Скончался экс-председатель Государственной Думы РФ Геннадий Селезнёв

14
Накануне вечером скончался экс-спикер Государственной Думы Российской Федерации, член совета по Общественному телевидению России Геннадий Селезнёв. Об этом сообщило информационное агентство ТАСС со ссылкой на зятя российского политика Андрея Андреева. По словам родственника Селезнёва, Геннадий Николаевич несколько месяцев пытался справиться с тяжёлой болезнью (онкология лёгких), но болезнь всё же победила.

Скончался экс-председатель Государственной Думы РФ Геннадий Селезнёв


Из материала ТАСС:

Врачи делали всё возможное, но сегодня в ночь сердце Геннадия Николаевича остановилось.


Геннадий Селезнёв родился 6 ноября 1947 года в Свердловской области (город Серов). Окончил профессионально-техническое училище, работал на заводе токарем, прошёл службу в рядах Советской Армии. В 1974 году закончил журфак ЛГУ. Работал в газетах «Комсомольская правда», «Смена», «Учительская газета», «Правда». В 1992 году вступил в КПРФ. В январе 1995 года стал заместителем председателя Госдумы РФ, а в январе 1996 года был избран на пост председателя нижней палаты парламента.

В 2007 году Геннадий Селезнёв подписал с Дмитрием Рогозиным и другими политиками соглашение о создании предвыборной коалиции «Родина – Патриоты России». Выступал под лозунгом конструктивной оппозиции России.
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    20 июля 2015 09:24
    В 1974 году закончил журфак ЛГУ.

    А нельзя было воздержаться от сокращений.
    1. -5
      20 июля 2015 09:29
      Журфак Ленинградского универа заканчивали для дальнейшего продвижения в КГБ. Наш Призидент тому яркий пример...
  2. +2
    20 июля 2015 09:38
    При чем здесь Путин? Он имеет диплом юридического факультета ЛГУ.
  3. 0
    20 июля 2015 09:41
    Светлая память!
  4. -10
    20 июля 2015 10:02
    умер "максим" да и х.. с ним!! не очень то и жалко
    1. -1
      20 июля 2015 10:19
      Да, отношение к нему неоднозначное...
      Но есть и такое:
      "...
      12 лет назад Геннадий Селезнев стал одной из ключевых фигур в отстранении Виктора Черномырдина от должности премьер-министра. Многие помнят тот критический момент в политической истории России - Госдума решительно отклонила кандидатуру Виктора Степановича, выдвинутую Борисом Ельциным.

      Однако после первого отклонения Госдумой кандидатуры Виктора Степановича Ельцин заявил, что будет бороться за Черномырдина, хотя сделать это было бы очень трудно. В те дни газеты не скупились на эмоции и писали: «С таким разгромным результатом с первой попытки Дума не прокатывала даже Сергея Кириенко».

      Госдуме тогда дали неделю, чтобы высказать свое мнение. В преддверии второго провала Ельцин дал понять, что не будет повторять ситуацию, когда под угрозой роспуска он добился от нижней палаты парламента принятия кандидатуры Сергея Кириенко. В этот раз Борис Николаевич намекнул, что вопрос о роспуске не стоит, но добавил, что готов пойти на компромисс с парламентариями, если они «будут вести себя хорошо». Но этого он не дождался.

      Мотивы отрицательного отношения большинства депутатов к кандидатуре Черномырдина были разные, но одну из главных причин ее отклонения сформулировал как раз думский спикер Геннадий Селезнев.

      На прощании с Виктором Черномырдиным Геннадий Николаевич вспомнил ту ситуацию:

      - Второй раз, тем более после дефолта, Черномырдина уже нельзя было ставить, - рассуждает Селезнев. - И я объяснил это Ельцину.

      Бывший спикер вспомнил, как они с другими депутатами сели с Борисом Ельциным за стол и сказали, что у него есть право распустить парламент. И Дума пойдет на роспуск и в третий раз проголосует против Черномырдина.

      - Я сказал Ельцину, что Дума никогда не выберет Черномырдина, но может быть повторение 1993 года. И это никому не нужно, - говорит Селезнев. В итоге Ельцин выбрал Примакова. Но вскоре быстро убрал, так как тот был не его человеком..."
      http://lifenews.ru/news/42645
      1. 0
        20 июля 2015 11:18
        Цитата: ИмПерц
        Да, отношение к нему неоднозначное...
        Но есть и такое:

        Банальный передел власти.
        Под "ура" лозунги я наших политиков любить не начал. Это они грабили, грабят и будут грабить нашу страну! Это они тех кто действительно пытается что-то сделать затыкают подальше, что бы не мешали. Сколько хороших законов было запорото из-за лобби кого либо из них?
        1. 0
          20 июля 2015 12:18
          Цитата: Белополяк
          Банальный передел власти

          То есть угроза повторения 1993 года или роспуск парламента это банально? И приход Примакова и неизбрание Черномырдина это результат банальщины?
          Я как раз помню этот момент. Там банальщиной не пахло. И Ельцину пришлось отступить.
          1. 0
            20 июля 2015 13:31
            Цитата: ИмПерц
            И приход Примакова и неизбрание Черномырдина это результат банальщины?

            Да, просто ставки были выше обычного.
            1. -1
              20 июля 2015 22:44
              Ставки были выше обычного...
              И кто ставил на Примакова?
              Нет, лучше распишите расклад сил)))
              Посмеюсь)))
              Хотя, хотя нет...
              Всё будет зависеть от осведомлённости и грамотного расклада сил)))
              Для меня будет познавательно, что ещё можно узнать у этих кремлёвских интриганов???!
  5. 0
    20 июля 2015 13:53
    Земля пухом.
  6. +2
    20 июля 2015 14:13
    Земля пухом.Но..,давайте откровенно.Вспомните огромное количество искренних,поминальных комментариев,на смерть Евгения Максимовича Примакова.А сейчас,простите,и вспомнить нечего.
  7. 0
    20 июля 2015 14:19
    Да упокоится он с миром,но мне как безразлично данное событие... Уверен,что ничего стоящего он на своем посту не сделал.
  8. 0
    20 июля 2015 22:35
    Серьезный был мужик. Царствие ему небесное. А критиканам бы посоветовал (хотя, кто я такой что бы советы раздавать?). Займите пост и сделайте больше.