Military Review

Tragedy ten years long

8

The bombing of Deh Ravud was only a model of the war and the equally deadly occupation that followed it.

On July 1, 2002, American aircraft dropped bombs on the small village of Deh Rawud, where someone's wedding was played that day. Located north of Kandahar, the village seemed protected by the mountain ranges of that region. For a while, the residents thought that the war, which nobody had called for the holiday, would not affect them. They were having fun, and as expected by tradition at the celebration, sometimes they were shot in the air.

However, the happy event turned into a binge of death, which will be the common memory of Deh Ravud for future generations.

It was reported that the United States Air Force used a B-52 bomber and an AC-130 type "Gipship" combat helicopter in the fight against alleged terrorists. According to the Afghan authorities, forty people died and more than a hundred were injured (The Guardian newspaper from 2 July 2002 of the year).

As expected, the American military refused to apologize.

The bombing of Deh Ravud was only a model of the war and the equally deadly occupation that followed it. Although al-Qaida is not an imaginary enemy, the invasion and destruction of Afghanistan was in fact a disgusting and controversial response to terrorism.

The war did not cease to be disgusting even ten years later, after the first attacks on the poorest country in the world. This latest crime against humanity in Afghanistan is a continuation of a trend that has been inherent for more than one decade. Unhappy Afghanistan was meant to become a pawn in the big game of powerful contenders for strategic control and easy access to natural resources. Throughout its stories, Afghanistan was brutally treated only because of its geopolitical position.

His people and for this war should not wait for an apology. "The United States invaded Afghanistan to crush the Al-Qaida operating base, whose leader Osama bin Laden led the 9 / 11 terrorist attacks, and make sure that Afghanistan does not become a haven for Muslim terrorists in the conspiracy against the West," wrote Carmen Zhentil and Jim Michaels in USA Today 6 October. Such an excuse permeates the media like a mantra.

Malalay Joya, a former member of the Afghan parliament and a fighter for human rights, dared to challenge this dubious rationale. In her video message, recorded on the tenth anniversary of the war and occupation of Afghanistan, she said: “Ten years ago, the United States and NATO invaded my country under the fraudulent slogan of the struggle for women's rights, human rights and democratic values. But after a decade, Afghanistan is still the most uncivilized, most corrupt, and most militarized state in the world. The consequences of the so-called anti-terrorist war were bloodshed, crimes, barbarism, violations of human and women's rights, which only doubled the sufferings and misfortunes of our people ”(Monthly Review, October 7).

Military commanders and neo-conservative think tanks are desperate to find reasons for celebration. After all, they are not able to take moral responsibility for the crimes committed in Afghanistan under their leadership.

For example, the commander of the US forces in Afghanistan, General John Allen, still sees "real achievements, especially in the south of the country" and considers them to be the result of actions taken in the fight against the militants, which he allegedly learned in Iraq. “Rebels are effective only in close proximity to the people,” he says. - When they are cut off from the general population, they have a hard time.

This is a very strange assessment, especially considering the fact that the Taliban are not aliens from other galaxies, and, even worse, they still manage the country very effectively. When a group of the Paris-based Research Center of the International Council on Security and Development declared that the Taliban controlled 72 percent of Afghanistan, the NATO command rejected this statement as a banal lie (Bloomberg edition of 8 December 2008 of the year).

“Now the Taliban dictate conditions in Afghanistan, both politically and militarily,” said Paul Burton, ICOS Policy Director. “There is a real danger that Afghanistan will ask to be swarming with the Taliban.”

At the same time, there are those who claim that all this is in the past after President Obama approved sending more than 30 thousands of American troops into the country, whose main goal was to push the Taliban back. Such a move would contribute to the establishment of the state and prepared Afghanistan for the withdrawal of foreign troops in December of 2014.

The basis for these statements is a biannual Department of Defense report on Afghanistan that is submitted to Congress. The addition of additional troops has led to "tangible security progress," the report says. It also states that “coalition efforts have taken over the insurgents' control of the main hideouts, disrupting their leadership and depriving them of many armory hiding places and tactical supply points left by them after the end of the previous military season.

But reality says the opposite. The Taliban control the vast majority of the country's provinces, according to Al Jazeera on October 7. The fact that they almost completely control the east and south, as well as constantly carry out attacks on other territories, is confirmed at least daily the news about how they coordinatedly attack Afghan officials and foreign military personnel even in the heart of Kabul. This behavior of the Taliban does not mean that their fighting movement is retreating, but rather that the shadow government is waiting. In fact, the term “shadow governors” is used to refer to the Taliban officials who manage most of the country.

“Recent events convincingly prove that the United States and its NATO allies are losing the Taliban to the war in Afghanistan: the top officials are being driven out of any trifle,” writes American professor James Petras (Global Research on October 11).

As for the claim that Afghans have become better due to the US military invasion, the numbers say something completely different. Unfortunately, few people believed the number of casualties among the Afghan population in the first five years of the war. According to a modest UN estimate, "11 221 civilian was killed from 2006 year, of which 1462 in the first six months of this year." (LA Times from October 7).

The German news agency Der Spiegel published three photos in March last year. They depicted American soldiers (known as the Kill Team), posing with disfigured residents of Kandahar last year. At least they were terrifying, and hardly any "tangible progress."

“Under the Obama administration, civilian casualties increased to 24 percent,” said Malalay Joya. “And the result of a sharp increase in the number of American soldiers was the increase in murder, crime, violence, destruction, pain and misfortune.”

And still no regrets. So, as if the sons and daughters of Afghanistan are some figures, irrelevant and extraneous.

After a decade of war in Afghanistan, we stand in solidarity with the victims of the war, with Malalaya Joya and her eternally proud people.
Originator:
http://www.km.ru
8 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. APASUS
    APASUS 25 October 2011 19: 03
    +6
    and combat helicopter AC-130 of the Ganship type

    What the hell is that? AC-130 Helicopter?
    AC-130 SPECTRE (GUNSHIP) AC-130 Specter is a version of the Lockheed C-130 Hercules military transport aircraft, and is intended for direct fire support of reconnaissance and sabotage groups, independent operations related to delivering strikes against ground targets in the rear of the enemy’s rear, isolating the combat area, protecting air bases, surveillance and reconnaissance, command and control in the tactical link. The armament of the AC-130 consists of (from nose to tail): 25-mm Gatling’s five-barrel gun General Electric GAU-12 / U (ammunition of 3000 shells; 1800 rds / min); 40-mm gun L-60 Bofors (256 rounds; 100 rounds / min); 105-mm howitzer M-102 (98 shells; 6-10 rounds / min), created on the basis of a standard army howitzer. When attacking, Gunship bends over the target so that it is in the center of the pivot. But on this modification, all guns are mobile, so the pilot does not need to strictly maintain the trajectory of the aircraft to ensure the required accuracy.
    1. Uncle Sam
      Uncle Sam 25 October 2011 19: 37
      -10
      the auto-girl has no time for such "trifles", if only to bark louder at America, you see it will be counted
      1. lightforcer
        lightforcer 25 October 2011 20: 14
        +3
        Uncle is not up to the point of the article, if only to lick the dash more pleasantly. Only they do not count. Never.
      2. esaul
        esaul 26 October 2011 06: 39
        +1
        Sam, aren't you talking about yourself? Only a glitch, apparently in the program — the States mixed up with Russia. It happens...
      3. Don
        Don 27 October 2011 15: 10
        0
        And what should be silent? No, it’s impossible to be silent, the whole world should know such things. But you certainly would not say anything, but for you, the main thing is to put the Americans deeper into one place, you see it will be counted.
  2. Nick
    Nick 25 October 2011 21: 41
    +5
    Saving the Libyan people, they destroy the Libyans, saving the Afghan destroy the Afghans, everything is logical in American terms.
    1. APASUS
      APASUS 27 October 2011 07: 11
      +1
      Quote: Nick
      Saving the Libyan people, they destroy the Libyans, saving the Afghan destroy the Afghans, everything is logical in American terms.

      Usually, salvation occurs through the bombing of hospitals, schools, weddings.
  3. disaster
    disaster 12 June 2012 19: 41
    0
    AC-130 helicopter? oh, ashamed, ashamed ...

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Трагедия длиною в десять лет

Трагедия длиною в десять лет

Бомбардировка Дех Равуд была лишь макетом войны и столь же смертельной оккупации, которые последовали за ней.

Первого июля 2002 года американские самолеты сбросили бомбы на небольшую деревушку Дех Равуд (Deh Rawud), где в тот день играли чью-то свадьбу. Расположенная к северу от Кандагара, деревня казалась защищенной благодаря горным цепям того региона. Какое-то время жители думали, что война, которую на праздник никто не звал, их не коснется. Они веселились, и как положено традицией на торжество, иногда выстреливали в воздух.

Однако счастливое событие превратилось в разгул смерти, которая станет общей памятью Дех Равуд для будущих поколений.


Сообщалось, что Военно-воздушные силы США использовали бомбардировщик B-52 и боевой вертолет AC-130 типа «Ганшип» в борьбе с предполагаемыми террористами. По данным афганских властей, сорок человек погибло и больше сотни получили ранения (газета The Guardian от 2 июля 2002 года).

Как и следовало ожидать, принести свои извинения американские военные отказались.

Бомбардировка Дех Равуд была лишь макетом войны и столь же смертельной оккупации, которые последовали за ней. Хотя «Аль-Каида» и не воображаемый враг, вторжение в Афганистан и его разорение фактически было отвратительным и противоречивым ответом терроризму.

Война не перестала быть отвратительной и десять лет спустя, после первых ударов по беднейшей стране на земном шаре. Это последнее преступление против человечности в Афганистане является продолжением тенденции, которая присуща не одному десятилетию. Несчастному Афганистану предназначалось стать пешкой в большой игре могущественных претендентов на стратегический контроль и легкий доступ к природным ресурсам. На протяжении всей своей истории, с Афганистаном жестоко обходились только из-за его геополитического положения.

Его народу и за эту войну не следует ждать извинений. «Соединенные Штаты вторглись в Афганистан, чтобы сокрушить операционную базу «Аль-Каиды», чей лидер Усама бен Ладен руководил террористическими атаками 9/11, и убедиться в том, что Афганистан не станет убежищем для мусульманских террористов в заговоре против Запада», - писали Кармен Жентиль и Джим Майклс в издании USA Today 6 октября. Подобное оправдание пронизывает средства массовой информации, как мантра.

Малалай Джойя, бывший член афганского парламента и борец за права человека, осмелилась оспорить это сомнительное обоснование. В своем видеообращении, записанном на десятую годовщину войны и оккупации Афганистана, она сказала: «Десять лет назад США и НАТО вторглись в мою страну под обманным лозунгом борьбы за права женщин, права человека и демократических ценностей. Но спустя десятилетие, Афганистан все еще остается самым нецивилизованным, самым коррумпированным и самым военизированным государством в мире. Последствиями так называемой антитеррористической войны стали одни кровопролития, преступления, варварство, нарушения прав человека и прав женщин, которые лишь удвоили страдания и беды нашего народа» (издание Monthly Review от 7 октября).

Военнокомандующие и неоконсервативные аналитические центры отчаянно пытаются найти причины для торжества. Ведь они не в состоянии принять моральную ответственность за преступления, совершенные в Афганистане под их руководством.

Например, командующий войсками США в Афганистане генерал Джон Аллен по-прежнему видит «настоящие достижения, особенно на юге страны» и считает их результатом действий, предпринятых в рамках борьбы с боевиками, чему он якобы научился в Ираке. «Мятежники эффективны только в непосредственной близости к народу, - говорит он. - Когда они отрезаны от основного населения, им приходится нелегко.

Это весьма странная оценка, особенно если учитывать тот факт, что талибы не инопланетяне из других галактик, и, что еще хуже, они все еще весьма эффективно управляют страной. Когда группа парижского исследовательского центра Международного совета по безопасности и развитию заявила, что талибы контролируют 72 процента Афганистана, командование НАТО отвергло это заявление как банальную ложь (издание Bloomberg от 8 декабря 2008 года).

«Теперь талибы диктуют условия в Афганистане как в политическом, так и в военном отношении, - сказал Поль Бертон, директор по политике ICOS. - Существует реальная опасность того, что Афганистан будет просить кишеть талибами».

Одновременно с этим, есть те, кто утверждает, что все это в прошлом после того, как президент Обама одобрил отправку в страну более 30 тысяч американских военнослужащих, главной целью которых было оттеснение талибов обратно. Такой шаг поспособствовал бы становлению государства и подготовил Афганистан к выводу иностранных войск в декабре 2014 года.

Основой для этих заявлений является составляемый два раз в год доклад министерства обороны по Афганистану, который предоставляется конгрессу. Ввод дополнительных войск привел к «ощутимому прогрессу в области безопасности», утверждается в докладе. В нем также говорится, что «коалиционными усилиями был перебит контроль повстанцев над основными убежищами, что нарушило работу их руководства и лишило их множества оружейных тайников и тактических пунктов снабжения, оставшихся у них после окончания предыдущего военного сезона».

Но действительность говорит об обратном. «Талибан» контролирует подавляющее большинство провинций страны, судя по данным Al Jazeera от 7 октября. То, что они почти полностью контролируют восток и юг, а также постоянно совершают атаки на другие территории, подтверждается хотя бы ежедневными новостями о том, как они скоординировано нападают на должностных лиц Афганистана и иностранных военных даже в сердце Кабула. Такое поведение талибов говорит не о том, что их боевое движение отступает, но, скорее, о том, что теневое правительство выжидает. На самом деле, термин «теневые губернаторы» используется для обозначения чиновников «Талибана», управляющих большей территорией страны.

«Последние события убедительно доказывают, что США и их натовские союзники проигрывают «Талибану» войну в Афганистане: высших должностных лиц выгоняют из-за любого пустяка», - пишет американский профессор Джеймс Петрас (Global Research от 11 октября).

Что же касается утверждения, что афганцы стали лучше из-за американского военного вторжения, то цифры говорят совсем о другом. К сожалению, мало кто считал количество жертв среди афганского населения в первые пять лет войны. По скромным подсчетам ООН, «11 221 мирный житель был убит с 2006 года, из них 1462 в первые шесть месяцев текущего года». (LA Times от 7 октября).

Немецким новостным агентством Der Spiegel в марте прошлого года были опубликованы три фотографии. На них были изображены американские солдаты (известные как команда уничтожения – Kill Team), позирующие с изуродованными жителями Кандагара в прошлом году. Они по меньшей мере были ужасающими, и вряд ли отображали хоть какой-нибудь «ощутимый прогресс».

«При администрации Обамы гражданские потери увеличились до 24 процентов, - сказала Малалай Джойя. - И результатом резкого увеличения количества американских солдат стал рост убийств, преступлений, насилия, разрушения, боли и бед».

И все еще никаких извинений. Так, словно сыны и дочери Афганистана – какие-то цифры, несущественные и посторонние.

После десятилетней войны в Афганистане мы солидарны с жертвами войны, с Малалайей Джойя и ее вечно гордым народом.
Первоисточник: http://www.km.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 8
  1. APASUS 25 октября 2011 19:03
    и боевой вертолет AC-130 типа «Ганшип»

    Это что за хрень? АС-130 Вертолет?
    AC-130 SPECTRE (GUNSHIP)Самолет АС-130 Spectre является версией военно-транспортного самолета Lockheed C-130 Hercules, и предназначен для непосредственной огневой поддержки разведывательно-диверсионных групп, самостоятельных операций, связанных с нанесением ударов по наземным объектам в глубоком тылу противника, изоляции района боевых действий, защиты авиабаз, наблюдения и разведки, управления и контроля в тактическом звене.Вооружение AC-130 составляют (от носа к хвосту): 25-мм пятиствольная пушка Гатлинга General Electric GAU-12/U (боезапас 3000 снарядов; 1800 выстр/мин); 40-мм пушка L-60 Bofors (256 снарядов; 100 выстр/мин); 105-мм гаубица M-102 (98 снарядов; 6-10 выстр/мин), созданная на базе стандартной армейской гаубицы. При атаке Gunship выполняет вираж над целью с таким расчетом, чтобы она была в центре разворота. Но на данной модификации все пушки подвижные, поэтому летчику нет необходимости строго выдерживать траекторию самолета для обеспечения требуемой точности стрельбы.
    1. Дядя Сэм 25 октября 2011 19:37
      авторишке не до подобных "мелочей",лишь бы погромче на америку тявкнуть,глядишь зачтется
      Дядя Сэм
      1. lightforcer 25 октября 2011 20:14
        Дядюшке не до смысла статьи, лишь бы лизнуть сшашке поприятнее. Только они не зачтут. Никогда.
        lightforcer
      2. esaul 26 октября 2011 06:39
        Сэм, ты не о себе-ли? Только сбой, видимо, в программе - Штаты с Россией перепутал. Бывает...
      3. Дон 27 октября 2011 15:10
        А что следует молчать?Нет молчать нельзя,такие вещи должен весь мир знать.Но ты бы конечно промолчал,для тебя же главное поглубже язык в одно место американцам засунуть,глядишь зачтется.
  2. Nick 25 октября 2011 21:41
    Спасая ливийский народ, уничтожают ливийцев, спасая афганский уничтожают афганцев, по американски все логично.
    1. APASUS 27 октября 2011 07:11
      Цитата: Nick
      Спасая ливийский народ, уничтожают ливийцев, спасая афганский уничтожают афганцев, по американски все логично.

      Обычно спасение происходит через бомбежки больниц,школ ,свадеб.
  3. Disasterpiece 12 июня 2012 19:41
    АС-130 вертолёт? ох, стыдно, стыдно...
    Disasterpiece

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня