Hungarian history lesson

Hungarian history lesson


Hungarians, class brothers and brothers armsIn the USSR, it was somehow not customary to reproach for an alliance with Nazi Germany during the Second World War. Not alone. Sad as it may be, but under the banner of the Fuhrer many countries fought, the proletarians of which the Soviet Union called for unity. Who is convinced, as an ally, who is coerced, as a vassal who lived in the territories of the "vital interests of Germany."


But, as they say, who will remember the old ...

Decades have passed. The states of Eastern Europe after World War II managed to unite into a defensive alliance - the Warsaw Pact Organization, becoming the “stronghold of peace and socialism”, and then, with the collapse of the USSR, safely and without unnecessary remorse of conscience became the “stronghold of democracy” already within NATO. Among them was Hungary.

It would seem, live and enjoy your own success in the construction of a European home. But the shadows of the past do not give the Hungarians peace.

23 of August of this year, the Ministers of Justice of the countries - members of the European Union signed a declaration in Warsaw on the occasion of the "European Day of Remembrance for the Victims of Totalitarian Regimes". There are such lines in it: "... their sufferings will not disappear into obscurity, their rights will be recognized, and the perpetrators will be brought to justice."

Well, if such regimes in the countries - members of the European Union were and were their victims, it is necessary to understand, judge. However, after the declaration was adopted, Hungarian politicians began an “autumn aggravation”. They were not interested in the “victims of the regimes” of Matthias Rakosi, Ernö Gerё, Janos Kadar. In Hungary, an investigation was launched into the “war crimes” committed by the Red Army at the end of World War II ... The National Investigation Department announced that one fact is being investigated: 22 March 1945, 32 residents of the village of Olasflau, located in the Transdanian Territory, are under investigation.

It is difficult to call these actions of the Hungarian side the restoration of historical justice. But it is easy to detect a political background.

While the investigators are interviewing witnesses to the "crimes of the Red Army" and are trying, after almost seven decades, to compile their identikits, turn over some pages of the Hungarian stories.

Hungary was a loyal ally of Hitler's Germany during the Second World War. She fought the Soviet Union from 27 June 1941 of the year to 12 of April 1945 of the year, almost the entire war. On the Eastern Front, Hungarian troops totaled 205 000 troops.

Already in the first month of the war, Hungary sent a mobile corps with a total number of more than 40 000 people to the Eastern Front. During the fighting with the Soviet troops, the corps lost 26 000 people, 90% of its tanks and more 1000 units of vehicles and 6 December 1941 returned to Budapest. However, Germany demanded from the allies all the new efforts, and Hungary sent the Hungarian 2 Army to the Eastern Front. By the middle of 1942, not only Hungarians, but also Romanians from Transylvania, Slovaks from southern Slovakia, Ukrainians from Carpathian Ukraine and Serbs from Vojvodina were recruited into the formations and units of the Hungarian army.

12 January 1943, the Soviet troops forced the Don River across the ice and broke through the defenses of the Hungarian troops. Began indiscriminate retreat of the Hungarian army. During their flight to the west, the Hungarians lost most of their troop assets and lost thousands of soldiers and officers to 148. Among the dead was the eldest son of the regent of the Kingdom - Miklos Horthy. It was the largest defeat of the Hungarian army in the history of its existence. The motto of the Hungarian Royal Army “The Price of Hungarian Life - Soviet Death” was not justified. The reward promised by Germany in the form of large land plots in Russia for the Hungarian soldiers who had especially distinguished themselves on the Eastern Front was practically no one to give out.

After the defeat, the remnants of the units and formations of the 2 Army returned to Budapest or were stationed in Ukraine as security units.

Such was the inglorious, tragic finale of the Honved from the bend of the Don.


However, it’s early to put an end to our story. A number of Hungarian print and electronic publications have now appeared materials praising the "feats" of soldiers and officers of the Hungarian army, committed by them in Russia during the Second World War.

Concluding one of these stories, the author stated: “For decades, dictatorships could not, according to merit, explore the activities and results of the 2 of the Hungarian army. We tried to show the circumstances - cold, lack of uniforms and weapons, their restraint - after all, they fought on the territory of a foreign state, sometimes performing heroic acts, and because they had nothing to be ashamed of. ”

I will not dispute the author’s statement about the “decades of dictatorship” in Hungary. I repeat, this is the business of the Hungarians and Hungary, purely national. I confirm the fact that the enemies came, the invaders came to the Soviet land and found an inglorious end here. But about the "heroic deeds" and the fact that "they had nothing to be ashamed of," let me doubt.

Hungarian military personnel participated in numerous punitive operations in the territory of Russia, Belarus and Ukraine. In the Russian archives are stored a lot of documents, testimony about the crimes of the soldiers of the Hungarian army in the occupied territory. They were extremely cruel to both the local population and Soviet prisoners of war.

31 August 1942, Chief of the Political Department of the Voronezh Front, Lieutenant General S.S. Shatilov sent a report to the chief of the Main Political Department of the Red Army, A.S. Shcherbakov about the Nazi atrocities on Voronezh land. I will give this document:

“I am donating about the facts of the monstrous atrocities of the German occupiers and their Hungarian lackeys over Soviet citizens and prisoners of the Red Army.
Parts of the army, where the commander of the political department Comrade. Klokov, freed from the Magyars village Shchuchye. After the invaders were expelled from the village of Shchuchye, political leader Popov M. A., the military paramedics A. Konovalov and Mr. T. I. Chervintsev found traces of the monstrous atrocities of the Magyars over the citizens of the village of Schuchye and prisoners of the Red Army and commanders.

Lieutenant Vladimir Salogub, being injured, was captured and brutally tortured. More than twenty (20) knife wounds were found on his body.
The junior political officer Bolshakov Fedor Ivanovich, seriously wounded, was captured. The bloodthirsty brigands mocked the motionless body of the communist. The stars were carved on his hands. There are several knife wounds on the back.

Medical instructor Vilensky in battle was seriously wounded and picked up by citizen Gorbacheva Akulina. The Magyars learned about it, came to him and asked: “Our Rus?” The young patriot answered in the negative. Then the Magyars took Vilensky along with the bed on which he lay and buried alive in a hole.
In the eyes of the whole village, citizen Kuzmenko was shot by the Magyars for having found the 4 cartridge in his hut.
As soon as the Hitlerite serfs broke into the village, they immediately began to take away all the men from 13 to 80 years and hijack to their rear.

More 200 people were taken by them from the village Shchuchye. Of these, shot outside the village of 13. Pivovarov Nikita Nikiforovich, his son Nikolay Pivovarov, Mikhail Nikolayevich Zybin, head of the school, were among those shot; Shevelev Zakhar Fedorovich, Korzhev Nikolay Pavlovich and others.

Things and livestock were taken away from many residents. Fascist gangsters hijacked 170 cows and more 300 sheep taken from citizens. Many girls and women were raped ...
The act of the monstrous atrocities of the Nazis will send today. "

And here is the handwritten testimony of a peasant Anton Ivanovich Krukhuhin, who lived in the Sevsky district of the Bryansk region: “The Magyar fascist accomplices entered our village Svetlovo 9 / V-42. All the inhabitants of our village [village] hid from such a pack and they, as a sign that the residents began to hide from them, and those who could not hide, they shot them and raped several of our women. I myself am an old man of 1875. I was born and was also forced to hide in the cellar ... Across the village [village], there was shooting, buildings were burning, and the Magyar soldiers looted our belongings, stealing cows and calves. ”
.
May 20 Hungarian soldiers on the collective farm "4-th Bolshevik Sowing" arrested all the men. From the testimony of collective farmer Varvara Fedorovna Mazerkova: “When they saw the men of our village, they said that they were partisans. And the same number, i.e. 20 / V-42 seized my husband Maserkov Sidor Bor [isovich] of birth 1862 and my son Maserkov Alexei Sid [orovich], the year of birth 1927 and did torture and after these torments they tied their hands and threw them in a hole, then lit the straw and burned them potato pit. On the same day, they are not only my husband and son, they also burned 67 men. ”

“It was in May of the 28 X-day of the year 42 of the year,” writes a resident of Orlia Slobodka, Evdokia Vedeshin, in her testimony, “I and almost all the inhabitants went into the forest. There were these thugs following. They in our place, where we (hereinafter unintelligible. - DB) with our people, shot and tortured 350 people including my children were tortured, daughter Nina 11 years old, Tonya 8 years old, little son Vitya 1 year and son Kohl five years. I stayed alive under the corpses of my children. ”

Abandoned by residents who fled from the Hungarian punitive, the village burned. Natalya Aldushina, a resident of the village of Svetlovo, wrote: “When we returned from the forest to the village, the village could not be known. Several old men, women and children were brutally murdered by the Nazis. The houses were burned, large and small cattle were hijacked. The pits in which our things were buried were dug up. There is nothing left in the village except black brick. ”

Thus, in only three Russian villages of the Sevsky district, for 20 days, the Hungarians killed at least 420 civilians. And these are not isolated cases of regional scale.

In June-July of the 1942, parts of the 102 and 108 of the Hungarian divisions together with the German units took part in a punitive operation against the Bryansk partisans, codenamed “Vogelsang”. During the operation in the woods between Roslavl and Bryansk, the punitive killed 1193 partisan, injured 1400, captured 498, evicted more 12 000 residents.

Hungarian units of the 102 (42, 43, 44 and 51 regiments) and 108 divisions also participated in punitive operations against the Nachbarhilfe partisans (June 1943 of the year) under the Bryansk and Zigeunerbaron in the areas of the present Bryansk and Kursk regions (May 16 - June 6 1942 of the year). Only during the operation "Zigeunerbaron" punishers destroyed 207 guerrilla camps, 1584 guerrilla were killed and 1558 captured.

The history teacher from the village of Novosergeevka, Klimovsky district, Bryansk region, M. S. Govorok testified: “In our forests, a detachment (100 people) under the command of Nikolai Popudrenko fought with the 105 Hungarian infantry division deployed here, fighting with special cruelty partisans ... In early July, the Hungarians decided to put an end to them and pulled large forces here, blocking the detachment in the Sophia Forest. The bloody battle lasted several days and nights. In the last desperate impulse, the partisans with heavy losses managed to escape from the blockade ...

The opponent from such impudence of the partisans was simply furious. In the village of Parasochka 7, the 83 man was shot dead for several minutes - old men, women, children, even infants. Entire families (Saputo Evdokia and her 6 children, Irlitz Thekla Yakovlevna and her 6 children, etc.). There were victims in the village of Wazice - 42 man. It is necessary to be such nonhumans so that even children can not be spared! There is no data on the exact death toll, at that time there were a lot of refugees without documents. Our villages have repeated the fate of the Belarusian Khatyn. ”

Hungarian troops were distinguished for their cruel treatment not only of partisans and civilians, but also of Soviet prisoners of war. Thus, in 1943, during the retreat from the Chernyansky district of the Kursk region, “Magyar military units drove away the prisoners of war of the Red Army and 200 men of Soviet patriots in the 160 concentration camp. On the way, the fascist barbarians of all these 360 people were locked in the schoolhouse, doused with gasoline and lit. Those who tried to escape were shot. ”

If the Hungarian side is not fully satisfied with eyewitness accounts and documents from the Russian archives, you can familiarize yourself with the documents on the crimes of the Hungarian soldiers during the Second World War from foreign archives, for example the Israeli archive Yad Vashem of the National Holocaust and Heroism Memorial in Jerusalem . Only these materials are not for the faint of heart.

“12 - 15 July 1942, on the village of Kharkeevka, Shatalovsky district, Kursk region, soldiers of the 33 of the Hungarian infantry division captured four Red Army soldiers. One of them, Senior Lieutenant P.V. Danilov, gouged out his eyes, knocked his jaw to the side with a rifle butt, inflicted 12 bayonet punches on his back, and then, in an unconscious state, buried him half-dead in the ground. Three Red Army men whose names are unknown were shot. ”

Maria Kaydannikova, a resident of Ostogozhsk, saw how Hungarian soldiers 5 January 1943 drove a group of Soviet prisoners of war into the basement of a shop on Medvedovsky Street. Soon screams were heard from there. Peering in through the window, Kaidannikova saw a monstrous picture: “The fire burned brightly there. The two Magyars were held by the prisoner by the shoulders and legs and slowly roasted his belly and legs on the fire. They raised him above the fire, then lowered him below, and when he fell silent, the Magyars threw his body face down on the fire. Suddenly, the prisoner twitched again. Then one of the Magyars swung a bayonet into his back with a flourish. ”

A significant number of war crimes of the Hungarian troops in the territory of a number of regions of the Russian Federation was recorded by the Extraordinary State Commission to establish and investigate the atrocities of the German fascist invaders and their accomplices and the damage they caused to citizens, collective farms (collective farms), public organizations, state enterprises and institutions of the USSR (CPG ).

These are the “heroic deeds” committed by Hungarian soldiers on Russian soil during the Second World War. It seems that today it is time to remind some "forgetful" politicians in Hungary that the statute of limitations does not apply to war crimes, crimes against peace and humanity committed by Hungarian military personnel - allies of the Nazi invaders during the war years in a number of occupied Russian regions. And the account of the Hungarian war criminals and punishers who are still alive, show not only the story!

I ask you to consider this article as an official appeal to the National Investigation Department of Hungary, which conducts an investigation of war crimes during the Second World War. I think that all the necessary documentary materials that the Hungarian side may need to recreate a complete picture of the crimes of the Hungarian servicemen in the territory of the occupied USSR are provided by the Russian side.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Урок венгерской истории

Урок венгерской истории


Венгров, братьев по классу и братьев по оружию, в СССР как-то не принято было корить за союз с нацистской Германией в годы Второй мировой войны. Не одни они. Как это ни печально, но под знаменами фюрера воевали многие страны, пролетариев которых Советский Союз призывал объединяться. Кто по убеждению, как союзник, кто по принуждению, как вассал, проживавший на территориях «жизненных интересов Германии».

Но, как говорится, кто старое помянет…


Прошли десятилетия. Государства Восточной Европы после Второй мировой войны успели объединиться в оборонительный союз – Организацию Варшавского договора, став «оплотом мира и социализма», а затем, с развалом СССР, благополучно и без излишних угрызений совести стали «оплотом демократии» уже в рамках НАТО. В их числе была и Венгрия.

Казалось бы, живи и радуйся собственным успехам в строительстве европейского дома. Но тени прошлого не дают венграм покоя.

23 августа сего года министры юстиции стран - членов Евросоюза подписали в Варшаве декларацию по случаю «Европейского дня памяти жертв тоталитарных режимов». В ней есть и такие строки: «…их страдания не пропадут в безвестности, их права будут признаны, а виновники предстанут перед правосудием».

Что ж, если такие режимы в странах - членах Евросоюза были и были их жертвы, надо разбираться, судить. Однако после принятия декларации у венгерских политиков началось «осеннее обострение». Их не интересовали «жертвы режимов» Матьяша Ракоши, Эрнё Герё, Яноша Кадара. В Венгрии было начато расследование «военных преступлений», совершённых военнослужащими Красной Армии в конце Второй мировой войны… Национальное следственное управление объявило, что пока проводится расследование одного факта: расстрела 22 марта 1945 года 32 жителей деревни Оласфлау, расположенной в Задунайском крае.

Назвать эти действия венгерской стороны восстановлением исторической справедливости сложно. Зато легко обнаружить политическую подоплеку.

Пока следователи опрашивают свидетелей «преступлений красноармейцев» и пытаются, спустя почти семь десятилетий, составить их фотороботы, перевернем некоторые страницы венгерской истории.

Венгрия была верным союзником гитлеровской Германии в годы Второй мировой войны. Она воевала с Советским Союзом с 27 июня 1941 года по 12 апреля 1945 года, практически всю войну. На Восточном фронте венгерские войска насчитывали до 205 000 военнослужащих.

Уже в первый месяц войны Венгрия отправила на Восточный фронт подвижный корпус общей численностью более 40 000 человек. В ходе боёв с советскими войсками корпус потерял 26 000 человек, 90 % своих танков и более 1000 единиц автотранспорта и 6 декабря 1941 года вернулся в Будапешт. Однако Германия требовала от союзников все новых усилий, и Венгрия отправила на Восточный фронт 2-ю венгерскую армию. К середине 1942 года в соединения и части венгерской армии набирались уже не только венгры, но и румыны из Трансильвании, словаки из Южной Словакии, украинцы из Прикарпатской Украины и сербы из Воеводины.

12 января 1943 года советские войска форсировали по льду реку Дон и прорвали оборону венгерских войск. Началось беспорядочное отступление венгерской армии. Во время своего бегства на запад венгры лишились большей части войскового имущества и потеряли 148 тысяч солдат и офицеров. В числе погибших был и старший сын регента Королевства – Миклош Хорти. Это было самое крупное поражение венгерской армии за всю историю ее существования. Девиз Венгерской Королевской Армии «Цена венгерской жизни – советская смерть» не оправдался. Обещанное Германией вознаграждение в виде крупных земельных наделов в России для особо отличившихся на Восточном фронте венгерских солдат выдавать практически было некому.

После разгрома остатки частей и соединений 2-й армии вернулись в Будапешт или в качестве охранных частей дислоцировались на Украине.

Таков был бесславный, трагический финал гонведов с излучины Дона.

Однако точку в нашем повествовании ставить рано. В ряде венгерских печатных и электронных изданий ныне появились материалы, восхваляющие «подвиги» солдат и офицеров венгерской армии, совершенные ими на территории России в годы Второй мировой войны .

Завершая один из таких рассказов, автор утверждал: «В течение десятилетий диктатуры нельзя было согласно заслугам исследовать деятельность и результаты 2-й венгерской армии. Мы постарались показать обстоятельства - холод, недостаточное обмундирование и вооружение, их выдержку – ведь они воевали на территории чужого государства, временами совершая героические поступки, и то, что им не за что было стыдиться» .

Оспаривать заявление автора по поводу «десятилетий диктатуры» в Венгрии не буду. Повторюсь, это дело венгров и Венгрии, сугубо национальное. То, что пришли гонведы врагами, захватчиками на советскую землю и нашли здесь бесславный конец, подтверждаю. А вот по поводу «героических поступков» и того, что «им не за что было стыдиться», позвольте усомниться.

Венгерские военнослужащие участвовали в многочисленных карательных операциях на территории нынешних России, Беларуси, Украины. В российских архивах хранится немало документов, свидетельских показаний о преступлениях военнослужащих венгерской армии на оккупированной территории. Они крайне жестоко обращались и с местным населением, и с советскими военнопленными.

31 августа 1942 года начальник Политуправления Воронежского фронта генерал-лейтенант С.С. Шатилов направил донесение начальнику Главного политуправления Красной Армии А.С. Щербакову о зверствах фашистов на воронежской земле. Приведу этот документ:

«Доношу о фактах чудовищных зверств немецких оккупантов и их венгерских холуев над советскими гражданами и пленными военнослужащими Красной Армии.
Частями армии, где начальником политотдела тов. Клоков, освобождено от мадьяр село Щучье. После того, как из села Щучье были изгнаны оккупанты, политрук Попов М. А., военфельдшеры Коновалов А. Л. и Червинцев Т. И. обнаружили следы чудовищных зверств мадьяр над гражданами села Щучье и пленными красноармейцами и командирами.

Лейтенант Салогуб Владимир Иванович, будучи раненым, был захвачен в плен и зверски замучен. На его теле обнаружено более двадцати (20) ножевых ран.
Младший политрук Большаков Федор Иванович, тяжело раненный, попал в плен. Кровожадные разбойники издевались над неподвижным телом коммуниста. На руках его были вырезаны звезды. На спине несколько ножевых ран.

Санинструктор Виленский в бою был тяжело ранен и подобран гражданкой Горбачевой Акулиной. Мадьяры узнали об этом, пришли к нему и спросили: «Рус наш?» Молодой патриот ответил отрицательно. Тогда мадьяры взяли Виленского вместе с постелью, на которой он лежал, и живым зарыли в яму.
На глазах всего села был расстрелян мадьярами гражданин Кузьменко за то, что у него в хате нашли 4 патрона.
Как только гитлеровские холопы ворвались в село, так сразу же стали забирать всех мужчин от 13 до 80 лет и угонять в свой тыл.

Более 200 человек было вывезено ими из села Щучье. Из них расстреляли за селом 13. В числе расстрелянных оказались Пивоваров Никита Никифорович, его сын Пивоваров Николай, Зыбин Михаил Николаевич, заведующий школой; Шевелев Захар Федорович, Коржев Николай Павлович и др.

У многих жителей были отняты вещи и скот. Фашистские бандиты угнали 170 коров и более 300 овец, отнятых у граждан. Многих девушек и женщин изнасиловали…
Акт о чудовищных зверствах гитлеровцев вышлю сегодня же» .

А вот написанные от руки показания крестьянина Антона Ивановича Крутухина, проживавшего в Севском районе Брянской области: «Фашистские сообщники мадьяры вступили в нашу деревню Светлово 9/V-42. Все жители нашей д[еревни] спрятались от такой своры и они в знак того, что жители стали прятаться от их , а те которые не сумели спрятаться, они их порасстреляли изнасильничали несколько наших женщин. Я сам старик 1875 г. рождения был также вынужден спрятаться в погреб…. По всей д[еревне] в ней шла стрельба, горели постройки, а мадьярские солдаты грабили наши вещи, угоняя коров, телят» .
.
20 мая венгерские солдаты в колхозе «4-й Большевистский сев» арестовали всех мужчин. Из показаний колхозницы Варвары Федоровны Мазерковой: «Когда увидели мужчин нашей деревни, то они сказали, что это партизаны. И этого же числа, т.е. 20/V-42 схватили моего мужа Мазеркова Сидора Бор[исовича] рождения 1862 и сына моего Мазеркова Алексея Сид[оровича], год рождения 1927 и делали пытки и после этих мучений они связали руки и сбросили в яму, затем зажгли солому и сожгли в картофельной яме. В этот же день они не только моего мужа и сына, они 67 мужчин также сожгли» .

«Это было в мае м-це 28 дня 42 года, - пишет в своих показаниях жительница Орлии Слободки Евдокия Ведешина, - я и почти все жители ушли в лес. Туда следовали и эти головорезы. Они в нашем месте, где мы (далее в тексте неразборчиво. – Д.Б.) с своими людьми, расстреляли и замучили 350 человек в том числе и мои дети были замучены, дочь Нина 11 лет, Тоню 8 лет, маленький сын Витя 1 год и сын Коля пяти лет. Я осталась чуть жива под трупами своих детей» .

Брошенные жителями, бежавшими от венгерских карателей, деревни выжигались. Жительница деревни Светлово Наталья Алдушина писала: «Когда мы возвратились из лесу в деревню, деревню нельзя было узнать. Несколько стариков, женщин и детей были зверски убиты фашистами. Дома были сожжены, скот крупный и мелкий был угнан. Ямы, в которых были закопаны наши вещи, были откопаны. В деревни не осталось ничего, кроме черного кирпича» .

Таким образом, только в трех русских деревнях Севского района за 20 дней венграми было убито не менее 420 мирных жителей. И это не единичные случаи районного масштаба.

В июне - июле 1942 года части 102-й и 108-й венгерских дивизий совместно с немецкими частями принимали участие в проведении карательной операции против брянских партизан под кодовым названием «Vogelsang». В ходе операции в лесах между Рославлем и Брянском карателями было убито 1193 партизана, 1400 ранено, 498 захвачено в плен, выселено более 12 000 жителей .

Венгерские подразделения 102-й (42-й , 43-й , 44-й и 51-й полки) и 108-й дивизий принимали участие и в карательных операциях против партизан «Nachbarhilfe» (июнь 1943 года) под Брянском и «Zigeunerbaron» в районах нынешних Брянской и Курской областей (16 мая - 6 июня 1942 года). Только в ходе операции «Zigeunerbaron» карателями было уничтожено 207 партизанских лагерей, 1584 партизана было убито и 1558 взято в плен .

Учитель истории из села Новосергеевка Климовского района Брянской области М. С. Говорок свидетельствовал: «В наших лесах отряд (100 человек) под командованием Николая Попудренко вел бои с дислоцированной здесь 105-й венгерской пехотной дивизией Алдя Золтана, которая славилась особой жестокостью в борьбе с партизанами... В начале июля венгры решили покончить с ними и стянули сюда крупные силы, заблокировав отряд в Софиевском лесу. Кровавая битва продолжалась несколько дней и ночей. В последнем отчаянном порыве партизанам с большими потерями удалось вырваться из блокады…

Противник от такой наглости партизан просто озверел. В деревне Парасочки 7 июля в течение нескольких минут было расстреляно 83 человека - старики, женщины, дети, даже грудные. Целые семьи (Сапуто Евдокия и её 6 детей, Ирлица Фекла Яковлевна и ее 6 детей и т.д.). Жертвы были и в деревне Важице – 42 человека. Это надо же быть такими нелюдями, чтобы даже детей не пощадить! Данных о точном количестве погибших нет, в то время было много беженцев без документов. Наши деревни повторили судьбу белорусской Хатыни» .

Венгерские войска отличались жестоким обращением не только с партизанами и мирным населением, но и с советскими военнопленными. Так, в 1943 году при отступлении из Чернянского района Курской области «мадьярские воинские части угоняли с собой содержащихся в концлагере 200 человек военнопленных бойцов Красной Армии и 160 человек советских патриотов. В пути следования фашистские варвары всех этих 360 человек закрыли в здании школы, облили бензином и зажгли. Пытавшихся бежать расстреливали» .

Если венгерскую сторону не в полной мере удовлетворяют свидетельства очевидцев и документы из российских архивов, можно ознакомиться с документами о преступлениях венгерских военнослужащих в годы Второй мировой войны из зарубежных архивов, например израильского архива Яд ва-Шем национального мемориала Катастрофы (Холокоста) и Героизма в Иерусалиме. Только эти материалы – не для слабонервных.

«12 - 15 июля 1942 г. на хуторе Харькеевка Шаталовского района Курской области солдатами 33-й венгерской пехотной дивизии было захвачено четверо военнослужащих Красной Армии. Одному из них, старшему лейтенанту П.В. Данилову, выкололи глаза, прикладом винтовки сбили на бок челюсть, нанесли 12 штыковых ударов в спину, после чего в бессознательном состоянии зарыли полуживым в землю. Трех красноармейцев, имена которых неизвестны, расстреляли» .

Жительница города Остогожска Мария Кайданникова видела, как венгерские солдаты 5 января 1943 года загнали группу советских военнопленных в подвал магазина на улице Медведовского. Вскоре оттуда послышались крики. Заглянув в окно, Кайданникова увидела чудовищную картину: «Там ярко горел костер. Два мадьяра держали за плечи и ноги пленного и медленно поджаривали его живот и ноги на огне. Они то поднимали его над огнем, то опускали ниже, а когда он затих, мадьяры бросили его тело лицом вниз на костер. Вдруг пленный опять задергался. Тогда один из мадьяр с размаху всадил ему в спину штык» .

Значительное количество военных преступлений венгерских войск на территории ряда областей Российской Федерации зафиксировано Чрезвычайной государственной комиссией по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков и их сообщников и причиненного ими ущерба гражданам, коллективным хозяйствам (колхозам), общественным организациям, государственным предприятиям и учреждениям СССР (ЧГК).

Вот такие «героические поступки» совершали венгерские военнослужащие на российской земле в годы Второй мировой войны. Похоже, сегодня пришла пора напомнить некоторым «забывчивым» политикам в Венгрии, что срок давности не распространяется на военные преступления, преступления против мира и человечности, совершенные венгерскими военнослужащими – союзниками гитлеровских захватчиков в годы войны на территории ряда оккупированных российских областей. И счет венгерским военным преступникам и карателям, которые ещё живы, предъявит не только история!

Прошу считать эту мою статью официальным обращением в Национальное следствие управление Венгрии, проводящее расследование военных преступлений в годы Второй мировой войны. Думаю, все необходимые документальные материалы, которые могут понадобиться венгерской стороне для воссоздания полной картины преступлений венгерских военнослужащих на территории оккупированного СССР, российская сторона предоставит.
Автор: Дмитрий Баклин
Первоисточник: http://www.fondsk.ru/news/2011/10/26/urok-vengerskoj-istorii.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 11
  1. ЛЕХА блин 27 октября 2011 09:10
    ЖАЛКО НЕ ВСЕХ ВЕНГРОВ ДОБИЛИ В 1943 ГОДУ СЕЙЧАС ЭТИ НЕДОБИТКИ ГОЛОВУ ПОДЫМАЮТ.
    ЛЕХА блин
  2. Алексей42 27 октября 2011 09:53
    Да, уж, герои. Позатыкались бы и не вякали.
    Алексей42
  3. vitvit123 27 октября 2011 11:46
    Венгры , румыны , поляки , западенцы , латышы и т.п. - всю жизнь марионетки , всю историю тявкают , тявкают из-под забора пока не получают . Всю историю их используют в своих целях . Ну никак не живут спокойно , никак не понимают этого . Всегда с удовольствием - бы лишились двух глаз , лишь бы России вырвать один .
  4. vlbelugin 27 октября 2011 11:51
    Дед рассказывал.
    Когда вошли в Венгрию то один из сержантов трах..л девченку лет 16.
    С него сняли все медали и ордена (прошел всю войну) и расстреляли перед строем полка.
    Командование очень строго смотрело за поведением наших солдат на освобожденных территориях. Поэтому расстрел 32 человек просто так НЕ ВОЗМОЖЕН. Это блеф.
  5. SVV 27 октября 2011 15:32
    А может и не блеф. Не один же полк вошёл на территорию Венгрии.
    SVV
    1. sirToad 28 октября 2011 08:37
      был бы дед жив - можно было бы спросить... хотя, может, у них на то и расчет, что кто мог бы опровергнуть уже в могилу сошли.
      sirToad
  6. ЛЕХА блин 27 октября 2011 16:58
    РАССТРЕЛЯЛИ ЛИ ХОТЬ ОДНОГО ВЕНГРА ЗА ИЗНАСИЛОВАНИЕ И УБИЙСТВА В РОССИИ ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЗНАТЬ.?
    ЛЕХА блин
    1. Glenn Witcher 27 октября 2011 18:00
      Зато и пленных не всегда брали.
  7. индрик 27 октября 2011 17:06
    чем хуже фашистские союзники воевали на фронте,тем более жестоки они были в тылу и военнопленными
    индрик
  8. Pancho 27 октября 2011 22:16
    Удивляюсь гуманизму наших солдат.После того,что венгры натворили на нашей территории(не раз слышал об особом зверстве венгров),если бы я командовал нашими войсками, Венгрия до сих пор дымилась бы.
  9. gendarm 31 октября 2011 11:28
    Особенно славилась жестокостью венгерская жандармерия. Это венгры так отомстили СССР за то, что и в их истории был коротенький социалистический период (до II Мировой войны). В Санкт-Петербурге в Купчино есть улица имени товарища Белы Куна. Хотели недавно её переименовать--палач, дескать.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня