Military Review

Williams W. Marston Three Barrel Derringer

14
William Marston (William W. Marston) was born in England in 1822 in the family of gunsmith Stanhope Marston, who soon moved to America. Settling in New York, father discovered weapons an enterprise producing capsule “pepper shakers” and one and two charging pistols. William first worked at his father’s enterprise, and then opened his own business. William Marston received several U.S. patents to improve the design of firearms and ammunition.


One of the most interesting and well-known developments of Marston is a triple barring (William W. Marston Three Barrel Derringer). The gun was produced in two main versions: 22 and 32 caliber. The designs of these modifications were somewhat different from each other.



In addition to the main modifications, there were also several different varieties of Marston pistols, differing in design, finishing and marking features. If possible, we will try to illustrate the main differences between these pistols.



In the period from 1858 to 1864, the Marston enterprise produced a pistol chambered for .22 RF. The pistol consists of a brass frame with wooden handle cheeks, firing mechanism and a block of three barrels. On the left side of the block of barrels a knife is fixed, which slides along the grooves of the barrel block, advancing into a fighting position.



Some researchers indicate that the shape of the blade of the knife has changed over the course of production. For later-made pistols, the blade shape of the retractable knife has a rounded or spear point blade. Total order was released 400 pistols with a spear-shaped blade.



Fixing the sliding knife on the barrel unit is achieved by a spring-loaded plate, which is included in the corresponding grooves on the left side of the barrels. On the left side of the frame is marked in the form of alphanumeric text in four lines "Wm W. MARSTON / PATENTED / MAY 26, 1857 / NEW YORK CITY". Receiver unit is fixed in a frame on the hinge and for loading it goes down. Fixing trunks in the frame is achieved thanks to the latch located in the upper part of the frame. The latch rotates 90 degrees on its axis, freeing the receiver unit. Single-action pistol trigger. The trigger in the stowed position closed frame tide.



An interesting design solution was the use of a drummer switch. On the right side of the frame is placed knob switch drummer. The position of the handle is marked with the numbers “O, 1, 2, 3”, which corresponds to the positions of the drummer: on the fuse, opposite the lower, middle and upper barrels. The numbers are located to the right of the shift knob. Changing the handle position of the drummer, the shooter could choose the barrel from which once again will shoot or put the weapon on the fuse.



Barrels rifled pistols, six rifling right direction significantly increase the sighting range of the weapon.



The total number of Marring derringers of the .22 caliber was released on the order of 1400 units. Of these, just over 300 pistols were made without a retractable knife. The outer surface of the frame is usually covered with silvering. The cheeks of the handle of ordinary pistols were made of walnut wood and fastened to the frame with a screw. The screw enters the left cheek of the handle, a special nut is installed in the right cheek.



Pistols have an engraving on the surface of the frame. An interesting fact is that the price for rarer pistols without a knife does not exceed ordinary weapons, and sometimes even lower than theirs, as collectors prefer to have classic Marston derringers with a sliding knife, which have a very original appearance.



Around 1864, Marston launches the second model of his derringer, which was made before 1872. The gun was designed to fit .32 caliber ring flash (.32 rimfire).



The shape of the frame and the trigger changed, the cheeks of the handle became shorter, the retractable knife was removed from the design of the weapon.



Perhaps the most important innovation in the .32 pistol caliber was the appearance of extractors. On the right side of the frame was fixed plate, in appearance resembling a fork, which allows you to remove the spent cartridges when unlocking barrels.



The first 50 copies of .32 caliber pistols were engraved with a frame. Later, all ordinary weapons did not have an engraving. Only by special order engraving in the form of a geometric or plant pattern was applied to the surface of the trunks and the frame. The individual pistols were set cheek handles made of bone.



On the left side of the frame there is the old marking “Wm W. MARSTON / PATENTED / MAY 26, 1857 / NEW YORK CITY”, under which is the text “IMPROVED 1864” (improved in 1864 year).



Pistols had trunks three or four inches long. The barrel units as well as on the earlier arms on the hinge went down for loading.



The position of the firing pin toggle position has changed slightly. The numbers “0, 1, 2, 3” are not marked to the right of the toggle knob, but below it.



The drummer is located on the left side of the frame in a special niche. The turning lock of the barrel unit in the upper part has a slot that acts as a rear sight. The fly is located in the upper part of the barrel unit.

A total of about 3300 Marston pistols .32 caliber were manufactured. The price of William Marston derringers of both .22 caliber and .32 caliber generally ranges from 2000 to 7000 dollars. But this is the price of ordinary ordinary pistols. The price of a piece-made weapon with a rich engraving, with ivory handles can exceed 20-30 thousand dollars.



Here is one example of a gun that was put up at one of the auctions for 35 000 dollars.



At first glance, this is a simple pistol of the first version of the .22 RF caliber with a retractable knife. The cheeks of the pistol grip are made of ordinary walnut.



However, the engraving on the details of the weapon is unique. The famous master engraver Louis Daniel Nimschke skillfully engraved and signed the gun. The letter "N" on the inside of the pistol grip indicates the authorship of the engraver. The upper part of the trunk latch is decorated with the image of the shield with the American flag. The left side of the frame is engraved in the form of a winged fire-breathing mythical creature. On the right side is a tiger standing on its hind legs. Screw heads are decorated with floral designs. It is the rich engraving and authorship of the famous engraver that influenced the price of a gun.
Originator:
http://historypistols.ru/blog/pistolety-pod-unitarnyj-patron-nesamozariydnie/trexstvolnyj-derrindzher-uilyama-marstona-i-ego-raznovidnosti-william-w-marston-three-barrel-derringer/
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. corporal
    corporal 1 August 2015 06: 52 New
    +1
    Not bad for self-defense, piercing, firing and, possibly, crushing weapons.
    Good article +
    1. mirag2
      mirag2 1 August 2015 07: 13 New
      0
      Derringer of the 32nd?
      In my youth, I had a 32-gauge Olen, a vertical rifled upper barrel, a lower shotgun. It was very light.
      1. Vladimirets
        Vladimirets 1 August 2015 11: 08 New
        0
        Quote: mirag2
        upper barrel rifled, lower shot

        With all due respect, on the contrary. Or you had an IZH-56-3, one of the Squirrel modifications.
      2. Castor oil
        Castor oil 1 August 2015 11: 21 New
        0
        In the designations of smooth calibers, the English designation is adopted in the quantitative equivalent of round caliber bullets cast from 1 British pound of pure lead (in your "Olen" you would get exactly 32 bullets))). In rifled weapons, Americans use the inch system, in this case 32 is tenths of an inch.
        1. Vladimirets
          Vladimirets 1 August 2015 11: 25 New
          0
          Quote: Castor_ka
          In the designations of smooth calibers, the English designation is adopted in the quantitative equivalent of round caliber bullets cast from 1 British pound of pure lead (in your "Olen" you would get exactly 32 bullets))). In rifled weapons, Americans use the inch system, in this case 32 is tenths of an inch.

          What are you doing?
          1. Castor oil
            Castor oil 1 August 2015 11: 33 New
            +1
            This is me for mirag2 - he was surprised by the 32 figure of the caliber designation for this pistol, with his experience in handling a smooth caliber also designated as 32.
            1. Vladimirets
              Vladimirets 1 August 2015 11: 36 New
              0
              Quote: Castor_ka
              This is me for mirag2 - he was surprised by the 32 figure of the caliber designation for this pistol, with his experience in handling a smooth caliber also designated as 32.

              Ahhh, sorry, I don’t understand. hi
              1. Castor oil
                Castor oil 1 August 2015 11: 56 New
                0
                Best regards smile
    2. Denis
      Denis 1 August 2015 19: 30 New
      0
      Quote: Corporal
      Not bad for self-defense, piercing, firing and, possibly, crushing weapons.

      The desire for versatility rarely brings good
      As an example
      Nambu Sword Gun 1914, .32 Caliber (8 mm)
      This interesting weapon is included here, as it was the only known example in which an automatic pistol and a sword were combined, although in history there have been examples of the combination of pistols with bayonets and blades.

      The instance of Nambu of the 14 year shown in the photo lacks a trigger and a magazine. The length of the blade of the sword is 744 mm, and the scabbard has been slightly modified to fit under the gun.

      An ordinary sword has a rod for attaching the handle, but whether this rod was in this case is not known. The sword probably made it difficult to shoot the pistol, and the weight and size of the weapon also made the use of the sword problematic. Like most combinations, this weapon must have shown its worst side, and its practical value was minimal.
      And more photos of several "station wagons"
  2. Vladimirets
    Vladimirets 1 August 2015 11: 10 New
    0
    However, the engraving on the details of the weapon is unique.

    It may be unique in its essence, but as for me, the American style is rude and vulgar, certainly not Italians or Germans for sure. smile
  3. Alex
    Alex 1 August 2015 15: 18 New
    +3
    I wonder how convenient it was for righties to switch the switch position? It is necessary either to shift the gun or turn the arm out.
  4. Lame pirate
    Lame pirate 1 August 2015 16: 01 New
    0
    Quote: Vladimirets
    However, the engraving on the details of the weapon is unique.

    It may be unique in its essence, but as for me, the American style is rude and vulgar, certainly not Italians or Germans for sure. smile

    But utilitarian and reliable. Simple and high quality. Without mugs
  5. moskowit
    moskowit 1 August 2015 18: 46 New
    0
    Of interest as locksmith work.
  6. MahsusNazar
    MahsusNazar 2 August 2015 00: 51 New
    0
    I love ancient weapons. It has an attractive aesthetic, even unusual in appearance.

Трехствольный дерринджер Уильяма Марстона и его разновидности (William W. Marston Three Barrel Derringer)

Уильям Марстон (William W. Marston) родился в Англии в 1822 году в семье оружейника Стенхоупа Марстона, который вскоре переехал в Америку. Поселившись в Нью-Йорке отец открыл оружейное предприятие, выпускавшее капсюльные «перечницы» и одно и двух зарядные пистолеты. Уильям первое время работал на предприятии отца, а после открыл собственное дело. Уильям Марстон получил несколько американских патентов на усовершенствование конструкции огнестрельного оружия и боеприпасов.

Одним из самых интересных и известных разработок Марстона является трехствольный дерринджер (William W. Marston Three Barrel Derringer). Пистолет выпускался в двух основных модификациях: 22 и 32 калибра. Конструкции данных модификаций несколько отличались друг от друга.

Трехствольный дерринджер Уильяма Марстона и его разновидности (William W. Marston Three Barrel Derringer)



Помимо основных модификаций существовало так же несколько различных разновидностей пистолетов Марстона, отличавшихся особенностями конструкции, отделки и маркировки. Попытаемся по возможности проиллюстрировать основные отличия данных пистолетов.

Трехствольный дерринджер Уильяма Марстона и его разновидности (William W. Marston Three Barrel Derringer)


В период с 1858 по 1864 год предприятие Марстона производило пистолет под патрон кольцевого воспламенения калибра .22 RF. Пистолет состоит из латунной рамки с деревянными щечками рукоятки, ударно-спусковым механизмом и блоком из трех стволов. С левой стороны блока стволов закреплен нож, который по пазам ствольного блока скользит, выдвигаясь в боевое положение.

Трехствольный дерринджер Уильяма Марстона и его разновидности (William W. Marston Three Barrel Derringer)


Некоторые исследователи указывают на то, что форма клинка ножа на протяжении производства менялась. У пистолетов более позднего производства форма клинка выдвижного ножа имеет закругленную или копьевидную форму (rounded or spear point blade). Всего было выпущено порядка 400 пистолетов с копьевидной формой клинка.

Трехствольный дерринджер Уильяма Марстона и его разновидности (William W. Marston Three Barrel Derringer)


Фиксация сдвижного ножа на ствольном блоке достигается за счет подпружиненной пластины, входящий в соответствующие пазы с левой стороны стволов. С левой стороны рамки нанесена маркировка в виде буквенно-цифрового текста в четыре строки "Wm W. MARSTON / PATENTED / MAY 26, 1857 / NEW YORK CITY". Ствольный блок закреплен в рамке на шарнире и для заряжания опускается вниз. Фиксация стволов в рамке достигается благодаря защелке, размещенной в верхней части рамки. Защелка поворачивается на своей оси на 90 градусов, освобождая ствольный блок. Ударно-спусковой механизм пистолета одинарного действия. Спусковой крючок в походном положении закрыт приливом рамки.

Трехствольный дерринджер Уильяма Марстона и его разновидности (William W. Marston Three Barrel Derringer)


Интересным конструкторским решением было применение переключателя ударника. С правой стороны рамки размещена ручка переключателя ударника. Положение ручки отмечено цифрами «О, 1, 2, 3», что соответствует положениям ударника: на предохранителе, напротив нижнего, среднего и верхнего стволов. Цифры располагаются справа от ручки переключения. Меняя ручкой положение ударника, стрелок мог выбирать ствол из которого в очередной раз будет стрелять или поставить оружие на предохранитель.

Трехствольный дерринджер Уильяма Марстона и его разновидности (William W. Marston Three Barrel Derringer)


Стволы пистолетов нарезные, шесть нарезов правого направления существенно повышают прицельную дальность стрельбы оружия.

Трехствольный дерринджер Уильяма Марстона и его разновидности (William W. Marston Three Barrel Derringer)


Общее количество дерринджеров Марстона калибра .22 было выпущено порядка 1400 штук. Из них чуть более 300 пистолетов были изготовлены без выдвижного ножа. Внешние поверхности рамки обычно покрывали серебрением. Щечки рукоятки рядовых пистолетов изготавливались из древесины ореха и крепились к рамке винтом. Винт входит в левую щечку рукоятки, в правой щечке установлена специальная гайка.

Трехствольный дерринджер Уильяма Марстона и его разновидности (William W. Marston Three Barrel Derringer)


Пистолеты имеют гравировку на поверхности рамки. Интересен тот факт, что цена на более редкие пистолеты без ножа не превышает рядовые экземпляры оружия, а порой и ниже чем у них, так как коллекционеры более предпочитают иметь классические дерринджеры Марстона именно с сдвигающимся ножом, которые имеют очень оригинальный внешний вид.

Трехствольный дерринджер Уильяма Марстона и его разновидности (William W. Marston Three Barrel Derringer)


Примерно в 1864 году Марстон выпускает вторую модель своего дерринджера, который изготавливали до 1872 года. Пистолет был разработан под патрон кольцевого воспламенения калибра .32 (.32 rimfire).

Трехствольный дерринджер Уильяма Марстона и его разновидности (William W. Marston Three Barrel Derringer)


Изменилась форма рамки и курка, щечки рукоятки стали короче, выдвижной нож был убран из конструкции оружия.

Трехствольный дерринджер Уильяма Марстона и его разновидности (William W. Marston Three Barrel Derringer)


Пожалуй самым важным новшеством в пистолете .32 калибра стало появление экстракторов. С правой стороны рамки была закреплена пластина, по внешнему виду напоминавшая вилку, которая позволяла извлекать стрелянные гильзы при отпирании стволов.

Трехствольный дерринджер Уильяма Марстона и его разновидности (William W. Marston Three Barrel Derringer)


Первые 50 экземпляров пистолетов калибра .32 имели гравировку рамки. Позже все рядовое оружие не имело гравировки. Лишь по специальному заказу на поверхности стволов и рамки наносилась гравировка в виде геометрического или растительного узора. У отдельных пистолетов устанавливались щечки рукоятки из кости.

Трехствольный дерринджер Уильяма Марстона и его разновидности (William W. Marston Three Barrel Derringer)


На левой стороне рамки нанесена прежняя маркировка «Wm W. MARSTON / PATENTED / MAY 26, 1857 / NEW YORK CITY», под которой нанесен текст «IMPROVED 1864» (улучшено в 1864 году).

Трехствольный дерринджер Уильяма Марстона и его разновидности (William W. Marston Three Barrel Derringer)


Пистолеты имели стволы длиной три или четыре дюйма. Ствольные блоки так же как и на более раннем оружии на шарнире опускались вниз для заряжания.

Трехствольный дерринджер Уильяма Марстона и его разновидности (William W. Marston Three Barrel Derringer)


Немного изменилось положение ручки переключения положений ударника. Цифры «0, 1, 2, 3» нанесены не справа от ручки переключения, а под ней.

Трехствольный дерринджер Уильяма Марстона и его разновидности (William W. Marston Three Barrel Derringer)


Ударник размещен с левой стороны рамки в специальной нише. Поворачивающийся фиксатор ствольного блока в верхней части имеет прорезь, выполняющий роль целика. Мушка размещена в верхней части ствольного блока.

Всего было изготовлено порядка 3300 пистолетов Марстона .32 калибра. Цена на дерринджеры Уильяма Марстона как .22 калибра так и .32 калибра как правило колеблется в пределах от 2000 до 7000 долларов. Но это цена обычных пистолетов рядового исполнения. Цена на оружие штучного изготовления с богатой гравировкой, с рукоятками из слоновой кости может превышать 20-30 тысяч долларов.

Трехствольный дерринджер Уильяма Марстона и его разновидности (William W. Marston Three Barrel Derringer)


Вот один из примеров пистолета, который был выставлен на одном из аукционов за 35 000 долларов.

Трехствольный дерринджер Уильяма Марстона и его разновидности (William W. Marston Three Barrel Derringer)


На первый взгляд это простой пистолет первой разновидности калибра .22 RF с выдвижным ножом. Щечки рукоятки пистолета выполнены из обычного ореха.

Трехствольный дерринджер Уильяма Марстона и его разновидности (William W. Marston Three Barrel Derringer)


Однако гравировка на деталях оружия уникальная. Знаменитый мастер гравер Луи Дэниел Нимшке (Louis Daniel Nimschke) искусно выгравировал и подписал пистолет. Литера «N» на внутренней стороне рукоятки пистолета указывает на авторство гравера. Верхняя часть фиксатора ствола украшена изображением щита с американским флагом. Левая сторона рамки имеет гравировку в виде крылатого огнедышащего мифического существа. На правой стороне изображен тигр, стоящий на задних лапах. Головки винтов украшены цветочным орнаментом. Именно богатая гравировка и авторство знаменитого гравера повлияло на цену на пистолет.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 14
  1. капрал 1 августа 2015 06:52
    Неплохо для самообороны колюще-стреляюшее и,возможно, дробящего действия оружие.
    Хорошая статья +
    1. mirag2 1 августа 2015 07:13
      Дерринджер 32ого?
      У меня в юности было ружье "Олень" 32ого калибра,вертикалка-верхний ствол нарезной,нижний дробовой.Очень легкое было.
      1. Владимирец 1 августа 2015 11:08
        Цитата: mirag2
        верхний ствол нарезной,нижний дробовой

        При всём уважении, наоборот. Либо у Вас был ИЖ-56-3, одна из модификаций "Белки".
      2. Кастор_ка 1 августа 2015 11:21
        В обозначениях гладких калибров принято английское обозначение в количественном эквиваленте круглых калиберных пуль отлитых из 1 английского фунта чистого свинца (в вашем "Олене" получилось бы ровно 32-е пули))). В нарезном оружие американцы пользуют дюймовую систему, в данном случае 32 это десятые доли дюйма.
        1. Владимирец 1 августа 2015 11:25
          Цитата: Кастор_ка
          В обозначениях гладких калибров принято английское обозначение в количественном эквиваленте круглых калиберных пуль отлитых из 1 английского фунта чистого свинца (в вашем "Олене" получилось бы ровно 32-е пули))). В нарезном оружие американцы пользуют дюймовую систему, в данном случае 32 это десятые доли дюйма.

          Это Вы к чему?
          1. Кастор_ка 1 августа 2015 11:33
            Это я для mirag2 - его удивила цифра 32 обозначения калибра этого пистолета, при его опыте обращения с гладким калибром обозначенным тоже как 32.
            1. Владимирец 1 августа 2015 11:36
              Цитата: Кастор_ка
              Это я для mirag2 - его удивила цифра 32 обозначения калибра этого пистолета, при его опыте обращения с гладким калибром обозначенным тоже как 32.

              Аааа, пардон, не понял. hi
              1. Кастор_ка 1 августа 2015 11:56
                С уважением smile
    2. Денис 1 августа 2015 19:30
      Цитата: капрал
      Неплохо для самообороны колюще-стреляюшее и,возможно, дробящего действия оружие.

      Стремление к универсальности до добра редко доводит
      Как пример
      Пистолет-меч Намбу 1914, калибра .32 (8 мм)
      Это интересное оружие включено сюда, так как являлось единственным известным образцом, в котором скомбинированы автоматический пистолет и меч, хотя в истории были примеры сочетания пистолетов со штыками и лезвиями.

      У экземпляра Намбу 14-го года, представленного на фотографии, отсутствуют спусковой крючок и магазин. Длина лезвия меча составляет 744 мм, а ножны были немного изменены, чтобы подходить под пистолет.

      Обычный меч имеет стержень для крепления рукоятки, но был ли в данном случае этот стержень, неизвестно. Вероятно, меч затруднял выстрел из пистолета, а вес и размеры оружия также делали использование меча проблематичным. Как и большинство комбинаций, это оружие, должно быть, проявило себя с наихудшей стороны, и его практическая ценность была минимальной.
      И ещё фото нескольких "универсалов"
  2. Владимирец 1 августа 2015 11:10
    Однако гравировка на деталях оружия уникальная.

    Может и уникальная по своей сути, но как по мне, так американский стиль грубоват и пошловат, уж не итальянцы или немцы точно. smile
  3. Алекс 1 августа 2015 15:18
    Интересно, насколько удобно было правшам переключать положение переключателя? Это надо либо пистолет перекладывать, либо руку выворачивать.
  4. Хромой Пират 1 августа 2015 16:01
    Цитата: Владимирец
    Однако гравировка на деталях оружия уникальная.

    Может и уникальная по своей сути, но как по мне, так американский стиль грубоват и пошловат, уж не итальянцы или немцы точно. smile

    Зато утилитарен и надежен. Просто и качественно. Без кружавчиков
  5. moskowit 1 августа 2015 18:46
    Представляет интерес как слесарная работа.
  6. MahsusNazar 2 августа 2015 00:51
    Люблю старинное оружие. Оно обладает притягательной эстетикой, даже необычное по виду

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня