Индийские ВВС предложили правительству приобрести в РФ ещё 48 Ми-17

51
Индийские ВВС намерены закупить в России ещё 48 вертолётов Ми-17В-5, передаёт РИА Новости сегодняшнее сообщение в Economic Times. Предполагаемая стоимость контракта около $ 1,1 млрд.



Как пишет издание, это намерение «противоречит концепции "Сделано в Индии", которую проводит правительство страны», однако воздушные силы страны нуждаются в незамедлительном обновлении.

Economic Times отмечает, что «новые вертолёты планируется использовать для полётов в различной местности – как в пустыне, так и в горах».

По данным агентства, за последние 5 лет российские оборонщики поставили Индии 121 вертолёт Ми-17В-5. Всего в стране эксплуатируется свыше 300 Ми-8/17.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. кот вредитель
    +34
    20 июля 2015 12:54
    Российские вертолеты надежные лошадки, особенно в гористой местности
    Надо сегодня объявить траур для нормальных мужиков: в Белоруссии от удара молнии сгорели две цистерны и 110 тонн спирта... feel
    Жертв нет
    1. +6
      20 июля 2015 12:55
      Интересно - Чинуки не противоречат их концепции ?
      1. +3
        20 июля 2015 13:28
        Цитата: леликас
        Интересно - Чинуки не противоречат их концепции ?

        И почему интересно Ми-17,а не Чинуки?
        1. +6
          20 июля 2015 13:53
          Цитата: APASUS
          И почему интересно Ми-17,а не Чинуки?

          Машины разного класса. Чинук тяжелый военно-военно транспортный вертолет.
          1. Arh
            0
            20 июля 2015 14:55
            Правильно закупать у России дек закупать !!!

            Дружить дек дружить !!!
            1. +1
              20 июля 2015 19:54
              Цитата: Arh
              Правильно закупать у России дек закупать !!!

              Дружить дек дружить !!!


              Было бы еще лучше,
              но когда то Россия прокинула Индию по поставкам авиации в угоду янкесам и потеряла сотни миллионов...
              И ни одна б...ь из руководства не понесла за это наказание
              1. 0
                21 июля 2015 13:10
                Ээ а когда не подскажете? И что же такого Россия не поставила? recourse
          2. 0
            20 июля 2015 18:09
            Цитата: АВП 518
            Машины разного класса. Чинук тяжелый военно-военно транспортный вертолет

            Если вы не поняли меня интересует выбор не машины, а страны!
    2. +9
      20 июля 2015 12:57
      Отлично! Наши МИ-17 ещё долго будут одними из самых лучших и надёжных!
      Опять же - денажка и контракты НАШИМ заводам!
      1. +5
        20 июля 2015 13:11
        А по количеству "движков" потянем?
        1. +3
          20 июля 2015 13:39
          Думаю по движкам потянем-это же поставка будет осуществлена не за пол года...
          1. +2
            20 июля 2015 14:26
            "Думаю по движкам потянем-это же поставка будет осуществлена не за пол года..." Тем более, что "ОАО "Климов" обеспечивает полный комплекс инжиниринговых услуг, производит капитальный ремонт двигателей ВК-2500. При выполнении ремонта двигателей ТВ3-117 может быть осуществлена модернизация в вариант ВК-2500, что значительно повысит летно-технические характеристики вертолетов".
          2. Комментарий был удален.
    3. +18
      20 июля 2015 13:01
      Ми 8/17 были единственными вертолётами (если вообще не Фактором), которые помогли победить Индии в ходе Каргильской войны. Только когда "Мишки" с полным боекомплектом НУРСов поднимались на высоту и "трамбовали" засевших в горных расщелинах и хорошо замаскированных боевиков, Индийская пехота могла ползти наверх и закрепляться до следующего прилёта "Архангелов"... Так, что политика политикой, "Апачи"- "Апачами" а вот на горбу своём основную нагрузку несут Российские вертолёты Афганцы кстати тоже согласно кивают...
    4. Комментарий был удален.
    5. +10
      20 июля 2015 13:01
      утром деньги -вечером стулья
      вечером деньги -утром стулья
      а можно сначала стулья,а потом деньги?
      можно,но деньги вперёд...
      1. jjj
        +14
        20 июля 2015 13:12
        В Северодвинске несколько лет назад на хлебокомбинате замом директора работал азербайджанец. Бывший командир вертолета. Так вот он рассказывал, что однажды ему надо было вывозить в горах бойцов и раненых. Перегруз. Машина только приотрывается, но не взлетает. Тогда они направили вертолет прямо в пропасть. Уже почти у дна каньона, где воздух плотнее, машина зависла в воздухе и медленно пошла вверх. Не думаю, что американские или европейские геликоптеры на такое способны, да и пилоты очконут
        1. +1
          20 июля 2015 13:49
          Цитата: jjj
          направили вертолет прямо в пропасть. Уже почти у дна каньона, где воздух плотнее, машина зависла в воздухе и медленно пошла вверх

          Какие страсти Вы пишете! Мне особенно понравилось, что "машина зависла" в воздухе!! Висение подразумевает отсутствие путевой скорости.
    6. 0
      20 июля 2015 13:21
      Индийские ВВС предложили правительству приобрести в РФ ещё 48 Ми-17

      Индийские ВВС дело говорят!!! soldier
    7. 0
      20 июля 2015 13:30
      Предложили?! ) и правильно сделали!
      Пысы хотя надо требовать)
    8. +3
      20 июля 2015 13:43
      Цитата: кот вредитель
      от удара молнии сгорели две цистерны и 110 тонн спирта..

      НЕ ВЕРЮ! Молния была сделана с помощью электрошокера, а спирт сцежен задолго до "несчастного случая". Просто "бабахнули" пары этанола.
      1. +6
        20 июля 2015 14:26
        вчера действительно молния разыгралась нешуточно да и охрана на жд станциях не дремлет)
        Взяли чапаевцы станцию.
        - На подъездных путях, - доложили Василию Ивановичу, - цистерна со спиртом !
        - Немедленно, - приказывает Чапаев, - чтоб не догадались бойцы, закрасьте надпись "Спирт", напишите формулу CH3CH2OH.
        К вечеру смотрит Василий Иванович, бойцы веселые ходят.
        - Петька, - спрашивает он ординарца, - где это вы набрались ?
        - Иду по станции, - докладывает Петька, - вижу - цистерна. Написано - ОН.
        Попробовал, точно, он.
    9. 0
      20 июля 2015 14:00
      Вот горе, так горе!
      Кто же допустил такую преступную халатность?
      Надеюсь что Генеральная прокуратура РБ даст должную оценку разгильдяям!
    10. +2
      20 июля 2015 15:09
      Цитата: кот вредитель
      Жертв нет

      Как нет. И сердечных приступов не было? crying
    11. +1
      20 июля 2015 18:43
      Соболезнуем crying
    12. +1
      20 июля 2015 18:52
      Как жертв нет... а СПИРТ!!! crying
    13. 0
      21 июля 2015 02:53
      Интересно кто контракт выполнять будет, Улан-Удэ или Казань? Если подпишутся они!
  2. +7
    20 июля 2015 12:55
    Ну что-ж Индия как всегда клиент выгодный. Нехай покупают.
  3. Комментарий был удален.
  4. +7
    20 июля 2015 12:57
    В хорошей комплектации поставляют индусам эти машины, обратите внимание на глушители в ИК диапазоне, на машины для нашей армии их почему то не ставят. На ми-28н ставят на заводе только. А почему?
    1. 0
      20 июля 2015 13:38
      Цитата: Стабилиози
      В хорошей комплектации поставляют индусам эти машины, обратите внимание на глушители в ИК диапазоне, на машины для нашей армии их почему то не ставят


      Я на это внимание уже давно обращал. И каждый раз, как говорят о закупках Ми-8\35 для армии.
      1. +8
        20 июля 2015 14:38
        Цитата: Зэ Кот
        Я на это внимание уже давно обращал. И каждый раз, как говорят о закупках Ми-8\35 для армии.
        Первые доработки по повышению защищенности от ПЗРК были проведены уже летом 1980 г. Они включали установку экранно-выхлопных устройств (ЭВУ) и автоматов пассивных помех АСО-2В с ИК-ловушками. ЭВУ, смешивая горячие выхлопные газы с наружным воздухом, снижали тепловой фон двигателей в 2-3 раза. Блоки АСО, содержавшие по 32 пиропатрона ЛО-56, подвешивались на стальных лентах под хвостовой балкой (вначале по две, затем - по четыре кассеты, направленные в стороны). Позднее на Ми-8МТ их стали монтировать пакетами по три на бортах фюзеляжа, чтобы ловушки догорали в тепловом следе двигателей. Отстрел задавался автоматически сериями по 4-16 штук. Однако эти системы не обеспечивали радикального решения: эффективность маломощных ловушек со временем горения 2-2,5 с составляла только 10-15%, а конструкция ЭВУ оказалась не совсем удачной. Выхлопные газы они направляли вверх, чтобы их размывало потоком от винта, но проведенные в ЦАГИ эксперименты, в ходе которых вертолет с ЭВУ снимали с разных ракурсов тепловизионной аппаратурой, выявили неожиданный эффект - наличие четко идентифицируемых всплесков ИК-излучения при прохождении лопастей, привлекательных для ГСН ракет. Добиваясь удовлетворительного результата, пришлось сменить три типа ЭВУ.
        С 1982 г. на вертолетах появилась станция оптико-электронных помех СОЭП-В1А (изделие Л-166 или "Липа"), которую монтировали на верху фюзеляжа. При помощи нагревательного элемента (мощной ксеноновой лампы или нихромовой спирали) и системы вращающихся линз "Липа" создавала вокруг вертолета импульсный поток непрерывно перемещающихся ИК-лучей, вызывавших раскачку следящей системы ракет и срыв наведения. Станция оказалась чрезвычайно эффективной: при испытании она срывала атаку с вероятностью, близкой к 1, хотя имела "мертвые зоны" внизу и не обеспечивала полностью защиту от "Стингеров". Практичные вертолетчики нашли и бытовое применение поистине универсальной системе, приспособившись на ее мощной «печке» жарить картошку и кипятить чайники. . Суммарная эффективность всех трех вертолетных систем активной и пассивной защиты в боевых условиях достигала 70-85% (она оценивалась по числу сорванных пусков к их общему числу) Вместе с тем ЭВУ прибавляли 68 кг массы, еще 50 кг давали АСО и 25 кг - ' Липа ", что было довольно много для потяжелевшей после всех доработок машины. Накапливаясь (общая масса доработок достигла 500 кг), они начинали давать отрицательный эффект. Для сохранения летных качеств в частях начали облегчать вертолеты, снимая пиленные ПКТ, а нередко и громоздкие "лопухи" ЭВУ, сильно увеличивавшие сопротивление (особенно это ощущалось на менее мощных Ми-8Т). Хвостовой ПКТ оставляли. Другой простой и эффективной мерой стала установка зеркал заднего вида, позволявших летчикам следить за задней полусферой. В итоге у Ми-8 уязвимость при выходе из атаки оказывалась почти вдвое ниже, чем у Ми-24, такой защиты не имевшего.ЭВУ стявят на вертолеты дя общего уменьшения ИК сигнатуры. Это как-то работает для старых ПЗРК: Стрела, Стрела-2, Игла-1, Ред Ай ранние Стингеры и т.д. Но для современных систем типа Игла (Игла-С) или Стингер (с матричной ГСН) эти ЭВУ пустая трата веса. В частности из-за неэффективности ЭВУ против совремнных ПЗРК, в Чечне вертолеты летали без них. Предпочли сэкономить килограммы веса и мощность двигателей, чем возить бестолковое железо.
        1. +2
          20 июля 2015 15:21
          Цитата: АВП 518
          (изделие Л-166 или "Липа"), которую монтировали на верху фюзеляжа.

          Ещё точнее за мотогондолой. Вот статейка по поводу "Липы".
          http://avia.freejournal.biz/article4091/index.html
          Для техсостава полезнейшая вещь: чистые салфетки плюс спирт (для протирки оптики).
          1. +2
            20 июля 2015 15:34
            Цитата: V.ic
            Ещё точнее за мотогондолой.

            Про спирт оценил laughing
        2. 0
          20 июля 2015 16:43
          То есть работа НИИ была бесполезной ?
          1. +3
            20 июля 2015 17:31
            Цитата: Зэ Кот
            То есть работа НИИ была бесполезной ?

            Ну почему же,просто как обычно с совершенствованием средств нападения,совершенствуются средства защиты. Несмотря на наличие на ЛА современных бортовых комплексов обороны (БКО) в составе систем предупреждения о лазерном и радиолокационном облучении, а также автоматов сброса ложных тепловых целей (ЛТЦ), в большинстве случаев обеспечивается успешное поражение атакуемого самолета. Высокая эффективность использования ПЗРК обусловливается прежде всего неспособностью таких БКО обнаружить факт подготовки и пуска ракеты, а также организацией засад на маловысотных участках полета (или в местах зависания вертолетов), в основном в районах взлета или посадки машин, до начала отстрела ЛТЦ в ручном режиме либо по программе. Пуск ракет производится, как правило, в заднюю полусферу самолета, что исключает возможность его визуального обнаружения экипажем. Большое внимание оператор ПЗРК уделяет также выбору оптимальных условий для применения комплекса, в том числе оценке угрозы со стороны боевых самолетов или вертолетов сопровождения, а также наземных подразделений, и снижению естественных помех ГСН ракеты с учетом времени суток и метеоусловий.
            1. +1
              20 июля 2015 20:04
              То есть проводя работы по улучшению защищенности вертолетов, улучшили средства нападения ? Правильно ? smile
              1. +3
                20 июля 2015 20:16
                Цитата: Зэ Кот
                улучшили средства нападения ? Правильно ?

                Получается масло масленное laughing Для того что бы создавать средство защиты,нужно знать от чего защищаться,что бы не обвешивать машину массой бесполезного металла.А для этого надо знать систему помехозащищенности ГСН,и ЗВП (зоны возможных пусков). Вот тогда можно говорить о какой то системе защиты.
  5. +4
    20 июля 2015 12:58
    распробовали русский продукт-ещё подавай!это неплохо.товар у нас замечательный
  6. 0
    20 июля 2015 12:58
    "...воздушные силы страны нуждаются в незамедлительном обновлении." Наверное это не про Россию говорят.
  7. +2
    20 июля 2015 12:58
    Даже американцы закупают Ми для нужд армии Афганистана!А это о многом говорит.Пусть индийцы покупают,это нам только на руку
  8. +1
    20 июля 2015 12:59
    Предполагаемая стоимость контракта около $ 1,1 млрд.

    Что-то мне эта цифра напоминает... Ну да! Это же, требуемая РФ, сумма возврата по "Мистралям"! "Совпадение? Не думаю.." laughing
  9. +2
    20 июля 2015 12:59
    По данным агентства, за последние 5 лет российские оборонщики поставили Индии 121 вертолёт Ми-17В-5. Всего в стране эксплуатируется свыше 300 Ми-8/17.
    Ничего себе объёмы...Ну, значит индусы эти машины хорошо знают, следовательно, купят ещё.
  10. +1
    20 июля 2015 13:02
    Цитата: кот вредитель
    Российские вертолеты надежные лошадки, особенно в гористой местности
    Надо сегодня объявить траур для нормальных мужиков: в Белоруссии от удара молнии сгорели две цистерны и 110 тонн спирта... feel
    Жертв нет

    laughing ага , тока потом будут...счастливые жертвы
  11. +7
    20 июля 2015 13:05
    Индийские ВВС предложили правительству приобрести в РФ ещё 48 Ми-17

    Прогнозируемо Ми-8/17 является лучшим средним многоцелевым вертолетом в мире по соотношению "цена-качество". Кроме того индусы активно увеличивают мощь своей армии, закупая вооружение в разных странах:
    Так, в мае этого года индусы приняли решения о закупках вооружения и военной техники почти на 4 млрд.долл. по нескольким разным направлениям:
    1) легкие вертолеты Ка-226Т - 197 единиц, 470 млн.долл, причем на конкурсе камовская машина обошла европейский AS550 и американский Белл-407. По слухам сделку лоббировал лично В.В. Путин. Но все деньги нам не достанутся - во-первых большая часть вертолетов будет собрана в самой Индии по лицензии, а во-вторых на них будут установлены французские двигатели "Арриус" - у нас нет движков этого класса...

    2) военно-транспортные самолеты C-295 - 56 машин, 1,9 млрд.долл.16 самолетов будут собраны в Испании, остальные 40 - по лицензии на заводе частной корпорации ТАТА. Заменят в ВВС старые HS.748.

    3) легкие буксируемые 155-мм гаубицы М-777 - 145 орудий, 450 млн.долл. Эти будут поставлены из США.

    4) "борт №1", Боинг-777-300 - 2 самолета, примерно 800 млн.долл.Эти, понятно, тоже из США.

    5) ПКР "Брахмос" - 9 комплексов, больше 400 млн.долл. (вместе со следующей программой). Будут установлены на 6 индийских кораблях - 3 фрегатах и 3 эсминцах. Продукция СП
    6) авианосец "Вишал" - принято решение о создании заделов. Это будет 2-й авианосец, построенный в Индии, в/и 65.000т, возможно атомный и с катапультами...

    возможный вид корабля
  12. +3
    20 июля 2015 13:15
    Цитата: Стабилиози
    В хорошей комплектации поставляют индусам эти машины, обратите внимание на глушители в ИК диапазоне, на машины для нашей армии их почему то не ставят. На ми-28н ставят на заводе только. А почему?


    Денюжка... режим экономии..
    Аргументация - лучше мы за эту сумму купим больше машин с недокомплектацией, отчитаемся о выполнении гос.заказа. А остальное - потом. Может быть. Когда деньги будут.
  13. +2
    20 июля 2015 13:16
    Цитата: Magic Archer
    Даже американцы закупают Ми для нужд армии Афганистана!

    Уже не закупают. Рады бы, но мы не продаем ))

    А вообще Индия очень активно перевооружается, не заметили? При том, что большинство страны живет за чертой бедности. За прошедшее время я не встречал новостей, чтобы в Индии построили там какие-нибудь заводы, запустили промышленные объекты. Нет такого. А вот всякие стреляющие игрушки - это да. К чему бы.
    1. +1
      20 июля 2015 13:31
      Цитата: Корсар0304
      А вообще Индия очень активно перевооружается, не заметили? При том, что большинство страны живет за чертой бедности. За прошедшее время я не встречал новостей, чтобы в Индии построили там какие-нибудь заводы, запустили промышленные объекты. Нет такого. А вот всякие стреляющие игрушки - это да. К чему б



      А чего-то аналогичного ну прямо рядышком не заметили???

      P.S. Потому что жизнь такая пошла... с подачи главного "демократизатора"... Если не ты - то тебя...
  14. 0
    20 июля 2015 13:16
    С такими странами и дела вести приятно,
    не то что с "братьями" транзитёрами газа.
    1. +1
      23 июля 2015 20:56
      Да хватит вам уже. И здесь брата меньшего приплели.. Плюсов захотелось?
  15. 0
    20 июля 2015 13:23
    Цитата: Корсар0304
    Цитата: Стабилиози
    В хорошей комплектации поставляют индусам эти машины, обратите внимание на глушители в ИК диапазоне, на машины для нашей армии их почему то не ставят. На ми-28н ставят на заводе только. А почему?


    Денюжка... режим экономии..
    Аргументация - лучше мы за эту сумму купим больше машин с недокомплектацией, отчитаемся о выполнении гос.заказа. А остальное - потом. Может быть. Когда деньги будут.


    Да в том то и дело, что вроде бы такие устройства не шибко дорогое удовольствие. Понятно, что в случае чего будет ставить на местах уже... но с завода было бы солиднее.
  16. 0
    20 июля 2015 13:26
    "Как пишет издание, это намерение «противоречит концепции "Сделано в Индии", которую проводит правительство страны»"...

    Правильную политику ведут индусы...

    Ну а нашим - и заказ, и денежка, и военно-техническое сотрудничество...

    Один только вопрос: как с движками ? Обеспечим ???
  17. 0
    20 июля 2015 14:20
    Чем больше купят у нас - тем меньше у пиндocов и прочих либерастов.
    1. Комментарий был удален.
  18. +2
    20 июля 2015 16:45
    Ответе УМНЫЕ на такие 2 вопроса,которые меня очень много лет интересуют.1)Какой такой ЯКОБЫ договор связывает любого канцлера Германии с матрасниками после 1945года(ССЫЛКИ!!!) 2)Почему СССР ни получил ни копейки с Германии в 1945 году,репарации ГДЕ??????????????????.Именно бабла ПОЧЕМУ НЕ БЫЛО?,чё нам эта техника,оборудование,вооружение и.т.п. Германия насколько помню буквально за несколько лет отстроилась и восстановилась ,а мы десятилетиями восстанавливались и до сих пор по моему ПОСЛЕДСТВИЯ этой войны испытываем.Пишу в разные темы,НЕ ЗА ПЛЮСИК!!!!!!!!
  19. Bys
    0
    20 июля 2015 17:48
    Цитата: смерш89
    Ответе УМНЫЕ на такие 2 вопроса,которые меня очень много лет интересуют.1)Какой такой ЯКОБЫ договор связывает любого канцлера Германии с матрасниками после 1945года(ССЫЛКИ!!!) 2)Почему СССР ни получил ни копейки с Германии в 1945 году,репарации ГДЕ??????????????????.Именно бабла ПОЧЕМУ НЕ БЫЛО?,чё нам эта техника,оборудование,вооружение и.т.п. Германия насколько помню буквально за несколько лет отстроилась и восстановилась ,а мы десятилетиями восстанавливались и до сих пор по моему ПОСЛЕДСТВИЯ этой войны испытываем.Пишу в разные темы,НЕ ЗА ПЛЮСИК!!!!!!!!

    +100500
  20. +3
    20 июля 2015 18:05
    Цитата: g1v2
    Ну что-ж Индия как всегда клиент выгодный. Нехай покупают.

    Только хотелось-бы чтобы это оружие стоило дороже.
  21. +3
    20 июля 2015 18:30
    Интересно, а в нашей стране имеются 121 вертолет Ми-17В-5?
  22. +1
    20 июля 2015 20:12
    Классная фото. Такая рабочая лошадка войны, ослик Иа-Иа, нагруженный по самое некуда и готовых тащить этот ворох поклажи куда угодно за охапку сена. good
  23. -2
    20 июля 2015 23:35
    По моему именно этого ослика перегрузили. crying
  24. 0
    21 июля 2015 03:36
    Цитата: кот вредитель
    Российские вертолеты надежные лошадки, особенно в гористой местности
    Надо сегодня объявить траур для нормальных мужиков: в Белоруссии от удара молнии сгорели две цистерны и 110 тонн спирта... feel
    Жертв нет


    горе то какое , со спиртом шутки плохи !!