июля 2015 12:56
          Цитата: Sid.74
          Вот и о дирижаблях вспомнили.

          Да вроде и не забывали, сколько себя помню - периодически появляются подобные прожекты! Только кроме разговоров ничего ... request
      3. iConst 16 июля 2015 12:14
        Цитата: Венд
        Все новое это хорошо забытое старое.

        Как раз-таки и не забытое.

        Интересно, если построить большой экраноплан по вместимости в четыре раза больше самого большого самолета - он будет рентабельней?

        В свете торговли с Южно-Американским континентом - может самое то.

        Хотя гигантские корыта все равно будут рентабельней, хоть и тихоходней...
        1. Дед медвед 16 июля 2015 12:54
          Вы про танкера и пр,?
          А представьте в свете рентабельности -недогруз "Супера" ну на пол метра? Знаете сколько теряет от этого в денюжке? Вы видели как грузят контейнеровозы? Так чтобы всё пространство занять и на верхнюю палубу в три ряда-а почему?
          Потому что с каждым годом рентабельность снижается.Увы. Гигантское корыто жрёт немало и платить за него надо всё больше и больше.
        2. meriem1 16 июля 2015 14:09
          Простите) всё не умещается но
          http://olymp.as-club.ru/publ/arkhiv_rabot/odinnadcataja_olimpiada_2013_14_uch_go
          d/istoriko_issledovatelskaja_rabota_preimushhestva_ehkranoletov_i_nedostatki_ehk
          ranoplanov_sozdanie_sobstvennogo_proekta_ehkranoleta/32-1-0-1073
      4. леликас 16 июля 2015 12:36
        Ладно "КМ" с "Орленком" , но тут и великий Бартини тихо плачет в сторонке .
      5. Bort Radist 16 июля 2015 13:06
        Цитата: Венд
        Все новое это хорошо забытое старое.

        Нехорошо забытое sad
      6. Дед медвед 16 июля 2015 19:53
        15 ноября 1988 года при штормовой погоде состоялся первый запуск: отделившись от ракеты-носителя, корабль «Буран» вышел на круговую орбиту и, совершив два полных витка вокруг планеты, приземлился в автоматическом режиме на взлетно-посадочной полосе Байконура. Несмотря на полный успех проекта, первый запуск «Бурана», увы, стал и последним: программа пала жертвой разрушения СССР, в 1992 году ее заморозили из-за недостатка финансирования. Легендарный разработчик до бесславного краха выдающейся программы не дожил: он скончался в 1989 году в возрасте 80 лет. Пять лет спустя Международный астрономический союз решил увековечить память Валентина Глушко, назвав его именем кратер на Луне — там, где должна была быть советская база.

        Ещё одно детище доведённое до коллапса.

        Тут много "знатоков" хоронящих всё и вся. Выковыривают из странных мест всякие побасенки про "неэкономично" "ненужно" и пр.
        Хочется узнать в их головах просто навоз или им платят за их тупость?
        Космос нерентабелен на все сто. И что? Давай-ка не будем этим заниматься!? Все кто против экраноплана последователи Горбатого и Пьяни.Их место на задворках! Или в Брешингтоне.
        "Кондоры"-порезали(Менстрали "купили") и программа Авианосцев-нерентабельно?Ненужно?
        Тут один умник(aleks26) сказанул
        Ага! С-300/400/500. Военный все тупые, и просто так похерели Орленка? А подумать.

        Для таких в одном случае -военные умны, а в случае с авианосцами-глупы.Тролль.Враг.
        До сих пор все разработки ВПК принадлежат-СССР.Они от туда родом.
        Тогда хватало таких врагов которые не о Родине а о своём мягком месте думали,находясь на службе!
        Ох и прав во всём был Иосиф Виссарионович.
    2. Дед медвед 16 июля 2015 12:08

      Детище неимеющее аналогов до сих пор!
    3. kimyth1 16 июля 2015 12:09
      к КМ еще прикрытие какое то надо изобретать!!! request
      1. Дед медвед 16 июля 2015 12:21
        При скорости от 400 до 500 км в час? Вы представьте себе это.Прикрытие он сам!
        1. леликас 16 июля 2015 12:32
          Цитата: Дед медвед
          При скорости от 400 до 500 км в час? Вы представьте себе это.Прикрытие он сам!

          Хоть и сам являюсь их фанатом , но уже нет ,скорость не спасет от ракет .
          1. Дед медвед 16 июля 2015 12:45
            Вы как думаете? Ваш мозг как устроен? Может быть вам стоит подумать о том что есть руки,и руки что-то делают? Например Мозги и руки могут разместить с пару десятков "Игл"? Или ещё чего покруче? Или вам просто надо выкрикнуть"нет!"? Сначала подумайте а потом пишите.
            1. aleks26 16 июля 2015 12:55
              Цитата: Дед медвед
              Например Мозги и руки могут разместить с пару десятков "Игл"? Или ещё чего покруче?

              Ага! С-300/400/500. Военный все тупые, и просто так похерели Орленка? А подумать.
              1. Andrea 16 июля 2015 13:23
                В нынешних условиях,есть мнение(мне тоже так кажется),применять экранопланы не актуально,слишком уязвим,а вот в гражданке море возможностей,особенно на Севере и в Арктике.
            2. леликас 16 июля 2015 13:19
              Цитата: Дед медвед
              Вы как думаете? Ваш мозг как устроен? Может быть вам стоит подумать о том что есть руки,и руки что-то делают? Например Мозги и руки могут разместить с пару десятков "Игл"? Или ещё чего покруче? Или вам просто надо выкрикнуть"нет!"? Сначала подумайте а потом пишите.

              Судя по потоку сознания - Ваш образ мышления точно координально отличается от нашего , увы не в лучшую сторону ... (надеюсь это не прозвучало обидно?)
              А теперь давайте , рассказывайте нам , как вы будете бороться десятками "Игл" с противокорабельными или обычными ракетами , выпущенными с самолета противника эдак с 60 километров ? Руками отобъете наверное ?
              1. Дед медвед 16 июля 2015 13:51
                леликас
                А теперь давайте , рассказывайте нам , как вы будете бороться десятками "Игл" с противокорабельными или обычными ракетами , выпущенными с самолета противника эдак с 60 километров ? Руками отобъете наверное ?

                Опять пжгучее желание "знатоков" тупо проорать "нееееет!"
                Мил человек а зачем тогда танк?
                А зачем вертолёт?
                А зачем солдат?
                Именно так и звучит то что вы тут понаписали.
                Ракеты говорите? Они не сбиваются по вашему?
                Самолёты говорите? они тоже не сбиваются?
                Прочтите на досуге то как выглядит на радаре и со спутника курс "КМ"-полегчает вам.
                Именно из-за невозможности вычислить его и оперативно догнать - его и назвали "Монстром" в НАТЕ.
                Вы видимо считаете что ваше сознание эталонно?Ну-ну.
                1. леликас 16 июля 2015 19:18
                  Цитата: Дед медвед
                  Вы видимо считаете что ваше сознание эталонно?Ну-ну.

                  На счет своего не берусь ручаться , но то , что Вы не то что ответы , но и свои посты не читаете - практически уже уверен .
                  Лет так 50 назад , скорость в 450 км . уже мало защищала .
                  КМ на радаре выглядит как низко летящая воздушная цель - тонко намекну - радары нынче уже не те , что были во времена КМа .
                  А поток сознания про танкиракетывертолеты - вообще не буду комментировать . hi
                  1. Дед медвед 16 июля 2015 20:34
                    Отсутствие вашего ответа "про танкиракетысамолёты" приму как ваше осознание элементарной глупости в вашем вопросе.
                    Вы "КМ" видели? А про дальнейшее развитие "КМ" знаете?
                    Про средства защиты которые применяются на самолётах и кораблях вы вероятно тоже не слыхивали? А их сбивают и топят к вашему недалёкому сведению.
                    Бронежилет можно прострелить как и сбить вертолёт и подбить танк!
                    Так что ваша вот эта мулька про то что "тогда 450 км а сейчас радары", строить наовый экраноплан тоже будут(если)не по лекалам прошлого,и начинку тоже ставить будут не 50х и 60х годов!
                    Но вам и вам подобным не это нужно.
                    1. леликас 16 июля 2015 23:40
                      Цитата: Дед медвед
                      Отсутствие вашего ответа "про танкиракетысамолёты" приму как ваше осознание элементарной глупости в вашем вопросе.

                      Поток сознания продолжается ,,,,,, Все еще печальнее чем мне показалось после первого поста . Ну да ладно , если Вы не умеете читать , а точнее понимать прочитанное , я сделаю это за вас .
                      На вашу откровенную ,скажем так , фантазию о том что -

                      Цитата: Дед медвед
                      При скорости от 400 до 500 км в час? Вы представьте себе это.Прикрытие он сам!

                      Вашим покорным слугой было замечено что -
                      Цитата: леликас
                      скорость не спасет от ракет .

                      После чего пошло откровенное передергивание темы на Иглы и прочий , извините ,бред , про танки и вертолеты , который и комментировать смысла нет никакого .
                      Как говорилось в одной юмористической передаче - Раствор коварен !
                      За сим прощаюсь . hi
                      З.Ы .- чуть не забыл - перечитайте первую фразу моего первого поста .
                2. Наган 17 июля 2015 19:46
                  Цитата: Дед медвед
                  Ракеты говорите? Они не сбиваются по вашему?

                  Сбиваются. Но если посмотреть на "Железный Купол", то там радар таких размеров, что на экраноплан, тот же "Лунь", не враз и впихнешь, а если впихнешь, то как минимум пару "Москитов" убирай. И пусковая - минус еще пара. А их там всего шесть. Опять же, ЖК работает по примитивным "Градам" или еще более примитивным самоделкам палестосов, с предсказуемой траекторией, а по экранопланам будут фигачить либо ЗУР, либо "воздух-воздух", маневрирующими, значит расход противоракет будет еще больше чем у ЖК. И наконец, где наберете столько евреев чтоб аналог ЖК сляпать, из Израиля выпишете? (шутка)lol
                  1. SIvan 18 июля 2015 15:17
                    Да что тут все так зациклились на этом Железном куполе? Чего в нём такого замечательного? У нас вот С-500 на подходе. Да и С-400 запросто сбивает ракеты малой дальности (для чего купол и предназначен). Ну ладно, сейчас не о том.

                    По поводу размера РЛС Вы не совсем правы. Современные РЛС значительно усовершенствовались. Вот, например, ЗРК Тор, который вполне нормально борется с крылатыми ракетами. Не такая уж большая РЛС


                    ЗРАК ближнего радиуса действия и на флоте есть. По идее, они могут нормально бороться с противокорабельными ракетами. Вот, например, Кортик. Здесь без ракет, только с пушками. Но есть и фотографии его с ракетами.


                    Про Кортик (экспортное наименование Каштан):
                    Цитата: http://www.rusarmy.com/pvo/pvo_vmf/zrak_kashtan.html
                    Особенности комплекса:

                    - способность поражения самолетов и высокоточного оружия (ПКР, крылатых ракет, управляемых авиабомб и др.) на высотах от 3500 м до предельно малых, а также малоразмерных морских и наземных целей;

                    - высокая вероятность поражения целей ракетным вооружением на рубеже от 8000 до 1500 м с последующим дострелом их артиллерийским вооружением к рубежу 500 м;

                    - применение интегрированной системы управления, наличие каналов одновременного сопровождения целей и ракеты в радиолокационном и телевизионно-оптическом режимах;

                    - полная автоматизация боевой работы (от обнаружения до поражения);

                    - сверхвысокий темп стрельбы артиллерийского вооружения (10000 - 12000 выстрелов в минуту).


                    Дело в том (ниже уже написал Wedmak), что большой экраноплан, скорее всего, будут поражать не ракетами воздух-воздух, а ПКР, которые сбиваются современными (и не очень) ЗРК.
        2. Штык 16 июля 2015 13:02
          Цитата: Дед медвед
          При скорости от 400 до 500 км в час? Вы представьте себе это.Прикрытие он сам!

          А что, скорость так велика? Любой военный аэроплан (имеющий гораздо большую скорость) его кокнет! Особенно учитывая "маневренность" экраноплана на такой скорости. А уж дальше удар о воду на скорости 400-500 км/час. не оставит никаких шансов! smile
          1. Wedmak 16 июля 2015 13:12
            Любой военный аэроплан (имеющий гораздо большую скорость) его кокнет!

            Знаете про аварию Орленка? В результате ошибки пилота у него оторвало хвост полностью. Тем не менее он дошел до базы - 40 км! На борту были пассажиры и сам Алексеев. Он то и довел экраноплан до базы выведя носовые двигатели на максимум тяги.
            Так что кокнуть экраноплан мелкими ракетами с самолета - не факт что получится, а тяжелые не каждый истребитель возмет.
            1. Штык 16 июля 2015 18:12
              Цитата: Wedmak
              Знаете про аварию Орленка?

              Знаю. В 1974 году при испытании на Каспии произошла авария. Комиссия принимала «Орленка». И вот во время переходного режима кормовую часть экраноплана как бы присосало к воде, и когда аппарат сорвался с места, «хвост» отвалился. Заметьте, не на крейсерской скорости, если бы это произошло при 400-500 км/час - от него мало бы что осталось.
      2. Комментарий был удален.
    4. НЕКСУС 16 июля 2015 14:27
      Цитата: Дед медвед
      Слава Алексееву!

      Неужели и мои нижегородцам перепало счастье и их загрузили работой...Хорошо бы Луни бы в серию с ПКР на борту... hi
  2. parusnik 16 июля 2015 12:06
    Вот еще черт знает когда могли стать монополистами в этой области..
    1. Дед медвед 16 июля 2015 12:19
      Алексеев расчётно доказал что:
      Экраноплан при повышении мощности двигателей способен брать до 500 тонн груза!
      Представьте десант который может высаживаться в точке неизвестной противнику.Радары и спутники не в состоянии вычислить его курс!
      А экраноплан с ракетами несущийся с запредельной скоростью для любой военной техники, является ударной силой , неуязвимой для оружия противника. Для прочего его можно оснастить и противоракетами.
      Так всегда-что имеем не храним!
      1. aleks26 16 июля 2015 12:51
        Цитата: Дед медвед
        А экраноплан с ракетами несущийся с запредельной скоростью для любой военной техники, является ударной силой , неуязвимой для оружия противника.

        Чушь не порите. Что такое запредельная скорость? Ракета не догонит? Самолет? Его также надо прикрывать с воздуха как и десантные корабли. А то завалят на раз.
      2. активатор 16 июля 2015 13:07
        Цитата: Дед медвед
        Представьте десант который может высаживаться в точке неизвестной противнику.Радары и спутники не в состоянии вычислить его курс!
        Почему не смогут, спутники видят самолеты которые меньше размером и и летают с большей скоростью,и почему невидим для радаров?По боевому применению тоже много вопросов по живучести он не сравним с кораблем ,для авиации тоже легкая мишень .Вообщем совсем не все так радужно.
        1. Wedmak 16 июля 2015 13:23
          спутники видят самолеты которые меньше размером и и летают с большей скоростью

          Я вас огорчу, спутники не видят военные самолеты. Найти в каше из облаков, на фоне земли, быстро летящий самолет весьма трудно если не невозможно.
          Радар не видит за горизонт(есть технологии, но они не очень точные), экраноплан идет на высоте 3-5 метров и выскочит на линию видимости меньше, чем в 40 километрах от цели. Пуск ракет, поворот и нырнул за горизонт. На все про все 5-7 минут, ой сказать не успеют.
          Самолеты не всегда в воздухе. На большой экраноплан можно поставить ЗРК типа Панциря-1С. Наведение ракеты на цель летящую на фоне земли/воды тоже сложно. Только недавно хваленый Раптор смог это сделать. Если цель не контрастная, вообще жуть.
          1. активатор 16 июля 2015 13:57
            Цитата: Wedmak
            с огорчу, спутники не видят военные самолеты. Найти в каше из облаков, на фоне земли, быстро летящий самолет весьма трудно если не невозможно.

            Цитата: Wedmak
            с огорчу, спутники не видят военные самолеты. Найти в каше из облаков, на фоне земли, быстро летящий самолет весьма трудно если не невозможно.

            Тогда как могли увидеть росийские спутники самолет возле сбитого на донбасе боинга? И насколько я знаю у спутников не только оптические каналы наблюдения есть возможность наблюдать в инфракрасном режиме.
            Цитата: Wedmak
            Радар не видит за горизонт(есть технологии, но они не очень точные), экраноплан идет на высоте 3-5 метров и выскочит на линию видимости меньше, чем в 40 километрах от цели. Пуск ракет, поворот и нырнул за горизонт. На все про все 5-7 минут, ой сказать не успеют.

            Ну есть аваксы они довольно таки часто и долго висят в воздухе работа у них такая ,а уж возможные места дислокации экраноплана будут отслеживать.Самолеты не всегда в воздухе. На большой экраноплан можно поставить ЗРК типа Панциря-1С. Наведение ракеты на цель летящую на фоне земли/воды тоже сложно. Только недавно хваленый Раптор смог это сделать. Если цель не контрастная, вообще жуть.
            Да чего там давайте сразу с 400 поставим ,а что сейчас в самолетах пушек нету?И почему цель не контрасная насколько я видел в на двигатели вода непопадает так что я предполагаю двигатели будут заметны на фоне воды.
            1. Wedmak 16 июля 2015 15:41
              Тогда как могли увидеть росийские спутники самолет возле сбитого на донбасе боинга?

              Э... вообще-то информации с российских спутников о сбитом боинге нет, по причине отсутствия таких спутников у России. А информация давалась с наземных радиолокационных средств наблюдения и контроля.
              И насколько я знаю у спутников не только оптические каналы наблюдения есть возможность наблюдать в инфракрасном режиме.

              Да есть такая возможность, но... нужно знать хотя бы примерно квадрат, где летит самолет это раз. Два - чувствительность достаточна чтобы засекать пуск МБР, но мала для пеленгации выхлопа двигателя самолета.
              Да чего там давайте сразу с 400 поставим ,а что сейчас в самолетах пушек нету?

              Тяжеловат будет... а вот что-то типа Стрелы, пойдет. Пушки-то есть, да вот только такие атаки весьма опасны для самого самолета. Скорости разные, низкая высота, экранопалн может быть тоже вооружен пушками на манер Шилки. Даже если экранопланы не вооружены, никто не будет атаковать противника одинокой машиной без прикрытия. Это нонсенс.

              И почему цель не контрасная насколько я видел в на двигатели вода непопадает так что я предполагаю двигатели будут заметны на фоне воды.

              Не факт. Турбовинтовые двигатели имеют выхлоп с малой температурой. Горячий газ довольно быстро рассеивается именно благодаря близости воды. Да и кто запрещает поставить рассеиватели наподобие вертолетных?
              1. aleks26 16 июля 2015 16:27
                Цитата: Wedmak
                Не факт. Турбовинтовые двигатели имеют выхлоп с малой температурой.

                Если речь идет о ЭП "Лунь" то у него двигатели 8шт ТРД НК-87, и хотя в режиме обычного полета работаю только 2, они хорошо светятся.
                1. Wedmak 16 июля 2015 16:45
                  они хорошо светятся.

                  Ну светятся. Ну получат они ракету в сопло, ну остановится один. Запускаем второй, по самолету открываем огонь. На крайняк сели на воду. Прям думаете, что экраноплан такая легкая цель, что как в тире можно расстреливать. А учитывая, что разговор идет только о перспективных машинах, так вообще спор ни чем.
              2. Штык 16 июля 2015 20:58
                Цитата: Wedmak
                Э... вообще-то информации с российских спутников о сбитом боинге нет

                Если спутников нет, откуда взялись спутниковые фотографии местности продемонстрированные на брифинге МО РФ ?Там место показывали где стояли ТОРы.
                1. Альджавад 17 июля 2015 02:47
                  Если спутников нет, откуда взялись спутниковые фотографии местности продемонстрированные на брифинге МО РФ ?Там место показывали где стояли ТОРы.

                  Где-где?! В гугле! просто тупо картинку местности. И на ней указали, где стояли ЗРК. (про ТОР - впервые слышу. Может - Буки?)
          2. aleks26 16 июля 2015 16:13
            Цитата: Wedmak
            Радар не видит за горизонт(есть технологии, но они не очень точные), экраноплан идет на высоте 3-5 метров и выскочит на линию видимости меньше, чем в 40 километрах от цели. Пуск ракет, поворот и нырнул за горизонт. На все про все 5-7 минут, ой сказать не успеют.

            Осталось понять только, как сам экраноплан выйдет на цель или кто его выведен на неё? Его никто не видит, зато он все видит?
            1. Wedmak 16 июля 2015 16:48
              как сам экраноплан выйдет на цель или кто его выведен на неё?

              Спутниковая разведка, самолет ДРЛО, ПЛ. Кроме того, мы не конкретизируем театр военных действий. Это открытое море, прибрежные районы, группа островов или реки и озера? Каждому своя тактика.
              1. Вадим237 16 июля 2015 20:12
                У больших экранопланов - экранолётов большой расход топлива будет, им нужны новые мощные реактивные двигатели с высоким КПД и малым расходом топлива - таких двигателей сейчас нет.
              2. Штык 16 июля 2015 21:01
                Цитата: Wedmak
                Спутниковая разведка, самолет ДРЛО,

                Все это есть и у противника smile Вести будут вместе ...
  3. APASUS 16 июля 2015 12:07
    Было время когда мы могли стать родоначальниками целого вида транспорта,это мы могли снабжать весь мир экранопланами в военном ,гражданском исполнении,а теперь это выглядит как жалкие потуги.
  4. алекс-сп 16 июля 2015 12:08
    Если рассматривать наши арктические перспективы - то такой аппарат будет очень востребован.
    1. Капитан ВВС 16 июля 2015 12:10
      В арктике у него нет будущего- одна льдина и нет экраноплана.... если мне не изменяет моя память...высота планирования над водной гладью - не более 3 м
      1. алекс-сп 16 июля 2015 12:20
        вообще-то лед там летом тает, и больших торосов нет, зато плавающих льдин - полно, скоростному катеру будет сложно. А если не пить перед полетами, то торосы и облететь можно- не трамвай. Якутия во всяком случае всерьез рассматривает экранолеты как перспективную замену авиатранспорту на малых расстояниях.
        1. Капитан ВВС 16 июля 2015 12:27
          тебя дилетанта видно сразу.....не изучив предмет- пустился в критику. я С НиНо и мне тема экранопланов не чужда...все тут знают кто такой Алексеев! Экраноплан разрабатывался для обширных водных гладей типа Горьковское море, Каспийское море.. Черное итд...полэтому не свисти тут патриотические ура комменты. и попробуй облететь льдину на скорости 500 км/час и более...я на тебя посмотрю
          1. Wedmak 16 июля 2015 12:54
            Если вы такой специалист по экранопланам, до должны бы знать, что есть три основных типа этих машин: 1. Идет над поверхностью на высоте от 0.5 до 5 метров 2. То же что и первый но может кратковременно "подскакивать" до 200-500 метров. 3. Фактически уже экранолет - может лететь как низко, так и на высоте до 4-5 км.
            Может немного ошибся в цифрах, но суть ясна. В чем проблема перескочить торос? Проблема в его своевременном обнаружении.
            1. Комментарий был удален.
            2. Капитан ВВС 16 июля 2015 14:06
              Дружище!!! Откуда ты это взял? дай ссылку про прыжки экранопланов
              1. Wedmak 16 июля 2015 15:45
                Международная классификация для летательных аппаратов, использующих экранный эффект:
                Тип «А» — экранопланы, не имеющие возможности отрыва от экрана, которые сертифицируются только в рамках IМО,
                Тип «В» — аппараты, умеющие, в случае необходимости, летать вне зоны влияния экрана. Они сертифицируются в рамках IМО с привлечением ИКАО.
                Тип «С» — летательные аппараты, использующие экран только при взлете и посадке. Их сертифицируют ИКАО с привлечением IMO.
            3. тлауикол 16 июля 2015 15:08
              Есть и был только один тип экранопланов. И два "летающих" типа, включая экранолет в фантазиях и на бумаге ! Существовавшие и существующие никогда не поднимались выше экрана. Экранолеты "поднимались" только в фантазиях и на картинках.
              Точка
              .
              1. Wedmak 16 июля 2015 15:44
                А я не говорил, что такие были. Я говорил о разделении этих машин на классы.
                Международная классификация для летательных аппаратов, использующих экранный эффект:
                Тип «А» — экранопланы, не имеющие возможности отрыва от экрана, которые сертифицируются только в рамках IМО,
                Тип «В» — аппараты, умеющие, в случае необходимости, летать вне зоны влияния экрана. Они сертифицируются в рамках IМО с привлечением ИКАО.
                Тип «С» — летательные аппараты, использующие экран только при взлете и посадке. Их сертифицируют ИКАО с привлечением IMO.
                1. тлауикол 16 июля 2015 19:13
                  Вы пишете "есть три типа машин". request В сл. раз пишите правду : "есть сто типов машин : один не летает, остальные нарисованные " crying
              2. Evgeniy667b 16 июля 2015 16:22
                Вы не правы! ЭСКА-1 летал до 150м, но на полном газу. Экономически проблемно. Все зависит от размаха крыла, отсюда рост подъемной силы.
                1. тлауикол 16 июля 2015 19:16
                  вы, товарищ, просто соврамши ( Мастер и Маргарита )
  5. ia-ai00 16 июля 2015 12:09
    планируется «провести доработку имеющейся самоходной модели

    Видимо я "тёмный" человек, и до меня "не доходит",:- экраноплан, - и в воздухе и по воде "самоходить" будет, или как? request
    1. V.ic 16 июля 2015 12:15
      Цитата: ia-ai00
      и в воздухе и по воде "самоходить" будет,

      Воздух, нагнетаемый экранопланом под крылья и днище "лучше держит" воздушное судно, создавая дополнительную подъёмную силу, отсюда и повышенная грузоподъёмность по сравнению с самолётом и вертолётом при том же расходе топлива.
    2. Andrea 16 июля 2015 12:15
      Скажем так-над водой или ровной поверхностью типа тундра,но с обязательной посадкой на воду(пожалуй можно продумать посадку и на твёрдую поверхность).
  6. ksv1973 16 июля 2015 12:10
    Интересно, насколько рентабельными будут пассажироперевозки на этом аппарате? Хочется надеяться, что данный проект будет удачным.
    1. Andrea 16 июля 2015 13:10
      В любом случае намного дешевле,чем на самолете(на не больших судах возможно даже использовать дизельные двигатели)при сопоставимой скорости.Правда большие скорости доступны только в море,на реке сильно не разгонишься,но,думаю,при должной организации км200-250 можно достичь.
  7. kimyth1 16 июля 2015 12:14
    дак часная компания давно уже их выпускает!!! они мечтают об оборон заказе!!! good
  8. GRAY 16 июля 2015 12:16
    Крымские власти хотят выпускать на феодосийском заводе «Море» экранопланы.
    Об этом заявил министр промышленной политики Республики Крым Андрей Скрынник.
    «Производственные возможности и коллектив завода «Море» идеально подходят для производства экранопланов. Ведь специфика коллектива – это работа с легкими металлами, в первую очередь, с алюминием», — пояснил Скрынник.
    Крымские чиновники считают, что «Море» лучше подходит для выпуска экранопланов, чем предприятия Нижнего Новгорода, где компания RDC Aqualines заявила о запуске производства экранопланов. При этом, по словам Скрынника, на заводе «Море» еще не завершены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, сообщают «Новости Крыма».

    А вот и он:
    1. Басарев 16 июля 2015 12:32
      А двигатель чей? Ежели наш - буду предельно рад. А то может повториться история как с Суперджетом, кто просто собран из тьмы-тьмущей разносортного импорта, а нашего в нём сущая безделица.
      1. Вадим237 16 июля 2015 20:13
        Двигатель врятли наш.
  9. V.ic 16 июля 2015 12:17
    Ура! Ура! Ура! Наконец-то повернулись лицом к решению проблемы! Экранопланам быть! НЕ сомневаюсь, что будет подобный класс воздушных судов на вооружении ВС РФ!
  10. avt 16 июля 2015 12:30
    Ну хорошей атмосферной подушки им и не отрываться от нее на полном ходу . Хорошо что есть энтузиасты экранопланов и дело Доктора не умерло в забвении .Вот бы еще над внешним видом как то поработали бы , а то смотрятся как образцы 30х годов прошлого столетия ..... Как то у Доктора в прошлом веке попрезентабельнее было , да и у Бартини ВВА- прикольно , но футуристично.
    Цитата: GRAY
    «Производственные возможности и коллектив завода «Море» идеально подходят для производства экранопланов. Ведь специфика коллектива – это работа с легкими металлами, в первую очередь, с алюминием», — пояснил Скрынник.

    Да и транспортные и боевые задачи они могли бы в Черном море выполнять очень даже эффективно - огромной оперативностью по сравнению с водоизмещающими кораблями . Вот и был бы ЧФ сбалансирован альтернативными силами не по детски.Да собственно на Балтике тоже и Каспии . А там глядишь и крупнотоннажные для Севера и Тихого подтянули бы - Охотское море оно наше внутреннее.Так что с опорой на островные базы , можно было бы наглухо перекрыть этими ,,бакланами"все что на воде и под водой .
    avt
    1. Дед медвед 16 июля 2015 12:41
      Когда-то писатели-фантасты рассказывали о подводной лодке как о чуде, полёт в космос и к Луне был сказкой,скорость 100 км и более были нереальны,пересадка сердца и искусственное сердце, тепловизор и лазер....
      Любой новый шаг необходился без п р и д у р к о в хватающих за ноги и тянущих назад. Их удел-удел червей.
      Не стоит им уподобляться или даже обращать на них внимание-они пыль на подошвах сапог тех кто идёт и делает то что этим червям не подсилу понять.
      1. Штык 16 июля 2015 21:17
        Цитата: Дед медвед
        Любой новый шаг необходился без п р и д у р к о в хватающих за ноги и тянущих назад

        Так уж все и п р и д у р к и? Если не лень ознакомьтесь со статьей, где подробно и с расчетами описываются все недостатки экранопланов http://www.korabel.ru/news/comments/mozhno_no_ne_nuzhno.html
        А потом спокойно продолжим обсуждать тему smile
    2. aleks26 16 июля 2015 15:37
      Цитата: avt
      дело Доктора не умерло в забвении

      Экранопланы «Иволга-Эк-12» и «Орион-12П» уже приняты в опытную эксплуатацию Погранслужбы ФСБ России.
      Цитата: avt
      Да и транспортные и боевые задачи они могли бы в Черном море выполнять очень даже эффективно - огромной оперативностью по сравнению с водоизмещающими кораблями

      Командование ВМФ в ноябре 2011 года заявило, что оно отказывается в ближайшей перспективе от разработки и строительства экранопланов: « мы иллюзиями не занимаемся».
      Безусловна у экранопланов есть своя ниша. Это спасательные операции, это транспорт на северах и других малонаселенных местностях, но никак не носитель ударного вооружения или десанта.
      Цитата: avt
      Любой новый шаг необходился без п р и д у р к о в хватающих за ноги и тянущих назад

      Так никто и не говорит что экранопланами не надо заниматься. Только надо быть реалистами и разрабатывать средства для решения задач, а не наоборот, придумывать задачи которые могут быть решены с помощью какого нибудь девайса. Да, экраноплан это круто, но не забывайте об экономической стороне вопроса. Или Страна не знает куда деньги девать.
  11. Max40 16 июля 2015 12:33
    Жизнь прикольная штука. Все таки Большое Вам спасибо Ростислав Евгеньевич Алексеев, что создали для нас это чудо. Создано походу было оно не свое время и даже не для нас. Мне кажется это чудо должно появиться так примерно 2025 году если не позже. Если до сих пор не можем это принять на вооружение и для пользы людей. На сколько я знаю в Китай их делают для своих нужд армии тысячами. И у нас в России используют на Калмыкии так пару штук.
    1. ватник 16 июля 2015 12:39
      Да конечно по сравнению с тем что делали в СССР - прямо скажем небольшой, но с чего то надо начинать.
  12. Dima Čalevo 16 июля 2015 12:56
    Почему-то всегда болел за тему экранопланов, есть в них что то от технологической романтики. Кажется над Севморпутем и заснеженной тундрой им самое место))
  13. DiViZ 16 июля 2015 13:07
    Я так понял это морской вариант.
  14. strannik1985 16 июля 2015 13:49
    Цитата: Wedmak
    Любой военный аэроплан (имеющий гораздо большую скорость) его кокнет!

    Знаете про аварию Орленка? В результате ошибки пилота у него оторвало хвост полностью. Тем не менее он дошел до базы - 40 км! На борту были пассажиры и сам Алексеев. Он то и довел экраноплан до базы выведя носовые двигатели на максимум тяги.
    Так что кокнуть экраноплан мелкими ракетами с самолета - не факт что получится, а тяжелые не каждый истребитель возмет.

    Вывод-монстр в 540 тонн не должен сразу утонуть ,реально ограничение экраноплана-волнение в 3-4 балла,КМ,половину макетов,2 из 4 "Орленка" потеряли именно при небольшом волнении. Для примера-для ВМФ СССР применение оружия при 3-4 баллах-нормальная ситуация, ЭМ пр.956 с применением активных успокоителей качки способен применять при 7 баллах. Лунь стоил 50-60 млн.рублей ,ЭМ пр.956-100 млн.рублей,Ту-22М3-20 млн.рублей,я уж не говорю о серийном БДК пр.61-в конце 60-тых цена 17-18 млн.рублей. При этом предельная дальность полёта:Лунь-1100 миль при 270 узлах,Орленок-700 миль при 190 узлах-т.е.фактически прибрежные единицы. Затраты на НИОКР по экранопланам до 1985 года-500 млн.рублей.
    Ну и нафиг ВМФ дорогое,узкоспециализированное оружие? ВМФ СССР уже проходил путь "ассиметричных" ответов затратив в полтора раза больше средств чем США,но так и не построив флота способного обеспечить господство в море. Ещё раз пройдемся по граблям?
    1. тлауикол 16 июля 2015 15:13
      А деньги то надо "освоить". Пока народ ведется на сказки про "Гербалайф", "МММ" и "вундерваффе" , дельцы будут мусолить эту тему, а народ наступать на грабли. Это же золотая жила !
      На дурака не нужен нож..
  15. Старый26 16 июля 2015 14:55
    Цитата: Дед медвед
    Доползём ли до "КМ"?

    Вряд ли. Мелкие выгодны, такие как КМ - увы нет

    Цитата: KERTAK
    Глядишь и военные заинтересуются и разбудят старых монстров

    Не разбудят. На волне эйфории считали, что это панацея. В реальности он проигрывает по сумме боевых показателей и самолету и кораблю

    Цитата: Дед медвед
    При скорости от 400 до 500 км в час? Вы представьте себе это.Прикрытие он сам!

    От чего? От авиации и ПКР? Чем? парой стволов?
  16. Maxom75 16 июля 2015 15:07
    А применение на реках Сибири для нужд зимовок, перемещения людей. Быстрый и надёжный вид техники, не требующий аэродромов и не зависящий от мелководных циклов. В ВМФ это безперспективный случай, а вот для патрулирования территориальных вод и исключительной экономической зоны самое то. Вряд ли найдётся браконьерская шхуна способная уйти от такого чуда. Тогда не потребуется серьёзное воздушное прикрытие экраноплана. По поводу волнения делайте экранолёт: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D1%91%D
    1%82. Уже не раз говорил ЭКИП летал! Сам видел! Классный проект был, но загубили. При правильной реализации мог бы стать помощником или старшим братом для транспортных ИЛов и АНов. Для переброски техники и живой силы был бы незаменим.
  17. Maxom75 16 июля 2015 16:00
    Хороший здесь народ, минусуют без объяснения причин. Так от балды.(((
  18. atamankko 16 июля 2015 18:16
    Экранопланы несправедливо были забыты
    и очень хорошо, что о них вспомнили.
  19. Семенов 16 июля 2015 18:39
    16 тонн - мало! Экраноплан экономичней самолета и вертолета, а для страны, у которой нет дорог и огромные расстояния - это типичное то. Военная составляющая может приложиться позже.
  20. Maxom75 16 июля 2015 19:43
    Пытаются возродить, но военные выбрали иной путь строят беспилотник с элементами экраноплана (чирок). Экранопланы оказались в том виде, что предлагались пятым колесом в телеге для ВВС и ВМФ, а вот для гражданского применения реально могут стать альтернативой малой авиации для обеспечения и пасажироперевозок по рекам Сибири, при работе в тундре и прибрежной зоне.
  21. sabakina 16 июля 2015 22:00
    А всё-таки Алексеев ГЕНИЙ!
  22. Оман 47 16 июля 2015 22:48
    К сожалению, ЭКИП вряд ли скоро полетит хотя бы малой серией - от Саратовского авиазавода остались одни руины, - землю под застройку продают вовсю.
    Пацаны с тугой мошной не хотят вкладываться в почти готовый проект -велики сроки окупаемости.
    Нужно госрешение и госучастие.
    Примерно та же ситуяйция с экранопланами увы.
    1. Вадим237 16 июля 2015 23:03
      ЭКИП это сказка конструкторов и этот аппарат совсем не готовый.
    2. ty60 17 июля 2015 13:48
      Саратовского завода больше не будет-будет завод по производству гидротурбин якобы.
  23. strannik1985 17 июля 2015 02:47
    Цитата: strannik1985
    Цитата: Wedmak
    Любой военный аэроплан (имеющий гораздо большую скорость) его кокнет!

    Знаете про аварию Орленка? В результате ошибки пилота у него оторвало хвост полностью. Тем не менее он дошел до базы - 40 км! На борту были пассажиры и сам Алексеев. Он то и довел экраноплан до базы выведя носовые двигатели на максимум тяги.
    Так что кокнуть экраноплан мелкими ракетами с самолета - не факт что получится, а тяжелые не каждый истребитель возмет.

    Вывод-монстр в 540 тонн не должен сразу утонуть ,реально ограничение экраноплана-волнение в 3-4 балла,КМ,половину макетов,2 из 4 "Орленка" потеряли именно при небольшом волнении. Для примера-для ВМФ СССР применение оружия при 3-4 баллах-нормальная ситуация, ЭМ пр.956 с применением активных успокоителей качки способен применять при 7 баллах. Лунь стоил 50-60 млн.рублей ,ЭМ пр.956-100 млн.рублей,Ту-22М3-20 млн.рублей,я уж не говорю о серийном БПК пр.61-в конце 60-тых цена 17-18 млн.рублей. При этом предельная дальность полёта:Лунь-1100 миль при 270 узлах,Орленок-700 миль при 190 узлах-т.е.фактически прибрежные единицы. Затраты на НИОКР по экранопланам до 1985 года-500 млн.рублей.
    Ну и нафиг ВМФ дорогое,узкоспециализированное оружие? ВМФ СССР уже проходил путь "ассиметричных" ответов затратив в полтора раза больше средств чем США,но так и не построив флота способного обеспечить господство в море. Ещё раз пройдемся по граблям?
  24. Zomanus 17 июля 2015 05:29
    Сделают, погоняют. Потом будут думать, куда эта штука лучше всего подойдет.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня