Military Review

Sand Corvette Admirals

20
Having a symbolic armed forces, the Emirates command armies of terrorists

In current events in the Middle and Near East, countries belonging to the Arab Gulf Cooperation Council (GCC) play a very special role. The informal leader of this monarchy club is Saudi Arabia, and its "deputy" can be considered the UAE. In turn, Abu Dhabi and Dubai remain the first among equals in this federation of seven monarchies (emirates).

Compared with Saudi Arabia, the regime in the UAE is softer. And less is being invested in the financing of terrorism. Perhaps this is explained only by the fact that the UAE does not have such serious resources as the Saudis. In this case, the UAE armed forces are powerful enough.

Cocktail "Desert Storm"


The ground forces include 12 brigades - 1 royal guard, 2 armored (3, 5), 5 mechanized (including 2 subordinate to the emir of Dubai), 2 infantry, 1 artillery, 1 army aviation (10th).

At the disposal of the emirate of Dubai 6 launchers (PU) of the Soviet OTP P-17 and up to 20 missiles for them.

Tank The UAE fleet includes 388 of the latest French Leclercs, 36 Italian OF-40Mk2 (not a single country in the world is armed with this vehicle), 76 light English Scorpions. In storage are 28 old French AMX-30.

In addition, armed there 97 reconnaissance vehicle - BRM (49 French AML-90 and 24 VBL, 24 German TPz-1 "Fuchs", from 20 to 65 English "Ferret" and 42 "Saladin" in storage), 670 combat infantry vehicles (18 French AMX-10Р, 652 Russian BMP-3), about 1600 armored vehicles and armored personnel carriers (24 Ukrainian BTR-3U, 120 Brazilian EE-11, 136 Turkish NZ-oNNXX, NNXX, 300 Brazilian EE-14, 284 Turkish ACV-octNNXX, 3 Brazilian ETRNXX, 11, 72, 20; M20, 10 AMX-VCI, 5 VCR, 76 VAB, 31 English Saracen and 30 Saxon, 800 Finnish AMV, XNUMX South African RG-XNUMX and XNUMX Reva, XNUMX American M-ATV).

The artillery includes 183 self-propelled artillery installations (78 software, cpu software, 6, 87, 109, 3, 18, French, Mk F3), 71, towed gun (51, English 105) I) 118 mortars (20 Brandt, 130 59-mm L275, 20 Brandt, 114 XHUMX self-propelled Singapore SRAMS on the BGT RG-81 chassis), 16 reactive rocket systems, out-of-service personnel, out of service for them; 21 Italian "Firos-120" and Turkish T-120, 31 American HIMARS, 143 Russian "Smerch" and 18 Turkish T-97).

There are more 300 anti-tank missile systems (ATGW) - 50 French "Hot" (including self-propelled 20) and 230 "Milan", 25 American "Tou".

The 40 man-portable air defense systems (20 of the old British “Bloupipe”, 20 modern French “Mistral”), 42 French anti-aircraft self-propelled units M3VDAA (20 mm), 30 Swiss anti-aircraft guns GCF-ray ch-chF-XA-ZAX (2 mm), 35 Swiss anti-aircraft guns GCF-ray ch-chF-XDAA (XNUMX mm), XNUMX Swiss anti-aircraft guns GCF-ray ch-chF-XAA-10

Army aircraft includes helicopters: American combat AH-30D Apache, 64 multipurpose and transport (53 CH-16F, 47 UH-37, including 60 L, 13 M).

The air force has a high combat potential. The fourth-generation 137 fighters are armed with American F-78 16 (55 E, 23 F, 2 F is still in storage), French XMNUMX 59 2000 6 22, 9 EAD, 3 DAD, 9 EAD, 9 French, 19 9, and 16 16 F United States-11 29 X-NUMX X-NTHX, 5 XNUMX F "). It should be noted that the F-XNUMXE / F are the most advanced modification of the F-XNUMX, no other country in the world has it. The XNUMX to XNUMX of old French Mirage-XNUMX fighter-bombers are in storage.

Sand Corvette Admirals


In addition, X-NUMX anti-partisan attack aircraft AT-18 and 802 reconnaissance aircraft Mirage-7RAD can be classified as combat aircraft.

The Air Force also includes 2 Canadian Patrol DHC-8, 2 Swedish ARLO Saab-340 aircraft, 3 European A330 tanker.

In stock 72 transport aircraft: 6 newest American C-17, 5 C-130H, 4 L-100-30, 7 "Boeing-737", 6 "Boeing-747", 2 "Boing-777"; 1 ”, 787“ Cessna-10 ”, 208“ Bich-2 ”, 350“ Bich C5 ”, 90 English Bae-1, 146 Swedish“ Saab-1В ”, 340 Canadian DHC-13, XNXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, XNXXXXXXX Spanish CN-6M-2.

Among the training aircraft of the Italian MV12NAT 339, 12 German Grob-115TA, 25 Swiss PC-21 and 29 RS-7, 30 British "Hawk» (3 Mk61, Mk15 63, 12 Mk102).

Multipurpose and transport helicopters - 9 American CH-47С, 24 "Bell-407" software, 25 "Bell-412", 2, "Bell-APP 214", XI-APHP, 5 European AW109K2, 36, 139, 1; 2 AS365C5, 565 AS14 (still 550 in storage), 3 German VK-2.

Air defense is a separate type of aircraft. The 7 batteries (42 PU) of the American Advanced Hawk SAM and 9 batteries (72 PU) of the latest Patriot PAC-3, 9 French Crotal AFM, 12 French Rapier 50, 1 British air defense missile systems, the British Rapier, 63, and the newest British Rapier 13, 70, 10 PU, 1 PU, 40 PU, XNUMX PU, XNUMX PU, XNUMX PU; -СXNUMX ”, XNUMX MANPADS (XNUMX Swedish RBS-XNUMX, XNUMX Russian“ Igla-XNUMX ”and XNUMX“ Igla-S ”). It is planned to acquire the THAAD missile defense system, which is only in the US armed forces.

The Navy is the only type of aircraft with domestic-built technology. This is 6 of the latest Bainuna type rocket corvettes built in the UAE according to the French project. In addition, 2 missile corvettes of the Murayjib type and 13 missile boats (2 of the Mubarak type and 6 of the Ban Yas type of German construction, 3 of the Abu Dhabi type and 2 of the Faladj-2 type of Italian construction), 24 of the Italian construction, 12 of Italian construction, 6 of Italian construction, 6 of Italian construction, 6 of Italian construction, 60 of Italian construction, 2 of Italian construction, 332 of Italian construction, 28 of Italian construction, XNUMX type of Italian-built X-rayon “Gannath” privately built boats (XNUMX missile, mortar XNUMX, XNUMX patrol-assault), XNUMX patrol boats of the “Ardhan” type (British built) and up to XNUMX small patrol boats in the coast guard, XNUMX of the Al Murgur type trawler. project XNUMX "Frankenthal"), XNUMX landing craft.

Naval aviation includes 15 French helicopters: 8 AS332 and 7 AS565.

The United Arab Emirates 2 batteries from the US Armed Forces, the French Armed Forces contingent, including the Foreign Legion 13 Brigade Group, the Rafale 6 fighter jets and X-NNXX 135 fighter jets and 5 Australian airplanes (3 C-130F fighters and 2 patrol P-3). In addition, it is on the airfields of the UAE that American aircraft are now based, including the newest F-22, which, as it were, strike the Islamic Caliphate (without clear results). The air forces of the UAE themselves are involved in this operation, and also help Riyadh bomb the Housits ​​in Yemen (not a single significant success). The UAE army never underwent a serious test in battle, except for a purely symbolic participation in the “Bure in the Desert” in 1991.

Qatar: military antiques


If the military potential of the United Arab Emirates is great even on paper, then it is insignificant for the Emirate of Qatar from any point of view.

The ground forces of Qatar include two brigades (armored, royal guards) and 7 battalions (4 mechanized, 2 artillery, 1 special operations forces), which are formally considered regiments.

Armed with 42 French tanks AMX-30, 58 BRM (French engines AMC-12RC and 10 VBL, 16 Brazilian EE-20, 9 British Ferret), 10 French AMX-11XXXXXXX French BMPs, French French BMP AMX-10, 200, German French BMP AMX-33 and 134; VCI and 36 VAB, 30 Swiss “Piran” and possibly up to XNUMX English “Saracen”).

Artillery includes 22 French SAUs Mk F3 (155 mm), Xcnumx Cases Crans-powered Crane X-Numx (12 mm), 5 mortars (155 self-propelled VAB VPM 45, 4 L81, 26 CnUMX 16, 15 self-propelled VAB VPM 18, 2 LXNUMX, XNUMX cnumx .

There is 148 French ATGM - 100 "Milan", 48 "Hot" (including 24 self-propelled on a VAB BTR).

With the exception of the French BRM and Astros-2 MLRS, all equipment is very outdated. It is planned to purchase 62 of the latest German tanks “Leopard-2А7” and 24 SAC PzH-2000, 50 American Javelin ATGM.

Air Force include 1-e fighter and 2-e helicopter wings, emir aircraft.

12 is equipped with relatively new French fighters Mirage-2000 (9 EDA, 3 DDA), 6 French-German Alpha Jet training and combat aircraft, 18 transport and passenger aircraft (4 latest American C-17 and 4 C-130J , 2 Boeing 747, 3 European A340, 2 A330, 2 A320, 1 A310), 6 Swiss training PC-21 (will also be 18), 10 American RA-28.

As part of the 13 air force, the French combat helicopters SA342L1, 36 multipurpose and transport (12 Commando, 22 AW139, 2 S-92). It is planned to purchase 24 American AN-64 Apache.

The most modern Qatar Air Force aircraft are passenger planes and helicopters designed to transport the Emir and his family, 8 transport aircraft (C-17 and C-130), purchased for the transport of Islamic militants and weapons for them, as well as training PC-21. Actually, combat aircraft are not much newer than ground forces vehicles.

Ground defense includes 9 German-French air defense systems "Roland" and up to 66 MANPADS (6 – 10 English "Bloupep", 12 American "Stinger", to 20 Soviet "Strela-2", 24 French "Mistral"). Only the Stingers and Mistrals can be considered modern. It is assumed to purchase the US Patriot.

The Navy has 7 missile boats (4 type Barzan / British Vita, 3 type Damsah / French Combatant-3), 17 patrol boats (6 type Q-31 / Dutch Damen, 11 small in the maritime police) and 1 small TDK "Rabha".

The coastal defense is armed with an 1 battery RX Exocset MM40 (3 PU over 4 RPC).

It is believed that the Qatar Air Force is fighting the "Islamic Caliphate" and the Housits, but their contribution to this is almost zero (especially in the first case). In January 1991, Qatari troops participated in a clash with the Iraqi army at Ras Khafji. There was even a tank battle, in which the Qatar forces hit 3 T-55, losing 2 AMX-30.

All the best to children


However, the insignificance of the military potential does not prevent Qatar from exerting influence on the situation in the region, comparable to the Saudi one, and, surprisingly, sometimes it goes against it.

Like other monarchies, Qatar has previously engaged in the financing of terrorism. The main contribution of Doha to this “noble cause” was the creation of the Al-Jazeera TV channel, which can be called the mouthpiece of Sunni terrorism. In recent years, the enormous gas reserves have been added to the already existing oil riches of Qatar, thanks to which, in terms of GDP per capita, this emirate has taken the first place in the world (according to other sources, the second after Luxembourg). Perhaps for this reason, the country's leadership has become almost more active than the Saudis to intervene in the affairs of the states of the region, funding radical groups.

Riyadh and Doha completely overthrew Gaddafi in Libya. At first there was no disagreement between them on Syria. The discrepancies began in connection with the choice of who will clean Assad. If Riyadh supported the "traditional" Sunni radicals, as a rule, close to al-Qaeda, then Doha went on to create a completely new structure, which the Islamic Caliphate became. The project was even too successful, which caused serious discontent in Saudi Arabia and the United Arab Emirates, who saw in it an attempt on their monopoly on controlling radicals. Further, the gap intensified because of Egypt, when Qatar supported the Muslim Brotherhood and President Mursi, who represented them. It did not suit the Saudis and the Emirates at all, so they supported the military coup of two years ago and provide assistance to the current Egyptian authorities. His powerful army, which Mursi did not control, is very much needed by Riyadh and Abu Dhabi as insurance against Iran. As a result, Doha’s relationship with the two main monarchies cooled out a lot. Qatar is now the main ally of Turkey, which also supports the Muslim Brotherhood and the Islamic Caliphate.

Nevertheless, one cannot expect a serious split in the noble family. They have common real enemies - Tehran and Damascus. As for the Sunni radicals (Al-Qaeda and its branches, the Muslim Brotherhood, the Islamic Caliphate), only tactical differences arise. After all, it is still, though unruly, but the relatives and beloved children of the Arabian monarchies.
Author:
Originator:
http://vpk-news.ru/articles/26187
20 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Sasha 19871987
    Sasha 19871987 23 July 2015 14: 54
    +6
    the army, of course, is symbolic ... so, rather, a desert technology museum ... especially the French rarities in arms surprised ... these lads are not ready at all for a direct confrontation with the same Iran ...
    1. spech
      spech 23 July 2015 15: 10
      +6
      and this is definitely not in the collection of rarities laughing
      1. Hairy Siberian
        Hairy Siberian 23 July 2015 15: 58
        +7
        The article has something similar and French - “Panhard” M3 VDA, UAE Army:
      2. RBLip
        RBLip 23 July 2015 16: 14
        +7
        Quote: spech
        and this is definitely not in the collection of rarities

        read carefully:
        about 1600 armored vehicles and armored personnel carriers (24 Ukrainian BTR-3U, 120 Brazilian EE-11, 136 Turkish ACV-300 and 14 “Cobra”, 284 French “Panar” M3, 11 AMX-VCI, 72 VCR, 20 VAB, 20 English “ Saracen "and 10 Saxon, 5 Finnish AMVs, 76 South African RG-31s ​​and 30 Reva, 800 American M-ATVs).
        1. kotvov
          kotvov 23 July 2015 19: 54
          +2
          and 10 Saxon, ,,
          what can I say, well-done shaved men, they were able to foist their bullshit on the kingdoms.
          1. Talgat
            Talgat 23 July 2015 20: 08
            +1
            All these Cathars are Saudi emirates - they are all medieval Islamic terrorists and obscurantists - this is all clear. They are the first sponsors of bearded terrorists both in Central Asia here and in the Caucasus

            while they are under the roof of the USA and the West - but there will be a day and the "world Masons" will not be able to cover up these Wahhabists - and then they will receive "in full" - primarily from the Iranians
  2. Engineer
    Engineer 23 July 2015 14: 55
    +3
    As WGshny HD tank models went on the Internet, they already prefer to use these renders on many non-gaming resources in descriptions of real tanks.
  3. bmv04636
    bmv04636 23 July 2015 15: 13
    +1
    It’s interesting, but what if all these igils and Taliban are sent to Qatar and the UAE, there’s something to profit from, and not to receive pennies from the flooded monarchies, or all hope for "light elves"
    1. Oprychnik
      Oprychnik 23 July 2015 19: 02
      0
      I wonder what is the position of Jordan? One has to maneuver between so many centers of power in order to remain in relative stability. It seems that the King of Jordan succeeds.
  4. rotmistr60
    rotmistr60 23 July 2015 15: 16
    +3
    Real enemies they have in common - Tehran and Damascus

    Those countries that the United States considers its enemy. Therefore, amers have never had claims about human rights, democracy either to the SA, or to the UAE, or to Qatar, where medieval law rules. In this situation, the United States adheres to the principle "The enemy of my enemy is my friend." Therefore, the problem with ISIS will not be solved in the next decade, and then it will be too late.
    1. Igor39
      Igor39 23 July 2015 16: 13
      +2
      Yankees that is not FSU on IG? This is not their problem, but ours and other countries where they climbed or are planning.
  5. ROMAN VYSOTSKY
    ROMAN VYSOTSKY 23 July 2015 16: 15
    +2
    So that these spiders in the bank gobble up each other!
  6. akudr48
    akudr48 23 July 2015 16: 42
    +2
    Any technique is a piece of iron in the hands of a savage.

    In addition, to win you need to understand that you can’t buy anything for money.
  7. mishaia_23
    mishaia_23 23 July 2015 16: 51
    +1
    And with this whole armada of military equipment in the UAE, 51000 troops are controlled ... lol
    I have no words...
  8. dvg79
    dvg79 23 July 2015 16: 58
    +3
    Wow, the UAE BMP 3 is bigger than ours. Reformed.
  9. strannik1985
    strannik1985 23 July 2015 17: 17
    +4
    Quote: dvg79
    Wow, the UAE BMP 3 is bigger than ours. Reformed.

    What about the reforms? These infantry fighting vehicles were received long before the reforms, on the contrary, it is necessary to thank, I doubt that, without a foreign customer, the BMP-3 production would now be.
    1. Nord2015
      Nord2015 23 July 2015 20: 41
      0
      Not only BMP-3. Carapace would also probably not be. The shell is built at the expense of the UAE.
  10. sabakina
    sabakina 23 July 2015 21: 55
    +3
    I thought for a long time what to write ... You know, not a single country went through what we went through. Educational program, collectivization, industrialization, the Second World War, the Cold War ... But we are alive ....
    Of course, I’m not Princess Akatava, who dreams (foresees), but I can say that not a single adversary went beyond Moscow ... Maybe they were afraid, maybe there wasn’t enough strength, but the fact is a stubborn thing ...
    And about the sand, let’s better sing ...
  11. Woldemar
    Woldemar 24 July 2015 01: 44
    0
    Why is the UAE such a large number of transport aircraft?
    Are you planning to transfer equipment across the Persian Gulf to Iran? Or in which case will the US take advantage of these aircraft?
  12. Bongo
    Bongo 24 July 2015 02: 43
    +1
    In addition, there are 97 combat reconnaissance vehicles in service - BRM (49 French AML-90 and 24 VBL, 24 German TPz-1 Fuchs, from 20 to 65 English Ferret and 42 Saladin in storage), 670 infantry vehicles (18 French AMX-10P, 652 Russian BMP-3) ...

    It only remains to be regretted that BMP-3 deliveries did not go to the Russian army ... crying
    1. dvg79
      dvg79 24 July 2015 05: 43
      0
      So I'm talking about that.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Адмиралы песчаных корветов

Имея символические вооруженные силы, Эмираты повелевают армиями террористов

В нынешних событиях на Ближнем и Среднем Востоке страны, входящие в Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ), играют совершенно особую роль. Неформальным лидером этого клуба монархий является Саудовская Аравия, а ее «заместителем» можно считать ОАЭ. В свою очередь первыми среди равных в этой федерации семи монархий (эмиратов) остаются Абу-Даби и Дубай.

По сравнению с Саудовской Аравией режим в ОАЭ более мягкий. И средства в финансирование терроризма вкладываются меньшие. Возможно, это объясняется лишь тем, что ОАЭ не располагают столь серьезными ресурсами, как саудиты. При этом вооруженные силы Эмиратов достаточно мощны.


Коктейль «Буря в пустыне»


Сухопутные войска имеют в своем составе 12 бригад – 1 королевской гвардии, 2 бронетанковые (3, 5-я), 5 механизированных (в том числе 2 подчиняются эмиру Дубая), 2 пехотные, 1 артиллерийская, 1 армейской авиации (10-я).

В распоряжении эмирата Дубай 6 пусковых установок (ПУ) советских ОТР Р-17 и до 20 ракет к ним.

Танковый парк ОАЭ включает 388 новейших французских «Леклерков», 36 итальянских OF-40Mk2 (ни у одной страны мира нет на вооружении этой машины), 76 легких английских «Скорпионов». На хранении находятся 28 старых французских АМХ-30.

Кроме того, на вооружении имеется 97 боевых разведывательных машин – БРМ (49 французских AML-90 и 24 VBL, 24 немецких TPz-1 «Фукс», от 20 до 65 английских «Феррет» и 42 «Саладин» на хранении), 670 боевых машин пехоты (18 французских АМХ-10Р, 652 российских БМП-3), около 1600 бронеавтомобилей и бронетранспортеров (24 украинских БТР-3У, 120 бразильских ЕЕ-11, 136 турецких ACV-300 и 14 «Кобра», 284 французских «Панар» М3, 11 AMX-VCI, 72 VCR, 20 VAB, 20 английских «Сарацин» и 10 «Саксон», 5 финских AMV, 76 южноафриканских RG-31 и 30 «Рева», 800 американских М-АТV).

В составе артиллерии числятся 183 самоходные артиллерийские установки (78 южноафриканских колесных G-6, 87 американских M-109A3, 18 французских Mk F3), 71 буксируемое орудие (51 английское 105-мм L-118, 20 китайских 130-мм Type-59-I), 275 минометов (20 «Брандт», 114 81-мм L16, 21 «Брандт», 120 самоходных 120-мм сингапурских SRAMS на шасси БТР RG-31), 143 реактивные системы залпового огня (18 бельгийских LAU-97, по 48 итальянских «Фирос-25» и турецких Т-122, 20 американских HIMARS, 6 российских «Смерч» и 3 турецких Т-300).

Имеется более 300 противотанковых ракетных комплексов (ПТРК) – 50 французских «Хот» (в том числе 20 самоходных) и 230 «Милан», 25 американских «Тоу».

В распоряжении войсковой ПВО 40 переносных зенитных ракетных комплексов (20 старых английских «Блоупайп», 20 современных французских «Мистраль»), 42 французские зенитные самоходные установки M3VDAA (20 мм), 30 швейцарских зенитных орудий GCF-BM2 (35 мм).

Армейская авиация включает вертолеты: 30 американских боевых AH-64D «Апач», 53 многоцелевых и транспортных (16 CH-47F, 37 UH-60, в том числе 13 L, 21 М).

ВВС обладают высоким боевым потенциалом. На вооружении 137 истребителей четвертого поколения – 78 американских F-16 (55 Е, 23 F, еще 2 F на хранении), 59 французских «Мираж-2000» (6 EAD, 22 9EAD, 3 DAD, 9 9DAD, 19 стандарта «9»). Необходимо отметить, что F-16E/F являются самой совершенной модификацией F-16, ее нет больше ни у одной страны мира. На хранении находятся от 11 до 29 старых французских истребителей-бомбардировщиков «Мираж-5».

Адмиралы песчаных корветов


Кроме того, к боевым самолетам можно отнести 18 противопартизанских штурмовиков АТ-802 и 7 разведчиков «Мираж-2000RAD».

В составе ВВС также 2 канадских патрульных DHC-8, 2 шведских самолета ДРЛО «Сааб-340», 3 европейских заправщика А330.

В наличии 72 транспортных самолета: 6 новейших американских С-17А, 5 С-130Н, 4 L-100-30, 7 «Боинг-737», 6 «Боинг-747», 2 «Боинг-777», 1 «Боинг-787», 10 «Цессна-208», 2 «Бич-350», 5 «Бич С90», 1 английский Вае-146, 1 шведский «Сааб-340В», 13 канадских DHC-6, 2 итальянских Р-180, 7 испанских CN-235M-100.

В числе учебных самолетов 12 итальянских МВ339NAT, 12 немецких Grob-115TA, 25 швейцарских РС-21 и 29 РС-7, 30 английских «Хок» (3 Мк61, 15 Мк63, 12 Мк102).

Многоцелевые и транспортные вертолеты – 9 американских СН-47С, 24 «Белл-407», 25 «Белл-412», 2 «Белл-214», 5 европейских AW109K2, 36 AW139, 1–2 французских AS-365F, 5 AS565, 14 AS550C3, 2 AS350 (еще 4 на хранении), 2 немецких ВК-117.

ПВО является отдельным видом ВС. На вооружении 7 батарей (42 ПУ) американского ЗРК «Усовершенствованный Хок» и 9 батарей (72 ПУ) новейшей ЗРС «Пэтриот» РАС-3, 9 французских ЗРК «Кроталь», 12 английских ЗРК «Рапира», 50 новейших российских ЗРПК «Панцирь-С1», 63 ПЗРК (13 шведских RBS-70, 10 российских «Игла-1» и 40 «Игла-С»). Предполагается приобретение системы ПРО THAAD, которая имеется на вооружении только США.

ВМС – единственный вид ВС с техникой отечественной постройки. Это 6 новейших ракетных корветов типа «Байнуна», построенных в ОАЭ по французскому проекту. Кроме того, 2 ракетных корвета типа «Мурайджиб» и 13 ракетных катеров (2 типа «Мубарак» и 6 типа «Бан Яс» немецкой постройки, 3 типа «Абу Даби» и 2 типа «Фаладж-2» итальянской постройки), 24 универсальных катера собственной постройки типа «Ганнатха» (12 ракетных, 6 минометных, 6 сторожевых-штурмовых), 6 сторожевых катеров типа «Ардхана» (английской постройки) и до 60 малых сторожевых катеров в береговой охране, 2 тральщика типа «Аль Мурджан» (немецкие проекта 332 «Франкенталь»), 28 десантных катеров.

Морская авиация включает 15 французских вертолетов: 8 AS332 и 7 AS565.

На территории ОАЭ находятся 2 батареи ЗРС «Пэтриот» из состава ВС США, контингент ВС Франции, включающий 13-ю бригадную группу Иностранного легиона, 6 истребителей «Рафаль» и заправщик КС-135F, а также 5 австралийских самолетов (3 транспортных С-130 и 2 патрульных Р-3С). Кроме того, именно на аэродромах ОАЭ сейчас базируются американские самолеты, включая новейшие F-22, которые как бы наносят удары по «Исламскому халифату» (без внятных результатов). ВВС самих ОАЭ участвуют в данной операции, а также помогают Эр-Рияду бомбить хоуситов в Йемене (ни одного заметного успеха). Серьезной проверки в бою армия ОАЭ никогда не проходила, если не считать чисто символического участия в «Буре в пустыне» в 1991 году.

Катар: боевой антиквариат


Если военный потенциал ОАЭ велик хотя бы на бумаге, то у эмирата Катар он ничтожен с любой точки зрения.

Cухопутные войска Катара включают две бригады (бронетанковую, королевской гвардии) и 7 батальонов (4 механизированных, 2 артиллерийских, 1 сил спецопераций), которые формально считаются полками.

На вооружении имеется 42 французских танка АМХ-30, 58 БРМ (12 французских AMX-10RC и 16 VBL, 20 бразильских EE-9, 10 английских «Феррет»), 11 французских БМП AMX-10P, более 200 БТР (33 французских AMX-VCI и 134 VAB, 36 швейцарских «Пирана» и, возможно, до 30 английских «Сарацин»).

Артиллерия включает 22 французских САУ Mk F3 (155 мм), 12 южноафриканских буксируемых орудий G-5 (155 мм), 45 минометов (4 самоходных VAB VPM 81, 26 L16, 15 «Брандт»), 18 бразильских РСЗО «Астрос-2».

Имеется 148 французских ПТРК – 100 «Милан», 48 «Хот» (в том числе 24 самоходных на БТР VAB).

За исключением французских БРМ и РСЗО «Астрос-2» вся техника сильно устарела. Предполагается закупка 62 новейших немецких танков «Леопард-2А7» и 24 САУ PzH-2000, 50 американских ПТРК «Джавелин».

ВВС включают 1-е истребительное и 2-е вертолетное авиакрылья, авиацию эмира.

На вооружении 12 относительно новых французских истребителей «Мираж-2000» (9 EDA, 3 DDA), 6 франко-немецких учебно-боевых самолетов «Альфа Джет», 18 транспортных и пассажирских самолетов (4 новейших американских С-17 и 4 C-130J, 2 «Боинг-747», 3 европейских A340, 2 A330, 2 A320, 1 A310), 6 швейцарских учебных РС-21 (будет еще 18), 10 американских РА-28.

В составе ВВС 13 французских боевых вертолетов SA342L1, 36 многоцелевых и транспортных (12 «Коммандо», 22 AW139, 2 S-92). Предполагается приобрести 24 американских АН-64 «Апач».

Наиболее современными в ВВС Катара являются пассажирские самолеты и вертолеты, предназначенные для перевозки эмира и его семьи, 8 транспортных самолетов (С-17 и С-130), приобретенных для переправки исламских боевиков и оружия для них, а также учебные РС-21. Собственно же боевая авиация ненамного новее техники сухопутных войск.

Наземная ПВО включает 9 немецко-французских ЗРК «Роланд» и до 66 ПЗРК (6–10 английских «Блоупайп», 12 американских «Стингер», до 20 советских «Стрела-2», 24 французских «Мистраль»). Лишь «Стингеры» и «Мистрали» можно считать современными. Предполагается закупка американской ЗРС «Пэтриот».

ВМС имеют в своем составе 7 ракетных катеров (4 типа «Барзан»/ английские «Вита», 3 типа «Дамсах»/французские «Комбатант-3»), 17 сторожевых катеров (6 типа Q-31/голландские «Дамен», 11 малых в морской полиции) и 1 малый ТДК «Рабха».

Береговая оборона имеет на вооружении 1 батарею ПКР «Экзосет» ММ40 (3 ПУ по 4 ПКР).

Считается, что ВВС Катара борются с «Исламским халифатом» и хоуситами, но их вклад в это дело почти нулевой (особенно в первом случае). В январе 1991 года катарские войска участвовали в столкновении с иракской армией у Рас-Хафджи. Случился даже танковый бой, в котором катарцы подбили 3 Т-55, потеряв 2 АМХ-30.

Все лучшее детям


Однако ничтожность военного потенциала не мешает Катару оказывать на ситуацию в регионе влияние, сравнимое с саудовским, при этом, как ни удивительно, иногда идущее вразрез с ним.

Как и прочие монархии, Катар и раньше занимался финансированием терроризма. Главным вкладом Дохи в это «благородное дело» стало создание телеканала «Аль-Джазира», который можно назвать рупором суннитского терроризма. В последние годы к уже имевшимся нефтяным богатствам Катара добавились еще и колоссальные запасы газа, благодаря чему по объему ВВП на душу населения этот эмират вышел на первое место в мире (по другим данным – на второе после Люксембурга). Возможно, по этой причине руководство страны стало чуть ли не более активно, чем саудиты, вмешиваться в дела государств региона, финансируя радикальные группировки.

Эр-Рияд и Доха в полном согласии свергали Каддафи в Ливии. Поначалу между ними не было никаких разногласий и по Сирии. Расхождения начались в связи с выбором, кто будет убирать Асада. Если Эр-Рияд поддерживал «традиционных» суннитских радикалов, как правило, близких к «Аль-Каиде», то Доха пошла на создание совершенно новой структуры, коей и стал «Исламский халифат». Проект оказался даже слишком успешным, что вызвало серьезное недовольство в Саудовской Аравии и ОАЭ, которые увидели в нем покушение на свою монополию по управлению радикалами. Далее разрыв усилился из-за Египта, когда Катар поддержал «Братьев-мусульман» и представлявшего их президента Мурси. Саудитов и Эмираты это совершенно не устраивало, поэтому они поддержали военный переворот двухлетней давности и оказывают помощь нынешним властям Египта. Его мощнейшая армия, которую Мурси не контролировал, очень нужна Эр-Рияду и Абу-Даби как страховка против Ирана. В итоге отношения Дохи с двумя главными монархиями сильно охладели. Главным союзником Катара сейчас является Турция, тоже поддерживающая как «Братьев мусульман», так и «Исламский халифат».

Тем не менее ожидать в благородном семействе серьезного раскола не приходится. Реальные враги у них общие – Тегеран и Дамаск. По поводу же суннитских радикалов («Аль-Каиды» и ее филиалов, «Братьев-мусульман», «Исламского халифата») возникают лишь тактические расхождения. Ведь это все-таки хоть и непослушные, но родные и любимые дети аравийских монархий.
Автор: Александр Храмчихин
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/26187


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 20
  1. саша 19871987 23 июля 2015 14:54
    армия,конечно,символическая... так,скорее музей техники в пустыне... особенно французские раритеты на вооружении удивили... к прямой конфронтации с тем же Ираном эти хлопцы не готовы вообще никак...
    1. spech 23 июля 2015 15:10
      а такова в коллекции раритетов точно нет laughing
      1. Волосатый сибиряк 23 июля 2015 15:58
        В статье есть кое , что похожее и французское - «Panhard» M3 VDA, армии ОАЭ:
      2. RBLip 23 июля 2015 16:14
        Цитата: spech
        а такова в коллекции раритетов точно нет

        читайте внимательнее:
        около 1600 бронеавтомобилей и бронетранспортеров (24 украинских БТР-3У, 120 бразильских ЕЕ-11, 136 турецких ACV-300 и 14 «Кобра», 284 французских «Панар» М3, 11 AMX-VCI, 72 VCR, 20 VAB, 20 английских «Сарацин» и 10 «Саксон», 5 финских AMV, 76 южноафриканских RG-31 и 30 «Рева», 800 американских М-АТV).
        1. kotvov 23 июля 2015 19:54
          и 10 «Саксон», ,,
          что тут скажешь,молодцы мелкобриты-смогли свое фуфло королевствам всучить.
          1. Талгат 23 июля 2015 20:08
            Все эти катары саудиты эмираты - все они средневековые исламистские террористы и мракобесы - это уже все понятно. Они первые спонсоры бородачей террористов и в средней азии у нас и на кавказе

            пока они под крышей сша и запада - но, будет день и "мировые масоны" не смогут прикрыть этих вахабистов - и тогда они получат "по полной" - в первую очередь от Иранцев
  2. Инжeнeр 23 июля 2015 14:55
    Как по интернету разошлись WGшные HD модельки танков, уже в описаниях реальных танков предпочитают эти рендеры использовать на многих не геймерских ресурсах.
  3. bmv04636 23 июля 2015 15:13
    Вот интересно, а что если всех этих игил и талибов направить на Катар и ОАЭ там ведь есть чем конкретно поживится, а не получать гроши от заливных монархий или всеж надеются на "светлых эльфов"
    1. Oprychnik 23 июля 2015 19:02
      Интересно, какова позиция Иордании? Тем приходится лавировать между столькими центрами силы, чтобы остаться в относительной стабильности.Похоже, королю Иордании это удаётся.
  4. rotmistr60 23 июля 2015 15:16
    Реальные враги у них общие – Тегеран и Дамаск

    Те страны, которых и Сша считает своим врагом. Поэтому у амеров никогда не было претензий по поводу прав человека, демократии ни к СА, ни к ОАЭ, ни к Катару где правит средневековый закон. В этой ситуации Сша придерживаются принципа "Враг моего врага - мой друг". Поэтому проблему с ИГИЛ не решат в ближайшее десятилетие, а потом будет поздно.
    1. Игорь39 23 июля 2015 16:13
      Янкам что разве не пох на ИГ? Это уже не их проблема а наша и других стран куда они залезли или планируют.
  5. ROMAN VYSOTSKY 23 июля 2015 16:15
    Чтоб эти пауки в банке сожрали друг друга!
  6. akudr48 23 июля 2015 16:42
    В руках дикаря любая техника - кусок железа.

    Кроме того, для победы нужно понимать, что за деньги все не купишь.
  7. mishaia_23 23 июля 2015 16:51
    И всей этой армадой военной техники в ОАЭ управляется 51000 военнослужащих... lol
    У меня нет слов...
  8. двг79 23 июля 2015 16:58
    Ничего себе -у ОАЭ БМП 3 больше чем у нас. Дореформировались.
  9. strannik1985 23 июля 2015 17:17
    Цитата: двг79
    Ничего себе -у ОАЭ БМП 3 больше чем у нас. Дореформировались.

    А реформы при чем? Эти БМП получены задолго до реформ,наоборот, благодарить надо,сомневаюсь, что без иностранного заказчика сейчас было бы производство БМП-3.
    1. Nord2015 23 июля 2015 20:41
      Не только БМП-3. Панцирей бы тоже скорее всего не было бы. Панцирь и построен за счет средств ОАЭ.
  10. sabakina 23 июля 2015 21:55
    Долго думал, что написать...Знаете, ни одна страна не прошла через то, что прошли мы. Ликбез, коллективизация, индустрализация, ВОВ, холодная война...А мы живы....
    Я, конечно не принцесса Акатава, которая грезит (предвидит), но могу сказать, что ни один супостат дальше Москвы не пошёл...Может побоялись, может силёнок не хватило, но факт-вещь упрямая...
    А по поводу песчаных-пусть лучше поют...
  11. ВольдемарЪ 24 июля 2015 01:44
    Для чего ОАЭ такое большое количество транспортных самолетов?
    Планируют перебрасывать технику через Персидский залив в Иран? Или в случае чего этими самолетами США воспользуются?
  12. Bongo 24 июля 2015 02:43
    Кроме того, на вооружении имеется 97 боевых разведывательных машин – БРМ (49 французских AML-90 и 24 VBL, 24 немецких TPz-1 «Фукс», от 20 до 65 английских «Феррет» и 42 «Саладин» на хранении), 670 боевых машин пехоты (18 французских АМХ-10Р, 652 российских БМП-3)...

    Остаётся только сожалеть, что поставки БМП-3 шли не в российскую армию... crying
    1. двг79 24 июля 2015 05:43
      Так и я про то и говорю.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня