Бразилия закупит в Швеции истребители «Грипен»

84
В ближайшие дни будет подписан контракт о приобретении Бразилией 36-ти шведских истребителей «Грипен», сообщает ВПК со ссылкой на газету «Коррен».

Бразилия закупит в Швеции истребители «Грипен»


Стоимость контракта – $ 4,623 млрд. (39,3 млрд. крон). Сделку должны были заключить ещё 23 июня, но переговоры затянулись. Как пишет газета, «президент Бразилии Дилма Русеф попросила шведского премьера Стефана Лёвена о лучших условиях выплаты процентов по кредиту, которые за 25 лет сэкономят бразильской стороне 8 млрд. крон».

Глава Минобороны Бразилии Жакис Вагнер заявил, что «после подписания контракта 250 бразильских учёных, инженеров и техников поедут (в августе) в шведский Линчёпинг, чтобы пройти обучение на заводе военно-промышленной компании "Сааб", производящей истребители».
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    84 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -16
      17 июля 2015 12:38
      Як-130 по симпатичнее будет.
      1. +19
        17 июля 2015 12:42
        Цитата: Karavan
        Як-130 по симпатичнее будет.

        Это машины разных классов.
        1. 0
          18 июля 2015 04:08
          Грипен больше подходит к Миг-29, маленькие и лёгкие.
          Вообще самолёт неплохой, но абсолютно не подходит для Бразилии. Страна огромная, чтобы в ней что-то патрулировать, надо наши Су30-35 с полётом на 3500км. А эта козявка грипен летает только на 1500 или даже меньше, годится только для мелких европейских стран, где даже чтобы проверить полёт на сверхзвуке надо у соседей разрешение просить, пока разгоняется, он из своей страны вылетает (это серьёзно, гуглите).
      2. +21
        17 июля 2015 12:44
        Ну, сравнивать боевой истребитель с УТС как-то не совсем корректно, но и внешний вид у Гриппена вполне. Шведы умеют вооружение делать, кроме самолетов, у них очень арт.системы приличные, фирмы Бофорс...
        1. +2
          17 июля 2015 13:26
          Почему в СССР и в России не строят однодвигательные лёгкие истребители? Мне кажется из-за малого радиуса действия, малого вооружения, ненадёжности двигателей? В чём причина?
          1. +2
            17 июля 2015 13:39
            Цитата: Maxom75
            Почему в СССР и в России не строят однодвигательные лёгкие истребители? Мне кажется из-за малого радиуса действия, малого вооружения, ненадёжности двигателей? В чём причина?

            Я извиняюсь, а F-16 ненадежный истребитель?
            1. 0
              17 июля 2015 18:21
              Где-то в ИНОСМИ было фото Су-35 и F-16 в воздухе с текстом. На фоне русского истребителя наш F-16 выглядит утюгом.
          2. +4
            17 июля 2015 13:48
            Цитата: Maxom75
            Почему в СССР и в России не строят однодвигательные лёгкие истребители? Мне кажется из-за малого радиуса действия, малого вооружения, ненадёжности двигателей? В чём причина?


            Аргументом двухдвигательного Миг-29 была именно надежность. По крайней мере так говорили военные, когда сравнивали с F-16.

            Радиус действия и вооружения как раз больше, если взять один мощный двигатель (по тяге равный двум менее мощным).
          3. dyksi
            +6
            17 июля 2015 14:21
            У каждого типа, есть преимущества и недостатки, но большинство специалистов предпочитают истребитель с двумя моторами. Те же "Рафаль" и "Тайфун", превосходят "Грипен" по ТТХ, особенно "Рафаль". МиГ-29 и Су-27, создавались как чистые истребители (Европейцы свои машины изначально создают, как многоцелевые, схема "утка" здесь идеальна) поэтому их потомки МиГ-35 и Су-30СМ, являются одними из лучших истребителей, в них главное не боевая нагрузка, а именно бойцовские качества, хотя сейчас конечно у нас крен в сторону многоцелевых истребителей, по этому они прибавили в весе.
            1. 0
              17 июля 2015 14:43
              Цитата: dyksi
              Те же "Рафаль" и "Тайфун", превосходят "Грипен" по ТТХ, особенно "Рафаль"

              Но они и гораздо больше по весу. По сути Грипен самый маленький и дешевый.
              1. +3
                17 июля 2015 18:45
                Фалкон, разделите пожалуйста 4,623 млрд зелени на 36 самолетов. Получите за 100 мил. за каждый. За такие деньги можно пару Су-30СМ или три МиГ-29 взять. hi
                Так что за дешевый говорить не приходиться.
                1. 0
                  17 июля 2015 19:22
                  Цитата: Касым
                  Фалкон, разделите пожалуйста 4,623 млрд зелени на 36 самолетов. Получите за 100 мил. за каждый. За такие деньги можно пару Су-30СМ или три МиГ-29 взять. hi
                  Так что за дешевый говорить не приходиться.


                  Я сравнивал его с Европейскими конкурентами, он дешевле, чем рафаль и еврофайтер. hi
                  Тут еще в контракте может быть включена стоимость обслуживания, обучения, запчастей...

                  При сравнении с Су-30 согласен с Вами! Но только два конечно не купишь. Ориентировочная стоимость Су-30 70-80 млн.
                  1. +3
                    17 июля 2015 20:07
                    РФ и странам ОДКБ (думаю, что при более массовом вложении в ВТС с РФ, Бразилия могла бы сторговаться) дешевле, чем 60 мил.. Недавно мы закупили 4 Су-30СМ - ребята с сайта, Руслан по-моему, посчитал, в связи с обвалом рубля, где-то в 30 мил.. Вот и считайте.
                    Да и потом. Гриппен - солянка от разных западных производителей - это большой минус. Наложат санкции в самый "неудобный" момент и все эти самолеты в металлолом превратятся, в красивую игрушку. Они это могут и шведы не помогут.
                    Бразилия - большая страна. Я бы им посоветовал сделать как индусы - совместную разработку. Они бы потянули - Эмбраер гражданский ведь делают. России надо поактивнее такие вещи продвигать.
                    Я так понимаю, шведы кредит(лизинг) предложили. У бразильцев денег живых нет - в этом главная загвоздка. Поэтому все эти банки БРИКС, ШОС, Евразийский Банк развития и т.д. надо направлять на подобные проекты. Тогда на эти Грипуши бразильцы, африканцы и т.д. смотреть не будут.
                    Я уверен, если бы РФ предложила совместное финансирование по МиГ-35 хотя бы пост-советскому пространству (Азербайджан, Казахстан - эти интерес проявляли, может быть туркмены и узбеки) то самолет уже был бы. Легкие выполняют большинство задач тяжелого, который для малых стран вообще избыточен. Легкие имеют куда большую емкость рынка, чем тяжи. hi
          4. +3
            17 июля 2015 14:55
            Цитата: Maxom75
            Почему в СССР и в России не строят однодвигательные лёгкие истребители?

            Су-54/55/56 работы ведутся с 1990


            ТРДД ,как основа для 1но двигательных ЛА возможно стал бы РД-79-В300 или Р134-300

            но то были 90-е

            Однодвигательные самолеты имеют большой экспортный потенциал (из-за стоимости)
            1. +2
              17 июля 2015 15:25
              Цитата: opus
              Су-54/55/56 работы ведутся с 1990


              Велись. Проект давно закрыт.
              1. 0
                17 июля 2015 16:40
                Цитата: Фалкон
                Велись. Проект давно закрыт.

                подребность в легком одномоторном истребителе есть?
                Да
                Не думаю,что они все бросили,хотя конечно сейчас конкурентов (МИГ,ЯК) нет
          5. -3
            17 июля 2015 15:23
            Цитата: Maxom75
            Почему в СССР и в России не строят однодвигательные лёгкие истребители?

            Строили.
            Но.
            Потом Горбачёв или кто то из его товарищей из МО подписали какой то договор в 198-бородатом году о запрете на строительство разработку и эксплуатацию однодвигательных истребителей. По его условиям в СССР впоследствии и поснимали с вооружения парк МиГ-23, МиГ-27, Су-17.
            1. +2
              17 июля 2015 15:43
              Цитата: prosto_rgb
              Потом Горбачёв или кто то из его товарищей из МО подписали какой то договор в 198-бородатом году о запрете на строительство разработку и эксплуатацию однодвигательных истребителей


              Вот так новость! И что же это за договор, по которому нельзя производить однодвигательные истребители?!

              Цитата: prosto_rgb
              СССР впоследствии и поснимали с вооружения парк МиГ-23, МиГ-27, Су-17.

              А зачем нам они нужны были в 90-х? Это самолеты третьего поколения, мы что с банановыми республиками воевать собираемся?
        2. dyksi
          +3
          17 июля 2015 14:06
          "Грипен", истребитель что надо и по приемлемой цене и хорошими характеристиками.
      3. +4
        17 июля 2015 12:45
        Хм, а почему действительно как государство БРИКС не помочь и не за купить у России?
        1. +5
          17 июля 2015 13:13
          Цитата: Владыка Ситх
          Хм, а почему действительно как государство БРИКС не помочь и не за купить у России?

          Здесь же написано. Скидка по кредитам, плюс лицензионное производство в Бразилии. А Миг-35 до сих пор не на вооружении ВВС России, хоть он по многим параметрам лучше
          1. +13
            17 июля 2015 13:30
            Цитата: Tusv
            Здесь же написано. Скидка по кредитам, плюс лицензионное производство в Бразилии. А Миг-35 до сих пор не на вооружении ВВС России, хоть он по многим параметрам лучше

            Вообще, если посмотреть на Швецию, то страна с населением меньше чем Москва ухитряется создавать и серийно производить вооружения очень высокого класса.

            Разгадка, очевидно, в модели управления: большинство частных предприятий имеют государственный пакет акций.
            1. +4
              17 июля 2015 14:16
              А в Швеции вообще-то социализм или социально (пока правда) ориентированный госкапитализм. И именно к такой системе нам бы приспособиться, раз уж сталинский госкапитализм или, как его называли, социализм не по душе пока.
              1. 0
                17 июля 2015 15:25
                Цитата: NordUral
                или социально (пока правда) ориентированный госкапитализм

                В Китае почти так же. Везде, где строй (независимо от названия) де факто приближен к монархизму, экономика на порядок выше.
            2. dyksi
              +3
              17 июля 2015 14:25
              Им также не приходится тратить весь свой бюджет на создание "Сил ядерного сдерживания", содержать и вооружать огромную Армию и Флот, хотя конечно Флотом то что у нас осталось назвать трудно.
        2. +15
          17 июля 2015 13:18
          Цитата: Владыка Ситх
          Хм, а почему действительно как государство БРИКС не помочь и не за купить у России?

          1.России самой не хватает (все заводы загружены по полной)

          2.Бразильцам понравился ролик




          3.$65MILLION- $61MILLION=$4MILLION
          $4MILLION8 36=$144MILLION на дороге не валяются

          4.Fuel Cost per Nautical Mile (топливная экономичность на морскую милю)
          $2.76 vs $13.61

          (при условии стоимости $ 6 за галлон топлива для реактивных двигателей).

          А в Бразилии даже авто на спирту древесном/соломенном. Керосина не хватает

          5.MIL-STD 1553B ( STANAG 3838 AVS) или вероятнее MIL-STD-1773 очень хороша и на всех бразильских Força Aérea Brasileira ЛА (ну более современных). Наших самолетов у них нет

          наш ГОСТ 26765.52-87, ГОСТ Р 52070-2003, МКИО как бы аналог...

          Su-35 cockpit instrumentation suite MFI type во многом (все меньше и меньше с 2014) зависит от западных комплектующих, а сейчас санкционная погода.

          УР «А-Дартер» (разраьатывали бразильские Mectron, Avibras и Atech в месте с ЮАРовской Kentron, входящей в корпорацию Denel Aerospace Systems) совместима с АПУ LAU-7 и мультиплексными шинами стандарта MIL-STD-1553B или MIL-STD-1760.

          и создавалась(и испытывалась ) под грипен.
          БРИКС?


          6.В Швеции на авиабазе Сатенас (Såtenäs) шикарный центр подготовки для переобучения на Gripen C/D , NG
          У нас своим не хватает учебных мест

          7.Ну и сервис с поставкой з/частей и комплектующих

          к стати для бумагоделательной промышленности Финляндии (и чуток Швеции) курсируют из Бразилии лесовозы с древесиной,обратно чем то грузить надо? belay
          загрузят 36 грипенов, с запчастями
          1. -2
            17 июля 2015 15:38
            Цитата: opus
            2.Бразильцам понравился ролик

            Да уж, ролик прикольный! И мечтательный. Так вот, легко раскатали две "Сушки", и выполнили задание, взорвав мост. Оптимисты! "Сушка" истребитель более высокого класса и в реальном бою скорей всего будет наоборот. А недооценка противника как правило приводит к поражению в целом. Не учит история Европу, не учит. Сколько раз они, держа нас за недолюдей, на те же грабли наступали? hi
            1. -1
              17 июля 2015 20:13
              Цитата: Ингвар 72
              "Сушка" истребитель более высокого класса

              истребитель -вообще класс ла.
              Они одного класса
              Цитата: Ингвар 72
              "Сушка" истребитель более высокого класса и в реальном бою скорей всего будет наоборот.

              я не уверен, гриппен серьезный противник
              Цитата: Ингвар 72
              Не учит история Европу, не учит. Сколько раз они, держа нас за недолюдей, на те же грабли наступали?

              Швеция оди раз,по сути.
              А сколько (времени) они нас дрючили?
              1. +2
                17 июля 2015 21:05
                вообще то один легкий истребитель второй тяжелый.класс один немного разные функции.это как были в свое время у амеров ф4 и ф5.да и ф15 и ф16 таже схема.а шведов-минимум 2 раза дрючили.имеется ввиду конкретно с разгромом а не поражений армии.
                1. -1
                  17 июля 2015 23:41
                  Цитата: 6 дюймов
                  вообще то один легкий истребитель второй тяжелый.класс один немного разные функции.

                  вообще-то термин классификация ЛА:

                  но вики же ошибается?
                  тогда так (выдумать можно все ,что хошь):



                  НЕТ КЛАССИФИКАЦИИ(кроме некотырых субъектов с топвар: легкий "класс",тяжелый,средний и тд) и не надейтесь.

                  Классификация (лат. classis - разряд и facere - делать) - особый случай применения логической операции деления объема понятия, представляющий собой нек-рую совокупность делений (деление нек-рого класса на виды, деление этих видов и т. д.). Всякая К. является результатом век-рого огрубления действительных граней между видами, ибо они всегда условны и относительн
                  Цитата: 6 дюймов
                  а шведов-минимум 2 раза дрючили.имеется ввиду конкретно с разгромом а не поражений армии.

                  тогда уж 3:
                  1)Александр Невсикий
                  2) Юрий Данилович
                  3)Феодор Иоаннович
                  4) Алексей Трубецкой
                  5)Петр1
                  6)Анна Леопольдовна
                  7)Елизавета Петровна
                  8)Екатерина II
                  9)Александр I
                  Но все это локально( где победа,где поражение ХП)
                  №9 -это да.КОНКРЕТНО (Это и имел ввиду).Насчет "побед" Петра 1 знаю не по 1 каналу. Сам тут живу
                  1. 0
                    18 июля 2015 10:30
                    вы картинку как то неподумавши вставили..она если честно напоминает для дошкольного возраста..вы отрицаете такой класс машин как легкий истребитель?напрасно...этот класс известен давно и туда входят многие уважаемые машины.вики она не всеобьемлюща и далеко не всегда имформативна.не забывайте что ее пишут люди-а им свойственно ошибатся..просто наберите в поисковике легкий истребитель и все.
              2. 0
                17 июля 2015 22:25
                Цитата: opus
                Они одного класса

                Разного. Один легкий, другой тяжелый.
                Цитата: opus
                я не уверен, гриппен серьезный противник

                Не серьёзнее Ф-16.
                Цитата: opus
                Швеция оди раз,по сути.

                Два. Один раз Александр Невский, за что и получил прозвище, второй раз Петр 1. hi
                П.с.
                Цитата: 6 дюймов
                вообще то один легкий истребитель второй тяжелый.
                Ваш комент увидел после начала написания своего. request А по сути мысли те же. drinks
                1. +1
                  17 июля 2015 23:37
                  тогда 3 раза если невского считать.петя 1 ввалил.а потом еще и 1809 когда по льду к стокгольму прогулялись.
                  1. +1
                    17 июля 2015 23:49
                    Цитата: Ингвар 72
                    Два. Один раз Александр Невский, за что и получил прозвище, второй раз Петр 1.

                    Цитата: 6 дюймов
                    тогда 3 раза

                    Ну тогда четыре - разрушение столицы Швеции Сигтуны в 1187 году.

                    Но Невское сражение нельзя считать какой-то большой битвой - по сути стычка с относительно небольшим отрядом шведов. Правда потрепали их изрядно.
                2. 0
                  17 июля 2015 23:44
                  Цитата: Ингвар 72
                  Разного. Один легкий, другой тяжелый.

                  кроме слов. есть доказательства?
                  см. выше:
                  http://topwar.ru/79048-braziliya-zakupit-v-shvecii-istrebiteli-gripen.html#comme
                  nt-id-4756461
                  Цитата: Ингвар 72
                  Не серьёзнее Ф-16.

                  уроет, с вероятностью 7:1
                  Цитата: Ингвар 72
                  Два. Один раз Александр Невский, за что и получил прозвище, второй раз Петр 1.

                  девять, см. выше.историю Родины надо знать
                  http://topwar.ru/79048-braziliya-zakupit-v-shvecii-istrebiteli-gripen.html#comme
                  nt-id-4756461
                  Цитата: Ингвар 72
                  Ваш комент увидел после начала написания своего.

                  лучше бы не позорились
                  1. 0
                    18 июля 2015 23:15
                    Цитата: opus
                    уроет, с вероятностью 7:1
                    Бла-бла-бла. ТХТ сравните. fool
                    Цитата: opus
                    девять, см. выше.историю Родины надо знать

                    Улыбнуло! -
                    Цитата: opus
                    Швеция оди раз,по сути.
                    Базар вокзал?
                    Цитата: opus
                    А сколько (времени) они нас дрючили?
                    Ну что сказать - не нас, а ВАС!
                    Расслабьтесь (лично вы) и получайте удовольствие.
                    П.С. И что за тупые ссылки на эту же статью?
          2. +1
            17 июля 2015 15:41
            Отличный комментарий !

            Плюс 8. Аэродромная сеть и требования для Грипена спартанские
            1. 0
              17 июля 2015 18:12
              Цитата: тлауикол
              Плюс 8. Аэродромная сеть и требования для Грипена спартанские

              на дороги Бразилии намекаете?




              ( я побоялся п.8 писать)
              все же не Южная Швеция
              1. +1
                17 июля 2015 18:21
                жесть:)) это понятно, но пару полос для Грипена построить попроще будет
          3. +1
            17 июля 2015 15:57
            Цитата: opus
            2.Бразильцам понравился ролик


            Поржал с этого ролика!!!! Су-37 один и позволил подойти вплотную и при пуске ракет не отстрелил ловушки!!!! ОЙ СКАЗОЧНИКИ!!! Ох уж эти сказочники!!!

            Пара СУшек разорвет даже четыре Грипенна в сопли!!!!! Они даже не успеют сблизится, когда СУшки откроют огонь по Грипеннам. В лучшем случае бой будет два на два и тут снова Грипенн обосре...ся. Сушка и маневренней и тяговооруженность выше!!!!
            1. 0
              17 июля 2015 17:44
              4 грипена это единая информационная сеть и управление оружием - такой маленький Иджис в воздухе - сложный противник
            2. +1
              17 июля 2015 18:27
              Цитата: PROXOR
              Су-37

              нет Су-37, в 1997 вроде бы "завершили"

              1.Грипен малозаметнее,вообще и ЭПР в частности
              2.Меньше масса (в разы?) более маневренен (угол разворота, и тд)

              3.РЛС у них даже лучше,даже PS-05/A Mk4 ( до прибытия Raven ES-05)
              General: Pulse Doppler, X band radar, monopulse
              Sub-units: 4 Rack mounted units + antenna unit and waveguide parts
              Weight: 150 kg
              Antenna (ANT): 60 cm, Identification Friend or Foe (IFF) dipoles
              Power Amplifier Unit (PAU). Transmitter: Travelling-Wave Tube (TWT), liquid cooled, peak power >10 kW
              Transmitter AuxilliaryAuxiliary Unit (TAU)
              High-FrequencyExciter Receiver Unit (EXRHFU): Narrowband and wideband receivers, digital pulse compression, state-of-the-art spectral purity and noise figures
              Signal and data processorRadar Processing Unit (RPUSDP): Saab airborne Modular Avionic Computer System (MACS) computer system and parallel COTS based multiprocessor cluster, solid state discs for recording
              Mean Time Between Failure (MTBF): 250 400 hours in airborne operation


              4.Номенклатура вооружений ,та еще

              5.Авионика и data-link там одни из лучших для запада/Ctntdjt dpfbvjltqcndbt d uheggt

              6.неприхотлив
          4. +1
            17 июля 2015 16:28
            Опять Россия пролетела с тендером. Нужно быстрее Миг-35 на поток ставить. И попытаться продать на ближний восток, там всегда не спокойно, проверка в реальном бою сделает лучшую рекламу нашему самолёту на рынке вооружений.
            1. 0
              17 июля 2015 19:32
              Цитата: Лт. запаса ВВС
              Опять Россия пролетела с тендером. Нужно быстрее Миг-35 на поток ставить. И попытаться продать на ближний восток, там всегда не спокойно, проверка в реальном бою сделает лучшую рекламу нашему самолёту на рынке вооружений.

              да а потом когда израильтяне в одни ворота сделают арабов , писать что арабы никчемные пилоты и получить антирекламу .
              1. 0
                18 июля 2015 01:27
                Цитата: семург
                да а потом когда израильтяне в одни ворота сделают арабов , писать что арабы никчемные пилоты и получить антирекламу .

                Речь не про Израиль, Миг 35-е отлично бы справлялись с нанесением точечных бомбовых ударов по ИГИЛ и террористам в Сирии с которыми сражается Асад, что собственно говоря одно и тоже(ИГИЛ и террористы в Сирии). На случай какого то крупного конфликта, можно наших специалистов послать в качестве консультантов, и самолёт А-50 направить в качестве поддержки с нашими спецами, чтобы Миг-35 были на равных с Израильскими ВВС(ведь у них самолёты дрло есть).
            2. Комментарий был удален.
        3. +7
          17 июля 2015 14:02
          Цитата: Владыка Ситх
          Хм, а почему действительно как государство БРИКС не помочь и не за купить у России?


          Брикс - это просто клуб по интересам. Как говориться дружба дружбой, а табачок врозь.
      4. +2
        17 июля 2015 14:41
        Цитата: Karavan
        Як-130 по симпатичнее будет.

        39 сааб красив,что внутри, что с наружи.






        и очень функцинален

        Но ваше сравнение с ЯК-130 не корректно
    2. 0
      17 июля 2015 12:43
      Если только они с радарами АФАР.
      1. +2
        17 июля 2015 13:26
        Вот это вряд ли...
        1. +2
          17 июля 2015 14:24
          Цитата: ССИ
          Вот это вряд ли...


          ASEA(АФАР)

          .... правда с 2015

          на сколько я понимаю для Бразилии будет с ФАР


          1. +1
            17 июля 2015 17:21
            Ну, испытываются, ну в дальнейшем поставят, что для Бразилии УЖЕ стоят?Если нет - к чему это. Я написал, что для Бразилии ВРЯД ЛИ с АФАР, я не прав?
            1. +1
              17 июля 2015 17:54
              Цитата: ССИ
              Бразилии ВРЯД ЛИ с АФАР, я не прав?

              ну я не понял,что про бразильский контракт, думал вообщн
              у бразильцев читал, что половина будет с Raven ES-05
              можно заменть GRIFO-346 на Raven ES-05,это предусмотрено конструкцией Сааб 39 (у себя менять будут в дальнейшем)
              индийцев они точно афар соблазняли
              Цитата: ССИ
              что для Бразилии УЖЕ стоят?

              так их еще и не поставляли!!!!
              Цитата: Автор
              В ближайшие дни будет подписан контракт о приобретении Бразилией 36-ти шведских истребителей «Грипен»
      2. +1
        17 июля 2015 13:54
        Они с АФАР производства Selex ES.
        1. +3
          17 июля 2015 14:29
          Цитата: Фалкон
          Они с АФАР производства Selex ES.

          Raven ES-05 еще только испытывается (на Грипен в тч)


          поставки с 2015

          Еще с Typhoon не закончили


          пока GRIFO-346
    3. +2
      17 июля 2015 12:49
      Интересна вся схема финансирования данного проекта. Я раньше думал, что Бразилия сама в силах обеспечить себя истребительной авиацией... Оказывается нет...
      1. +2
        17 июля 2015 13:08
        Насколько знаю у них свой только штурмовик тукано. И тот винтовой хотя с хорошей начинкой.
        1. 0
          17 июля 2015 13:10
          Я имел ввиду что промышленность и наука Бразилии по идее должна смочь построить не дорогой истребитель для своей страны.
        2. +1
          17 июля 2015 23:56
          Есть итало-бразильский штурмовик AMX, 55 в бразильских и 54 в итальянских ВВС (World Air Forces 2015).

          https://ru.wikipedia.org/wiki/AMX_International_AMX
          1. 0
            18 июля 2015 00:08
            Цитата: k_ply
            Есть итало-бразильский штурмовик AMX

            "сделали" его Alenia Aerospazio и Aermacchi

            Embraer (Empresa Brasileira de Aeronáutica) умеет делать только пассажирские ЛА
            1. Комментарий был удален.
            2. +1
              18 июля 2015 16:41
              То что сборку централизуют в Италии, сомнений и не вызывало, НАТОвской Италии нужно было быстрей пополнить парк боевыми самолетами, и иметь возможность возобновить пр-во в случае чего "перед лицом военной угрозы СССР и ОВД", Embraer и не светило, не посреди же Атлантического океана их было собирать, чтобы не обидно было, например, на Азорских о-вах Португалии. Тем не мене 2 из 7 предсерийных собрали бразильцы, 3 - Aeritalia (1 разбился), 2 - Aermacchi.
        3. Комментарий был удален.
    4. +1
      17 июля 2015 12:49
      вот так дружбаны! а самолеты не у нас а в Швеции покупают
      1. +3
        17 июля 2015 12:55
        Бразилия купила у Швеции истребитель легкого класса, он дешевле чем наши тяжелые.
      2. Комментарий был удален.
      3. +10
        17 июля 2015 12:59
        Почему, они, у нас должны покупать? Грипень, замечательный самолет, с элементами пятого поколения, надежный, недорогой, в эксплуатации то же не дорогой. С уважением.
        1. +2
          17 июля 2015 19:17
          akribos. В статье указаны сумма и кол-во самолетов, и сделайте скидку. Получите 100 мил. - Вы считаете, что это "недорого"? Для примера Су-30СМ - 60 мил. Но Су-30СМ тяжелый, а Грипуша легкий.
          Надежный. Только в этом году на учениях в Восточной Европе 2 Грипуши потеряли. За всю историю МиГ-29 было 14-15 катастроф - ВАФ-Древний выкладывал, а я обратил внимание. С 1984 года (за 30 лет) и было произведено в разы больше, чем Грипуш.
          Эксплуатация. Грипуша - полная солянка от западных производителей(от Франции и Англии до США). Попробуй потом по-воевать на нем, если санкции наложат. Вон Иран при санкциях половину(если не больше) боевой авиации потерял. Для небольшой и небогатой страны Грипуша неподъемен. А для Бразилии, которая вполовину меньше РФ обязательно нужны тяжелые (ну хотя бы немного - пару полков) и куча легких. 36 машин погоду мало сделают. Хотя Латинская Америка практически крупно не воевала и поэтому у них иной подход к ВС. На фоне других может и будут крутыми парнями. hi
          1. 0
            18 июля 2015 17:13
            Цитата: Касым
            Но Су-30СМ тяжелый, а Грипуша легкий.
            Если рассматривать отдельно только их ТТХ, то кажется, что у маленького "Грипена" нет шанса против Су. Но, "тре крунур" прежде всего разрабатывали свой многофункционал, как элемент в системе, и тут превосходство российских истребителей далеко не так очевидно.
            Пример 1. У Исаева в книге "Десять мифов II МВ" очень подробно и обстоятельно разбирается данное обстоятельство на примере германского блицкрига 41 года. Так наиболее совершенные на тот момент немецкие танки «Pz.III», «Pz.IV» по бронированию и возможностям орудия и др параметрам уступали «Т-34» и «КВ», которые т.о. обладали подавляющим превосходством над немецкими танками по измеряемым в миллиметрах и километрах величинах..
            Но, заведомо слабые немецкие танки, были использованы, как часть организационной структуры.
            И, это во-многом и позволило вермахту громить советские танковые корпуса летом 41-го..
            И, как отмечает Исаев, пусть даже немцы использовали Т-2, вооружёнными пулемётами или 20 мм пушками, результат был бы, аналогичным..
            Пример 2. Монголы и русские витязи на Калке.
            На первый взгляд, ТТХ богатырей неоспоримо - и выше на примерно 10 см, и тяжелее на 20 кг, и мечи длиннее и обоюдоострые к тому же.
            Противостоят этим былинным богатырям кривоногие, ускоглазые хоббиты-мунгалы. Лошадки впример своим хозяевам - больше похожие на понни, чем на боевых скакунов.
            Ко всему этому добавим, что и русско-половецкое войско превосходило по численности кочевых..
            Ок. 80 тыс. против 25 тыс. разведкорпуса Субедея.
            Т.е. казалось, что итог предопределён, но как мы знаем из истории.. negative
            Так, что говорить о заведомом превосходстве Су-30 супротив "Грипена".. request
            Цитата: Касым
            У бразильцев денег живых нет-в этом главная загвоздка.
            Интересно у турков, тоже нет денег?
            РФ, как бы сама продавала (да и продаёт lol ), за пальмовое масло и китайские пуховики. Ну и в кредит, который позднее, будет благополучно списан..
            Как мне видится, определяющим фактором для бразилов и османов, является развитие своего ВПК. Бразилия имеет "Эмбраер" и логично, что им сам бог велел развивать производство боевых самолётов. Бурно растущая Турция, планомерно развивающая свой ВПК - "Алтай", "Фыртына" и др. уже совместно со шведами разрабатывающая истребитель 5-го поколения.
            При том, что как союзник США, она без проблем может получать (и получит) Ф-35.
            Если где-то не прав, подкорректируйте hi
      4. dyksi
        +1
        17 июля 2015 14:40
        К сожалению МиГ-35 еще не принят на вооружение, одна из причин, комплектация, АФАР задвинули(теплица надежда что ее все же оставят), количество закупаемых самолетов, насколько я понял, то же будет зависеть от комплектации (другими словами стоимости самолетов), короче испытания начнутся только в следующем году, хотя машина уже готова к производству. Идут также переговора о закупке Египтом более срока МиГ-29М/М2, так как полностью упаковать свои ВВС "Рафалями", для них накладно. Будем надеяться.
    5. +2
      17 июля 2015 12:57
      Вот вам и бриксы шмиксы, каждый ловит свою рыбку в мутной воде.
    6. -1
      17 июля 2015 13:00
      СУ-35 в 4 раза дешевле... Странные они.
      1. Volpe
        +6
        17 июля 2015 13:37
        Цитата: bogart047
        СУ-35 в 4 раза дешевле... Странные они.

        Шо у вас там за распродажа belay адресок не скинете lol
      2. dyksi
        0
        17 июля 2015 14:43
        Су-35, стоит 100-120 млн. единица, цена в диапазоне стоимости "Рафаля".
      3. 0
        17 июля 2015 15:42
        Цитата: bogart047
        СУ-35 в 4 раза дешевле... Странные они.

        МИГ-35,примерно в 1,5-2,7 раза (зависит от комплектации) дешевле Сааб 39

        (МИГ-35Д)

        Цена Су 35 65 000 000 -85 000 000 долларов

        МИГ-35 де факто и у нас еще нет (Бразильцы так не берут,конкурс условия)

        Сайт производителя:
    7. 0
      17 июля 2015 13:12
      Как-то я не понимаю союзнических обязательств Бразилии - вроде как входит в состав БРИКС, обязалась совместно поддерживать экономику стран-участниц, а тут такой демарш. Ну ладно, у России не хотят закупать МиГи или Сушки чтоб не драконить великого гегемона, до которого вот, рукой подать. НО! Могли бы и у Китая взять что-либо, там так-то есть чего выбрать.
      А вообще Грпиен не противник МиГ-35 при том же соотношении цены. Качество и возможности значительно богаче. Хотя здесь сравнивать эти самолеты не совсем корректно. Грипен - типичный легкий истребитель, МиГ-35 - скорее средний.
      Базовый вариант истребителя находится на вооружении ВВС Швеции, Венгрии и ЮАР. Как и Super Hornet, шведский истребитель оснащен двигателем General Electric F414, который будет использоваться на Tejas MkII. Первоначально Gripen был создан с возможностью использования с автострад, когда напавший на страну «большой сосед» лишит ВВС Швеции аэродромов базирования. Сильными сторонами также являются дешевизна однодвигательного самолета, полная открытость Швеции по передаче технологий и надежность конструкции истребителя.
      1. +6
        17 июля 2015 14:00
        Цитата: Корсар0304
        Как-то я не понимаю союзнических обязательств Бразилии

        А БРИКС ( русская аббревиатура БРЮКИ (Бразилия, Россия, ЮАР, Китай, Индия-) это не союз.
    8. 0
      17 июля 2015 13:13
      Возможно, не хотят зависеть от какой-то одной страны, но на их месте я бы затарился "сушками". yes
    9. 0
      17 июля 2015 13:14
      Если Бразилия в БРИКС, то зачем козе баян спрашивается.
    10. +2
      17 июля 2015 13:19
      Цитата: Edmon Dantes
      Вот вам и бриксы шмиксы, каждый ловит свою рыбку в мутной воде.

      Зря Вы так. Да, хотелось бы чтоб Бразилия закупила наши самолеты. Однако в настоящее время у нас не имеется легких истребителей такого класса. А страну чем-то вооружать надо, а то заокеанский сосед неровно дышит, чем-то обороняться надо. А экономическая составляющая никуда не уйдет.
      Наоборот, я думаю после того как Егитпет закупил Рафали, а Бразилия - Грипены, руководству МИга и Су дадут хорошего пинка за отсутствие подходящих разработок.
      1. dyksi
        0
        17 июля 2015 14:50
        Судя по тому, что наши многие проекты приостановлены или задвинуты (Т-50, перспективный скоростной перехватчик, ЛФИ, МиГ свои проекты разрабатывает в инициативном порядке, то-есть на свои шиши, кстати не исключено что ЛФИ будет с одним движком), денег на такие игрушки у страны нет, у нас новых Сушек и МиГов, раз два и обчелся, а разработки новых машин штука очень не дешевая.
    11. +1
      17 июля 2015 13:40
      А сколько грипен "жрет" топлива по сравнению с МиГ -35 кто в курсе ? Сравнение немного не корректное наверное. В свое время Фины отказались от МиГ-29 в пользу Ф-18, хотя сами пилоты были против. Экономия блин..По крайней мере мне так в Финском посольстве в Киеве объяснили. И с мечтой вспоминали МиГ-21 - жрет много,но стрела ! безотказная.
      1. +4
        17 июля 2015 14:16
        Цитата: Баракуда
        А сколько грипен "жрет" топлива по сравнению с МиГ -35 кто в курсе ? Сравнение немного не корректное наверное

        MIG 29M2 : $8.02 на морскую милю , против $2.76 у Грипена
        (при условии стоимости $ 6 за галлон топлива для реактивных двигателей).

        Топливные баки 2165 галлонов (МИГ) против 795 (СААБ) галлонов




        С нефтью в Бразилии не очень.АЗС попахивают спиртиком(техническим)

        При заправке автомобиля на сервисной станции розничный потребитель приобретает бензин "С" - это смесь бензина "А" с безводным спиртом (этанолом). Нефтеперерабатывающие заводы Бразилии продают чистый бензин, без примеси этанола. Этанол приобретается на фабриках. Доля этанола в смеси определяется Межведомственным советом по сахару и спирту (CIMA) и колеблется между 20% и 25% (в зависимости от решений правительства Бразилии, которые оно принимает на основании данных об урожае сахарного тростника).
        С января 2008 года требуется, чтобы все дизельное топливо, проданное в Бразилии, смешивалось с биодизельным топливом - возобновляемым топливом, производимым из растительных масел или животных жиров.


        Цитата: Баракуда
        По крайней мере мне так в Финском посольстве в Киеве объяснили.

        наши сами "слились"
        Финляндия выбрала (министерство обороны объявило об этом решении 6 мая 1992 г.) самолет F-18C/D по конкурсу, в котором также принимали участие истребители JAS-39 "Грипен", "Мираж" 2000-5, F-16 и (на начальном этапе) МиГ-29

        СШАА предложили вариант CF-188 Hornet кторый использовался в суровых канадских условиях климата в течение ряда лет, и хорошо себя зарекомендовал
        +
        окончательная сборка F-18х осуществляется финской авиастроительной фирмой Валмет. Фирма Валмет производит и окончательную сборку двигателей F404-402.
        (наши это не могли предложить)
        +
        Были предусмотрены компенсационные закупки финских товаров США на сумму, составляющую 100% от стоимости контракта.
        1. +1
          17 июля 2015 14:41
          Спасибо ! Самому некогда было копаться. hi
      2. dyksi
        0
        17 июля 2015 14:53
        У Европейцев, что ни говори, движки экономичные, наши сейчас подтянулись с РД-33МКВ и АЛ-41Ф-1с, но надо еще потрудится.
    12. 0
      17 июля 2015 13:50
      да пох на них!!! самим больше достанется!!! laughing
    13. -1
      17 июля 2015 14:06
      БРИКС уже сейчас не считается?? "Новая ось", "мир пополам" и вдруг. Не по партнёрски.
    14. 0
      17 июля 2015 14:20
      Надо бы совместные учения с Бразилией провести, заодно и узнать слабые стороны этой машины.Кстати никто не знает как её приобрели.Слышал что шведы свои самолеты в лизинг продают.
    15. 0
      17 июля 2015 14:45
      М-да... Помню в том году разговоры были, мол, Бразилия сегодня-завтра Су-35 закупит...
      request
    16. +1
      17 июля 2015 14:56
      Походу Бразилия не заплатит сразу практически НИЧЕГО, поэтому и берут у шведов самолеты вместе с кредитом, под маленький процент, на 25 ЛЕТ!!. Не факт что и через пару-тройку лет будет кому отдавать.
      1. +1
        17 июля 2015 15:09
        Цитата: manguest
        на 25 ЛЕТ!!. Не факт что и через пару-тройку лет будет кому отдавать.

        Да ладно - ну будет Шведский халифат, долги останутся. wink
    17. 0
      17 июля 2015 16:00
      Вообщем подытожим!!!! От проматрасниковых соседей отбиться хватит, против более серьезного противника нажуются.
      1. +1
        17 июля 2015 18:02
        Цитата: PROXOR
        Вообщем подытожим!!!! От проматрасниковых соседей отбиться хватит, против более серьезного противника нажуются.

        а кто там "проматрасниковые"? панама и Колумбия, аж да еще вроде Сальвадор.
        (у них авиации кот наплакал)

        Gripen E/F(особенно) и F-18 SH и F-16 Block60 навалять может





        Канада уже задумывается Ф-35 или сааб?


    18. 0
      17 июля 2015 19:12
      Для JAS-39 стоимость одного летного часа достигает 10000 долл., в то время как для учебно-боевого самолета BAE Systems Hawk Mk 120 - 6000 долл.вот такие данные.причем еще за 2010-11 года.сейчас еще дороже.жаль нет таких данных по нашим самолетам.и нет данных по вооружению- например юаровские машины без ракет средней дальности.
    19. 0
      18 июля 2015 01:38
      Каждый кулик свое болото хвалит. Можно сколько угодно крутить роликов, рассуждать о соотношении «стоимость-эффективность», трепаться о том, что лучше «тяжелый» или «легкий», есть ли у него радар с АФАР или нет и нужен ли он ему вообще и проч.

      Действительную оценку возможностей машины может дать только тот, кто ее эксплуатирует - пилот, техник. Примечательно, что наши бывшие друзья по Варшавскому договору «Гриппен» не хвалят. Они говорят, что концепция машины новее и перспективнее, но на вопрос «Так что, он в воздушном бою легко «уделает» МиГ-21?»,подумав, отвечают «Пожалуй, нет».

      Воюют не машины, а те, кто сидит в их кабинах. Какие бы возможности не закладывали конструкторы, все определяется подготовкой пилота, его физическим состоянием, опытом и приобретенными навыками пилотирования и ведения воздушного боя.

      Машина должна быть предельно простой и удобной в пилотировании, эксплуатации, обладать эффективным вооружением. Пока что пилоты считают, что «Гриппен» и «Рафаль» в сравнении с МиГами и Су более капризны, требуют хороших аэродромов, конструктивно менее «живучи».

      Индусы, покупая самолеты, стараются прежде всего заполучить технологии, которых пока нет на своих и российских самолетах.
    20. 0
      18 июля 2015 01:42
      Нельзя забывать, что требования к машине, определяются, к тому же, особенностями театра военных действий. Европа, достаточно маленькая, воздушный бой скоротечен и особой нужды в барражировании здесь нет, чего не скажешь о России, Китае, Индии. Европе не нужен тяжелый многофункциональный истребитель. Он во всех отношениях дороже двух легких и специализированных.

      Реальность такова, что в современных условиях воевать придется тем, что есть, не рассчитывая на пополнение парка и личного состава.

      А что сегодня есть в стране и сколько? До 2020 года ВС, в т.ч. и ВВС должны обновиться на 70 процентов. а то, что сделано в 2015 году, к тому времени каким будет? Как обстоит дело с подготовкой специалистов, прежде всего рабочих специальностей, а также инженеров и техников. Судя по авторам комментариев, немногие заняты в авиапромышленности.

      Можно сколько угодно болтать о реформировании ВПК, в действительности же, речь идет о его возрождении. Без этого не будет ни роста военного производства, ни полного импортозамещения, потому, что для этого должна быть соответствующая производственно-техническая база. Рогозин мучается с нашим ВПК, ох как нелегко дается ему возрождение, тем более, что рядом с ним на совещании у президента сидят многие из тех, кто сделал возможным этот развал, кто «проталкивал» на должности всяких Сердюковых, Скрынник, Немцовых, Чубайсов, Илларионовых, Касьяновых, Кудриных и еще многих «эффективных менеджеров», о чьих успехах мы пока не знаем.

      В СМИ удивлены ростом конкурса в военные ВУЗы, а удивляться особенно нечему. Дело не в популярности военной службы и патриотизме, хотя не следует отрицать и этого. Главное в другом – гарантиях, предоставляемых государством. У людей военных они есть и выше чем у гражданских. Вот и потянулись в военкоматы не только мальчики, но и девочки…..

      В советское время тоже было много таких, кто пришел в армию не столько для того, чтобы служить, а чтобы «легко и чисто пожить». Одних «втирали», другие «втирались» сами в штабы, службы, учреждения и учебные заведения – туда, где в подчинении нет личного состава и ответственность минимальна. Служить с такими «полководцами» тогда было одно мученье, да и сейчас от них еще не избавились. То рухнет казарма, то случится ДТП с гибелью людей, то упадет дорогостоящий самолет - в основе всего откровенная тупость, глупость, отсутствие навыков добросовестного исполнения должностных обязанностей, незнание и несоблюдение правил и норм безопасности, откровенное дилетантство.
    21. +1
      18 июля 2015 18:49
      Странно, молодежь видимо не знает, что никогда Бразилия, как и Аргентина и Чили не покупали советское и российское оружие, и Китаю не светит. Здесь доминируют северо-американские и европейские производители, Израиль, и даже ЮАР.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»