Многоцелевой корвет «Сообразительный» встал в строй Балтийского флота

Многоцелевой корвет «Сообразительный» встал в строй Балтийского флота


В Военно-морском флоте пополнение: в 13.00 14.10.2011 года на многоцелевом корвете «Сообразительный» впервые поднялся морской флаг России. СК «Северная верфь» передала корабль, заложенный еще в мае 2003 года, Балтийскому флоту. Принимал корабль сам командующий Балтийским флотом. При подписании акта приемки корабля Генеральный директор СК «Северная верфь» сделал заявление, что на сегодня в мире не существует аналогов данному многоцелевому корвету. Надводный корабль способен решать любые поставленные задачи, сфера деятельности не только морские боевые операции, но и защита морских группировок и морских баз от атак с воздуха, противодействие подводным кораблям противника, а также оказание всесторонней помощи наземным войскам,проводящих боевые операции на морском побережье.




СК «Северная верфь» на данный момент имеет гарантии правительства Российской Федерации и является единственной компанией по производству модернизированных кораблей проекта «20381». Согласно заключенному контракту с военным ведомством, СК «Северная верфь» построит четыре многоцелевых корвета. Необходимость ВМФ в кораблях ближней морской зоны – 20 единиц.



Основные характеристики практически не отличаются от кораблей проекта 20380, кроме изменения подводного основания, это дало возможность установить на корвет более новую и мощную, но в то же время и легкую ГЭУ, что к тому же снизило водоизмещение корабля на 15%:
- Ширина 13 метров;
- длина 104.5 метра;
- осадка 3.7 метра;
- автономное плавание полмесяца;
- дальность действия 4 тысячи миль;
- скорость 27 узлов;
- команда корабля 99 человек.

Модернизация существенно коснулась радиоэлектронного оборудования и вооружения корабля.



В наше время новейшие информационно-наблюдательные системы являются одним из решающих факторов, позволяющих решать поставленные задачи, с максимальной эффективностью опережая возможности противника. За воздушную обстановку на корвете отвечает радиолокационная станция «Фуркэ-2», дальность обнаружения авиации противника составляет более 100 км. За морской поверхностью наблюдают РЛС «Монумент-А» с максимальной дальностью обнаружения надводных целей противника до 100 км, а обнаружения работающих РЛС противника до 500 км. За наблюдение подводных объектов противника отвечает гидроакустическая станция «Заря-2» с дальностью обнаружения до 20 км, гидроакустическая система «Виньетка-М» с дальностью обнаружения до 60 км, поисковая ГАС «Анапа-М» и поисковые буи противолодочного вертолета, базирующегося на корвете.

Еще одна незаменимая система корабля «Сообразительный» - ГКП на базе АСУ «Сигма-20830», который производит сортировку, отбор, выдачу всей доступной информации с внешних и собственных приборов отслеживания и сбора информации. ГКП производит точную оценку обстановки и выдает решения на начало тех или иных боевых действий корвету или группе надводных кораблей, выполняющих общую задачу.



Очень мощным получился после модернизации ударный комплекс многоцелевого корвета:
- ракетный комплекс для борьбы с надводными целями - «Уран», дальность стрельбы достигает 260 километров, боезапас 8 ракет;
- ЗРК «Кортик-М» с возможностью применения ракет на расстояние до 8 километров, боезапас 64 ракеты,12000 зенитных выстрелов;
- зенитная установка калибра 30 мм «АК-630М», дальность поражения 4 километра, боезапас 6-12 тысяч выстрелов;
- артиллерийская установка калибра 100 мм «А-190», дальность поражения более 20 километров, боезапас 80 выстрелов;
- торпедные аппараты калибра 324 мм, боезапас 8 торпед;
- противолодочный вертолет КА-27ПЛ.

Система радиолокационного подавления представлена комплексом «ТК-25-2» для выработки активных помех, комплексом «ПК-10»,имеющим 4 пусковые установки и боезапас в 90 выстрелов.

При разработке проекта «Сообразительного» была применена современная технология невидимости «Стелс». Обнаружение корабля было понижено за счет использования стеклопластика, изготовленного с радиопоглощающими свойствами, и размещения антенн в радиопрозрачных боксах.



Многоцелевой корвет с успехом сочетает в себе мощный ударный комплекс и полегчавший корпус, испытания показали, что это никак не отразилось на ходовых и боевых характеристиках корабля.

В середине марта 2011 года СК «Северная верфь» заявила о заключении нового контракта с военным ведомством РФ. Контракт предусматривает создание 11 многоцелевых корветов проекта «20385». Приблизительная стоимость корвета 10 миллиардов рублей. Шесть модернизированных корветов проекта «20385» запланировано спустить на воду до 2020 года.

Автор: Джерелейко Роман


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 20

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. mitrich 25 октября 2011 09:19
    Вот две приятные новости: о Ми-26 и пополнении флота. Серьезный корабль. Не моряк, но не могу не отметить красоту и эстетичность форм "Сообразительного". Если еще и экипаж под стать названию, то тогда совсем ляпота...
    mitrich
  2. MURANO 25 октября 2011 11:06
    Только не УКСК .У "Редута" своя ВПУ.
    - ЗРК «Кортик-М» с возможностью применения ракет на расстояние до 8 километров, боезапас 64 ракеты,12000 зенитных выстрелов;
    А это вообще относится к Стерегущему.
    MURANO
    1. ПАТРОН 25 октября 2011 12:31
      А чем его заменили,не "полиментом"?И успеют ли среагировать ракеты в отсутствие артилерийской составляющей?
      ПАТРОН
  3. ПАТРОН 25 октября 2011 11:37
    Красавчег!Наконец-то мы видим хоть что-то из того на что выделено 20 триллионов рублей
    ПАТРОН
  4. datur 25 октября 2011 13:40
    красавчик еще бы поболее таких!!!!!
  5. viktor_ui 25 октября 2011 15:41
    datur - дааа, красив хищник... даёшь не 20, а все 200... тогда можно будет надрать задницу кой кому по дружески bully
    1. UAZ Patriot 13 декабря 2011 22:02
      по демократически ты хотел сказать? :)))
  6. fedor 25 октября 2011 20:10
    Корабль хорош, слов нет. Вот только один вопрос без ответа - каким личным составом он будет укомплектован? Командный состав понятно - офицеры, а соотношение контрактников и срочников будет определять ценность корабля для страны. Поскольку за год срочной службы невозможно подготовить специалиста-профессионала будь у него "семь пядей во лбу".
    fedor
  7. nnz226 25 октября 2011 20:37
    автономность = 15 суток, эрго - корабль внутреннего моря, типа Балтийского и Чёрного, для ТОФа И СФ пригоден, как корабль ОВРа (охраны водного района) Для этих мощнейших флотов необходимы корабли с автономкой хотя бы 30 суток. Его не пошлёшь в Индийский океан пиратов ловить, вот и приходится туда БПК гнать (из пушки по воробьям) , хотя для охраны конвоев от шлюпок сомалийцев самое как раз. А для БФ и ЧФ хорош!!!
    1. Anatoliy 25 октября 2011 22:26
      Данные корветы и строятся для охраны исключительно ближней морской зоны и с этой задачей должны справиться очень хорошо, не важно на каком флоте. Для дальней морской зоны предназначены фрегаты типа 11356 и 22350, для океанской зоны - эсминцы (в перспективе).

      В 2010 году командующий Тихоокеанским флотом делал заявление о том что будет создан специальный корабль для борьбы с пиратами. Только вот информации об этом - ноль, как бы не заглохло.

      В нынешнем состоянии Северный флот и Тихоокеанский флот мощнейшим отнюдь не являются (увы!), хотя задачи перед ними стоят очень большие. И упор здесь должен делаться не на автономность корвета, а на количественный, и прежде всего, качественный состав. Количество фрегатов, эсминцев, крейсеров, атомных и дизельных подлодок +(очень бы хотелось) авианосных ударных группировок.
      Anatoliy
  8. КуйгороЖИК 25 октября 2011 23:30
    а на заднем фоне (фото номер 1) случаем не турбины "Зубра" ?
  9. MURANO 25 октября 2011 23:34
    Цитата: nnz226
    Его не пошлёшь в Индийский океан пиратов

    Шведы туда ракетные катера посылают.С кораблем обеспечения.1155-тые тоже не только на свою автономность ходят.Она значительно меньше сроков нахождения там.Так что можно посылать.Нужно.Для морской практики. fellow
    MURANO
    1. FoMaS 25 октября 2011 23:53
      Считаю, что для таких операций необходим спец.параход проэкта 777 (первый вариант). fellow
  10. rumpeljschtizhen 25 октября 2011 23:50
    я вот всегда думал про длительность автономности .....(на мой сугубо дилетанский взгляд)....основная проблема в воде и продовольствие...есть корабли обеспечения специальные с равной скоростью (или их нет ?)

    Дальше видел фотки как тарят корабли ..продовольствием. Какие то 5 литровые баклашки с водой качаны капусты ..вообщем обычные продукты .занимающие много место в строго ограниченном пространстве.
    Тут дело мне кажется в логистики ..если подойти к вопросу как к обеспечению космонавтов (не до такой утрированной степени)...но разработать рацион в упаковки которая займет меньше места с большой массой.......можно суток на 10 увеличить автомность любого корабля..
  11. specnazst 26 октября 2011 00:09
    Корабля красаве"ц! Да их не парочку надо, а штук еще 50-60, тогда нормально и будет)
    specnazst
    1. PSih2097 26 октября 2011 00:11
      Когда будет 50й сходить - он уже будет устаревший... И он только для погранцов...
      1. dimarm74 26 октября 2011 16:07
        смотря как строить...в СССР корабли подобного класса, типа СКР проекта 1135 (у них даже больше водоизмещение), строили по 3-4 в год... Так что России реально по силам, если довести в год до трех единиц количество... то 50 штук за 15-20 лет, а это для такой серии нормально. Через 20 лет первые серийные корветы можно потихоньку модернизировать.
        dimarm74
        1. ПАТРОН 26 октября 2011 16:14
          Если в СССР строили по 3-4,то при современных технологиях таких в год должно сходить 5-6...
          ПАТРОН
    2. ПАТРОН 26 октября 2011 16:17
      Вроде им замену ищут:
      Министерство обороны РФ объявило, что проведет в сентябре 2010 года конкурс на разработку проекта нового корвета для нужд Военно-морского флота. Речь идет о корабле, который должен прийти на смену проекту 20380 (головной корабль – «Стерегущий»). Предполагается, что в конкурсе примут участие пять компаний, три из которых входят в состав Объединенной судостроительной корпорации. Другими участниками, вероятно, станут иностранная компания и некое КБ, специализирующееся вообще-то на проектировке гражданских судов.
      ПАТРОН
  12. Рожденный в СССР 13 февраля 2012 18:45
    Отличный корабль, побыстрее бы их еще строили! Кстати если на нем не Кортик, то что.?
    Рожденный в СССР
Картина дня