Витко: Средиземноморье – зона ответственности ЧФ

46
Средиземное море входит в зону ответственности Черноморского флота, здесь постоянно находятся до 10-ти российских кораблей, сказал командующий ЧФ Александр Витко.

Витко: Средиземноморье – зона ответственности ЧФ


«Зоной ответственности Черноморского флота является не только Чёрное и Азовское моря, но и всё Средиземноморье. С конца 2012 года в Средиземном море постоянно находятся в среднем до 10 кораблей и судов Черноморского, Балтийского и Северного флотов. Руководство постоянной группировкой ВМФ в этом регионе осуществляет Черноморский флот и именно на экипажи боевых кораблей и вспомогательных судов нашего флота легла основная нагрузка по выполнению задач в составе этой группировки», – цитирует Витко газета ВПК.

По его словам, «в Средиземное море выходят корабли, которые ранее не выполняли задач в дальней морской зоне. Это – ракетные корабли на воздушной подушке и малые ракетные корабли».

Витко напомнил, что «отряд кораблей в составе крейсера "Москва", сторожевого корабля "Пытливый", буксира "Шахтер" и танкера "Иван Бубнов" находится в Атлантическом океане». Корабли заходили в африканские порты и провели учение «в ходе которого экипаж крейсера "Москва" выполнил ракетную стрельбу главным ракетным комплексом и зенитным ракетным комплексом "Форт"», рассказал адмирал.

Кроме того, черноморцы впервые провели учения в акватории Средиземного моря с СМС Китая и Египта.

«Это – новая страница военного и межгосударственного сотрудничества между нашими странами. Скажу честно, что выполнение такого объема задач это – большая нагрузка не только на экипажи боевых кораблей, но и вспомогательных судов, на которых, кстати говоря, гражданские экипажи, а также на штабы и управления», – отметил Витко.
  • vpk-news.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -16
    23 июля 2015 16:16
    Так поставьте нормального Главкома вместо этого Обещалкина, а то такими темпами и через 10 лет в Средизеноморье под Андреевским флагом будут только малые ракетные да большие десантные ходить hi
    1. +9
      23 июля 2015 16:17
      Вообще - надо создать Средиземноморскии Флот! laughing
      1. -5
        23 июля 2015 16:20
        Вообще - надо создать Средиземноморскии Флот!

        Можно вообще ВМФ объединить с Воздушно-Космическими Силами laughing
        1. +5
          23 июля 2015 16:27
          Цитата: Wiruz
          Можно вообще ВМФ объединить с Воздушно-Космическими Силами laughing

          Ну , если с РВСН у них уже есть общие ракеты - почему нет ? ;)
        2. +8
          23 июля 2015 16:31
          Для Wiruz. Ну и к чему этот ваш комментарий?! Какую смысловую нагрузку, вы в него вкладывали?! Или просто так написали, "щоб було"?!
          1. -3
            23 июля 2015 16:37
            Про какой именно коммент Вы говорите?
            Если про первый - то там я кинул камень в огород нынешнего главкома ВМФ.
            Если про второй - то там прикололся laughing
            1. +9
              23 июля 2015 16:46
              Для Wiruz. Вам очередной минус!
              Во первых, в статье речь не о главкоме ВМФ, а о зоне ответственности ЧФ! Командующий ЧФ Александр Витко, если что!
              Во вторых, ваш "прикол" не оценил, уж извините!
              В третьих, какие у вас конкретно претензии к главкому ВМФ?!

              П.С. Всех моряков с наступающим праздником!
              1. +14
                23 июля 2015 16:56
                Для Варяг_1973! Очень много Ваших комментов начинается со слов "Для ...", т.е Вы обсуждаете чьи-то комментарии, а здесь - комментарии к статье!!! Если не понравился коммент, ставьте минус, никто не запрещает! Не превращаите рубрику "комментарии к статье" в ЧАТ! Тем более многие оставляют комментарии и не проверяют потом реакцию на них других участников! Так что, как говорится - в молоко! Только захламляете!
                1. +4
                  23 июля 2015 17:03
                  Для Байконур. Я вас удивлю, почти все мои комментарии начинаются со слов для ......, потому что я обращаюсь к конкретному участнику форума, особенно когда обсуждаю, не саму статью, а реакцию на неё конкретного форумчанина! В чем вы здесь видите проблему?!
                  1. jjj
                    +3
                    23 июля 2015 17:11
                    Для справки: Главком ВМФ не командует флотами. Его задача - координация строительства флота и приемка кораблей
                    1. +2
                      23 июля 2015 20:10
                      Цитата: jjj
                      Для справки: Главком ВМФ не командует флотами. Его задача - координация строительства флота и приемка кораблей

                      ????
                  2. 0
                    23 июля 2015 17:38
                    Для Варяг_1973! Повторяю - ОН НЕ ВИДИТ Вашего ОБРАЩЕНИЯ!!! (это я просто заинтересовался Вашеи полемикои!) И я никогда не ставлю минусы, даже Вам! Исключение - захламители, типа Atalef, у которого максимум 1 комментарии к статье и ещё десятки (в этои же статье) - к участникам, причём по пол-страницы! всё больше не залезу сюда! можете не отвечать.
              2. +4
                23 июля 2015 17:10
                Для Варяга.
                Во-первых (кстати, через дефис), я прекрасно знаю о чём идёт речь в статье, кто командует ЧФ и кто такой Главком.

                Во-вторых, ну это у кого какой склад ума. Там был намёк на объединение военно-морского и космического флотов... но не суть (ещё раз повторяю - прикололся).

                В-третьих, претензий километр. Если коротко: то практически полное отсутствие боеспособного надводного флота как такового. Да, есть пока живые Кузя с Петей, да есть более-менее боеспособная Москва. И всё... А ну да, ещё БПК 1134, сколько их там на ходу?
                Посудите сами: какие задачи сегодня может выполнить наш флот? Арт-поддержка высадки десанта (плохо что высаживаться не на чем) и поиск/уничтожение ПЛ в прибрежной зоне.
                Можно долго искать причины - это и нехватка производственных мощностей, и отсутствие молодых специалистов, и ненадёжность зарубежных поставщиков и прочее, и прочее, и прочее. Однако основная вина лежит именно на неправильной организации всей стратегии возрождения флота - организатор плохой.
                1. +3
                  23 июля 2015 21:43
                  Как на совещании в Ставке перед войной. Нет резолюции только товарища Сталина.
            2. 0
              23 июля 2015 21:40
              "Маршалу" как-то не к лицу "прикалываться". Да и форум не для этого.
      2. +4
        23 июля 2015 16:21
        Скажу честно, что выполнение такого объема задач это – большая нагрузка не только на экипажи боевых кораблей

        Тяжело в походе легко в бою ... работа такая РОДИНУ защищать!

        Вот интересная новость

        http://lenta.ru/news/2015/07/23/smolny/

        Российские пограничники задержали в Черном море украинский танкер «Смольный». Судно находилось в территориальных водах РФ, сообщили ТАСС в погрануправлении ФСБ по Крыму. В спецслужбе полагают, что на танкере велась нелегальная скупка и продажа дизельного топлива в открытом море.

        Как отметили в погрануправлении, на судне не было капитана, а у экипажа, состоящего из 10 человек, отсутствовала вся служебная документация. На борту также не было автоматизированной идентификационной системы. «То есть корабль фактически являлся "призраком", не видимым для государственных контролирующих органов», — отметил собеседник издания.

        Танкер перевозил 1,16 тысяч тонн дизельного топлива. На судно наложен арест, оно доставлено в порт Керчи.
      3. Комментарий был удален.
      4. -4
        23 июля 2015 18:23
        Средиземноморье – зона ответственности ЧФ

        А море солёное,а вода мокрая, огонь горячий.
        А всякие заявляющие интереса ради не озаботимшись прочиткать о советском планировании и опыте флота?

      5. +3
        23 июля 2015 19:38
        Цитата: Байконур
        Вообще - надо создать Средиземноморскии Флот! laughing


        И не только. Можно еще Атлантический. С зоной ответственности вплоть до берегов Северной и Южной Америк.
    2. +3
      23 июля 2015 16:34
      Правильно, надо противопоставить что-то американским авианосцам в Средиземном море.
  2. Комментарий был удален.
  3. +3
    23 июля 2015 16:16
    Кроме того, черноморцы впервые провели учения в акватории Средиземного моря с СМС Китая и Египта. - поэсэмэсили друг другу ? ;) , А эскадра там всегда сводная была .
    1. +2
      23 июля 2015 17:19
      Цитата: леликас
      Кроме того, черноморцы впервые провели учения в акватории Средиземного моря с СМС Китая и Египта. - поэсэмэсили друг другу ? ;)


      А может с Синтетическими Моющими Средствами Египта и Китая? Драить корабль -важное дело!wink laughing
  4. +1
    23 июля 2015 16:17
    Вот и мы начали обозначать свои зоны ответственности. То ли ещё будет !!! )))
  5. Комментарий был удален.
  6. +6
    23 июля 2015 16:18
    Российские пограничники задержали украинский танкер в Черном море, передает ТАСС.

    В ФСБ сообщили, что задержанное судно — танкер «Смольный».

    «При осмотре выяснилось, что на танкере нет капитана. У экипажа, состоящего из 10 человек, отсутствовала вся служебная документация, а также автоматизированная идентификационная система. То есть корабль фактически являлся «призраком», невидимым для государственных контролирующих органов», — рассказали в ведомстве. (с)

    уж не хотели ли они вылить топливо в море - чтобы устроить экологическую катастрофу, а заодно сорвать туристический сезон в Крыму
    1. +3
      23 июля 2015 17:26
      Цитата: Петроф
      Российские пограничники задержали украинский танкер в Черном море, передает ТАСС.

      В ФСБ сообщили, что задержанное судно — танкер «Смольный».

      «При осмотре выяснилось, что на танкере нет капитана. У экипажа, состоящего из 10 человек, отсутствовала вся служебная документация, а также автоматизированная идентификационная система. То есть корабль фактически являлся «призраком», невидимым для государственных контролирующих органов», — рассказали в ведомстве. (с)

      уж не хотели ли они вылить топливо в море - чтобы устроить экологическую катастрофу, а заодно сорвать туристический сезон в Крыму

      Эт смотря что в танкере было! Не думаю, что украинцы стали бы выливать в море нефть или топливо. Это ж столько бабла! Скорее контрабанда. А вот если какую-нибудь отработку везли - всё может быть...Хотя таким способом они и Украине могут устроить экологическую катастрофу, соседи ж.
  7. +4
    23 июля 2015 16:20
    Цитата: Байконур
    Вообще - надо создать Средиземноморскии Флот! laughing

    С базой на Крите !
    1. +4
      23 июля 2015 16:26
      С базой на Крите !

      Жаль что базировать нечего sad
      1. 0
        23 июля 2015 16:29
        Цитата: Wiruz
        Жаль что базировать нечего sad

        А вот в 2020 м году - не протолкнуться будет от кораблей , танков , самолетов и чего там нам еще обещают ? wassat
        1. 0
          23 июля 2015 16:33
          А вот в 2020 м году - не протолкнуться будет от кораблей , танков , самолетов и чего там нам еще обещают ?

          Если верить обещаниям от 2010-2011 годов, то завтра будем второй авианосец на воду спускать laughing Вам приглашение еще не присылали? wassat
          1. +5
            23 июля 2015 17:27
            Цитата: Wiruz
            Если верить обещаниям от 2010-2011 годов, то завтра будем второй авианосец на воду спускать laughing Вам приглашение еще не присылали? wassat

            Нет , пока не было , хотя меня не покидает стойкая уверенность , что "Кузя" был единственным нашим авианосцем , что я увижу при жизни . feel
        2. +2
          23 июля 2015 17:28
          Цитата: леликас
          А вот в 2020 м году - не протолкнуться будет от кораблей , танков , самолетов и чего там нам еще обещают ?

          Звезду смерти и джедайские мечи! wassat soldier
  8. +2
    23 июля 2015 16:20
    С "Москвы" 2 матросов за борт прыгнули
    1. +3
      23 июля 2015 16:22
      Цитата: vkl-47
      С "Москвы" 2 матросов за борт прыгнули

      "Жарко , купаются .." (С) Чапаев .
      1. +4
        23 июля 2015 17:35
        Так давно спрыгнули, еще весной, после дня Победы.

        Вроде срочники из глубинки, хотели в Грецию самоходом уплыть и там попросить убежища. Один без вести, а другой утоп.

        По ним даже огонь на поражение отрывали, кстати.
        1. +1
          23 июля 2015 20:14
          Цитата: donavi49
          Так давно спрыгнули, еще весной, после дня Победы.

          Там всегда такие затейники находятся , в 94м бывший сослуживец , приезжал в Питер - два орангутана по якорь-цепи спустились , до берега и домой . drinks
  9. -3
    23 июля 2015 16:33
    там и авианосец к месту будет.
  10. +4
    23 июля 2015 16:41
    Товарищи-форумчане из моряков,мне всегда было не понятно..зачем посылать военные грузы для сражающейся Сирии на БДК?Почему нельзя сколотить конвой из гражданских сухогрузов и в экскорт этим работягам придать пару наших сторожевиков или один БПК?(ну как на Кубу наши ракетные дивизионы на танкерах перевозили..).Мне кажется,это могло бы значительно сберечь ресурс наших десантных кораблей.Ещё я всегда восхищаюсь любыми действиями наших военморов в Средиземке,т.к. это внутреннее море НАТО и в случае эскалации конфликта нашим морякам придётся вести бой в отрыве от баз,под ударами береговой авиации и т.д.Поэтому я их и уважаю и ценю как людей. soldier
    1. +8
      23 июля 2015 17:10
      Цитата: Громобой
      Товарищи-форумчане из моряков,мне всегда было не понятно..зачем посылать военные грузы для сражающейся Сирии на БДК?Почему нельзя сколотить конвой из гражданских сухогрузов и в экскорт этим работягам придать пару наших сторожевиков или один БПК?

      Из каких гражданских сухогрузов? У нас, увы, не СССР - большинство судов ходит под удобным флагом и принадлежит зарегистрированным в оффшорах фирмам.
      Кроме того, любая компания, предоставившая свои суда для подобной операции, мгновенно окажется под прессом со стороны Запада. Вспомните с чего начался сирийский экспресс - зафрахтованному для очередной законной перевозки авиатехники гражданскому судну просто отказали в страховке. И это самое мягкое предупреждение. В случае продолжения судам такой компании могут запретить заход в порты Европы/США и их вассалов. Или вообще начать арестовывать подряд все суда компании при заходах в Западные порты - за нарушение введённого Западом эмбарго.

      Так что частник тут не помощник. Я уже писал, что из данной ситуации может быть только один выход - государственный флот. В двух вариантах: либо отечественное Командование Морских Перевозок с вооружёнными сухогрузами под военным флагом, либо - государственное как-бы-коммерческое пароходство с ограничениями по портам захода и судами спецпроектов (Доброфлот на новый лад).

      А ещё можно нагло и цинично поставить на линию в Тартус "Севморпуть". laughing Правда ему придётся из Мурманска бегать: через Проливы его турки не пустят, а в Балтике будет не протолкнуться от "зелёных". Да и финики на продукты жизнедеятельности изойдут - им даже наши атомные ЛЕД, работавшие две зимы в Финском заливе, поперёк горла встали.
      1. +2
        23 июля 2015 17:32
        Цитата: Alexey RA
        В двух вариантах: либо отечественное Командование Морских Перевозок с вооружёнными сухогрузами под военным флагом,



        Почему бы и нет, типа военно-транспортной авиации... Вроде бы гражданский, а копни поглубже - и нет...
        1. +2
          23 июля 2015 18:15
          Цитата: veksha50
          Почему бы и нет, типа военно-транспортной авиации... Вроде бы гражданский, а копни поглубже - и нет...

          Ага-ага. 224 ЛО - голуби мира с пушками в хвостах. smile

          Но КМП - это немного не тот случай. 224 ЛО живёт в основном на "русланах" - в силу их уникальности. А в КМП будут практически те же суда, что и у гражданских. Даже хуже (с коммерческой точки зрения) - ибо коммерческого груза КПМ-шное судно может взять меньше, чем гражданский аналог. Это связано с необходимостью выполнения минимальных требований ВМФ (навскидку - ледовый класс, скорость, дальность плавания, автономность с учётом дополнительной военной команды, живучесть, возможность самовыгрузки бортовыми кранами в слабооборудованном порту, резервирование основных систем, "съеденные" водоизмещение и объёмы под вооружение самообороны и размещение военной команды, и т.д.).

          Так что коммерческое использование судов КМП - это вряд ли. Разве что для внутренних нужд или проблемных для Запада инозаказчиков.
      2. +2
        23 июля 2015 17:38
        Цитата: Alexey RA
        большинство судов ходит под удобным флагом и принадлежит зарегистрированным в оффшорах фирмам.
        Такая и была моя гипотеза,что под флагом Либерии возить "карандаши" и прочий графит как-то не комильфо laughing
        Цитата: Alexey RA
        большинство судов ходит под удобным флагом и принадлежит зарегистрированным в оффшорах фирмам.
        В чём же удобство чужой цветной тряпки на рее..?Какие-то более легкие налоговые выплаты?В чём смысл удобного флага?Я знаю,что это мировая практика:всякие там Бермуды и Танганьики(хорошо ещё не Титикаки).Наверно схема как и в офшорных заводиках.
    2. 0
      24 июля 2015 14:07
      У России к сожалению нет гражданского флота.На 90% ходит под удобными флагами.Остается только ВМФ.БДК гоняют не от хорошей жизни.
  11. Комментарий был удален.
  12. +5
    23 июля 2015 17:16
    А Средиземное море является зоной ответственности Черноморского Флота с конца 18-го века. Так, что традиции давние И ТВД очень хорошо известен...
  13. 0
    23 июля 2015 17:21
    Сначала надо над Мраморным контроль взять!
    1. +1
      23 июля 2015 19:34
      ну это врятли ,турки просто так туда никого не пропустят. Можно сказать турецкое море.
    2. 0
      24 июля 2015 11:57
      Цитата: Витас
      Сначала надо над Мраморным контроль взять!


      И над Ла-Маншем с Гибралтаром.
  14. +2
    23 июля 2015 20:23
    Цитата: Байконур
    Так поставьте нормального Главкома вместо этого Обещалкина

    Поддержу!!! И на счёт океанского флота России повторюсь(извиняйте).
    Честно говоря мы были великой морской державой, но "через не могу". И если бы хотели ей остаться, то остались бы. НО: Лучший друг "железной леди" угробил то что делалось веками. И это начиная не с Петра, а ещё с Ганзы Новгородской. Кто помнит лобзания маргаритки с первым президентом? Думаю, что многие из присутствующих. А кто помнит речь маргаритки в парламенте в 79м? :"Для России вполне достаточно населения в 15млн". Вот я например помню возмущение моего деда - мне-то ладно 10 лет было, а он аглицким владел и в "международной панораме" слушал не то что Бовин говорил, а голос в кадре между переводом и коментариями...
    1. 0
      24 июля 2015 07:03
      Сначала из-за отсутствия опыта эксплуатации и боевого применения Большого океанского флота,а позже из-за принятия неверных военно-политических решений,авантюрной военно-технической политики и,как следствие,неоптимальных экономических затрат. СССР затратил на ВМФ средств в 1,5 раза больше чем США получив в итоге рыбные,малосвязные силы пригодные для ограниченного круга задач.
      "Через не могу" делали сами впаривая деньги в "Легенду","Успех",экранопланы,СВВ
  15. +2
    23 июля 2015 21:39
    Давно назревал вопрос: если зоной ответственности ЧФ РФ Чёрное море является по определению, т.е. несомненно, то почему ж тогда не досматриваются ВСЕ суда, поставляющие иностранные вооружения в Окраину РФ (читай - Украину)? Что мешает досматривать, арестовывать, заявлять ноты протеста и прочая, и прочая, и прочая?? (..."мой дядя, самых честных правил, он уважать себя ЗАСТАВИЛ..."). Долой ложные комплексы, ведь штаты в подобных ситуациях не комплексовали. Бей врага его же оружием
  16. 0
    24 июля 2015 05:04
    так надо,эта сводная группировка кораблей ВМС РФ имеет достаточно ясную боевую задачу и этим все сказано, и вслух болтать не приходится... soldier
  17. 0
    24 июля 2015 10:31
    Надо объявить Средиземное море зоной наших интересов! США объявляют же зоной своих интересов территории, далекие от своих берегов.
    1. 0
      24 июля 2015 11:59
      Цитата: valent45
      Надо объявить Средиземное море зоной наших интересов! США объявляют же зоной своих интересов территории, далекие от своих берегов.


      Читай внимательно кометы выше. Оно давно в наших интересах.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»