Мобильный 82-мм миномёт на базе мотовездехода РМ-500 6х4

На состоявшемся в июне 2015 года в подмосковной Кубинке Первом Международном военно-техническом форуме «Армия-2015» широкой общественности был продемонстрирован 82-мм миномет 2Б24, размещенный на шасси мотовездехода РМ-500 6х4. Новый метод транспортировки был предложен российским военным Центральным научно-исследовательским институтом «Буревестник», входящим в корпорацию «Уралвагонзавод». До этого момента переноска 82-мм миномета 2Б24 производилась исключительно в разобранном виде, с распределением отдельных частей миномета и боекомплекта между пятью номерами его расчета.

Генеральный директор предприятия Георгий Закаменных в интервью журналистам РИА «Новости» отметил, что установка миномета на новое шасси в состоянии резко повысить мобильность огневого средства за счет увеличения скорости передвижения по местности до 80 км/ч, а также сокращения времени развертывания миномета на огневой позиции за счет перевозки миномета уже в собранном состоянии. Помимо этого, такая модернизация позволяет сократить расчет, обслуживающий миномет, до двух человек. Еще одним преимуществом представленной разработки на базе шасси квадроцикла является то, что перевозимый боекомплект увеличивается более чем в 6 раз — с 6 мин до 40 мин.

Мобильный 82-мм миномёт на базе мотовездехода РМ-500 6х4



В свое время 82-мм миномет 2Б24, входящий в российский самоходный комплекс 2К32 «Дева» на шасси МТ-ЛБ, был создан для вооружения горных и десантно-штурмовых бригад российской армии, а также частей морской пехоты ВМФ и ВДВ. По сравнению со своим предшественником (минометом «Поднос») новый миномет обладает опорной плитой кругового обстрела, в 1,5 раза большей дальностью ведения огня и возможностью использования более мощных боеприпасов.

82-мм миномет 2Б24 на базе шасси мотовездехода РМ-500 6х4 предназначен для поражения живой силы (в том числе в средствах индивидуальной бронезащиты), огневых средств, а также небронированной техники противника расположенных открыто или находящихся в неперекрытых укрытиях полевого типа, в том числе находящихся на обратных склонах высот и глубоких ущельях, в непосредственной близости к линии оброны. Также миномет может использоваться для задымления и ослепления огневых средств противника, постановки на поле боя дымовых завес и освещения местности в темное время суток. Транспортировка миномета с помощью мотовездехода обеспечивает быстрое реагирование при проведении локальных боевых операций с возможностью быстро сменить огневую позицию и перебросить минометный расчет или батарею на новое место.

Мотовездеход РМ-500 6х4

Мотовездеход РМ-500 6х4 — это модель предприятия «Русская механика». История предприятия неразрывно связана с развитием снегоходостроения в нашей стране. В 1971 году на базе «Рыбинского производственного объединения моторостроения» началось производство первого отечественного снегохода «Буран». Прошло уже более 40 лет, но выпуск этого легендарного снегохода продолжается. Сегодня «Русская механика» — это не только производство снегоходов, но и производство широкой номенклатуры мотовездеходной техники всесезонного цикла эксплуатации.

Мобильный 82-мм миномёт на базе мотовездехода РМ-500 6х4


Презентация мотовездехода РМ-500 состоялась в рамках международного салона «Комплексная безопасность 2011». Стоит отметить, что это первый мотовездеход, который спроектирован и производится в Российской Федерации. На вездеход был получен необходимый сертификат соответствия. Поставками мотовездехода РМ-500 заинтересовались управление пограничной службы ФСБ России, МЧС России и другие покупатели.

Мотовездеход РМ-500 сочетает в себе лучшие качества туристических и утилитарных моделей. Его удлиненная колесная база обеспечивает машине устойчивость на высоких скоростях движения, а также безопасность при движении с пассажиром. Наличие 25-литрового бака для горючего и умеренный расход топлива обеспечивают квадроциклу запас хода до 200 км. Со временем на базе первого русского мотовездехода была создана грузовая версия, получившая обозначение РМ-500 4х6. Данная версия отличается наличием вместительной грузовой платформы объемом 500 литров. Грузовой мотовездеход позволяет перевозить до 400 кг различных грузов. Именно эта машина и была выбрана для транспортировки 82-мм миномета 2Б24. Гражданскую версию шестиколесного квадроцикла по достоинству могут оценить сельские жители, фермеры, владельцы загородных участков и дач, а также работники экстренных и коммунальных служб.

Мобильный 82-мм миномёт на базе мотовездехода РМ-500 6х4


Технические характеристики РМ-500 4х6:

Габариты: длина — 3300 мм, ширина — 1245 мм, высота — 1290 мм.
Колесная база — 2240 мм.
Дорожный просвет — 290 мм.
Сухой вес — 528 кг.
Грузоподъемность — 590 кг.
Силовая установка — четырехтактный одноцилиндровый двигатель объемом 503 см3.
Максимальная мощность двигателя — 40,8 л.с.
Трансмиссия — вариатор CVT.
Передние и здание тормоза — гидравлические.
Подвеска — независимая 2-рычажная с регулировкой жесткости.
Емкость топливного бака — 25 литров.
Запас хода — 200 км.
Топливо — АИ-92.

82-мм миномет 2Б24

С основным предназначением миномета 2Б24 вы могли познакомиться в начале данной статьи. Также данный миномет может использоваться для решения следующих тактических задач:
— разрушений траншей, окопов, ходов сообщения, а также легких деревоземляных сооружений противника;
— проделывания проходов в проволочных заграждениях;
— огневой поддержки и сопровождения частей пехоты;
— целеуказания и пристрелки при помощи дымовых и осветительных мин;
— задымления командных и наблюдательных пунктов, а также огневых точек противника, формирование дымовой завесы для пехоты, ведущей наступление на оборонительные рубежи противника;
— освещение переднего края обороны и огневых точек противника, его командных и наблюдательных пунктов.

Для стрельбы из 82-мм миномета 2Б24 в российской армии используется следующая номенклатура боеприпасов: осколочные мины 3-O-26, O-832 Д, O-832 ДУ и З-О-12. Для решения отдельных огневых и тактических задач могут быть применены мины специального назначения: осветительные С-832 С, дымовые — Д-832ДУ и Д-832 А и агитационные — А-832 А. По желанию заказчика, с целью повышения мобильности и защищенности миномета и его расчета он может быть установлен на разнообразные гусеничные и колесные шасси.

Мобильный 82-мм миномёт на базе мотовездехода РМ-500 6х4


Конструкционно 82-мм миномет 2Б24 представляет собой дульнозарядную гладкоствольную систему, которая состоит из ствола, лафета-двуноги, опорной плиты, прицельного приспособления и предохранителя от двойного заряжания. Ствол миномета 2Б24 предназначен для образования в заминном объеме баллистического давления и придания мине направления движения и начальной скорости. Для заряжания миномета мины с соответствующими задаче зарядами номера расчета опускают стабилизаторами в ствол с дульной его части. В казенной части ствола миномета имеется стреляюще-предохраняющий механизм, который обеспечивает накол капсюля мины при ее заряжании и безопасное разряжание миномета в случае осечки. Установленный на дульной части ствола миномета предохранитель от двойного заряжания исключает возможность помещения в ствол заряженного миномета еще одной мины, если предыдущая все еще находится в стволе.

Лафет-двунога выполняет роль опоры для минометного ствола в боевом положении и обеспечивает придание ему углов горизонтального и вертикального наведения на цель. Прицельное приспособление служит для точного наведения миномета при стрельбе как по видимым, так и по невидимым целям. Опорная плита передает на грунт силу отдачи миномета в момент выстрела и обеспечивает его устойчивое положение. Транспортировка миномета выполняется в штатной упаковке в любом виде транспорта, либо в разобранном виде в спецприспособлениях — вьюках — силами расчета, состоящего из 5 человек.

Благодаря скорострельности, увеличенной по сравнению с 2Б14-1 дальности стрельбы, использованию мины повышенного могущества (3-О-26), возможности быстрой разборки на составные части, новый 82-мм миномет 2Б24 позволяет подразделениям достигать высокого уровня маневренности в боевых условиях, успешно и своевременно решая поставленные боевые задачи в современных условиях ведении боя.

Мобильный 82-мм миномёт на базе мотовездехода РМ-500 6х4


Как и другой отечественный миномет 2С12А, миномет 2Б24 оснащен новым шарниром сопряжения ствола с опорной плитой, что позволяет вести огонь по целям в любом направлении, только разворачивая ствол и переставляя опоры лафета. Допустимая скорострельность миномета составляет до 20 выстрелов в минуту. При этом для обеспечения приемлемого температурного режима минометного ствола и во избежание его деформации на казенной части было расположено оребрение-радиатор.

Являясь изначально носимым минометом, он может разбираться на три основных части, которые помещаются в специальные вьюки для переноски. При этом один из бойцов расчета несет на себе ствол, другой — опорную плиту, третий — двуногий лафет, а четвертый номер расчет несет на себе специальный рюкзак-вьюк для боезапаса. Без проведения каких-либо существенных изменений миномет 2Б24 может быть преобразован из носимого в самоходный. Для этого при помощи специального монтажного комплекта его можно установить в десантном отделении бронированного тягача МТ-ЛБ. Данный комплекс получил название 2К32 «Дева». Примечательно, что используемый для этого монтажный комплект 2Ф510-2 позволяет достаточно легко и быстро снять миномет с боевой машины и использовать в переносном варианте.

Основные технические характеристики 82-мм миномета 2Б24:

Максимальная дальность стрельбы (использование мины 3-О-26) — не менее 6000 м.
Минимальная дальность стрельбы — 100 м.
Максимальная начальная скорость мины — 320 м/с.
Углы вертикального наведения миномета — 45-85 градусов.
Углы горизонтального наведения с перестановкой двуноги — 360 градусов, без перестановки ±4 градуса.
Максимальная скорострельность (без исправления наводки) — не менее 20 выстр./мин.
Время перевода миномета из боевого положения в походное (и наоборот) — не более 30 с.
Масса миномета в боевом положении с предохранителем от двойного заряжания и прицелом — 45 кг.
Расчет миномета — 5 человек.

Источники информации:
http://www.burevestnik.com/products/2b24.html
http://www.russnegohod.ru/rm500_6x4.html
http://ria.ru/defense_safety/20150715/1129913885.html
http://vpk.name/news/75728_novyie_otechestvennyie_minometyi.html
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 31
  1. SarS 17 июля 2015 06:23
    Так миномет не на шасси, а перевозится мотовездиходом.
    С таким же успехом можно установить на шасси ишака.
    1. странник_032 17 июля 2015 07:45
      Цитата: SarS
      Так миномет не на шасси, а перевозится мотовездиходом.
      С таким же успехом можно установить на шасси ишака.


      А вот как это предлагалось делать во времена СССР:



      Так же на ТПК монтировались СПГ-9 и АГС-17:




      странник_032
      1. странник_032 17 июля 2015 08:03
        Сегодня для монтажа подобных систем вооружения наравне с квадроциклами можно использовать и вот такие мини-вездеходы-амфибии:







        Или возобновить производство ТПК,но с учётом современных технологий.
        Сделать кузов из стеклопластика,поставить современный двигатель,трансмиссию и подвеску.

        Подобные машины лучше подходят для таких целей,чем квадроциклы из-за большей грузоподъёмности и вместимости.
        странник_032
        1. война и мир 17 июля 2015 09:59
          Цитата: странник_032
          Сегодня для монтажа подобных систем вооружения наравне с квадроциклами можно использовать и вот такие мини-вездеходы-амфибии:


          квадроциклы -фигня неудобная-тупиковая ветвь развития,только гонять пацанам по ухабам, скоро это военные поймут ,жаль только деньги выбросят, а вот для военного спецназа маленький и плавучий,с крышей защищающий от непогоды -это в самый раз для России...
          1. странник_032 17 июля 2015 10:51
            Цитата: война и мир
            квадроциклы -фигня неудобная-тупиковая ветвь развития,только гонять пацанам по ухабам


            Почему неудобная... Вполне даже удобная как высокомобильный транспорт.
            Не стоит забывать о свойствах квадроциклов перемещаться с высокой скоростью по пересечённой местности.
            Наиболее рационально их использовать в степных районах,там где имеется относительно твёрдый грунт,не требуется преодолевать много водных преград,но требуется высокая скорость передвижения.
            Так же квадроциклы и багги рационаьно использовать и в условиях горной местности,из-за особенностей конструкции их подвески.

            У малогабаритных вездеходов-амфибий есть большое преимущество в том,что они могут двигаться в условиях полного бездорожья,а так же плавать.
            Их целесообразнее использовать в лесисто-болотистой местности. Где их ходовые возможности будут наиболее востребованы.
            Кстати,такие вездеходы являются машинами всесезонного применения,в отличие например от снегоходов.
            странник_032
            1. война и мир 17 июля 2015 11:16
              Цитата: странник_032
              Почему неудобная... Вполне даже удобная как высокомобильный транспорт.


              военные люди всегда пытаются приспособить ,какое нибудь оружие на транспорт,те же немцы ставили на свои цундапы мг34 расширяя тем самым зону обстрела ,а как это сделать на квадроцикле? уже ставили ПКМ на квадро ,но это полное извращение ,что бы применить оружие надо остановиться ,развернуться ,короче это мёртворождённая идея,а на вездеходе пулемёт можно поставить везде...
              1. странник_032 17 июля 2015 13:26
                Цитата: война и мир
                военные люди всегда пытаются приспособить ,какое нибудь оружие на транспорт


                Поэтому квадроцикл целесообразнее превратить вот в это:









                Ну и напоследок немного веселухи,от любителей экстрима:

                странник_032
          2. Damm 18 июля 2015 00:04
            Есть проблема, скорость вездехода на гусеницах на долее 20км /ч. Плохо с высокой мобильностью.
    2. Лопатов 17 июля 2015 10:03
      Не знаю, как с ишаками, но лошадей для замены РМ 500 4х6 необходимо не менее четырёх
      Кроме миномёта мотовездеход перевозит 48 старых или 24 новые мины
      Один конский вьюк это 6 лотков со старыми минами по три штуки в каждом. 6*3= 18 48/18= 2,7
    3. Гражданский 17 июля 2015 11:04
      Даже арту можно таскать
    4. ЮБОРГ 17 июля 2015 16:00
      Цитата: SarS
      Так миномет не на шасси, а перевозится мотовездиходом.
      С таким же успехом можно установить на шасси ишака.

      И второго номера на шею сажать и пусть рядом бежит со скоростью 80 км/ч(как было заявлено)
  2. война и мир 17 июля 2015 08:04
    а вот так бандерляндия пристыковали миномёт к днепру...
  3. EGOrkka 17 июля 2015 08:06
    Комплекс универсален но относительно мобилен(отсутствует амтоматика. Вот если бы "васелек" да откидывался на гидро приводах то и комплекс совсев другого уровня был бы!
    1. странник_032 17 июля 2015 10:33
      Цитата: EGOrkka
      Вот если бы "васелек" да откидывался на гидро приводах то и комплекс совсев другого уровня был бы!


      "Василёк" система посерьёзнее. И весит поболе,а потому и шасси для него более основательное нужно.

      Выбора колёсных/гусеничных шасси для него полно. Есть из чего выбрать.







      И гусеничные варианты:



      странник_032
      1. EGOrkka 17 июля 2015 13:56
        Скорее на скорпионе 2м-вариант само то с васильком, хотя василек тяжеловат....
        1. странник_032 17 июля 2015 16:06
          Цитата: EGOrkka
          Скорее на скорпионе 2м-вариант само то с васильком, хотя василек тяжеловат....


          Грузоподъёмность автомобиля "Скорпион-2М" составляет - 1т 020кг(ещё 150-200 кг.,можно смело грузить).
          http://www.skorpion4x4.com/skorpion_5.htm

          Масса миномёта 2Б9 "Василёк" - 632 кг(вместе с колёсным лафетом).
          https://ru.wikipedia.org/wiki/2Б9_«Василёк»

          Вывод: Если миномётную установку 2Б9 смонтировать в грузовом отсеке автомобиля "Скорпион-2М",то ещё запас приличный массы для возимого БК остаётся и прочего необходимого снаряжения. Так как без колёсного лафета 2Б9 будет минимум на 300 кг. легче,но с учётом установки турели в машину,прибавится где-то порядка 200-кг.
          И всё-равно выигрыш в массе составит порядка 100-кг,плюс ещё 500-600 кг,можно будет на "Скорпион" навьючить. Без ущерба для его ходовых качеств.
          Вот так,как-то. ИМХО.
          странник_032
          1. EGOrkka 18 июля 2015 03:05
            странник_032
            Вот так,как-то. ИМХО.


            Вот вариант значительно лучше, еще и плавает, но "василек" похудеть должен неприменно(боезапас лишним не бывает":
            Штурмовой плавающий бронеавтомобиль "Ансырь" имеет несущий корпус с уровнем защиты по 5 классу ГОСТ 50963-96. Вес около 4200 кг. Масса перевозимого груза до 800 кг.
            Машина сравнительно компактная: длина/ ширина/ высота, мм - 4000/2100/1850. База, мм - 2500. Клиренс-350 мм.
            Дизельный двигатель обладает мощностью в 180 л.с. Трансмиссия - механическая, с постоянным приводом всех колес, принудительная блокировка межколесных и межосевого дифференциалов.
            По шоссе "Ансырь" развивает до 130 км/ч. Максимальная скорость на плаву 5 км/ч. Углы подъема и спуска и крена не менее 35 градусов. Запас хода - до 800 км.
  4. отто меер 17 июля 2015 10:28
    Еще вот такой момент. Использование ленточно-рычажных стяжек для фиксации миномета и его БК. На мой взгляд, не самое удачное решение. В реальном бою это дело все перевьется-запутается после первого же извлечения из кузовка и дальше будет находится в "свободном полете". И еще. Я так понял, что "сея колесница" работает на пределе грузоподъемности, а это не гут. Т.к. в реальной жизни все это хозяйство обязательно обрастет кучей наинужнейших вещей, начиная от запасных партянок и заканчивая каким нибудь барашком, который "честное слово на дороге дохлый валялся". И начнутся поломки ходовой которая у данных аппаратов и так довольно "нежная".
  5. Лопатов 17 июля 2015 10:33
    Помимо этого, такая модернизация позволяет сократить расчет, обслуживающий миномет, до двух человек.

    Да ну? Они на миномёт поставили автоматизированную систему ввода поправок? Нет. Они применили автоматизированную систему наведения и восстановления наводки? Нет. Они поставили на миномёт автоматизированную систему заряжания? Нет. Они применили новые электронные взрыватели с дистанционным вводом установок? Нет. Они применили жидкие метательные вещества? Нет.

    Потому для стрельбы из миномёта необходим расчёт их четырёх человек.
    -Командир считает
    -Наводчик наводит, восстанавливает наводку и контролирует выстрел (на предохранитель от двойного заряжания надейся, но сам не плошай, контролировать выстрел всё же стоит, особенно при залповой стрельбе и при беглой "на накол")
    -Заряжающий забрасывает мины в ствол
    -Снарядный готовит выстрелы- устанавливает взрыватель и доп. заряды

    Потому не надо жмотиться, необходимо две машины на один миномёт. И почему мины перевозят в укупорке? Лотки из пластмассы будут стоить копейки, но при этом обеспечат удобство переноски и применения.
    1. активатор 17 июля 2015 12:07
      Цитата: Лопатов
      Потому не надо жмотиться, необходимо две машины на один миномёт. И почему мины перевозят в укупорке? Лотки из пластмассы будут стоить копейки, но при этом обеспечат удобство переноски и применения.

      Как по мне так лучше на уаз чем на квадры расчет сядет удобней вместительность тоже на уровне,зимой тепло,по проходимости тут тоже не уверен в превосходстве шестиколесных пепелацев.Квадра вещь довольно нустойчивая по лесу тожпе ветками головы можно поотрывать.Но всетаки этот вариант лучше чем квадра с пулеметом для десантников.
      1. sergey100174 17 июля 2015 14:10
        Все верно!УАЗ за те же деньги комфорт, грузоподьемность. А это недоразумение от РМ- они даже нормальный квадр(4х4) сделать не могут, тут к своему уб..ку присобачили ещё одну ось- нате вам супер-пупер самоходо-миномето
        1. странник_032 17 июля 2015 18:32
          Цитата: sergey100174
          !УАЗ за те же деньги комфорт, грузоподьемность.


          А так же расход горючки пр. в 30л по бездорожью.
          Кстати "козлика" сняли с производства в этом году. Совсем сняли.

          Вот последняя серия - Победная... crying







          crying crying
          странник_032
  6. tchoni 17 июля 2015 10:45
    взяли миномет, засунули в кузоа буржуйского квадрика, покрасили последний в камуфлированный цвет - прпихнули это все в рамках хитрообозванной НИР (какой инть "престидежидации") попилили бабло, отрапортавали на верх об увеличении готовности, мобильности и прочей огневой мощи... как тут правильно говорили товарищи идея не нова.... и не факт, что квадрик и 2 чел рассчета - лучший варик...
    1. Лопатов 17 июля 2015 10:51
      Буржуйский?

      Разработан в Китае, производится в России... Что в нём "буржуйского"?
      1. MooH 17 июля 2015 12:44
        Скопирован китайцами у японцев с упрощением конструкции. Собирается в России из китайских комплектующих. Приятель купил подобное изделие на дачу, хватило его меньше чем на сезон.
        1. Александр72 17 июля 2015 18:55
          Презентация мотовездехода РМ-500 состоялась в рамках международного салона «Комплексная безопасность 2011». Стоит отметить, что это первый мотовездеход, который спроектирован и производится в Российской Федерации. На вездеход был получен необходимый сертификат соответствия. Поставками мотовездехода РМ-500 заинтересовались управление пограничной службы ФСБ России, МЧС России и другие покупатели.

          Так написано в статье, прочитал ее два раза, но нигде не нашел ни одного упоминания о том, что МО РФ намерено принять на вооружение установку с минометом 2Б-14 на базе вышеуказанного мотовездехода. То что это вундерваффе продемонстрировали на выставке вооружений ровным счетом ничего не значит.
          А пограничникам и МЧС при решении их весьма специфических задач, мотовездеход, естественно без миномета, а в чисто транспортной модификации, действительно может весьма пригодиться.
          Честь имею.
    2. EGOrkka 18 июля 2015 03:12
      Да вариант как вариант ,но не на все случаи жизни
  7. Злючный 17 июля 2015 12:44
    Я уже устал от этого глупого продвижения китайского чуда под русским названием. Если уж так хочется квадрики, возьмите поларис 6и колесный, а не этот конструктор.

    Мало того, у нас тут половина страны находится в климатических зонах где температура за минус 30 - пожалейте солдат. Или для зимы снегоходы с минометами предложат?
  8. Tektor 17 июля 2015 13:22
    Как мне кажется, миномёт должен быть уже готов к стрельбе, снять только защитные чехлы, из кузова. У него должна быть основа на пневноопорах, которая позволит приподнять миномёт из кузова гексацикла, опёршись о землю, и освободив сам гексоцикл. Далее пневмоопора должна опустить миномёт на землю. Т.е. разгрузка/загрузка должна быть автоматизирована. КМК.
  9. kplayer 17 июля 2015 14:09
    Что-то надо поуниверсальнее *, а не только транспортировка миномета и БК, и даже перевозка 4 чел.(вместе с водителем) не предусмотрена. И как можно сокращать расчет до 2х человек? мототранспортер не вечен в боевых условиях, даже расчеты 81/82-мм (переносной минимум 3 чел) самоходных минометов никогда и нигде не сокращали (5-6 чел, на базе БТР), вкл. экипаж (2 чел), чтобы расчет мог действовать спешенно, совместно со спешенной мотопехотой в отрыве от своих БТР и БМП, в н/п, в горах, в составе аэромобильных десантов, ничего не меняетя и в отношении расчетов в пдб и дшб. Или это для МВД ?

    * http://www.supacat.com/files/pdf/Supacat-ATMP-specification.pdf - этот плавает, перевозит 6 чел, зимой цепляются резиновые гусеницы.
    Сайт Supacat :
    http://www.supacat.com/products/defence/
    1. странник_032 17 июля 2015 15:54
      Согласен,хорошая штука. yes





      странник_032
  10. СуперЕнот 17 июля 2015 18:05
    Грустно, но это попил бабла. Я всё надеюсь что сделают автоматическое заряжание и наведение для 82мм. На Донбассе пригодилось бы очень. Пара минут и практически весь возимый боезапас накрывает цель. Ну и глушитель бы не помешал. Видел самоделки у ополченцев,но больно колхозно сделано.
  11. НЕЗНАКОМЫЙ 17 июля 2015 18:36
    Цитата: странник_032
    Согласен,хорошая штука. yes

    Только снимают его с вооружения и распродают, желающие даже купить могут,а так и китайцы типа того сделали, еще бы анфибийность.
    1. kplayer 17 июля 2015 21:39
      Цитата: НЕЗНАКОМЫЙ
      Только снимают его с вооружения...

      Откуда дровишки? Сугубо военными они никогда и не были, как и эти (брошюра) :
      http://www.argoutv.com/sites/default/files/Personal%20Utility%20Brochure%202015_
      04_efile_0.pdf

      Сайт ARGO :
      http://www.argoutv.com/catalog/hd-models
      Цитата: НЕЗНАКОМЫЙ
      ...еще бы анфибийность.

      "Сьюпакэт" (как и ARGO) плавают, гребут колесами и сильно разбрызгивают воду, поэтому так:

      ...или с надувными поплавками:

      Ролики по ARGO на youtube.com тоже есть, только забить в Поиск.
    2. Комментарий был удален.
  12. Razvedchik 18 июля 2015 23:52
    Цитата: отто меер
    Еще вот такой момент. Использование ленточно-рычажных стяжек для фиксации миномета и его БК. На мой взгляд, не самое удачное решение. В реальном бою это дело все перевьется-запутается после первого же извлечения из кузовка и дальше будет находится в "свободном полете". И еще. Я так понял, что "сея колесница" работает на пределе грузоподъемности, а это не гут. Т.к. в реальной жизни все это хозяйство обязательно обрастет кучей наинужнейших вещей, начиная от запасных партянок и заканчивая каким нибудь барашком, который "честное слово на дороге дохлый валялся". И начнутся поломки ходовой которая у данных аппаратов и так довольно "нежная".

    Спасибо! Хоть что-то улыбнуло под конец тяжёлого дня!
    Тем более у артиллеристов наследственная склонность к максимально комфортному образу жизни. Как писал Симонов в дневниках, в конце войны в Чехословакии батареи превращались в "походный двор императора Калигулы на гужевой тяге"!(или на колёсной.)
  13. Vitail 19 июля 2015 14:49
    Это 120 мм орудие на базе автомобиля Волк, что мешает поставить на его базу тот же Васиелек?
    1. Комментарий был удален.
    2. kplayer 19 июля 2015 17:20
      Цитата: Vitail
      Это 120 мм орудие на базе автомобиля Волк, что мешает поставить на его базу тот же Васиелек?

      Бронеавтомобили "Волк" (4х4, 6х6) уже проихводят серийно?
      82-мм самоходный "Василёк" 2Б9 на МТ-ЛБ (Афганистан и 201 мсд, Таджикистан) :
      1. Vitail 20 июля 2015 00:11
        Ну это скорее всего самоделка а не промышленный образец
        1. Комментарий был удален.
        2. kplayer 20 июля 2015 16:01
          Цитата: Vitail
          Ну это скорее всего самоделка а не промышленный образец

          Серьезно? что именно, МТ-ЛБ или 2Б9? Ах да, должно быть собрано воедино "Рейнметаллом", не меньше. А элементарная самостоятельная адаптация (модификация) советской армией никак не предпологается, даже без участия военных номерных ремонтных заводов, баз и арсеналов. Для примера, в курсе каким нехитрым промышленным образом создано большинство 81-мм (на БТР М113) и 82-мм (2К21-2, 2К32) самоходных дульнозарядных минометов? В крыше корпуса над десантным отделением вырезается широкий двустворчатый люк, на усиленный стальным листом пол (под опорную плиту) устанавливается и фиксируется миномет, боеукладка, само собой миномет съемный, чтобы использовать как переносной. Но всё это без уст-ки ствола в сп.поворотном лафете и без АСУО, как в новейших версиях. В случае с 2Б9 и МТ-ЛБ - проще, типовое изготовление на техбазе войскового рембата, любая РЭМ-ка имеет грузоподъемную стрелу, генератор и сварочник, найдутся болты, брутки стальной вязальной проволоки(8), тросы. Конечно 2Б9 можно снять, но для этого нет тактической необходимости, т.к. в альтернативе он буксируемый. Сделать можно и благороднее, а что в стране ничего не делалось с конца 80-х, то это другой вопрос. Вернемся к "Волку"?
          1. Vitail 20 июля 2015 17:25
            Все оно конечно хорошо, но опять же самостоятельные эксперименты с такими усовершенствованиями могут привести к непредвиденным результатам, потому что сии девайсы делаются на глаз и как этот девайс будет вести себя в случае эксплуатации одному Богу известно. Что с Волком не так?
            1. Комментарий был удален.
            2. kplayer 20 июля 2015 19:10
              Цитата: Vitail
              Все оно конечно хорошо, но опять же самостоятельные эксперименты с такими усовершенствованиями могут привести к непредвиденным результатам, потому что сии девайсы делаются на глаз и как этот девайс будет вести себя в случае эксплуатации одному Богу известно.

              Хватит рассусоливать, что за девайсы? Самоходные дульнозарядные минометы давно в эксплуатации в разных странах, связка из 2Б9 и МТ-ЛБ проверена афганской войной и в Таджикистане, мало?
              Цитата: Vitail
              Что с Волком не так?

              Это вы мне скажите...
              Цитата: Vitail
              Это 120 мм орудие на базе автомобиля Волк, что мешает поставить на его базу тот же Васиелек?

              Цитата: kplayer
              Бронеавтомобили "Волк" (4х4, 6х6) уже проихводят серийно?

              Ну так и к чему собственно ваше "ценное" мнение про "Волк" то?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня