Керчь военная. На долгую память

На сегодня запланировано очередное «исследование с погружением» поисковой экспедиции Минобороны РФ. Она уже установила точные места гибели трех кораблей. До 27 июля гидрографическое судно Черноморского флота ГС-86 со специальным оборудованием и экспедицией на борту будет работать в районах гибели в годы ВОВ подводных лодок, кораблей и судов различного класса и предназначения.

"Идентифицирован транспорт "Каменец-Подольск", грузовой пароход Черноморского государственного морского пароходства. Также в Керченском заливе на траверзе Эльтигена обнаружен ранее неизвестный объект, предположительно, советский торпедный катер "ТК-101", - приводит слова руководителя экспедиции, заместителя начальника управления Министерства обороны РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества Андрея Таранова «Интерфакс».

Керчь военная. На долгую память



Транспорт "Каменец-Подольск", находившийся в составе Черноморского флота с 27 июля 1941 года, следовал 29 августа 1941 года из Керчи в Новороссийск в охранении сторожевого катера и был атакован двумя немецкими самолетами-торпедоносцами Хенкель-111. Одна торпеда попала в среднюю часть транспорта, и он затонул. 44 человека были спасены, 9 погибли. Подробней о пароходе "Каменец-Подольск".

Ранее был также обнаружен тральщик Т-504 "Работник", бывший грузовой теплоход Наркомата морского флота, потопленный авиацией противника 5 ноября 1941 года.

Керчь военная. На долгую память


Рейдовая шхуна типа «Пионер», была заложена на Севастопольском морском заводе 10 июня 1927 года, а 28 июня 1941 года ее мобилизовали, переоборудовали в тральщик, вооружили и присвоили тактический номер «Т-504». С 17 июля 1941 года под бортовым номером 34 «Работник» находился в составе третьего дивизиона тральщиков Черноморского флота, доставлял воинские грузы в Одессу, Севастополь, Скадовск. «А 5 ноября 1941 года при переходе из Балаклавы в Туапсе с грузом мастерской охраны водного района Главной базы и 80 членами семей комсостава в 16.24 на расстоянии около 6 миль от Ай-Тодорского маяка корабль был торпедирован и потоплен авиацией противника», — уточнил Таранов.

Он также рассказал, что координаты в имеющихся архивных документах оказались неверными: по некоторым из них корабли не были обнаружены, но экспедиция идентифицировала потопленные суда и их реальное местоположение.

Кроме того, неподалеку от Керченского полуострова на грунте обнаружен корпус большого судна, размеры которого совпадают с размерами «Каменец-Подольска». Рядом, предположительно, находятся обломки самолета - один из атаковавших транспорт германских самолетов был сбит сторожевым катером, второй зацепился за мачту тонущего судна и упал в воду, таким образом, их обломки могут находиться в непосредственной близости от затонувшего транспорта.

Члены поисковой экспедиции Минобороны России планируют найти в акватории Черного моря около 10 кораблей и судов Черноморского флота, погибших в годы Второй мировой войны. Экспедиция проводит поиск, идентификацию и устанавливает возможные причины гибели кораблей, на которых будут установлены мемориальные доски со списками погибших членов экипажей. В соответствии с действующим международным и российским законодательством найденные объекты будут объявлены воинским захоронением, место их гибели будет нанесено на все морские карты. В этой точке будет запрещено проведение подводных работ, а корабли и суда ВМФ России, проходя в этом районе, будут приспускать флаги и отдавать воинские почести погибшим защитникам Отечества. Подробную интерактивную карту и информацию по затонувшим кораблям и самолётам, лежащим на дне Керченского пролива, можно посмотреть здесь.

Напомним, что чуть ранее Министерство Обороны РФ опубликовало на своем официальном сайте фотоматериалы о гуманитарном разминировании в районе строительства моста через Керченский пролив. Его выполняет отряд Международного противоминного центра ВС РФ.
Автор: Екатерина Царева


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. parusnik 24 июля 2015 07:59
    В акваториях Керченского и Таманского полуострова очень много затопленных судов различного класса около двух сотен..В нашем порту, по детству помню, много было полузатопленных судов..с времен войны, а это 70-е 80-е годы..Возле них почему-то хорошо рыба клевала..Но этэ эхо войны резали потихоньку на металлом..Мы там лазили,надеясь найти оружие..Повезло один раз нашли эсэсовский кинжал..
  2. valokordin 24 июля 2015 08:34
    Неплохо бы и поднять часть судов.
  3. Monster_Fat 24 июля 2015 19:47
    Суда и корабли потопленные в ходе Отечественной войны- интересно, но гораздо более интересен ход битвы в подземельях малых и больших катакомб Аджимушкая! Это полностью закрытая,и чрезвычайно жестокая и героическая страница обороны Крыма. По разным причинам в СССР не любили эту тему и самая главная причина-что во время десанта в Феодоссию, защитники Аджимушкая выбили немцев из Керчи и захватив радиостанции открытым текстом сообщили об этом и 2 дня! просили помощи от командования советской армии и флота, но увы, это сообщение сочли наши командармы дезинформацией и после ожесточенных боев защитники Аджимушкая были загнаны обратно в катакомбы и началась страшная по своей жестокости подземная война, где немцы испытывали разные средства борьбы с подземным гарнизоном и самое главное- там во всю применялось химическое оружие и отрабатывались новые его образцы и рецептуры. "Опыт" борьбы немецких химических батальенов с советскими солдатами и мирными жителями ушедшими в каменоломни Аджимушкая до сих пор под грифом "Секретно".
    Мы, "советское" поколение, впервые узнали об этой страшной и жестокой странице обороны Крыма из замечательной повести Лева Кассиля и Макса Поляновского: "Улица младшего сына".
  4. ВадимЖивов 24 июля 2015 19:49
    Не думал я ,что подобной информацией интересуется так мало людей.Жалко память то терять... hi
    1. Monster_Fat 24 июля 2015 20:17
      Вы правы. Ваш покорный слуга участвовал в советское время в раскопках в Аджимушкае,естественно под контролем "соответствующих органов". Ужасы и жестокость "европейских" "освободителей" именно тогда для меня стали реальностью. Я теперь знаю кто такие "слухачи" и "сосуны", я знаю что можно найти под обвалами вызванными взрывами глубинных и авиа бомб, я видел истлевшие многослойные покрывала и мумифицированные трупы наших солдат и мирных граждан в "газоубежищах, я знаю, чем заполнены два колодца, которые пытались вырыть защитники, чтобы добраться до воды, и самое главное, что до сих пор стоит перед глазами-это газоубежище с многоярусными нарами на которых находились мумифицированные трупики около сотни деток от грудного возраста до 12 лет, у них у всех на лице сохранились накидки пропитанные уротропином и сидели на стульях-девушки медсестры держа на руках мумифицированные трупики совсем уж грудничков прижимая к их ртам эти же пропитанные уротропином и мочей повязки. Вы думаете, я все забыл и простил, просвященным "европеоидам"? Да хрен там, никогда не забуду и не прощу этих сволочей! Никогда!
      1. jktu66 25 июля 2015 01:25
        Вы правы. Ваш покорный слуга участвовал в советское время в раскопках в Аджимушкае,
        Может Вам написать статью об этом на ВО?
  5. Сергей-8848 25 июля 2015 09:11
    Керченская эпопея памятна и Аджимушкаем, и Феодосийским десантом, и двойной оккупацией, и Эльтигенским десантом. Очень важный (стратегически значимый) участок.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня