Military Review

Viennese illusions. Will the agreement on the Iranian nuclear program create a new political landscape?

5


The agreement on Iran’s nuclear program has become a major international event of recent months. Experts are wondering what will bring the world the long-awaited contract. The range of forecasts is extremely wide: from the transformation of Tehran into a new US ally to a large-scale war in the Middle East. Judging by the comments, there are more optimists, but there are not so many real reasons for optimism. The West sees Iran as an enemy, and the agreement reached in Vienna is only a temporary pause.

Nuclear blackmail

The world has been following the ups and downs of the Iranian nuclear program for more than ten years. Back in 2002 already in the year, President George W. Bush loudly carried the Islamic Republic to the “axis of evil” and accused Tehran of seeking nuclear power. weapon. The political background of the accusation was already obvious then and did not disappear anywhere in the following years. Iran never tired of repeating the purely peaceful nature of its nuclear program. This was confirmed by non-engaged experts. But the truth in this case was only a hindrance to the tasks set by Washington and its allies - to weaken the country, proceeding in its own, independent way.

The nuclear program, therefore, was only a pretext for fighting Iran. If this country were a loyal ally of the United States, Washington, quite possibly, would have closed its eyes to this, as it closed them on Israel’s nuclear developments - by the way, not at all peaceful! Jerusalem has at least two hundred nuclear charges, but was never going to put its program under international control. Similarly, the West "does not notice" the regularly-sounding statements of members of the Saudi royal family about their intention to acquire nuclear weapons soon and Riyadh’s active negotiations with South Korea, France and other countries on the creation of an atomic industry, the peaceful nature of which is already very doubtful .

Nonetheless, putting on the garment of truth lies about the "Iranian bomb" allowed Washington to inflict a number of tangible blows on Tehran. Despite the most severe sanctions, including international sanctions imposed by the UN Security Council, Iran survived. However, it was not possible to talk about development, which allows to use all the potential of the country. Suffice it to say that the export of Iranian oil has fallen by half, the production of automobiles has fallen by half. This forced the country's authorities to accept concessions. In 2013, Iran began negotiations with a “six” of international mediators (permanent members of the UN Security Council and Germany).

However, the goodwill of the Islamic Republic ran into the cynical position of the West, who decided to use negotiations to maximize the weakening of an undesirable state. Iran was given new conditions, sometimes with extremely remote relations to the nuclear program. For example, Washington demanded that Tehran abandon the missile program, and also insisted on admitting "international experts" to any military and civilian objects whose activities could be "in any form associated with a nuclear program." At the same time, Iran could receive a warning about verification in just two hours ...

It is not surprising that the negotiations were stretched for almost two years, and deadlines - the deadlines for concluding an agreement - were postponed many times. By this summer, many no longer believed that agreement was possible at all: too great and fundamental were the differences. But a compromise was still found. On the morning of July 15, members of delegations meeting at the prestigious Vienna Hotel Palais Coburg announced the conclusion of a long-awaited agreement.

Ploy

The 100-page document entitled “Joint Integrated Action Plan” provides for a significant reduction of the Iranian nuclear program in exchange for the lifting of a significant part of the sanctions. In particular, the country undertakes to reduce uranium reserves from the current 10 tons to 300 kg and not to enrich it above the level of 3,67 percent. The number of centrifuges will also decrease significantly - from 19 to 6 thousands. This regime will operate for eight years, after which some indulgences are promised to Iran, which, however, do not go beyond the use of nuclear energy for peaceful purposes.

Much longer, 25 years, is given to inspectors from the International Atomic Energy Agency (IAEA) to closely monitor Iranian developments in this area. Other "Cerberus" will follow Iran. A special commission is created under the UN Security Council, whose task is to monitor the implementation of the agreement. In the event that the IAEA or any country in the «six’ intermediaries have suspicions of the “unclean game” of Tehran, the Security Council may decide on the renewal of anti-Iranian sanctions for 65 days.

As you can see, the framework for Iran is very rigid. Can not be said about the other side of the negotiations. Contrary to Tehran’s initial demand for the immediate and complete lifting of sanctions immediately after the conclusion of an agreement, the procedure for lifting them will be long and complicated. First, the Iranian side must convince the IAEA of the exclusively peaceful nature of its nuclear program (these inspections take three months). Then the agreement must be ratified by all participants in the negotiations and approved by the UN Security Council. And not in one "sitting", but at six! That is exactly how many of their anti-Iran resolutions this body should cancel. And only after that, not earlier than the beginning of the next year, will the unilateral sanctions of the European Union and the USA be lifted.

And that's not all. Barack Obama has already said that the sanctions imposed for Iran’s violations of human rights will remain in place. In addition, the arms embargo will continue for another five years, and the ban on the supply of missile technology to Tehran will last eight years. The potential left by the loopholes - the ability to sell weapons to Iran after the UN Security Council negotiates - should not be exaggerated: the United States and its allies will do everything to prevent this possibility.

One enumeration of the terms of the agreement suggests that the agreement concluded in Vienna is stitched “on a live thread” and can crumble at any minute. Incidentally, this was stressed by the head of the Iranian delegation, Foreign Minister Mohammad Javad Zarif, who said after the talks that the agreement was “not ideal”, but it was “the maximum of what we could achieve under current conditions.”

Indeed, the value of the agreement should not be exaggerated. This is a tactical move needed by each side to achieve important, but not particularly long-term goals. Reaching out to each other at the moment, Washington and Tehran remain strategic adversaries. The Vienna agreements are reminiscent of the Soviet-German non-aggression pact 1939 year. Neither in Berlin nor in Moscow did they doubt that a clash between the two powers would happen sooner or later, but they agreed to an agreement, guided by tactical tasks.

Iran needs an agreement as a respite, as an opportunity to improve economic affairs, which is especially important in the conditions of the aggressive policy of opponents in the region - first of all, Israel and Saudi Arabia. But no vain illusions in Tehran do not feed. Speaking with a festive televised address to mark the end of the holy month of Ramadan, Iran’s top leader Ayatollah Ali Khamenei stressed that the country would not cooperate with the United States on international politics, and he said that participation in nuclear program negotiations was an exception. In addition, Khamenei said he was ready to continue to oppose the aggressive plans of Washington and his allies, and emphasized that Iran will continue to support the governments of Syria, Iraq and Palestine, as well as the oppressed peoples of Yemen and Bahrain.

Western interests are even less long-term. According to one of the negotiators, nuclear safety is hostage to the domestic political struggle in the United States. Next year in this country, the presidential election, and now there will be a fierce struggle between Republicans and Democrats. Republicans as one of the trump cards in the election campaign chose to oppose the conclusion of an agreement with Iran and try on the image of a “hawk”. Under these conditions, the Democrats chose a different image - the “pigeon” - and in fact returned to the election promises of Obama, who won on the wave of peaceful promises.

Indicative is the exchange of "courtesies" between the two parties immediately after the conclusion of an agreement. The Republican majority in Congress threatened to block its ratification, while Obama promised to veto the ban and approve the treaty by any means.

But such a game in the "good and evil policeman" will probably last only until the elections. The anti-Iranian sentiment in the American elite is too strong, and the new president, whichever party he represents, is more likely to embark on a new aggravation of relations with Tehran. Signals indicating this are visible now. The most likely candidate from the Democratic Party, Hillary Clinton, at a meeting with voters, admitted that she “absolutely does not believe” Iran and is unanimous in this matter with the Republicans. In addition, Washington in its favor interprets the provisions of the agreement. US National Security Advisor to Susan Rice said that Iran would have to provide access to any military or civilian facility that the United States might find suspicious. In fact, according to the text of the document, checks will be preceded by a specific procedure consisting of a substantiated request from the IAEA and its consideration by Tehran.

Not peace but truce

Calling the agreement stillborn will be an exaggeration, but it is obvious that this “child” is very weak and is unlikely to live long. The influence of opponents of reconciliation with Iran — Israel and Saudi Arabia — is too great. Israeli Prime Minister Benjamin Netanyahu on the day of the signing of the agreement commented on this event: “Today the world has become a much more dangerous place than the day before. The world powers decided to put our common future on the line, leading the game with the main sponsor of terrorism in the world. All rewards received by Iran through this deal will be used to finance terror in the region and in the world. ” In a similar vein, Saudi Arabian Foreign Minister Adel al-Jubeir expressed himself, threatening to "resolutely resist Iran’s attempts to create unrest in the region."

Given the power of the Israeli and Saudi lobbies in the United States, there is no doubt that Riyadh and Jerusalem will make every effort to disrupt the agreement. Of course, Iran will be declared guilty, especially since there are many loopholes for such intrigues in the agreement.

Contrary to the predictions of some analysts who predict appeasement in the Middle East, unfortunately, there is no reason to expect conflict to end. The West and the Arab monarchies will not abandon attempts to overthrow the legitimate authority in Syria, put Yemen under control and, in general, minimize the influence of Iran in the region.

The only way to stop this bloody performance is to form a powerful international union capable of influencing the processes in the Middle East, as, indeed, in other regions of the planet. Someone thinks that the Shanghai Cooperation Organization, which, by the way, has been expressing Iran for many years, can become such a union. So far, however, the SCO does not even come close to the role of a global antagonist of the Western world, which was strongly emphasized at the last summit of the organization in Ufa. The fact of ignoring Tehran’s requests for membership in the SCO says a lot: the majority of its members, including Russia, are afraid of shouts from overseas.

In this regard, one should not count on a sharp increase in Russia's trade with Iran, or in general, on a serious strengthening of relations between the countries. And sanctions have nothing to do with it. The same sanctions did not prevent China from bringing trade with the Islamic Republic to 50 billions of dollars, while with Russia this figure is a ridiculous one billion. The thing is that the Russian authorities still do not dare to conduct a completely independent (in the interests of the country) foreign policy. So it turns out that 70 projects of billions of dollars agreed upon last year by Moscow and Tehran remained on paper ...

Thus, the agreement in Vienna did not create a new geopolitical landscape. A lull does not mean achieving lasting peace.
Author:
Photos used:
http://america.aljazeera.com/content/ajam/articles/2014/1/20/details-of-iran-nucleardeal/jcr:content/mainpar/adaptiveimage/src.adapt.960.high.Iran_nuclear_deal_011714.1390228795229.jpg
5 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Dezinto
    Dezinto 28 July 2015 05: 30
    +6
    Blank paper translation of these contracts.

    The United States will not lag behind either Syria or Iran ... they seem to have just taken a break and are wondering what to do next ...

    As you know, any contracts, obligations, promises, agreements ... for the United States - this is a different type of toilet paper for the occasion ...

  2. rotmistr60
    rotmistr60 28 July 2015 07: 46
    +3
    it turns out that $ 70 billion projects agreed upon last year by Moscow and Tehran remained on paper ...

    Is S. Kozhemyakin sure of this?
    And nothing to do with sanctions

    Just like what. The United States reserves the right to impose sanctions at any time (at their discretion). And it’s hard not to admit that without Russia’s participation in these negotiations, reaching any agreements with Iran would simply not be possible.
    A lull does not mean a lasting peace.

    Maybe the author will explain when this lasting peace in history was achieved only through negotiations?
  3. Volzhanin
    Volzhanin 28 July 2015 08: 44
    +1
    ... most of its members, including Russia, are afraid of shouts from across the ocean.

    The thing is that the Russian authorities still do not dare to conduct a completely independent (in the interests of the country) foreign policy.

    It is a shame and a shame that hypocritical, deceitful, unprincipled, cowardly, greedy parasites leaked to the administration of the Power! And, apparently, the majority of these insignificants are there ... sad
  4. Belarus
    Belarus 28 July 2015 16: 31
    +1
    If at least somewhere or in something the representatives of the most hypocritical nation (normal people there at the level of statistical error) participate on earth,then they can say whatever they want to hear from them, anything. Any document signed by the Americans should be considered in terms of this: how, how, how much it is beneficial to sign a document.
    To negotiate with America is the same as negotiating with the devil himself - he will still think how to deceive.
    1. padded jacket
      padded jacket 28 July 2015 21: 45
      0
      Now we urgently need to rearm Iran, otherwise the United States and Israel, with the support of terrorists, will unleash a new, more bloody war there. And I think our leadership has calculated that some possible reduction in market prices will more than pay off for the support that Tehran will give us in the fight against the US, Israeli and world terrorism regimes that these regimes created.
      And about oil and Iran in general, there is such an opinion:

      Here we are faced with the choice to win a lot - now, but lose a little. - later.
      Now our most important task is to preserve and strengthen our country militarily and economically and help our brothers in New Russia.
      And our main opponents in this are not terrorists, but the regimes of the United States and Israel, who "hate" us and everything connected with Russia, without which there would be no terrorism as an "organized force" on Earth. It was they who created and in every possible way "cherish and cherish" him, striving when he "grows up" to set him on our country.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Венские иллюзии. Создаст ли соглашение по иранской ядерной программе новый политический ландшафт?

Венские иллюзии. Создаст ли соглашение по иранской ядерной программе новый политический ландшафт?


Соглашение по ядерной программе Ирана стало главным международным событием последних месяцев. Эксперты гадают, что принесёт миру долгожданный договор. Диапазон прогнозов чрезвычайно широк: от превращения Тегерана в нового союзника США до масштабной войны на Ближнем Востоке. Оптимистов, судя по комментариям, больше, но реальных причин для оптимизма не так уж и много. Запад видит в лице Ирана врага, и достигнутое соглашение в Вене — лишь временная пауза.

Ядерный шантаж


За перипетиями иранской ядерной программы мир следил больше десяти лет. В далёком уже 2002 году президент США Джордж Буш-младший громогласно отнёс Исламскую Республику к «оси зла» и обвинил Тегеран в стремлении получить ядерное оружие. Политическая подоплёка обвинения была очевидна уже тогда и никуда не делась в последующие годы. Иран не уставал повторять о сугубо мирном характере своей ядерной программы. Это подтверждали и неангажированные эксперты. Но правда в данном случае была лишь помехой для поставленных Вашингтоном и его союзниками задач — ослабить идущую своим, независимым, путём страну.

Ядерная программа, таким образом, являлась лишь поводом для борьбы с Ираном. Будь эта страна верным союзником США, Вашингтон, вполне возможно, закрыл бы на это глаза, как закрыл их на ядерные разработки Израиля — кстати, совсем не мирные! Иерусалим располагает как минимум двумя сотнями ядерных зарядов, но никогда не собирался ставить свою программу под международный контроль. Точно так же Запад «не замечает» регулярно звучащие заявления членов саудовской королевской семьи о намерении в скором времени обзавестись ядерным оружием и активные переговоры Эр-Рияда с Южной Кореей, Францией и другими странами о создании атомной промышленности, мирный характер которой уже сейчас вызывает большие сомнения.

Тем не менее, рядящаяся в одежды истины ложь об «иранской бомбе» позволила Вашингтону нанести по Тегерану ряд ощутимых ударов. Несмотря на жесточайшие санкции, в том числе международные, введённые Совбезом ООН, Иран выстоял. Однако о развитии, позволяющем задействовать весь имеющийся у страны потенциал, говорить не приходилось. Достаточно сказать, что вдвое упал экспорт иранской нефти, наполовину сократилось производство автомобилей и т.д. Это заставило власти страны согласиться на уступки. В 2013 году начались переговоры Ирана с «шестёркой» международных посредников (постоянные члены Совбеза ООН и Германия).

Однако добрая воля Исламской Республики натолкнулась на циничную позицию Запада, решившего использовать переговоры для максимального ослабления неугодного государства. Ирану ставили всё новые условия, подчас имеющие крайне отдалённое отношение к ядерной программе. Например, Вашингтон требовал от Тегерана отказаться от ракетной программы, а также настаивал на допуске «международных экспертов» на любые военные и гражданские объекты, чья деятельность могла быть «в какой-либо форме связана с ядерной программой». При этом предупреждение о проверке Иран мог получить всего за два часа…

Неудивительно, что переговоры растянулись почти на два года, а дедлайны — крайние сроки заключения соглашения — переносились много раз. К нынешнему лету многие уже не верили, что договорённость вообще возможна: слишком велики и принципиальны были разногласия. Но компромисс всё-таки был найден. Утром 15 июля члены делегаций, заседавшие в престижном венском отеле Palais Coburg, объявили о заключении долгожданного соглашения.

Тактический ход

100-страничный документ под названием «Совместный комплексный план действий» предусматривает значительное сокращение иранской ядерной программы в обмен на снятие значительной части санкций. В частности, страна обязуется снизить запасы урана с нынешних 10 тонн до 300 кг и не обогащать его выше уровня 3,67 процента. Значительно уменьшится и количество центрифуг — с 19 до 6 тысяч. Этот режим будет действовать в течение восьми лет, после чего Ирану обещают некоторые послабления, не выходящие, впрочем, за рамки использования ядерной энергии в мирных целях.

Куда больший срок — 25 лет — даётся инспекторам Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) для тщательного наблюдения за иранскими разработками в этой сфере. Следить за Ираном будут и другие «церберы». При Совете Безопасности ООН создаётся специальная комиссия, в задачи которой входит наблюдение за выполнением соглашения. В случае же, если у МАГАТЭ или любой страны из «шестёрки» посредников возникнут подозрения в «нечистой игре» Тегерана, в течение 65 дней Совбез может принять решение о возобновлении антииранских санкций.

Как видим, рамки для Ирана очень жёсткие. Чего не скажешь о другой стороне переговоров. Вопреки изначальному требованию Тегерана о немедленном и полном снятии санкций сразу после заключения соглашения, процедура их отмены будет долгой и непростой. Сначала иранская сторона должна убедить МАГАТЭ в исключительно мирной направленности своей ядерной программы (на эти инспекции отводится три месяца). Затем соглашение должно быть ратифицировано всеми участниками переговоров и одобрено Совбезом ООН. Причём не в один «присест», а в шесть! Именно столько своих антииранских резолюций должен отменить данный орган. И только после этого, не раньше начала следующего года, будут сняты односторонние санкции Евросоюза и США.

Да и то не все. Барак Обама уже заявил, что санкции, введённые за нарушения Ираном прав человека, останутся в силе. Кроме того, в течение ещё пяти лет сохранится оружейное эмбарго, а запрет на поставки Тегерану ракетных технологий — восьми лет. Потенциал оставленной лазейки — возможность продавать Ирану оружие после прохождения согласования в Совбезе ООН — не стоит преувеличивать: США и их союзники сделают всё, чтобы не допустить такой возможности.

Одно перечисление условий соглашения наводит на мысль, что заключённый в Вене договор сшит «на живую нитку» и может рассыпаться в любую минуту. Это, кстати, подчеркнул глава иранской делегации — министр иностранных дел Мохаммад Джавад Зариф, заявивший по итогам переговоров, что соглашение «не идеально», но это «максимум из того, что мы могли достичь в нынешних условиях».

Действительно, преувеличивать значение соглашения не следует. Это тактический ход, нужный каждой из сторон для достижения важных, но не особо долгосрочных целей. Протягивая в данный момент друг другу руку, Вашингтон и Тегеран остаются стратегическими противниками. Венские договорённости напоминают советско-германский пакт о ненападении 1939 года. Ни в Берлине, ни в Москве не сомневались, что столкновение двух держав рано или поздно произойдёт, но пошли на соглашение, руководствуясь тактическими задачами.

Ирану соглашение нужно как передышка, как возможность поправить экономические дела, что особенно важно в условиях агрессивной политики противников в регионе — в первую очередь, Израиля и Саудовской Аравии. Но никаких напрасных иллюзий в Тегеране не питают. Выступая с праздничным телеобращением по случаю окончания священного месяца Рамадан, высший руководитель Ирана аятолла Али Хаменеи подчеркнул, что страна не будет сотрудничать с США по вопросам международной политики, а участие в переговорах по ядерной программе, по его словам, было исключением. Кроме того, Хаменеи заявил о готовности и дальше противостоять агрессивным планам Вашингтона и его союзников и особо отметил, что Иран продолжит поддерживать правительства Сирии, Ирака и Палестины, а также угнетённые народы Йемена и Бахрейна.

Интересы Запада ещё менее долгосрочны. По заявлению одного из участников переговоров, ядерная безопасность находится в заложниках внутриполитической борьбы в США. В следующем году в этой стране пройдут президентские выборы, и уже сейчас здесь развернулась ожесточённая борьба между республиканцами и демократами. Республиканцы в качестве одного из козырей в предвыборной кампании избрали противодействие заключению соглашения с Ираном и примеряют образ «ястреба». В этих условиях демократы избрали иной образ — «голубя» — и фактически вернулись к предвыборным обещаниям Обамы, победившего на волне мирных посулов.

Показательным является обмен «любезностями» между двумя партиями сразу после заключения соглашения. Республиканское большинство в Конгрессе пригрозило заблокировать его ратификацию, в то время как Обама пообещал наложить вето на запрет и утвердить договор во что бы то ни стало.

Но подобная игра в «доброго и злого полицейского» наверняка продлится только до выборов. Антииранские настроения в американской элите слишком сильны, и новый президент, какую бы партию он ни представлял, скорее всего, пойдёт на новое обострение отношений с Тегераном. Сигналы, свидетельствующие об этом, заметны уже сейчас. Наиболее вероятный кандидат от Демократической партии Хиллари Клинтон на встрече с избирателями призналась, что «абсолютно не верит» Ирану и солидарна в этом вопросе с республиканцами. Помимо этого, Вашингтон в свою пользу трактует положения заключённого соглашения. Советник президента США по национальной безопасности Сьюзан Райс заявила, что Иран-де должен будет предоставить доступ к любому военному или гражданскому объекту, который покажется США подозрительным. В действительности, согласно тексту документа, проверкам будет предшествовать определённая процедура, состоящая из обоснованного запроса со стороны МАГАТЭ и рассмотрения его Тегераном.

Не мир, а перемирие

Назвать соглашение мертворождённым будет преувеличением, но очевидно, что это «дитя» очень слабо и вряд ли долго проживёт. Слишком велико влияние противников примирения с Ираном — Израиля и Саудовской Аравии. Израильский премьер-министр Биньямин Нетаньяху в день подписания соглашения так прокомментировал это событие: «Сегодня мир стал значительно более опасным местом, чем накануне. Мировые державы решили поставить наше общее будущее на кон, ведя игру с главным спонсором терроризма в мире. Все вознаграждения, полученные Ираном благодаря этой сделке, будут использованы для финансирования террора в регионе и в мире». В схожем ключе выразился глава МИД Саудовской Аравии Адель аль-Джубейр, пригрозивший «решительно противостоять попыткам Ирана создавать смуту в регионе».

Учитывая могущество израильского и саудовского лобби в США, не приходится сомневаться, что Эр-Рияд и Иерусалим приложат максимум усилий для срыва соглашения. Виновным, разумеется, будет объявлен Иран, тем более что лазеек для подобных интриг в соглашении много.

Вопреки прогнозам некоторых аналитиков, предрекающих умиротворение на Ближнем Востоке, ожидать прекращения конфликтов, к сожалению, не приходится. Запад и арабские монархии не оставят попыток свергнуть законную власть в Сирии, поставить под контроль Йемен и, в целом, свести к минимуму влияние Ирана в регионе.

Единственной возможностью остановить этот кровавый спектакль является формирование мощного международного союза, способного влиять на процессы на Ближнем Востоке, как, впрочем, и в других регионах планеты. Кто-то считает, что таким союзом может стать Шанхайская организация сотрудничества, желание присоединиться к которой, кстати, уже много лет выражает Иран. Пока, однако, ШОС даже близко не подходит на роль глобального антагониста западного мира, что всячески подчёркивалось на последнем саммите организации в Уфе. Сам факт игнорирования запросов Тегерана на вступление в ШОС говорит о многом: большинство её членов, включая Россию, боятся окриков из-за океана.

В связи с этим не стоит рассчитывать ни на резкий рост товарооборота России с Ираном, ни в целом на серьёзное укрепление отношений между странами. И санкции тут ни при чём. Те же самые санкции не помешали Китаю довести товарооборот с Исламской Республикой до 50 миллиардов долларов, в то время как с Россией этот показатель равняется смешному одному миллиарду. Всё дело в том, что российские власти до сих пор не решаются вести полностью самостоятельную (в интересах страны) внешнюю политику. Вот и получается, что согласованные ещё в прошлом году Москвой и Тегераном проекты на 70 миллиардов долларов остались на бумаге…

Таким образом, нового геополитического ландшафта соглашение в Вене не создало. Временное затишье не означает достижения прочного мира.
Автор: Сергей Кожемякин

Использованы фотографии: http://america.aljazeera.com/content/ajam/articles/2014/1/20/details-of-iran-nucleardeal/jcr:content/mainpar/adaptiveimage/src.adapt.960.high.Iran_nuclear_deal_011714.1390228795229.jpg

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. DEZINTO 28 июля 2015 05:30
    Пустой перевод бумаги эти договора.

    США не отстанут ни от Сирии ни от Ирана...они кажется просто взяли паузу и прикидывают как быть дальше...

    Как известно любые договора, обязательства, обещания, договорённости...для сша - это разного вида туалетная бумага по случаю...

  2. rotmistr60 28 июля 2015 07:46
    получается, что согласованные ещё в прошлом году Москвой и Тегераном проекты на 70 миллиардов долларов остались на бумаге…

    А С. Кожемякин уверен в этом?
    И санкции тут ни при чём

    Еще как при чем. Сша оставили за собой право в любой момент (по их усмотрению) ввести санкции. И трудно не признать, что без участия России в этих переговорах, достичь каких-либо соглашений с Ираном было бы просто не возможно.
    Временное затишье не означает достижения прочного мира.

    Может автор разъяснит когда это в истории прочный мир достигался только переговорами?
  3. Волжанин 28 июля 2015 08:44
    ...большинство её членов, включая Россию, боятся окриков из-за океана.

    Всё дело в том, что российские власти до сих пор не решаются вести полностью самостоятельную (в интересах страны) внешнюю политику.

    Стыдно и обидно, что к управлению Державой просочились лицемерные, лживые, беспринципные, трусливые, жадные паразиты! И, судя по всему, этих ничтожеств там большинство... sad
  4. Беларусь 28 июля 2015 16:31
    Если хоть где-то или в чем-то принимают участие представители самой лицемерной нации (нормальных людей там на уровне статистической погрешности)на земле,то они могут говорить все что захотят от них услышать,все что угодно. Любой документ подписанный американцами надо рассматривать с точки зрения такой : как,чем,на сколько выгодно подписание документа.
    Договариваться с америкой это все-равно что договариваться с самим дьяволом - все-равно будет думать как обмануть.
    1. ватник 28 июля 2015 21:45
      Сейчас нам надо срочно перевооружить Иран иначе США и Израиль при поддержке террористов развяжут там новую ещё более кровавую войну. И я думаю наше руководство просчитало что некоторое возможное снижение цен на рынке с лихвой окупится той поддержкой которую окажет нам Тегеран в борьбе против режимов США, Израиля и мирового терроризма который эти режимы создали.
      А про нефть и вообще Иран есть и такое мнение:

      Тут мы стоим перед выбором выиграть много - сейчас, но немного потерять . - потом.
      Сейчас самая главная наша задача сохранить и укрепить в военном и экономическом плане нашу страну и помочь нашим братьям в Новороссии.
      И основные наши противники в этом не террористы а "ненавидящие" нас и всё что связанно с Россией режимы США и Израиля без которых бы и не было терроризма как "организованной силы" на Земле. Именно они создали и всячески "холят и лелеют" его ,стремясь когда он "вырастет" натравить его на нашу страну.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня