Проект бронеавтомобиля «Кайман» (Республика Беларусь)

47
Модернизация существующих образцов позволяет своевременно обеспечивать вооруженные силы необходимой техникой. Кроме того, широкое применение существующих комплектующих, в том числе заимствованных у имеющихся машин, дает возможность сократить сроки разработки и строительства новой техники. Хорошим примером подобного подхода к созданию новых проектов является бронеавтомобиль «Кайман», не так давно созданный белорусскими инженерами.

О появлении нового проекта броневика впервые сообщила Белорусская военная газета «Во славу Родины». В опубликованной несколько дней назад статье «Завод, умеющий все» рассказывается о последних успехах предприятия «140-й ремонтный завод» (г. Борисов, Минская область), в том числе о проектах модернизации имеющейся техники и разработки новых машин для армии. Сравнительно недавно специалисты 140-го ремонтного завода завершили сборку первого опытного образца боевой машины «Кайман», предназначенной для поставок вооруженным силам Республики Беларусь и других стран.


Броневик "Кайман". Фото Vsr.mil.by


Разработка проекта «Кайман» началась по инициативе руководства страны. В прошлом году президент Беларуси Александр Лукашенко посетил 140-й ремонтный завод и поставил задачу. По мнению главы государства, необходимо было создать и поставить в серию современное мобильное транспортное средство, которое могло бы заинтересовать как белорусских, так и зарубежных военных. Руководство завода приняло во внимание это предложение, в результате чего стартовала разработка нового проекта.

Перспективная бронемашина для отечественных и зарубежных заказчиков получила название «Кайман». Созданием проекта занялась команда инженеров завода во главе с главным конструктором предприятия Ольгой Петровой. За счет использования нескольких оригинальных идей сотрудники 140-го ремонтного завода сумели справиться с поставленной задачей в самые короткие сроки. От момента начала проектирования до строительства опытного образца прошло всего четыре месяца. Результатом всех работ стало появление первого прототипа, который теперь участвует в различных испытаниях.

Новую машину «Кайман» разработчики классифицируют как мобильное бронированное транспортное средство (МБТС). Предполагается, что новая боевая машина будет использоваться для патрулирования определенных районов и сопровождения колонн, а также в различных боевых и миротворческих операциях. В частности, «Кайман» сможет использоваться в качестве боевой машины для выполнения разведывательных и диверсионных операций. Новый броневик должен выполнять возложенные на него задачи в любой обстановке, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций.


Броневик в цеху, вид сзади. Фото Vsr.mil.by


Для ускорения разработки и упрощения производства серийной техники в конструкции МБТС «Кайман» самым широким образом используются существующие агрегаты, в том числе заимствованные у уже освоенных в эксплуатации образцов. Так, броневой корпус выполнен на базе соответствующих агрегатов боевой разведывательно-дозорной машины БРДМ-2, а часть агрегатов трансмиссии и подвески заимствованы у бронетранспортера БТР-60. Как ожидается, такой подход к конструированию машины позволит упростить ее производство и эксплуатацию.

Несмотря на специфическое происхождение бронекорпуса, новый «Кайман» почти не похож на старую БРДМ-2. В ходе переделки машины корпус подвергся массе доработок, полностью изменивших его внешний вид. Так, форма лобовой части в целом осталась без изменений, тогда как средняя часть корпуса была переработана. В частности, борта теперь собираются из трех деталей, верхняя и нижняя при этом располагаются под углом к вертикали. Некоторым доработкам подверглась и корма корпуса, что позволило использовать обновленную силовую установку.

Вместо двух лобовых стекол с бронещитками в новом проекте предлагается устанавливать одно крупное. Кроме того, обзор с рабочих мест водителя и командира улучшается при помощи двух дополнительных бронестекол на скулах лобовой части корпуса. Также следует отметить перенос светотехнических приборов с верхней лобовой части корпуса на боковые скулы, для чего использованы кронштейны сложной формы и защитные решетки. Над лобовым стеклом предусматривается небольшой козырек, на котором устанавливаются два прожектора.


Новое лобовое остекление. Фото Military-informant.com


Экипаж базовой БРДМ-2 должен был попадать на свои места через люки в крыше корпуса. Для большего удобства работы экипажа «Кайман» получил две бортовые двери с небольшими стеклами, открываемые поворотом вперед. Через эти двери экипаж попадает в центральную часть корпуса, откуда имеет доступ в отделение управления. По-видимому, сохранены и люки в крыше. Для большего удобства посадки и высадки под бортовыми дверями имеются широкие подножки с рифленой поверхностью. Для доступа на крышу корпус имеет набор поручней и ступенек. Позади дверей на бортах корпуса установлены две корзины для хранения различного имущества.

Компоновка внутренних объемов корпуса «Каймана» соответствует компоновке БРДМ-2. В передней части корпуса находится отделение управления, в средней – боевое. Двигатель и агрегаты трансмиссии находятся в корме корпуса. В качестве основы силовой установки предлагается использовать дизельный двигатель Д-245 мощностью около 120-130 л.с., оснащенный электронной системой управления подачей топлива. С двигателем сопряжена пятиступенчатая усиленная механическая коробка передач.

Для упрощения производства в конструкции «Каймана» использованы некоторые агрегаты бронетранспортера БТР-60. Устаревшая машина «поделилась» с новой независимой торсионной подвеской, мостами и колесными редукторами. Все это, как ожидается, позволит обеспечить требуемые характеристики без необходимости освоения производства новых комплектующих.


Борт машины. Фото Military-informant.com
[/center]

Заявленная боевая масса МБТС «Кайман» не превышает 6 т. При этом машина способна разгоняться на шоссе до 110 км/ч и преодолевать на одной заправке топливом до 1000 км. Предусмотрена возможность пересечения водных преград вплавь. С этой целью сотрудники 140-го ремонтного завода разработали новый движитель. В кормовой части корпуса, по бокам от двигательного отсека и позади колес, предусматриваются два канала, в которых размещаются гребные винты, соединенные с коробкой отбора мощности. Во избежание повреждения каналы винтов имеют защитные сетки.

Экипаж боевой машины «Кайман» может состоять из шести человек. Командир и водитель располагаются в переднем отделении управления, остальные бойцы – в боевом отделении, при этом один из них может выполнять обязанности наводчика-оператора вооружений. Точное количество членов экипажа и их обязанности определяются в соответствии с предназначением машины.

В ходе переделки в «Кайман» базовая разведывательно-дозорная машина лишилась башни с вооружением. На крыше корпуса остался погон, на котором может монтироваться любое доступное вооружение, в том числе боевые модули различных типов. Первый прототип броневика в настоящее время оснащен двустворчатым круглым люком, который способен защитить стрелка от обстрела с боков, а также турелью для монтажа пулемета или автоматического гранатомета. При необходимости это оборудование может быть заменено любым другим с нужными характеристиками.


Борт машины. Фото Military-informant.com
[/center]

Дополнительное вооружение машины состоит из двух трехствольных дымовых гранатометов, установленных над бортовыми корзинами для имущества. Также экипаж может располагать личным стрелковым оружием. Тем не менее, в корпусе не предусматриваются амбразуры для стрельбы из него.

По имеющимся данным, к настоящему времени первый прототип МБТС «Кайман» успел пройти, как минимум, часть заводских испытаний и показал достаточно высокие характеристики. По словам замдиректора 140-го ремонтного завода по коммерческим вопросам Леонида Мошковского, по своим характеристикам белорусский «Кайман» не уступает российскому «Тигру». Кроме того, Л. Мошковский отмечает использование отечественных комплектующих, что должно положительным образом сказаться на стоимости готовой техники.

К настоящему времени 140-й ремонтный завод получил добро на проведение войсковых испытаний новой машины. Прототип «Каймана» был показан министру обороны Республики Беларусь генерал-лейтенанту Андрею Равкову, который распорядился провести испытания нового броневика на базе одной из воинских частей.

На новый бронеавтомобиль «Кайман» возлагаются большие надежды. Организация-разработчик надеется, что эта машина заинтересует белорусских военных, а также станет предметом экспортных контрактов. Ожидается, что низкая стоимость готовой техники в сочетании с достаточно высокими характеристиками позволит не только обеспечить новой техникой собственные вооруженные силы, но и выйти на международный рынок. Сможет ли «Кайман» оправдать возлагаемые на него надежды – покажет время.


По материалам сайтов:
http://vsr.mil.by/
http://bmpd.livejournal.com/
http://military-informant.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    27 июля 2015 06:09
    а хорошо смотрится!! вот только двигатель слабоват - всеже 120-130 л.с. для 6-титонного боевого автомобиля - мало.
    1. +2
      27 июля 2015 11:31
      Судя по развиваемой скорости вполне норм. Я бы подождал испытаний в частях и их замечаний.
    2. +5
      27 июля 2015 14:32
      двигатель слабоват - всеже 120-130 л.с. для 6-титонного
      ему же не в ралли заездах участвовать! К тому же дизель с неплохим крутящим моментом, причем распространенный двигатель (с не заоблачной ценой). Для несения повседневной службы вполне достаточно. Если еще учесть, что походу модернизируют старые корпуса БРДМ, то цена должна быть очень привлекательна.
      1. +1
        27 июля 2015 17:36
        C виду отлична машина. Если эксплуатационные характеристики на уровне - то и нам пригодилась бы.
  2. +9
    27 июля 2015 06:21
    Статья о этой машинке уже была, но лишний раз ознакомиться все же не лише. Действительно сябрам удалось очень кардинально модернизировать, а фактически создать заново БРДМ. С чем их и можно поздравить. А некоторые недоработки, будут устраняться по итогам войсковой эксплуатации...
    1. +3
      27 июля 2015 08:32
      Цитата: svp67
      Статья о этой машинке уже была, но лишний раз ознакомиться все же не лише. Действительно сябрам удалось очень кардинально модернизировать, а фактически создать заново БРДМ. С чем их и можно поздравить. А некоторые недоработки, будут устраняться по итогам войсковой эксплуатации...


      сейччас появится диван солджерс и все раскритикует... laughing
    2. +1
      27 июля 2015 12:01
      Цитата: svp67
      Действительно сябрам удалось очень кардинально модернизировать, а фактически создать заново БРДМ

      Я бы не стал называть Кайман БРДМ. Как машина сопровождения колонн - да, но надо определиться с комплексом вооружения. У родного БРДМ другой функционал - проходимость на уровне если не танка, то близко к нему, плавучесть, мощное вооружение. Понятно, что оригинал устарел, но он создавался для Большой войны. БРДМ мог действовать в условиях радиоактивного и химического заражения.
      1. +2
        27 июля 2015 20:56
        Цитата: avdkrd
        Я бы не стал называть Кайман БРДМ. Как машина сопровождения колонн

        Б - боевая
        Р- разведывательно
        Д-дозорная
        М-машина
        Машина умеющая самостоятельно плавать, все же может иметь больший круг применения, чем просто быть "погонщиком"
        1. 0
          12 августа 2015 08:29
          Похоже белоруссы пытались сделать Феннек.
    3. +2
      27 июля 2015 20:46
      Статья была? По моему то была не статья, а заметка про вашего мальчика, а это уже что то более менее.
  3. +2
    27 июля 2015 06:57
    По-моему интересная машина получилась. Может использоваться как правоохранительными структурами, так и армией для решения широкого круга задач.
    1. 0
      27 июля 2015 07:15
      Цитата: Zigmars
      По-моему интересная машина получилась. Может использоваться как правоохранительными структурами, так и армией для решения широкого круга задач.


      А как насчет противоминной живучести если как у БРДМ то даром не надо его армии
      1. +9
        27 июля 2015 10:12
        Она такая же, как у "Тигра". Но "Кайман" при этом ещё и плавающий и потому предпочтительней для развед. подразделений.
      2. +3
        27 июля 2015 13:42
        Цитата: insafufa
        А как насчет противоминной живучести

        Прошу сравнить два фото. На них ясно видно, что колёса новой машины вынесены из под корпуса, а нижняя часть борта приобрела сильный наклон внутрь. Как мне кажется, это должно существенно повысить противоминную защищённость. Это то, что снаружи, возможно приняты и другие меры...
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          9 августа 2015 12:50
          Короче, белорусы решили из БРДМ сделать Коммандо!))
      3. +3
        28 июля 2015 09:51
        Цитата: insafufa
        А как насчет противоминной живучести

        Для "поездок" по минным полям есть другая техника.
      4. +4
        29 июля 2015 10:27
        Что то все уперлись в эту "противоминную живучесть" скоро простого грузовика будет не найти хлеб привезти -обязательно "противоминный"!...Наклепаем противоминных уродцев-сараев а потом закапай его в ручную да по крышу...противоминную борьбу ведут РАЗНЫМИ методами
        1. 0
          9 августа 2015 15:20
          Вообще.то противоминная защита, это всё в сегодняшних реалиях и конфликтах различной интенсивности, от кучки террористов, до полномасштабной войны. Учитывая потери советской/российской армии за последние 40 лет как минимум, видно, что вы не совсем подумали, когда писали свой комментарий.
          1. +1
            9 августа 2015 15:45
            грузовик должен возить груз.бтр-аналогично (в предбоевых порябках...)если вместо 3т груза везут 1.5 (из за минной так сказать опасности) то и груз и лс (и техника(включая бензозаправщике и полевые склады...) подвергаются риску(в тч террактов)в 2 раза сильнее...для борьбы противоминной пасностью надо(на мой взгляд)наводить ПОРЯДОК в своей зоне.проводить инженерную разведку.организсвать охранение КОЛОНН(а не одиночных машин)в общем жить по уставу...(БУСВ)
  4. +4
    27 июля 2015 09:51
    для противодействия терроризму и полноценной войны нужна разная техника, в последнем случае вероятность подрыва стремиться к нулю.
    1. avt
      +1
      27 июля 2015 09:59
      Цитата: vanya
      для противодействия терроризму и полноценной войны нужна разная техника, в последнем случае вероятность подрыва стремиться к нулю.

      wassat Это в каком случае
      Цитата: vanya
      , в последнем случае вероятность подрыва стремиться к нулю.

      Часом не в случАе
      Цитата: vanya
      полноценной войны
      ???? Типа мины во време ее отменяют , или запрещают Гаагской конвенцией !?? А ничего что практически в промышленных масштабах сеют ?
      Ну а касаемо аппарата , коий второй день обсуждаем -,, , по своим характеристикам белорусский «Кайман» не уступает российскому «Тигру»." - даже имеет преимущество сходу форсировать водные преграды . ТТХ бы кто нибудь выложил в сравнении из авторов , а так на первый взгляд этот агрегат более армейский что ли .
    2. 0
      9 августа 2015 15:49
      если так рассуждать(для каждого боя -своя техника....)нужна будет Разнообразная одноразовая техника(примерно как "для каждого гвоздя свой молоток...) не забывайте.что все это за НАШИ ДЕНЕЖКИ...
  5. +1
    27 июля 2015 10:02
    Было на прошлой неделе!
  6. +2
    27 июля 2015 10:30
    Красивая штука.
  7. -7
    27 июля 2015 11:13
    Цитата: vorobey
    сейччас появится диван солджерс и все раскритикует...
    Ага, появился - приступаю к критике.
    Не претендую на истину, но на мой взгляд:
    1. МТО сзади, как следствие выхода назад нет. Это не есть хорошо.
    2. Отсутствие башни. Понимаю - БМ и все такое..., но башня все же наверно предпочтительней.
    3. Неясна ПМЗ, под колесом, под днищем. Как, сколько? Думаю плохо. А это важно.
    4. Отсутствие бронещитков на лобовом. Плохо. Да панорама, обзор, но одна очередь (даже без пробития) и все - машина слепа.
    5. Мотор. Электроника хорошо, но шестеренчатый ТНВД все же получше. Да и починить- поменять попроще.
    6. Запаска. Как ее туда "запупочить", лебедки-кронштейна не увидел.
    7. Отсутствие "шаров" для стрельбы из ЛО. Пустячок, а не приятно.
    Ну и еще ряд вопросов. Связь? ПНВ водителя, командира, оператора вооружения?

    Но все равно бульбаши молодцы.
    1. +5
      27 июля 2015 11:36
      Цитата: отто меер
      МТО сзади, как следствие выхода назад нет. Это не есть хорошо.

      Из каких соображений?
      Цитата: отто меер
      Отсутствие башни. Понимаю - БМ и все такое..., но башня все же наверно предпочтительней.

      Не предпочтительней.
      Цитата: отто меер
      Неясна ПМЗ, под колесом, под днищем. Как, сколько? Думаю плохо. А это важно.

      А вы хорошо думайте. smile
      Цитата: отто меер
      Мотор. Электроника хорошо, но шестеренчатый ТНВД все же получше. Да и починить- поменять попроще.

      Может еще на коней пересядем, век то сейчас какой на дворе?
      Цитата: отто меер
      Отсутствие "шаров" для стрельбы из ЛО. Пустячок, а не приятно.

      Зачем при наличии БМ? Вообще не нужны. Да и без БМ не нужны.
      1. 0
        27 июля 2015 12:56
        Цитата: IS-80
        Цитата: отто меер
        МТО сзади, как следствие выхода назад нет. Это не есть хорошо.
        Из каких соображений?
        Из соображений защищенности с фронта и удобства-скорости-безопасности высадки сзади.
        Цитата: IS-80
        Цитата: отто меер
        Отсутствие башни. Понимаю - БМ и все такое..., но башня все же наверно предпочтительней.
        Не предпочтительней.
        Обоснуйте.
        Цитата: IS-80
        Неясна ПМЗ, под колесом, под днищем. Как, сколько? Думаю плохо. А это важно.
        А вы хорошо думайте.
        Да я и рад, хорошо думать то, только СВУ то мои думки до одного места.
        Цитата: IS-80
        Мотор. Электроника хорошо, но шестеренчатый ТНВД все же получше. Да и починить- поменять попроще.
        Может еще на коней пересядем, век то сейчас какой на дворе?
        Нет, на коней не надо. Но Вы пробовали ремонтировать современный коммон-райл? А диагностировать? А тут грязь, слабо подготовленные срочники (да и пусть даже профи, погоды это не поменяет), непойми какая соляра, отсутствие нормального ТО. Поэтому и движок думаю нужен самый что ненаесть "дубовый", пускай и с потерей характеристик, но с повышенной надежностью и ремонтопригодностью.
        Цитата: IS-80
        Отсутствие "шаров" для стрельбы из ЛО. Пустячок, а не приятно.
        Зачем при наличии БМ? Вообще не нужны. Да и без БМ не нужны.
        Ну вот опять. Обоснуйте.
        1. +3
          27 июля 2015 22:44
          Цитата: отто меер
          Из соображений защищенности с фронта и удобства-скорости-безопасности высадки сзади.

          А зачем высаживаться сзади? С боков же двери есть. Двигатель это не броня.
          Цитата: отто меер
          Обоснуйте.

          Лишний вес. Меньшее удобство управления вооружением.
          Цитата: отто меер
          Нет, на коней не надо. Но Вы пробовали ремонтировать современный коммон-райл? А диагностировать? А тут грязь, слабо подготовленные срочники (да и пусть даже профи, погоды это не поменяет), непойми какая соляра, отсутствие нормального ТО. Поэтому и движок думаю нужен самый что ненаесть "дубовый", пускай и с потерей характеристик, но с повышенной надежностью и ремонтопригодностью.

          У нынешних высокотехнологичных конфликтов очень быстрое время реакции на события. Пока вы будете чинить вашу машину, война закончится.
          Цитата: отто меер
          Ну вот опять. Обоснуйте.

          Ослабление корпуса. И плюс вы с ходу ни в кого не попадете из-за тряски. А если машина встанет то она мишень для гранатометчика.
          1. -3
            28 июля 2015 12:11
            Цитата: IS-80
            А зачем высаживаться сзади? С боков же двери есть.
            Сзади более безопасно - прикрывает корпус. И быстрее - задняя дверь/аппарель по определению больше чем боковая. К примеру, носилки через боковые люки как затащите? Про верхние вообще молчу.
            Цитата: IS-80
            Двигатель это не броня.
            Да, не броня, но и не человек. Починить, заменить, списать двигатель гораздо легче и дешевле чем человека.
            Цитата: IS-80
            Лишний вес. Меньшее удобство управления вооружением.
            Про вес, да ненамного больше, но перекрывается защищенностью бортового вооружения и дорогостоящего прицельного (и прочего) оборудования. С удобством все ровно наоборот. В башне все под рукой, доступно, перезаряжайся, устраняй задержки, осечки, все под броней, без риска.
            Цитата: IS-80
            У нынешних высокотехнологичных конфликтов очень быстрое время реакции на события. Пока вы будете чинить вашу машину, война закончится.
            Ну это вообще нонсенс! Ремонтопригодность один из важнейших показателей для военной техники! Тут даже обсуждать нечего.
            Цитата: IS-80
            Ослабление корпуса. И плюс вы с ходу ни в кого не попадете из-за тряски. А если машина встанет то она мишень для гранатометчика.
            Ну какое ослабление, о чем Вы! это же не "шар" на лобовом 34ки! У основного вооружения есть довольно значительные мертвые зоны. Которые и перекрываются ЛО десанта. Это более безопасно. А гранатометчику все равно едет машина или стоит. Если выстрел проморгали, то все... фенита ла комедиа.
            1. +1
              28 июля 2015 19:40
              Цитата: отто меер
              Сзади более безопасно - прикрывает корпус.

              Вам с какой целью? Вы что укрепрайоны на нем штурмовать собрались?
              Цитата: отто меер
              К примеру, носилки через боковые люки как затащите? Про верхние вообще молчу.

              Это же не санитарная машина. Это БРДМ.
              Цитата: отто меер
              Да, не броня, но и не человек. Починить, заменить, списать двигатель гораздо легче и дешевле чем человека.

              А при чем здесь это? Со стороны бортов двигателя нету. И что теперь делать будем? Обложимся со всех сторон двигателями? И еще неизвестно что лучше защитит двигатель от попадания и машина потеряет ход или не защитит, но машина ход не потеряет. Смотрите на проблему шире. Никто не говорит что люди расходный материал. Но победить без потерь далеко не всегда получается, увы.
              Цитата: отто меер
              Про вес, да ненамного больше, но перекрывается защищенностью бортового вооружения и дорогостоящего прицельного (и прочего) оборудования. С удобством все ровно наоборот. В башне все под рукой, доступно, перезаряжайся, устраняй задержки, осечки, все под броней, без риска.

              Вес башни без оружия, насколько помню, около 250 кг. Так что весьма значительно. В случае серьезной поломки ремонт на ходу крайне маловероятен. Управление БМ возможно сделать быстро перенастраиваемым на другого члена экипажа. В случае башни надо будет пересаживаться.
              Цитата: отто меер
              Ну это вообще нонсенс! Ремонтопригодность один из важнейших показателей для военной техники! Тут даже обсуждать нечего.

              Ремонтопригодность это всего лишь один из параметров по которым оценивается техника не надо делать из нее догмат.
              Цитата: отто меер
              Ну какое ослабление, о чем Вы! это же не "шар" на лобовом 34ки!

              Это лишняя дырка в корпусе которая не нужна. И в которую может чего-нибудь прилететь.
              Цитата: отто меер

              У основного вооружения есть довольно значительные мертвые зоны.

              Вы из него попадите на ходу для начала. А потом обсудим и мертвые зоны и прочее.
              Цитата: отто меер

              А гранатометчику все равно едет машина или стоит. Если выстрел проморгали, то все... фенита ла комедиа.

              Это шутка такая? Нет не все равно. В стоячую мишень гораздо легче попасть.
            2. +3
              1 августа 2015 01:36
              надоело маразм читать...
              Цитата: отто меер
              Цитата: IS-80
              Двигатель это не броня.
              Да, не броня, но и не человек. Починить, заменить, списать двигатель гораздо легче и дешевле чем человека.

              если в разведке накроют движок, то могут леч все, не зависимо сколько и где будет дверей, как удобно из них вылизать. но если даже (не дай бог) погибнет часть экипажа то у остальных есть шанс уйти и выполнить задание. И от этого могут быть спасено намного больше людей.
              Эти ваши либерально- американские взгляды типа "выжить любой ценой", "Удобство превыше всего" приводят к совершенно противоположным результатам в реальной жизни. И ведь если вас послушать так Брестскую крепость надо было сдать- ну как можно воевать в окружении и колы в холодильнике, да еще и в окружении, Так и вообще убить могут. И Матросов должен был вообще отказаться к доту ползти- снег холодный, можно заболеть, да и ходить удобнее. И Варяг надо было сразу японцам отдать....
    2. -5
      27 июля 2015 11:53
      Меер-школу то хоть закончил?Или все так,это около синагоги?Руками работать,когда нибудь пробовал?Судя по комменту-по"критике",тебе мысли излагать в письменном виде еще рано,пока"нажимай"на чтение.
      1. +3
        27 июля 2015 12:42
        Цитата: Argon
        Меер-школу то хоть закончил?
        Школу, в отличии от Вас, закончил. С золотой медалью. Университет, тем более в отличии от Вас, тоже. С красным дипломом.
        Цитата: Argon
        Или все так,это около синагоги?
        Это честно говоря не понял к чему, но по Вашему хамскому слогу видно что "академиев мы не кончали". Поэтому просвещу Вас, несчастное Вы "детя улиц" - Отто, немецкое имя, а синагога это евреи. Понятно? А немцы в других местах молятся и другим богам. Но хотя даже и возле синагоги, это в обсуждении боевой техники для Вас важный момент?
        Цитата: Argon
        Руками работать,когда нибудь пробовал?
        Спишем быдлослог на Вашу общую необразованность и ответим по существу. Пробовал и даже больше, являюсь хозяином маленького дела по разработке, доводке, постройке, ремонту и обслуживанию спортивных автомобилей для участия в гонках внедорожных классов, а также экспедициях и пр. Слышали о таком? Или только пиво, подворотня, семки?
        Цитата: Argon
        Судя по комменту-по"критике",тебе мысли излагать в письменном виде еще рано,пока"нажимай"на чтение.
        Эхе-хе. Ну что Вам на это ответить? Получите нормальную специальность. отслужите в армии. Хорошо и много работайте. Откройте свое (хоть какое) дело. Станьте уважаемым членом общества. Семьянином. И только тогда, слышите? Только тогда давайте нормальным людям советы как им жить. Вот так вот любезный. А по существу вопроса есть что сказать?
        1. +2
          27 июля 2015 14:02
          Машина понравилась но честно говоря стоит ли переделка пусть и очень хорошей но откровенно устаревшей БМ таких затрат ? Не легче ли просто создать новую. Поэтому предложение по её модернизации нашего "Муромтепловоза" мне кажется более прагматично.
        2. -2
          27 июля 2015 22:06
          Ну вот еще один"Троль"-недоумок,поднимает статус на сайте и собственную самооценку.Мне вот интересно,а куда админы смотрят,чем занимаются?По моему очевидны нарушения правил поведения на сайте-Б;Г;З.
          1. -2
            28 июля 2015 12:31
            Цитата: Argon
            Ну вот еще один"Троль"-недоумок,поднимает статус на сайте и собственную самооценку.
            "Тролю-недоумку" ничего поднимать не надо. Все уже доказанно и расписанно. Я прекрасно знаю кто я и это прекрасно знают мои друзья, партнеры, конкуренты, мои домочадцы и родители, все уже "поднято" и хотя это и не очень хорошо, но я горд за себя.
            А вот Вы такими заявлениями просто показываете свою невоспитанность и умственное развитие. Лучше молчите и за умного сойдете.
            Цитата: Argon
            Мне вот интересно,а куда админы смотрят,чем занимаются?По моему очевидны нарушения правил поведения на сайте-Б;Г;З.
            Ага, в суд на меня подайте, в международный, это сейчас очень модно.
            Вообще смотрю ведете себя как классическая гопота: "наезд" - получение неожиданного отпора - растерянность "э, а, ты чо?" - "откат" с воплями "да эта ваще он первый!" - потом заявление в милицию "меня тут прессанули ваще не по теме, заступитесь, у меня мама больная". Насмотрелся на таких "быков" дворового масштаба. С виду страшные все такие, а внутри гниль. Вы мне неинтересны. Все любезный, разговор закончен.
        3. -1
          1 августа 2015 01:46
          Цитата: отто меер
          Школу, в отличии от Вас, закончил. С золотой медалью. Университет, тем более в отличии от Вас, тоже. С красным дипломом.

          Цитата: отто меер
          Пробовал и даже больше, являюсь хозяином маленького дела по разработке, доводке, постройке, ремонту и обслуживанию спортивных автомобилей для участия в гонках внедорожных классов, а также экспедициях и пр. Слышали о таком? Или только пиво, подворотня, семки?

          за бабки родителей и дипломы красные получаются, и медали и фирмы открываются... конечно надо эту фирму еще не прокакать- сдесь согласен мозги нужны, если только она опять из папиных денег не подпитывается. Мажорчик из поколения пепси однако.
          Поверь знаю о чем говорю (сам предприниматель в прошлом), в том числе и сколько бабла в такую фирму над вложить. И только за свою "золотую" голову их не добыть.
  8. +2
    27 июля 2015 13:30
    Порше кайман по белоруски. Для гонок по Европе.
    1. +2
      27 июля 2015 20:52
      На танковые туры по европе у РБ силенок не хватит, но зато силенок хватит что бы таких туров не было в самой РБ.
  9. +3
    27 июля 2015 13:55
    Учитывая то, что данная машинка разработана и сделана на заводе по ремонту бронетехнике из имеющихся узлов и деталей результат совсем неплохой. Причем результат явно превосходящий по ТТХ то, на базе чего это изделие сделано. Молодцы земляки.
  10. +2
    27 июля 2015 14:13
    Цитата: отто меер
    Нет, на коней не надо. Но Вы пробовали ремонтировать современный коммон-райл? А диагностировать? А тут грязь, слабо подготовленные срочники (да и пусть даже профи, погоды это не поменяет), непойми какая соляра, отсутствие нормального ТО. Поэтому и движок думаю нужен самый что ненаесть "дубовый", пускай и с потерей характеристик, но с повышенной надежностью и ремонтопригодностью.

    Вообще то ТНВД является наиболее сложным агрегатом для дизелей того времени, про ремонт его в полевых условиях даже не обсуждается, на автокомбинатах СССР предполагался агрегатный метод ремонта, что уж говорить про полевые условия, так что именно насос-форсунки выход для данной машины, а тестировать не надо, примерно также, как определить не работающую свечу (выкручивать не нужно, просто отсоединяешь клеммы), да и это лишнее БУ выдаст ошибку при подсоединении вспомогательного прибора, например Р-001 разрыв цепи датчика кол-ва воздуха и т.д. Трудность ремонта современных ДВС сильно преувеличенна дилерами и СТО,
    1. +1
      27 июля 2015 15:32
      Цитата: lis-ik
      Вообще то ТНВД является наиболее сложным агрегатом для дизелей того времени, про ремонт его в полевых условиях даже не обсуждается,
      Само-собой. Но Вы же сами себе ответили на свой вопрос - агрегатный ремонт. Заменить ТНВД, ну к примеру, на том же 27ом вообще не проблема. И "подлигулировать" на глазок тоже кое что можно, цикловую там, или выход вала-регулятора. Да и жрут такие "трактора" любую каку. А коммон райл (КР)? Вот вы говорите...
      Цитата: lis-ik
      так что именно насос-форсунки выход для данной машины, а тестировать не надо, примерно также, как определить не работающую свечу (выкручивать не нужно, просто отсоединяешь клеммы), да и это лишнее БУ выдаст ошибку при подсоединении вспомогательного прибора, например Р-001 разрыв цепи датчика кол-ва воздуха и т.д.
      а это не так, особенно с многоступенчатыми форсунками. Заменить то можно, а какую, они знаети ли, очень часто не просто помирают, а со всякими заморочками (нарушение м-зазора, подвисание шарика, провал по ступенькам, вариантов море..). И потом, хорошо, нашли, заменили. Надо прописать. Поправить ИМА. Нужен стенд. Нужен программатор. Короче один головняк. И там проблем этих вагон и маленькая тележка. На гражданских машинах это хорошо. Сервис, соляра. А для военных плохо. Там шайтанмашинку поменял, метки выставил и ого-го! аглы! Ну я так думаю.
      1. 0
        27 июля 2015 15:41
        Цитата: отто меер
        эге-педераст!
        Аха-ха!!!!! Я плачу!!! Писал э г е - г е й! А отредактировалось вот как!

        laughing Так и написано!!! Это видимо авто модератор решил заменить слово г.е.й. на более приемлемое для него ... С Вашего разрешения заменю на ого-го. модератор снайпер.Только непонятно почему в этом посту он смирился???
        1. 0
          27 июля 2015 19:12
          Тут я раздельно написал, а в том слитно.
          1. +2
            27 июля 2015 19:38
            Цитата: отто меер
            Тут я раздельно написал

            Ну и чудненько! Удачи! drinks
            1. -1
              27 июля 2015 20:15
              Ага, спасибо hi
        2. +2
          27 июля 2015 20:57
          Отто мееру, может сразу гтд на 300 лошадей он вообще даже керосин хавает и бенз да вообще усе что горит, да к тому же по слухам не очень сложный и ремонтопригодный, тока хавает в 1,5 раза больше.
          1. -1
            28 июля 2015 12:55
            Цитата: cth;fyn
            Отто мееру, может сразу гтд на 300 лошадей
            Отто Меер не отказался бы! Но к сожалению ездиет на 128ми((( Налоги...налоги...., да....

            Цитата: cth;fyn
            да к тому же по слухам не очень сложный
            Конструктивно да, проще не придумаеш. Плюс просто сказочные характеристики. НО!!! Технически это очень сложная машина, сложная в изготовлении, требовательная к обслуживанию и эксплуатации.

            Цитата: cth;fyn
            и ремонтопригодный
            Очень условно! Турбину от турбомоторов когда-нибудь чинили? и я нет, а карбюратор, к примеру, сто раз. А если серьезно видел по телевизору ремонт ГТД Абрамса - работа точно не для полевых условий.
  11. +2
    27 июля 2015 18:07
    Машина получилась у белорусов красивая - слов нет. Но вот цена вопроса какова - судя по представленным фото объем переделок довольно значительный, от исходного БРДМ-2 мало что осталось. Не проще ли (и возможно дешевле) построить новую бронемашину с нуля. Да и вооружение что-то не видно. Почему нельзя было установить башню хотя бы от БТР-80 с проверенной временем спаркой КПВТ и ПКТ. Хотя возможно у разработчиков были свои резону и это не просто разведывательная бронемашина, а база для планируемой установки более тяжелого вооружения.
    Честь имею.
    1. 0
      1 августа 2015 01:59
      Цитата: Александр72
      Почему нельзя было установить башню хотя бы от БТР-80 с проверенной временем спаркой КПВТ и ПКТ.

      это ПЕРВЫЙ ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОНЦЕПЦИИ. На танки тоже не сразу башню ставят, только после предварительной обкатки ходовки. А здесь и пагон старый оставили, прикрыли двухстворчатым люком. башню можно установить, в тексте написано.
  12. +1
    27 июля 2015 19:49
    А чо? Хорошая машинка. Мне дык пондравилась. Необходимо создавать как можно больше модификаций: и воздасться..!
  13. 0
    12 августа 2015 08:27
    Заметно влияние "Феннека" (Германия-Голландия).
  14. 0
    17 августа 2015 18:00
    Сколько можно мучить старые консервные банки г..номодернизациями ? Резать броню и варить в место нее Ст3. А вообще симпатично.
  15. 0
    23 декабря 2016 11:59
    Это от безысходности и желания с'эконмить наверно... Двигатель Д245 показывали активно на БРДМ-2 в начале 2000, машина откровенно не едет. По геометрической проходимости этот автомобиль хуже БРДМ-2, у него нет дополнительных колес для преодоления окопов. Большое лобовое незакрывающееся стекло снижает пулестойкость. Двери с проемом ниже ватерлинии, однозначно зло, если машина плвает. А плавает ли она непонятно. Про огневую мощь вообще неудобно говорить, на БРДМ-2 стоял КПВТ...
    Дешевый путь - использовать БРДМ-2 с хранения.
    Хочется нормальных патрульных автомобилей - покупать у того, кто их делает... Тигр, Водник, Хамви, да мало ли...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»