Military Review

The oldest naval vessel celebrated its 100 anniversary

30
On July 14, a ceremonial celebration of the centenary of the oldest naval vessel took place in Streletskaya Bay fleet "Commune". The crew was congratulated by representatives of the command, crews of other vessels, as well as the leadership of the joint trade union committee of the auxiliary fleet.



The rescue ship of the Volkhov submarines was laid down for the Russian Imperial fleet in St. Petersburg at the Putilov shipyard of the Society of Putilov factories (the present JSC Shipbuilding Plant Severnaya Verf). 14 July 1915 of the year became part of the Navy.

During his stay in the fleet, he raised more than 150 wrecks, including ten submarines. It is noteworthy that the veteran who survived all the world wars is still in the service

It should be noted that the rescue catamaran is the carrier of the search and rescue complex developed by Tethys Pro on the basis of the modern working remote-controlled underwater vehicle Panther Plus, which allows you to inspect objects at depths up to 1000 meters.

The complex on the basis of PTNPA "Panther Plus" is installed on the SS "Commune" in 2010 year instead of the deep-sea habitable apparatus.

Experts note the great potential of the device, the maneuverability provided by the 8 horizontal and 2 vertical propellers, and good handling. It is especially noted that the preparation of the RTPA "Panther Plus" for immersion takes only 30 minutes. It should be noted that the operation of such devices significantly expands the capabilities of the rescue forces of the Black Sea Fleet.
The oldest naval vessel celebrated its 100 anniversary

Working TPA "Panther Plus" is designed to perform complex underwater work in strong currents at depths up to 1000 m. The features of this model are the duplication of the propulsion circuit. Unlike other models that have 4 horizontal propellers, RTPA has dual horizontal propellers, increasing the emphasis, due to which effective resistance to currents, maneuverability and controllability of the apparatus are carried out. Ten engines provide the movement of the device under water, depending on the direction, at speeds up to 4 nodes.

The position and movement of the device is determined using the navigation sonar positioning system according to the ship's antenna, beacon responders and the global GPS navigation system.

The remote-controlled apparatus has an automatic depth retention system, an echo sounder, a satellite positioning complex and a device for scouring the soil. Operators can observe his actions with the help of two controlled high-sensitivity cameras located next to the manipulators, as well as rear-view video cameras.

In addition, the device can carry a payload of up to 150 kg. So “Panther Plus” can be equipped at the same time with a large range of additional devices, including 2 hydraulic manipulators, multi-beam echo sounder, track-searching complex and pipeline inspection complex.

The complex itself includes the apparatus itself with an immersion depth of 1000 m, a deep-water immersion device (UGP), a trip-lift device (SPU) with a cable winch. With "modest" weight and size characteristics (length - 2,14 m, width - 1.06 m, height - 12,17 m, weight - 800 kg), the device is capable of performing a large amount of underwater technical works.

This can be a search for objects using a round-scan sonar at a distance of up to 300 m, a survey of objects in the water column and on the ground, video filming, and various work with the help of manipulators and a replaceable hydraulic tool - a circular saw and a powerful wire cutter. The device can deliver various cargoes and tools weighing up to 105 kg under water and lifting it to the surface.

The device is equipped with three video cameras and two manipulators. Manipulators of the device have 7 and 5 degrees of freedom, respectively. Replaceable circular saw and wire cutter allow you to cut pipes and fittings, cut cables and cables with a diameter of up to 90 mm.

Also on the vessel is a simulator, where practical training of the complex operators is conducted.

In recent years, the ship "Commune" took part in the testing of deep-water equipment, with his participation and rescue and underwater-technical work.

In May-June, the Kommuna in the Black Sea during the exercises completed the elements of the second course task - the actions of a single ship at sea for its intended purpose. A practical testing of the tasks by the PTPA “Panther Plus” RTPA operators was held at the sea range. The device has worked more than 90 hours at depth, 70 of which the operators maintained stable acoustic and video contacts with training objects. During the test dive, the Panther Plus operators managed to find an emergency submarine at a depth of more than 60 meters in just six minutes.
Originator:
http://www.tetis-pro.ru/news/stareyshee-sudno-vmf-otmetilo-100-letie/
30 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. alekc73
    alekc73 19 July 2015 07: 40
    +22
    This is a ship. Made for centuries without irony.
    1. Sling
      Sling 19 July 2015 17: 24
      +1
      It’s interesting, maybe the specialists will tell you the "state secret." Why couldn't Komsomolets work with all the minced meat when Kursk was lying on the ground? Maybe the upgrade did not go through at that time? And why is this pepelats better than modern boats produced? Maybe because they are not there, but are only being introduced (project 21300C)? Explain the characteristics, otherwise nothing is clear from the article. hi
      1. PAM
        PAM 19 July 2015 18: 15
        +2
        For such an anniversary, I would like to have a more overview article (why in the ranks, what is its condition and how many plan to operate it, what and when it changed and modernized, etc.) after all, it’s 100 years and is still in operation!
        1. alex86
          alex86 21 July 2015 20: 45
          +1
          17 November 2013 of the year in Sevastopol, a ceremony was held in honor of the centenary of launching the oldest ship registered as part of the Russian Navy - the rescue catamaran "Commune". The commander of the Black Sea Fleet, Vice Admiral Alexander Vitko, took part in the raising of the flag and the solemn meeting on this occasion at the detachment of the rescue vessels of the Black Sea Fleet, which includes the "Commune".

          The rescue ship of the Volkhov submarines was laid out for the Russian Imperial fleet 12 November 1912 in St. Petersburg at the Putilov shipyard of the Society of Putilov factories (present JSC Shipbuilding Plant Severnaya Verf) and launched on November 17 1913. The Baltic The fleet entered 14 July 1915 of the year 31 December 1922 was renamed the “Commune.” In 1967, the ship from the Baltic Fleet moved to Sevastopol into the Black Sea Fleet.

          The vessel has repeatedly undergone repairs and upgrades. During his stay in the fleet, he raised more than 150 wrecks, including ten submarines. Now the Commune is still in the ranks of the Navy and is the carrier of the modern working remote-controlled underwater vehicle Saab Seaeye Panther Plus acquired in the UK, which allows you to explore objects at depths up to 1000 meters. Also on the vessel is a simulator, where practical training of the complex operators is conducted. In recent years, the ship "Commune" took part in the testing of deep-water equipment, with his participation and rescue and underwater-technical work.

          “During the last docking in 2005, the hull thickness in the bow was measured, in the ice belt area it was - 14, 9 mm, while during launching - 16 mm,” the captain of the Commune vessel reported in the last ten years, Anatoly Ishinov. The captain noted that the ship can serve for many more years, according to him, until recently, the only non-working mechanism on the ship was a piano presented to the ship in 1914, but today it is in working condition.

          "Commune" has a displacement of 3100 tons., Its length - 81 m, width - 13,2 m, draft - 3,7 m.
          Full speed is 8,5 knots, and cruising range is 4000 miles.
          No weapons. Specialist. equipment: shipboard lifting equipment - left hull for 80 tons, right hull - for 30 tons. Crew: 23 people.
          It is worth noting that the ship hull is made of Putilov steel and is, of course, not in perfect condition, but in quite working condition. The vessel is constantly undergoing maintenance, because he, of course, even by human standards, is not even pre-retirement, but a deeply retired age.
          It was here on November 20, 2013.
      2. Barboskin
        Barboskin 20 July 2015 09: 43
        +2
        How will he work from the Black Sea with Kursk?
  2. svp67
    svp67 19 July 2015 08: 24
    +9
    Happy Jam "Volkhov-Commune" !!! And as little real work as possible ...
  3. Dikson
    Dikson 19 July 2015 11: 10
    -8
    I wonder if this "Panther" can do anything without the bourgeois GPS, or will it immediately get lost under water?
    1. Dikson
      Dikson 19 July 2015 13: 53
      +1
      That is, there are no patriots here ... And why not GLONASS? AND? Congratulations on your anniversary!
    2. Ze Kot
      Ze Kot 19 July 2015 15: 13
      +1
      Quote: Dikson
      Interestingly, but without the bourgeois GPS this "Panther" can do anything,


      So "panther" is also kind of "bourgeois".
      1. Sling
        Sling 19 July 2015 17: 27
        +1
        I suspect that only contours of the hull remained from the bourgeois laughing
  4. Megatron
    Megatron 19 July 2015 11: 46
    -3
    Volkhov - it sounds much better, the Commune - neither this, nor this.
  5. Alexashka964
    Alexashka964 19 July 2015 12: 32
    -2
    Good car! But where was she in 2000, when the guys on the Kursk were suffocating ???
    1. Sling
      Sling 19 July 2015 17: 28
      +2
      And what are we minus? The logical conclusion. Hey minusers, let's get into a discussion !!! Maybe we don’t know what, so explain to us love
    2. Alex_Rarog
      Alex_Rarog 19 July 2015 20: 55
      +2
      Well, it is logical to assume that it is in the same place where it is assigned! I am also extremely sorry for the guys from the Kursk, but this ship would have got there for a month. The problem is not where and who was, the problem is why there was no similar technique where it was needed.
      1. izGOI
        izGOI 20 July 2015 13: 46
        +1
        Quote: Alex_Rarog
        the problem is why there where there was no analogous technique.

        EBNu "thank you" I must say. Search (on the net) the memories of the crews of rescue vehicles in the "Kursk epic". Then the state of rescue equipment was brought to such an extent that it became "salvable". So they asked for the Norgs.
  6. APASUS
    APASUS 19 July 2015 13: 32
    +1
    Such equipment for the implementation of rescue operations should always go one step ahead of progress, the Commune is purely outdated, even equipping it with modern equipment does not save.
    If the use of the catamaran for rescue operations is so successful, it is logical to lay down new vessels of this class, if you use the vessel only as a training center, to popularize military service among young people and cadets. You can attribute it to a military school as a testing laboratory.
  7. TELEMARK
    TELEMARK 19 July 2015 13: 34
    -3
    With what pleasure I put the pros for the ship, with the same minuses below!
    1. Alexashka964
      Alexashka964 19 July 2015 15: 51
      0
      And what kind of healthy constructive criticism have you decided to minus? Then I made a mistake with the site, because I used to look at things with a sober look, and not through a smoky filter of well-being.
      1. lelikas
        lelikas 19 July 2015 17: 10
        +5
        Quote: Alexashka964
        And what kind of healthy constructive criticism have you decided to minus? Then I made a mistake with the site, because I used to look at things with a sober look, and not through a smoky filter of well-being.

        Although not minus - but, calculate the time of transition from the Black Sea to the SF, at least approximately.
        1. Sling
          Sling 19 July 2015 17: 31
          +1
          Unfortunately I didn’t take it into account, but how much, a month or two?
          1. lelikas
            lelikas 19 July 2015 18: 31
            0
            About a month .
        2. Alexashka964
          Alexashka964 19 July 2015 21: 05
          0
          In fact, when exercises are conducted with live firing (especially such large-scale ones), rescue equipment MUST be deployed in the area of ​​exercises, as the level of training of modern troops is such that it cannot do without casualties.
  8. nikcris
    nikcris 19 July 2015 18: 43
    +2
    Well, what the hell is this in the comments about saving the Kursk Commune? Bl, gentlemen, did you compare the displacement, and most importantly, the transition from Cherny to Barents?
  9. Ulysses
    Ulysses 19 July 2015 18: 45
    +3
    The secret of longevity of the Commune (Volkhov):

    "The ship was built in the 1910s at the shipyards of the Putilovsky plant in Petrograd. In the manufacture of the hull, a special viscous malleable ship steel was used, the secret of which is now lost. Over a century, it has worn down by only a few millimeters and is practically not touched by corrosion. This amazes even the most experienced engineers - after all, they are well aware that the steel hulls of modern ships are eaten away by corrosion in 30-40 years. But on the catamaran, only those iron structures that were installed at a later time rust and turn into dust. "

    http://tainy.info/technics/kommuna-pervyj-sredi-ravnyx/
  10. proletarian
    proletarian 19 July 2015 19: 51
    +5
    The ship is good, but the author "strained" me, the article was supposed to be about the ship that celebrated its centenary in the ranks, but it turned out to be an advertising "opus" about the remotely controlled underwater vehicle "Panther Plus"; I'm not going to argue about the need for articles about new means of facilitating search and rescue , but if you are writing about the hero of the day, be so kind as to write an article about the ship itself, and not get carried away with advertising.
    1. nachtRitter
      nachtRitter 20 July 2015 00: 19
      +1
      See the original source. And the RTNPA "Panther Plus" is not their newest model. Tethys Pro himself is now releasing more abruptly. With Glonass.
  11. code54
    code54 20 July 2015 02: 49
    0
    Well that works. Where was he and when? ... In place. There is a desire, but no opportunities. Have you forgotten the years? what and how was it?
  12. AAV
    AAV 20 July 2015 16: 44
    +2
    Quote: proletarian
    The ship is good, but the author "strained" me, the article was supposed to be about the ship that celebrated its centenary in the ranks, but it turned out to be an advertising "opus" about a remotely controlled underwater vehicle

    Totally agree with you. The title of the article does not match the content. In fact, only the first paragraph is about the "Commune". Maybe the author should split the article into two separate ones: one about the carrier ship, the second about the underwater vehicle.
    In general, I wonder how many in the world remained in the ranks of ships that crossed the 100th anniversary.
  13. pogis
    pogis 21 July 2015 18: 17
    0
    Yes, they knew how to do iron before (I'm talking about the hull)!
  14. online
    online 22 July 2015 00: 48
    -2
    The oldest naval vessel celebrated its 100 anniversary
    On such topics, one must modestly be silent in a rag, and not celebrate an anniversary. This is a floating junk. Poke a nail, fall apart. For 100 years, metal has not lived in salt water.
    In the manufacture of the hull, a special viscous malleable ship steel was used, the secret of which is now lost. Over the course of a century, it has worn out just a few millimeters and is almost untouched by corrosion.
    Bullshit, of course.
    Already several times it was necessary to update. A disgrace.
  15. adziev
    adziev 8 October 2015 09: 19
    0
    To this material I can add a few words about underwater technical works http://diving-ms.com.ua/en/articles/108-underwater-engineering-works

Старейшее судно ВМФ отметило 100-летний юбилей

14 июля в Стрелецкой бухте прошло торжественное празднование столетия старейшего судна Военно-морского флота «Коммуна». Экипаж корабля поздравили представители командования, экипажей других судов, а также руководство объединенного профсоюзного комитета частей вспомогательного флота.

Старейшее судно ВМФ отметило 100-летний юбилей


Спасательное судно подводных лодок «Волхов» было заложено для Российского Императорского флота в Санкт-Петербурге на Путиловской верфи Общества Путиловских заводов (нынешнее ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь"). 14 июля 1915 года судно вошло в состав Военно-Морского Флота.


За время его пребывания в составе флота им было поднято более 150 затонувших объектов, включая десять подводных лодок. Примечательно, что ветеран, переживший все мировые войны, все еще состоит на службе

Нужно отметить, что катамаран-спасатель является носителем поисково-спасательного комплекса, разработанного компанией «Тетис Про» на базе современного рабочего телеуправляемого подводного аппарата «Пантера Плюс», который позволяет обследовать объекты на глубинах до 1000 метров.

Комплекс на базе РТНПА "Пантера плюс" установлен на СС "Коммуна" в 2010 году вместо глубоководного обитаемого аппарата.

Специалисты отмечают большой потенциал аппарата, маневренность, обеспечиваемую 8 горизонтальными и 2 вертикальными движителями, и хорошую управляемость. Особо отмечается, что подготовка РТПА "Пантера плюс" к погружению занимает всего 30 минут. Нужно отметить, что эксплуатация подобных аппаратов существенно расширяет возможности спасательных сил Черноморского флота.
Старейшее судно ВМФ отметило 100-летний юбилей

Рабочий ТПА "Пантера Плюс" предназначен для выполнения сложных подводных работ в условиях сильных течений на глубинах до 1000 м. Особенностями этой модели является дублирование движительного контура. В отличие от других моделей, которые обладают 4 горизонтальными движителями, РТПА имеет сдвоенные горизонтальные движители, увеличивающие упор, за счет которых осуществляется эффективное противостояние течениям, маневренность и управляемость аппарата. Десять двигателей обеспечивают передвижение аппарата под водой, в зависимости от направления, со скоростью до 4 узлов.

Положение и передвижение аппарата определяется с помощью навигационной гидроакустической системы позиционирования по данным судовой антенны, маяков-ответчиков и глобальной навигационной системы GPS.

Телеуправляемый аппарат имеет систему автоматического удержания глубины, эхолот, комплекс спутникового позиционирования и устройство для размыва грунта. Наблюдать за его действиями операторы могут с помощью двух управляемых телекамер повышенной светочувствительности, расположенных рядом с манипуляторами, а также видеокамер заднего обзора.

Кроме того аппарат способен нести полезную нагрузку до 150 кг. Так «Пантера Плюс» может быть оборудована одновременно большим спектром дополнительных устройств, в том числе 2 гидравлическими манипуляторами, многолучевым эхолотом, трассопоисковым комплексом и комплексом обследования трубопроводов.

В состав комплекса входит сам аппарат с глубиной погружения 1000 м, устройство глубоководного погружения (УГП), спуско-подъемное устройство (СПУ) с кабельной лебедкой. При "скромных" массогабаритных характеристиках (длина – 2,14 м, ширина - 1.06 м, высота – 12,17 м, масса - 800 кг) аппарат способен выполнять большой объем подводно-технических работ.
Старейшее судно ВМФ отметило 100-летний юбилей

Это может быть поиск объектов с помощью гидролокатора кругового обзора на дистанции до 300 м, обследование объектов в толще воды и на грунте, видеосъемка, выполнение различных работ с помощью манипуляторов и сменного гидравлического инструмента – дисковой пилы и мощного тросореза. Аппарат может доставлять под воду и поднимать на поверхность различные грузы и инструменты массой до 105 кг.

Аппарат оснащен тремя видеокамерами и двумя манипуляторами. Манипуляторы аппарата имеют по 7 и 5 степеней свободы соответственно. Сменные дисковая пила и тросорез позволяют пилить трубы и арматуру, перерезать тросы и кабели диаметром до 90 мм.

Также на судне расположен тренажер, где проводится практическое обучение операторов комплекса.

В последние годы судно «Коммуна» принимало участие в испытаниях глубоководной техники, с его участием проводились и аварийно-спасательные и подводно-технические работы.

В мае-июне «Коммуна» в акватории Черного моря в ходе учений отработала элементы второй курсовой задачи - действий одиночного корабля в море по предназначению. В морском полигоне состоялась практическая отработка задач операторами РТПА «Пантера Плюс». Аппарат отработал более 90 часов на глубине, 70 из которых операторы поддерживали устойчивые акустические и видеоконтакты с учебными объектами. Во время контрольного погружения операторы "Пантеры плюс" сумели отыскать "аварийную подлодку" на глубине более 60 метров всего за шесть минут.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30
  1. alekc73 19 июля 2015 07:40
    Вот это корабль.Сделан на века без иронии.
    1. Sling 19 июля 2015 17:24
      Вот интересно, может спецы подскажут "гос. тайну". Почему со всем фаршем, Комсомолец не смог с Курском работать, когда тот на грунте лежал? Может модернизацию на тот момент не прошла? И чем сей пепелац лучше современных выпускаемых лодок? Может по тому что их нет, а только вводятся (проект 21300С)? Поясните характеристики, а то из статьи ничего не понятно. hi
      1. ПАМ 19 июля 2015 18:15
        к такому юбилею хотелось бы более обзорной статьи (почему в строю, каково его состояние и сколько планируют его эксплуатировать , что и когда на нем менялось и модернизировалась итд) как никак 100 лет и все еще в строю!
        1. alex86 21 июля 2015 20:45
          17 ноября 2013 года в Севастополе состоялась церемония в честь столетия спуска на воду старейшего судна, числящегося в составе ВМФ России - спасательного судна-катамарана «Коммуна». В подъёме флага и торжественном митинге по этому случаю на отряде спасательных судов Черноморского флота, куда входит «Коммуна», принял участие командующий Черноморским флотом вице-адмирал Александр Витко.

          Спасательное судно подводных лодок «Волхов» было заложено для Российского Императорского флота 12 ноября 1912 года в Санкт-Петербурге на Путиловской верфи Общества Путиловских заводов (нынешнее ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь") и спущено на воду 17 ноября 1913 года. В состав Балтийского флота судно вошло 14 июля 1915 года. 31 декабря 1922 года переименовано в «Коммуна». В 1967 году судно с Балтийского флота перешло в Севастополь в состав Черноморского флота.

          Судно неоднократно проходило ремонты и модернизации. За время его пребывания в составе флота им было поднято более 150 затонувших объектов, включая десять подводных лодок. Сейчас «Коммуна» находится по-прежнему в строю ВМФ и является носителем приобретенного в Великобритании современного рабочего телеуправляемого подводного аппарата Saab Seaeye Panther Plus, который позволяет обследовать объекты на глубинах до 1000 метров. Также на судне расположен тренажер, где проводится практическое обучение операторов комплекса. В последние годы судно «Коммуна» принимало участие в испытаниях глубоководной техники, с его участием проводились и аварийно-спасательные и подводно-технические работы.

          «При последнем доковании в 2005 году проводился замер толщины корпуса в носовой части, в районе ледового пояса он составил – 14, 9 мм, в то время, как при спуске на воду – 16 мм», - сообщил капитан бессменный капитан судна «Коммуна» в последние десять лет Анатолий Ишинов. Капитан отметил, что судно может служить ещё долгие годы, по его словам до последнего времени единственным неработающим механизмом на судне было пианино, подаренное судну в 1914 году, но сегодня и оно пребывает в рабочем состоянии.

          "Коммуна" обладает водоизмещением в 3100 т., его длина - 81 м, ширина - 13,2 м, осадка - 3,7 м.
          Скорость полного хода - 8,5 узлов, а дальность плавания - 4000 миль.
          Вооружения нет. Спец. снаряжение: судовые грузоподъемные средства - левый корпус на 80 тонн, правый корпус - на 30 тонн. Экипаж: 23 чел.
          Стоит отметить, что корпус корабля изготовлен из путиловской стали и находится, конечно же, не в идеальном, но во вполне рабочем состоянии. Судно постоянно подвергается текущему ремонту, ведь у него, безусловно, даже по человеческим меркам, уже даже не предпенсионный, а глубоко запенсионный возраст.
          Это было здесь же 20 ноября 2013 года.
      2. Барбоскин 20 июля 2015 09:43
        Как он по Вашему из Черного моря станет с Курском работать?
  2. svp67 19 июля 2015 08:24
    С Днем Варенья "Волхов-Коммуна"!!! И как можно меньше тебе настоящей работы...
  3. Dikson 19 июля 2015 11:10
    Интересно, а без буржуйского GPS эта "Пантера" что-нибудь сможет, или сразу же заблудится под водой?
    1. Dikson 19 июля 2015 13:53
      То есть патриотов тут нет... А чего не ГЛОНАСС ? А? Поздравляю корабль с юбилеем!
    2. Зэ Кот 19 июля 2015 15:13
      Цитата: Dikson
      Интересно, а без буржуйского GPS эта "Пантера" что-нибудь сможет,


      Так "пантера" тоже вроде "буржуйская".
      1. Sling 19 июля 2015 17:27
        Подозреваю, что от буржуйского остались лишь обводы корпуса laughing
  4. Megatron 19 июля 2015 11:46
    Волхов - куда лучше звучит, Коммуна - ни то, ни сё.
  5. Алексашка964 19 июля 2015 12:32
    Хорошая машина! Только где она была в 2000-м, когда ребята на "Курске" задыхались???
    1. Sling 19 июля 2015 17:28
      А что минусуем? Логичный вывод. Эй, минусёры, давай в сискуссию вступай!!! Может мы чего не знаем, так поясните нам love
    2. Alex_Rarog 19 июля 2015 20:55
      Ну логично предположить что там же где и приписан! Мне тоже крайне жаль ребят с "Курск"а но данное судно туда бы добиралось месяц. Проблема не в том где и кто был, проблема почему там где это нужно не было анологичной техники.
      1. izGOI 20 июля 2015 13:46
        Цитата: Alex_Rarog
        проблема почему там где это нужно не было анологичной техники.

        ЕБНу "спасибо" надо сказать. Поищите (в сети есть) воспоминания экипажей спасательныс аппаратов в "курскую эпопею". Тогда состояние спасательной техники довели до такого, что она стала "спасаемой". Вот и просили норгов.
  6. APASUS 19 июля 2015 13:32
    Подобная техника для выполнения спасательных работ должна всегда идти на шаг впереди прогресса,Коммуна чисто морально устарела,её даже оснащение современным оборудованием не спасает.
    Если настолько удачно применение катамарана для спасательных работ логично заложить новые суда подобного класса,если и использовать судно то только как учебный цент,для популяризации военной службы у молодежи и курсантов.Можно приписать к военному училищу в качестве испытательной лаборатории.
  7. TELEMARK 19 июля 2015 13:34
    С каким удовольствием поставил плюсы за корабль, с таким же и минусы ниже!
    1. Алексашка964 19 июля 2015 15:51
      А что, за здоровую конструктивную критику у вас принято минусовать? Тогда я ошибся сайтом, т.к. привык смотреть на вещи трезвым взглядом, а не через дымчатый фильтр благополучия.
      1. леликас 19 июля 2015 17:10
        Цитата: Алексашка964
        А что, за здоровую конструктивную критику у вас принято минусовать? Тогда я ошибся сайтом, т.к. привык смотреть на вещи трезвым взглядом, а не через дымчатый фильтр благополучия.

        Хоть и не минусовал - но , подсчитайте время перехода с Черного моря на СФ , хотя бы приблизительно .
        1. Sling 19 июля 2015 17:31
          К сожалению не учёл, а сколько, месяц-два?
          1. леликас 19 июля 2015 18:31
            Около месяца .
        2. Алексашка964 19 июля 2015 21:05
          Вообще-то, когда проводятся учения, с боевыми стрельбами (тем более такие масштабные), средства спасения ДОЛЖНЫ быть дислоцированы в районе учений, т.к. уровень подготовки современных войск таков, что без пострадавших не обходится.
  8. nikcris 19 июля 2015 18:43
    Ну что это за хрень в комментах про спасение Курска Коммуной? Бл, господа, Вы водоизмещение сопоставляли, а главное - переход из Черного в Баренцево?
  9. Улисс 19 июля 2015 18:45
    Секрет долголетия Коммуны(Волхова):

    "Судно было построено в 1910-х годах на верфях Путиловского завода в Петрограде. При изготовлении корпуса использовалась особая вязкая ковкая корабельная сталь, секрет изготовления которой ныне утерян. За столетие она стерлась всего на несколько миллиметров и практически не тронута коррозией. Это поражает даже опытнейших инженеров – ведь им хорошо известно, что стальные корпуса современных судов коррозия съедает за 30-40 лет. Но на катамаране ржавеют и превращаются в труху только те железные конструкции, которые были установлены уже в более позднее время."

    http://tainy.info/technics/kommuna-pervyj-sredi-ravnyx/
  10. пролетарий 19 июля 2015 19:51
    Корабль хорош но меня "напряг" автор,статья должна была быть о корабле отметившем своё столетие в строю,а получился рекламный "опус" про телеуправляемый подводный аппарат "Пантера плюс";я не собираюсь спорить о нужности статей о новых средствах облегчающих поиск и спасение,но если пишете про юбиляра так будьте любезны писать статью про сам корабль,а не увлекаться рекламой.
    1. nachtRitter 20 июля 2015 00:19
      См. на первоисточник. Да и РТНПА "Пантера плюс" не самый новый их образец. Сам Тетис Про сейчас и покруче выпускает. С Глонассом.
  11. code54 20 июля 2015 02:49
    Хорошо что работает. Где он был и когда?... На месте. Есть желание, но нет возможностей. Года забыли? что и как было?
  12. AAV 20 июля 2015 16:44
    Цитата: пролетарий
    Корабль хорош но меня "напряг" автор,статья должна была быть о корабле отметившем своё столетие в строю,а получился рекламный "опус" про телеуправляемый подводный аппарат

    Полностью с Вами согласен. Название статьи не соответствует содержанию. Про "Коммуну" фактически только первый абзац. Может автору стоит разбить статью на две отдельных: одна про корабль-носитель, в вторая про подводный аппарат.
    А вообще интересно сколько в мире осталось в строю судов перешагнувших 100-летний юбилей.
    AAV
  13. pogis 21 июля 2015 18:17
    Да умели раньше железо делать(я про корпус судна)!
  14. onli-ne 22 июля 2015 00:48
    Старейшее судно ВМФ отметило 100-летний юбилей
    На такие темы надо скромно молчать в тряпочку, а не юбилей отмечать. Это уже плавучая рухлядь. Ткни гвоздем, развалится. 100 лет в соленой воде металл не живет.
    При изготовлении корпуса использовалась особая вязкая ковкая корабельная сталь, секрет изготовления которой ныне утерян. За столетие она стерлась всего на несколько миллиметров и практически не тронута коррозией.
    Бред, разумеется.
    Уже несколько раз надо было обновлять. Позорище.
  15. adziev 8 октября 2015 09:19
    К сему материалу могу добавить пару слов о подводно-технических работах http://diving-ms.com.ua/ru/articles/108-underwater-engineering-works

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня