Су-30СМ оснастят российскими индикаторами на фоне лобового стекла

С конца 2015 года Иркутский авиационный завод АО «Корпорация «Иркут» планирует оснащать производимые для Минобороны РФ многофункциональные истребители Су-30СМ коллиматорными широкоформатными индикаторами на фоне лобового стекла ИКШ-1М разработки АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в состав ГК «Ростех»), которые заменят ранее использовавшиеся индикаторы французского производства Thales HUD 3022 (CTH 3022) в рамках программы импортозамещения, сообщает блог Центра анализа стратегий и технологий.

Су-30СМ оснастят российскими индикаторами на фоне лобового стекла


В материале отмечается, что «информацию о предстоящей замене на строящихся самолетах Су-30СМ ИЛС Thales HUD 3022 на российские ИКШ-1М подтверждает также один из участников веб-форума forums.airforce.ru, по-видимому, связанный с Иркутским авиазаводом».


В настоящее время индикаторами ИКШ-1М оснащаются поставляемые Минобороны РФ истребители МиГ-29К, МиГ-29СМТ и Су-35С, а используемый на Су-30СМ ИЛС Thales HUD 3022 устанавливается на построенные для малазийских ВВС истребителях Су-30МКМ и французских истребителях Dassault Rafale, для которых он изначально и разрабатывался.

Использованы фотографии: http://bmpd.livejournal.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 41
  1. a.s.zzz888 22 июля 2015 11:14
    Поглядели через французские прицелы - и хватит.
    Через наши приятней будет сбивать противника.
    1. vkl-47 22 июля 2015 11:49
      Я в КБ работаю.мы давно уже их делаем.и не только.много чего интересного
      1. KERTAK 22 июля 2015 12:24
        Удалось поработать на предприятии где прицелы делают для наших самолетов. Впечатлила приемка. С большими глазами смотрел как происходит отображение на стеклах. там 2 стекла как на фотографии на каждое стекло проецируется картинка снизу проектором. При совмещении картинок видно точное место куда прицеливается самолет.
    2. eagle11 22 июля 2015 12:56
      Это из разреза покатались на мерсах, приятней будет на волгах кататься. К сожалению уровень наших "стёклышек" гораздо хуже, слишком сильно отстали.
      1. Homo 22 июля 2015 13:09
        Цитата: eagle11
        Это из разреза покатались на мерсах, приятней будет на волгах кататься. К сожалению уровень наших "стёклышек" гораздо хуже, слишком сильно отстали.

        "Наших" это соответственно Вашему флажку?
        1. eagle11 22 июля 2015 13:59
          Флажок устанавливается автоматически, без моего участия. А впереди флага который у вас, даже сейчас хожу. Мне например, илс Су-30см понравился. А сейчас из-за недоработок государства будет расплачиваться летный состав.
          Да, нам перестали поставлять образцы техники и оборонзаказ трещит по швам,вот и получается на безрыбье и рак рыба...
      2. theadenter 22 июля 2015 13:45
        Нужно же как-то догонять.
        Ничего не делая - ничего не добьешься.
        1. eagle11 22 июля 2015 14:06
          Т.е. к примеру, перестали поставлять двигатели к Ford Focus, что собирают во Всеволжске, туда присобачили двигатель от Лады Калины, это что мы так догоняем?
          Догонять, это делать системы не хуже тех, что есть на западе.
  2. ВМФ7981 22 июля 2015 11:16
    Да всё мы сделаем. Вот только жаль, что начинаем только после того как в ж..у жаренный петух клюнет.
    1. demon1978 22 июля 2015 11:24
      Цитата: ВМФ7981
      Да всё мы сделаем. Вот только жаль, что начинаем только после того как в ж..у жаренный петух клюнет.


      Традиция.... request( одна из хреновых yes )Но нет худа без добра,рабочие места однозначно+, глядишь и для гражданки,что нибудь путное сварганят what
      1. Вован 73 22 июля 2015 11:44
        Да чего там варганить. Что мешает отображать информацию бортового компа автомобиля на лобовом стекле? Принципиально- ничего. Даже проще, ибо и объем информации меньше и требования по виброустойчивости изделия в разы ниже. Опять же массовое производство поможет удешевить производство проциков для оборонки но...... в капиталистической системе снижать цену на изделия(особенно когда ты монополист)- это идиотизм. А потому имеем что имеем все 4-е поколение истребителей и Су-27 и МиГ-29 шло с ИЛСом, а это (для понимания) конец 70-х начало 80-х годов.... Т.е технологии уже более 30 лет. Но на наших машинах илс появится видимо только в 22-м веке..... Эх не доживу
    2. vkl-47 22 июля 2015 11:51
      Не гони.эти приборы уже давым давно делаем.я в этом КБ работаю.и не только для 30-ки.для всего чего летает
      1. donavi49 22 июля 2015 12:03
        Ну там модификации на Су-34, Су-30М2(СМ более продвинутый с более продвинутым французом шел), Су-27М3, Су-35С. Вроде он же на Якорь идет.

        Однако это старенькая система (пусть и модернизированная), на поколение уступающая тому же французу.
      2. RrrJ 22 июля 2015 12:13
        Цитата: vkl-47
        ...эти приборы уже давым давно делаем.я в этом КБ работаю...

        А как с элементной базой если не секрет? + Развитие хоть есть - или все по старинке - кондер весом в пуд, резистор - с фломастер? Я конечно понимаю военные - но все-таки...
      3. НЕКСУС 22 июля 2015 13:12
        Цитата: vkl-47
        Не гони.эти приборы уже давым давно делаем.я в этом КБ работаю.и не только для 30-ки.для всего чего летает

        А в сравнении с французскими ,наши отстают ?
    3. Rostislav 22 июля 2015 12:17
      Не расстраивайтесь, не только у нас движение вперед начинается после хорошего пинка в зад. laughing
  3. Колька82 22 июля 2015 11:17
    Отличная новость! Чем наши электронщики хуже забугорных? Давно пора ломать стереотипы, внушенные либерастами!
    1. AID.S 22 июля 2015 11:28
      Элементной базой,Колька82, элементной базой! И от ломания стереотипа она не улучшится.
      1. Колька82 22 июля 2015 14:37
        Как знать, может когда-нибудь вернёмся к знаку качества (помните такой в пятиугольничке).
  4. ImperialKolorad 22 июля 2015 11:17
    Правильное решение, а самое главное действие. Французы показали насколько они надёжные партнёры.
    1. donavi49 22 июля 2015 12:01
      Так они попросту перестали поставлять системы, до конца этого года будут еще с французскими. И француз лучше по четкости, функциональности и как ни странно надежности.

      Плюс, француз одностекольный, а КРЭТовский старенький по двухстекольной схеме.
      1. KERTAK 22 июля 2015 12:28
        думаю уже идут разработки Шлема пилота, на стекло шлема которого проецируется прицел
      2. Нескачущий 23 июля 2015 01:07
        А как насчёт широкоугольного коллиматорного индикатора для ПАК ФА разработки Ленинградского оптико-механического объединения (ОАО «ЛОМО́»)? Вы его видели?
  5. ССИ 22 июля 2015 11:17
    Что за чушь - "широкоформатный индикатор на фоне лобового стекла"... СМИ вообще перестали разбираться о чем пишут. На лобовое стекло ПРОЕЦИРУЕТСЯ изображение с индикатора!
    1. леликас 22 июля 2015 11:28
      Цитата: ССИ
      Что за чушь - "широкоформатный индикатор на фоне лобового стекла"... СМИ вообще перестали разбираться о чем пишут. На лобовое стекло ПРОЕЦИРУЕТСЯ изображение с индикатора!

      Хорошо что не написали "Изогнутый 4К дисплей" .
      1. Устин 22 июля 2015 14:38
        Летать и выполнять задачи на самолете Су30СМ можно и без ИЛСа. В принципе ничего сложного нет.Французы с большим удовольствием поставляли бы свои HUD,Проблема в том , что по кооперации( элементная база) работают с другими гейропейцами, а вот они - то и обрезали французский бизнес.
        1. eagle11 22 июля 2015 14:54
          Ага, давайте тогда, сразу коллиматорный прицел от Ла-5, а что Иван Никитович Кожедуб вполне результативно "выполнял задачи" (кстати имел честь служить в соединении где в своё время служил Кожедуб).
          Всему свое время, сейчас ИЛС, неотъемлемая часть авионики.
          Парадокс, много летчиков не смогло перейти с "будильников" на "телевизоры", так что выражение "старую собаку не научишь новым фокусам" имеет место. ИЛС тут как ни странно выручает.
    2. Куркуль 22 июля 2015 11:31
      Цитата: ССИ
      Что за чушь - "широкоформатный индикатор на фоне лобового стекла"...

      Эт точно - с лёгкой руки писак уже чуть ли не в обиходе выражение "военный корабль". По аналогии, выражение "военный танк" тоже должно иметь место... wassat
    3. PROXOR 22 июля 2015 12:51
      Цитата: ССИ
      Что за чушь - "широкоформатный индикатор на фоне лобового стекла"... СМИ вообще перестали разбираться о чем пишут. На лобовое стекло ПРОЕЦИРУЕТСЯ изображение с индикатора!

      ТЫ погоди, они ещё напишут,, что летчик в полете сможет смотреть фильм в формате 1080)))
    4. АВП 518 22 июля 2015 16:10
      Цитата: ССИ
      Что за чушь - "широкоформатный индикатор на фоне лобового стекла"..

      Привет Сереж,ну бывает,попутали принцип формирования изображение,и размер поля зрения laughing
      1. ССИ 22 июля 2015 16:43
        Привет, Саш! Да не попутали, просто пишут НЕ ПОНИМАЯ сути... От этого я и ...ну, закипаю, старенький ведь.
        1. АВП 518 22 июля 2015 16:46
          Цитата: ССИ
          .ну, закипаю, старенький ведь.

  6. кил 31 22 июля 2015 11:17
    Значит подмосковье работает не умерло, молодцы, работайте наращивайте импортзамещение.
  7. svb1261 22 июля 2015 11:26
    Решение правильное...и вроде как импортозамещающее...но как там обстоят дела с электронной начинкой отечественного чуда-техники...наши ли комплектующие стоят или оболочка наша, а внутри забугорные транзисторы-резисторы-микросхемы...вот в чём вопрос...а так хорошая новость...хватит французам валютой платить...да и кинуть как с "Мистралями" в любой момент могут..
    1. ССИ 22 июля 2015 11:36
      Цитата: svb1261
      .но как там обстоят дела с электронной начинкой отечественного чуда-техники...наши ли комплектующие стоят или оболочка наша, а внутри забугорные транзисторы-резисторы-микросхемы...вот в чём вопрос.

      Раменцы входят в КРЭТ, а КРЭТ разослал циркуляр, в котором рекомендовано покупать ЭРЭ (эректрорадио элементы) в Китае...
      1. RF42 22 июля 2015 12:06
        да, только сначала протестировать продукцию на запредельных параметрах. отбраковка большая. а в интегральных устройствах, изготавливаемых за рубежом, необходим многоступенчатый контроль за соблюдением топологии :-) и конечно, лучше всего импортировать технологические линии, а не их продукцию.
  8. FOXBET 22 июля 2015 11:36
    ИЛС давно существует. В чём проблема-то ???
    1. ССИ 22 июля 2015 11:44
      А потрендеть... Это же КРЭТ - он "изобрел"...
  9. RF42 22 июля 2015 12:00
    Цитата: ССИ
    Что за чушь


    похоже, что на предложенном фото изображена именно бортовая информационная система. дисплей бис находится перед пилотом на фоне лобового стекла. не исключено, что в комплекте с навесным оборудованием головного шлема пилота бис способна представлять данные также и в голографическом или трехмерном изображении.
    1. ССИ 22 июля 2015 12:13
      В статье написано про ИНДИКАТОР, два индикатора расположены на приборной доске перед пилотом и являются частью "стеклянной кабины" (пусть, по Вашему, будет БИС, мне более привычна аббревиатура КСЭИС - комплексная система электронной информации и сигнализации), но это, в общем смысле слова, не дисплей, а прозрачный экран, на который проецируется изображение из БИС (КСЭИС)...
    2. АВП 518 22 июля 2015 16:16
      Цитата: RF42
      голографическом или трехмерном изображении.

      Пожалейте глаза и вестибулярный аппарат летчика. Изображение и так настроено на перспективу,что бы не приходилось перефокусировать зрение.
  10. FOXBET 22 июля 2015 13:36
    Цитата: RF42
    в комплекте с навесным оборудованием головного шлема пилота бис способна представлять данные также и в голографическом или трехмерном изображении.

    Круто заверчено. laughing
  11. Zingvar 22 июля 2015 14:45
    Давно было нужно делать свое. А ну как нефть в цене подскочит опять на импорт перейдем.
  12. MAXUZZZ 22 июля 2015 23:59
    А с технической поддержкой и ремонтом уже установленных HUDов как будет? Да и вроде он французско-израильский.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня