В Вашингтоне боятся, что Куба передаст Гуантанамо России

39
После восстановления дипотношений между США и Кубой вновь возник интерес к базе Гуантанамо. Гавана настаивает на возвращении базы. В связи с этим, директор американского Института кубинских исследований Джейми Сучлики высказал опасения, что после возвращения база может быть передана кубинцами России, пишет газета Взгляд.



«Правовой статус Гуантанамо безупречен, как и все договоры, которые федеральное правительство США заключало с туземными племенами со времен Акта об экспроприации индейцев от 1885 года, – отмечает автор статьи. – Безупречность эта – в незамутненной простоте текста, который туземцы по определению должны понимать дословно: "Гуантанамо приобретается Соединенными Штатами в бессрочную аренду» (то есть навсегда) за 2000 песо в золотой валюте Соединенных Штатов в год"». В 1934 г. сумму оплаты подняли до 1300 долларов.

По мнению автора, «Куба никогда не получит Гуантанамо обратно», а «разговоры о передаче объекта России – вообще из области фантастики». России он попросту не нужен.

«Никакая это не база для подводных лодок, там нет адекватного порта, доков, системы снабжения, а заправляться можно и в Венесуэле, – пишет газета. – Да и зачем там база подводных лодок? Чтоб их накрыли из Флориды или просто заблокировали при выходе с Кубы? Повторять ошибки Хрущева и вытаскивать наступательное оружие на "задний двор" США никто не собирается. Это не соответствует ни концепциям современной войны, ни стратегии России, написанной на бумаге».

А вообще, в США в последнее время в разы увеличилось количество пропагандистских «страшилок» на тему «русской угрозы». Угроза эта стала настолько многовариантной, что показать её на карте мира стало затруднительно. Помимо гипотетического захвата Россией чужих территорий пресса пугает публику российскими гиперзвуковыми ракетами, спутниками-убийцами, новыми морскими системами… и теперь вот добавилась Гуантанамо.

«Примечательно, что все эти угрозы носят понятный американскому ВПК "стратегический характер". Постановка "Арматы" на массовое производство их не волнует – это европейские проблемы, а вот два бомбардировщика, подлетевшие к Калифорнии, – это дневной эфир всех основных телеканалов федерального охвата», – заключает автор.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    27 июля 2015 12:19
    И правильно боятся... Куба имеет право позволить размещать на своей территории войска дружественных государств так же, как и любое другое суверенное государство. Такая база, если она будет размещена, может немного отрезвить горячие госдеповские головы.
    Не все коту - масленица. А то, с наглой мордой, напичкали своих баз на границе с Россией, и говорят, что это Россия им угрожает!
    1. +3
      27 июля 2015 12:21
      И правильно боятся...
      Потому что Путин лично туда посадит Барабана! И всех фашингтонов! И будет их пытать русской водкой, гречкой, борщём под музыку русского оркестра балалаечников! А охранники - злобные русские медведи!laughing
      1. +3
        27 июля 2015 12:32
        Да х с ним с барабаном (кста, кто это). Ходора-то зачем выпустил?
    2. +6
      27 июля 2015 12:22
      Цитата: sever.56
      И правильно боятся...

      И всего то матрасники боятся. laughing Россия спутник запустила, матрасники боятся, Армату выпустила, матрасники боятся, экономику поднимаем матрасники боятся laughing Цирк да и только laughing
      1. +3
        27 июля 2015 17:01
        Цитата: Венд
        И всего то матрасники боятся. Россия спутник запустила, матрасники боятся, Армату выпустила, матрасники боятся, экономику поднимаем матрасники боятся

        Действительно . как Рамблер не откроешь , так статья что они в очередной раз чего то бояться.
        Интересно , а они Рамблер читают --- что бы знать , чего они бояться ?
      2. 0
        27 июля 2015 17:01
        Цитата: Венд
        И всего то матрасники боятся. Россия спутник запустила, матрасники боятся, Армату выпустила, матрасники боятся, экономику поднимаем матрасники боятся

        Действительно . как Рамблер не откроешь , так статья что они в очередной раз чего то бояться.
        Интересно , а они Рамблер читают --- что бы знать , чего они бояться ?
      3. +1
        27 июля 2015 17:35
        Они боятся что мы заболеем их болезнями. Научимся пытать.
    3. +8
      27 июля 2015 12:28
      Цитата: sever.56
      Куба имеет право позволить размещать на своей территории войска дружественных государств так же, как и любое другое суверенное государство.

      Судя по тому, что на Кубе открылось посольство США, Куба скоро перестанет быть суверенным государством. А заодно и лишится права решать не только вопросы о размещении иностранных войск, но и совсем что-либо решать. Примеров - целая Латинская Америка. А сейчас ещё и Европа.
      1. 0
        27 июля 2015 12:37
        Вот это вернее, братец Фидела - это вам не Фидель, пожиже будет.
        1. +2
          27 июля 2015 17:03
          Цитата: NordUral
          Вот это вернее, братец Фидела - это вам не Фидель, пожиже будет

          Кстати , Фидель ещё жив , интересно . а как он отреагировал на восстановление дип.отношений ? Или то же ( как и положено ) -- ничего не знает
          Напоминает известный тандем -- один вроде все время косячит и спит , а второй ничего не замечает и не знает.
      2. +1
        27 июля 2015 12:49
        А в Москве уже закрыто американское посольство? Или Россия, по Вашему утверждению "...скоро перестанет быть суверенным государством."?
    4. 0
      27 июля 2015 12:32
      Цитата: sever.56
      И правильно боятся...

      Да, ничего они похоже не бояться, это "УТЕЧКА" в СМИ, просто попытка увильнуть и объяснить, их нежелания уходить с территории Кубы. Уж больно "площадка" удобная.
    5. +2
      27 июля 2015 12:33
      Пральна,посеем на землях Гуантанамо кукурузу,а пахать землю и убирать урожай будут наши новые комбайны,из разряда сюрпризов для наших "партнёров". Ну там,вертикальный взлёт,форсаж,ускорение 5 Махов и крылатое низколетящее сенокосное оборудование на 200 Кт. Дружить по-русски- значит защищать друзей.Янки,а вас с венсеремосом по самые гланды! am
    6. +2
      27 июля 2015 13:24
      не в тему будет сказано,но там можно сделать пионерский лагерь для самых вредных чиновничков... они же все хотят место под горячим солнцем-вот и получат весёлые игры на свежем воздухе в виде копания ям,валки деревьев,закапывания ям и посадки деревьев...
    7. 0
      27 июля 2015 13:44
      Цитата: sever.56
      И правильно боятся... Куба имеет право позволить размещать на своей территории войска дружественных государств так же, как и любое другое суверенное государство. Такая база, если она будет размещена, может немного отрезвить горячие госдеповские головы.

      ---------------------
      Показывали это Гуантанамо по телеку, обычный навозный отстойник, резервация натуральная, никакого военного значения она точно не имеет, если именно Гуантанамо иметь в виду...
    8. 0
      27 июля 2015 17:00
      Цитата: sever.56
      И правильно боятся

      Не бояться , статья полный фейк .
      Эта территория сдана США и Куба никоим образом ( а тем более сейчас , после восстановления дип.отношений ) --- на неё не позарится

      Цитата: sever.56
      Куба имеет право позволить размещать на своей территории войска дружественных государств

      Так , что ей мешает сейчас выделить России любую часть побережья ? Или его у Кубы мало ?
      Цитата: sever.56
      Такая база, если она будет размещена, может немного отрезвить горячие госдеповские головы

      Вот и я про то . Почему бы не дать России --Гуантанамо-2 , даже имеющее с ЮСАМИ общий забор
  2. Комментарий был удален.
  3. +2
    27 июля 2015 12:22
    Куба передаст России...Кубу
  4. +4
    27 июля 2015 12:22
    Смешно. В 2002-м году только оставили свою военную базу на Кубе, а теперь ни с того ни сего займем американскую? Речь про центр в Лурдессе.

    С 2004 года в связи с ухудшением российско-американских отношений руководство России рассматривало возможность восстановления российской базы в Лурдесе. В начале 2014 года переговоры с Кубой по этому поводу активизировались[1].

    В июле 2014 года, по сообщениям ряда СМИ, во время визита президента России В. Путина на Кубу была достигнута принципиальная договорённость о возобновлении деятельности центра[1][7]. Однако сам В. Путин опроверг информацию о подобной договорённости, подчеркнув, что «мы способны решить стоящие в области обороноспособности задачи без этого компонента»
    1. +1
      27 июля 2015 12:35
      Нужно срочно разместить базовую станцию ГЛОНАСС на территории Кубы.
      Ну на всякий случай...
      soldier
      1. 0
        27 июля 2015 17:06
        Цитата: mishaia_23
        Нужно срочно разместить базовую станцию ГЛОНАСС на территории Кубы.Ну на всякий случай

        А ( только тише , что бы не услышали враги ) . прошепчтите на ушко , что это за такой страшный зверь и смертельное оружие
        БАЗОВАЯ СТАНЦИЯ ГЛОНАСС ?
        1. 0
          29 июля 2015 14:21
          Для более точного позиционирования вместе со спутниками работают и наземные станции.

          Уже были по этому поводу "тёрки"

          http://lifenews.ru/news/134257
          http://www.cnews.ru/top/2014/06/02/rossiya_otklyuchila_amerikanskim_voennym_naze


          mnye_stancii_gps_574202
          http://www.zr.ru/content/news/653469-rossiya-chastichno-otklyuchila-nazemnye-sta


          ncii-gps/


          http://mrmurtazin.com/2014/05/13/otklyuchenie-gps-v-rossii-mify-i-realnost-etogo

          -processa/
          "... Наземные станции нужны для того, чтобы обеспечивать наибольшую точность – например, в десятки сантиметров. Это нужно при научных исследованиях, в геофизике, военных целях. ..."

          "... В частности, США размещение станций ГЛОНАСС в США не разрешает и вряд ли разрешит. Другой момент – в Ульяновске, где сделан перевалочный пункт самолетов НАТО, также установлена подобная наземная станция, без каких-либо разрешений со стороны России. Это стандартный пакет оборудования для таких натовских комплексов и баз. Не могу ручаться, что для России сделали исключение, вряд ли кто-то думал об этом в момент, когда давали разрешение на этот перевалочный пункт. ..."
  5. +1
    27 июля 2015 12:22
    янки опять пугают сами себя и под это дело военный бюджет раздувают.
  6. 0
    27 июля 2015 12:22
    angry сключительные" страшилки
  7. +2
    27 июля 2015 12:25
    Повторять ошибки Хрущева и вытаскивать наступательное оружие на "задний двор" США никто не собирается. Это не соответствует ни концепциям современной войны, ни стратегии России, написанной на бумаге».
    Америка меряет всех по своей мерке. Если они, крича о мире, готовятся воевать с Россией (с апреля 1945-го года готовятся!), то это не значит, что кто-то будет повторять их глупости и окружать Америку таким же кольцом, как они Россию. Хотя, конечно, следуя американской логике, база России на Кубе очень пригодилась бы для контроля, например, за талибами или ИГИЛ (это я про польские-американские элементы ПРО, нацеленные, по версии США, на Иран).
  8. +3
    27 июля 2015 12:25
    А зачем России нужна тюрьма на удалении 9.5 тыс. км от своих границ? В ином качестве эту базу, в последнее время, наши "американские партнеры". похоже, не использовали
  9. +1
    27 июля 2015 12:28
    Надо военный бюджет поднять,вот и выдумывают страшилки.
  10. 0
    27 июля 2015 12:31
    после возвращения база может быть передана кубинцами России

    Очередное нагнетание напряженности. Россия "растопырила свои лапы по всему миру", а нам не хватает денег на оборону Сша от этой угрозы. Подайте, кто может несколько сотен млрд. Эта песня звучала и в 70-х, и в 80-х. Надоело.
  11. +1
    27 июля 2015 12:32
    Кто нибудь может обьяснить каким образом американская база-тюрьма до сих пор существует на Кубе?
    1. +1
      27 июля 2015 17:07
      Цитата: tomket
      Кто нибудь может обьяснить каким образом американская база-тюрьма до сих пор существует на Кубе?

      Очень просто , моя земля , что хочу - то ворочу.
  12. 0
    27 июля 2015 12:34
    Правильно!Мы не только создадим там базу для подлодок,но ещё построим аэродром для Ту-160 и Ту-95,космодорм для летающих тарелок,казармы на сто тысяч солдат подводной пехоты и ещё привезём ансамбль песни и пляски армии и флота... lol
  13. 0
    27 июля 2015 12:35
    Скоро дойдет до абсурда - аналог украинского агитпропа!
    Правда американцы могут задать вопрос - а куда тогда наш самый большой бюджет на оборону уходит?
    Может нанять русских, и они нам создадут самую лучшую армию, за меньшие деньги.

    Отсутствие меры, во всем, признак убогости ума.
  14. -1
    27 июля 2015 12:37
    Трепещите буржуи,мы идём за вами!
  15. +2
    27 июля 2015 12:38
    Цитата: Венд
    И всего то матрасники боятся

    Это уже здесь, на ВО посчитали, что боятся. Фраза то у этого чела звучала
    директор американского Института кубинских исследований Джейми Сучлики высказал опасения


    Вот вы выходите из дома, небо вроде бы ясное, но на горизонте грозовые тучи. Вы высказываете опасение, что дождь пойдет, или боитесь, что он пойдет? А тут уже поставили знак равенства между опасение и боятся. Разница ведь между этими двумя понятиями достаточно большая
  16. +1
    27 июля 2015 12:40
    Кому Куба передаст базу на своей территории и передаст ли вообще, дело Кубы и касается только её.
  17. +3
    27 июля 2015 12:44
    Цитата: tomket
    Кто нибудь может обьяснить каким образом американская база-тюрьма до сих пор существует на Кубе?


    Потому что:"Гуантанамо приобретается Соединенными Штатами в бессрочную аренду» (то есть навсегда) за 2000 песо в золотой валюте Соединенных Штатов в год"».
    А вот насчет того, что Россия тут же бросится занимать это американское наследие - это безусловный фейк (вранье, если по-русски и доступным языком). Вбухивать туда неимоверные деньги за непонятный военно-политический вес никто не собирается. И пускай они там дальше пытают талибов и иже с ними. Бардак Обамыч, кстати, в предвыборной компании грозился закрыть это гнездо беспредела, да видать дали по рукам негру, чтоб не лез к взрослым дядям.
    1. +4
      27 июля 2015 13:25
      «Правовой статус Гуантанамо безупречен, как и все договоры, которые федеральное правительство США заключало с туземными племенами со времен Акта об экспроприации индейцев от 1885 года,
      wassat
      Тот кто это написал - явно не в ладах с историей и здравым смыслом. negative Договор был заключён не с "туземными племенами" которые к тому времени просто истребили испанцы, а с тогдашним правительством Кубы.Нынешний статус базы регламентируется договором от 1934 года, заключённым после ряда государственных переворотов на Кубе в начале 1930-х годов. Возвращать базу Кубе американцы категорически не намерены.
      Публикация на ВО о прошлом и настоящем Гуантанамо.
      http://topwar.ru/63433-amerikanskaya-voenno-morskaya-baza-guantanamo-na-kube.htm

      l
  18. 0
    27 июля 2015 12:45
    Ещё ни кто ни чего не решал, а американцы уже придумали как будет.Скоро пейсанутые будут пугать американцев тем, что русские их зашвырнут в чёрную дыру.Ведь нет ничего невозможного.
    Мдя, америкосы уже вздрагивают от собственного пука. laughing
  19. 0
    27 июля 2015 14:50
    Ага, всюду бэд рашен, не дают америкосам житья! Окружают панимаш ли со всех сторон! laughing
  20. 0
    27 июля 2015 14:53
    В Вашингтоне боятся, что Куба передаст Гуантанамо России
    Наконец-то они начали бояться по делу!
  21. 0
    27 июля 2015 15:06
    Не передадут Кубе Гуантанамо потому как тюрьму девать некуда.
  22. 0
    27 июля 2015 15:12
    посмотрел пост посвященный базе в гуантанамо и понять не могу откуда там електричество вода куда деваются продукты жизнедеятельности привезти бургер это одно а потом куда то закопать это надо ничего такого там не увидел может кто просветит темного
    1. +2
      28 июля 2015 04:38
      Цитата: solohan
      посмотрел пост посвященный базе в гуантанамо и понять не могу откуда там електричество вода куда деваются продукты жизнедеятельности привезти бургер это одно а потом куда то закопать это надо ничего такого там не увидел может кто просветит темного

      Мазут, дизтопливо и все необходимое в Гуантанамо регулярно доставляют танкерами и судами снабжения. Ничего в этом сложного нет request Продукты жизнедеятельности и другие отходы просто сбрасываются в море. Например до недавнего времени так поступали во Владивостоке, а этот город намного больше по населению базы в Гуантанамо.
  23. +2
    27 июля 2015 16:27
    Цитата: Венд
    И всего то матрасники боятся. laughing Россия спутник запустила, матрасники боятся, Армату выпустила, матрасники боятся, экономику поднимаем матрасники боятся laughing Цирк да и только laughing

    Американцев специально пугают сказками о российской угрозе, чтобы они не "возникали" против гигантских расходов на военные программы.
  24. 0
    27 июля 2015 16:56
    Я конечно не люблю хруща, но почему размещение ракет на Кубе считают ошибкой?
    Это как раз был отличный ход.
  25. +1
    27 июля 2015 17:23
    Цитата: Megatron
    Я конечно не люблю хруща, но почему размещение ракет на Кубе считают ошибкой? Это как раз был отличный ход.

    Этот ход чуть не привел к катастрофе. При этом шансов уцелеть у нас было меньше, чем у американцев
    1. +2
      27 июля 2015 19:37
      А мы не знаем что бы сделали штаты не ответь мы им адекватно.
      Першинги в турции и зап. германии, тогда их нам было просто нечем крыть.
  26. +1
    28 июля 2015 00:35
    Цитата: Megatron
    А мы не знаем что бы сделали штаты не ответь мы им адекватно. Першинги в турции и зап. германии, тогда их нам было просто нечем крыть.

    Першинги в Турции и Западной Германии???? Лихо... Я конечно извиняюсь, но говоря на тему Карибского кризиса не лучше ли сначала поучить матчасть??? А то как то некрасиво получается. Рассуждение о Карибском ракетном кризисе и все валится в одну кучу.
    Чего то в этот период вдруг в ФРГ и Турции появились "Першинги". Хотя тогда БРСД размещались в Англии, Италии и Турции... И не Першинги, а "Торы" и "Юпитеры"......
  27. 0
    28 июля 2015 01:09
    И чего они(США) боятся, что Куба передаст Гуантанамо России? - Это же совсем не страшно!
  28. +1
    28 июля 2015 13:30
    Цитата: gelezo47
    ,космодорм для летающих тарелок,казармы на сто тысяч солдат подводной пехоты

    Подводной пехоты? Это что-то новенькое, наверное я отстал от жизни... Про подводные спутники я знаю, их мы туда вместо космоса регулярно отправляем, а теперь значит и пехоту туда-же.