Американский аналитик: «Мистрали» могут быть проданы Бразилии

Построенные для России «Мистрали» могут быть с большей вероятностью предложены Бразилии, чем кому-то другому, считает профессор Паттерсоновской школы дипломатии и международной торговли Роберт Фарли. Об этом пишет газета Взгляд.

Американский аналитик: «Мистрали» могут быть проданы Бразилии



По мнению эксперта, такой выбор более реален, чем упоминавшиеся ранее варианты с Китаем, США или Канадой.

«США не будут тратить драгоценные фонды, предназначенные для судостроения, на крупный корабль, построенный за рубежом, и не разрешат экспорт в Китай передовых технологий для проведения морских десантных операций. Канада была бы вполне реальным вариантом, однако нежелание Оттавы увеличивать военные расходы означает, что сделка крайне маловероятна», – полагает Фарли.

«Новый десантный вертолетоносец позволил бы Бразилии играть лидирующую роль в прибрежных водах в случае кризисных ситуаций, в том числе военного характера, – считает эксперт. – Сейчас Бразилия и другие страны Южной Америки зависимы от США, в частности в проведении спасательных операций на море. Корабль типа "Мистраль" сделал бы возможным для Бразилии организацию командных пунктов по руководству и контролю над ходом операции прямо в море. Кроме того, при наличии "Мистралей" Бразилия увеличила бы свои возможности для ведения наступательных боевых действий и попала бы в русло тенденций в мире военной техники, которым стремятся следовать множество стран, от Японии до России, по созданию кораблей для морских десантных операций».

Однако российские эксперты сомневаются в том, что Бразилии нужны подобные корабли.

«Для нас передача этих кораблей Бразилии лучший вариант, потому что надо уже категорически подвести черту, чтобы французы не вздумали нам его настойчиво предлагать, – иронизирует в интервью газете бывший замглавкома ВМФ адмирал Иван Васильев. – Построить такой корабль мы в состоянии, но это нужно делать под наши оперативно-стратегические задачи».

«Этот корабль требует создания походной группировки, а при решении боевых задач – боевого охранения. Под них надо создавать комплексную группировку сил», – добавил он.

Васильев считает, что такая сделка была бы не в интересах Бразилии, «это вопрос того, кто кому что всучит и за какие деньги».

Вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков также считает сделку маловероятной по нескольким причинам.

«Бразилия не собирается решать задачи захвата территории иностранных государств на большом удалении от своих границ. Она решает задачи обороны своего побережья, а делать это с помощью универсальных десантных кораблей может только идиот. Это корабли агрессии в чистом виде. И хотя геополитическая активность Бразилии весьма высока, она претендует на контроль и влияние в Южной Атлантике, универсальными десантными кораблями это не достигается. Для этого нужны ударные корабли – авианосцы, ракетные крейсера, эсминцы, атомные подводные лодки, но никак не универсальный десантный корабль», – сказал Сивков корреспонденту газеты.

«Корабли, предназначенные для России, оптимизированы для действий в российских широтах: ледовый пояс, доработанная конфигурация корпуса, а кроме того, оптимизированы под вертолеты российского производства, для которых требуется большая высота ангара, – привел он другие доводы, – а кроме того, Бразилия, в отличие от наших политиканов, которые заключали этот контракт, не будет брать корабль, у которого в системе обороны есть лишь две ничтожные пушки, неспособные отразить атаки воздушных целей».

«Думаю, они не будут покупать эти корабли, потому что они не вписываются в структуру бразильского флота и не решают его задачи», – заключил Сивков.
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

101 комментарий
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти