Clan demands retribution

Clan demands retributionRelatives of Muammar Gaddafi believe that NATO pilots committed a deliberately planned war crime by shooting the motorcade of the leader of the Jamahiriya near Sirt. To prove his case, the family of the colonel killed under unclear circumstances is ready at the Hague Tribunal, a lawsuit to be filed soon.

Relatives of the murdered Muammar Gaddafi filed a lawsuit in the International Criminal Court in The Hague on the fact of a war crime, which from their point of view is the murder of the former Libyan leader.


“They will file a lawsuit on the fact of a war crime, because they know the circumstances of the death of Gaddafi. NATO helicopters opened fire on the motorcade in which he was traveling. This tuple did not pose any threat to the civilian population. It was an operation to liquidate the Libyan leader, planned by the North Atlantic Alliance, ”RIA reports.News»A statement by the lawyer of the Gaddafi family, Marcel Sessaldi.

As the newspaper VIEW has already reported, Gaddafi was captured on October 20 while trying to leave Sirte captured by the forces of the Transitional National Council. Some time later, the colonel died from a bullet wound in the head.

The new authorities of the country could not explain under what circumstances the colonel died. According to the official version, voiced by PNS representative Mahmoud Djibril, the motorcade, on which Gaddafi tried to escape, came under attack from NATO aircraft. The environment of the colonel tried to hide him in the sewer pipe, where he was soon discovered by the PNS militants. “When they began to take him out of the fire, a bullet hit him in his right hand. Then Gaddafi was put on a jeep, and at that time he had no other injuries, ”he told the details of what happened.

The fact that Gaddafi fell into the hands of the rebels alive was also confirmed by the footage spread by world broadcasters: they can see that the face of the ousted 69-year-old country's leader is stained with blood and he is weak, although he is trying to resist the people who have seized him. Also on the amateur footage captured as someone beats the colonel with a pistol on the head.

Subsequently, the commander of one of the detachments, Omran Oveib, admitted that his subordinates tried to kill Gaddafi on the spot, but he allegedly did not allow arbitrariness.

However, after a short time, the leader of the Jamahiriya was dead. According to the official authorities, when the colonel tried to take him to a safe place, the car landed in a crossfire, as a result of which Gaddafi was fatally wounded in the head. Then the body of the colonel for several days was put on public display in one of the market refrigerators in Misrata, and on Tuesday buried somewhere in the desert.

The medical examiners did not manage to find out from whose bullet - their supporters or opponents - the colonel died.

The murder of the colonel caused concern in the UN. “An investigation is needed, additional information is needed to find out if he was killed during the battle or executed after being caught. It is disturbing that Gaddafi was alive on one video shown on TV channels and dead on the other, ”spokesman for the UN High Commissioner for Human Rights, Rupert Colville, commented on the situation.

However, the concern of the West is caused not only by the circumstances of the death of Gaddafi.

The message coming from Libya that from now on the country will live according to Islamic laws are perceived with no less concern. In particular, the PNS has already allowed polygamy in the country.

“The statement by Libyan leader Mustafa Abdeldjalil about sharia as a source of law, as well as reports about the discovery of Qaddafi’s 53 bodies in Sirte, are causing concern in the European Parliament. A free Libya must fully respect human rights, including women's rights. And in the Sharia there are interpretations that clearly contradict human rights and discriminate women, ”said Anna Gomez of the European Parliament’s Libya rapporteur on the eve.

She also called on the new Libyan authorities to investigate the circumstances of the massacre of Gaddafi’s supporters in Sirte, which had been previously announced by human rights activists.


The requirement to respect the rights of prisoners and to stop acts of revenge against former opponents was voiced in the UN. “All armed groups in Libya must ensure that prisoners under their control are treated in accordance with international standards. All acts of oppression and retaliation against Libyans and foreigners should be stopped, and all allegations of violation of prisoners' rights should be considered, ”said the head of the UN commission to investigate human rights violations Philippe Kirsch.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Клан требует возмездия

Клан требует возмездияРодственники Муаммара Каддафи считают, что летчики НАТО совершили заведомо спланированное военное преступление, расстреляв кортеж лидера Джамахирии под Сиртом. Доказывать свою правоту семья убитого при невыясненных обстоятельствах полковника готова в Гаагском трибунале, иск в который будет подан в ближайшее время.

Родственники убитого Муаммара Каддафи подают иск в Международный уголовный суд в Гааге по факту военного преступления, которым с их точки зрения является убийство бывшего ливийского лидера.

«Они подадут иск по факту военного преступления, так как им известны обстоятельства смерти Каддафи. Вертолеты НАТО открыли огонь по кортежу, в котором он ехал. Этот кортеж не представлял никакой угрозы гражданскому населению. Это была операция по ликвидации ливийского лидера, спланированная Североатлантическим альянсом», – приводит РИА «Новости» заявление адвоката семьи Каддафи Марселя Сессальди.


Как уже сообщала газета ВЗГЛЯД, Каддафи был взят в плен 20 октября при попытке покинуть захваченный силами Переходного национального совета Сирт. Спустя некоторое время полковник скончался от полученного в голову пулевого ранения.

Новые власти страны так и не смогли объяснить, при каких обстоятельствах погиб полковник. По официальной версии, озвученной представителем ПНС Махмудом Джибрилем, кортеж, на котором пытался скрыться Каддафи, попал под обстрел авиации НАТО. Окружение полковника пыталось спрятать его в канализационной трубе, где он вскоре и был обнаружен боевиками ПНС. «Когда его начали выводить из-под огня, ему в правую руку попала пуля. Затем Каддафи посадили на джип, и в это время у него еще не было других ранений», – рассказывал он подробности произошедшего.

То, что Каддафи попал в руки повстанцев живым, подтверждали и кадры, распространенные мировыми телекомпаниями: на них видно, что лицо у свергнутого 69-летнего лидера страны запачкано кровью, а сам он слаб, хоть и пытается сопротивляться схватившим его людям. Также на любительской съемке запечатлено, как кто-то бьет полковника пистолетом по голове.

Впоследствии командир одного из отрядов Омран Овейб признавал, что его подчиненные пытались убить Каддафи на месте, однако якобы он не допустил произвола.

Тем не менее уже через короткое время лидер Джамахирии оказался мертв. Как утверждали официальные власти, когда полковника попытались вывезти в безопасное место, машина угодила под перекрестный огонь, в результате чего Каддафи и получил смертельное ранение в голову. Затем тело полковника на несколько дней было выставлено на всеобщее обозрение в одном из рыночных холодильников в Мисурате, а во вторник захоронено где-то в пустыне.

Судмедэкспертам так и не удалось выяснить, от чьей пули – своих сторонников или противников – погиб полковник.

Убийство полковника вызвало беспокойство в ООН. «Необходимо расследование, нужна дополнительная информация для того, чтобы выяснить, был ли он убит во время боя или казнен после поимки. Вызывает большое беспокойство то, что на одной видеозаписи, показанной по телеканалам, Каддафи был живым, а на другой – уже мертвым», – комментировал ситуацию пресс-секретарь управления верховного комиссара ООН по правам человека Руперт Колвилль.

Впрочем, озабоченность Запада вызывают не только обстоятельства гибели Каддафи.

С не меньшей тревогой воспринимаются и приходящие из Ливии вести о том, что отныне страна будет жить по исламским законам. В частности, ПНС уже разрешил в стране многоженство.

«Заявление ливийского лидера Мустафы Абдельджалиля о шариате как источнике права, а также сообщения об обнаружении в Сирте тел 53 сторонников Каддафи вызывают озабоченность в Европарламенте. Свободная Ливия должна в полной мере уважать права человека, включая права женщин. А в шариате есть интерпретации, которые явно противоречат правам человека и дискриминируют женщин», – заявила накануне докладчик Европарламента по Ливии Анна Гомес.

Она также призвала новые власти Ливии расследовать обстоятельства массовой гибели сторонников Каддафи в Сирте, о которых ранее заявляли правозащитники.

Требование соблюдать права заключенных и пресекать акты мести по отношению к бывшим противникам озвучили и в ООН. «Все вооруженные группы в Ливии должны позаботиться о том, чтобы с пленными, находящимися под их контролем, обращались в соответствии с международными нормами. Все акты угнетения и возмездия по отношению к ливийцам и иностранцам должны быть прекращены, а все обвинения в нарушении прав заключенных – рассмотрены», – заявил ранее глава комиссии ООН по расследованию нарушений прав человека Филипп Кирш.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. Sergh 27 октября 2011 08:04
    Вот эту Анну Гомес и продать в наложницы какому-нибудь ливийскому лапотнику. Пусть в пенджабе по жаре в 50 градусов воду ведрами таскает. А через годик следующему босаногому передать.
    Sergh
    1. почти дембель 27 октября 2011 08:27
      Да она как раз против паранджи говорит.
      1. Sergh 27 октября 2011 09:03
        Да это она сегодня такая смелая, репутацию и очки зарабатывает, а пол-года назад она визжала, что Каддафи деспот и в Ливии все враги. Вот я и говорю, пусть теперь Аннушка в Ливии на себе свободу прочувствует!
        Sergh
    2. Vadivak 27 октября 2011 08:35
      Вчера по РБК объявили что тело Каддафи по указанию НАТО не похоронили, а сожгли и прах развеяли над Средиземным морем. Сожжение тела у мусульман считается святотатством, так что ПНС забило себе в анус еще один осиновый колышек
  2. ЛЕХА блин 27 октября 2011 09:13
    ООН ПРОСНУЛОСЬ ХА ХА ХА .ЧТО ТО ТАМ ШЕПЕЛЯВИТ НАРОД СМЕШИТ.
    ЛЕХА блин
  3. УРБ 27 октября 2011 11:47
    не будет в Ливии не какой демократии(это слово уже смешит),равенства и свободы прав!Будет только хаос и разруха....
    УРБ
  4. vitvit123 27 октября 2011 12:02
    Надеюсь когда - нибудь америка пожнет свои плоды , не может все продолжаться бесконечно .
  5. stalker 27 октября 2011 12:14
    Как говорится, за что боролись-на то и напоролись.
    stalker
  6. Sergh 27 октября 2011 22:51
    Внимание!
    4-5 часов назад был звонок нашим хорошим соседям.
    "....Бежим, бежим непонятно куда. Спосаемся от убийства, везде стреляют, убивают всех подряб, боже споси нас, я повторяю десять раз, боже, боже, где ты, нас убивают...".
    Это примерно около Триполи, хотя не уверен.
    Sergh
  7. Мих 28 октября 2011 22:04
    Франция, Великобритания и США своего уже добились - сейчас возьмут под контроль нефтепромыслы, трубопроводы и терминалы, а что будет происходить на остальной территории Ливии им абсолютно до одного места.
    Мих

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня