Турецкий бронетранспортер PARS 4x4

Турецкий бронетранспортер PARS 4x4

Колесный бронетранспортер PARS 4x4 - новейший член семейства PARS, разработанный и изготавливаемый компанией FNSS Defence Systems, был показан на международной оборонной выставке IDEF, прошедшей в Стамбуле в мае 2015 года.

Машина, предназначенная для удовлетворения оперативных потребностей сухопутных войск Турции на поле боя, была спроектирована научно-исследовательским центром компании FNSS, расположенным в Анкаре.

PARS 4x4 разработана в четырех вариантах: пункт управления, бронированная тактическая машина с боевым модулем, разведывательный вариант и вариант борьбы с бронетехникой. К другим машинам семейства PARS относятся боевые бронированные машины PARS 6x6 и PARS 8x8.



Четыре варианта бронетранспортера PARS: пункт управления, бронированная тактическая машина с боевым модулем, разведывательный вариант и вариант борьбы с бронетехникой

Конструкция и характеристики колесного бронетранспортера PARS 4x4

Бронетранспортер PARS 4x4 отличается открытой архитектурой и может плавать. Машина может перевозиться военно-транспортной авиацией, например самолетами C130H, A400, C17, C-5 Galaxy и вертолетом CH-47 Chinook.

Размеры машины: длина 5 метров, ширина 2,5 метров и высота 1,9 метра. В ней размещаются пять членов экипажа, располагающихся на энергопоглощающих сиденьях. Установленные на крыше камеры обеспечивают высокий уровень дневной и ночной ситуационной осведомленности для водителя и командира, в то время как окна обеспечивают увеличенное поле зрения.

Гидравлическая лебедка закреплена в передней части, она позволяет при необходимости проводить самовытаскивание. Для посадки высадки экипажа с каждого борта имеются по две двери. В машине установлены командирская панель и аварийно-сигнальная панель, а также совместимая со стандартами MIL STD 1275 и MIL STD 461 электрическая система.

Машина способна преодолевать глубокие с быстрым течением воды, используя два водомета в корме машины.


Вооружение, устанавливаемое на колесный бронетранспортер

Вариант пункта управления PARS 4x4 вооружен дистанционно управляемым модулем вооружения с 12,7-мм пулеметом, тогда как бронированный вариант может оснащаться 7,62-мм и 12,7-мм пулеметами или 40-мм гранатометами. На противотанковый вариант установлен дистанционно управляемый комплекс противотанковых управляемых ракет.

Защита бронетранспортера PARS 4x4

Баллистические материалы, использованные в машине, обеспечивают защиту от мин и самодельных взрывных устройств. Пуленепробиваемые окна гарантируют, что сидящие внутри машины защищены от баллистических угроз и физического нападения.

Двигатель и трансмиссия

В бронеавтомобиль PARS 4x4 установлен дизельный двигатель, работающий на дизельном топливе F34 (JP8) и имеющий удельную мощность 25–30 л.с./т.

К двигателю подсоединена полностью автоматическая трансмиссия. Гидропневматическая подвеска независимая с двойными поперечными рычагами предлагает лучшую плавность хода, в то время как блокировка дифференциала моста обеспечивает повышенную устойчивость машины на скользких поверхностях и мягких грунтах.

Машина оборудована рабочими гидропневматическими тормозами с антиблокировочной тормозной системой, в также встроенными в трансмиссию стояночными тормозами с пружинным приводом и гидравлическим отключением. Колеса с боестойкими вставками с централизованной системой подкачки колес обеспечивают проходимость на любой местности.

Ходовые характеристики бронетранспортера PARS 4x4

Тактическая машина PARS 4x4 развивает максимальную скорость по шоссе 120 км/ч и на воде 8 км/ч. Запас хода составляет более 700 км, углы переднего и заднего свеса 54° и 42° соответственно. Машина может преодолевать уклоны 70% и боковые уклоны до 40%. Бронетранспортер может преодолевать вертикальное препятствие высотой 50 см и траншею шириной 90 см, радиус поворота составляет примерно 7 метров.




Использованы материалы:
www.fnss.com.tr
www.army-technology.com
www.wikipedia.org
Автор:
Alex Alexeev
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

22 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. the47th Офлайн
    the47th (Игорь) 20 июля 2015 06:21
    +1
    Большие стекла - это минус. После короткой очереди в лобовуху водителю уже ничего видно не будет. Когда же сделают бтр без окон а с одними камерами?
    1. капрал Офлайн
      капрал (Святослав) 20 июля 2015 06:35
      +4
      Цитата: the47th
      без окон а с одними камерами?

      Может просто доп. триплексов хватит?
    2. Ингвар 72 Офлайн
      Ингвар 72 (Игорь) 20 июля 2015 07:42
      +6
      Цитата: the47th
      Когда же сделают бтр без окон а с одними камерами?

      Никогда. Камеры не панацея, РЭБ совершенствуется день ото дня, и только на электронику полагаться не стоит.
      1. Blackgrifon Офлайн
        Blackgrifon (Александр) 20 июля 2015 19:55
        0
        Цитата: Ингвар 72
        Никогда. Камеры не панацея, РЭБ совершенствуется день ото дня, и только на электронику полагаться не стоит.

        ТВД, на котором привыкли действовать турецкие ВС не имел игроков с мощными средствами РЭБ. Иран только недавно заявил о себе. Кроме того, турки накопили большой опыт контрпартизанских операций (с ЦАХАЛ или ВСРФ не сравнить, но существенно больший, чем у большинства европейских государств), так что этот момент видимо также учтен.
        1. k_ply Офлайн
          k_ply 21 июля 2015 14:42
          0
          Цитата: Blackgrifon
          ...турки накопили большой опыт контрпартизанских операций (с ЦАХАЛ или ВСРФ не сравнить, но существенно больший, чем у большинства европейских государств)...

          Ага! их опыт больше и ценнее в борьбе "террористической" курдcкой пешмергой, чем у британцев и французов в противостоянии афганским и африканским головорезам.
        2. Комментарий был удален.
    3. MilitaryKAZ Офлайн
      MilitaryKAZ (MilitaryKAZ) 21 июля 2015 16:21
      +1
      the47th SU - ВЫ правы так и есть, счс Доктрина войны изменилась Нынешние Бронетехники живут несколько минут, затем очередь РПГ-7, РПГ-28, РПГ-29,РПГ-30,РПГ-32, и.т.д., либо ТОУ, ТОУ-2, и конечно же ПТУРЫ РФ., так что счс СИРИИские военные передвигаются на гражданских авто, бесполезно на броневике ездить!!
  2. капрал Офлайн
    капрал (Святослав) 20 июля 2015 06:24
    +1
    Водометный движитель не защищен брызговиком? no
    1. Комментарий был удален.
    2. cdrt Офлайн
      cdrt 20 июля 2015 14:10
      +5
      Цитата: капрал
      Водометный движитель не защищен брызговиком?


      И люки тонкие, и бревна нет
  3. cth;fyn Офлайн
    cth;fyn (Андрей) 20 июля 2015 07:34
    +1
    Странноватая машина у нас и амеров есть вполне годные машинки подобного типа, можно было поучится с обеих полярных точек зрения.
  4. Nova Офлайн
    Nova (Олег) 20 июля 2015 08:52
    +7
    Это же немецкий "Fennek", который у них выпускается с 2001 года. Лицензию у сумрачных купили, что ли? Хотя по ощущениям турецкий мелковат по сравнению с немецким оригиналом. Похоже на тупой копипаст в китайском стиле.
    1. wei Офлайн
      wei 20 июля 2015 11:43
      -1
      Это же немецкий "Fennek", который у них выпускается с 2001 года

      ГАЗ-3937 («Водник») — российский автомобиль для транспортировки людей и грузов в труднопроходимых районах. Обеспечивает защиту экипажа от стрелкового оружия. Разработан в ОКБ ОАО «ГАЗ». Изготавливается на Арзамасском машиностроительном заводе.
      Принят на вооружение Министерства обороны России в 2005 г
      1. Blackgrifon Офлайн
        Blackgrifon (Александр) 20 июля 2015 19:57
        +2
        Цитата: wei
        ГАЗ-3937 («Водник»)

        Уже давно не изготавливается и из ВСРФ выкинут из-за "проф-непригодности":
        1. слабая бронезащита,
        2. низкая минная защита,
        3. очень плохая эргономика.
      2. Nova Офлайн
        Nova (Олег) 25 июля 2015 10:06
        +1
        К чему вы это? Я прекрасно знаю о "Воднике". Да, прекрасная наша машина, умеет плавать, отличная проходимость, и? Я говорю о том, что новый турецкий бронетранспортер - точная копия немецкого.
    2. Argon Офлайн
      Argon (Сергей Владимирович) 20 июля 2015 16:39
      -1
      А откуда в турции там чему взятся?100 лет как осман"развенчали" и на пальмы загнали,40 лет как они с них спустились,20лет как их немцы руками что-то делать учат,а тож все купить-продать-щербет-мербет.Это Эрдогану хвост"припалили",так он дабы не лечь в "один ряд" с Хуссейном и Каддафи,начал скупать образцы под отверточную сборку.Вроде как строит национальный ВПК,приводит армию в действительно боеспособное состояние.
    3. MilitaryKAZ Офлайн
      MilitaryKAZ (MilitaryKAZ) 21 июля 2015 16:23
      +1
      Немцы хорошо делают, гражданское авто, но не военное, просто если на БМП ПУМУ посмотреть какой то не взрачный транспорт, да еще дорогой, по сравнению с БМП-3 ПУМА отдыхает.
  5. Damm Офлайн
    Damm (Владислав) 20 июля 2015 10:20
    -1
    База 4*4, как с проходимостью? Думаю никак. Очень слабо верю, что возможно серьезное противоминное бронирование такой машинки. А вцелом, бардак как бардак
    1. Blackgrifon Офлайн
      Blackgrifon (Александр) 20 июля 2015 19:58
      +2
      А с каких это про БРДМ-2М обладает низкой проходимостью?
  6. нью- коммунист (Михаил) 20 июля 2015 11:03
    +5
    Великолепная машина, прекрасная концепция,это то что и нашей армии нужно, а то ездием на БТР концепция которых уже давно тупиковая. А это то что надо и проходимость хорошая и мощь великолепная. Если пара десанта возьмут по корнету или и ПЗРКа то это вообще сильная ударная мощь
  7. странник_032
    странник_032 20 июля 2015 13:24
    +3
    Колесный бронетранспортер PARS 4x4

    Ну какой же это бронетранспортёр? request Это же типичная БРДМ...





    А если с нашими БРДМ предыдущих поколений сравнивать,так вообще практически один в один.
    Только окна да двери с боков вставили...

    1. cdrt Офлайн
      cdrt 20 июля 2015 14:12
      +4
      Цитата: странник_032
      Ну какой же это бронетранспортёр? Это же типичная БРДМ...


      БРДМ - да, она самая и есть: отличный обзор, плавает. Только с ПМЗ и защитой посерьезнее, чем у БРДМ.
      Нам вот как раз такую бы, в качестве именно БРДМ, вместо наплывающих Тигров.
      1. странник_032
        странник_032 20 июля 2015 15:13
        0
        Цитата: cdrt
        Только с ПМЗ и защитой посерьезнее, чем у БРДМ.


        Ну так БРДМки и создавались в 60/70-е годы прошлого века,когда у турков вообще подобной техники не было. И не только у них,а ещё много у кого.

        Цитата: cdrt
        Нам вот как раз такую бы, в качестве именно БРДМ, вместо наплывающих Тигров.


        Смысл городить большое количество техники,если такие машины можно на одном колёсном шасси выпускать?

        К тому же если лёгкая БРДМ нужна,то у нас уже есть вот такой бронеавтомобиль:

        1. Sling Офлайн
          Sling (Евгений) 20 июля 2015 23:30
          +2
          Цитата: странник_032
          К тому же если лёгкая БРДМ нужна,то у нас уже есть вот такой бронеавтомобиль:

          Что за звер? Плавает?
          1. TIT Офлайн
            TIT (андрей) 21 июля 2015 02:11
            +2
            Цитата: Sling
            Что за звер?


            были тут у нас
            http://topwar.ru/56137-zaversheny-predvaritelnye-ispytaniya-novogo-rossiyskogo-s
            hturmovogo-vnedorozhnika-amfibii-ansyr.html#comment-id-3192121

            Цитата: Sling
            Плавает?


            при поиске доказательств ......... видео в ответку

            1. TIT Офлайн
              TIT (андрей) 21 июля 2015 02:30
              0
              Цитата: TIT
              при поиске доказательств .


              а кстати о птичках , а где реальные видео плавания преодоления водных преград , а не мультик ,это я про них
            2. Sling Офлайн
              Sling (Евгений) 21 июля 2015 08:04
              +1
              Пасибки, не знал hi
    2. MilitaryKAZ Офлайн
      MilitaryKAZ (MilitaryKAZ) 20 июля 2015 17:11
      +1
      Вы правы, Зарубежные Инженеры делают Туфтовую технику, Копируют все Советские Техники
      1. Blackgrifon Офлайн
        Blackgrifon (Александр) 20 июля 2015 20:02
        +1
        Цитата: MilitaryKAZ
        Копируют все Советские Техники

        Это ирония?
        Цитата: странник_032
        К тому же если лёгкая БРДМ нужна,то у нас уже есть вот такой бронеавтомобиль:

        1. На Тигр ставится полноценный комплекс разведки.
        2. Выпускается БРДМ-3 на базе БТР-80А
        3. Зачем для разведки этот легкий БА? Феннек и Выстрел обладают на порядок большей бронезащитой, только первый с большим уклоном на разведку, а второй на бой.
        БРДМ-2 неплохая машина с очень большим опытом использования и для разведки и боях (до Донбасса, их успешно применяли наши войска во время 888), но нового поколения 4х4 уже, наверное, не будет.
      2. Комментарий был удален.
  8. Ослябя Офлайн
    Ослябя (ВЛАДИМИР) 21 июля 2015 14:00
    0
    По общим решениям я бы её отнёс к полицейским или командирским аппаратам: удобство посадки, обзорность, бронезащита...
Картина дня