Отец советского «шаттла»

Отец советского «шаттла»


Для космического корабля многоразового использования «Буран» Валентин Глушко создал самый мощный в истории жидкостный реактивный двигатель
Валентин Петрович Глушко — одессит: он родился в «жемчужине у моря» в 1908 году. Подростком зачитывался романами Жюля Верна, хотя идея путешествия на Луну в начале 1920-х даже его увлеченным сверстникам казалась бредом: к чему грезить о космосе, когда и на земле хватает белых пятен! Сверстники вдохновлялись подвигами отважных летчиков и суровых моряков, а мальчик вслед за Верном открыл для себя работы Константина Циолковского: сидя в холодном здании одесской публичной библиотеки, он делал выписки в тетрадку. В библиотеке имелась только одна работа «калужского мечтателя»; чтобы прочесть другие, Валентин отправил кумиру письмо с просьбой прислать другие его книги. Циолковский ответил, и завязалась переписка, длившаяся семь лет. В 16 лет Глушко написал собственную «научную» работу — труд под серьезным названием «Проблема эксплуатации планет», которую тем не менее издательства не взяли: уж слишком наивными казались фантазии автора об освоении Марса и Венеры. Любопытно, что в книге в качестве главного обоснования необходимости развивать космонавтику фигурировало истощение ресурсов Земли — идея, на которой впоследствии будут построены сюжеты десятков научно-фантастических произведений (например, голливудского фильма «Интерстеллар»): «Следствием прогресса человеческой культуры является истощение жизненных соков Земли, чем человечество в конечном итоге ставит себя под угрозу краха как своей цивилизации, так и своего существования. Выход из назревающего кризиса — пополнение иссякающих запасов энергии и материи извне, из глубин мирового пространства, с иных тел. Вполне естественным является теперь поставить соседние нам планеты в такое же положение, в каком находились ранее неведомые нам континенты. Колонизировать новые планеты, организовать на них эксплуатационные части для снабжения скудеющей Земли является вполне естественным и понятным шагом все расширяющейся промышленности и мощи человеческого интеллекта».

Отец советского «шаттла»


Валентин Глушко. Фото: Валентин Черединцев / ТАСС

И все-таки публиковаться, причем регулярно, Глушко начал: в газетах и журналах появлялись его научно-популярные статьи о создании станций на Луне и на околоземной орбите. Потом удалось сделать свою мечту чуть ближе — поступить в Ленинградский государственный университет на физико-математический факультет. Глушко оставался верен мечте в течение всей учебы: его дипломной работой стал проект межпланетного корабля «Гелиоракетоплан» с электрическими ракетными двигателями.

Пока он учился, в стране многое поменялось: разгромленные вузы вновь получили финансирование, правительство перестало воспринимать ракетостроение как маргинальную и интересную лишь энтузиастам область. По окончании университета Глушко приняли в штат Газодинамической лаборатории (ГДЛ) — первой советской научно-исследовательской и опытно-конструкторской лаборатории. Здесь он стал трудиться над созданием первого отечественного жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) ОРМ-1. За время работы в лаборатории Глушко сконструировал несколько ракет различных серий, а также испытал двигатели серии ОРМ на азотнокислотном керосиновом топливе.

Талантливого инженера заметили в Наркомате обороны и в 1934 году перевели в Москву, назначив начальником сектора Ракетного НИИ. Здесь он закончил работу над своей второй книгой «Ракеты: их устройство и применение», которая в отличие от первого его детища увидела свет и получила высокую оценку коллег. Однако работа, которой Глушко занимался в Ракетном НИИ, была в первую очередь именно практической: так, в 1936 году под его руководством были проведены официальные стендовые испытания ЖРД ОРМ-65 тягой до 175 кг на жидком топливе для ракетоплана РП-318 и крылатой ракеты 212 конструкции Сергея Королева.

Ученый-заключенный


Как и большинству видных ученых его эпохи, Глушко довелось поработать в «шарашке»: в марте 1938 года его арестовали. Следователям Лубянки понадобилось всего два дня, чтобы выбить признание: «Я являюсь участником антисоветской организации в оборонной промышленности, по заданию которой проводил вредительскую подрывную работу. Кроме того, я занимался шпионской работой в пользу Германии». Правда, попав в Бутырскую тюрьму, Глушко сразу же выразил несогласие с необоснованными обвинениями и начал писать письма гособвинителю Вышинскому, а затем Ежову и самому Сталину, прося пересмотреть его дело.

Отвечать никто и не собирался: Глушко стал винтиком в системе рабского научного труда. Особым совещанием при НКВД его осудили на восемь лет, и до 1940 года он трудился в составе конструкторской группы 4-го Спецотдела НКВД при Тушинском авиамоторостроительном заводе. Здесь ученый руководил группой, разрабатывавшей проект вспомогательной установки с жидкостным реактивным двигателем для двухмоторного истребителя С-100. Использование ракетных двигателей в конструкции самолета позволяло значительно увеличить скорость его подъема. Той же ракетной установкой планировалось оснастить и бомбардировщик дальнего действия «Сталь-7», что позволило бы увеличить его скорость при подъеме на треть.

Отец советского «шаттла»

Валентин Глушко. Фото из архива НКВД

Работа группы Глушко, выполненная в условиях, сопоставимых с условиями труда крепостных на петровских заводах, была удостоена высокой оценки Технического комитета ВВС, и ученому даже предложили выбор: для дальнейшего ведения разработок остаться в Москве, переехать в Ленинград или в Казань на строящийся авиационный моторостроительный завод. «Заключенный Глушко» выбрал Казань, поскольку здесь было больше свободы для исследований. Ему даже предоставили право выбирать себе сотрудников. Разумеется, из числа таких же «сидельцев»: составив список из бывших коллег, которым он собирался дать работу, Глушко с ужасом обнаружил, что большинство из них уже расстреляны. Однако даже с коллективом, набранным из тех, кто уцелел, Глушко в годы войны удалось выполнить разработку вспомогательных ракетных двигателей для боевых самолетов. Кстати говоря, именно по ходатайству Глушко в Казань в 1942 году перевели Королева.

Тюремная одиссея Глушко стала временем, когда в советском ракетостроении занял заслуженное место жидкостный реактивный двигатель. В годы войны ракетной установкой с ЖРД оснастили самолеты Пе-2, Як-3, Су-7 и Ла-7, получив тем самым прирост их скорости до 200 км/ч. За вклад в развитие военной промышленности СССР Глушко был «награжден»: 27 августа 1944 года его досрочно освободили по решению Президиума Верховного совета. Правда, реабилитировали ученого лишь в 1956 году, после смерти Сталина и ХХ съезда. Глушко не оставил товарищей по несчастью: вскоре после того, как его выпустили на свободу, он передал Сталину список с фамилиями 30 специалистов, на досрочном освобождении которых настаивал. Когда в 1945 году Глушко возглавил кафедру реактивных двигателей Казанского авиационного института, большинство из освобожденных по его ходатайству инженеров осталось работать с ним.

В составе «великолепной шестерки»


После войны Глушко в числе специальной комиссии отправился в Германию для изучения немецких ракет «Фау-2». Успехи немцев в области ракетной техники, как известно, подстегнули развитие космических программ в СССР и США. По возвращении конструкторов из Германии Глушко вошел в состав «великолепной шестерки» отцов-основателей советской ракетно-космической программы. Его перевели на авиазавод № 456 в Химках (позже, в 1970-е на базе этого предприятия было создано знаменитое НПО «Энергия»), переоборудованный для производства жидкостных ракетных двигателей. И уже в сентябре 1948 года состоялся запуск первой ракеты Р-1, оснащенной ЖРД. В 1953 году Валентин Петрович был избран членом-корреспондентом АН СССР, а в 1957 году ВАК присудила ему степень доктора технических наук без защиты диссертации.

Как член неформального совета главных конструкторов Глушко принимал участие в подготовке всех крупных советских запусков: его команда разрабатывала и совершенствовала двигатели для пилотируемых космических кораблей «Восток» и «Союз», грузовых кораблей «Прогресс». В 1960–1970 годы он был инициатором самых смелых проектов по изучению и освоению других планет. Многие из них он вынашивал со студенческих времен. Так, еще в статьях, опубликованных в 1920-е годы, Валентин Петрович рассуждал об обсерватории, размещенной на естественном спутнике нашей планеты: «Обсерватория, построенная на Луне, при 354-часовой ночи, сменяющей столько же длящийся день, дала бы массу неоценимых наблюдений... Какие огромные открытия могли бы дать продолжительные наблюдения и исследования, спектральный анализ, фотометрия, фотография и прочие орудия исследования тайн мироздания современного астронома при ведении последовательных изучений нашей спутницы». В 1960-е Глушко выступил (вместе с Королевым) одним из инициаторов строительства станции на Луне: в КБ академика Бармина даже начали проектировать макеты лунного поселения. Увы, большинство из предложенных Валентином Петровичем смелых задумок (среди них пилотируемые полеты к Марсу, Венере и поясу астероидов) не было осуществлено. И все же в советской космонавтике нашли применение некоторые из идей, изложенных в его раннем опусе «Проблемы эксплуатации планет»: например, в нем говорилось о «наблюдательных станциях», постоянно находящихся на орбите, — именно эту роль сыграли орбитальные комплексы «Салют» и «Мир», в разработке которых принимал участие Глушко. Всего под руководством выдающегося конструктора было создано более полусотни ЖРД, применявшихся в 17 моделях боевых и космических ракет.

Челночная космонавтика

В 1972 году в США была развернута программа по разработке космических «челноков», которые могли бы совершать многократные полеты в космос. Авторы программы руководствовались возможностями осуществлять запуски с невиданной до этого частотой. В СССР проблема отечественной многоразовой космической системы обсуждалась в том же году: на совещании конструкторов во главе с Глушко были обозначены основные вопросы строительства такой системы. Главная проблема, как ни парадоксально, заключалась в том, что наша космонавтика могла превосходно обойтись без «челноков» — запуски одноразовых ракет были более эффективны и менее затратны. Однако аналитические исследования, проведенные Институтом прикладной математики АН СССР и НПО «Энергия», показали, что после ввода в действие программы Space Shuttle США получат преимущество в плане нанесения упреждающего ядерного удара по территории нашей страны. Это решило дело: в 1976 году была утверждена строго засекреченная программа «Энергия-Буран». Подсчитано, что в ее разработке — прямо и косвенно — принимали участие около миллиона человек. Отметим, что стоимость создания системы многоразового запуска оказалась намного ниже, чем американская разработка: 16 млрд рублей против $160 млрд. Для новой ракеты-носителя команда Глушко построила самый мощный из когда-либо созданных ЖРД (это почетное «звание» двигатель удерживает и в наши дни) — РД-170. Его мощность составляла около 20 млн лошадиных сил: этого достаточно, чтобы обеспечить энергией город с населением до миллиона жителей. Как следствие, «Буран» не только не уступал «шаттлам», но по ряду технических параметров превосходил их.

15 ноября 1988 года при штормовой погоде состоялся первый запуск: отделившись от ракеты-носителя, корабль «Буран» вышел на круговую орбиту и, совершив два полных витка вокруг планеты, приземлился в автоматическом режиме на взлетно-посадочной полосе Байконура. Несмотря на полный успех проекта, первый запуск «Бурана», увы, стал и последним: программа пала жертвой разрушения СССР, в 1992 году ее заморозили из-за недостатка финансирования. Легендарный разработчик до бесславного краха выдающейся программы не дожил: он скончался в 1989 году в возрасте 80 лет. Пять лет спустя Международный астрономический союз решил увековечить память Валентина Глушко, назвав его именем кратер на Луне — там, где должна была быть советская база.
Автор: Илья Носырев
Первоисточник: http://rusplt.ru/sdelano-russkimi/otets-rossiyskogo-shattla-17935.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 44
  1. Mik13 26 июля 2015 06:37
    Минус статье. За то, что под видом жизнеописания Автор пытается навязать свою версию истории.
    Например:
    Как и большинству видных ученых его эпохи, Глушко довелось поработать в «шарашке»: в марте 1938 года его арестовали

    Если статья про Глушко - факт в биографии есть. Что же касается "большинства видных ученых" - это уже натягивание совы на ежика. Такие утверждения должны основываться на научных работах. Собираем статистику по ученым, выделяем критерий "видности" - количество работ научных, например... И определяем, кто из них попадал в "шарашки" - и обоснование с цифрами. И только так. Иначе - это пропаганда.

    Прием навязывания основной идеи, которую необходимо внушить как-бы фоном, прикрытый правдивой основной сюжетной линией, известен давно и так же давно используется. И даже считается банальным и немного неприличным. Тем более удивительно встречать такой "продукт" на таком ресурсе, как ВО.
    1. atalef 26 июля 2015 11:03
      15 ноября 1988 года при штормовой погоде состоялся первый запуск: отделившись от ракеты-носителя, корабль «Буран» вышел на круговую орбиту и, совершив два полных витка вокруг планеты, приземлился в автоматическом режиме на взлетно-посадочной полосе Байконура. Несмотря на полный успех проекта, первый запуск «Бурана».


      Ну я как участник запуска Бурана скажу , с первого раза Буран не полетел ( 8.11.88 ) - не отошла кабельмачта и не раскрутились гироскопы
      Запуск был перенесён на неделю
      Кстати испытание Энергии ( единственное ) -- когда в качестве Бурана использовалался весовой макет , то же не прошёл успешно , тк нне сработали движки и макет на заданную орбиту не вышел
      Цитата: фа2998
      буран" не уступал шаттлам но и превосходил

      Шатл летал ( по моему под сотню раз ) -- Буран в общем ( в стандартном , обитаемом варианте ) - ни разу .
      Сравнивать нечего
      1. Vohman 26 июля 2015 16:30
        Шатлы летали с 12 апреля 1981 года по 21 июля 2011 года.
        К сожалению, Буран, как Вы и написали, ни разу с космонавтами.
        Н и сколько бы ни было потрачено на Шатлы, они этого стоили и отработали, думаю, на 1000% затраченные средства, а в отношении Бурана, выходит что и технологии, и ресурсы, и деньги естественно ушли в никуда, увы.
        Вот впечатлений и гордости было, когда по телеку показали старт бурана! Это помню. Только программа как-то отстала в своем исполнении от американской на лет так 10.
        А было бы очень здорово, если бы Бураны летали! Кто бы что ни говорил, что это не выгодно, мне кажется, так начали говорить, потому что программа просто уже не восстановима.
      2. vladimir_krm 26 июля 2015 18:35
        Хех! А никто и не стремился. Лозино-Лозинскому приказали "шоб було как у них". И никакие доводы, что это не нужно и дорого, на чиновников не действовали. Поэтому параллельно с обязаловкой "Бурана" Глеб Евгеньевич занимался "Спиралью".

        Текст: http://kramtp.info/news/18/full/id=24412;
        1. Scraptor 26 июля 2015 19:56
          МиГ-105 занимались до Бурана и пускать его можно было любой РН, не только "Спиралью". Он разумеется попал под очередной договор так как представлял угрозу для амеровских АУГ.
          1. AKuzenka 26 июля 2015 21:16
            "Спираль" - не ракета-носитель, а комплекс из самолёта, бака и космического самолёта. Такие вещи надо знать.
            1. Scraptor 27 июля 2015 02:51
              Не бака а одноразовой второй ступени. В чем разница знаешь? laughing
              Космический самолет назывался МиГ-105.
            2. Комментарий был удален.
      3. Scraptor 26 июля 2015 19:52
        Так не отошла кабель мачта или не раскрутились гироскопы?

        Сравнивать, да - нечего. Его систему управления америкосы через 20 лет купили для своего микроскопического Х-37. Половинку от РД-170 и сейчас покупают.
      4. AKuzenka 26 июля 2015 21:21
        Вас, коллега почитать, вы успели везде. И танки испытывали и экономику СССР поддерживали, вот уже и до космоса добрались..... Уважаю. У меня скромнее всё. Работа в поле в течении 20 лет, геофизик, всего лишь кандидат наук.
      5. opus 27 июля 2015 14:21
        Цитата: atalef
        , с первого раза Буран не полетел ( 8.11.88 ) - не отошла кабельмачта и не раскрутились гироскопы

        ?
        29 октября 1988 года (а не 08.11.88, Вы часом не дореволюционный калндарь используете?)).
        Система подготовки пуска выдала команду "Автоматическое прекращение пуска". . Анализ показал, что отбой запуска произошел из-за несвоевременного отвода платы системы азимутального наведения (прицеливания) РН и, следовательно, задержки с отводом фермы, на которой она располагалась.
        (Гироскопы ДАВНО уже "крутились " нормально)
        15 ноября 1988 года повторный,удачный,даже не смотря на ветер в 20 м/с
        Цитата: atalef
        о же не прошёл успешно , тк нне сработали движки и макет на заданную орбиту не вышел

        КА «Скиф ДМ» отделился от ракеты-носителя на высоте 110 км. В процессе разделения без замечаний сработала система увода КА от РН.
        Разворот успешно,но не сработала программа ориентации и стабилизации,разгонный импульс дать стало не возможно,двигатели стабилизации и ориентации ДСО не остановили вращение аппарата после его штатного разворота на 180 градусов.

        неконтролируемое вращени( причем отделились крышки боковых блоков и системы безмоментного выхлопа, раскрылись антенны системы "Куб", отстрел крышек датчиков инфракрасной вертикали,вероятно раскрылись солнечные батареи)- как следствие затопление,после подачи импульса ДКС(на вращающемся КА)

        ---

        Цитата: atalef
        Сравнивать нечего

        конечно.



        Какую точку отсчета брать?
        Кол-во полетов?
        Кол-во аварий, % аварий?
        Сколько лет эксплуатировался?
    2. vladimir_krm 26 июля 2015 18:02
      И почему-то совсем мало статей и мемуаров о "шарашках". Мне встречались только небольшие мемуары Кербера "Туполевская шарага" (гуглится). Но по одному источнику судить рискованно, тем более что он там себя называет едва ли не правой рукой Туполева, но больше его фамилия почему-то нигде не встречается. И другие несоответствия там есть, насколько помню.

      Почему такое дружное молчание? Вопрос-то интересный. Почему наши либералы только негодующим тоном пиарят шарашки, но не пиарят мемуаров очевидцев. Есть что скрывать? Почему упорно путают Берию и Ежова, приписывая Берии все грехи Ежова?..
      1. Scraptor 26 июля 2015 20:05
        Потому что в шаражках зеков было только 10-12%. winked В 1930-е перед ВОВ иностранные и доморощенные шпионы убивали инженеров и членов их семей (совсем как в 90-е), поэтому народ туда шел прятаться за забор с колючкой сам, как в монастырь.
        Те кто сидел - сидели обычно по уголовным делам. Королев за растрату, Туполев за продажу секретной инофрмации немцам. Последнего, со скрипом, не расстреляли только потому что ему деньги были нужны на лечение родственника. Так бы поставили к стенке не смотря на все его заслуги (незаменимых не было).

        Либералы об этом прекрасно в курсе и сами при том (про 90-е), поэтому им остатся только молчать или врать наоборот.
      2. Mik13 26 июля 2015 20:09
        Цитата: vladimir_krm
        Почему такое дружное молчание? Вопрос-то интересный. Почему наши либералы только негодующим тоном пиарят шарашки, но не пиарят мемуаров очевидцев. Есть что скрывать? Почему упорно путают Берию и Ежова, приписывая Берии все грехи Ежова?..


        Потому, что.
        1. zubkoff46 26 июля 2015 23:01
          Правильно, сажали сами себя. Доносами решали многие личные вопросы, включая карьерные. А система ГПУ-НКВД работала без сбоев - как не реагировать на "сигналы снизу"? Страна жила во враждебном окружении, а вдруг в анонимке правда и врага проморгаем? Так что в основном сажали друг друга сами. Разве что признаваться в этом стыдно.
          1. Scraptor 27 июля 2015 20:32
            Если донос оправдывался то сажали конечно (было же за что), а если нет то сажали в основном стукачей... Потому что это "больезнь", а дудрома тогда были только для "хороших психов", садистов даже за производство аборта расстреливали...
      3. Комментарий был удален.
  2. фа2998 26 июля 2015 07:04
    "буран" не уступал шаттлам но и превосходил"-ну не надо сравнивать такие разные системы.Шаттл выходил в космос САМ,на собственных двигателях.При этом ему помогали ускорители,и топливо в наружном баке.ВСЕ КОМПОНЕНТЫ-шаттл,ускорители,бак-задумывались для МНОГОКРАТНОГО использования."Буран" в космос выводила "Энергия".Это ракетоноситель ОДНОКРАТНОГО использования.Причем очень большой и дорогой. hi
    1. region58 26 июля 2015 07:32
      Цитата: фа2998
      Шаттл выходил в космос САМ,на собственных двигателях.При этом ему помогали ускорители,и топливо в наружном баке.

      80% стартовой тяги создавали ускорители, а внешний топливный бак весил 756 тонн на старте, так что сказать что "САМ" взлетал наверное будет большим преувеличением.
    2. blizart 26 июля 2015 07:52
      "Буран" в космос выводила "Энергия".Это ракетоноситель ОДНОКРАТНОГО использования.Причем очень большой и дорогой.
      "Энергия" частично многократного использования (боковые блоки до 10 раз), впоследствии планировалось полностью многоразовая. "Атлас" тоже большой и очень дорогой и полностью одноразовый.
      ну не надо сравнивать такие разные системы.Шаттл выходил в космос САМ,на собственных двигателях.
      Разные в многоразовости что ли? Сам на своих двигателях, это лучше чем "Буран""Энергия"? Заделы по двигателям огромные, до сих пор в разных конфигурациях работают в разных программах, американских в том числе.
      1. clidon 26 июля 2015 12:17
        "Энергия" одноразовая. Блоки хотели использовать, но у же во время испытаний был сделан вывод, что посадки слишком жёсткие и нужно развивать тему управляемых разгонных блоков ("Байкал"). А уже было дело будущего, как и "Вулканы" и д.

        Разные в многоразовости что ли?

        При старте Шаттла, терялся бак и пара твердотопливных ускорителей (которые тоже хотели спасать и тоже отказались). При старте "Бурана" - 4 "жидких" ускорителя и мощная РН. Сколько это утраченных движков посчитать несложно.
        1. atalef 26 июля 2015 12:30
          Цитата: clidon
          При старте Шаттла, терялся бак и пара твердотопливных ускорителей (которые тоже хотели спасать и тоже отказались)

          Ничего подобного , в Шатле и главный бак и ускорители - многоразовые
          Боковой ускоритель МТКК Спейс шаттл (англ. Solid Rocket Booster, SRB) — твердотопливный ракетный ускоритель, пара которых обеспечивают 83 % стартовой тяги МТКК «Спейс шаттл». Это крупнейший и наиболее мощный твёрдотопливный ракетный двигатель из когда-либо летавших, самая большая ракета из созданных для повторного использования и также наиболее мощный ракетный двигатель из всех применявшихся, на твёрдом или жидком топливе.
          1. clidon 26 июля 2015 13:54
            atalef
            Ничего подобного , в Шатле и главный бак и ускорители - многоразовые

            Главный бак сгорает - спасать его собирались только по эскизным проектам, но потом отказались. Боковые ускорители должны были быть многоразовыми и их на самом деле приводняли и отправляли на восстановление. Но в итоге от восстановления отказались - выяснилось, что экономический эффект был нулевым, а риски после Челенджера старались минимизировать.
            1. atalef 26 июля 2015 14:02
              Цитата: clidon
              Главный бак сгорает - спасать его собирались только по эскизным проектам, но потом отказались

              Согласен , моя ошибка . возвращаются только боковые ускорители
            2. atalef 26 июля 2015 14:02
              Цитата: clidon
              Главный бак сгорает - спасать его собирались только по эскизным проектам, но потом отказались

              Согласен , моя ошибка . возвращаются только боковые ускорители
            3. Scraptor 27 июля 2015 03:01
              SRB были не одноразовые, иначе зачем их надо было делать из стальных секций приводнять на парашютах и все время вылавлвать?
              Это сейчас их для SLS собираются мотать стекловолокном. Как и одноразово отстреливать RS-25 оставшиеся от Шаттла.
              1. opus 27 июля 2015 14:52
                Цитата: Scraptor
                Это сейчас их для SLS собираются мотать стекловолокном.

                не собираются.
                Все то же самое секции и лента.

                5 сегментные боковые ускорители

                (Технологически не сделать РДТТ с тягой 12,5 МН , стартовой массой 580000кг
                Цитата: Scraptor
                Как и одноразово отстреливать RS-25 оставшиеся

                какой смысл в "отстреле"?
                RS-25 таким способом не спасти.
                1 ая ступень SLS-1/EM-1 не спасаемая
                1. Scraptor 27 июля 2015 21:17
                  Это старая картинка, (там и RS-25D/E 5 шт.)

                  Чтобы их не было, и нечего было ставить в шаттлы когда опять приспичит.
                  1. opus 27 июля 2015 22:03
                    Цитата: Scraptor
                    Это старая картинка, (там и RS-25D/E 5 шт.)

                    ?

                    4 (!) х RS-25D/E

                    http://www.nasa.gov/pdf/664158main_sls_fs_master.pdf





                    повтор
                    Цитата: opus
                    Технологически не сделать РДТТ с тягой 12,5 МН , стартовой массой 580000кг

                    не секционным.






                    Цитата: Scraptor
                    и нечего было ставить в шаттлы когда опять приспичит.

                    1.Шаттла уже не будет,25х -15 штук на складе, ставить их на SLS вряд ли будут. Дорого,тк они много разовые, спасение 1 Ц блока на SLS не предусмотрено
                    2.Скорее всего вернуться к F-1
                    http://www.nasa.gov/exploration/systems/sls/f1_sls.html

                    F-1B PowerPack
                    1. Scraptor 27 июля 2015 23:51
                      Предыдущая Ваша картинка была про Ares. На ней написано 5 RS-25D/E, внизу справа, в рамочке. RS-25, а не F-1
                      Потом вы сами тут ниже пишете про 4*RS-25D/E, а потом еще ниже уже про F-1B. yes Это, игра такая?

                      А как одноразовые МБР такого удлинения делают несекционными? bully
                      секционность для технологичности при многоразовости бывает полезна.
                      Никуда не делась - флаг им в руки, барабан на шею. laughing

                      Приспичит-приспичит... А ставить будет нечего.
                      1. Ну кроме шаттла может быть еще что нибудь. Пока тут http://topwar.ru/index.php?newsid=79232 BlackMockona пишет что они для SLS есть гуд, и ого-го! NASA в последнее время пишет то же самое.
                      2. А, ну то есть они еще в "активном поиске"? lol F-1 сейчас не считается Human-Rated wassat
          2. opus 27 июля 2015 14:27
            Цитата: atalef
            Ничего подобного , в Шатле и главный бак и ускорители - многоразовые

            товарищ... не смешите публику (насчет главного бака),слабо верится,что Вы
            Цитата: atalef
            Ну я как участник запуска Бурана



            пенополиуретановый слой стал темно оранжевым по воздействием солнечной радиации

            с высот 70-110 км не спастии тонкостенную конструкцию,лишенную давления поддува(да и с давлением то ж)



            Внешний топливный бак являлся единственной невозвращаемой частью в конструкции шаттла (два твердотоплевных ускорителя возвращались на парашютах, собственно шаттл (орбитер) совершал посадку как планер) — он сгорал в атмосфере над Индийским или Тихим океаном.

            Одно "но": когда конструировался Шаттл были планы использовать внешние топливные баки в качестве корпусов модулей космических станций (доразгон пустотелого до 1 КС)…
        2. Scraptor 27 июля 2015 02:55
          Ну они наверное падали не в воду...
        3. opus 27 июля 2015 14:39
          Цитата: clidon
          ара твердотопливных ускорителей (которые тоже хотели спасать и тоже отказались).

          Нет, ознакомьтесь как было:






          Целая эпопея с фиксирующими лентам для секций SRB
    3. AKuzenka 26 июля 2015 21:28
      Учите матчасть.
  3. blizart 26 июля 2015 07:12
    Вот вам и ещё одна из причин отторжения власти либералов.
    1985- Я, юнец, вижу "Буран" на спине "Мрии". От восторга за свою страну захватывает дух!
    1988- Молодым человеком, наблюдаю автоматическую посадку "Бурана" на бетонную полосу. От сознания грандиозной сложности решённых научно-технических вопросов поднимается гордость за наших ученых и инженеров.
    2002- Я зрелый и злой мужик, плачу от бессильной злобы. В забвении МИКа погиб мой герой, а "Мрия" теперь вообще не моя. Что же вы наделали продажные твари!
    1. atalef 26 июля 2015 11:06
      Цитата: blizart
      1988- Молодым человеком, наблюдаю автоматическую посадку "Бурана" на бетонную полосу. От сознания грандиозной сложности решённых научно-технических вопросов поднимается гордость за наших ученых и инженеров

      Кстати в СССР были 3 посадочных полосы для Бурана
      1. Байконур
      2.Улан-Удэ
      3. Симферополь , поэтому если кто летал в Крым -- не удивляйтесь почему там полоса под 5 км.
      1. opus 27 июля 2015 15:31
        Цитата: atalef
        Кстати в СССР были 3 посадочных полосы для Бурана

        1. ВОСТОЧНЫЙ ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ (ХОРОЛЬ) 304 ОДРАП ВМФ Хороль

        между населенными пунктами Хороль, Новодевица, Ленинское

        - широта 44 градуса 27' 03,6''
        - долгота 132 градуса 07' 27,9''
        Высота над уровнем моря 95,23 м; истинный посадочный курс первого направления 153 градуса 27' 59,0'', соответственно второго - 333 градуса 27' 59,0''.
        Длина полосы 3700 м, ширина 70 м, магнитное склонение -9 градусов 39'.

        2.ЗАПАДНЫЙ ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ под Симфирополем объект "ЗАС"
        - широта 45 градусов 02' 42,26''
        - долгота 33 градуса 58' 36,93''

        Магнитный курс 90, магнитное склонение 40 31'
        длина ВПП 3700 м, ширина 60 м.

        3.В Улан -уде и и Прибалтике -не было. Как и 5 км ВПП. Это сказки
        Использование существовавших (штатных) посадочных локаторов (ПРЛ) аэродрома невозможно,требуется ПРЛ "Вымпел"

        Западный запасной к приему был не готов не полностью
  4. фа2998 26 июля 2015 07:47
    Цитата: region58
    Цитата: фа2998
    Шаттл выходил в космос САМ,на собственных двигателях.При этом ему помогали ускорители,и топливо в наружном баке.

    80% стартовой тяги создавали ускорители, а внешний топливный бак весил 756 тонн на старте, так что сказать что "САМ" взлетал наверное будет большим преувеличением.

    Я с вами согласен.НО ЕГО СОБСТВЕННЫЕ ДВИГАТЕЛИ ЗАПУСКАЛИСЬ НА ЗЕМЛЕ.И ускорители(о коих я упомянул ранее)потом вылавливались из Мексиканского залива и буксировались к причалу.Можно сказать с натяжкой что эта система взлетала САМА-ей не нужен ракетоноситель. hi
    1. region58 26 июля 2015 09:40
      Цитата: фа2998
      Можно сказать с натяжкой что эта система взлетала САМА-ей не нужен ракетоноситель.

      Сказать можно по всякому, только что это принципиально меняет? А вот то, что "Буран" мог в полностью автоматическом режиме совершить посадку - это и по сегодняшним временам не всем по зубам. Эх... сколько дел хороших загубили с этой демократией, которая только в фантазиях бывает...
      P.S. там еще проектировались "Энергия-2" полностью многоразовая и "Вулкан" - до 200 тонн на низкую орбиту(это что-то вообще жуткое).
      1. rosarioagro 26 июля 2015 10:54
        Цитата: region58
        А вот то, что "Буран" мог в полностью автоматическом режиме совершить посадку - это и по сегодняшним временам не всем по зубам

        Уже, американский космический беспилотник после годичного нахождения в космосе совершил автоматическую посадку.
        1. Scraptor 27 июля 2015 08:11
          И в нем стоит автоматика от Бурана. Если какие то сомнения то американцы даже систему орбитальной стыковки сами сделать не смогли - все время стыковались вручную, а для Драгона купили советскую.
  5. фомкин 26 июля 2015 08:07
    Жалко проект. Когда я служил в ЗабВО, к нам на аэродром в 88 вдруг стали привозить аэродромные плиты в огромном количестве. Мы все гадали о цели. Впоследствии выяснилось что планировалась запасная полоса для Бурана.
  6. egor1712 26 июля 2015 10:10
    Буран - это вершина технического развития Советского Союза. С каким восхищением наблюдал старт и возвращение корабля. Кто мог предположить, что так называемая "перестройка" окажется банальным развалом государства. Сколько перспективных военных разработок и гражданских были уничтожены. Обидно что ни кто за это не ответил.
    1. ЯРС 26 июля 2015 10:36
      кстати Буран можно отнести к первому космическому беспилотнику, он вернулся и сел на аэродром полностью в автоматическом режиме.
      1. serohim 26 июля 2015 10:45
        да летал он сам без экипажа.
        Жалко что бездарно с ним поступили.Один крышной в ангаре раздавило,другой его испытательный аналог в Австралию продали на разрыв туристам. =(
    2. igor.borov775 26 июля 2015 11:39
      Привет!! Генеральным Конструктором и руководителем БУРАНА Был Совсем другой человек.Глушко предложил сконструировать носитель для доставки груза на орбиту весом сто и более тонн.ЭНЕРГИЯ замышлялась для создания постоянной станции на ЛУНЕ. Даже похоронить его должны на ЛУНЕ.Военных заворожила сама сумма веса доставляемая на орбиту.Поэтому и БУРАН требовали примерно под этот вес.Когда всё просчитали проверили то пробовали военных уговорить уменьшить Буран.Конструктора доказывали что нет такого объёма груза и не будет в ближайшем будущем.Всё упиралось в СПЕЙС США. Учёные знали что это тупик. Учёные как всегда с конструкторами и инженерами делали этот проект как положено. Кто сказал что МОЛНИЯ одноразовая она изначально создавалась как много разовая по всем документам шла речь об этом. Не надо считать наших учёных и конструкторов простыми исполнителями. Вместе с большим БУРАНОМ они инициативно создавали маленький аналог БУРАНА. По всем показателям он на несколько порядков был дешевле и экономичен.Это действительно был шедевр нашей науки и техники.Вот ему действительно конкурентов не было. Взлёт большого БУРАНА поставил крест на маленьком самом выдающемся проекте. И ещё один момент на земле находились модули станции не успевали их полностью довести до готовности сроки отодвигались и такая была проблема.Буран для доставки громадного груза оказался не нужен. Не было таких грузов. а вот для малыша навалом.Прошлого не вернёшь надо думать уже совсем о другом. А вот интересно возня с этими малыми шатлами постоянно муссируется но увы. Возможности уже не те.
  7. XYZ 26 июля 2015 12:08
    Статья полна досадных ляпов, которые сразу бросаются в глаза. Ясно, что писал ее человек, не работавшей в отрасли. Когда собираешь материал, надо крайне скрупулезно относится к фактам и не преминуть показать ее специалисту во избежание ухмылок и снисходительных смешков. Себе же будет дороже.
    XYZ
  8. DiViZ 26 июля 2015 12:29
    Теперь все это коммерческие проекты требует кучу бабла. Людей как Глушко Алексеева Королева больше не встретим. Увидим Силуанова Кудрина Чубайса именно у этих людей теперь власть и деньги.
    1. мрАРК 26 июля 2015 15:22
      Спасибо DiViZ, Полностью согласен. Но постараюсь внести некоторую ясность.

      Берии принадлежит изобретение эпохи – «шарашки». Среди арестованных было немало людей, очень нужных стране. Конечно, это были не поэты и писатели, которые сегодня кричат больше и громче всех, а ученые, инженеры, конструкторы, в первую очередь работавшие на оборону. Репрессии в этой среде – тема особая. Кто и при каких обстоятельствах сажал разработчиков военной техники в условиях надвигающейся войны? Вопрос отнюдь не риторический. И «диссидентов» в те времена было никак не меньше, чем в конце 80-х. К тому же среда это невероятно склочная, и донос в ней всегда был любимым средством сведения счетов и карьерного роста.

      Как бы то ни было, приняв наркомат внутренних дел, Берия столкнулся с фактом: в его ведомстве находились сотни арестованных ученых и конструкторов, работа которых просто до зарезу нужна стране.
      Как теперь модно говорить – почувствуйте себя наркомом!
      Перед вами лежит дело. Человек этот может быть виноват, а может быть невиновен, но он необходим. Что делать? Писать: «Освободить» – это значит показывать подчиненным пример беззакония обратного свойства? Проверять дела? Да, конечно, но у вас шкаф, в котором 600 тысяч дел. Фактически по каждому из них надо проводить повторное следствие, а других кадров нет. Повторное следствие будут вести те, кто сажал. Если речь идет об уже осужденном, надо еще и добиться отмены приговора. С кого начинать? С ученых? С военных? А время идет, люди сидят, война все ближе.

      Берия сориентировался быстро. Уже 10 января 1939 года он подписывает приказ об организации Особого технического бюро. Тематика исследований – чисто военная: самолетостроение, судостроение, снаряды, броневые стали. Из специалистов этих отраслей, сидящих в тюрьмах, формировали целые группы.
      Когда подворачивалась возможность, Берия старался этих людей освободить.

      Например, конструктору самолетов Туполеву 25 мая 1940 года объявили приговор – 15 лет лагерей, а уже летом он вышел на свободу по амнистии.
      Конструктор Петляков был амнистирован 25 июля и уже в январе 1941 года удостоен Сталинской премии. Большая группа разработчиков военной техники вышла на свободу летом 1941 года, еще одна – в 1943 году, остальные получили свободу с 1944-го по 1948 годы.

      Работа группы Глушко, выполненная в условиях, сопоставимых с условиями труда крепостных на петровских заводах, была удостоена высокой оценки Технического комитета ВВС – авт.

      Если так, то почему же после смерти Берии, это они – бывшие сотрудники «шарашек», с горечью говорили, – «убили нашего Лаврентия Павловича». А ведь по логике вещей они должны были ПЛЯСАТЬ ОТ РАДОСТИ, приговаривая: сдох поганец, наконец -то сдох.
      1. svp67 26 июля 2015 15:27
        Цитата: мрАРК
        Берия сориентировался быстро. Уже 10 января 1939 года он подписывает приказ об организации Особого технического бюро

        Где Вы это вычитали?
        «Остехбюро» (сокр. от Особое техническое бюро по военным изобретениям специального назначения) при ВСНХ СССР было создано по постановлению Совета труда и обороны от 18 июля 1921 г. И за этой организацией стоит Тухачевский.
        1. мрАРК 26 июля 2015 17:50
          svp67. Я это прочитал в книге, которая сейчас на слуху: [Курляндчик А.– «ПРОКЛЯТАЯ СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ»… на Проза.ру]. А что касаемо Тухачевского или Берии, так я говорю об Остехбюро при НКВД, а не при ВСНХ. И с двумя сотрудниками шарашек был знаком (с их детьми дружил). От них и слышал, уже в юношестве, рассказы о шарашках. И у меня есть все основания им верить. А не либералам, которые угробили страну. С уважением
      2. JustMe 26 июля 2015 18:07
        ..К тому же среда это невероятно склочная....
        - хорошая мысль,
        но тут надо заметить что у нас нет нормального цивилизованного механизма как "разрулить" конфликт технических взглядов и персональных инженерных подходов.
        То что пришлось массово наблюдать с начала 80-х - это закостенение и неадекватность верхнего уровня технического руководства предприятий.
  9. Старый26 26 июля 2015 22:28
    Цитата: atalef
    Кстати испытание Энергии ( единственное ) -- когда в качестве Бурана использовалался весовой макет , то же не прошёл успешно , тк нне сработали движки и макет на заданную орбиту не вышел

    В качестве Бурана использовали весовой макет? Вообще-то первый пуск был с динамическим макетом комплекса "Скиф".

    Цитата: Scraptor
    МиГ-105 занимались до Бурана и пускать его можно было любой РН, не только "Спиралью". Он разумеется попал под очередной договор так как представлял угрозу для амеровских АУГ.

    Никуда он не попадал. В 1978 году он потерпел аварию и был списан. Дальнейшие испытания решили не проводить, т.к. было принято решение остановится на "Буране". Ни сверхзвуковой вариант - МИГ-105-12, ни гиперзвуковой МИГ-105-13 даже не строились. Договор был спустя год и там ни слова не было сказано о таких изделиях.

    Цитата: Scraptor
    Так не отошла кабель мачта или не раскрутились гироскопы


    Ну у камрада atalefa фраза звучит так.

    Цитата: atalef
    Ну я как участник запуска Бурана скажу , с первого раза Буран не полетел ( 8.11.88 ) - не отошла кабельмачта и не раскрутились гироскопы Запуск был перенесён на неделю


    Вообще-то попытка была не 8.11.1988, а 29.10.1988. Запуск был перенесен и произошел через 17 дней. За 51 секунду до старта из-за того, что не прошло нормальное отведение площадки с приборами прицеливания (т.н. Блок Я) и была выдана команда на отмену старта.

    Цитата: фа2998
    "буран" не уступал шаттлам но и превосходил"-ну не надо сравнивать такие разные системы.Шаттл выходил в космос САМ,на собственных двигателях.При этом ему помогали ускорители,и топливо в наружном баке.ВСЕ КОМПОНЕНТЫ-шаттл,ускорители,бак-задумывались для МНОГОКРАТНОГО использования."Буран" в космос выводила "Энергия".Это ракетоноситель ОДНОКРАТНОГО использования.Причем очень большой и дорогой

    Вообще-то американцы и сами не считали систему многоразовой. Многоразовую они не стали делать из за того, что во-1 дорого, во-2 из-за того, что так быстро они бы ее не сделали. Поэтому было принято решение делать ЧАСТИЧНО МНОГОРАЗОВУЮ. Орбитальный самолет и ТТУ были многоразовыми, бак - одноразовым

    Цитата: мрАРК
    Берии принадлежит изобретение эпохи – «шарашки».

    Вообще-то в конце 20-х была шарашка ОКБ-29 ЕМНИП. Так что до Лаврентия Павловича они были
    1. Scraptor 27 июля 2015 03:33
      Попадал-попадал... Потому что должны были запускаться Р-7 попарно, после чего первый искал АУГ, и ронял каучуковую бомбу в ее сторону, второй пока она тормозилась в атмосфере, ее наводил.
      А потом она прыгала-прыгала-прыгала между самолетами и палубой авианосца и приводила и то и другое в негодность. winked

      Если не раскрутились гироскопы (кстати лазерные) то зачем отводить мачту? А если не отошла мачта - то зачем раскручивать гироскопы? laughing

      Товрисч явно путается в показаниях и где то был в ночь с 29.10 по 8.11, а вы тут секунды с точностью до 51-ой считаете и сдаете все от А до Я... laughing
      Потом точно также были запрещены аэробаллистические ракеты, спилены штанги заправки на Ту-22М3 и много всего еще...
    2. Scraptor 27 июля 2015 06:29
      Спецбоеприпас МиГ-105 (в отличие от ранних DF-21) необязательно был ядерный или запихивался внутрь в виде ОДАБ, кассетной зажигалки, ведра вольфрамовой дроби или связки ОУ-стержней. Палубу авианосца можно вообще было просто пролить химией, после чего по ней долгое время самолеты и команда будут скользить за борт, или наоборот прилипать к ней, или (что менее гуманно для живой силы противника) драть покрышки шасси о кварцевую пемзу в клочья.
      Пока на несколько часов или более полеты прекратятся (если он вообще просто не выгорит и не утонет), после того как без "крыши" авиакрыла выбьют его эскорт, любой НК (тем более экраноплан, летающая лодка) или ПЛ подойдет и возьмет его на буксир.
      Потому даже задолго до:
      https://en.wikipedia.org/wiki/1967_USS_Forrestal_fire
      США всегда заходились в истерике что "если хоть что то" (необязательно ураново-вольфрамовый метеорит) упадет на их драгоценный АВ то это будет равносильно нападению на территорию СыШыА ядирным...
      Кроме всего этого есть много чего еще, что может намотаться на винты (включая корабельные, пусть поорут на эту тему тоже), вызвать закоротки, вспышки однополой любви, или затемнение электронно-оптических и радиолокационных систем (а также просто остекления кабин) самолетов дежурного крыла на палубе, и выпадение жевательных резинок команды. laughing
      Палуба то открытая и даже не очень бронированная...
      А потом, если они не откроют кингстоны, можно будет его отмыть, покрасить в розовый цвет и продать китайцам без права передачи обратно.
  10. Старый26 26 июля 2015 22:48
    Цитата: atalef
    Кстати в СССР были 3 посадочных полосы для Бурана 1. Байконур 2.Улан-Удэ3. Симферополь , поэтому если кто летал в Крым -- не удивляйтесь почему там полоса под 5 км.

    Три. Но Улан-Удэ никогда не был запасным аэродромом посадки Бурана. На востоке запасным был Хороль
  11. Старый26 27 июля 2015 08:07
    Цитата: Scraptor
    Попадал-попадал... Потому что должны были запускаться Р-7 попарно, после чего первый искал АУГ, и ронял каучуковую бомбу в ее сторону, второй пока она тормозилась в атмосфере, ее наводил.

    О том, что это изделие МОГЛО ДЕЛАТЬ можно конечно говорить и говорить много. Вопрос несколько иного плана. В договоре ОСВ-2 нет ничего, что касается запрета этого направления работ. Во-1 потому что ничего еще не было, во-2, потому что американцы сами в то время разрабатывали аналогичные системы и ставить самим себе запрет было неразумно. Тема вообще очень интересная и многоплановая.

    Ведь в ходе программы для отработки создания орбитального самолёта и демонстрации его реализуемости был созданы ряд подпроектов, в частности самолёта-аналога МиГ-105.11, суборбитальных аппаратов-аналогов БОР-1 (Беспилотный орбитальный ракетоплан), БОР-2, БОР-3 и космических аппаратов-аналогов «ЭПОС» (Экспериментальный пилотируемый орбитальный самолёт) БОР-4 и БОР-6. Вот в подпрограмме ЭПОС действительно планировались различного рода военные варианты этого изделия.

    Работы по созданию «Спирали», в том числе аналогов её орбитального самолёта, прерванные в 1969 году, были возобновлены в 1974 году. В 1976—1978 годах было проведено 7 испытательных полётов Миг-105.11. Причем это было не полноразмерное изделие, а в масштабе 1/2 - 1/3.
    Но в то же время у нас уже не рассматривали (как первоначально) пилотируемые варианты, поскольку отдел в ЦПК был расформирован в ЕМНИП 1973 году.

    В западных журналах отражалось это, но только как вариант создания нашего челнока, Они (запад) не рассчитывали, что мы полностью повторим американский "Шаттл"

    Цитата: Scraptor
    Если не раскрутились гироскопы (кстати лазерные) то зачем отводить мачту? А если не отошла мачта - то зачем раскручивать гироскопы?

    Если мне не изменяет склероз это хорошо описано на "буране.ру". Насколько помню вместо того, чтобы "отойти" за 3 или 4 секунды эта плата (Блок Я) отходила почти минуту. Соответственно не отводилась мачта, не получившая команду ну и т.д.

    Цитата: Scraptor
    Спецбоеприпас МиГ-105

    Повторюсь.. Такого спецбоеприпаса не существовало в природе. Хотелось иметь по проектам, но сколько у нас такого было, что проект есть, а изделия нет. В космонавтике это наиболее выпукло видно
    1. Scraptor 27 июля 2015 08:33
      Это было его основным назначением. Подвели под гонку вооружений в космосе (хотя непилотируемые МБР через него как то летят). ОСВ это вообще не договор, это "Talks", так поболтали и разошлись... После чего СССР распилил все а США ничего (обратное было редко), или просто сняли головные части и поставили их на склад отдельно. Потому что дочка рузвельта женилась навнучке хрущева или наоборот.
      Американцы со своей ДайнаСоар отставали в этом, это вообще не про Шаттл.

      С мачтой и гигросокпами могло быть или то, или то, но не все сразу.

      Да существовал он - что в неразделяющейся ГЧ ИН уникального? По выходу из плазмы управлялся со второго МиГ-105 как обычная КАБ. Первый на орбитальной скорости уходил далеко вперед и был менее помехозащищен.

      Алмазы челомеевские как и этот МиГ-105 летали и о них не знал никто, зато были пропуски в "Салютах". А уж "Космосов" сколько было. Просто всем внушают что это проекты, а БЧ могла быть только ядерной.
  12. Старый26 27 июля 2015 08:08
    Цитата: Scraptor
    Потом точно также были запрещены аэробаллистические ракеты,

    Исключительно только определенной дальности. Более 600 км. Меньше можно было.
  13. Старый26 27 июля 2015 08:08
    Цитата: Scraptor
    Потом точно также были запрещены аэробаллистические ракеты,

    Исключительно только определенной дальности. Более 600 км. Меньше можно было.
    1. Scraptor 27 июля 2015 08:33
      Ну и где они?
  14. Старый26 27 июля 2015 10:18
    Цитата: Scraptor
    ОСВ это вообще не договор, это "Talks", так поболтали и разошлись...

    Ну не скажите. Вот с договором СНВ-1 - я согласен. Несмотря на то, что ОСВ-2 не был ратифицирован стороны в основном соблюдали его положения, хотя разумеется нарушения были и с советской стороны, и с американской. Многие ограничения оказали сдерживающий эффект. Часть ограничений была выгодна для нас, часть для американцев.

    Под то, что вы говорите, теоретически мог подходить только один пункт. Это подпункт С пункта 1 статьи 9. Который звучал

    с) средства для вывода на околоземную орбиту ядерного оружия или любых других видов оружия массового уничтожения, включая частично орбитальные ракеты


    Цитата: Scraptor
    После чего СССР распилил все а США ничего (обратное было редко), или просто сняли головные части и поставили их на склад отдельно.

    Это скорее относилось к договору СНВ-1. Там да, условия договора, как СНВ-1, так и СНВ-2 подписанные Горбачевым и Ельциным были НЕВЫГОДНЫ нам

    Цитата: Scraptor
    Да существовал он - что в неразделяющейся ГЧ ИН уникального? По выходу из плазмы управлялся со второго МиГ-105 как обычная КАБ. Первый на орбитальной скорости уходил далеко вперед и был менее помехозащищен.

    Исключительно ТЕОРЕТИЧЕСКИ. МИГ-105 существовал в единственном экземпляре в виде дозвукового изделия. 7 полетов. Все они были осуществлены методом сброса с ТУ-95. Никакие сверхзвуковых и гиперзвуковых вариантов именно МИГ-105 не существовало. То, что выводилось в рамках программы БОР-4 имело совершенно другую задачу, отработку входа в атмосферу и посадки (причем исключительно на воду)

    Цитата: Scraptor
    Алмазы челомеевские как и этот МиГ-105 летали и о них не знал никто, зато были пропуски в "Салютах".

    Ну для массы народа не было разницы, они и не знали, какая из запущенных станций была Салютом, а какая Алмазом. Те кто в этой отрасли работал знал. Они в ЦПК даже находились в разных залах. "Салют" в 142 (ЕМНИП) зале, куда водили иностранные делегации, а "Алмаз" ЕМНИП в 116 (с номером могу ошибиться, прошло уж 30 лет)

    Цитата: Scraptor
    А уж "Космосов" сколько было.

    Это точно. Все шли под названием "Космос". Без разницы что это, спутник фоторазведки, запуски по программе ЛВИ, неудачные запуски орбитальных станций или 16-тонный челомеевский "грузовик"
    1. Scraptor 27 июля 2015 10:38
      Да им по барабану на статьи... это вопрос приданого. laughing

      Он по полному профилю пилотируемо летал. Непилотируемо была дезинтеграция для исследования как это сработает чтобы испытать его аварийную капсулу. Какойто то там Космос. А во втором случае - стразу четыре.
      БОР-4 это Космос-1374

      ... или удачные запуски.
  15. Старый26 27 июля 2015 10:18
    Цитата: Scraptor
    Просто всем внушают что это проекты, а БЧ могла быть только ядерной.

    В основном, на почти 99% то, что сейчас "Открывают" для народа было действительно проектами. Порой очень продвинутыми, уникальными, но только проектами

    Цитата: Scraptor
    Ну и где они?

    Аэробаллистические ракеты? С дальностью более 600 км не были созданы из-за запрета (были только эскизные проекты и у нас, и у них). Менее 600 км эксплуатировались и у нас, и у них. У нас Х-15 (300 км), у них СРЭМ (200 км). Но эксплуатация показала, что с ростом потенциала ПВО носитель становился достаточно легкой мишенью
    1. Scraptor 27 июля 2015 10:30
      Может еще Алмаз не летал, внутри капсулы которого сейчас посидеть-посмотреть в бинокуляры можно? bully

      Цитата: Старый26
      эксплуатировались

      Да ничего подобного. Самая нелегкая мишень вооьбще то... Ну, так и где они?
  16. Комментарий был удален.
  17. Старый26 27 июля 2015 11:43
    Цитата: Scraptor
    Может еще Алмаз не летал, внутри капсулы которого сейчас посидеть-посмотреть в бинокуляры можно?

    Уважаемый Scraptor! Ну не стоит передергивать, это вас не красит. Я где-то говорил, что "Алмазы" не летали? Почитайте внимательно мои посты. Могу добавить, если хотите, что из 5 корпусов станций 11Ф71 (те самые пилотируемые "Алмазы") запущено было три. Под обозначениями Салют-2, Салют-3 и Салют-5 (ОПС-1 - ОПС-3, номера корпусов с 101 по 103). Два не запускались. Из 6 корпусов беспилотных "Алмазов" (АПС) с индексом 11Ф668 было запущено 3. Причем один аварийный, один под названием "Космос-1870" и один "Алмаз-1". Три, в т.ч. и "Алмаз-1В" не запускались. Так что не стоит мне приписывать то, чего я не говорил. А вот МИГ-105 никуда не запускался.

    Цитата: Scraptor
    Да ничего подобного. Самая нелегкая мишень вооьбще то... Ну, так и где они?

    Опять передергиваете? Или уже фраза
    с ростом потенциала ПВО носитель становился достаточно легкой мишенью

    стало синонимом, что ракета стала легкой мишенью???

    Процитирую фрагмент статьи с Военмеховского ресурса

    С совершенствованием ПВО ракеты Х-15 уже не обеспечивали нанесение удара с безопасной дальности. Сами ракеты по-прежнему были малоуязвимыми, но это не относилось к самолету-носителю.

    Полная «разгрузка» боекомплекта ракет на борту требовала изрядного времени и в опасной близости от цели представлялась рискованной. Самолеты ДРЛО (AWACS) обнаруживали бомбардировщики даже на малой высоте с расстояния до 700 км, вводя в бой перехватчики с рубежа 550-600 км.

    По мере дальнейшего сближения с целью ракетоносцы оказывались у зоны эффективного огня ЗРК. В то же время пуск каждой Х-15 требовал выполнения 11-секундного цикла, и несложный расчет показывал, что для того, чтобы «отстрелять» все 10 ракет, требовалось оставаться на боевом курсе «не шелохнувшись» и выдерживая направление на цель вблизи зоны ПВО (а то и в ее пределах) довольно длительное время.

    «Разгрузить» полный боезапас Ту-160, который должен был нести 24 таких ракеты, представлялось и вовсе малореальным в подобной обстановке. В то же время при нормальной работе СУРО Х-15 заслужили репутацию «безотказного оружия», уверенно держа траекторию и поражая цель.


    Вы спрашиваете где они, аэробаллистические ракеты? СРЭМы списаны. У нас после 2000-2005 года эта ракета ни разу "не засветилась", хотя ее вроде бы хотели использовать со многих носителей. Как нет ее и в справочнике "Милитари Баланс", хотя там есть все, включая Х-32. Вероятнее всего если не списана, то и не в боевом составе. То есть статус ее не определен
    1. Scraptor 27 июля 2015 21:11
      Ракету было жалко? А на БОРы - нет? bully Если бы он не запускался то его не запретиди.

      Не ракета а ее баллистическая БЧ.

      То есть нет их просто.
  18. gregor6549 27 июля 2015 14:08
    Я бы не называл В. Глушко "отцом советского Шаттла". Да, он был Ген. Конструктором ряда ракетных двигателей, но двигатель это только одна из подсистем Бурана.
    Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский был ведущим разработчиком "Бурана" а создавался "Буран" и вся требуемая для его полета наземная инфраструктура усилиями десятков НИИ и заводов всего СССР. Головной организацией по разработке Бурана было НПО Молния (Москва)
    Более подробно о том кто и как был был "замешан" в деле "Бурана" читайте здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/Буран_(космический_корабль)
  19. Falcon5555 27 июля 2015 15:59
    Лозино-Лозинский был конструктором и "отцом" Бурана, плюс некий многоликий партийно-государственный актив, различные министры и прочие, которые вопреки здравому смыслу, вопреки интересам страны, но в интересах сложной борьбы за деньги и влияние и против лишней обузы-работы между разными министерствами и ведомствами, и наверняка с ведома и одобрения дряхлеющей партийной верхушки, постановили сделать "как у них". Иначе Лозинский доделал бы Спираль, которая наверняка сейчас и летала бы вместо винтажных Союзов. А Глушко - сделал двигатели для Энергии, которая первоначально проектировалась вовсе не для Бурана, а для советской лунной программы, после того как стало понятно, что Н1 неудачна и не полетит. Кстати, Глушко тоже должен был участвовать в решении сделать Буран как у них. Не помню, известно ли за что он голосовал. Может оказаться, что и он поучаствовал в принятии этого нелепого решения. Да и еще раз кстати - совсем "как у них" в результате то и не получилось. Желание найти применение для Энергии привело к созданию многоразового корабля (как будто срисованного под копирку, но без взетного двигателя), выводимого дорогущей одноразовой ракетой. А "у них" терялся только один топливный бак.
    1. Scraptor 27 июля 2015 20:08
      Мда? laughing Этот большой несущий (а не маленький и подвесной) топливный бак тоже "стоил".
      Первые ступени Энергии возвращаемые с ресурсом 10 пусков несмотря на то что падали в степь а не приводнялись в Океан. На второй ступени планировали сделать возвращаемый двигательный отсек.
      Бак шаттла отличается от 2-й ступени только отсутствием двигателей.
      Энергия-Буран это гораздо разумнее чем таскать в шаттле двигатели, которые тем более потом для схода с орбиты не используются (тормозной импульс выдается двумя выступающими мотогондолами где токсичные НДМГ-движки).
      1. выводить можно не только Буран а все что захочешь, вес теплозащиты маленького двигательного отсека при этом как и масса его конструкции в десятки раз меньше целого шаттла - который наоборот возил на орбиту в основном только себя самого.
      2. при спуске Бураном грузов с орбиты вес этих двигателей (а он немаленький) добавляется к весу полезной нагрузки которую можно приземлить.
      Сам Буран получше Шаттла будет, даже военные говорят об этом с улыбкой. Не только потому что он автоматически садится умел, но и по посадочным характеристикам, боковому маневру в нырке в атмосферу и при посадке, а также по многому другому...
      Спираль это менее практично, америкнцы тоже повыпендривались запуская D-21 со спины SR-71 в Китай, а потом стали просто подвешивать его под крыло Б-52
      Это даже по топливу получается эффективней не то что по весу и сложности конструкции гиперзвуковой первой ступени. Такие дела.
      ТТУ шаттла используют тиоколь, продукты сгорания этой резины токсичны, именно поэтому было много отдоженных пусков по погоде чтобы ветер дул в сторону моря, от суши.
      В Энергии в таких количествах ничего токсичного нет.

      Лучше научитесь сами думать, а не "жить тем" что СССР обезянничал за кем то! Обезьянничали и воровали многократно больше за ним. Иногда приходилось дарить (RP-1 например) чтобы американцы просто не убились, а к горшку их вообще приучили только на МКС - до этого гадили в шаттле в полиэтиленовые пакеты по углам (как зайдешь - направо), а в Аполлонах и Джемени вообще у соседа под носом сидя в одном ряду и отгородившись полотнянной шторкой crying

      До шаттла у СССР был МиГ-105 которй тоже был получше чем X-20, и который слетал.
  20. Старый26 27 июля 2015 18:28
    Цитата: Scraptor
    Он по полному профилю пилотируемо летал. Непилотируемо была дезинтеграция для исследования как это сработает чтобы испытать его аварийную капсулу. Какойто то там Космос. А во втором случае - стразу четыре.БОР-4 это Космос-1374

    Можно узнать, как можно пилотируемо летать по полному профилю при сбросе с ТУ-95??? Что вообще означает фраза
    Непилотируемо была дезинтеграция для исследования как это сработает чтобы испытать его аварийную капсулу.
    Какой-то там Космос? Можно узнать какие? Бор-4 вообще был вариант в масштабе 1/3. И никакой не пилотируемый. Бор-4 - это не только Космос-1374, но и Космос-1445, Космос-1557, Космос-1614
    1. Scraptor 27 июля 2015 22:32
      А как БОР летал в Индийский Океан, тоже бросом с Ту-95?
      Это означает что у МиГ-105 кабина была обычной спасаемой баллистической капсулой, поэтому ему судьба Колумбии не грозила.
      Узнавать долго.
  21. Старый26 27 июля 2015 20:36
    Цитата: Scraptor
    Первые ступени Энергии возвращаемые с ресурсом 10 пусков несмотря на то что падали в степь а не приводнялись в Океан. На второй ступени планировали сделать возвращаемый двигательный отсек.

    На первых они еще шли без парашютной системы, а в перспективе, на 5 или 6 ЕМНИП пуске планировались уже спасаемыми.

    Цитата: Scraptor
    Бак шаттла отличается от 2-й ступени только отсутствием двигателей.

    Все зависит от вариантов. Вариант ОС-120 практически повторял схему Шаттла с баком без двигателей (двигатели на ОС). Отличие от американца - 4 ББ

    Цитата: Scraptor
    До шаттла у СССР был МиГ-105 которй тоже был получше чем X-20, и который слетал.

    Я все же был бы вам весьма признателен, если бы вы ответили на вопрос, когда летал МИГ-1058, и куда...
    1. Scraptor 27 июля 2015 22:41
      Эта система частично сдала сбой.

      Летал то другой вариант...

      В космос. На верхушке Р-7. https://ru.wikipedia.org/wiki/МиГ-105 Примерно тогда же когда когда с Ту-95 (на пару лет позже). До того как пускали БОРы для испытания уже "Бурановских" материалов.
  22. Старый26 28 июля 2015 07:59
    Нда."Все смешалось в доме Облонских"
    Как и у Вас, уважаемый Scraptor. Понятно, когда аргументов нет, в ход идет и конспирология, и просто передергивание, или попытка высмеять оппонента. Способы известные и старые как мир.
    Ваша фраза
    Цитата: Scraptor
    А как БОР летал в Индийский Океан, тоже бросом с Ту-95? Это означает что у МиГ-105 кабина была обычной спасаемой баллистической капсулой, поэтому ему судьба Колумбии не грозила.Узнавать долго.

    В принципе не о чем. Сотрясение воздуха. Задаете вопрос, как "Бор" летал в Индийский океан, будто бы я писал, что его пускали с ТУ-95. Потом вспомнили спасаемую кабину от МИГ-105, которая никогда не испытывалась и могла спасти космонавтов только в атмосфере.

    Затем следует ваша ссылка на Вики
    Цитата: Scraptor
    Летал то другой вариант...В космос. На верхушке Р-7. https://ru.wikipedia.org/wiki/МиГ-105 Примерно тогда же когда когда с Ту-95 (на пару лет позже). До того как пускали БОРы для испытания уже "Бурановских" материалов.

    Фраза
    Первоначально планировалось выведение орбитального самолёта ракетой Р-7.

    стала для вас синонимом, что летал какой-то другой вариант. Выводимый на орбиту Р-7. На пару лет позже сброса с ТУ-95 - это в 1980 году.
    Я ведь не зря сказал в начале знаменитую фразу из "Анны Карениной". У Вас тоже все смешалось. Различные этапы, различные изделия.
    Если коротко суммировать информацию о этих изделиях, то звучит это так.

    ПЕРВЫЙ ЭТАП
    Попытка создать пилотируемый вариант машины, известной как МИГ-105. Максимально длительный полет - порядка 30 км (с ТУ-95). Самостоятельный - 19 км (аж на высоте 550 метров). Вместо 3 корпусов был сделан один. После аварии работу закрыли. Изделия МИГ-105-12 и 105-13 не испытывались. 13-й вообще не создавался, а ведь именно он планировался для суборбитального полета. На этом на изделии "105" можно ставить крест.

    ВТОРОЙ ЭТАП
    В рамках программы "Буран" начались испытания уже машин типа БОР. Основное отличие - беспилотные и небольшие по размерам. Количество запусков известно. По суборбитальным траекториям было 12 запусков, по орбитальным - 4 (Бор-4)

    Все остальные проекты, типа ЭПОС (военные, пилотируемые) были только проектами. Хотя и планировались как ТРЕТИЙ ЭТАП.
    Ни одного запуска их не было, ка и не было ни одного запуска такого рода изделия на носители типа Р-7. Ни в 1980 году, ни в любом другом.
    Увы, но это именно так и никак иначе
    1. Scraptor 28 июля 2015 08:37
      В 1976-78 он летал. до-сверх-гипер-звуковой варианты ничем не отличаются, кроме заменителя немного токсичных покрытий.
      Можно также подробно по этапам расписать историю программы пилотируемых БОС "Алмаз"? Но только используя только открытые источники того времени? bully
      Капсула за спиной летчика имела абляционную обмазку зачем то...
      Вам Спираль придумали. Чтобы было меньше вопросов чего не используется МиГ-105? Нет ее и летать ему не на чем. Ну, как то так...
      Тем более использовать ее в срочных массовых парных пусках с больших штучных известных полос дорого и непрактично. На плановую разведку так летать еще можно, но не когда всего взводу солдат надо срочно заскочить в шахту, залезть внутрь этих маленьких самолетиков и выбить 20АУГ (или сделать из них не-АУГ) по всему Миру в одном "залпе".
      Себе представляете чтобы на "боевые" А-12 летал как по расписанию парились с SR-71?
      D-21 в Китай СШАнцы тоже запусили большинство не со спины SR-71, а из под крыла Б-52. Быстро дорогая экзотика надоела, особенно после пары-тройки катастроф когда он его по спине хлопал. Выгоды никакой (расходы одни). И, одно дело когда что то проваливатся на дозвуке вниз, или на сверх (или даже на гиперзвуке в случае МиГ-105) должно безопасно и контроируемо отойти вверх... а бустер 2-й ступени с двигателем или внешний бак на Спирали будет все равно одноразовый.
    2. Scraptor 28 июля 2015 08:59
      На Р-7 первоначально на испытаниях (Вы что читать не умеете? википедия, знаете ли, не врет), а так из шахты выводилось спокойно большой МБР, причем первые ступени РН или даже они полностью могли быть тверотопливные. Отстрелять пару таких "стеклопластиковых вагонов китайской залежалой пиротехники" с МиГ-105 в сторону каждой АУГ это знаете даже дешево... laughing и с жидким кислородом и всем остальным возиться не надо. ТТУ Шаттла как то выводили космонавтов/астронавтов в космос.
      С "Бурана" каждый аериканский авианосец можно было вообще закидать банановой кожурой. И на ней все скользили бы, и падали за борт. laughing
  23. Старый26 28 июля 2015 21:32
    Цитата: Scraptor
    В 1976-78 он летал. до-сверх-гипер-звуковой варианты ничем не отличаются, кроме заменителя немного токсичных покрытий.

    Если под словом летал вы подразумеваете полеты на расстояние 19-30 км - то да, летал. На 30 км при пуске с ТУ-95 с высоты 5 км. При "взлете" с аэродрома - максимальная дальность была 19 км, высота примерно 550 метров, скорость 450 км/час. Все остальные "полеты" имели продолжительность порядка 10-15 секунд, высота полета порядка 12-15 метров, дальность 1-2 км, скорость 350 км/час.

    Они не могли отличаться друг от друга (изделия МИГ-105) покрытием, поскольку кроме МИГ-105-11 (он же изделие 101, он же номер 1-01 или 7510511101) ничего другого в готовности к ЛИ не было. Для МИГ-105-12 был создан корпус и все. До летных испытаний этот сверхзвуковой аналог (изделие 102, или №2-01/7510511201) не дошел. А уж тем более не был построен №3-01/7510511301, он же изделие 103. А именно он планировался для суборбитального полета, с "обмазкой", как говорите вы.

    Кроме десятка полетов дозвукового аналога других полетов в рамках программы СПИРАЛЬ не проводились. Проекты изделий разумеется были, но только в чертежах (бумажные). По программе БУРАН пускались совершенно другие изделия, не являющиеся изделиями МИГ-105.

    Цитата: Scraptor
    Можно также подробно по этапам расписать историю программы пилотируемых БОС "Алмаз"? Но только используя только открытые источники того времени?

    Разумеется, какие проблемы.
    На первоначальном этапе комплекс "АЛМАЗ" планировался в нескольких вариантах

    1. Первоначальный вариант. Орбитальная станция 11Ф711. Должна была состоять из станции 11Ф71 и военно- исследовательского корабля 11Ф73 "Звезда"

    2. Промежуточный вариант. Орбитальная станция 11Ф71. В составе орбитального блока 11Ф75, возвращаемого аппарата 11Ф74, транспортного корабля снабжения 11Ф72 и капсул сброса информации (КСИ) 11Ф76

    3. Окончательный вариант. Орбитальная станция 11Ф71. возвращаемого аппарата 11Ф74, транспортного корабля снабжения 11Ф72 и капсул сброса информации (КСИ) 11Ф76. Обозначения орбитального блока уже не упоминалась, а ВА был частью транспортного корабля снабжения ТКС 11Ф72.

    Были созданы и запущены следующие объекты
    Изделие 11Ф71 (ОПС-орбитальная пилотируемая станция)
    • ОПС-1. Салют-2 (№101). Запущен 3.1.1973
    • ОПС-2. Салют-3 (№102). Запущен 25.6.1974
    • ОПС-3. Салют-5 (№103). Запущен 27.7.1976
    • ОПС-4. (№104). Не запускался
    • ОПС-5. (№105). Не запускался. На станции планировалось иметь 2 стыковочных узла для двух ТКС

    Были созданы и запущены следующие объекты
    Изделие 11Ф668(АОС-автоматическая орбитальная станция)
    • АОС-1.(№301) Не запускалась
    • АОС-2.(№302) Не запускалась
    • АОС-3.(№303). 11Ф668Э. РЛС "Меч-К". Запущен 29.11.1986. Аварийный запуск
    • АОС-4.(№304). 11Ф668. РЛС "Меч-К". Запущен 25.7.1987. Под названием "Космос-1870"
    • АОС-5.(№305). 11Ф668. РЛС "Меч-КУ". Запущен 31.3.1991. Под названием "Алмаз-1"
    • АОС-6.(№306). 11Ф668. "Алмаз-1В". Не запускался

    Это что касается летных экземпляров. Есть информация о том, что есть еще 2 корпуса, которые планируют использовать в полетах вокруг Луны в коммерческих целях. Это "Алмаз-205" (№№0205-02 и 0206-02)
    1. Scraptor 29 июля 2015 04:41
      В рамках программы СПИРАЛЬ - может быть (разгонщика то нет). Но МИГ-105 то был.

      К луне "Союз" должен был летать. Чего там тогда планировать - то? Или это тоже не так?
  24. Старый26 28 июля 2015 21:33
    Цитата: Scraptor
    Капсула за спиной летчика имела абляционную обмазку зачем то...

    Капсула ДОЛЖНА БЫЛА БЫТЬ. Но поскольку ни разу штатно изделие не испытывалось, не испытывалась и капсула.

    Цитата: Scraptor
    Вам Спираль придумали. Чтобы было меньше вопросов чего не используется МиГ-105? Нет ее и летать ему не на чем. Ну, как то так...

    Мне? Может быть вам? За 16 лет работы в этой отрасли ой сколько и чего насмотрелся, что впору писать книгу...

    Цитата: Scraptor
    Тем более использовать ее в срочных массовых парных пусках с больших штучных известных полос дорого и непрактично. На плановую разведку так летать еще можно, но не когда всего взводу солдат надо срочно заскочить в шахту, залезть внутрь этих маленьких самолетиков и выбить 20АУГ (или сделать из них не-АУГ)

    Фантастика хороша, когда в чертежах. До этого было столь же далеко, как до Пекина р.... в коленопреклоненном состоянии. Тем более эти "изделия" в шахтах - вообще чистой воды фантастика. Даже планы размещений в определенных точках были признаны нереальными с технической точки зрения, т.к. не было самолетов-разгонщиков. так что планы размещения в точках КРЫМ, ВОЛГА, СИБИРЬ, АМУР были только планами, далекими от реализации
    1. Scraptor 29 июля 2015 04:32
      Капсула была и есть, она на нем несущий элемент конструкции, а не катапультное кресло с шторкой.

      Ну и где на эту Спираль можно посмотреть, хотябы в миниатюре? На МиГ-105, Р-7 и Буран - можно. И на МБР всякие. what

      Она давно в металле... В каждой БРПЛ "Огайо" 1-2 шахты заняты МБР (не Спиралями) у которых вместо головных блоков установлен спутник-шпион, чтобы облететь и убедиться/пристреляться.
      Планы размещения чего? winked И при чем тут какието антастические "самолеты-разгонщики"? laughing
  25. Комментарий был удален.
  26. Старый26 28 июля 2015 21:38
    Цитата: Scraptor
    Себе представляете чтобы на "боевые" А-12 летал как по расписанию парились с SR-71?D-21 в Китай СШАнцы тоже запусили большинство не со спины SR-71, а из под крыла Б-52. Быстро дорогая экзотика надоела, особенно после пары-тройки катастроф когда он его по спине хлопал. Выгоды никакой (расходы одни). И, одно дело когда что то проваливатся на дозвуке вниз, или на сверх (или даже на гиперзвуке в случае МиГ-105) должно безопасно и контроируемо отойти вверх... а бустер 2-й ступени с двигателем или внешний бак на Спирали будет все равно одноразовый.

    Проблемы D-21 - это проблемы американцев и к нашему разговору не имеют прямого касательства. Ни о каком сверхзвуко и гиперзвуке в отношении МИГ-105 не может идти и речи. Это изделие испытывалось только в дозвуковом режиме, после чего программа была закрыта. Не выдумывайте того, чего не было.

    Цитата: Scraptor
    На Р-7 первоначально на испытаниях (Вы что читать не умеете? википедия, знаете ли, не врет)

    Конечно. Википедия - истина в последней инстанции. Но даже там не говорится об испытаниях с Р-7. Там написано, что первоначально ПЛАНИРОВАЛОСЬ использовать Р-7. Так что если вы утверждаете, что в Вики написано, что испытывали - значит кто-то из вас двоих врет. И боюсь, что это не Википедия, поскольку там такого не написано. Это уже вы поставили знак равенства между предназначалась и испытывалась

    Цитата: Scraptor
    а так из шахты выводилось спокойно большой МБР, причем первые ступени РН или даже они полностью могли быть тверотопливные.

    И что же это за "большая" МБР, на которой из шахты выводилось это изделие? Да тем более с твердотопливными двигателями? Вы ТТХ хотя бы ЭПОС знаете? Если знаете, сравните с самыми мощными нашими ракетами, имеющими РДТТ.... и не пишите ерунду

    Цитата: Scraptor
    Отстрелять пару таких "стеклопластиковых вагонов китайской залежалой пиротехники" с МиГ-105 в сторону каждой АУГ это знаете даже дешево... и с жидким кислородом и всем остальным возиться не надо. ТТУ Шаттла как то выводили космонавтов/астронавтов в космос.С "Бурана" каждый аериканский авианосец можно было вообще закидать банановой кожурой. И на ней все скользили бы, и падали за борт

    Ну а дальше обычный флуд
    1. Scraptor 29 июля 2015 04:20
      Проблемы D-21 + SR-71 это общие проблемы такой схемы.
      все это испытывалось сначала модельно (как и БОР-5) на скоростях входа, иначе обводы "дозвуковых" МиГ-105 (Как и Бурана) было неполучить.

      почему из двоих? м.б. врете вы, потому что слишком упорно "не понимаете"
      Что, все ракеты (даже жидкостные) слабее чем Р-7, которая тоже МБР (причем первыя)? lol
      флуд у вас, а там были технические подробности.
  27. Scraptor 29 июля 2015 05:27
    Цитата: Старый26
    Разумеется, какие проблемы.

    Спасибо. А как Вы думаете, что раньше слетало БОР-5 или БТС-002(ГЛИ)?
    И почему должно было быть с МиГ-105 по иному? wink

    В СССР много чего как то по странному закрывалось (следите за руками, но и не только в нем, но меньше), хотябы та же В-350, Ла-350 "Буря", хотя кроме нее в то время больше ничего не было не-криогенного, то есть ждать заправки окислителем (рискуя многим, если не всем) как в случае с Р-7, над которыми ходили американские По-2 могущие не только сфотографировать, а просто уронить ни них пачку гвоздей или даже обычной тяжелой дроби, не надо было.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня