Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: [email protected]

Бразилия закупит в Швеции истребители «Грипен»

В ближайшие дни будет подписан контракт о приобретении Бразилией 36-ти шведских истребителей «Грипен», сообщает ВПК со ссылкой на газету «Коррен».

Бразилия закупит в Швеции истребители «Грипен»


Стоимость контракта – $ 4,623 млрд. (39,3 млрд. крон). Сделку должны были заключить ещё 23 июня, но переговоры затянулись. Как пишет газета, «президент Бразилии Дилма Русеф попросила шведского премьера Стефана Лёвена о лучших условиях выплаты процентов по кредиту, которые за 25 лет сэкономят бразильской стороне 8 млрд. крон».


Глава Минобороны Бразилии Жакис Вагнер заявил, что «после подписания контракта 250 бразильских учёных, инженеров и техников поедут (в августе) в шведский Линчёпинг, чтобы пройти обучение на заводе военно-промышленной компании "Сааб", производящей истребители».


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 84

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Karavan 17 июля 2015 12:38
    Як-130 по симпатичнее будет.
    1. Владимирец (Евгений) 17 июля 2015 12:42
      Цитата: Karavan
      Як-130 по симпатичнее будет.

      Это машины разных классов.
      1. crazyrom 18 июля 2015 04:08
        Грипен больше подходит к Миг-29, маленькие и лёгкие.
        Вообще самолёт неплохой, но абсолютно не подходит для Бразилии. Страна огромная, чтобы в ней что-то патрулировать, надо наши Су30-35 с полётом на 3500км. А эта козявка грипен летает только на 1500 или даже меньше, годится только для мелких европейских стран, где даже чтобы проверить полёт на сверхзвуке надо у соседей разрешение просить, пока разгоняется, он из своей страны вылетает (это серьёзно, гуглите).
    2. ССИ (Сергей) 17 июля 2015 12:44
      Ну, сравнивать боевой истребитель с УТС как-то не совсем корректно, но и внешний вид у Гриппена вполне. Шведы умеют вооружение делать, кроме самолетов, у них очень арт.системы приличные, фирмы Бофорс...
      1. Maxom75 (Михаил) 17 июля 2015 13:26
        Почему в СССР и в России не строят однодвигательные лёгкие истребители? Мне кажется из-за малого радиуса действия, малого вооружения, ненадёжности двигателей? В чём причина?
        1. Арон Заави (Арон) 17 июля 2015 13:39
          Цитата: Maxom75
          Почему в СССР и в России не строят однодвигательные лёгкие истребители? Мне кажется из-за малого радиуса действия, малого вооружения, ненадёжности двигателей? В чём причина?

          Я извиняюсь, а F-16 ненадежный истребитель?
          1. w3554152 (Владимир) 17 июля 2015 18:21
            Где-то в ИНОСМИ было фото Су-35 и F-16 в воздухе с текстом. На фоне русского истребителя наш F-16 выглядит утюгом.
        2. Фалкон 17 июля 2015 13:48
          Цитата: Maxom75
          Почему в СССР и в России не строят однодвигательные лёгкие истребители? Мне кажется из-за малого радиуса действия, малого вооружения, ненадёжности двигателей? В чём причина?


          Аргументом двухдвигательного Миг-29 была именно надежность. По крайней мере так говорили военные, когда сравнивали с F-16.

          Радиус действия и вооружения как раз больше, если взять один мощный двигатель (по тяге равный двум менее мощным).
        3. dyksi 17 июля 2015 14:21
          У каждого типа, есть преимущества и недостатки, но большинство специалистов предпочитают истребитель с двумя моторами. Те же "Рафаль" и "Тайфун", превосходят "Грипен" по ТТХ, особенно "Рафаль". МиГ-29 и Су-27, создавались как чистые истребители (Европейцы свои машины изначально создают, как многоцелевые, схема "утка" здесь идеальна) поэтому их потомки МиГ-35 и Су-30СМ, являются одними из лучших истребителей, в них главное не боевая нагрузка, а именно бойцовские качества, хотя сейчас конечно у нас крен в сторону многоцелевых истребителей, по этому они прибавили в весе.
          dyksi
          1. Фалкон 17 июля 2015 14:43
            Цитата: dyksi
            Те же "Рафаль" и "Тайфун", превосходят "Грипен" по ТТХ, особенно "Рафаль"

            Но они и гораздо больше по весу. По сути Грипен самый маленький и дешевый.
            1. Касым (Даурен) 17 июля 2015 18:45
              Фалкон, разделите пожалуйста 4,623 млрд зелени на 36 самолетов. Получите за 100 мил. за каждый. За такие деньги можно пару Су-30СМ или три МиГ-29 взять. hi
              Так что за дешевый говорить не приходиться.
              1. Фалкон 17 июля 2015 19:22
                Цитата: Касым
                Фалкон, разделите пожалуйста 4,623 млрд зелени на 36 самолетов. Получите за 100 мил. за каждый. За такие деньги можно пару Су-30СМ или три МиГ-29 взять. hi
                Так что за дешевый говорить не приходиться.


                Я сравнивал его с Европейскими конкурентами, он дешевле, чем рафаль и еврофайтер. hi
                Тут еще в контракте может быть включена стоимость обслуживания, обучения, запчастей...

                При сравнении с Су-30 согласен с Вами! Но только два конечно не купишь. Ориентировочная стоимость Су-30 70-80 млн.
                1. Касым (Даурен) 17 июля 2015 20:07
                  РФ и странам ОДКБ (думаю, что при более массовом вложении в ВТС с РФ, Бразилия могла бы сторговаться) дешевле, чем 60 мил.. Недавно мы закупили 4 Су-30СМ - ребята с сайта, Руслан по-моему, посчитал, в связи с обвалом рубля, где-то в 30 мил.. Вот и считайте.
                  Да и потом. Гриппен - солянка от разных западных производителей - это большой минус. Наложат санкции в самый "неудобный" момент и все эти самолеты в металлолом превратятся, в красивую игрушку. Они это могут и шведы не помогут.
                  Бразилия - большая страна. Я бы им посоветовал сделать как индусы - совместную разработку. Они бы потянули - Эмбраер гражданский ведь делают. России надо поактивнее такие вещи продвигать.
                  Я так понимаю, шведы кредит(лизинг) предложили. У бразильцев денег живых нет - в этом главная загвоздка. Поэтому все эти банки БРИКС, ШОС, Евразийский Банк развития и т.д. надо направлять на подобные проекты. Тогда на эти Грипуши бразильцы, африканцы и т.д. смотреть не будут.
                  Я уверен, если бы РФ предложила совместное финансирование по МиГ-35 хотя бы пост-советскому пространству (Азербайджан, Казахстан - эти интерес проявляли, может быть туркмены и узбеки) то самолет уже был бы. Легкие выполняют большинство задач тяжелого, который для малых стран вообще избыточен. Легкие имеют куда большую емкость рынка, чем тяжи. hi
        4. opus (Антон) 17 июля 2015 14:55
          Цитата: Maxom75
          Почему в СССР и в России не строят однодвигательные лёгкие истребители?

          Су-54/55/56 работы ведутся с 1990


          ТРДД ,как основа для 1но двигательных ЛА возможно стал бы РД-79-В300 или Р134-300

          но то были 90-е

          Однодвигательные самолеты имеют большой экспортный потенциал (из-за стоимости)
          1. Фалкон 17 июля 2015 15:25
            Цитата: opus
            Су-54/55/56 работы ведутся с 1990


            Велись. Проект давно закрыт.
            1. opus (Антон) 17 июля 2015 16:40
              Цитата: Фалкон
              Велись. Проект давно закрыт.

              подребность в легком одномоторном истребителе есть?
              Да
              Не думаю,что они все бросили,хотя конечно сейчас конкурентов (МИГ,ЯК) нет
        5. prosto_rgb 17 июля 2015 15:23
          Цитата: Maxom75
          Почему в СССР и в России не строят однодвигательные лёгкие истребители?

          Строили.
          Но.
          Потом Горбачёв или кто то из его товарищей из МО подписали какой то договор в 198-бородатом году о запрете на строительство разработку и эксплуатацию однодвигательных истребителей. По его условиям в СССР впоследствии и поснимали с вооружения парк МиГ-23, МиГ-27, Су-17.
          1. Фалкон 17 июля 2015 15:43
            Цитата: prosto_rgb
            Потом Горбачёв или кто то из его товарищей из МО подписали какой то договор в 198-бородатом году о запрете на строительство разработку и эксплуатацию однодвигательных истребителей


            Вот так новость! И что же это за договор, по которому нельзя производить однодвигательные истребители?!

            Цитата: prosto_rgb
            СССР впоследствии и поснимали с вооружения парк МиГ-23, МиГ-27, Су-17.

            А зачем нам они нужны были в 90-х? Это самолеты третьего поколения, мы что с банановыми республиками воевать собираемся?
      2. dyksi 17 июля 2015 14:06
        "Грипен", истребитель что надо и по приемлемой цене и хорошими характеристиками.
        dyksi
    3. Владыка Ситх (Сергей) 17 июля 2015 12:45
      Хм, а почему действительно как государство БРИКС не помочь и не за купить у России?
      1. Tusv (Владимир) 17 июля 2015 13:13
        Цитата: Владыка Ситх
        Хм, а почему действительно как государство БРИКС не помочь и не за купить у России?

        Здесь же написано. Скидка по кредитам, плюс лицензионное производство в Бразилии. А Миг-35 до сих пор не на вооружении ВВС России, хоть он по многим параметрам лучше
        1. iConst (Константин) 17 июля 2015 13:30
          Цитата: Tusv
          Здесь же написано. Скидка по кредитам, плюс лицензионное производство в Бразилии. А Миг-35 до сих пор не на вооружении ВВС России, хоть он по многим параметрам лучше

          Вообще, если посмотреть на Швецию, то страна с населением меньше чем Москва ухитряется создавать и серийно производить вооружения очень высокого класса.

          Разгадка, очевидно, в модели управления: большинство частных предприятий имеют государственный пакет акций.
          1. NordUral (Евгений) 17 июля 2015 14:16
            А в Швеции вообще-то социализм или социально (пока правда) ориентированный госкапитализм. И именно к такой системе нам бы приспособиться, раз уж сталинский госкапитализм или, как его называли, социализм не по душе пока.
            1. Ингвар 72 (Игорь) 17 июля 2015 15:25
              Цитата: NordUral
              или социально (пока правда) ориентированный госкапитализм

              В Китае почти так же. Везде, где строй (независимо от названия) де факто приближен к монархизму, экономика на порядок выше.
          2. dyksi 17 июля 2015 14:25
            Им также не приходится тратить весь свой бюджет на создание "Сил ядерного сдерживания", содержать и вооружать огромную Армию и Флот, хотя конечно Флотом то что у нас осталось назвать трудно.
            dyksi
      2. opus (Антон) 17 июля 2015 13:18
        Цитата: Владыка Ситх
        Хм, а почему действительно как государство БРИКС не помочь и не за купить у России?

        1.России самой не хватает (все заводы загружены по полной)

        2.Бразильцам понравился ролик




        3.$65MILLION- $61MILLION=$4MILLION
        $4MILLION8 36=$144MILLION на дороге не валяются

        4.Fuel Cost per Nautical Mile (топливная экономичность на морскую милю)
        $2.76 vs $13.61

        (при условии стоимости $ 6 за галлон топлива для реактивных двигателей).

        А в Бразилии даже авто на спирту древесном/соломенном. Керосина не хватает

        5.MIL-STD 1553B ( STANAG 3838 AVS) или вероятнее MIL-STD-1773 очень хороша и на всех бразильских Força Aérea Brasileira ЛА (ну более современных). Наших самолетов у них нет

        наш ГОСТ 26765.52-87, ГОСТ Р 52070-2003, МКИО как бы аналог...

        Su-35 cockpit instrumentation suite MFI type во многом (все меньше и меньше с 2014) зависит от западных комплектующих, а сейчас санкционная погода.

        УР «А-Дартер» (разраьатывали бразильские Mectron, Avibras и Atech в месте с ЮАРовской Kentron, входящей в корпорацию Denel Aerospace Systems) совместима с АПУ LAU-7 и мультиплексными шинами стандарта MIL-STD-1553B или MIL-STD-1760.

        и создавалась(и испытывалась ) под грипен.
        БРИКС?


        6.В Швеции на авиабазе Сатенас (Såtenäs) шикарный центр подготовки для переобучения на Gripen C/D , NG
        У нас своим не хватает учебных мест

        7.Ну и сервис с поставкой з/частей и комплектующих

        к стати для бумагоделательной промышленности Финляндии (и чуток Швеции) курсируют из Бразилии лесовозы с древесиной,обратно чем то грузить надо? belay
        загрузят 36 грипенов, с запчастями
        1. Ингвар 72 (Игорь) 17 июля 2015 15:38
          Цитата: opus
          2.Бразильцам понравился ролик

          Да уж, ролик прикольный! И мечтательный. Так вот, легко раскатали две "Сушки", и выполнили задание, взорвав мост. Оптимисты! "Сушка" истребитель более высокого класса и в реальном бою скорей всего будет наоборот. А недооценка противника как правило приводит к поражению в целом. Не учит история Европу, не учит. Сколько раз они, держа нас за недолюдей, на те же грабли наступали? hi
          1. opus (Антон) 17 июля 2015 20:13
            Цитата: Ингвар 72
            "Сушка" истребитель более высокого класса

            истребитель -вообще класс ла.
            Они одного класса
            Цитата: Ингвар 72
            "Сушка" истребитель более высокого класса и в реальном бою скорей всего будет наоборот.

            я не уверен, гриппен серьезный противник
            Цитата: Ингвар 72
            Не учит история Европу, не учит. Сколько раз они, держа нас за недолюдей, на те же грабли наступали?

            Швеция оди раз,по сути.
            А сколько (времени) они нас дрючили?
            1. 6 дюймов (владимир) 17 июля 2015 21:05
              вообще то один легкий истребитель второй тяжелый.класс один немного разные функции.это как были в свое время у амеров ф4 и ф5.да и ф15 и ф16 таже схема.а шведов-минимум 2 раза дрючили.имеется ввиду конкретно с разгромом а не поражений армии.
              1. opus (Антон) 17 июля 2015 23:41
                Цитата: 6 дюймов
                вообще то один легкий истребитель второй тяжелый.класс один немного разные функции.

                вообще-то термин классификация ЛА:

                но вики же ошибается?
                тогда так (выдумать можно все ,что хошь):



                НЕТ КЛАССИФИКАЦИИ(кроме некотырых субъектов с топвар: легкий "класс",тяжелый,средний и тд) и не надейтесь.

                Классификация (лат. classis - разряд и facere - делать) - особый случай применения логической операции деления объема понятия, представляющий собой нек-рую совокупность делений (деление нек-рого класса на виды, деление этих видов и т. д.). Всякая К. является результатом век-рого огрубления действительных граней между видами, ибо они всегда условны и относительн
                Цитата: 6 дюймов
                а шведов-минимум 2 раза дрючили.имеется ввиду конкретно с разгромом а не поражений армии.

                тогда уж 3:
                1)Александр Невсикий
                2) Юрий Данилович
                3)Феодор Иоаннович
                4) Алексей Трубецкой
                5)Петр1
                6)Анна Леопольдовна
                7)Елизавета Петровна
                8)Екатерина II
                9)Александр I
                Но все это локально( где победа,где поражение ХП)
                №9 -это да.КОНКРЕТНО (Это и имел ввиду).Насчет "побед" Петра 1 знаю не по 1 каналу. Сам тут живу
                1. 6 дюймов (владимир) 18 июля 2015 10:30
                  вы картинку как то неподумавши вставили..она если честно напоминает для дошкольного возраста..вы отрицаете такой класс машин как легкий истребитель?напрасно...этот класс известен давно и туда входят многие уважаемые машины.вики она не всеобьемлюща и далеко не всегда имформативна.не забывайте что ее пишут люди-а им свойственно ошибатся..просто наберите в поисковике легкий истребитель и все.
            2. Ингвар 72 (Игорь) 17 июля 2015 22:25
              Цитата: opus
              Они одного класса

              Разного. Один легкий, другой тяжелый.
              Цитата: opus
              я не уверен, гриппен серьезный противник

              Не серьёзнее Ф-16.
              Цитата: opus
              Швеция оди раз,по сути.

              Два. Один раз Александр Невский, за что и получил прозвище, второй раз Петр 1. hi
              П.с.
              Цитата: 6 дюймов
              вообще то один легкий истребитель второй тяжелый.
              Ваш комент увидел после начала написания своего. request А по сути мысли те же. drinks
              1. 6 дюймов (владимир) 17 июля 2015 23:37
                тогда 3 раза если невского считать.петя 1 ввалил.а потом еще и 1809 когда по льду к стокгольму прогулялись.
                1. iConst (Константин) 17 июля 2015 23:49
                  Цитата: Ингвар 72
                  Два. Один раз Александр Невский, за что и получил прозвище, второй раз Петр 1.

                  Цитата: 6 дюймов
                  тогда 3 раза

                  Ну тогда четыре - разрушение столицы Швеции Сигтуны в 1187 году.

                  Но Невское сражение нельзя считать какой-то большой битвой - по сути стычка с относительно небольшим отрядом шведов. Правда потрепали их изрядно.
              2. opus (Антон) 17 июля 2015 23:44
                Цитата: Ингвар 72
                Разного. Один легкий, другой тяжелый.

                кроме слов. есть доказательства?
                см. выше:
                http://topwar.ru/79048-braziliya-zakupit-v-shvecii-istrebiteli-gripen.html#comme
                nt-id-4756461
                Цитата: Ингвар 72
                Не серьёзнее Ф-16.

                уроет, с вероятностью 7:1
                Цитата: Ингвар 72
                Два. Один раз Александр Невский, за что и получил прозвище, второй раз Петр 1.

                девять, см. выше.историю Родины надо знать
                http://topwar.ru/79048-braziliya-zakupit-v-shvecii-istrebiteli-gripen.html#comme
                nt-id-4756461
                Цитата: Ингвар 72
                Ваш комент увидел после начала написания своего.

                лучше бы не позорились
                1. Ингвар 72 (Игорь) 18 июля 2015 23:15
                  Цитата: opus
                  уроет, с вероятностью 7:1
                  Бла-бла-бла. ТХТ сравните. fool
                  Цитата: opus
                  девять, см. выше.историю Родины надо знать

                  Улыбнуло! -
                  Цитата: opus
                  Швеция оди раз,по сути.
                  Базар вокзал?
                  Цитата: opus
                  А сколько (времени) они нас дрючили?
                  Ну что сказать - не нас, а ВАС!
                  Расслабьтесь (лично вы) и получайте удовольствие.
                  П.С. И что за тупые ссылки на эту же статью?
        2. тлауикол (Иван) 17 июля 2015 15:41
          Отличный комментарий !

          Плюс 8. Аэродромная сеть и требования для Грипена спартанские
          1. opus (Антон) 17 июля 2015 18:12
            Цитата: тлауикол
            Плюс 8. Аэродромная сеть и требования для Грипена спартанские

            на дороги Бразилии намекаете?




            ( я побоялся п.8 писать)
            все же не Южная Швеция
            1. тлауикол (Иван) 17 июля 2015 18:21
              жесть:)) это понятно, но пару полос для Грипена построить попроще будет
        3. PROXOR (Сергей) 17 июля 2015 15:57
          Цитата: opus
          2.Бразильцам понравился ролик


          Поржал с этого ролика!!!! Су-37 один и позволил подойти вплотную и при пуске ракет не отстрелил ловушки!!!! ОЙ СКАЗОЧНИКИ!!! Ох уж эти сказочники!!!

          Пара СУшек разорвет даже четыре Грипенна в сопли!!!!! Они даже не успеют сблизится, когда СУшки откроют огонь по Грипеннам. В лучшем случае бой будет два на два и тут снова Грипенн обосре...ся. Сушка и маневренней и тяговооруженность выше!!!!
          1. тлауикол (Иван) 17 июля 2015 17:44
            4 грипена это единая информационная сеть и управление оружием - такой маленький Иджис в воздухе - сложный противник
          2. opus (Антон) 17 июля 2015 18:27
            Цитата: PROXOR
            Су-37

            нет Су-37, в 1997 вроде бы "завершили"

            1.Грипен малозаметнее,вообще и ЭПР в частности
            2.Меньше масса (в разы?) более маневренен (угол разворота, и тд)

            3.РЛС у них даже лучше,даже PS-05/A Mk4 ( до прибытия Raven ES-05)
            General: Pulse Doppler, X band radar, monopulse
            Sub-units: 4 Rack mounted units + antenna unit and waveguide parts
            Weight: 150 kg
            Antenna (ANT): 60 cm, Identification Friend or Foe (IFF) dipoles
            Power Amplifier Unit (PAU). Transmitter: Travelling-Wave Tube (TWT), liquid cooled, peak power >10 kW
            Transmitter AuxilliaryAuxiliary Unit (TAU)
            High-FrequencyExciter Receiver Unit (EXRHFU): Narrowband and wideband receivers, digital pulse compression, state-of-the-art spectral purity and noise figures
            Signal and data processorRadar Processing Unit (RPUSDP): Saab airborne Modular Avionic Computer System (MACS) computer system and parallel COTS based multiprocessor cluster, solid state discs for recording
            Mean Time Between Failure (MTBF): 250 400 hours in airborne operation


            4.Номенклатура вооружений ,та еще

            5.Авионика и data-link там одни из лучших для запада/Ctntdjt dpfbvjltqcndbt d uheggt

            6.неприхотлив
        4. Лт. запаса ВВС (ЛЗВВ) 17 июля 2015 16:28
          Опять Россия пролетела с тендером. Нужно быстрее Миг-35 на поток ставить. И попытаться продать на ближний восток, там всегда не спокойно, проверка в реальном бою сделает лучшую рекламу нашему самолёту на рынке вооружений.
          1. семург 17 июля 2015 19:32
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            Опять Россия пролетела с тендером. Нужно быстрее Миг-35 на поток ставить. И попытаться продать на ближний восток, там всегда не спокойно, проверка в реальном бою сделает лучшую рекламу нашему самолёту на рынке вооружений.

            да а потом когда израильтяне в одни ворота сделают арабов , писать что арабы никчемные пилоты и получить антирекламу .
            1. Лт. запаса ВВС (ЛЗВВ) 18 июля 2015 01:27
              Цитата: семург
              да а потом когда израильтяне в одни ворота сделают арабов , писать что арабы никчемные пилоты и получить антирекламу .

              Речь не про Израиль, Миг 35-е отлично бы справлялись с нанесением точечных бомбовых ударов по ИГИЛ и террористам в Сирии с которыми сражается Асад, что собственно говоря одно и тоже(ИГИЛ и террористы в Сирии). На случай какого то крупного конфликта, можно наших специалистов послать в качестве консультантов, и самолёт А-50 направить в качестве поддержки с нашими спецами, чтобы Миг-35 были на равных с Израильскими ВВС(ведь у них самолёты дрло есть).
          2. Комментарий был удален.
      3. Фалкон 17 июля 2015 14:02
        Цитата: Владыка Ситх
        Хм, а почему действительно как государство БРИКС не помочь и не за купить у России?


        Брикс - это просто клуб по интересам. Как говориться дружба дружбой, а табачок врозь.
    4. opus (Антон) 17 июля 2015 14:41
      Цитата: Karavan
      Як-130 по симпатичнее будет.

      39 сааб красив,что внутри, что с наружи.






      и очень функцинален

      Но ваше сравнение с ЯК-130 не корректно
  2. ratfly (Дмитрий) 17 июля 2015 12:43
    Если только они с радарами АФАР.
    1. ССИ (Сергей) 17 июля 2015 13:26
      Вот это вряд ли...
      1. opus (Антон) 17 июля 2015 14:24
        Цитата: ССИ
        Вот это вряд ли...


        ASEA(АФАР)

        .... правда с 2015

        на сколько я понимаю для Бразилии будет с ФАР


        1. ССИ (Сергей) 17 июля 2015 17:21
          Ну, испытываются, ну в дальнейшем поставят, что для Бразилии УЖЕ стоят?Если нет - к чему это. Я написал, что для Бразилии ВРЯД ЛИ с АФАР, я не прав?
          1. opus (Антон) 17 июля 2015 17:54
            Цитата: ССИ
            Бразилии ВРЯД ЛИ с АФАР, я не прав?

            ну я не понял,что про бразильский контракт, думал вообщн
            у бразильцев читал, что половина будет с Raven ES-05
            можно заменть GRIFO-346 на Raven ES-05,это предусмотрено конструкцией Сааб 39 (у себя менять будут в дальнейшем)
            индийцев они точно афар соблазняли
            Цитата: ССИ
            что для Бразилии УЖЕ стоят?

            так их еще и не поставляли!!!!
            Цитата: Автор
            В ближайшие дни будет подписан контракт о приобретении Бразилией 36-ти шведских истребителей «Грипен»
    2. Фалкон 17 июля 2015 13:54
      Они с АФАР производства Selex ES.
      1. opus (Антон) 17 июля 2015 14:29
        Цитата: Фалкон
        Они с АФАР производства Selex ES.

        Raven ES-05 еще только испытывается (на Грипен в тч)


        поставки с 2015

        Еще с Typhoon не закончили


        пока GRIFO-346
  3. aviator1913 (Евгений) 17 июля 2015 12:49
    Интересна вся схема финансирования данного проекта. Я раньше думал, что Бразилия сама в силах обеспечить себя истребительной авиацией... Оказывается нет...
    1. Alex_Rarog (Александр) 17 июля 2015 13:08
      Насколько знаю у них свой только штурмовик тукано. И тот винтовой хотя с хорошей начинкой.
      1. aviator1913 (Евгений) 17 июля 2015 13:10
        Я имел ввиду что промышленность и наука Бразилии по идее должна смочь построить не дорогой истребитель для своей страны.
      2. k_ply 17 июля 2015 23:56
        Есть итало-бразильский штурмовик AMX, 55 в бразильских и 54 в итальянских ВВС (World Air Forces 2015).

        https://ru.wikipedia.org/wiki/AMX_International_AMX
        1. opus (Антон) 18 июля 2015 00:08
          Цитата: k_ply
          Есть итало-бразильский штурмовик AMX

          "сделали" его Alenia Aerospazio и Aermacchi

          Embraer (Empresa Brasileira de Aeronáutica) умеет делать только пассажирские ЛА
          1. Комментарий был удален.
          2. k_ply 18 июля 2015 16:41
            То что сборку централизуют в Италии, сомнений и не вызывало, НАТОвской Италии нужно было быстрей пополнить парк боевыми самолетами, и иметь возможность возобновить пр-во в случае чего "перед лицом военной угрозы СССР и ОВД", Embraer и не светило, не посреди же Атлантического океана их было собирать, чтобы не обидно было, например, на Азорских о-вах Португалии. Тем не мене 2 из 7 предсерийных собрали бразильцы, 3 - Aeritalia (1 разбился), 2 - Aermacchi.
      3. Комментарий был удален.
  4. vladimirw (Владимир) 17 июля 2015 12:49
    вот так дружбаны! а самолеты не у нас а в Швеции покупают
    1. ротмистр (Юрий) 17 июля 2015 12:55
      Бразилия купила у Швеции истребитель легкого класса, он дешевле чем наши тяжелые.
    2. Комментарий был удален.
    3. akribos 17 июля 2015 12:59
      Почему, они, у нас должны покупать? Грипень, замечательный самолет, с элементами пятого поколения, надежный, недорогой, в эксплуатации то же не дорогой. С уважением.
      1. Касым (Даурен) 17 июля 2015 19:17
        akribos. В статье указаны сумма и кол-во самолетов, и сделайте скидку. Получите 100 мил. - Вы считаете, что это "недорого"? Для примера Су-30СМ - 60 мил. Но Су-30СМ тяжелый, а Грипуша легкий.
        Надежный. Только в этом году на учениях в Восточной Европе 2 Грипуши потеряли. За всю историю МиГ-29 было 14-15 катастроф - ВАФ-Древний выкладывал, а я обратил внимание. С 1984 года (за 30 лет) и было произведено в разы больше, чем Грипуш.
        Эксплуатация. Грипуша - полная солянка от западных производителей(от Франции и Англии до США). Попробуй потом по-воевать на нем, если санкции наложат. Вон Иран при санкциях половину(если не больше) боевой авиации потерял. Для небольшой и небогатой страны Грипуша неподъемен. А для Бразилии, которая вполовину меньше РФ обязательно нужны тяжелые (ну хотя бы немного - пару полков) и куча легких. 36 машин погоду мало сделают. Хотя Латинская Америка практически крупно не воевала и поэтому у них иной подход к ВС. На фоне других может и будут крутыми парнями. hi
        1. Alibekulu (Alibek) 18 июля 2015 17:13
          Цитата: Касым
          Но Су-30СМ тяжелый, а Грипуша легкий.
          Если рассматривать отдельно только их ТТХ, то кажется, что у маленького "Грипена" нет шанса против Су. Но, "тре крунур" прежде всего разрабатывали свой многофункционал, как элемент в системе, и тут превосходство российских истребителей далеко не так очевидно.
          Пример 1. У Исаева в книге "Десять мифов II МВ" очень подробно и обстоятельно разбирается данное обстоятельство на примере германского блицкрига 41 года. Так наиболее совершенные на тот момент немецкие танки «Pz.III», «Pz.IV» по бронированию и возможностям орудия и др параметрам уступали «Т-34» и «КВ», которые т.о. обладали подавляющим превосходством над немецкими танками по измеряемым в миллиметрах и километрах величинах..
          Но, заведомо слабые немецкие танки, были использованы, как часть организационной структуры.
          И, это во-многом и позволило вермахту громить советские танковые корпуса летом 41-го..
          И, как отмечает Исаев, пусть даже немцы использовали Т-2, вооружёнными пулемётами или 20 мм пушками, результат был бы, аналогичным..
          Пример 2. Монголы и русские витязи на Калке.
          На первый взгляд, ТТХ богатырей неоспоримо - и выше на примерно 10 см, и тяжелее на 20 кг, и мечи длиннее и обоюдоострые к тому же.
          Противостоят этим былинным богатырям кривоногие, ускоглазые хоббиты-мунгалы. Лошадки впример своим хозяевам - больше похожие на понни, чем на боевых скакунов.
          Ко всему этому добавим, что и русско-половецкое войско превосходило по численности кочевых..
          Ок. 80 тыс. против 25 тыс. разведкорпуса Субедея.
          Т.е. казалось, что итог предопределён, но как мы знаем из истории.. negative
          Так, что говорить о заведомом превосходстве Су-30 супротив "Грипена".. request
          Цитата: Касым
          У бразильцев денег живых нет-в этом главная загвоздка.
          Интересно у турков, тоже нет денег?
          РФ, как бы сама продавала (да и продаёт lol ), за пальмовое масло и китайские пуховики. Ну и в кредит, который позднее, будет благополучно списан..
          Как мне видится, определяющим фактором для бразилов и османов, является развитие своего ВПК. Бразилия имеет "Эмбраер" и логично, что им сам бог велел развивать производство боевых самолётов. Бурно растущая Турция, планомерно развивающая свой ВПК - "Алтай", "Фыртына" и др. уже совместно со шведами разрабатывающая истребитель 5-го поколения.
          При том, что как союзник США, она без проблем может получать (и получит) Ф-35.
          Если где-то не прав, подкорректируйте hi
    4. dyksi 17 июля 2015 14:40
      К сожалению МиГ-35 еще не принят на вооружение, одна из причин, комплектация, АФАР задвинули(теплица надежда что ее все же оставят), количество закупаемых самолетов, насколько я понял, то же будет зависеть от комплектации (другими словами стоимости самолетов), короче испытания начнутся только в следующем году, хотя машина уже готова к производству. Идут также переговора о закупке Египтом более срока МиГ-29М/М2, так как полностью упаковать свои ВВС "Рафалями", для них накладно. Будем надеяться.
      dyksi
  5. Edmon Dantes 17 июля 2015 12:57
    Вот вам и бриксы шмиксы, каждый ловит свою рыбку в мутной воде.
  6. bogart047 (Дмитрий) 17 июля 2015 13:00
    СУ-35 в 4 раза дешевле... Странные они.
    1. Volpe 17 июля 2015 13:37
      Цитата: bogart047
      СУ-35 в 4 раза дешевле... Странные они.

      Шо у вас там за распродажа belay адресок не скинете lol
      Volpe
    2. dyksi 17 июля 2015 14:43
      Су-35, стоит 100-120 млн. единица, цена в диапазоне стоимости "Рафаля".
      dyksi
    3. opus (Антон) 17 июля 2015 15:42
      Цитата: bogart047
      СУ-35 в 4 раза дешевле... Странные они.

      МИГ-35,примерно в 1,5-2,7 раза (зависит от комплектации) дешевле Сааб 39

      (МИГ-35Д)

      Цена Су 35 65 000 000 -85 000 000 долларов

      МИГ-35 де факто и у нас еще нет (Бразильцы так не берут,конкурс условия)

      Сайт производителя:
  7. Корсар0304 (Сибиряк) 17 июля 2015 13:12
    Как-то я не понимаю союзнических обязательств Бразилии - вроде как входит в состав БРИКС, обязалась совместно поддерживать экономику стран-участниц, а тут такой демарш. Ну ладно, у России не хотят закупать МиГи или Сушки чтоб не драконить великого гегемона, до которого вот, рукой подать. НО! Могли бы и у Китая взять что-либо, там так-то есть чего выбрать.
    А вообще Грпиен не противник МиГ-35 при том же соотношении цены. Качество и возможности значительно богаче. Хотя здесь сравнивать эти самолеты не совсем корректно. Грипен - типичный легкий истребитель, МиГ-35 - скорее средний.
    Базовый вариант истребителя находится на вооружении ВВС Швеции, Венгрии и ЮАР. Как и Super Hornet, шведский истребитель оснащен двигателем General Electric F414, который будет использоваться на Tejas MkII. Первоначально Gripen был создан с возможностью использования с автострад, когда напавший на страну «большой сосед» лишит ВВС Швеции аэродромов базирования. Сильными сторонами также являются дешевизна однодвигательного самолета, полная открытость Швеции по передаче технологий и надежность конструкции истребителя.
    1. opus (Антон) 17 июля 2015 14:00
      Цитата: Корсар0304
      Как-то я не понимаю союзнических обязательств Бразилии

      А БРИКС ( русская аббревиатура БРЮКИ (Бразилия, Россия, ЮАР, Китай, Индия-) это не союз.
  8. ALEA IACTA EST (Дмитрий) 17 июля 2015 13:13
    Возможно, не хотят зависеть от какой-то одной страны, но на их месте я бы затарился "сушками". yes
  9. Delink (Игорь) 17 июля 2015 13:14
    Если Бразилия в БРИКС, то зачем козе баян спрашивается.
  10. Корсар0304 (Сибиряк) 17 июля 2015 13:19
    Цитата: Edmon Dantes
    Вот вам и бриксы шмиксы, каждый ловит свою рыбку в мутной воде.

    Зря Вы так. Да, хотелось бы чтоб Бразилия закупила наши самолеты. Однако в настоящее время у нас не имеется легких истребителей такого класса. А страну чем-то вооружать надо, а то заокеанский сосед неровно дышит, чем-то обороняться надо. А экономическая составляющая никуда не уйдет.
    Наоборот, я думаю после того как Егитпет закупил Рафали, а Бразилия - Грипены, руководству МИга и Су дадут хорошего пинка за отсутствие подходящих разработок.
    1. dyksi 17 июля 2015 14:50
      Судя по тому, что наши многие проекты приостановлены или задвинуты (Т-50, перспективный скоростной перехватчик, ЛФИ, МиГ свои проекты разрабатывает в инициативном порядке, то-есть на свои шиши, кстати не исключено что ЛФИ будет с одним движком), денег на такие игрушки у страны нет, у нас новых Сушек и МиГов, раз два и обчелся, а разработки новых машин штука очень не дешевая.
      dyksi
  11. Баракуда (Валерий) 17 июля 2015 13:40
    А сколько грипен "жрет" топлива по сравнению с МиГ -35 кто в курсе ? Сравнение немного не корректное наверное. В свое время Фины отказались от МиГ-29 в пользу Ф-18, хотя сами пилоты были против. Экономия блин..По крайней мере мне так в Финском посольстве в Киеве объяснили. И с мечтой вспоминали МиГ-21 - жрет много,но стрела ! безотказная.
    1. opus (Антон) 17 июля 2015 14:16
      Цитата: Баракуда
      А сколько грипен "жрет" топлива по сравнению с МиГ -35 кто в курсе ? Сравнение немного не корректное наверное

      MIG 29M2 : $8.02 на морскую милю , против $2.76 у Грипена
      (при условии стоимости $ 6 за галлон топлива для реактивных двигателей).

      Топливные баки 2165 галлонов (МИГ) против 795 (СААБ) галлонов




      С нефтью в Бразилии не очень.АЗС попахивают спиртиком(техническим)

      При заправке автомобиля на сервисной станции розничный потребитель приобретает бензин "С" - это смесь бензина "А" с безводным спиртом (этанолом). Нефтеперерабатывающие заводы Бразилии продают чистый бензин, без примеси этанола. Этанол приобретается на фабриках. Доля этанола в смеси определяется Межведомственным советом по сахару и спирту (CIMA) и колеблется между 20% и 25% (в зависимости от решений правительства Бразилии, которые оно принимает на основании данных об урожае сахарного тростника).
      С января 2008 года требуется, чтобы все дизельное топливо, проданное в Бразилии, смешивалось с биодизельным топливом - возобновляемым топливом, производимым из растительных масел или животных жиров.


      Цитата: Баракуда
      По крайней мере мне так в Финском посольстве в Киеве объяснили.

      наши сами "слились"
      Финляндия выбрала (министерство обороны объявило об этом решении 6 мая 1992 г.) самолет F-18C/D по конкурсу, в котором также принимали участие истребители JAS-39 "Грипен", "Мираж" 2000-5, F-16 и (на начальном этапе) МиГ-29

      СШАА предложили вариант CF-188 Hornet кторый использовался в суровых канадских условиях климата в течение ряда лет, и хорошо себя зарекомендовал
      +
      окончательная сборка F-18х осуществляется финской авиастроительной фирмой Валмет. Фирма Валмет производит и окончательную сборку двигателей F404-402.
      (наши это не могли предложить)
      +
      Были предусмотрены компенсационные закупки финских товаров США на сумму, составляющую 100% от стоимости контракта.
      1. Баракуда (Валерий) 17 июля 2015 14:41
        Спасибо ! Самому некогда было копаться. hi
    2. dyksi 17 июля 2015 14:53
      У Европейцев, что ни говори, движки экономичные, наши сейчас подтянулись с РД-33МКВ и АЛ-41Ф-1с, но надо еще потрудится.
      dyksi
  12. kimyth1 (ИГОРЬ) 17 июля 2015 13:50
    да пох на них!!! самим больше достанется!!! laughing
  13. exalex2 (Просто Сашка) 17 июля 2015 14:06
    БРИКС уже сейчас не считается?? "Новая ось", "мир пополам" и вдруг. Не по партнёрски.
  14. COLLECTOR-2015 (Илья) 17 июля 2015 14:20
    Надо бы совместные учения с Бразилией провести, заодно и узнать слабые стороны этой машины.Кстати никто не знает как её приобрели.Слышал что шведы свои самолеты в лизинг продают.
  15. Wiruz (Алексей) 17 июля 2015 14:45
    М-да... Помню в том году разговоры были, мол, Бразилия сегодня-завтра Су-35 закупит...
    request
  16. manguest (Борис) 17 июля 2015 14:56
    Походу Бразилия не заплатит сразу практически НИЧЕГО, поэтому и берут у шведов самолеты вместе с кредитом, под маленький процент, на 25 ЛЕТ!!. Не факт что и через пару-тройку лет будет кому отдавать.
    1. iConst (Константин) 17 июля 2015 15:09
      Цитата: manguest
      на 25 ЛЕТ!!. Не факт что и через пару-тройку лет будет кому отдавать.

      Да ладно - ну будет Шведский халифат, долги останутся. wink
  17. PROXOR (Сергей) 17 июля 2015 16:00
    Вообщем подытожим!!!! От проматрасниковых соседей отбиться хватит, против более серьезного противника нажуются.
    1. opus (Антон) 17 июля 2015 18:02
      Цитата: PROXOR
      Вообщем подытожим!!!! От проматрасниковых соседей отбиться хватит, против более серьезного противника нажуются.

      а кто там "проматрасниковые"? панама и Колумбия, аж да еще вроде Сальвадор.
      (у них авиации кот наплакал)

      Gripen E/F(особенно) и F-18 SH и F-16 Block60 навалять может





      Канада уже задумывается Ф-35 или сааб?


  18. 6 дюймов (владимир) 17 июля 2015 19:12
    Для JAS-39 стоимость одного летного часа достигает 10000 долл., в то время как для учебно-боевого самолета BAE Systems Hawk Mk 120 - 6000 долл.вот такие данные.причем еще за 2010-11 года.сейчас еще дороже.жаль нет таких данных по нашим самолетам.и нет данных по вооружению- например юаровские машины без ракет средней дальности.
  19. rubin6286 (Карташев Виктор Виленович) 18 июля 2015 01:38
    Каждый кулик свое болото хвалит. Можно сколько угодно крутить роликов, рассуждать о соотношении «стоимость-эффективность», трепаться о том, что лучше «тяжелый» или «легкий», есть ли у него радар с АФАР или нет и нужен ли он ему вообще и проч.

    Действительную оценку возможностей машины может дать только тот, кто ее эксплуатирует - пилот, техник. Примечательно, что наши бывшие друзья по Варшавскому договору «Гриппен» не хвалят. Они говорят, что концепция машины новее и перспективнее, но на вопрос «Так что, он в воздушном бою легко «уделает» МиГ-21?»,подумав, отвечают «Пожалуй, нет».

    Воюют не машины, а те, кто сидит в их кабинах. Какие бы возможности не закладывали конструкторы, все определяется подготовкой пилота, его физическим состоянием, опытом и приобретенными навыками пилотирования и ведения воздушного боя.

    Машина должна быть предельно простой и удобной в пилотировании, эксплуатации, обладать эффективным вооружением. Пока что пилоты считают, что «Гриппен» и «Рафаль» в сравнении с МиГами и Су более капризны, требуют хороших аэродромов, конструктивно менее «живучи».

    Индусы, покупая самолеты, стараются прежде всего заполучить технологии, которых пока нет на своих и российских самолетах.
  20. rubin6286 (Карташев Виктор Виленович) 18 июля 2015 01:42
    Нельзя забывать, что требования к машине, определяются, к тому же, особенностями театра военных действий. Европа, достаточно маленькая, воздушный бой скоротечен и особой нужды в барражировании здесь нет, чего не скажешь о России, Китае, Индии. Европе не нужен тяжелый многофункциональный истребитель. Он во всех отношениях дороже двух легких и специализированных.

    Реальность такова, что в современных условиях воевать придется тем, что есть, не рассчитывая на пополнение парка и личного состава.

    А что сегодня есть в стране и сколько? До 2020 года ВС, в т.ч. и ВВС должны обновиться на 70 процентов. а то, что сделано в 2015 году, к тому времени каким будет? Как обстоит дело с подготовкой специалистов, прежде всего рабочих специальностей, а также инженеров и техников. Судя по авторам комментариев, немногие заняты в авиапромышленности.

    Можно сколько угодно болтать о реформировании ВПК, в действительности же, речь идет о его возрождении. Без этого не будет ни роста военного производства, ни полного импортозамещения, потому, что для этого должна быть соответствующая производственно-техническая база. Рогозин мучается с нашим ВПК, ох как нелегко дается ему возрождение, тем более, что рядом с ним на совещании у президента сидят многие из тех, кто сделал возможным этот развал, кто «проталкивал» на должности всяких Сердюковых, Скрынник, Немцовых, Чубайсов, Илларионовых, Касьяновых, Кудриных и еще многих «эффективных менеджеров», о чьих успехах мы пока не знаем.

    В СМИ удивлены ростом конкурса в военные ВУЗы, а удивляться особенно нечему. Дело не в популярности военной службы и патриотизме, хотя не следует отрицать и этого. Главное в другом – гарантиях, предоставляемых государством. У людей военных они есть и выше чем у гражданских. Вот и потянулись в военкоматы не только мальчики, но и девочки…..

    В советское время тоже было много таких, кто пришел в армию не столько для того, чтобы служить, а чтобы «легко и чисто пожить». Одних «втирали», другие «втирались» сами в штабы, службы, учреждения и учебные заведения – туда, где в подчинении нет личного состава и ответственность минимальна. Служить с такими «полководцами» тогда было одно мученье, да и сейчас от них еще не избавились. То рухнет казарма, то случится ДТП с гибелью людей, то упадет дорогостоящий самолет - в основе всего откровенная тупость, глупость, отсутствие навыков добросовестного исполнения должностных обязанностей, незнание и несоблюдение правил и норм безопасности, откровенное дилетантство.
  21. k_ply 18 июля 2015 18:49
    Странно, молодежь видимо не знает, что никогда Бразилия, как и Аргентина и Чили не покупали советское и российское оружие, и Китаю не светит. Здесь доминируют северо-американские и европейские производители, Израиль, и даже ЮАР.
Картина дня