Mystery of the Vietcong, underground partisans

Deep in the black and black hole sits a black and black (dust) charlie and is waiting for his victim!
Approximately such legends were used by American troops when they discovered a secret underground city of partisans in Vietnam and began to die in it.

In 1965, the 25 Infantry Division Q41A was deployed near the village of Cu Chi near Saigon. There was located the main center of partisan resistance in South Vietnam, the main base of the communist North. The United States planned to quickly suppress resistance, thereby gaining final control over the southern part of Vietnam and demonstrating to the "fucking mother" communists. But almost immediately, strange, mystical things began to occur in the American camp. Despite the reinforced perimeter security, shots rang out in tents at night, and in the morning they found dead officers. In the bushes, right in the center of the camp, surreal shadows flashed, which made very real shots and disappeared into the unknown. The Americans to the limit strengthened the security and began a large-scale operation to clean up the area. Thousands of soldiers demolished the jungle with bulldozers and “cleared” the area with napalm, destroying all settlements, as well as water and food sources. The ghosts continued the attack.


It took about four months to unravel the mystery: by coincidence, the base of the 25 division was located exactly above the underground partisan city! It was a network of tunnels with a total length of more than 250 kilometers, which was dug up in clayey soil, ideally suited to this by Ku Chi as early as the beginning of the 20th century, during the French occupation. However, the Americans did not enjoy their discovery for long. Yes, they discovered “holes” (more precisely, at that moment the American command was only beginning to guess about their presence, even not even knowing the scale of the tunnel system), but how to deal with them?

For several years, the destruction of Ku Chi’s underground partisans in the so-called “Iron Triangle” was a fix American idea. Let's start with the fact that just finding the entrance to the tunnel was almost an impossible task: the small holes into which people could hardly squeeze were perfectly masked by sod and leaves. However, sometimes the Americans managed to find an entrance, for example, chasing the Vietcong.

However, what to do next? Smoke partisans poisonous gases? But it was useless, as the complex system of water jams and sealed hatches that divided the levels, perfectly protected the main tunnels from the gas attack. Go down inside? For this purpose, a specially trained unit of “tunnel rats” - punctual reckless soldiers, equipped with headlamps, wire telephones, pistols with laser sights, was launched ... The Viet Cong met the “rats” with open arms and prepared for them such an underground quest consisting of traps and ambushes that only half of those who descended into the “burrows” managed to get out of the Vietnamese land alive. In the meantime, a full-fledged life went on in the tunnels: hospitals, cinema halls, and canteens worked there. Children were born there. Tactical meetings were held in the tunnels, reconnaissance was conducted from there and sabotage was planned in Saigon and throughout the South.

Americans managed to destroy Ku Chi only at the end of 60's. The carpet bombing of B-52 fell on the region, against which the partisans were powerless: the shells left craters to a depth of 20 meters, while the tunnel system most often went underground by no more than five meters. However, this was the final chord of the war. The exhausted Americans, who were weakened by domestic anti-militarist sentiment and condemnation of the world community, were forced to withdraw their troops. The ruined, but not surrendered, underground city, in which approximately 6 survived from 16 thousands of people, celebrated the victory.

Now that you have a theoretical base, we offer you an unforgettable journey through the Cu Chi tunnels with all their traps, riddles and sights, and in the midst of resistance!

Click on image to enlarge





Ha that our fascinating tour of the Cu Chi tunnels ends. By the way, in the city of Ho Chi Minh (formerly Saigon), any taxi driver for 20 dollars will take you to see what is left of Ku Chi. Only, most likely, it will be an attraction specially dug for tourists.

And the real tunnels (more precisely, what is left of them) lie away from the tourist routes. The jungles had grown over them long ago, villages were built in the neighborhood, and local boys go to play partisans in them. On the one hand, innocent fun, but on the other ... Who knows what?
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Тайна вьетконга, подземные партизаны

Глубоко в черной-черной норе сидит черный-черный (от пыли) «чарли» и ждет свою жертву!
Примерно такие легенды ходили в американских войсках, когда они обнаружили во Вьетнаме секретный подземный город партизан и начали в нем умирать.

В 1965 году 25-я пехотная дивизия Q41A была размещена близ деревни Ку Чи под Сайгоном. Там располагался основной очаг партизанского сопротивления в Южном Вьетнаме, основная база коммунистического Севера. США планировали оперативно подавить сопротивление, тем самым обрести окончательный контроль над южной частью Вьетнама и продемонстрировать коммунистам "кузькину мать". Но почти сразу же в американском лагере начали происходить странные, мистические вещи. Несмотря на усиленную охрану периметра, по ночам в палатках раздавались выстрелы, а наутро в них находили убитых офицеров. В кустах прямо в центре лагеря мелькали ирреальные тени, которые совершали вполне реальные выстрелы и пропадали неизвестно куда. Американцы до предела усилили охрану и начали масштабную операцию по зачистке окрестностей. Тысячи солдат сносили джунгли бульдозерами и «прочищали» местность напалмом, уничтожая все поселения, а также источники воды и пищи. Призраки продолжали атаку.

Понадобилось месяца четыре, чтобы разгадать тайну: по случайному стечению обстоятельств база 25-й дивизии расположилась точно над подземным партизанским городом! Это была сеть тоннелей общей протяженностью более 250 километров, которую выкопали в глинистой, идеально подходящей для этого земле Ку Чи еще в начале XX века, во время французской оккупации. Однако американцы недолго радовались своему открытию. Да, они обнаружили «норы» (точнее, в тот момент американское командование только начало догадываться об их наличии, даже близко не представляя масштабов тоннельной системы), но как с ними бороться?


В течение нескольких лет уничтожение подземных партизан Ку Чи в так называемом «Железном треугольнике» было американской идеей фикс. Начнем с того, что просто обнаружить вход в тоннель было практически непосильной задачей: маленькие дыры, в которые с трудом протискивался человек, идеально маскировались дерном и листьями. Впрочем, иногда американцам удавалось найти вход, например преследуя вьетконговца.

Однако, что делать дальше? Выкуривать партизан ядовитыми газами? Но это было бесполезно, так как сложная система водяных пробок и герметичных люков, разделявших уровни, отлично защищала основные тоннели от газовой атаки. Спускаться внутрь? Для этой цели завели специально тренированное подразделение «тоннельных крыс» - щуплых безбашенных солдат, оснащенных налобными фонарями, проволочными телефонами, пистолетами с лазерными прицелами... Вьетконг встретил «крыс» с распростертыми объятиями и приготовил им такой подземный квест, состоявший из ловушек и засад, что выбраться из-под вьетнамской земли живьем удавалось лишь половине из тех, кто спускался в «норы». Тем временем в тоннелях шла полноценная жизнь: там работали госпитали, кинозалы, столовые. Там рождались дети. В тоннелях проводились тактические совещания, оттуда велась разведка и планировались диверсии в Сайгоне и по всему Югу.

Уничтожить Ку Чи американцам удалось только в конце 60-х. На регион обрушились ковровые бомбардировки В-52, против которых партизаны оказались бессильны: снаряды оставляли воронки глубиной до 20 метров, тогда как система тоннелей чаще всего уходила под землю не более чем на пять метров. Однако это уже был финальный аккорд войны. Изможденные американцы, которых ослабляли внутренние антимилитаристские настроения и осуждение мировой общественности, вынуждены были вывести войска. Разрушенный, но не сдавшийся подземный город, в котором выжило приблизительно 6 из 16 тысяч человек , праздновал победу.

Теперь, когда у тебя есть теоретическая база, мы предлагаем тебе незабываемое путешествие по тоннелям Ку Чи со всеми их ловушками, загадками и достопримечательностями, причем в самый разгар сопротивления!

Нажмите на картинку для увеличения
Тайна вьетконга, подземные партизаны

Тайна вьетконга, подземные партизаны

Тайна вьетконга, подземные партизаны

Тайна вьетконга, подземные партизаны


Ha этом наша увлекательная экскурсия по тоннелям Ку Чи заканчивается. Кстати, в городе Хошимин (бывший Сайгон) любой таксист за 20 долларов отвезет тебя посмотреть якобы на то, что осталось от Ку Чи. Только, скорее всего, это будет специально вырытый для туристов аттракцион.

А реальные тоннели (точнее, то, что от них осталось) лежат в стороне от туристских маршрутов. Над ними давно выросли джунгли, по соседству отстроили деревни, и местные мальчишки ходят в них играть в партизан. С одной стороны, невинная забава, а с другой... Мало ли что?
Автор: Мартын Кузнецов, иллюстрации Влад Лесников


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 8
  1. wolverine7778 13 августа 2011 18:30
    Фильм "Тоннельные крысы" Уве Болла на эту тему есть))))))))))))))
    wolverine7778
  2. Нероан 14 августа 2011 15:50
    Как муравьи...
    Нероан
  3. zczczc 14 августа 2011 17:11
    Да, вот что такое воля к победе! Это не маечку с патриотической надписью одеть раз в год...
    zczczc
  4. Max79 14 августа 2011 23:55
    Хороший фильм "Тоннельные крысы" сегодня закачал и посмотрел.В фильме рассказывают о судьбе подразделения "тоннельные крысы" и об ужасе ,который они пережили.
    Для желающих вот ссылка
    http://starrsoft.ucoz.ru/news/tonnelnye_krysy_tunneli_smerti_tunnel_rats_2008_dv
    drip/2011-08-14-2644
    1. enikey 15 августа 2011 11:48
      кинотеатр и танк под землей это мощно))))))
      enikey
  5. mitrich 15 августа 2011 15:33
    Посмотрел по совету форумистов в И-те "Тоннельные крысы". Тот, который 2008 года издания, есть еще 1968...
    Дебильное кино про подвиги славных амеров... Лагерь в джунглях - мечта для вьетнамцев - лес на подходах не вырубили, сами подходы не заминировали, грех такую "базу" не уничтожить. Сами славные амеры, каждый под 1.80, лезут в норы, где ползают там, невзирая на потери, як полные недоумки. Каждая последующая жертва лезет в нору, чтобы спасти предыдущую. Итог закономерен - партия гробов в Мичиган и Огайо. В общем, не впечатлен...
    У меня другие сведения по теме. У амеров во Вьетнаме имелось подобное подразделение, но в "мамкины норки" они запускали военнослужащих южновьетнамской армии. Сами туда не совались - пролезть не могли winked !
    mitrich
  6. Zemelya46 24 марта 2013 22:56
    Хорошая статья, даже и не думал что такое было
    Zemelya46
  7. wecher75 25 июля 2013 12:55
    Очень интересная статья, автору +

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня