Турецкий бронетранспортер PARS 4x4

Турецкий бронетранспортер PARS 4x4

Колесный бронетранспортер PARS 4x4 - новейший член семейства PARS, разработанный и изготавливаемый компанией FNSS Defence Systems, был показан на международной оборонной выставке IDEF, прошедшей в Стамбуле в мае 2015 года.

Машина, предназначенная для удовлетворения оперативных потребностей сухопутных войск Турции на поле боя, была спроектирована научно-исследовательским центром компании FNSS, расположенным в Анкаре.

PARS 4x4 разработана в четырех вариантах: пункт управления, бронированная тактическая машина с боевым модулем, разведывательный вариант и вариант борьбы с бронетехникой. К другим машинам семейства PARS относятся боевые бронированные машины PARS 6x6 и PARS 8x8.


Турецкий бронетранспортер PARS 4x4

Четыре варианта бронетранспортера PARS: пункт управления, бронированная тактическая машина с боевым модулем, разведывательный вариант и вариант борьбы с бронетехникой

Конструкция и характеристики колесного бронетранспортера PARS 4x4

Бронетранспортер PARS 4x4 отличается открытой архитектурой и может плавать. Машина может перевозиться военно-транспортной авиацией, например самолетами C130H, A400, C17, C-5 Galaxy и вертолетом CH-47 Chinook.

Размеры машины: длина 5 метров, ширина 2,5 метров и высота 1,9 метра. В ней размещаются пять членов экипажа, располагающихся на энергопоглощающих сиденьях. Установленные на крыше камеры обеспечивают высокий уровень дневной и ночной ситуационной осведомленности для водителя и командира, в то время как окна обеспечивают увеличенное поле зрения.

Гидравлическая лебедка закреплена в передней части, она позволяет при необходимости проводить самовытаскивание. Для посадки высадки экипажа с каждого борта имеются по две двери. В машине установлены командирская панель и аварийно-сигнальная панель, а также совместимая со стандартами MIL STD 1275 и MIL STD 461 электрическая система.

Машина способна преодолевать глубокие с быстрым течением воды, используя два водомета в корме машины.

Турецкий бронетранспортер PARS 4x4

Вооружение, устанавливаемое на колесный бронетранспортер

Вариант пункта управления PARS 4x4 вооружен дистанционно управляемым модулем вооружения с 12,7-мм пулеметом, тогда как бронированный вариант может оснащаться 7,62-мм и 12,7-мм пулеметами или 40-мм гранатометами. На противотанковый вариант установлен дистанционно управляемый комплекс противотанковых управляемых ракет.

Защита бронетранспортера PARS 4x4

Баллистические материалы, использованные в машине, обеспечивают защиту от мин и самодельных взрывных устройств. Пуленепробиваемые окна гарантируют, что сидящие внутри машины защищены от баллистических угроз и физического нападения.

Двигатель и трансмиссия

В бронеавтомобиль PARS 4x4 установлен дизельный двигатель, работающий на дизельном топливе F34 (JP8) и имеющий удельную мощность 25–30 л.с./т.

К двигателю подсоединена полностью автоматическая трансмиссия. Гидропневматическая подвеска независимая с двойными поперечными рычагами предлагает лучшую плавность хода, в то время как блокировка дифференциала моста обеспечивает повышенную устойчивость машины на скользких поверхностях и мягких грунтах.

Машина оборудована рабочими гидропневматическими тормозами с антиблокировочной тормозной системой, в также встроенными в трансмиссию стояночными тормозами с пружинным приводом и гидравлическим отключением. Колеса с боестойкими вставками с централизованной системой подкачки колес обеспечивают проходимость на любой местности.

Ходовые характеристики бронетранспортера PARS 4x4

Тактическая машина PARS 4x4 развивает максимальную скорость по шоссе 120 км/ч и на воде 8 км/ч. Запас хода составляет более 700 км, углы переднего и заднего свеса 54° и 42° соответственно. Машина может преодолевать уклоны 70% и боковые уклоны до 40%. Бронетранспортер может преодолевать вертикальное препятствие высотой 50 см и траншею шириной 90 см, радиус поворота составляет примерно 7 метров.

Турецкий бронетранспортер PARS 4x4
Турецкий бронетранспортер PARS 4x4


Использованы материалы:
www.fnss.com.tr
www.army-technology.com
www.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 22
  1. the47th 20 июля 2015 06:21
    Большие стекла - это минус. После короткой очереди в лобовуху водителю уже ничего видно не будет. Когда же сделают бтр без окон а с одними камерами?
    1. капрал 20 июля 2015 06:35
      Цитата: the47th
      без окон а с одними камерами?

      Может просто доп. триплексов хватит?
    2. Ингвар 72 20 июля 2015 07:42
      Цитата: the47th
      Когда же сделают бтр без окон а с одними камерами?

      Никогда. Камеры не панацея, РЭБ совершенствуется день ото дня, и только на электронику полагаться не стоит.
      1. Blackgrifon 20 июля 2015 19:55
        Цитата: Ингвар 72
        Никогда. Камеры не панацея, РЭБ совершенствуется день ото дня, и только на электронику полагаться не стоит.

        ТВД, на котором привыкли действовать турецкие ВС не имел игроков с мощными средствами РЭБ. Иран только недавно заявил о себе. Кроме того, турки накопили большой опыт контрпартизанских операций (с ЦАХАЛ или ВСРФ не сравнить, но существенно больший, чем у большинства европейских государств), так что этот момент видимо также учтен.
        1. k_ply 21 июля 2015 14:42
          Цитата: Blackgrifon
          ...турки накопили большой опыт контрпартизанских операций (с ЦАХАЛ или ВСРФ не сравнить, но существенно больший, чем у большинства европейских государств)...

          Ага! их опыт больше и ценнее в борьбе "террористической" курдcкой пешмергой, чем у британцев и французов в противостоянии афганским и африканским головорезам.
        2. Комментарий был удален.
    3. MilitaryKAZ 21 июля 2015 16:21
      the47th SU - ВЫ правы так и есть, счс Доктрина войны изменилась Нынешние Бронетехники живут несколько минут, затем очередь РПГ-7, РПГ-28, РПГ-29,РПГ-30,РПГ-32, и.т.д., либо ТОУ, ТОУ-2, и конечно же ПТУРЫ РФ., так что счс СИРИИские военные передвигаются на гражданских авто, бесполезно на броневике ездить!!
  2. капрал 20 июля 2015 06:24
    Водометный движитель не защищен брызговиком? no
    1. Комментарий был удален.
    2. cdrt 20 июля 2015 14:10
      Цитата: капрал
      Водометный движитель не защищен брызговиком?


      И люки тонкие, и бревна нет
  3. cth;fyn 20 июля 2015 07:34
    Странноватая машина у нас и амеров есть вполне годные машинки подобного типа, можно было поучится с обеих полярных точек зрения.
  4. Nova 20 июля 2015 08:52
    Это же немецкий "Fennek", который у них выпускается с 2001 года. Лицензию у сумрачных купили, что ли? Хотя по ощущениям турецкий мелковат по сравнению с немецким оригиналом. Похоже на тупой копипаст в китайском стиле.
    1. wei 20 июля 2015 11:43
      Это же немецкий "Fennek", который у них выпускается с 2001 года

      ГАЗ-3937 («Водник») — российский автомобиль для транспортировки людей и грузов в труднопроходимых районах. Обеспечивает защиту экипажа от стрелкового оружия. Разработан в ОКБ ОАО «ГАЗ». Изготавливается на Арзамасском машиностроительном заводе.
      Принят на вооружение Министерства обороны России в 2005 г
      wei
      1. Blackgrifon 20 июля 2015 19:57
        Цитата: wei
        ГАЗ-3937 («Водник»)

        Уже давно не изготавливается и из ВСРФ выкинут из-за "проф-непригодности":
        1. слабая бронезащита,
        2. низкая минная защита,
        3. очень плохая эргономика.
      2. Nova 25 июля 2015 10:06
        К чему вы это? Я прекрасно знаю о "Воднике". Да, прекрасная наша машина, умеет плавать, отличная проходимость, и? Я говорю о том, что новый турецкий бронетранспортер - точная копия немецкого.
    2. Argon 20 июля 2015 16:39
      А откуда в турции там чему взятся?100 лет как осман"развенчали" и на пальмы загнали,40 лет как они с них спустились,20лет как их немцы руками что-то делать учат,а тож все купить-продать-щербет-мербет.Это Эрдогану хвост"припалили",так он дабы не лечь в "один ряд" с Хуссейном и Каддафи,начал скупать образцы под отверточную сборку.Вроде как строит национальный ВПК,приводит армию в действительно боеспособное состояние.
    3. MilitaryKAZ 21 июля 2015 16:23
      Немцы хорошо делают, гражданское авто, но не военное, просто если на БМП ПУМУ посмотреть какой то не взрачный транспорт, да еще дорогой, по сравнению с БМП-3 ПУМА отдыхает.
  5. Damm 20 июля 2015 10:20
    База 4*4, как с проходимостью? Думаю никак. Очень слабо верю, что возможно серьезное противоминное бронирование такой машинки. А вцелом, бардак как бардак
    1. Blackgrifon 20 июля 2015 19:58
      А с каких это про БРДМ-2М обладает низкой проходимостью?
  6. нью- коммунист 20 июля 2015 11:03
    Великолепная машина, прекрасная концепция,это то что и нашей армии нужно, а то ездием на БТР концепция которых уже давно тупиковая. А это то что надо и проходимость хорошая и мощь великолепная. Если пара десанта возьмут по корнету или и ПЗРКа то это вообще сильная ударная мощь
  7. странник_032 20 июля 2015 13:24
    Колесный бронетранспортер PARS 4x4

    Ну какой же это бронетранспортёр? request Это же типичная БРДМ...





    А если с нашими БРДМ предыдущих поколений сравнивать,так вообще практически один в один.
    Только окна да двери с боков вставили...

    странник_032
    1. cdrt 20 июля 2015 14:12
      Цитата: странник_032
      Ну какой же это бронетранспортёр? Это же типичная БРДМ...


      БРДМ - да, она самая и есть: отличный обзор, плавает. Только с ПМЗ и защитой посерьезнее, чем у БРДМ.
      Нам вот как раз такую бы, в качестве именно БРДМ, вместо наплывающих Тигров.
      1. странник_032 20 июля 2015 15:13
        Цитата: cdrt
        Только с ПМЗ и защитой посерьезнее, чем у БРДМ.


        Ну так БРДМки и создавались в 60/70-е годы прошлого века,когда у турков вообще подобной техники не было. И не только у них,а ещё много у кого.

        Цитата: cdrt
        Нам вот как раз такую бы, в качестве именно БРДМ, вместо наплывающих Тигров.


        Смысл городить большое количество техники,если такие машины можно на одном колёсном шасси выпускать?

        К тому же если лёгкая БРДМ нужна,то у нас уже есть вот такой бронеавтомобиль:

        странник_032
        1. Sling 20 июля 2015 23:30
          Цитата: странник_032
          К тому же если лёгкая БРДМ нужна,то у нас уже есть вот такой бронеавтомобиль:

          Что за звер? Плавает?
          1. TIT 21 июля 2015 02:11
            Цитата: Sling
            Что за звер?


            были тут у нас
            http://topwar.ru/56137-zaversheny-predvaritelnye-ispytaniya-novogo-rossiyskogo-s
            hturmovogo-vnedorozhnika-amfibii-ansyr.html#comment-id-3192121

            Цитата: Sling
            Плавает?


            при поиске доказательств ......... видео в ответку

            TIT
            1. TIT 21 июля 2015 02:30
              Цитата: TIT
              при поиске доказательств .


              а кстати о птичках , а где реальные видео плавания преодоления водных преград , а не мультик ,это я про них
              TIT
            2. Sling 21 июля 2015 08:04
              Пасибки, не знал hi
    2. MilitaryKAZ 20 июля 2015 17:11
      Вы правы, Зарубежные Инженеры делают Туфтовую технику, Копируют все Советские Техники
      1. Blackgrifon 20 июля 2015 20:02
        Цитата: MilitaryKAZ
        Копируют все Советские Техники

        Это ирония?
        Цитата: странник_032
        К тому же если лёгкая БРДМ нужна,то у нас уже есть вот такой бронеавтомобиль:

        1. На Тигр ставится полноценный комплекс разведки.
        2. Выпускается БРДМ-3 на базе БТР-80А
        3. Зачем для разведки этот легкий БА? Феннек и Выстрел обладают на порядок большей бронезащитой, только первый с большим уклоном на разведку, а второй на бой.
        БРДМ-2 неплохая машина с очень большим опытом использования и для разведки и боях (до Донбасса, их успешно применяли наши войска во время 888), но нового поколения 4х4 уже, наверное, не будет.
      2. Комментарий был удален.
  8. Ослябя 21 июля 2015 14:00
    По общим решениям я бы её отнёс к полицейским или командирским аппаратам: удобство посадки, обзорность, бронезащита...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня