Китай заинтересовался плавучим космодромом «Морской старт»

10
Американский специализированный сайт www.spacenews.com сообщил, сославшись на «официальных лиц в промышленности», что компания-оператор Sea Launch AG, которая оказывает услуги по запуску космических аппаратов с плавучего космодрома при помощи ракет «Зенит-SL», начала переговоры с китайским правительством по поводу продажи командного судна и самого плавучего космодрома.

Китай заинтересовался плавучим космодромом «Морской старт»


«Для того, чтобы продать «Морской старт» Китаю, авторам этой идеи придется преодолеть «минное поле», связанное с юридическими и политическими последствиями этой сделки в России, США и Китае, и в частности, с режимом по контролю за распространением ракетных технологий», - приводит выдержку из статьи ИНТЕРФАКС-АВН.

Между тем, источник в российской ракетно-космической отрасли отметил, что «указанная сделка невозможна без урегулирования судебной тяжбы с «Боингом».

До недавнего времени базовым портом для судов, принадлежащих компании Sea Launch AG, был американский Лонг-Бич, находящийся в Калифорнии, а ракеты-носители «Зенит» для «Морского старта» производил днепропетровский «Южмаш», используя российские двигатели. Однако в текущих политических реалиях подобное взаимодействие невозможно.

Стоит отметить, что ранее появлялись сообщения, что китайские власти заинтересовались закупкой российских ракетных двигателей, разработанных и производимых НПО «Энергомаш».

Эксперт, работающий в российской ракетно-космической области, отметил, что космодром-робот «Морской старт», с которого было выполнено 36 пусков ракет-носителей «Зенит», не имеет аналогов в мире.

«К тому же он позволяет обеспечить технологическую устойчивость отечественных производств, сохранить технологические заделы, которые в дальнейшем могут быть использованы для создания сверхтяжелых ракет-носителей, в первую очередь в двигателестроении. Те, кто пытаются избавиться от проекта «Морской старт«, совершают прямую технологическую диверсию, направленную против предприятий, обеспечивающих немногие оставшиеся конкурентные преимущества российской космонавтики. В первую очередь речь идет о НПО «Энергомаш», где производятся самые эффективные в мире жидкостные ракетные двигатели», - отметил он. По имеющейся информации, американская компания «Боинг» подала иск против российских партнеров в калифорнийский суд, поэтому РФ может лишиться космодрома морского базирования стоимостью 2 миллиарда долларов.

«Самое главное, чтобы «Морской старт» не был продан «на иголки», то есть, за бесценок на металлолом, как это случилось с авианосцем «Минск» проданным за $16 млн, а затем - после модернизации - введенным в боевой состав ВМС Китая», - заключил российский эксперт.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    21 июля 2015 05:41
    В принципе удобная штука. Как известно чем ближе у экватору тем меньше топлива необходимо для выведения ракеты на орбиту
  2. +1
    21 июля 2015 05:45
    А Бразилия, что: уже передумала? А ведь были сообщения, что очень даже собиралась еприобрести "Морской Старт". Может устроить им (Китаю и Бразилии) небольшой акуциончик? winked Или "Морской Старт" сейчас как чемодан без ручки? А можно его под другой тип ракет переделать? И как дорого эта переделка обойдётся?
    1. 0
      21 июля 2015 05:59
      Цитата: злой партизан
      А можно его под другой тип ракет переделать?

      Наверное можно... Под "Ярс" feel wink
      1. 0
        21 июля 2015 08:13
        Цитата: Танаис
        Наверное можно... Под "Ярс"

        Это совершенно разные классы ракет, даже если Ярс переделать в РН. Зенит в 6 раз тяжелее.
    2. +2
      21 июля 2015 07:44
      Цитата: злой партизан
      А Бразилия, что: уже передумала? А ведь были сообщения, что очень даже собиралась еприобрести "Морской Старт".

      Бразильский космодром «Центр запусков Алкантара», на севере атлантического побережья страны расположен почти так же близко к экватору, как французский космодром «Куру». Т.е. "Морской старт" им не нужен no




      В прошлом были подписаны контракты о запуске с " Алкантара" украинских ракет-носителей «Циклон-4» и израильских «Шавит». Есть планы по заключению аналогичных контрактов в отношении российских «Протонов» и китайских «Великий Поход – 4».
    3. +1
      21 июля 2015 08:19
      Цитата: злой партизан
      "Морской Старт" сейчас как чемодан без ручки?

      Именно так.

      Цитата: злой партизан
      А можно его под другой тип ракет переделать? И как дорого эта переделка обойдётся?

      Переделать, нет. Стартовые комплексы создаются под конкретный тип ракет. Можно создать новый стартовый комплекс, например под Ангару. Но доля РФ при создании этого проекта была 25%, соответственно и технологии далеко не все наши.
      А сейчас думаю никто совместными проектами с РФ заниматься не будет. К тому же штаб квартира в США...
  3. 0
    21 июля 2015 05:57
    ПРО Южмаш в Днепропетровске Украины совсем забыл автор статьи. Хотя ему уже и капец-предприятию.
    1. +1
      21 июля 2015 06:58
      Цитата: Баракуда
      ПРО Южмаш в Днепропетровске Украины совсем забыл автор статьи. Хотя ему уже и капец-предприятию.


      Кому он нужен ПОКОЙНИК ? На что он годен.

      Разве отдать таксидермистам,чтоб сделали из него чучело,чтоб показывать как назидание.Чтоб видели,что можно сделать с некогда процветавшим предприятием и страной.
    2. 0
      21 июля 2015 06:58
      Цитата: Баракуда
      ПРО Южмаш в Днепропетровске Украины совсем забыл автор статьи


      Тут или хорошее сказать, или лучше промолчать

      Днепропетровские волонтеры совместно с работниками «Южмаша» «реанимировали» для бойцов АТО бронетранспортер, который более 20 стоял без дела

      В Днепропетровске усилиями волонтеров, а также работников «Южмаша», которые присоединились к ремонту на общественных началах, был отремонтирован и отправлен в зону АТО БТР, который более 20 лет был не на ходу, - сообщает kriminal.ictv.ua.

      При этом, в то время как чиновники Министерства обороны Украины утверждали, что на ремонт машины потребуется не менее 300 тысяч гривен, волонтеры уложились в 37 тысяч. При этом большую часть деталей изготовили вручную.

      Работники ЮМЗ утверждают, что вполне могли бы на предприятии восстанавливать военную технику, если бы был госзаказ. Например, за месяц можно было бы отремонтировать не менее 10 БТР.

      Стоит отметить, что это уже второй «народный БТР», который был отремонтирован для АТО.


      Как ранее сообщали «Днепропетровск. Комментарии», днепропетровские тепловозоремонтники отправили в АТО бронетехнику (ФОТО).


      Картинка
      1. +1
        21 июля 2015 07:33
        Цитата: Karavan
        Работники ЮМЗ утверждают, что вполне могли бы на предприятии восстанавливать военную технику, если бы был госзаказ. Например, за месяц можно было бы отремонтировать не менее 10 БТР.


        Вы представляете,ВО ЧТО превратили гигант индустрии союзного значения,да что там, МИРОВОГО,и не только ракетно-космический(много разных "прикладных" подразделений") ,если в МЕСЯЦ могут ОТРЕМОНТИРОВАТЬ только 10 (!!!!!!!)голимых БТР...
        1. 0
          21 июля 2015 10:18
          мне плакать, что они так мало могут техники для убийств мирняка ремонтировать?
  4. 0
    21 июля 2015 06:00
    «Для того, чтобы продать «Морской старт» Китаю, авторам этой идеи придется преодолеть «минное поле», связанное с юридическими и политическими последствиями этой сделки в России, США и Китае, и в частности, с режимом по контролю за распространением ракетных технологий»,

    Не совсем понятно, кто хозяин этой телеги. Если в долях-то сколько у кого. И кто ЗА, а кто-против...Неудачная идея...
  5. 0
    21 июля 2015 06:21
    Если платформа сейчас в Америке, то американцы скорее диверсию с уничтожением ее допустят, нежели продажу Китаю.
    1. +1
      21 июля 2015 07:56
      Цитата: Zomanus
      Если платформа сейчас в Америке, то американцы скорее диверсию с уничтожением ее допустят, нежели продажу Китаю.

      Комплекс "Морской старт" сейчас находится в порту в американском порту Лонг-Бич( на снимках)



      Американскому правительству это комплекс не принадлежит, но оно конечно может заблокировать заключение контракта с КНР. Но если такая сделка будет заключена, то диверсия или преднамеренное уничтожение представляется маловероятной.
      1. avt
        +1
        21 июля 2015 10:06
        Цитата: Bongo
        Американскому правительству это комплекс не принадлежит, но оно конечно может заблокировать заключение контракта с КНР. Но если такая сделка будет заключена, то диверсия или преднамеренное уничтожение представляется маловероятной.

        Продать подороже и забыть про этот чемодан без ручки , ставший таковым в виду отсутствия запускаемых ракет.
  6. +1
    21 июля 2015 08:26
    Цитата: злой партизан
    А Бразилия, что: уже передумала?

    А ей то он нафига? Страна не имеет своих стабильно летающих РН, имея при этом собственный экваториальный космодром. Ладно Китай, там это хотя бы имеет смысл. И свои РН, и самый южный из четырех космодромов на широте 19 градусов. Но Бразилии то зачем "оно" нужно?

    Цитата: Bongo
    В прошлом были подписаны контракты о запуске украинских ракет-носителей «Циклон-4» и израильских «Шавит». Есть планы по заключению аналогичных контрактов в отношении российских «Протонов» и китайских «Великий Поход – 4».

    Это данные на 2005 год. Именно в 2004 и было подписание контрактов на "Циклон-4". В этом году контракт был расторгнут бразильской стороной

    Цитата: Семен Семеныч
    Не совсем понятно, кто хозяин этой телеги. Если в долях-то сколько у кого. И кто ЗА, а кто-против...Неудачная идея...


    Первоначально акционерами компании "Sea Launch" были:
    • Boeing Commercial Space Company - 40 %
    •РКК "Энергия" им. С.П.Королева - 25 %
    •Aker ASA Group - 20 %
    •ГКБ "Южное" им. М.К.Янгеля - 15 %).

    22 июня 2009 года компания Sea Launch объявила о банкротстве через реорганизацию. 27 октября 2010 года компания Sea Launch успешно вышла из процедуры реорганизации.

    Акционеры группы компаний Sea Launch после реорганизации:
    •ООО "Энергия-Оверсиз" (Energia Overseas Ltd.) - 80 % акций;
    •Boeing Commercial Space Company - 3 %
    •Aker ASA Group - 2 %
    •РКК "Энергия" - 15 % в виде привилегированных акций

    Прорабатывается проект перенесения порта базирования и наземной инфраструктуры обслуживания из Лос-Анджелеса в Совгавань или Владивосток. Где сейчас компоненты - ХЗ, хотя вроде бы были слухи, что перебазированы к нам на Дальний Восток