Victor Sinai "Meet the" Messer ""

Victor Sinai "Meet the" Messer ""This article, written by a veteran of the Great Patriotic War, tells about the acquaintance of the Soviet combat pilots with the German fighter Bf-1943 one of the latest modifications in the summer of 109. In this article, the author speaks with confidence about Bf-109K, distinguishing it from Bf-109G already seen. However, this machine appeared only in 1944 year. In the collection of Artem Drabkin "I fought in a fighter. Those who took the first blow. 1941-1942" are already talking about just Bf-109 without any specification of the modification. Therefore, I decided not to change anything in the author's text and leave everything as it is.

In the summer of 1943, shortly after the fighting on the Kursk Bulge, I, at that time, an airplane mechanic, received an order to surrender my La 5 and immediately report to the headquarters of the 8 Guards Fighter Aviation Division. There I learned that I was included in the group for the performance of a particularly important task, the essence of which will be reported by the group commander, Captain Vasily Kravtsov. Besides him, the group included five of the most experienced pilots of our division. 6 total, two from each regiment, and two technicians.


Captain Kravtsov gave us the essence of the task in detail. He said that a few days ago two Messerschmitt-109 landed on one of the alternate aerodromes, which apparently got lost. When the pilots moved far enough away from the aircraft, the BAO soldiers came out of their shelters and surrounded them. One pilot, a lieutenant, shot himself dead, and the second, the chief sergeant-major, surrendered. During the interrogation, he showed that he had deliberately flown over and, being the leader of the couple, had deceived the vigilance of his slave officer. The German also said that he was a test pilot of the Messerschmitt company and arrived at the front to test a new car. Kravtsov explained that the translator sent “from above” would hardly be useful to us, since he is absolutely not familiar with aviation technology. Therefore, the division commander instructed me to act as an interpreter.

After some training, we were taken to the airfield, where both aircraft and the German pilot were. It was a brown-haired man of medium height, about twenty-eight. Outwardly, he did not resemble a military man; long stripes and sportswear suit made him look like an athlete or artist. He was wearing trousers, boots and a jacket of light gray material. He was absolutely calm and did not look like arrogant Wehrmacht officers with whom we had to deal. The only reminder of his participation in the war was the Knight's Iron Cross, which hung around his neck.

The airfield, to which we were brought, was small and well sheltered from prying eyes by the surrounding forest plantations. We were given a small unit of BAO, which provided everything necessary, including the protection of the airfield. One of the German fighters turned out to be well known to us Me-109F, and the second was unfamiliar, although it was completely obvious that this was also a "messer."

At first, we thought it was the Me-109 G-2, about which we had heard a lot and had repeatedly seen in the air. But, unlike the sharp contours we used to, the Me-109 had rounded ends of the wings and tail. The German pilot told us that this is the latest model, the Messerschmitt 109K, which is in the final stages. That he flew in for front-line tests and there are only a few such machines. Their arrival at the front is planned for 1944.

On the very first day, we and the mechanic Bedyukh successfully mastered the rules for operating the Messers and instructed the pilots. This turned out to be simple due to the active assistance of the German pilot and due to the high degree of automation of the machines. Already on the second day it was possible to start flying. But then they made an unfortunate mistake. Captain Kravtsov decided to immediately try out the new model Me-109K, without consulting with the German pilot, and to take off, much to our chagrin, thoroughly crashed the car. We only had one serviceable Me-109F at our disposal. The first flight on it was made again by Kravtsov, but after a thorough consultation with the German.

It turned out that the “messer” during takeoff is not easy: due to the strong reaction of the propeller and a rather small distance between the wheels of the landing gear, the plane sharply led to the right, and it was necessary to completely “give the left leg” in advance. In the second attempt, everything went well, and Kravtsov flew in a circle around the airfield.

After Kravtsov, the other pilots of our group also took off at the Messer. His comprehensive study in the air and on earth lasted about three weeks. According to the consensus of the pilots, the plane was folded on take-off and extremely simple when landing, Kravtsov remarked: he removed the gas - and he sits down.

In the air, the Me-109 is simple to operate and reliable, abundantly equipped with electric guns, which allowed young pilots to quickly master it. Especially everyone liked the electric screw machine and the step indicator. Using this machine, it was possible to change the propeller pitch when the engine was not running, which was not feasible on our aircraft. And the pointer at any time showed the pitch of the screw. It is very simple to use: in appearance it looked like a clock, and it was only necessary to remember the position of the hands.

The system of measures to ensure the survivability of the aircraft proved to be particularly well developed. First of all, we paid attention to the petrol tank: it was located behind the cockpit behind the armor support. As the prisoner explained to us, such an arrangement of the tank allows the pilot to fly as long as the plane is held in the air, since the flame does not reach the cockpit. There are two water radiators in Messer - right and left, and each of them has a cut-off valve. If one of the radiators is damaged, you can turn it off and fly with a working one. If both radiators are broken, you can turn them off and another 5 minutes to fly until the water remaining in the engine boils away. A similar cut-off system exists in the oil system.

We were surprised by the cockpit canopy: it did not move backward, as on our fighters, but toppled over to the side. It turned out that this was done specifically so that the pilots would immediately learn to fly with the lantern closed.

We also received an answer to the question of how the reliability of German aircraft is ensured. All moving parts of the guns "Erlikon" and machine guns make only a reciprocating motion, any delay is eliminated when reloading. The trigger on the control stick is designed so that when the pilot releases it, then weapon recharged. Thus, during an air battle in the event of a gun or machine gun failure, it is enough to release the trigger - and you can open fire again.

Since all contacts with the German pilot were made through me and we had fairly good relations, he was quite frank with me. That's what he told about himself.


His name was Edmund Rossman. In 1943, he was 26 years old, from childhood was fond of aviation, with 15 years he flew a glider. He graduated from flight school, became a military pilot, and then a test pilot. He flew most German cars and many of ours. He was fond of aerobatics, not without air hooliganism: he performed a dead loop on a heavy three-motor Yu-52 in the area of ​​Odessa.

Rossman began his combat activities on the Western Front. Then he was a night fighter in the air defense system of Berlin, flying the Me-110 Jaguar. He had several orders, including the "Knight's Iron Cross" for the "Flying Fortress" shot down over Berlin. In the fall of 1942, when the Berlin Air Snipers group was transferred to the Caucasus, Edmund hit the Eastern Front. Until spring, 1943 fought in the Caucasus, personally shot down Soviet aircraft near 40.

After staying on the Eastern Front, Rossman firmly decided to end the war. Testing at the Me-109K front, he realized his intentions. He was convinced that the war was lost and further bloodshed was senseless and criminal.

Edmund willingly answered all our questions. We learned from him that the new model Me-109K, by improving aerodynamics and increasing engine power, develops high speed and has a good rate of climb and maneuverability. The maximum speed of 728 km / h, the ceiling of 12500 m. Armament consists of X-NUMX-mm gun "Oerlikon", firing through the hub of the screw, and two large-caliber machine guns. The length of the aircraft 20 m., Wingspan 9,0 m.

Our aviation Rossman gave a dual assessment: the latest models of aircraft considered very good, and instrumentation, equipment automation tools backward. I wondered why our planes didn’t have such simple and necessary things as an ammunition counter, cutoff valves on water and oil systems, a screw angle indicator and others. He considered the best fighter La-5, and behind him - the Yak-1.

By the end of July 1943, all the pilots of our group fully mastered the art of piloting the Messer, conducted training fights with him. But it was impossible to use in the Me-109F case as a scout, since the appearance of the Messer over our positions invariably caused fire from all types of weapons. The red stars on the wings did not help either.

Soon we were ordered to return to our units, and the Me-109F and the German test pilot were sent near Moscow to the Air Force Research Institute. I know nothing about his further fate.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Виктор Синайский «Знакомство с "Мессером"»

Виктор Синайский «Знакомство с "Мессером"»Данная статья, написанная ветераном Великой Отечественной войны, рассказывает о знакомстве летом 1943 года советских строевых летчиков с немецким истребителем Bf-109 одной из последних модификаций. В данной статье автор уверенно говорит о Bf-109К, отличая его от уже виденных Bf-109G. Однако данная машина появилась лишь в 1944 году. В сборнике Артема Драбкина "Я дрался на истребителе. Принявшие первый удар. 1941-1942" речь идет уже о просто Bf-109 без какого-либо уточнения модификации. Поэтому я решил ничего не менять в авторском тексте и оставить все, как есть.

Летом 1943 года, вскоре после окончания боев на Курской дуге, я, в то время механик самолета, получил приказ сдать свой Ла-5 и срочно явиться в штаб 8-й гвардейской истребительной авиадивизии. Там я узнал, что включен в состав группы для выполнения особо важного задания, суть которого сообщит командир группы капитан Василий Кравцов. Кроме него в состав группы включили пятерых наиболее опытных летчиков нашей дивизии. Всего 6, по два из каждого полка, и двух техников.

Капитан Кравцов подробно изложил нам суть задания. Он рассказал, что несколько дней назад на одном из запасных аэродромов приземлились два Мессершмитта-109, которые, по-видимому, заблудились. Когда пилоты отошли достаточно далеко от самолетов, солдаты БАО вышли из укрытий и окружили их. Один летчик, лейтенант, застрелился, а второй, обер-фельдфебель, сдался в плен. На допросе он показал, что перелетел сознательно и, будучи ведущим пары, обманул бдительность своего ведомого, офицера. Немец сказал также, что является летчиком-испытателем фирмы «Мессершмитт» и прибыл на фронт для испытания новой машины. Кравцов пояснил, что присланный «сверху» переводчик вряд ли будет нам полезен, так как абсолютно не знаком с авиационной техникой. Поэтому командир дивизии поручил выполнять роль переводчика мне.


После недолгих сборов нас отвезли на аэродром, где находились оба самолета и немецкий летчик. Это был шатен среднего роста, лет двадцати восьми. Внешне он ничем не напоминал военного; длинные полосы и костюм спортивного покроя делали его похожим на спортсмена или художника. На нем были брюки навыпуск, ботинки и куртка из светло-серого материала. Держался абсолютно спокойно и ничем не походил на заносчивых офицеров вермахта, с которыми нам уже приходилось иметь дело. Единственным напоминанием об участии его в войне был «Рыцарский железный крест», висевший у него на шее.

Аэродром, на который нас привезли, был небольшой и хорошо укрытый от посторонних глаз окружавшими его лесопосадками. Нам придали небольшое подразделение БАО, которое обеспечивало всем необходимым, включая охрану аэродрома. Один из немецких истребителей оказался хорошо известным нам Ме-109Ф, а второй был незнаком, хотя было совершенно очевидным, что это тоже «мессер».

Сначала мы подумали, что это Ме-109 Г-2, о котором были немало наслышаны и не раз видели в воздухе. Но, в отличие от привычных нам резких контуров, Ме-109 имел закругленные концы крыльев и хвостового оперения. Немецкий пилот нам сказал, что это последняя модель, «Мессершмитт 109К», которая находится в стадии доводки. Что он прилетел для проведения фронтовых испытаний и таких машин всего несколько штук. Их поступление на фронт планируется в 1944 году.

В первый же день мы с механиком Бедюхом успешно освоили правила эксплуатации «мессеров» и проинструктировали летчиков. Это оказалось делом несложным благодаря активной помощи немецкого пилота и по причине высокой степени автоматизации машин. Уже на второй день можно было приступить к полетам. Но тут допустили досадную ошибку. Капитан Кравцов решил сразу же опробовать новую модель Ме-109К, не посоветовавшись с немецким летчиком, и на взлете, к большому нашему огорчению, основательно разбил машину. В нашем распоряжении оставалась лишь одна исправная Ме-109Ф. Первый полет на ней совершил опять же Кравцов, но уже после тщательной консультации с немцем.

Оказалось, что «мессер» при взлете непрост: из-за сильной реакции винта и довольно малого расстояния между колесами шасси самолет резко вел вправо, и надо при разбеге заранее полностью «давать левую ногу». Во второй попытке все прошло благополучно, и Кравцов совершил полет по кругу в районе аэродрома.

После Кравцова на «мессере» по очереди вылетели и остальные летчики нашей группы. Всестороннее его изучение в воздухе и на земле продолжалось около трех недель. По единому мнению пилотов самолет был сложен на взлете и крайне прост при посадке, Кравцов заметил: убрал газ - и он сам садится.

В воздухе Ме-109 прост в управлении и надежен, обильно оснащен электрическими автоматами, что позволяло молодым летчикам быстро его осваивать. Особенно всем понравился электрический автомат винта и указатель шага. Пользуясь этим автоматом, можно было менять шаг винта при неработающем моторе, что являлось неосуществимым на наших самолетах. А указатель в любой момент показывал шаг винта. Пользоваться очень просто: по внешнему виду он походил на часы, и следовало только запомнить положение стрелок.

Особенно хорошо проработанной оказалась система мер по обеспечению живучести самолета. Прежде всего мы обратили внимание на бензиновый бак: он располагался сзади кабины пилота за бронеспинкой. Как объяснил нам пленный, такое расположение бака позволяет пилоту лететь до тех пор, пока самолет держится в воздухе, так как пламя не достигает кабины. Водяных радиаторов у «мессера» два - правый и левый, и каждый из них имеет кран отсечки. Если поврежден один из радиаторов, его можно отключить и лететь с исправным. Если же разбиты оба радиатора, можно отключить их и еще 5 минут лететь, пока не выкипит вода, оставшаяся в моторе. Аналогичная система отсечки существует и в масляной системе.

Удивил нас фонарь кабины пилота: он не сдвигался назад, как на наших истребителях, а опрокидывался в сторону. Оказалось, что это сделано специально, чтобы пилоты сразу же приучались летать при закрытом фонаре.

Получили ответ и на вопрос о том, как обеспечивается безотказность вооружения немецких самолетов. Все подвижные части пушек «Эрликон» и пулеметов совершают только возвратно-поступательное движение, любая задержка устраняется при перезаряжании. Гашетка на ручке управления устроена так, что когда пилот ее отпускает, то оружие перезаряжается. Таким образом, во время воздушного боя при отказе пушки или пулеметов достаточно отпустить гашетку — и можно заново открывать огонь.

Поскольку все контакты с немецким летчиком осуществлялись через меня и у нас установились довольно хорошие отношения, он был со мной достаточно откровенен. Вот что он о себе рассказал.

Звали его Эдмунд Россман. В 1943 году ему было 26 лет, с детства увлекался авиацией, с 15 лет летал на планере. Окончил летную школу, стал военным летчиком, а затем и летчиком-испытателем. Летал на большинстве немецких машин и на многих наших. Увлекался высшим пилотажем, не обошлось и без воздушного хулиганства: в районе Одессы выполнил на тяжелом трехмоторном Ю-52 мертвую петлю.

Свою боевую деятельность Россман начал на Западном фронте. Затем был ночным истребителем в системе ПВО Берлина, летал на Ме-110 «Ягуар». Имел несколько орденов, в том числе «Рыцарский железный крест» за сбитую над Берлином «Летающую крепость». Осенью 1942 гола, когда группу «Воздушных снайперов Берлина» перебросили на Кавказ, Эдмунд попал на Восточный фронт. До весны 1943 года воевал на Кавказе, лично сбил около 40 советских самолетов.

После пребывания на Восточном фронте Россман твердо решил покончить с войной. Испытывая на фронте Ме-109К, он осуществил свои намерения. Был убежден, что война проиграна и дальнейшее кровопролитие бессмысленно и преступно.

Эдмунд охотно отвечал на все наши вопросы. От него мы узнали, что новая модель Ме-109К за счет улучшения аэродинамики и увеличения мощности двигателя развивает высокую скорость и обладает хорошей скороподъемностью и маневренностью. Максимальная скорость 728 км/ч, потолок 12500 м. Вооружение состоит из 20-мм пушки «Эрликон», ведущей огонь через втулку винта, и двух крупнокалиберных пулеметов. Длина самолета 9,0 м., размах крыла 9,9 м.

Нашей авиации Россман давал двойственную оценку: последние модели самолетов считал очень хорошими, а приборное хозяйство, оснащение средствами автоматизации отсталыми. Удивлялся, почему на наших самолетах не было таких простых и нужных вещей, как счетчик боеприпасов, краны отсечки на водяной и масляных системах, указатель угла установки винта и других. Лучшим истребителем считал Ла-5, а за ним - Як-1.

К концу июля 1943 года все летчики нашей группы полностью овладели искусством пилотирования «мессера», провели с ним учебные воздушные бои. Но использовать в деле Ме-109Ф в качестве разведчика оказалось невозможным, так как появление «мессера» над нашими позициями неизменно вызывало на себя огонь из всех видов оружия. Не помогали и красные звезды на крыльях.

Вскоре нам приказали вернуться в свои части, а Ме-109Ф и немецкий летчик-испытатель были отправлены под Москву в НИИ ВВС. О дальнейшей его судьбе ничего не знаю.
Первоисточник: http://alternathistory.org.ua


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. ЭСКАНДЕР 29 октября 2011 09:56
    Мессер – хорошая машина, чо уж тут говорить, Вили постарался.
    За передовые идеи немцам отдают должное.
    Немцам, но не фашистам.
    ЭСКАНДЕР
    1. Region-25.rus 30 марта 2012 20:37
      Вообще-то разработкой модельного ряда истребителей BF-109 занимался не Вилли а другой конструктор - Александр Липпиш работавший на фирме Мессершитт )))
  2. SVV 29 октября 2011 11:18
    Согласен! С пленными немцами, если с ними по человечески разговаривать, можно много было что нового узнавать.
    SVV
  3. stalker 29 октября 2011 12:50
    "О дальнейшей его судьбе ничего не знаю." Расстреляли, как пить дать(
    stalker
    1. ЭСКАНДЕР 29 октября 2011 17:31
      Да нет, после войны эмигрировал в Испанию, где консультировал проекты самолетов. Потом вернулся в ФРГ, воссоздал фирму и возобновил производство самолетов по лицензиям для бундесвера. Был почетным председателем концерна "Мессершмитт - Бёльков - Блом"; держатель значительного количества акций этого концерна. Умер в 70-х годах.
      ЭСКАНДЕР
      1. stalker 29 октября 2011 21:03
        Спасибо за информацию.
        stalker
  4. bistrov. 31 декабря 2011 21:12
    Ме -109 , различных модификаций много попортил нам крови. Но и у него были недостатки:-очень слабое шасси, и плохой обзор вперед. Переднее остекление фонаря не более форточки.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня