Military Review

Kerch military. Survival School "BARS"

19
Special Forces officer, retired officer Vitaly Lugovoy. He has many achievements, and I will talk about them, but the main one is the creation of the BARS Survival School on the Azov coast of Crimea, in the village of Kurortnoye, where he teaches boys to think and survive. Genius of the place. It is about him.



A little bit about Vitaly Lugovoy. He worked in one of the closed institutions of the Ministry of the Interior. In 1984, he was sent to study at the special school of the Ministry of Internal Affairs in Dneprodzerzhinsk. He graduated from the Ryazan Higher School of the Ministry of Internal Affairs in 1989, where he received special training with staff from Cambodia and Vietnam. Detained highly dangerous recidivists in the Crimea and Moldova. In total, he has about 100 arrests. He served as the head of the detachment in one of the special units of the Crimea. Total served 15 years. He graduated from Kiev University. Shevchenko, Faculty of Journalism.
In 2013, the International Academy of Cossacks, which brings together more than 50 countries, awarded Vitaly Lugovoy the rank of Major General of the Cossack troops.
Vividly manifested itself in sports. In 1989, a group of Czech and French climbers conquered the eastern summit of Elbrus. He made descents into the Dublyansky caves - 42 meters and Molodezhnaya - 300 meters, on the Karabi-Yayla plateau. He swam across the Kerch Strait from Cape Lantern to the Chushka Spit, breaking more than five kilometers in two hours and 20 minutes. Engaged in a marathon and daily run. World weightlifting champion.


I got to "BARS" very much on time, just for lunch. There was a delicious soup with vegetables, chicken and beans, fresh vegetables and cereals. The second course cadets give an afternoon snack, before training. In general, they "survive" there very well. After lunch - training for throwing knives. And then it turned out to talk.





- The idea to create such a camp came in August 1989, after the conquest of Elbrus. We decided to do this with my friend, with whom we served. Six months later, he went to another region, and the leader of the survival school “BARS” was left alone, me.

- The first 15 years we had a year-round camp. In the summer they gathered everyone at the Spa. And from September to May moved around the Crimea - Kerch, Sudak, Yalta, Gaspra, Simeiz. Where there are forests, mountains. Initial training was given so that the boy could later serve in the armed forces. In 18 for years, they are inviting children to the army and immediately throwing them into the inferno. It is not right.

- I teach them to analyze, think. Memory training. Each student must memorize the 50-100 words in the order in which they were heard, seen or read. Someone will go to inaz, become a businessman, a teacher, and someone will come to the service in the armed forces.

- Children want to know themselves. This may seem strange, but it helps them in this discipline. Daily exercises - from 9 to 12 and from 16 to 20.00. Training is issued weapon - pistols, machine guns. 2 groups: scouts, saboteurs, children 7-14 years. And how in the good old days, remember, played before in "Zarnitsa"?

- Our program includes “Campaign Safety”, “First Medical Aid”, “Physical Training”, “Sports Games”, “Memory Development”, and “Nutrition”. In 15 meters from the base of the sea. All cadets take swimming tests, on 500 and on 1000 meters. It is necessary. Everyone runs a day 8-9 km.

- cadets must learn to survive in the wild, at sea, in the desert, in the forests, in the fields, because this knowledge will be useful for life: to be able to get food, fish, make different kinds of fires (Polynesian, hut, asterisk), knit knots.

“I used to give lectures on school survival and explained to children that in Ukraine, where there was no war, earthquakes and other cataclysms, in peacetime, 2 thousands of people died every year. That is, one class died every week. On the water, traffic accidents, domestic injuries ...

- The guys can get two "titles": the candidate for the Rangers and the Ranger. Titles are assigned automatically, subject to scoring.

- The most difficult transition is the crossing of Lake Chokrak. Knee-deep in mud, moisture, seagulls flying over their heads, but almost all survived. Those units that failed, came again and successfully performed this task.

- If I hear that the cadet pronounced the name of a liquor or the word "cigarette" - right away 20 push-ups. No tablets and internet. Mobile phones surrender to the head. On television, we only show specialized programs, for example, how the French Legion is trained.

- Survival is a short period in a person’s life. But man has to survive very often.

- Everyone should be able to protect their country. Sooner or later, bullets that are not yet cast will be made. Enough for all generations. Wars have been, are and will be. Wars are a continuation of politics, so they are inevitable. You should always be ready for them.

- I would not like to call now any of the cadets who continue to serve in the army. Because the fate of the guys shared. They were on opposite sides of the barricades. But they are all graduates of my school, and I would not want to single out someone. I taught them to think, analyze, and they made their informed choice.




Author:
Photos used:
Ekaterina Tsareva, George Tolkachev
19 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Motherland Russia
    Motherland Russia 20 July 2015 06: 41
    +4
    Well done ... With all my heart!
  2. Volodin
    Volodin 20 July 2015 08: 52
    +2
    And what does survival mean in this school of a young man in the first shot? Apparently, this question should be asked to Vitaly Lugovoi himself. Maybe read here and answer.
    1. Hleb
      Hleb 20 July 2015 09: 37
      +2
      well, sort of like being the first, champion ... athletes can see such gestures

      1. Volodin
        Volodin 20 July 2015 09: 53
        +2
        Unfortunately, there are more other examples of using this gesture. I will not bring them ...

        I would like to think that in this case the boy really means "to be the first, the champion."
  3. Thomas
    Thomas 20 July 2015 09: 09
    +6
    Guys can get two "titles": Ranger candidate and Ranger

    All is well, but why are the rangers? We don’t have our own words? Well, you name yourself trackers, for example.
    1. North Christmas Tree
      North Christmas Tree 20 July 2015 10: 46
      0
      I also wanted to say about this .... Why is this an American Ranger?
      1. The comment was deleted.
  4. Alexy
    Alexy 20 July 2015 09: 19
    +1
    Good luck in this useful endeavor.
  5. Hubun
    Hubun 20 July 2015 09: 58
    +2
    well done man, there’s nothing to say, There would be more of these in the country, and support at the state level would not hurt
  6. mamont5
    mamont5 20 July 2015 10: 14
    +2
    Quote: Thomas
    Guys can get two "titles": Ranger candidate and Ranger

    All is well, but why are the rangers? We don’t have our own words? Well, you name yourself trackers, for example.

    That's it, and I don’t understand it ... And why does the boy in the picture have the American M-16? What army of these guys are they preparing for?
    1. Thomas
      Thomas 20 July 2015 11: 32
      0
      I also noticed the machine, but did not focus. After all, we do not know how this toy can be used. For example, you can use it when practicing hand-to-hand combat techniques in an attack with a machine gun of a likely enemy.
      1. Motherland Russia
        Motherland Russia 20 July 2015 12: 24
        0
        Previously, a guy was given a sword in his hands, now a machine gun is normal.
        It is clear that the upbringing of moral principles must be at the proper level.
    2. Hleb
      Hleb 20 July 2015 12: 10
      0
      more like M-4
  7. les103284
    les103284 20 July 2015 10: 30
    +3
    Patriotic education must be supported by the state and have an integrated approach. The improvement of the physical must be combined with the spiritual. More of those who are not indifferent to the younger generation!
  8. lubesky
    lubesky 20 July 2015 12: 33
    +1
    Very right, well done. Just do not understand - why the ranger? They can’t pick up their words? In general, pre-war training should be developed at the state level, sabotage, shooting, orienteering, survival, etc. etc. By the way, I didn’t understand what the colonel was talking about - they just called up the conscript and immediately went to hell — what was it about? did not understand this moment.
  9. Cap.nemo58rus
    Cap.nemo58rus 20 July 2015 13: 34
    0
    Well done, comrade! You can feel the skill of a knife fight. Just see how he moves at a fighting pace, and not with a "doll", then 5 with a plus. But in general, he does a good job!
  10. gladcu2
    gladcu2 20 July 2015 13: 42
    0
    The word ranger of foreign origin.

    It is necessary to preserve your national culture. By the way ...
    1. Hleb
      Hleb 20 July 2015 14: 28
      0
      and a company, a battalion, aviation, navy, optics, a tank, etc. ....?
      so for starters you can start by writing a nickname, name, to preserve your values
      1. gladcu2
        gladcu2 20 July 2015 20: 22
        0
        My nickname is translated from English, I am glad to see you as well. Glad see you two (too).
        Just a successful, beautiful selection.
  11. TsUS-Air Force
    TsUS-Air Force 20 July 2015 16: 45
    +1
    we have become fashionable now, almost every mafia officer in our city has its own veteran organization, and a cadet class at school. for what or whom do they train little fighters ???
  12. ingenera
    ingenera 20 July 2015 17: 02
    +3
    Nobody paid attention to the words that many graduates chose different sides of the "barricades". "Everyone has made their choice" - somehow. This means that people have learned to survive, to fight, that is, to keep themselves loved in difficult conditions. And for what and on whose side - does it matter? I didn't like that. And, of course, you need to work with teenagers.
  13. MAXUZZZ
    MAXUZZZ 20 July 2015 22: 44
    +1
    Ambiguous conclusions from the article, the colonel served for 15 years, half of them studied, and maybe I’m mistaken, but somehow the biography is more like a careerist, plus these alien rangers, and even graduates on different sides of the barricades are lame with patriotic education.
  14. Kerch
    21 July 2015 16: 14
    0
    Since 1989, children from different countries were engaged in the camp, and from Ukraine, of course, also. And anyway, this is a 2-week-old children's camp, isn’t that what you want from him? Maybe it is better to engage in patriotism every day in the family? And sports too.

Керчь военная. Школа выживания «БАРС»

Спецназовец, офицер в отставке Виталий Луговой. У него много достижений, и я о них расскажу, но главным из них представляется создание Школы выживания «БАРС» на Азовском берегу Крыма, в поселке Курортное, где он учит мальчишек думать и выживать. Гений места. Это о нем.

Керчь военная. Школа выживания «БАРС»


Немного о Виталии Луговом. Работал в одном из закрытых учреждений Министерства внутренних дел. В 1984 году был направлен на учебу в спецшколу МВД в Днепродзержинск. Окончил Рязанскую Высшую Школу МВД в 1989 году, где проходил спецподготовку с сотрудниками Камбоджи и Вьетнама. Задерживал особоопасных рецидивистов в Крыму и Молдавии. Всего на его счету около 100 задержаний. Служил начальником отряда в одном из спецподразделений Крыма. Всего прослужил 15 лет. Окончил Киевский университет им. Шевченко, факультет журналистики.
В 2013 году Международная академия казачества, которая объединяет более чем 50 стран, присвоила Виталию Луговому звание генерал-майора казачьих войск.

Ярко проявил себя и в спорте. В 1989 году с группой чешских и французских альпинистов покорил восточную вершину Эльбруса. Совершал спуски в пещеры Дублянского – 42 метра и Молодежной – 300 метров, на плато Караби-Яйла. Переплыл Керченский пролив от мыса Фонарь до косы Чушка, преодолев более пяти километров за два часа и 20 минут. Занимался марафоном и суточным бегом. Чемпион мира по гиревому спорту.


Я попала в «БАРС» очень вовремя, как раз на обед. Был вкуснейший суп с овощами, курицей и фасолью, свежие овощи и зерновые хлебцы. Второе блюдо курсантам дают на полдник, перед тренировкой. В общем, «выживают» они там очень неплохо. После обеда - тренировка по метанию ножей. А уже потом получилось поговорить.





- Задумка создать такой лагерь пришла в августе 1989 года после покорения Эльбруса. Мы решили это сделать с моим товарищем, с которым вместе служили. Через полгода он уехал в другой регион, и руководитель у школы выживания «БАРС» остался один, я.

- Первые 15 лет у нас был лагерь круглогодичный. Летом собирали всех в Курортном. А с сентября по май перемещались по Крыму – Керчь, Судак, Ялта, Гаспра, Симеиз. Там, где есть леса, горы. Давалась начальная подготовка, чтобы в дальнейшем мальчик мог служить в вооруженных силах. В 18 лет призывают ребят в армию и сразу кидают их в пекло. Это не правильно.

- Я их учу анализировать, думать. Тренировка памяти. Каждый курсант должен запоминать 50-100 слов в том порядке, в каком они были услышаны, увидены или прочитаны. Кто-то поступит на иняз, станет бизнесменом, учителем, а кто-то придет на службу в вооруженные силы.

- Дети хотят познать самих себя. Это может показаться странным, но помогает им в этом дисциплина. Ежедневные учения – с 9 до 12 и с 16 до 20.00. Выдается учебное оружие – пистолеты, автоматы. 2 группы: разведчики-диверсанты, дети 7-14 лет. И как в старые добрые времена, помните, играли раньше в «Зарницу»?

- В нашу программу входят «Безопасность похода», «Доврачебная медицинская помощь», «Физподготовка», «Спортивные игры», «Развитие памяти», «Рациональное питание». В 15 метрах от базы море. Все курсанты сдают зачеты по плаванию, на 500 и на 1000 метров. Это обязательно. Каждый пробегает в день 8-9 км.

- Курсанты должны научиться выживать в дикой природе, на море, в пустыне, в лесах, в полях, потому что эти знания пригодятся на всю жизнь: уметь добывать себе пищу, ловить рыбу, развести разные виды костров (полинезийский, шалаш, звездочка), вязать узлы.

- Раньше я читал лекции по выживанию в школах и объяснял детям, что в Украине, где раньше не было войны, землетрясений и других катаклизмов, в мирное время, каждый год погибало 2 тысячи человек. То есть каждую неделю погибал один класс. На воде, дорожно-транспортные происшествия, бытовые травмы…

- Ребята могут получить два "звания": кандидат в Рейнджеры и Рейнджер. Звания присваиваются автоматически, при условии сдачи зачета.

- Самый трудный переход – это переход через озеро Чокрак. По колено в грязи, влага, чайки, летающие над головами, но практически все выдерживали. Те единицы, которые не справились, приезжали еще раз и успешно выполняли эту задачу.

- Если я слышу, что курсант произнес название спиртного напитка или слово «сигарета» - сразу 20 отжиманий. Никаких планшетов и интернета. Мобильные телефоны сдаются руководителю. По телевизору мы показываем только специализированные программы, например, как проходит подготовку французский легион.

- Выживание – это кратковременный период в жизни человека. Но выживать человеку приходится очень часто.

- Каждый должен уметь защитить свою страну. Рано или поздно пули, которые еще не отлиты, будут сделаны. Для всех поколений их хватит. Войны были, есть и будут. Войны – это продолжение политики, поэтому они неизбежны. К ним надо быть готовым всегда.

- Я бы не хотел называть сейчас никого из курсантов, кто продолжает служить в армии. Потому что судьба ребят разделила. Они оказались по разные стороны баррикад. Но они все выпускники моей школы, и я бы не хотел кого-то выделять. Я научил их думать, анализировать, и они сделали свой осознанный выбор.

Керчь военная. Школа выживания «БАРС»
Керчь военная. Школа выживания «БАРС»
Керчь военная. Школа выживания «БАРС»
Керчь военная. Школа выживания «БАРС»
Автор: Екатерина Царева, Игорь Ефименко

Использованы фотографии: Екатерина Царева, Георгий Толкачев

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 19
  1. Родина Россия 20 июля 2015 06:41
    Молодец... От всей души!
  2. Володин 20 июля 2015 08:52
    А что в этой школе выживания означает жест юноши на первом снимке? Видимо, этот вопрос нужно задавать самому Виталию Луговому. Может, прочтёт здесь и ответит.
    1. Глеб 20 июля 2015 09:37
      ну вроде как быть первым,чемпионом...у спортсменов такие жесты можно наблюдать

      1. Володин 20 июля 2015 09:53
        К великому сожалению, куда больше совсем других примеров использования этого жеста. Не буду их приводить...

        Хочется думать, что в данном случае паренёк действительно имеет в виду "быть первым, чемпионом".
  3. Фома 20 июля 2015 09:09
    Ребята могут получить два "звания": кандидат в Рейнджеры и Рейнджер

    Все - хорошо, но почему же рэйнджеры? У нас что своих слов нет?Ну назовитесь вы следопытами, например.
    1. Северная Ёлка 20 июля 2015 10:46
      Вот тоже об этом хотела сказать.... Зачем это америкосовкое - рейнджер?
      1. Комментарий был удален.
  4. Алексий 20 июля 2015 09:19
    Успехов в этом полезном деле.
  5. Хубун 20 июля 2015 09:58
    молодец мужик,сказать нечего,Побольше бы по стране таких, да и поддержка на госуровне не помешала бы
  6. mamont5 20 июля 2015 10:14
    Цитата: Фома
    Ребята могут получить два "звания": кандидат в Рейнджеры и Рейнджер

    Все - хорошо, но почему же рэйнджеры? У нас что своих слов нет?Ну назовитесь вы следопытами, например.

    Вот-вот, и мне это непонятно... И почему у мальчика на снимке американская М-16? Для какой армии этих пацанов готовят?
    1. Фома 20 июля 2015 11:32
      Я тоже заметил автомат, но не стал акцентировать. Ведь мы с Вами не знаем, как данная игрушка может использоваться. Например, можно ее можно использовать при отработке приемов рукопашного боя при нападении с автоматом вероятного противника.
      1. Родина Россия 20 июля 2015 12:24
        Раньше парню давали в руки меч, сейчас автомат - нормально.
        Понятно, что и воспитание моральных принципов должно быть на должном уровне.
    2. Глеб 20 июля 2015 12:10
      больше на М-4 похоже
  7. les103284 20 июля 2015 10:30
    Патриотическое воспитание, в обязательном порядке должно поддерживаться со стороны государства и иметь комплексный подход. Совершенствование физического, должно сочетаться с духовным. Побольше таких неравнодушных к подрастающему поколению !
  8. lubesky 20 июля 2015 12:33
    Очень правильно, молодец. Вот только не понял - почему рейнджер? Своих слов не могут подобрать? Вообще довоенную подготовку нужно развивать на государственном уровне, диверсионная, стрелковая, спортивное ориентирование, выживание и т.д. и т.п. Кстати, так и не понял, о чем говорит полковник - только призвали срочника и сразу в пекло - это о чем? не понял этот момент.
  9. Cap.Nemo58rus 20 июля 2015 13:34
    Молодец,товарищ!Чувствуется навык ножевого боя.Ещё бы посмотреть как он двигается в боевом темпе,а не с "куклой",тогда 5 с плюсом.А вообще,хорошее дело делает!Молодчик!
  10. gladcu2 20 июля 2015 13:42
    Слово рейнджер иностранного происхождения.

    Нуждо сохранять свою национальную культуру. Кстати...
    1. Глеб 20 июля 2015 14:28
      а рота,батальон,авиация,флот,оптика,танк и т.д....?
      так то для начала можно начать с написания ника,имени,для сохранения своих ценностей
      1. gladcu2 20 июля 2015 20:22
        Мой ник с английского переводится, рад вас видеть также. Glad see you two (too).
        Просто удачная, красивая подборка.
  11. ЦУС-ВВС 20 июля 2015 16:45
    у нас сейчас модно стало,почти каждый мафиозник нашего города имеет свою ветеранскую организацию,и кадетский класс в школе. для чего или кого они готовят маленьких боевиков???
  12. ingenera 20 июля 2015 17:02
    Никто не обратил внимания на слова о том, что многие выпускники выбрали разные стороны "баррикад". "Каждый сделал свой выбор", - так как-то. Значит люди научились выживать, воевать, т. е. сохранять себя любимого в сложных условиях. А за что и на чьей стороне, - неважно? Мне вот это не понравилось. А заниматься с подростками, конечно, нужно.
  13. MAXUZZZ 20 июля 2015 22:44
    Неоднозначные выводы из статьи, 15 лет прослужил из них половину учился раз и полковник, может я ошибаюсь но как то биография больше на карьериста похожа, плюс эти чуждые нам рейнджеры, да и с патриотическое воспитание хромает раз выпускники по разные стороны баррикад.
  14. Kerch 21 июля 2015 16:14
    С 1989 года в лагере занимались дети из разных стран, и из Украины, естественно, тоже. И вообще, это 2-недельный детский лагерь, не слишком ли многого вы от него хотите? Может, патриотизмом лучше каждый день в семье заниматься? И спортом тоже.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня