Бронеавтомобиль ШБСА-1811 «Ансырь»

44
В последние годы в нашей стране уделяется особое внимание разработке защищенной автомобильной техники. С середины прошлого десятилетия были разработаны несколько типов бронеавтомобилей для армии и силовых структур, имеющие разные характеристики и различное назначение. Некоторые образцы уже дошли до серийного производства и эксплуатации в войсках, другие, в свою очередь, пока проходят испытания и участвуют в различных выставках. В прошлом году к технике второй категории присоединился новый броневик ШБСА-1811 «Ансырь».

По имеющимся данным, разработка нового бронеавтомобиля стартовала в 2011 году. Проект был начат по инициативе НПО «Специальная техника и связь» министерства внутренних дел. Спустя некоторое время после публикации технического задания был выбран исполнитель проектных работ. В качестве организации-разработчика заказчик выбрал кафедру «Колесные машины» (СМ-10) МГТУ им. Баумана. В соответствии с техническим заданием требовалось создать легкий бронеавтомобиль, предназначенный для патрулирования, сопровождения колонн, выполнения разведывательных мероприятий и оказания поддержки во время спецопераций.



Заказчик желал получить двухосное транспортное средство со снаряженной массой не более 4 т и полезной нагрузкой не менее 800 кг. Экипаж перспективной машины должен был состоять из трех человек. В связи с предполагаемым способом использования новая машина должна была иметь бронирование, соответствующее 5 классу ГОСТ Р50963-96. При этом требовалось обеспечить одинаковую защиту экипажа и основных агрегатов машины при обстреле со всех направлений. Также требовалось оснастить салон машины, в том числе стекла, антирикошетными шторками, предотвращающими рикошет пуль, пробивших броню.

Проектные работы по теме «Ансырь» продолжались в течение нескольких лет. Их результатом стало появление т.н. штурмового бронированного специального автомобиля малого класса ШБСА-1811. Прототип этой машины был построен ориентировочно в начале 2014 года. Первая демонстрация опытного образца состоялась в конце мая прошлого года на Дне инноваций министерства обороны, прошедшем на полигоне в г. Бронницы (Московская область). Примечательно, что броневик «Ансырь» разрабатывался по заказу МВД, но его первый показ состоялся в ходе мероприятия, организованного Минобороны.

Первый прототип машины ШБСА-1811, показанный весной прошлого года, имел «армейскую» зеленую окраску, а на его крыше находился некий боевой модуль или пулеметная турель, закрытая тканевым чехлом. В дальнейшем на различных выставках фигурировали броневики иной расцветки и конфигурации. Так, на прошлогодней выставке «Интерполитех-2014» впервые был показан «Ансырь» в светло-серой окраске с синими полосами и надписями «Полиция». На недавнем форуме «Армия-2015» присутствовали сразу два образца: «армейский» и «полицейский». При этом машина зеленого цвета лишилась турели на крыше, тогда как серая, наоборот, получила такой агрегат.

Опубликованная к настоящему времени информация о броневике ШБСА-1811 позволяет предполагать, что авторам проекта удалось успешно выполнить все требования технического задания. Таким образом, по завершении всех необходимых испытаний эта машине может быть принята на вооружение некоторых структур в составе МВД. Тем не менее, официальная информация на этот счет пока отсутствует.



Бронеавтомобиль ШБСА-1811 относится к классу легких бронемашин, предназначенных для перевозки малочисленного экипажа и небольших грузов. По своему общему облику, характеристикам и предполагаемому способу применения новая российская машина похожа на некоторые зарубежные образцы, такие как французский броневик Panhard VBL и т.д. Таким образом, можно предположить, что проект «Ансырь» создавался в связи с планами заказчика заполнить нишу, пока не занятую отечественной бронетехникой.

Броневик «Ансырь» представляет собой боевую машину с колесной формулой 4х4 и сравнительно компактным корпусом. Подобные особенности конструкции позволили сократить габариты и боевую массу машины без потерь в других характеристиках. Длина броневика достигает 4 м, ширина – 2,1 м, высота по крыше – 1,85 м. Машина построена по капотной компоновке и ее корпус разделен на два основных отсека. В переднем, под бронированным капотом, располагается двигатель и связанные с ним агрегаты, в заднем – экипаж.

Новая бронемашина имеет характерную угловатую форму броневого корпуса, сваренного из ровных листов металла, сопряженных под разными углами. На внешней поверхности корпуса закрепляются крылья колес, выступающие за его габариты. Между крыльями имеется подножка, облегчающая посадку в машину.

Капот машины ШБСА-1811 собирается из нескольких листов, располагаемых под разными углами к вертикали. При этом крышка капота заметно поднята над уровнем корпуса. Моторный отсек имеет несколько решеток, облегчающих вентиляцию и обеспечивающих доступ воздуха к радиатору. Две крупные решетки помещены в крышке капота и лобовом листе корпуса. Еще четыре решетки меньшего размера находятся позади двигателя. Две из них расположены в крыше отсека, еще две – в боковой поверхности. Из-под капота выведена воздухозаборная труба, проходящая рядом с лобовым стеклом. Ее срез находится на уровне крыши.



Обитаемый отсек корпуса имеет наклонный лобовой лист с двумя крупными стеклами. Несмотря на сравнительно большую толщину, стекла не выступают над уровнем корпуса. Борта обитаемого отсека состоят из двух наклонных листов. Нижний лист при этом устанавливается с развалом наружу, а верхний – с наклоном внутрь. В задней части корпуса на верхних деталях бортов предусматриваются небольшие ниши, в которых находятся боковые стекла. За счет этих ниш на крыльях задних колес образуются сравнительно крупные полки. Кормовой лист корпуса изготавливается из ровного металлического листа без изгибов.

Экипаж броневика «Ансырь» располагает несколькими дверями и люками, обеспечивающими доступ внутрь кабины. Рядом с рабочими местами водителя и командира на бортах имеются двери, открываемые вперед. Еще одна дверь располагается в кормовом листе корпуса. На крыше предусматриваются три люка. Два расположены над водителем и командиром, третий – над местом стрелка. На последнем может устанавливаться вооружение или специальное оборудование.

Экипаж машины может наблюдать за окружающей обстановкой при помощи нескольких стекол, обеспечивающих обзор нескольких широких секторов со всех сторон. Для наблюдения за дорогой имеются два крупных лобовых стекла. Трапециевидные стекла меньшего размера устанавливаются в дверях. Еще три окна имеются на бортах корпуса и в кормовой двери. Все стекла машины, за исключением лобовых, оснащаются амбразурами для ведения огня из личного оружия экипажа. Амбразуры закрываются заслонками, управляемыми изнутри.



По информации разработчика, бронекорпус машины ШБСА-1811 обеспечивает защиту 5 класса по ГОСТ Р50963-96 при обстреле со всех направлений. Таким образом, экипаж и агрегаты машины защищены от автоматного огня при использовании патронов с пулей, оснащенной термоупрочненным сердечником. Для повышения уровня защиты экипажа почти вся внутренняя поверхность обитаемого объема покрыта специальными антирикошетными шторками. Шторки стационарно установлены на дверях и бортах корпуса. Для защиты боковых и кормового стекла имеются откидные шторки. При закрытии окон шторки не закрывают амбразуры.

Под капотом у броневика «Ансырь» находится 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 180 л.с. объемом 1960 куб. см. Тип силовой установки не уточнялся. Машина оснащается механической трансмиссией с постоянным приводом всех четырех ведущих колес. Предусматривается принудительная блокировка межосевого и межколесных дифференциалов. Колесная база – 2,5 м, клиренс – 350 мм. Имеется возможность передвижения по воде при помощи специального движителя. После спуска на воду мощность двигателя передается на водомет, установленный в задней части корпуса, под кормовой дверью. Позади гребного винта находится двойной руль, позволяющий маневрировать.

За счет 180-сильного двигателя машина весом 4 т имеет удельную мощность на уровне 45 л.с. на тонну. Это позволяет ей развивать скорость до 110 км/ч (по другим данным, до 125-130 км/ч) при движении по шоссе. Водомет обеспечивает скорость на воде порядка 5 км/ч. Запас хода по суше – 800 км.

Разработчик акцентирует внимание на колесах специальной конструкции. Для сохранения подвижности при повреждении ходовой части броневик оснащается колесами с т.н. вставками безопасности. Эта деталь представляет собой металлический обод, помещаемый внутрь шины. В случае повреждения шины и невозможности сохранения требуемого давления в ней броневик опирается на вставку безопасности. Подобная конструкция колес, как утверждается, позволяет экипажу быстро увести машину из зоны обстрела, не обращая внимания на повреждения и не испытывая серьезных проблем с живучестью. Заявлена возможность движения на пробитых колесах со скоростью до 60 км/ч. При средней скорости около 40 км/ч броневик может пройти на поврежденном колесе до 70 км.

Бронеавтомобиль ШБСА-1811 «Ансырь»


Экипаж бронеавтомобиля ШБСА-1811 «Ансырь» состоит из трех человек. Два сиденья располагаются в передней части обитаемого объема, третье – за ними. Впереди размещаются командир и водитель, сзади – стрелок или оператор специального оборудования. Из-за малых габаритов машины стрелку приходится попадать на свое место через кормовую дверь. Стрелок имеет доступ к люку в крыше и отвечает за использование установленного на нем оружия.

Бронеавтомобиль «Ансырь» может оснащаться стрелковым оружием различных типов. В прошлом году в Бронницах демонстрировался образец машины, на крыше которого находилась турель, закрытая брезентом. В этом году на форуме «Армия-2015» показали броневик с оснащением похожей конструкции. В этот раз машина получила поворотную турель с бронещитком и механизмами для установки пулемета, которую не стали закрывать тканью. Согласно техническому заданию, перспективный бронеавтомобиль должен был нести пулемет ПКП калибра 7,62 мм или «Корд» калибра 12,7 мм, либо автоматический гранатомет АГС-30. Нельзя исключать, что в дальнейшем броневик ШБСА-1811 может получить какой-либо боевой модуль.

Конструкция новой боевой машины позволяет устанавливать различное специальное оборудование. К примеру, показанный в прошлом году полицейский вариант броневика в серой окраске был оснащен проблесковым маячком, смонтированным над задним люком. Какое-либо вооружение или турель при этом отсутствовало. На «Армии-2015» тоже был показан броневик в серой окраске, но с турелью и без спецсигнала на крыше.



Исходя из имеющихся данных, можно говорить о существовании, как минимум, двух прототипов нового бронеавтомобиля «Ансырь». Их можно распознать по разной расцветке. Состав самого заметного дополнительного оборудования, по-видимому, постоянно изменяется и не может служить надежным способом опознавания той или иной машины.

По некоторым данным, броневики ШБСА-1811 вышли на испытания еще в прошлом году. Какие-либо достоверные сведения на этот счет отсутствуют. Перспективы машины тоже пока под вопросом. Действительно, подобная техника может представлять определенный интерес для различных структур министерства внутренних дел, ФСБ и других организаций. Тем не менее, сокращение экипажа и полезной нагрузки, связанные с уменьшением габаритов и веса машины, могут быть поводом для некоторых вопросов относительно реального будущего подобной техники.

С момента первой демонстрации машины «Ансырь» прошло больше года. Какие-либо достоверные сведения о будущем этой техники на данный момент не появлялись. Вероятно, пока броневик проходит испытания, из-за чего его основной заказчик в лице МВД пока не готов вынести свое окончательное решение. Остается ждать появления новой информации о проекте и оглашения решений потенциальных заказчиков в лице силовых структур.


По материалам сайтов:
http://vestnik-rm.ru/
http://русская-сила.рф/
http://bmpd.livejournal.com/
http://twower.livejournal.com/

Больше фото полицейского варианта броневика: http://twower.livejournal.com/1460803.html
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    28 июля 2015 07:27
    "В последние годы особое внимание уделяется броневикам". Закономерный вопрос, а почему?. А что такое Ансырь?
    1. +1
      28 июля 2015 11:49
      Не было в СССР лёгких броневиков с габаритами УАЗ вот сейчас решили наверстать.Только масса великовата под категорию "С" не попадает.
      1. +2
        28 июля 2015 13:18
        Цитата: Алексей М
        .Только масса великовата под категорию "С" не попадает.

        Как раз под "С" и попадает, а вот в "В" не вписывается... laughing
        1. +1
          28 июля 2015 19:38
          Сори обшибся
  2. -3
    28 июля 2015 08:37
    А ну ка ура-патриоты и чем это аппарат лучше белорусской модернизации брдм2,в такой компоновке есть плюсы,но три бойца с водителем,мало,есть проект "питон",там намного интереснее и форма и содержание,не знаю не вижу будущего у этого бронеавто,сделать экипаж 4 бойца+место под снаряжение ,тогда да,вообще нужна как можно более универсальная платформа,чем руководствовались в МВД не понятно(замена уаз-ппс?),(шутка)
    1. +10
      28 июля 2015 09:50
      Извиняюсь за грубость- 31rus - звезды на голову не давят?
      Данный аппарат абсолютно по праву (по ТТХ) занял своё место в линейке бронеавтомобилей.У нас уже есть более крупные РЫСЬ, ТИГР,ВЫСТРЕЛ,ТАЙФУН.
      1. +5
        28 июля 2015 13:22
        Цитата: dimonl
        Данный аппарат абсолютно по праву (по ТТХ) занял своё место в линейке бронеавтомобилей

        Согласен, машина интересная, только нет ответа чьи агрегаты на ней стоят? Как-то двигатель, коробка, раздатка, мосты... Что-то мне подсказывает, что отечественного в ней не много, а жаль. Хороша !
        1. avt
          0
          28 июля 2015 19:23
          Цитата: снайпер
          Согласен, машина интересная,

          Тесновата однако . Походу вариант для замены французам , которых погранцы ФСБ в плавающем варианте заказать хотели .
          Цитата: Großer Feldherr
          , чем это лучше уже принятого и серийно выпускаемого "тигра"?

          Для погранцов ,,Тигр" великоват будет и не плавунец.Им пробовали ,,Выстрел" втюхать - не прокатило.
          Цитата: 31rus
          и чем это аппарат лучше белорусской модернизации брдм2

          По большому счету - ничем , белорусский так пожалуй поглавней и дешевле выйдет- вроде как перелицовка уже имеющихся корпусов.
          Цитата: 31rus
          ,есть проект "питон",там намного интереснее и форма и содержание,не знаю не вижу будущего у этого бронеавто,

          В металле ? Вот прям не на картинку и макете из пластилина или дерева, а ходовой образец ?
      2. 0
        28 июля 2015 13:37
        Цитата: dimonl
        Извиняюсь за грубость- 31rus - звезды на голову не давят?
        Данный аппарат абсолютно по праву (по ТТХ) занял своё место в линейке бронеавтомобилей.У нас уже есть более крупные РЫСЬ, ТИГР,ВЫСТРЕЛ,ТАЙФУН.

        Но ведь он отчасти прав , чем это лучше уже принятого и серийно выпускаемого "тигра"? А ведь унификация и логистика очень важны в гос структурах. Разве что не стоило писать про "ура-патриотов" и сравнивать с БРДМ, это машины совсем разного класса .
        ...
        В целом, весьма интересный полицейский броневик, с хорошей подвижностью , прекрасным обзором и защитой. Смущает его компоновка салона, неужели сложно было сделать классическую пятидверку с нормальной посадкой и высадкой всех бойцов!?
        1. +1
          28 июля 2015 17:27
          Цитата: Großer Feldherr
          чем это лучше уже принятого и серийно выпускаемого "тигра"?
          Он не лучше и не хуже "Тигра". Вопрос сопоставим с вопросом: что лучше УАЗик или ГАЗель ?
          1. -2
            28 июля 2015 23:43
            Не сопоставим. "УАЗик" и "газель" это разные классы. А вот "тигр" и данный «Ансырь» относятся к одному классу легкобронированных автомобилей .
        2. +2
          28 июля 2015 17:27
          Тигр в полтора раза больше, почти в 2 тяжелее, и не все модификации держат всеракурсный обстрел по 5 классу.
          Разные машины, чего сравнивать..
          1. 0
            28 июля 2015 20:24
            И да! Эта еще и плавает! fellow
          2. 0
            29 июля 2015 00:02
            Цитата: Lance
            Тигр в полтора раза больше, почти в 2 тяжелее, и не все модификации держат всеракурсный обстрел по 5 классу.
            Разные машины, чего сравнивать..

            На счет габаритов не спорю, а вот с массой есть нюансы. Первые "тигры" весили 6.5 тонн, потом их облегчили и современные модификации уже выпускаются массой 5.3 тонн, т.е. на тонну с лишним больше чем «Ансырь», но с не сопоставимо большей грузоподьемностью и 6 человек экипажа. С защитой тоже правы, "тигры" имеют только 3й класс брони , до 5го класса броню довели только у специальных автомобилей .
            Машины то разные, но предназначение одно и то же.
            Цитата: Lance
            И да! Эта еще и плавает

            Так ли нужна плавучесть не-то полицейской, не-то специальной машине !? А вот в армии действительно лучше заиметь аналог белоруской "брдм-2" нового разлива.
            1. -1
              29 июля 2015 11:55
              вместо "АНСЫРя" прощще сделать "укороченный" спец ТИГР...!?
    2. +3
      28 июля 2015 10:29
      А чем ак-74 лучше РПГ-7 ?
      У машин разное предназначение, единственное что их обьединяет это то что они бронированные.
    3. +1
      28 июля 2015 16:36
      А на дачу ездить - самый цимес! Я б купил...
    4. +3
      28 июля 2015 21:26
      ну, скажем так - это российский ответ на французский VBL (который одно время хотели прикупить вроде как для российских ВДВ). этакий легкий колесный разведчик
    5. 0
      29 июля 2015 05:23
      Чем лучше – тем что масса до 4 тонн, при некоторой доработке может позволить использовать для перевозки вертолет ми–8. А это уже морковка для ведомства дяди Васи
  3. +1
    28 июля 2015 09:31
    Не очень понятно под какие задачи заточена машина. Причем, она сделана даже не для ВВ, а для полиции. Может, ОМОН или СОБР заказали? Не слишком ли много однообразной техники от разных производителей?
    1. +3
      28 июля 2015 12:31
      Цитата: стер
      Не очень понятно под какие задачи заточена машина.

      Разведка, патрулирование. Погранацам, такой аппарат, идеально подошёл бы.
    2. +1
      28 июля 2015 17:33
      Цитата: стер
      Не очень понятно под какие задачи заточена машина.

      Роль тачанки с пулемётом: подъехала, кого-то прикрыла огнём пулемёта, и быстро слиняла, если земля под ногами горит.
      Да и в качестве курьерской машины - не БТР же гонять.
  4. +1
    28 июля 2015 09:53
    Забавная машинка. Жаль не выпускают
    гражданскую версию, без бронирования. Был бы отличный утилитаркый внедорожник, с коими сейчас сильный напряг. "...Тип силовой установки не уточнялся..." Ну это неудивительно, опять импорт поставят, где свои малые дизиля, ау!
    1. 0
      1 августа 2015 02:31
      Цитата: зокняй82
      .Тип силовой установки не уточнялся..." Ну это неудивительно, опять импорт поставят, где свои малые дизиля, ау!

      свои в 90-е угробили...
      1. TIT
        0
        1 августа 2015 09:40
        Цитата: 4-тыйПарасенок
        свои в 90-е угробили...

        ,а они вообще были ?
  5. 0
    28 июля 2015 11:07
    Как-то напрягает вот эта подробность: " 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 180 л.с. объемом 1960 куб. см. Тип силовой установки не уточнялся." Что за чудесный двухлитровый дизелек нашли для четырехтонной машины?
    1. +1
      28 июля 2015 15:58
      Может Z1,7DTR ISUZU, который на Зафиры ставят? Он с еврозаморочками экологическими 125 л.с., а если их секвистировать и с турбиной поиграть, то может и наскребется 180. Но он легковой, работает от 2,5 тыс. об. Хотя с наших то станется))) Я после ИВЕКО и ЗМЗ 51432 на Патриоте вообще ни чему не удивляюсь(((.
  6. +1
    28 июля 2015 15:07
    Разведка, патрулирование. Погранацам, такой аппарат, идеально подошёл бы.[/quote]
    Вот уж точно три танкиста и собака! Места впритирку, бойницы неудобно расположены. Судя по форме днища, противоминная защита так себе. И вообще, мое личное мнение, что "УАЗ-Патриот" покупают только патриоты. Остальным он и даром не нужен.
  7. +1
    28 июля 2015 16:46
    Выглядит неплохо. В чем смысл камуфлированной обшивки салона не очень понятно, ну и конечно вот это очень смешно: "Конструкция новой боевой машины позволяет устанавливать различное специальное оборудование. К примеру, показанный в прошлом году полицейский вариант броневика в серой окраске был оснащен проблесковым маячком, смонтированным над задним люком."
  8. +1
    28 июля 2015 18:50
    В статье скорей всего, перепутали объём движка!
    2960л ещё куда ни шло. Но 1960,это врятли!
    Такие высоко форсированные двигатели, только
    бензинки бывают!
    1. +1
      28 июля 2015 22:04
      Цитата: Олегмог
      Такие высоко форсированные двигатели, только бензинки бывают!
      Да не современные коптилки от зажигалок уже фиг отличиш.
  9. +1
    28 июля 2015 19:03
    Цитата: Олегмог
    В статье скорей всего, перепутали объём движка!
    2960л ещё куда ни шло. Но 1960,это врятли!
    Такие высоко форсированные двигатели, только
    бензинки бывают!

    Ну че Вы как дите малое? Причем здесь "высокофорсирование" это ни F1, эт "проходимец" и тубированный дизель с хорошим крутящим моментом корет "бензинку" как бык овцу.
    1. 0
      28 июля 2015 22:01
      Зачем так на человека ругаетесь? Все правильно он сказал.
      Маленький объем, много лошадей, много крутящий момент, турбина - двигатель форсированный. Тянет (выдает максимум тяги) на высоких оборотах, по бездорожью на таком ездить плохо. И загнется он быстро - оч. малый ресурс. Зато по трассе хорошо.
      Большой объем, мало лошадей, огромный крутящий момент, наличие турбины неважно - двигатель дефорсированный. Тянет с холостых. По бездорожью ездить оч. хорошо. И загнется оч. не скоро - ресурс солидный. Но по трассе плохо.

      И я Вас уверяю что, к примеру, бензиновый Magnum 360 на 5,9 литра, разорвет какой нибудь CDTI ECOTEC на 1,9 литра, как Поддубный грелку. А у CDTI то уж и коммон райл, и турбокомпрессор с изменяемой геометрией, и промежуточный охладитель. Так что - вот, как то так.
  10. 0
    28 июля 2015 19:15
    Не иначе персональный членовоз. Экипаж: член, порученец(телохранитель) и водила.
  11. +2
    28 июля 2015 20:31
    Увидел и сразу вспомнил ГАЗ-67 ! Что то есть общее в очертаниях ? Крылья ? smile
    1. +5
      28 июля 2015 20:47
      Цитата: Штык
      Увидел и сразу вспомнил ГАЗ-67 ! Что то есть общее в очертаниях ? Крылья ? smile

      Реинкарнация БА-64. Вот тут точно общее и принцип компоновки и концепция применения.
      1. 0
        29 июля 2015 20:40
        Да БАшка покруче будет, ммм какие углы наклона брони!!!
    2. +1
      28 июля 2015 22:31
      [quote=Штык]Увидел и сразу вспомнил ГАЗ-67 ! Что то есть общее в очертаниях ? Крылья ? smile-не ФАРЫ!!! drinks wink
  12. 0
    28 июля 2015 21:21
    Неплохо, действительно похоже на броневичок. Я хотел бы такой иметь. Может кто-то из Вас видел ролики, как в Ираке всякие шники бородатые расстреливают на ходу хорошие машинки с их экипажем. Так вот. Такую с близкого расстояния уже не получится. А если у меня с собой хотя бы печенеггг)))
  13. 0
    28 июля 2015 22:26
    Сложно сказать, насколько эта машина востребована, но лучше уазика он по любому
  14. +1
    28 июля 2015 22:36
    НУ думаю погранцам- сей машин будет как раз!!! 2-4 бойца + бронирование!!! а то бардаки и бтр-ы гоняют- экономия!!! да и просто удобно!!! wink
    1. 0
      28 июля 2015 22:50
      Четыре бойца уж никак не влезут. По ТТХ экипаж - 3 чел. Командир, водитель, пулемётчик (пулемётчик-разведчик).
      1. +1
        28 июля 2015 22:57
        а сколько в дозоре? или ать- два лучше? америкосов можно не любить(кстати не люблю) но некоторые вещи, особенно в удобстве несения службы надо перенимать!!! wink у буржуев надо перенимать лучшее и направлять против них!!! АЗБУКА ВОЙНЫ!! wink
        1. +1
          29 июля 2015 00:53
          Цитата: datur
          а сколько в дозоре? или ать- два лучше?

          Во-первых, в каком дозоре? Дозоры по задачам и способам их выполнения бывают разные.
          Во-вторых, простите, но ваше мнение это мнение дилетанта.
          В дозорную машину НЕОБХОДИМО брать хотя бы 1-2 спешивающихся разведчиков и хотя бы одного сапёра-разведчика с необходимыми средствами войсковой и инженерной разведки. Ну и беспилотник необходим с оператором. Можно конечно функции экипажа совмещать... Но! Водитель должен оставаться в машине, да и пулемётчик тоже (ну или оператор вооружения, если там АГС, ПТУР и т.д.) Опыт показывает, что совмещение нескольких функций у экипажа и десанта нецелесообразно и даже вредно.
          Так что без "ать-два" пока не обойтись.
  15. +1
    29 июля 2015 01:06
    По поводу двигателя,очень похож на VW 2.0 TDI- 1968 см.3.,180 л.с./4000 об.мин.,400 н.м./1500 об.мин.Товарищу Отто-на каких оборотах смолл блок выдает свой максимальный крутящий момент?
    1. 0
      29 июля 2015 13:00
      Цитата: Orlenok ILLI4A
      Товарищу Отто-на каких оборотах смолл блок выдает свой максимальный крутящий момент?
      Как бы это от года зависит и у всех индивидуально (хваленое американское качество), но по паспорту - 468 Н.м при 3200 об/мин, что вполне сопоставимо с современными дизелями, а то и даже более "дизелистее". К примеру у того же 1.9 CDTI ECOTEC - 280 Н.м при 2000-2750 об/мин.
      Но самый смак это конечно 6.4 HEMI ммм.... мечта!
  16. +1
    29 июля 2015 01:11
    "ШБСА" бюрократ наверно придумал. Если просто переставить буквы (и слова в расшифровке): ШАБС - гораздо проще произносить и запомнить.
    И как насчет гражданской версии? Если бы что-то типа такого аппарата, да за вменяемые деньги, и не ломалась бы и не ржавела, как УАЗ, и еще и плавала бы, как это чудо на букву "Ш", то для рыбаков-охотников-туристов, и также жителей и первопроходцев-освоителей северов она будет что надо. Останется только придумать удачное гражданское название.
  17. 0
    29 июля 2015 20:48
    Было бы привольно добавить возможность крепления доп бронепанелей из полиэтилена и керамики, хочешь у тебя легкий полицейский вариант, а если надо хлоп и тяжелый боевой экземпляр. Да к тому же если пули будут бить в бронепанели то не потребуется ремонт основного корпуса, сменил панельку и готово.
  18. 0
    30 июля 2015 06:43
    что заказывали, то и получили, на мой взгляд хорошая машинка для нужд МВД,ФСБ, да и в военных целях думается ей тоже можно найти применения, например как машины для работников штабов различного уровня, или штатно укомплектовать минометом калибром от 120 мм. и в путь...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»