В Петербурге спущен на воду катер для пограничников

49
На Средне-Невском судозаводе (С.-Петербург) спущен на воду головной катер проекта Р1650 «Рондо», строящийся для нужд пограничной службы, передаёт Интерфакс-АВН сообщение пресс-службы предприятия.



«Многоцелевой патрульно-разъездной катер водоизмещением 27 тонн предназначен для выполнения задач патрульно-инспекционной службы, несения дежурства в назначенных районах, доставки и снятия спецперсонала с судов, подлежащих досмотру, перевозки групп спецперсонала, грузов, спасения людей в районах несения дежурств», – говорится в релизе.

Сообщается, что «корпус судна изготовлен из стали, что позволяет использовать катер в мелкобитом льду, а вот рубка и палуба – из композитных материалов, что дало возможность значительно уменьшить общий вес судна, а значит уменьшить его осадку».

По информации пресс-службы, «катер способен развивать скорость до 19 узлов при максимальной мощности главных двигателей, дальность плавания полным ходом составляет 220 миль, дальность плавания с экономической скоростью (10 узлов) – 500 миль», его экипаж – 3 человека, может взять на борт 9 пассажиров. Автономность плавания – 15 суток, при наличии спецперсонала (всего 12 чел) – 5 суток.

Катер будет передан заказчику по окончании испытаний.

49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    20 июля 2015 15:56
    Фееричная новость!Урря!Через сколько лет второй построят?
    1. +25
      20 июля 2015 16:40
      От такой "новости" точно не жарко! Что в этом катерке такого особенного? Дизайн не в пень колоду? От бедности корпус из стали, а не стеклопластика? Чему радоваться то? Спустили на воду рядовую посудину. Для державы таких надо десятки в год штамповать!А это, в кои то веки... трепещите евросоюз и прибалтийские карлики? Как насчёт надувных лодок? Возьмём врагов количеством?!?
      1. +11
        20 июля 2015 17:22
        На таком на рыбалку хорошо ходить.
        1. +5
          20 июля 2015 17:53
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          На таком на рыбалку хорошо ходить.

          Прокурор с Семёновым как-то раз сходили...
        2. +24
          20 июля 2015 18:14
          У нас в бывшем рыбколхозе "Им. Ленинского комсомола" мужики выкупили корпус шаланды в два раза больше этой лайбы,за осень зиму весну-восстановили и гайсают по морю рыбу парнать.РЛС\ЭЛ\ДБЛ\СС\ всё новейшее,каюты и каюткомпания,движки на 4ча,кран"телескоп", да много ещё чего!
          Слава русским мужикам делающим быстрее качественнее и ДЕШЕВЛЕ чем вся -Средне-Невская судозавода может!!!

          P.S.
          Опять повторяю в 501-й раз:
          Смешно читать такие"новости" !И смешно и стыдоба!
          1. +4
            20 июля 2015 19:28
            Цитата: Дед медвед
            Смешно читать такие"новости" !И смешно и стыдоба!

            В чем-то Вы правы.
            Но работяги Средненевского не виноваты.
            Хорошо, что у них хоть твакая работа по специальности есть.

            А будет лихо, и такие катера на смертное дело пойдут.
          2. +2
            20 июля 2015 21:12
            Поддерживаю-СТЫДОБА!А второй и т.д. когда построят-в 22 веке?
      2. +4
        20 июля 2015 22:29
        Цитата: Васёк Трубачёв
        Что в этом катерке такого особенного


        Скоро шлюпки торжественно спускать на воду начнем...
      3. Комментарий был удален.
    2. +1
      20 июля 2015 20:19
      An60
      Фееричная новость!Урря!Через сколько лет второй построят?


      Да уж, порадовали. С судостроением у нас уже, видимо, совсем кирдык....
    3. Комментарий был удален.
  2. +4
    20 июля 2015 15:56
    На Средне-Невском судозаводе (С.-Петербург) спущен на воду головной катер проекта Р1650 «Рондо», строящийся для нужд пограничной службы
    Да, техники в последнее время много в войска идёт. О таком в 90-е можно было только мечтать...
    1. +5
      20 июля 2015 15:57
      За диктант-"5".
      1. +7
        20 июля 2015 16:12
        По дизайну, как гость из прошлого.
  3. кот вредитель
    +2
    20 июля 2015 15:56
    На яхту похож больше, чем на пограничный катер, интересно вооружение установят?
    1. +6
      20 июля 2015 16:34
      Нет, это не для первой линии. А для составления актов и разъездов катер. Типа гайцов, которые ДТП оформляют.
  4. +2
    20 июля 2015 15:59
    Интересно "а мне нравится" несёт в себе смысловую нагрузку)
    1. кот вредитель
      +6
      20 июля 2015 16:01
      Цитата: Серега Валентинович
      Интересно "а мне нравится" несёт в себе смысловую нагрузку)

      Смотря под какой новостью такой коммент поместить, wassat
      Главное автоматически не написать такое под новостью о учениях НАТО в Грузии например
      Ну а вообще многие пользуются несколькими штампами:
      - хорошо, но мало
      -хорошо, но надо больше
      - у России два союзника...
      - какая страшная, у них там все такие
  5. +10
    20 июля 2015 15:59
    Блин, наверное для погранцов это и есть радость великая, но... как-то не впечатляет катерок.
    Будет адмиралов по Неве и Финскому заливу возить.
    1. +4
      20 июля 2015 16:01
      Цитата: Корсар0304
      как-то не впечатляет катерок.

      Рабочая лошадка, привезти-увезти.
    2. +4
      20 июля 2015 16:03
      Цитата: Корсар0304
      Блин, наверное для погранцов это и есть радость великая, но... как-то не впечатляет катерок.
      Будет адмиралов по Неве и Финскому заливу возить.

      Я Вас уверяю, у адмиралов есть на чём передвигаться. А про катер же написано: "патрульно-разъездной"...
  6. +6
    20 июля 2015 16:02
    А, собственно говоря, в чём заключается его "пограничность"?! У нас глава района, на более пристойном плавсредстве населённые пункты инспектирует...
    1. кот вредитель
      +2
      20 июля 2015 16:04
      Цитата: Decathlon
      А, собственно говоря, в чём заключается его "пограничность"?! У нас глава района, на более пристойном плавсредстве населённые пункты инспектирует...

      Тут глава ПАрламенской Асамблеи пока в Москве был у него угнали Сааб 99 г.в., нищеброды wassat
      У нас губер Сахалина за проведенную ночь любовнице Лексус с новья подарил laughing
    2. 0
      20 июля 2015 16:35
      Цитата: Decathlon
      А, собственно говоря, в чём заключается его "пограничность"?! У нас глава района, на более пристойном плавсредстве населённые пункты инспектирует...

      В том , что будет возить грузы и людей на заставы .
      1. +3
        20 июля 2015 17:30
        А,гидрографическую службу на маяки может?!А к кораблям, стоящим на рейде может?! А,помощь оказывать местному населению в плане перевозок может?! В чём его исключительная причастность к погранвойскам?!
        1. +1
          20 июля 2015 18:23
          Цитата: АЛАБАЙ45
          А,гидрографическую службу на маяки может?!А к кораблям, стоящим на рейде может?! А,помощь оказывать местному населению в плане перевозок может?!
          И браконьеров в Обской губе тоже...может. yes
          hi
          1. +2
            20 июля 2015 20:56
            Не может... no У нас под "Корветом"- "Honda" 115BF, а этот "кораблик из Ромашково", так штабных тёток катать...
            1. +1
              20 июля 2015 20:59
              Цитата: АЛАБАЙ45
              Не может...

              Он постарается. yes
              Цитата: АЛАБАЙ45
              У нас под "Корветом"- "Honda" 115BF,
              Да, кстати. Т.е. насчёт браконьерства возражений, я так понимаю, у Вас нет. wink
            2. +2
              20 июля 2015 21:03
              Цитата: АЛАБАЙ45
              "кораблик из Ромашково"

              О! Я придумал. Плавучий автозак для браконьеров yes. Пока он в Ханты с губы дочапает многие из них на путь исправления встанут.
  7. +3
    20 июля 2015 16:05
    Рыбачка Соня как-то в мае, причалив к берегу баркас... Хотя и это полезно.
  8. +10
    20 июля 2015 16:20
    Не понял назначения. Для пограничников? 19 узлов?
    Может, это в порту вражеские эсминцы встречать и инспектировать?
    Я понимаю патрульные катера проекта 03160 и 50 узлов.
    1. 0
      20 июля 2015 16:36
      Это для того чтобы оформлять правонарушения, развозить персонал вблизи берега, инспектировать и оформлять уже остановленные корабли.

      А ваш Раптор вообще для рейдов СпН и силовых акций ВМФ, а не погранслужбы.
    2. +2
      20 июля 2015 16:37
      Цитата: MainBeam
      Не понял назначения. Для пограничников? 19 узлов?

      Если Вам , к примеру , на садовом участке надо песок перевзти - вы садовую тачку берете или Харлей с коляской ? - так вот - катер - это тачка ,а то что у Вас на картинке - Харлей .
      1. +2
        20 июля 2015 16:44
        Цитата: леликас
        так вот - катер - это тачка ,а то что у Вас на картинке - Харлей

        Причём не просто Харлей, а примерно такой:
    3. +2
      20 июля 2015 16:41
      Цитата: MainBeam
      Не понял назначения. Для пограничников? 19 узлов?

      Читаем внимательно:
      ...предназначен для выполнения задач патрульно-инспекционной службы, несения дежурства в назначенных районах, доставки и снятия спецперсонала с судов, подлежащих досмотру, перевозки групп спецперсонала, грузов, спасения людей в районах несения дежурств.

      Короче, обычный РК - разъездной катер для досмотровой работы.
      1. +2
        20 июля 2015 16:55
        Цитата: Alexey RA
        разъездной катер для досмотровой работы

        Да, спасибо, понятно. Меня то что смутило:

        несения дежурства в назначенных районах

        Видимо, я совсем профан в пограничном деле. Фильмов насмотрелся. А там не романтика, а суровая правда будничной службы. Шутка. Наверное.
        1. +1
          20 июля 2015 17:59
          Цитата: MainBeam
          Видимо, я совсем профан в пограничном деле. Фильмов насмотрелся. А там не романтика, а суровая правда будничной службы. Шутка. Наверное.

          ПМСМ, под дежурством здесь понимается нарезание кругов/ожидание на рейде очередного судна для досмотра.
    4. 0
      20 июля 2015 22:14
      Сколько лет тебе? Ученик начальных классов средней школы может и не знать, что суда выходящие в море и возвращающиеся из рейса досматриваются и инспектируются на рейде. Для этого не надо "03160 и 50 узлов". Сарказм в этом случае не уместен, если не знаешь - просто спроси... И при чём тут "эсминцы в порту досматривать"?
  9. +6
    20 июля 2015 16:31
    Не думаю, что эта новость имеет какое-то значение. Катер из разряда разъездных по акватории порта и выхода на рейд для доставки до смотровых групп, ни на что большее он не тянет. Короче просто разъездной катер, никакой мощи ВМФ и береговой охраны он не имеет.
  10. +5
    20 июля 2015 16:47
    Новость недостойна упоминания в приличном обществе.
    1. +2
      20 июля 2015 17:53
      Цитата: GoodRV
      Новость недостойна упоминания в приличном обществе.

      Думаете про гайдар и макревича читать интереснее ? wassat
  11. +3
    20 июля 2015 17:44
    У меня в детстве такой же кораблик был good
    1. +3
      20 июля 2015 17:54
      Цитата: afrikanez
      У меня в детстве такой же кораблик был good

      Родители олигархи ? laughing
  12. 0
    20 июля 2015 18:04
    19 узлов слабовато будет против ямах или меркури на джонках потенциальных нарушителей.

    Вот такие нужно строить для наших погранцов-мореманов....
    http://www.fresher.ru/2011/08/28/samyj-skorostnoj-kater-v-mire/
  13. msm
    msm
    0
    20 июля 2015 18:33
    Просто для таких есть моторы!
  14. 0
    20 июля 2015 20:00
    Похоже ситуация "гора родила мышь" становится стандартной для отечественного военного судостроения. Да и мы потихоньку начали привыкать...
  15. +3
    20 июля 2015 20:01
    Цитата: Венд
    По дизайну, как гость из прошлого.


    Для рейдового разъездного катера дизайн - дело десятое, чай не яхта олигарха. Да и вопрос очень не однозначный, "на вкус и цвет товарищей нет", по мне так нормальный дизайн. А вот функциональность, количество пассажиров на тонну водоизмещения, автономность, мореходность, дальность плавания и возможность ходить в битом льду - для этого и строят такие катера. Естественно, раздувать из этого событие уровня постройки корабля Первого Ранга не стоит - враги засмеют. Смеялись же мы над свидомыми, когда им сам дядя Сэм подарил надувные лодки для укомплектования "Эскадры"...)
  16. +1
    20 июля 2015 20:34
    Ну и чего язвить,не самолет ну и что,надо и "мелочь"строить
  17. +2
    20 июля 2015 21:44
    Цитата: Дед медвед
    Смешно читать такие"новости" !И смешно и стыдоба!

    Согласен.Скоро на ВО будем читать про новые"вандерфали"-яхты,надувные и гребные лодки,водные велосипеды. laughing hi
  18. +1
    20 июля 2015 22:08
    что-то и правда дизайн у него , как у шаланды для лова креветок.. Мачту с кран-балкой воткнуть, и можно на крейсерской скорости за крабами гоняться где-нибудь на Меконге.. Отвратительный вид просто.. Ну тут наверное , из функционала исходили... Кстати, меня тут мысль посещала давеча.. -я всё думал, отчего у наших изделий зачастую такой дизайн уродский? Я не про самолёты сейчас.. Ну вот возьмите тот же ВАЗ... Автобусы, катера, типа вот этого .. И сравните с итальянскими яхтами, машинами.. Ламбо, Мазерати,.. Отчего так? А потом понял. У итальянского дизайнера с пелёнок перед глазами - Эпоха Возрождения, Венеция.. и прочая эстетика в архитектуре, которая его окружает. Человек впитывает красоту, плавность линий, гармонию.. А наш , блин горелый, что видит с пелёнок? Панельки хрущёвские? Заборы бетонные, да бетонные лавочки в парке... Вот потом и появляются такие уродцы..
  19. -1
    20 июля 2015 23:01
    Цитата: Dikson
    Ну вот возьмите тот же ВАЗ

    ВАЗ - итальянский.
    1. 0
      21 июля 2015 15:42
      "Итальянским" ВАЗ был в 1972 году... А сейчас вроде как 2015... И у меня допустим, совести не хватает называть "классикой" дизайнерское скудоумие и руки не из того места растущие всё то, что делают там до сих пор.. Ну да это дело вкуса..
      По сути этого... гм.. "разъездного " недоразумения.. - Как правило, на морских судах достаточно высокие борта..
      Если взять обычный лоцманский катер, у него специально на баке делается площадка для того, чтобы катер мог, к примеру, упереться в борт досматриваемого судна , на эту площадку опускают трап, по которому и поднимаются на борт.. А здесь что? малюсенький пятачок, на котором торчат поручни.. А поручни вдоль бортов при навале на досматриваемое судно тут же будут согнуты и переломаны.. Дерибас, короче, который удачно впаривают под шумок ....
    2. 0
      21 июля 2015 15:46
      вот с такого высаживаться на борт для досмотра гораздо удобнее, не находите?
      1. 0
        21 июля 2015 16:17
        вот я о чём, собственно..
        1. +1
          21 июля 2015 16:22
          никаких фальшбортов, никаких поручней.. -если это дейсвительно катер для высадки на борт для досмотра.. А вообще - нечего велосипеды изобретать для попила бабла - взяли партию лоцманских катеров, доработали конкретно под военные задачи , перекрасили -и всё отлично.. А так.. стыдоба и позор.. как украинские самодельные бронеавтомобили..
  20. +1
    20 июля 2015 23:25
    Когда к тебе "подъедет"катер проекта 03160 - у тебя по неволе очко жим-жим сделает. А когда к тебе пришвартуется ЭТО КОРЫТО то как-то , мягко выражаясь, МОВИТОН! laughingЧестно говоря я бы жрал,пальцем показывал и селфи делал.
  21. 0
    21 июля 2015 10:28
    Год назад похожее судно сфотографировал...Сам полуприцепами занимался...Вот на 35-тонном раздвижном полуприцепе похожее изделие перевозится...