Тест-драйв HMMWV M1151A1

Тест-драйв HMMWV M1151A1


Военная кампания «Буря в пустыне» принесла известность одному автомобилю, о существовании которого, может, кто и догадывался, но точно не знал. После окончания первой войны в Ираке на параде военной техники в Неваде мир увидел необычные машины. А прошедшие по телевидению кадры показали, как они умеют быстро и грациозно ездить по иракской пустыне. Так американцы узнали о существовании военно-транспортного автомобиля со сложным названием HMMWV.

Тест-драйв HMMWV M1151A1



Мир увидел этот автомобиль. Среди наблюдавших был уже известный в то время австриец, решивший стать богатым и известным за счёт Голливуда, которого мы знаем в первую очередь как Терминатора. Арнольду Шварценеггеру настолько понравилась машина, что он обратился в Министерство обороны США с просьбой продать ему одну такую брутальную технику, но получил однозначный отказ, дескать, машина является сугубо военной и не подлежит продаже гражданским лицам, пусть даже и терминаторам. Раз парадный вход закрыт, то Шварценеггер решил зайти с заднего крыльца и обратился напрямую к производителю — гигантской, но малоизвестной тогда и ныне компании AM General. Немного поломавшись, фирма продала ему автомобиль и тут же озаботилась сертификацией HMMWV для гражданской жизни. Тем более что вслед за Терминатором другие известные и состоятельные люди решили тоже обзавестись этим чудом автомобилестроения. Так появился Hummer H1. Но это уже другая история машины, развитие которой пошло по своему пути, тогда как ВС продолжали нещадно эксплуатировать HMMWV, или, как называют его в народе, Хамви. В один прекрасный день небольшая их партия прибыла служить и в наших степях да пустынях в составе некоторых воинских подразделений Вооружённых сил Казахстана. На одном из них мне и довелось поездить.

HMMWV выглядит очень брутально: ни одной плавной линии, всё какое-то параллельно-перпендикулярное. Лобовое стекло вертикальное, крыша ровная, только капот с гигантскими воздухозаборниками немного покатый. Впрочем, слово «капот» не совсем уместно. Оно обозначает крышку отсека двигателя. Но у HMMWV под ним нет мотора, его место занял гигантский радиатор системы охлаждения, а сам силовой агрегат вместе с трансмиссией сдвинут назад относительно передней оси и, можно сказать, расположены в салоне под огромным кожухом.

Задняя часть автомобиля отводится грузовому отсеку, прикрытому металлической крышкой, однако доступ к нему снаружи неудобный. Во-первых, очень высоко, во-вторых, мешает запасное колесо. Запаску, разумеется, можно откинуть, но это лишние движения, занимающие время, которого в армейской службе всегда не хватает. Доставшаяся на тест модификация M1151A1 не имеет брони, однако оснащена некоторыми элементами, которые повышают живучесть машины в условиях боя как с огневой, так и вездеходной точки зрения. Для первого предусмотрена турель, на которую устанавливается пулемёт калибра 12.7 или 7.62 мм, т. е. «Хамви» способен обороняться не только уходом от обстрела. Стрелок стоит в салоне и может вести огонь из люка.

Тест-драйв HMMWV M1151A1


Для повышения возможностей вне дорог установлена лебёдка с тяговым усилием 8 тонн и система подкачки шин. А колёса обуты во внедорожные шины Goodyear Wrangler MT/R размерностью 37×12.50 R16.5. Вообще, несмотря на гигантские внешние размеры, салон «Хамви» тесный и вмещает лишь четырёх человек, включая водителя. В состав экипажа входят водитель, старший машины и два десантника. Зато весь центр интерьера занят огромным коробом, под которым, собственно, и расположены двигатель и трансмиссия. Эргономика... отсутствует. Но все основные органы управления находятся возле водителя машины. Главное, привыкнуть к их местоположению. Спереди внизу есть небольшой переключатель, которым можно регулировать давление в шинах. Причём отдельно для передних и задних колёс. Управление освещением возложено на небольшой пульт с тремя тумблерами слева от рулевой колонки. Пока разберёшься с ними, может и ночь пройти. Приборы разбросаны в творческом беспорядке на панели. Благо, что руль на месте, хотя и сдвинут влево, заставляя водителя прижиматься к двери.

Тест-драйв HMMWV M1151A1


Удобство, однако, присутствует. Для того чтобы при эксплуатации в условиях степей и пустынь не получить теплового удара, в «Хамви» предусмотрен даже кондиционер! Плавность хода неплоха. Независимая подвеска всех колёс с гигантскими ходами как на сжатие, так и отбой позволяет буквально нестись по степи или пустыне без риска растрясти находящихся внутри бойцов. Но некоторые моменты напоминают, что армейской службе чужды такие понятия, как комфорт. Звукоизоляции нет никакой. Двигатель, а это как-никак гигантская V-образная дизельная «восьмёрка» объёмом 6.5 литра, рычит громко. Трансмиссия подвывает. Металлический салон без единого намёка на какую-либо декоративную обивку гремит. Но самое интересное — двери будут открываться на ходу, если их не закрыть плотно и не зафиксировать специальной щеколдой. Это и происходило во время наших испытаний. Не самые приятные ощущения, учитывая, что водитель из-за особенностей посадки буквально наваливается на дверь. В общем, пристёгиваться в машине стоит не только ради соблюдения ПДД, но и чтобы не выпасть.

Тест-драйв HMMWV M1151A1


Управлять HMMWV интересно. Однако лично я не захотел бы ездить на нём по городским улицам, даже если и не в час пик. Первое, что не понравилось, — обзорность. HMMWV хоть и не броневик, но обеспечивает нормальную видимость только строго вперёд. Для обзора налево, например при повороте, необходимо изогнуться так, чтобы из поля зрения выпала толстая передняя стойка с зеркалом заднего вида. Дорожную обстановку сбоку можно увидеть лишь после того, как наклонишь голову — боковое окно очень узенькое, а верхняя кромка расположена на уровне подбородка, если сидеть ровно. Но плохая обзорность актуальна лишь при езде в городе, а это у данного автомобиля случается крайне редко. В степи и пустыне некогда смотреть по сторонам, тем более большинство передвижений HMMWV совершают колоннами, а не одиночным транспортом.

Тест-драйв HMMWV M1151A1


Другое, что помешало бы спокойной езде в условиях плотного городского потока, очень большой размер машины. В «Хамви» плохо чувствуются габариты. Маневрировать приходится, как говорят, на ощупь. Не для стеснённых условий машина. Это, кстати, показала и практика. Во время боевых операций в Сомали стало понятно, что в городских условиях «Хамви» неповоротлив и представляет собой скорее лакомую мишень для противника, нежели эффективное транспортное средство для бойцов.

Тест-драйв HMMWV M1151A1


Зато на открытых просторах HMMWV, как говорится, раскрывает душу и поёт. Динамика, как ни странно, показалась слабой. Разумеется, замеров не делал, однако по ощущениям обычный военный уазик намного динамичнее. Впрочем, как бы то ни было, «Хамви» пусть и медленно, но разгоняется.

Тест-драйв HMMWV M1151A1

По задумке конструкторов HMMWV рассчитан на управление машиной раненым солдатом. Это похоже на правду. Рулевое управление очень лёгкое. Автоматическая коробка работает мягко, переключается плавно. Единственное, что в машине может не понравиться, слишком близкое расположение друг к другу двух педалей — газа и тормоза. Места внизу хватает, уж педали можно было бы развести подальше друг от друга, а то даже в гражданской обуви нет-нет да нажимались обе педали. А если на ногах будут берцы с мощной широкой подошвой?

Подытожим

Тест-драйв HMMWV M1151A1


Поставки HMMWV в ВС РК можно считать удачной сделкой. Этот военно-транспортный автомобиль не очень актуален в горах и лесах, зато на открытом пространстве степей и пустынь, которые у нас занимают больше половины всей территории Казахстана, он может быть незаменим.

Понравилось:

отменная проходимость

Вопреки разным слухам, «Хамви» имеет очень высокую проходимость и способен преодолевать немыслимые препятствия.

мощный двигатель
Американский дизель тяговит, с ровной характеристикой момента.

Не понравилось:

плохая обзорность

Очень сложно наблюдать за происходящим сбоку от машины, и почти не видно через зеркала, что творится сзади

вместимость салона
Такая огромная машина — и всего четыре посадочных места. Маловато. К примеру, турецкий бронетранспортёр Otokar Cobra, построенный на базе и агрегатах «Хамви», имеет 7 мест

Вехи истории

В 1979 году Министерство обороны США объявило конкурс на создание многоцелевого транспортного средства с высокой степенью подвижности — High Mobility Multy-Purpose Wheeled Vehicle, или сокращённо HMMWV, что и дало название машине. Автомобиль этот должен был отвечать многим требованиям военных, среди которых можно отметить способность передвижения по пересечённой местности, возможность установки различного вооружения, от станкового пулемёта до реактивной установки, клиренс не менее 400 мм. А ещё боевая машина по требованию военных обязана была преодолевать вертикальную стенку высотой не менее 46 см, а брод глубиной до 76 см.

Получить госзаказ от армии было выгодно всегда и во всех странах. Однако в конкурсе приняли участие только три компании: AM General, Chrysler Defense и Teledyne. Изначально условия у компаний были неравные. Вторая имела кое-какие наработки, третья к тому моменту уже создала готовый прототип Cheetah, который позже стал известен как Lamborghini LM002. Только AM General приступила к работе с чистого листа.

Тест-драйв HMMWV M1151A1


Первый прототип, носящий индекс XM966, AM General вывела на испытания в пустыне Невада, на полигоне Nevada Automotive Test Center, в июле 1980 года. Через два года, в апреле 1982-го, было изготовлено 5 машин для финальных испытаний. Автомобили поступили в полное распоряжение армии США на пять месяцев. После доводочных испытаний 22 марта 1983 года с AM General был заключён контракт, предусматривающий производство 55 тысяч машин в течение пяти лет. Серийное производство началось в январе 1985-го на заводе компании AM General в штате Индиана.

После окончания войны в Персидском заливе HMMWV стал известен широкой публике. В компанию посыпались заказы от гражданских лиц. В 1992 году AM General начала производить гражданскую версию, которая получила название HUMMER.

А в 1999-м AM General продаёт права на марку HUMMER концерну General Motors. Было заключено соглашение, согласно которому GM получил права на бренд HUMMER, право сбыта и распространения гражданского варианта внедорожника, a AM General сохранила право на продажу военных модификаций. В декабре 2014 года армия США официально объявила о замене всех HMMWV на новые транспортные средства следующего поколения, а производство «хамви» должно быть прекращено в 2015 году.

Гамма моторов

На HMMWV устанавливали разные моторы. Первоначально это был бензиновый двигатель Chevrolet V8 объёмом 5.3 л, мощностью 160 л. с. Но в 1984 году его заменили на дизельный агрегат GM, обладавший такой же мощностью, но гораздо более экономичный.

В 1996 году дизель получил версию с турбонаддувом, который увеличил мощность до 180 л. с.

Каждый из двигателей делился ещё на два типа — для армии и морской пехоты. Разница была в том, что вторые имели полностью экранированную электропроводку, позволявшую не бояться глубоких бродов.

Дела трансмиссионные

Трансмиссия HMMWV с постоянным приводом на все колёса и демультипликатором. Пониженная передача в раздаточной коробке включается только после полной остановки автомобиля и только на нейтральной передаче в АКПП.

Для повышения проходимости в конструкции предусмотрена принудительная блокировка межосевого дифференциала, а также самоблокирующиеся межколёсные дифференциалы.

Шасси

Подвеска всех колёс «Хамви» рычажная независимая. Тормоза дисковые вентилируемые на всех колёсах, но тормозные механизмы расположены рядом с дифференциалами. Руль имеет гидроусилитель.

Все колёса подключены к централизованной системе подкачки шин. Управление системой осуществляется с блока, расположенного справа от водителя на центральном тоннеле.

Технические характеристики

Автомобиль


Марка, модель HMMWV, M1151A1
Производство США
Год выпуска 2009
Кузов рамный
Тип внедорожник
Количество дверей 4
Количество мест 4

Двигатель

Модель GM Detroit Diesel V8
Тип дизельный V-образный с турбонаддувом
Расположение спереди продольно
Система питания ТНВД
Число цилиндров/клапанов 8/16
Рабочий объём, см куб. 6 450
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 180 (132)/3 400
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 515/1 700

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч 113

Трансмиссия

Привод постоянный полный привод
Коробка передач автоматическая 4-ступенчатая

Подвеска

Передняя независимая пружинная двухрычажная
Задняя независимая пружинная двухрычажная

Тормоза

Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые
Размеры и вес

Клиренс, мм 406
Длина/ширина/высота, мм 4 570/2 160/1 830
Колёсная база, мм 3 300
Шины 37х12.5 R16.5
Снаряжённая масса, кг 2 400
Полная масса, кг 3 500
Расход топлива

Смешанный цикл, л/100 км 18
Объём топливного бака, л 95

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 39
  1. сергей72 1 августа 2015 05:29
    Спасибо!
    Очень познавательно и без "разрыва тельняшек"!
    Еще бы статью о особенностях техобслуживания и о характерных поломках....
    Статье плюс good
    1. mirag2 1 августа 2015 07:31
      На мой взгляд там хороша подвеска с магнитной жидкостью в амортизаторах с изменяемой жесткостью.
    2. 0255 1 августа 2015 10:48
      Цитата: сергей72
      Спасибо!
      Очень познавательно и без "разрыва тельняшек"!
      Еще бы статью о особенностях техобслуживания и о характерных поломках....
      Статье плюс good

      Это можно спросить у ополченцев ДНР и ЛНР, они обзавелись трофейными Хамви
      1. сергей72 1 августа 2015 10:53
        Цитата: 0255
        Это можно спросить у ополченцев ДНР и ЛНР, они обзавелись трофейными Хамви

        Они достались им в неважнецком состоянии....
  2. BilliBoms09 1 августа 2015 06:39


    Военная кампания «Буря в пустыне» принесла известность одному автомобилю, о существовании которого, может, кто и догадывался, но точно не знал. После окончания первой войны в Ираке на параде военной техники в Неваде мир увидел необычные машины. А прошедшие по телевидению кадры показали, как они умеют быстро и грациозно ездить по иракской пустыне. Так американцы узнали о существовании военно-транспортного автомобиля со сложным названием HMMWV.
    Товарищ мой служил в российском контингенте миротворцев в Косово. Так он рассказывал, что американцы которые делили с ними зону ответственности без сопровождения наших БТР не выезжали на патрулирования.
    1. Mario 1 августа 2015 21:42
      больше ура сказок, пиши исче....
  3. лис 1 августа 2015 07:15
    "хороший"автомобиль...но нахрена он казахам?бабло лишнее?или в обслуге дёшев?скорее просто кто то откатил бабла.
    1. болот 1 августа 2015 08:08
      Цитата: лис
      "хороший"автомобиль...но нахрена он казахам?бабло лишнее?или в обслуге дёшев?скорее просто кто то откатил бабла.

      А что можете предложить?
      1. woron333444 1 августа 2015 22:51
        Тигр!!! После войны 8.8.8. показал себя лучше хаммера, намного
  4. туц 1 августа 2015 08:10
    Спасибо автору хорошая обзорная статья
  5. болот 1 августа 2015 08:24
    Однако лично я не захотел бы ездить на нём по городским улицам, даже если и не в час пик. Первое, что не понравилось, — обзорность. HMMWV хоть и не броневик, но обеспечивает нормальную видимость только строго вперёд. Для обзора налево, например при повороте, необходимо изогнуться так, чтобы из поля зрения выпала толстая передняя стойка с зеркалом заднего вида. Дорожную обстановку сбоку можно увидеть лишь после того, как наклонишь голову — боковое окно очень узенькое, а верхняя кромка расположена на уровне подбородка, если сидеть ровно. Но плохая обзорность актуальна лишь при езде в городе

    Забавно,но у нас от больших машин шарахуются smile в пробке его лучше использовать в качестве тарана,пропуская в перед smile ,обзорность можно восполнить дополнительными зеркалами и камерой,при парковке задом.
  6. сталкер молотов 1 августа 2015 08:30
    А тигр? Лучше? Вот была бы ещё статья про тигра
    Или тигр против хаммера!
    1. sabakina 1 августа 2015 09:40
      Цитата: сталкер молотов
      А тигр? Лучше? Вот была бы ещё статья про тигра
      Или тигр против хаммера!

      Раз нет статьи, посмотрим видео.
      Статья для меня, как водителя-профессионала не более чем просто информация...
      З.Ы. Промнится, наши "Голубые каски" говорили, что Хаммер "любитель" переворачиваться...
      1. sabakina 1 августа 2015 09:51
        Как водитель, имеющий вторую машину "Нива", не мог пройти мимо этого видео.
        1. sabakina 1 августа 2015 10:18
          Ну, и светлой памяти моего "Мурзика" посвящается:
        2. Зэ Кот 2 августа 2015 12:37
          Цитата: sabakina
          Как водитель, имеющий вторую машину "Нива", не мог пройти мимо этого видео.


          Вообще то, "Хаммер Х2" имеет с "Хаммером Х1" общую только марку. Это совершенно разные машины.
      2. Зэ Кот 2 августа 2015 12:29
        Не очень понятно, почему "Урал", имеющий больший дорожный просвет и колеса, едет хуже "Тигра" и "Рыси", которые нагребают перед собой снежный вал. Единственное предположение, что в "Тигре" более "безбашенный" водитель, который проходит трассу "ходом".

        А в середине 90-х, в газете "Авторевю" проводили зимний тест на проходимость, между двумя Хаммерами и одним БТРом. И по их тесту, БТР сел там, где прошли Хаммеры. Может подстава ...
    2. Владимирец 1 августа 2015 10:57
      Цитата: сталкер молотов
      А тигр? Лучше?

      На вкус и цвет все фломастеры разные. Меня, если честно, удивило, что HMMWV имеет всего 113 км/ч при полной массе в 3,5т и 180л/с, в то время как "Тигр" с амеровским же Камминсом в 200л/с и массой 7,5т идет 140км/ч.
  7. da Vinci 1 августа 2015 08:55
    Не понял - какой бензин (92,95,98)? Расход - 18 л в смешанном типе, а при скорости 20-40 км/ч по внедорожью? ИМХО - єта машина, что поставляют как "помощь" дает в результате подсадку на американские запчасти и просто шикарный бензораспил! "Подарок" прости шикарный! fellow
    1. отто меер 1 августа 2015 09:25
      Какой бензин? - саляра!
    2. Владимирец 1 августа 2015 10:59
      Цитата: da Vinci
      Расход - 18 л в смешанном типе, а при скорости 20-40 км/ч по внедорожью

      Это, в принципе, нормальный расход для таких машин, это всё-таки не "Ока".
    3. Mario 1 августа 2015 21:45
      лиж бы говорить, лучше поинтирисуйся сколько на бездорожье жрет аналог...
      но кому я это говорю? тому кто дизель от бензина не отличит то?
  8. kosta_cs 1 августа 2015 09:20
    Вот аналогичный обзор на тест-драйв Отокар-Кобра из того же источника
    http://kolesa.kz/content/test-drive/otokar-cobra/
    1. сергей72 1 августа 2015 09:36
      Цитата: kosta_cs
      Вот аналогичный обзор на тест-драйв Отокар-Кобра из того же источника

      Спасибо!
      Из приведенной статьи непонятно : куды из Кобры в случае большого шухера деваЦЦо командиру и водиле?
      1. kosta_cs 1 августа 2015 10:06
        Я так понимаю, что туда же куда и десанту, но в порядке очереди :(
        1. сергей72 1 августа 2015 11:04
          Цитата: kosta_cs
          Я так понимаю, что туда же куда и десанту, но в порядке очереди :(

          Да уж, прецедент уже был....
  9. отто меер 1 августа 2015 09:45
    Уж незнаю как у штатовских вояк, а в среде людей-бездорожников сей зверь не прижился. Я об Н1. Тяжеленная дура, с салоном, по размеру, как у жигулей. Проходимость тоже сильно преувеличина, на слабых грунтах просто тонет и ни какой "геометрии" уже не хватает. Двигатель хорош, но уж очень прожорлив, какие там 18! На пониженной, в колеях доходит до 100! на сотню. Запчасти дороги и ненадежны, одни приводы чего стоят. Короче в гражданско-внедорожной эксплуатации такой зверь и даром не нужен. За те деньги что за него просят, лучше взять какого нибудь "Питца", дороботать под себя, и ездить горя не зная. В городе же тоже сомнительное такое удовольствие. Короче так, только пыль в глаза пускать.
    Про военных же слышал, что ищут ему замену чуть ли не с момента принятия. Не знаю.
    1. сергей72 1 августа 2015 09:49
      Цитата: отто меер
      а в среде людей-бездорожников сей зверь не прижился. Я об Н1

      По мне самая удачная армейская тачка , из послевоенных, это Шевроле К5
      1. отто меер 1 августа 2015 17:28
        Цитата: сергей72
        По мне самая удачная армейская тачка , из послевоенных, это Шевроле К5
        Да! аппарат то что надо! но время-время живых уже практически и нет recourse У клиента такой был с пробегом, в миль так тысяч на 800. В мотор говорил не лазали ни разу, а кузов просто просвечивался уже.
  10. am808s 1 августа 2015 10:15
    Половина статьи дублирована!
  11. Dragon-y 1 августа 2015 11:46
    "Экранированная" и "герметизированная" - наверное, разные вещи...
  12. Сергей Владимирович 1 августа 2015 12:44
    Цитата: сталкер молотов
    А тигр? Лучше? Вот была бы ещё статья про тигра
    Или тигр против хаммера!

    Тигра с производства сняли, кста
    Цитата: сталкер молотов
    А тигр? Лучше? Вот была бы ещё статья про тигра
    Или тигр против хаммера!

    Тигра выпускать не стали - судя по утверждению ГАЗовского сайта. Есть еще одна чудо-машина - Скорпион 2м. Довольно интересный вариант, наш, отечественный. Скорпион изначально на базе УАЗа делали. А модель 2м - уже собственная база.
  13. Сергей Владимирович 1 августа 2015 12:51
    http://www.drive2.ru/p/c/386R33B35 Наш ответ Хаммеру. Вариант весьма интересный.
    1. сергей72 1 августа 2015 13:03
      Цитата: Сергей Владимирович
      Наш ответ Хаммеру. Вариант весьма интересный.

      Скорее не Хаммеру , а Ивеке с Лендровером....
      Лендровер кста тоже с производства сняли....
  14. lukke 1 августа 2015 13:08
    Хамви, на мой взгляд, из той же серии что и М16 - дорого, красиво и не совсем надежно
  15. kvs207 1 августа 2015 13:56
    Цитата: sabakina
    Промнится, наши "Голубые каски" говорили, что Хаммер "любитель" переворачиваться...

    А я, наоборот, как-то читал, что перевернуть Хаммер нереально, но это, таки сделали. Даже был ролик, но найти его не могу.
  16. Нормаль ок 1 августа 2015 15:12
    Уж незнаю как у штатовских вояк, а в среде людей-бездорожников сей зверь не прижился. Я об Н1. Тяжеленная дура, с салоном, по размеру, как у жигулей. Проходимость тоже сильно преувеличина, на слабых грунтах просто тонет и ни какой "геометрии" уже не хватает. Двигатель хорош, но уж очень прожорлив, какие там 18! На пониженной, в колеях доходит до 100! на сотню...

    Н1 и HMMWV - разные машины. Н1 - не просто гражданская версия, это вообще другая машина, лишь внешне напоминающая военную.
    1. сергей72 1 августа 2015 15:17
      Цитата: Нормаль ок
      Н1 - не просто гражданская версия, это вообще другая машина, лишь внешне напоминающая военную.

      Так он про это и говорит....
      В среде дорожных проходимцев рулят совсем другие машины...
  17. отто меер 1 августа 2015 17:39
    Цитата: сергей72
    Н1 и HMMWV - разные машины.
    Так читайте же уже внимательнее! am Я разве об HMMWV говорил что нибудь? Вот цитата -
    Цитата: отто меер
    Я об Н1

    Кроме того может, Вы и знаете, но скажу, что HMMWV тоже меж собой отличаются будь-здоров!Как по годам, так и по вариантам. Вот, к примеру, только некоторые
    Variants of the Humvees

    Truck, Utility: Cargo/Troop Carrier
    M998 (2 or 4 door soft top)
    M998A1 (2 or 4 door soft top)
    M1037 (S250 shelter carrier)
    M1042 (S250 shelter carrier w/ winch)
    M1038 (soft top w/ winch)
    M1038A1 (soft top w/ winch)
    M1097 (heavy variant)
    M1097A1 (heavy variant)
    M1097A2 (heavy variant)
    M1123 (heavy variant)

    Truck, Utility: TOW Carrier
    M996 (hard top)
    M996A1 (hard top)
    M1121 (hard top, heavy variant)
    M1045 (supplemental armor)
    M1045A1 (supplemental armor)
    M1045A2 (supplemental armor)
    M1046 (supplemental armor w/ winch)
    M1046A1 (supplemental armor w/ winch)

    Truck, Utility: Armament Carrier
    M1025 (hard top)
    M1025A1 (hard top)
    M1025A2 (hard top)
    M1026 (hard top w/ winch)
    M1026A1 (hard top w/ winch)
    M1043 (supplemental armor)
    M1043A1 (supplemental armor)
    M1043A2 (supplemental armor)
    M1044 (supplemental armor w/ winch)
    M1044A1 (supplemental armor w/ winch)

    Truck, Ambulance
    M996 (armored, 2 litter)
    M996A1 (armored, 2 litter)
    M997 (armored, 4 litter)
    M997A1 (armored, 4 litter)
    M997A2 (armored, 4 litter)
    M1035 (soft top, 2 litter)
    M1035A1 (soft top, 2 litter)
    M1035A2 (soft top, 2 litter)

    Hummer Variants
    2-door
    2-door extended cab
    4-door soft-top hard doors
    4-door soft-top soft-door
    4-door slantback
    4-door hardtop
    4-door wagon

    Т.ч. не ищите кошки там где ее нет hi
  18. Вольный ветер 1 августа 2015 17:54
    Вы уж простите, но они зажигалки! Дизели недавно появились.
  19. отто меер 1 августа 2015 19:02
    Цитата: Вольный ветер
    Вы уж простите, но они зажигалки! Дизели недавно появились.

    Кто?
  20. Иван-дурак 15 августа 2015 16:34
    Отличные машинки, по степи или пустыне- мило дело! Единственный недостаток -здоровенный трансмиссионный блок.Как только там здоровенные янки помещаются!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня