ВВС удвоят парк Ми-26

ВВС удвоят парк Ми-26


В прессе появилась информация о еще одной детали перевооружения российской армии. «Известия» со ссылкой на источник в Военно-Воздушных Силах пишут, что до 2015 года в строй должны войти 22 вертолета Ми-26.

Сейчас в наших ВВС эксплуатируются 23 такие машины и семь находятся на ремонте. Для справки: полусотни таких вертолетов достаточно, чтобы забросить в тыл к противнику десантную бригаду с легкой техникой и артиллерией. Однако десанты на большую глубину затруднительны – радиус действия Ми-26 менее тысячи километров, что, тем не менее, компенсируется большой грузоподъемностью.


Грузоподъемность Ми-26 составляет 20 тонн. Рекомендуемая загрузка пассажирами – 82 солдата с экипировкой. Но были прецеденты, когда перевозилось и большее количество людей. Так, например, на сбитом в августе 2002 года в районе Ханкалы вертолете летело 142 солдата, что почти вдвое превышает рекомендованное количество. Правда, впоследствии выяснилось, что этот перегруз стал одной из причин катастрофы и большого количества жертв.
Ближайшим конкурентом Ми-26 по грузоподъемности на данный момент является американский вертолет CH-53E Super Stallion фирмы «Сикорский», способный перевозить в грузовой кабине до 13600 кг или до 14500 кг на внешней подвеске. Отсутствие за рубежом вертолета с грузоподъемностью, аналогичной Ми-26, дважды вынуждало страны НАТО (США и Нидерланды) обращаться к России за помощью в эвакуации поврежденных вертолетов в Афганистане (CH-47 и AS-532 соответственно).

В общем, вертолет очень хороший и нужен не только нашей армии, это признают все. Признают и высказывают мнение, что даже полсотни Ми-26 недостаточно для Вооруженных Сил: военно-транспортная авиация должна иметь технику с различной мобильностью. Например, основной самолет нашей ВТА – Ил-76 – при превосходстве в грузоподъемности, не идет ни в какое сравнение с вертолетами Ми-26 по мобильности, что в военных условиях может быть очень и очень важным.

В том числе и из этих соображений до 2015 года будет закуплено 22 Ми-26. Что будет после 15-го года, пока неизвестно, но можно предположить, что будет подписан новый контракт и закупки продолжатся, тем более что к 2020 году большинство 26-х, эксплуатируемых в нашей стране, выработают свой ресурс. Так что после 2015 года скорее всего будет меняться не количественный, а качественный состав парка Ми-26. Увеличение же количества вертолетов стоит ожидать только после 2020 года. Во всяком случае, учитывая темпы выполнения нынешнего заказа, именно к этому времени могут быть заменены «старые» борты.

Но есть и повод для беспокойства – это двигатели. Серийные Ми-26 имеют по два двигателя Д-136 мощностью 10440 л.с. (8380 кВт), разработанные запорожским МКБ «Прогресс» и изготовляемые на запорожском же заводе «Мотор Сич». В декабре предприятие должно запустить производство двигателя Д-436, являющегося дальнейшим развитием 136-го. Однако Запорожье уже два десятка лет находится на территории пусть и сопредельного, но независимого государства. К тому же есть предположение, что это самое государство может использовать поставки двигателей в политических целях. В пользу этой версии говорит украинский «опыт» участия в «газовых войнах», новый виток которых может вскоре произойти. В то же время, большая часть продукции «Мотор Сич» уходит именно в Россию, и Украине весьма невыгодно оставлять одно из крупнейших своих производств без заказов. Что будет на практике – посмотрим. К тому же, последние несколько лет время от времени появляется информация, что ОАО «Климов» работает над двигателями, призванными избавить российский авиапром от нужды закупать моторы у заграничных производителей. Но для полноценного развития отечественного вертолетостроения, конечно, в идеале должно быть создано специальное предприятие, которое будет заниматься именно турбовальными двигателями специально для вертолетов. Только это дело не завтрашнего и даже не послезавтрашнего дня.

Первый полет Ми-26 состоялся 14 декабря 1977 года. Помимо военно-транспортного варианта Ми-26 может изготовляться в гражданском транспортном или пассажирском вариантах. В последнем случае он получает комфортабельный салон на 70 пассажиров. Гражданский транспортный Ми-26Т может нести в фюзеляже бак на 7500 литров для воды или пожарогасящей жидкости. Кроме того, возможна транспортировка бака для воды на внешней подвеске. Существует санитарный вариант с возможностью перевозки 60 лежачих больных с сопровождающими. Также в единичных экземплярах либо в небольшой серии изготовлялись следующие варианты вертолета:
- Ми-26ПП – постановщик помех (один экземпляр);
- Ми-26С – вертолет с оборудованием для дезактивационных работ. Нес бак для дезактивационной жидкости и систему ее распыления. Единственный экземпляр работал на Чернобыльской АЭС;
- Ми-27 – воздушный командный пункт. Было переоборудовано две машины.
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 13
  1. КуйгороЖИК 25 октября 2011 09:31
    хорошая машинка, вот только количество маловасто.....
    будем надеяться что это только начало.
    1. Vadivak 25 октября 2011 13:47
      Хорошая это мягко сказано, ЛУЧШАЯ, крупнейший в мире серийный транспортный вертолёт
      Применение Ми - 26 в боевой обстановке началось во время войны в Афганистане. Непосредственно в этой стране "двадцать шестые" не базировались, но в северных районах работали машины 23-го полка Погранвойск, летавшие с территории Таджикистана. Они выполняли традиционные для тяжелых вертолетов задачи: перевозку различных грузов, доставку пополнений и эвакуацию раненых. В ходе таких заданий экипажам приходилось совершать посадки на площадки, расположенные в горах на высотах до 4000 м. Боевых потерь не было, однако 18 октября 1985 г. потерпел катастрофу Ми - 26 , которым управлял экипаж м-ра А.Н.Помыкина. Заправленный 10 тоннами керосина вертолет взлетел из Душанбе, должен был взять груз боеприпасов в п.г.т. Московский и завершить рейс в афганском Калат-Хулебе. Но буквально над Московским произошла поломка трансмиссии хвостового винта, и машина практически потеряла управление. Помыкину удалось отвернуть от поселка и даже выполнить аварийную посадку, однако при этом вертолет сильно ударился о землю и полностью разрушился. Погиб бортмеханик Е.Малухин, другие члены экипажа получили тяжелые травмы (у командира оказались сломаны обе ноги). Он был удостоен ордена Красного Знамени и после лечения смог вернуться в строй.
    2. AleksUkr 29 октября 2011 18:22
      Началом может быть снятие Сердюкова с кресла МО и пересадка его на место у параши, за все злодеяния по отношению армии и военнослужащих в частности.
  2. datur 25 октября 2011 13:43
    да корова это вещь - да и 22 это не 2-3 штуки хотя хотелось бы всего побольше.
  3. ПАТРОН 25 октября 2011 14:03
    Как всегда меня улыбает вопрос в поставках каких либо комплектующих:двигатели в России разучились делать чтоли?
    ПАТРОН
    1. Glenn Witcher 25 октября 2011 16:15
      Не в этом дело. Просто в советское время старались "раздать" всем республикам и городам по предприятию. А как Союз развалился, так куча заводов и осталась в сопредельных государствах.
      1. ПАТРОН 25 октября 2011 23:33
        а когда это было то?за 20 лет ничего не поменялось!!!
        ПАТРОН
  4. dred 25 октября 2011 14:51
    Давно пора.
    dred
  5. rumpeljschtizhen 25 октября 2011 23:25
    Немного не в тему а где же новость дня....."Ночной охотник" проиграл Apache Longbow в индийском тендере
    1. AleksUkr 29 октября 2011 18:19
      После "удачных" заявлений нашего военного руководства о плохом состоянии нашей боевой техники еще и не то может быть.Спасибо фельдмебель Табуреткину и его доблестному "боевому" окружению.Пора бы нашему тандему подумать о безопасности страны, а точнее о ее будущем.
  6. dimarm74 26 октября 2011 15:18
    круто....очень радует новость......Вообще-то уж давно бы пора в штат воздушно-десантных дивизий вводить эскадрильи "вертушек". Вот было-бы классно если бы все ВДД , ВДБр и бригады спецназа имели бы в штате эскадрилью а то и две Ми-26Т для перевозки личного состава и грузов, эскадрилью Ми-28 или Ми-35 для огневой поддержки и эскадрилью Ка-52 для специальных задач.....и еще эскадрилью легких вертолетов...типа Ансат...
    Ээээээээххх....размечтался...блин....
    dimarm74
    1. ЛЕХА блин 26 октября 2011 15:21
      УДАЧИ НАШЕЙ ДЕСАНТУРЕ.
      ЛЕХА блин
  7. NickitaDembelnulsa 18 декабря 2011 10:20
    Хорошие новости- на этой неделе в войска восточного военного округа, поступили два новых Ми-26, а в будущем военные планируют закупить еще с десяток таких машин, видать есть еще силы у нашего ВПК.
    NickitaDembelnulsa

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня