Утверждена обновлённая Морская доктрина Российской Федерации

26 июля, в День Военно-морского флота, было объявлено об утверждении обновленного варианта Морской доктрины Российской Федерации. Учитывая события последних лет и изменения обстановки в мире, военное и политическое руководство России приняло решение о необходимости доработки документа, определяющего национальную морскую политику. Дальнейшее развитие военно-морского флота и смежных сфер должно идти в соответствии с положениями обновленной доктрины.

О появлении обновленного варианта Морской доктрины было объявлено на совещании, прошедшем в г. Балтийск (Калининградская область) на борту фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков». В этом совещании приняли участие президент России Владимир Путин, вице-премьер Дмитрий Рогозин, министр обороны Сергей Шойгу, главком ВМФ адмирал Виктор Чирков и командующий войсками Западного военного округа генерал-полковник Анатолий Сидоров.

В ходе заседания были объявлены некоторые нововведения обновленной Морской доктрины. В силу разных причин было решено доработать и изменить некоторые разделы документа, а также добавить новые, отсутствовавшие ранее. Результатом этого стало появление обновленной Доктрины, которая, по словам В. Путина, не только составлена, но и утверждена. Таким образом, уже сейчас развитие военно-морского флота России должно осуществляться с учетом обновленной Морской доктрины.


Утверждена обновлённая Морская доктрина Российской Федерации


Об основных нововведениях обновленного документа рассказал вице-премьер Д. Рогозин. В начале своей речи он напомнил, что Морская доктрина Российской Федерации является ключевым и системообразующим документом национальной морской политики. Разработкой этого документа занималась Морская коллегия при правительстве России. Кроме того, в работах участвовали представители ВМФ и некоторых смежных структур. В общей сложности к созданию обновленной Доктрины были привлечены 15 ведомств, структур и организаций.

Д. Рогозин пояснил причины появления обновленной версии Морской доктрины. Существовавший до настоящего времени документ был принят в 2001 году и определял морскую политику страны до 2020-го. Тем не менее, в последнее время произошло серьезное изменение ситуации на международной арене, а также изменилось положение российского военно-морского флота. Меняющаяся обстановка в мире и укрепление России как морской державы привели к необходимости создать обновленный и доработанный в соответствии с требованиями времени вариант Морской доктрины.

В обновленной Доктрине предусмотрены четыре т.н. функциональных направления и шесть т.н. региональных направлений, которые определяют дальнейшее развитие морской политики и связанных с ней сфер. К функциональным направлениям отнесены военно-морская деятельность, морской транспорт, морская наука и разработка полезных ископаемых. Региональные направления: атлантическое, арктическое, тихоокеанское, каспийское, индоокеанское и антарктическое.

Д. Рогозин отметил, что в списке региональных направлений появилась Антарктика, поскольку этот район планеты представляет большой интерес для России. Кроме того, в этом регионе в последнее время развивается достаточно много различных событий. Тем не менее, антарктическое направление не является приоритетным. Основные акценты в новой Морской доктрине сделаны на арктическом и атлантическом направлениях. Причины этого просты и связаны с событиями на международной арене. Атлантика представляет особый интерес для России в связи с деятельностью и развитием НАТО, чьи границы приближаются к нашей стране. Соответственно, требуется некий ответ на подобную политику западных стран.

Вторая причина интереса к атлантическому региону связана с планами относительно районов Черного и Средиземного морей. После возвращения Крыма и Севастополя в состав России необходимо принять все меры, направленные на скорейшую интеграцию новых субъектов федерации в экономику всей страны. Кроме того, следует усиливать присутствие российского ВМФ в Средиземном море, которое так же относится к атлантическому региону.

Особый приоритет Арктики, по словам вице-премьера, так же связан с определенными событиями в политической и экономической сфере. Большое значение в этом контексте имеет Северный морской путь, обеспечивающий беспрепятственный выход в Атлантический и Тихий океаны. Кроме того, континентальный шельф Арктики богат различными полезными ископаемыми, что тоже следует учитывать при проведении своей политики. Д. Рогозин также напомнил, что в настоящее время ведутся работы по строительству нового атомного ледокольного флота. В 2017, 2019 и 2020 годах к работе подключатся три новых ледокола.

Затронув тему полезных ископаемых, вице-премьер также отметил, что в обновленной Морской доктрине уделено повышенное внимание экологическим аспектам деятельности в арктическом регионе. Важно не только разрабатывать полезные ископаемые, но и сохранять природные богатства для следующих поколений.

В новом варианте Морской доктрины Российской Федерации появился раздел, отсутствовавший в предыдущей версии этого документа. Особое внимание предлагается уделять развитию судостроения. По мнению Д. Рогозина, появление такого раздела прямо связано с успехами отечественной промышленности, достигнутыми за последние 10-15 лет. За это время удалось восстановить возможности судостроительной промышленности. Так, объемы военного кораблестроения, по словам вице-премьера, сопоставимы с теми задачами, которые решались во времена Советского Союза.

Также в Доктрине уделяется внимание гражданскому и коммерческому флоту. Для развития этого направления предлагается стимулировать создание частных судостроительных компаний. Подобные организации уже успели показать себя с лучшей стороны. Предлагается и в будущем уделять им внимание.

Д. Рогозин напомнил о существовании раздела Морской доктрины, в котором рассматриваются вопросы государственного управления морской деятельностью. В частности, в этом разделе оговорена роль Морской коллегии при правительстве, а также уточнены обязанности иных органов государственной власти. Благодаря этому сразу после утверждения Доктрины все организации, занятые в формировании морской политики, могут приступить к разработке всего перечня документов, касающихся планирования морской деятельности страны в краткой, средней и долгосрочной перспективе.

Помимо политических, экономических и военных вопросов в обновленной Морской доктрине рассматриваются и проблемы социального характера. По словам президента В. Путина, в обновленный вариант этого документа впервые в отечественной практике внесены положения социального характера. Так, предложен ряд мер, направленных на сохранение здоровья моряков и специалистов морской отрасли. Кроме того, предусматриваются некоторые другие нововведения, влияющие на социальные аспекты морской деятельности страны.

Новый вариант Морской доктрины Российской Федерации составлен и утвержден президентом. Это означает, что все организации, связанные с определением морской политики страны, могут начать составление новых руководящих документов, в которых учитываются положения обновленной Доктрины. Первые результаты этих работ могут появиться в течение нескольких следующих лет. В конце текущего десятилетия, по-видимому, начнется разработка новой Морской доктрины, которая вступит в силу с 2020 года.


По материалам сайтов:
http://kremlin.ru/
http://ria.ru/
http://interfax.ru/

Полный текст обновленной Морской доктрины РФ: http://static.kremlin.ru/media/events/files/ru/uAFi5nvux2twaqjftS5yrIZUVTJan77L.pdf
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Kremlin.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 34
  1. 70БСН 28 июля 2015 07:47
    Поздравляю с прошедшим днем ВМФ всех мореманов!!! soldier
    1. Stalker.1977 28 июля 2015 07:56
      -«Все наши дела ниспровергнутся, ежели флот истратится».
      -«Военное дело- первое из мирских дел, яко важнейшее для обороны своего Отечества»
      -«…Всякий потентат, который едино войско сухопутное имеет, - одну руку имеет, а который и морской флот имеет, обе руки имеет»
      -"Воинским делом, Россия вышла от тьмы к свету".
      -создание новой России связал с "ничем иным, токмо флотом "
      Пётр 1

      От себя присоединяюсь к поздравлению!!!
      1. wanderer_ 28 июля 2015 12:43
        Мужики!Лет двадцать смотрел на Севастопольскую бухту..." и за Державу было обидно"..,но сейчас просто душа поёт и глаз радуется.Чувствуется мощь России.Давно пора показать врагам,кто на морях хозяин.
  2. фомкин 28 июля 2015 08:17
    Судя по доктрине, наши вожди определились, что нам нужен океанский флот. В связи с этим разбирает любопытство, доживу-ли я до того момента когда на стапелях будет заложен хоть один эсминец. Уже слышу-пока нет денег. А вот в это я не верю. Достаточно послушать компетентных людей, которые не входят в кооператив по ограблению страны. Судите сами, эсминец 4 поколения типа Арли Бёрк стоит 1,2 млрд. дол. Яхта Абрамовича стоит примерно половину этой суммы.

    Это называется в стране нет денег?
    1. veksha50 28 июля 2015 09:11
      Цитата: фомкин
      Это называется в стране нет денег?



      Я уж давно говорил, что, если привлечь наших денежных мешков к добровольно-принудительным пожертвованиям, за 10-15 лет можно было бы могучий флот построить... Пусть даже для их самолюбования их именами назовут даже новые корабли... Конечно, подводный ракетный крейсер под погонялом "Абрамович" звучал бы гротескно, однако он бы реально был !!!
      1. RIDIK 28 июля 2015 09:33
        Цитата: veksha50
        Я уж давно говорил, что, если привлечь наших денежных мешков к добровольно-принудительным пожертвованиям, за 10-15 лет можно было бы могучий флот построить... Пусть даже для их самолюбования их именами назовут даже новые корабли... Конечно, подводный ракетный крейсер под погонялом "Абрамович" звучал бы гротескно, однако он бы реально был !!!

        Все так, но без экономики, даже если нам подарит хотабыч новый флот, мы не сможем его достойно прокормить. Я за флот или даже флота, но экономику надо тянуть на уровень лидеров и торговать со всем миром товарами. Вот дай мне Ламборджини, да я этого коня не прокормлю со своей экономикой -доходом, издохнет через год из-за, плохова бензина и старых фильтров. Олигархов можно "уговорить" дать денег на флот, а содержать кто будет? На экономику Китая бы наши технологии и амбиции, конец гегемонии Америки, но азиаты себе на уме, а экономики как у них у нас пока нет. Надо бы друзей найти по миру, сколько всего надо!!!! Они есть, но пока не понятна эта дружба,время покажет. И оборону как-то держать пока все это время надо....
        1. veksha50 28 июля 2015 10:22
          Цитата: RIDIK
          Олигархов можно "уговорить" дать денег на флот, а содержать кто будет?



          Извечный вопрос: "И что делать ???"...

          Мысли то навеваются однозначные... Опять идеи марксизма-ленинизма вспоминаются...

          P.S. Без государственной экономики этот вопрос не решить... Так что из этого и вывод соответствующий следует...
        2. dyksi 28 июля 2015 14:34
          Без флота, страна уйдет в каменный век, так как флот стоит на страже морских коммуникаций, не будет флота, вас от туда выжмут, а 80-90% торговли проходит именно по этим морским коммуникациям, так-что не заблуждайтесь, без флота не бывает сильных держав и экономик, сильный флот, помог США взять под свой контроль все морские пути, на Дальнем Востоке назревают еще два гемороя, Япония и Китай, которые уже не стесняясь говорят о нашем Дальнем Востоке и Сибири, как о своих, а без флота войну против них не выиграешь и ЯО против них не применишь. Флот нужен и он по большому счету нужен уже позавчера, Китай и Япония строят свой флот просто сумасшедшими темпами, многоцелевой, авианесущий и он для экспансии на наш Дальний Восток и далее на наши северные коммуникации, где много нефти и газа, но очень мало военного флота.
          dyksi
      2. НЕКСУС 28 июля 2015 14:13
        Цитата: veksha50
        Я уж давно говорил, что, если привлечь наших денежных мешков к добровольно-принудительным пожертвованиям, за 10-15 лет можно было бы могучий флот построить...

        А если начать отъем у коррупционеров высшего звена честно наворованного,то можно и авианесущий флот построить и верфи,и боевые самолеты закупить в требуемых количествах и на Армату с возобновлением производства ТУ-160 останется... hi
      3. МогилаБезКреста 28 июля 2015 23:07
        Цитата: veksha50
        Конечно, подводный ракетный крейсер под погонялом "Абрамович" звучал бы гротескно, однако он бы реально был !!!

        Вы каких грибов попробовали? Вы бы ещё ракетный крейсер сделали под погонялом "Сонька - золотая ручка". Или "Чёрная кошка". Вообще-то В ЛЮБОЙ НОРМАЛЬНОЙ СТРАНЕ ВОРЫ СИДЯТ В ТЮРЬМЕ. А У НАС ОНИ ДРУЗЬЯ, КОРЕША, ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ И РЫНОЧНИКИ.
    2. война и мир 28 июля 2015 09:18
      создание милиардероф-олигархоф-это САМАЯ приорететная задача этого правительства...
    3. Комментарий был удален.
    4. полковник 28 июля 2015 09:39
      Цитата: фомкин
      Судя по доктрине, наши вожди определились, что нам нужен океанский флот.


      Судя по смыслу и ПОДТЕКСТУ Доктрины, главным для наших вождей и покрываемых ими олигархов является пополнение своих карманов за счёт увеличения добычи нефти на шельфе и всестороннего, прежде всего военного, обеспечения этой добычи. Зри в корень! (Козьма Прутков)
    5. Вадим237 28 июля 2015 11:59
      А смысл их привлекать, если у них все деньги находятся в обороте и это будет уже частный боевой флот.
    6. Квагер 28 июля 2015 12:50
      Терпение мой друг, терпение. По крайней мере наметился вектор, думаю дальше все задвигается. В Олимпиаду в Сочи тоже верилось с трудом и то что Крым с нами, кто думал что такое возможно даже в 13 году? Главное думать и действовать, за мгновение 25 лет разрухи в сказочный сад не превратить.
      1. полковник 28 июля 2015 15:45
        Цитата: Квагер
        за мгновение 25 лет разрухи в сказочный сад не превратить.


        Разве это разруха? Вот после войны была разруха! Миллионы людей жили в подвалах разрушенных домов, в землянках, бараках, были уничтожены тысячи важных объектов (электростанции, мосты, заводы, порты, трубопроводы, ЛЭП, больницы, ВПП и т.д) и при Сталине ВСЁ ЭТО восстановили за 15 лет! И не только восстановили, но и ушли вперёд по многим направлениям (атомная энергетика, космос...). А эти "эффективные манагеры" четверть века делят то, что до них народ создал и выдают фантастические проекты того, во что сами не верят! На всех уровнях власти дилетанты, поэтому и результатов нет!
        1. Квагер 28 июля 2015 21:30
          Разруха в головах, не забывайте про это, уважаемый
        2. Квагер 29 июля 2015 08:15
          Дам развернутый ответ( а то ставите непонятные минусы) после ВОВ наш народ был единым и монолитным, мы победили в войне, у нас вовсю работало военно- промышленное производство, страна была едина с единой идеей и стремлениями братских народов (ну и бонусы в виде контрибуций). А что мы имеем после "перестройки" и "парада суверенитетов"? По сути мы проиграли "холодную войну": страна развалилась, причём с разрывом всех экономических связей, во главе страны алкоголик с царскими замашками, вместо социализма "на улице" дикий капитализм. Народ без общей цели, без бога и единой национальной идеи, с одним стремлением выжить, набить карманы и залезть повыше.
          Понимаете разницу? Плоды всего этого мы и пожинаем до сих пор. Все эти "эффективные манагеры" это тот же народ по сути.
    7. dyksi 28 июля 2015 14:19
      Так вроде двадцать триллионов денег на закупку вооружений было, куда они ушли? Новое вооружение в армии и флоте можно по пальцам пересчитать, а денег уже нет. Для того, чтобы защищать интересы России в мире, нужен хороший надводный флот, но его и нет и в ближайшей перспективе вряд ли появится, по крайней мере до 2020 года, как я понял, строительство фрегатов и эсминцев не предусматривается, да и тех же корветов, только катера, буксиры, БДК, научные корабли. Интересную новость прочел. Россия не будет размещать в Крыму Ту-22М3, это что западные "партнеры" попросили.
      dyksi
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
      3. война и мир 28 июля 2015 14:39
        Цитата: dyksi
        Так вроде двадцать триллионов денег на закупку вооружений было, куда они ушли? Новое вооружение в армии и флоте можно по пальцам пересчитать, а денег уже нет



        вопрос явно надуман в россии нет контроля за расходом средств на мегапроекты,но зато контроль за расходом на ЗАРПЛАТЫ простым людям тотальный
        вот почитайте насчёт флота российского,как он будет в случае войны противостоять американскому...
        http://www.rusproject.org/node/1668
  3. gispanec 28 июля 2015 08:19
    Ну хотя бы матом иногда написал бы ..Кирилл...ну не понятно же что же это за доктрина???....что конкретно строить будем? в каках кол-вах....приоритет каким кораблям, флотам?? Развитие баз у дальних берегов будет или нет....Что будет с ОСК?...ведь с теми темпами и откатами все доктрины в топку.....хотелось бы конкретизировать доктрину...может кто развеять туман?))
    1. veksha50 28 июля 2015 09:14
      Цитата: gispanec
      ну не понятно же что же это за доктрина???



      Я лично понял, что особое внимание будет уделено влиянию в Атлантике, Арктике и Средиземке... Ну и дальше пристяжной идет Антарктика...

      Сферы обозначены, и они ну никак не могут понравиться США...

      А вот что именно строить - это уже диктует не доктрина, а Госпрограмма, которая исходит как раз из доктрины и - экономических возможностей...
      1. gispanec 28 июля 2015 09:38
        Цитата: veksha50
        Я лично понял, что особое внимание

        ??...ху ист ОСОБО ВНИМАНИЕ???...чрез спутник смотреть будем круглосуточно?)))
    2. POKPAH 28 июля 2015 13:56
      Прочтите доктрину, там все написано с разбивкой по направлениям и приоритетным задачам каждого отдельного флота и направления (Черноморско Азовское направление, Тихоокеанское направление, Арктическое и т.д.) Помимо флота затрагиваются задачи развития инфраструктуры, рыболовства, транспорта, кадрового состава и т.д...
      Автор данной статьи указал на более интересные по его мнению новшества и направления...
      Надо понимать что доктрина это не "дорожная карта" в прямом его понимании, это концепция от которой надо плясать.
      Если интересно то доктрину можно скачать с официального сайта http://kremlin.ru/events/president/news/50060
  4. БМВ 28 июля 2015 08:27
    Наконец-то началось движение, а то ремонтировать нечего. Судоремонт уже почти загнулся, ни специалистов, ни производственных мощностей. Аут полный, да и финансовую помощь надо оказывать в виде существенного снижения налогового давления, потому как балансирует на грани рентабельности. Цена такая, что крупнотоннажный флот ушел на ремонт за границу. Хотя качество ремонта там нисколько не лучше, чем у нас, при всем нашем убожестве.
    Да и судостроение тоже малоприбыльно, строить у нас дорого, и не всякая компания может себе позволить купить новое судно.
    У нас восстановить МРС с заменой обшивы и частично набор, с установкой новых дизелей и оборудования - дешевле, чем купить новый. Да и не строят их больше, завод в Благовещенске этим более не занимается. Последние МРС были построены в 2012 году - 4 шт., купила фирма из пос. Озерной (Камчатка).
  5. 31rus 28 июля 2015 08:54
    Начало есть,какое будет продолжение?Почему не сказано про Тихоокеанские рубежи, про подводные лодки ,сейчас и в будущем именно тут будет основное противостояние,как то автор написал урывками ,то коммерческий флот то уже Антарктида,главное делать,строить,как можно лучше и больше(во всех направлениях)
    1. veksha50 28 июля 2015 09:17
      Цитата: 31rus
      про Тихоокеанские рубежи, про подводные лодки ,сейчас и в будущем именно тут будет основное противостояние,как



      Почему Вы считаете, что основное противостояние будет на Тихом океане ???!!!
      1. 31rus 29 июля 2015 08:23
        Три мировые державы Россия,Китай,Америка только здесь имеют "точки соприкосновения",дальше не разрешенные "вопросы"Россия-Япония(последняя усиленно строит флот),Китай-Тайвань,Китай-Япония,Китай-Вьетнам,Китай-Индия,Австралия-Индонезия,Ю
        жная и Северные Кореи,вам мало,добавок китайцы стремяться в Арктику,тут самые острые пока "спящие",противоречия
  6. veksha50 28 июля 2015 09:06
    " Так, объемы военного кораблестроения, по словам вице-премьера, сопоставимы с теми задачами, которые решались во времена Советского Союза"...

    Ну, здесь Рогозин приукрашивает... И объемы, и объекты не те, да и пока корабли не перестанут зависеть от иностранных производителей судовых энергоустановок, сравнения с Союзом быть не может...

    Но - самое важное - что кораблестроение не просто восстанавливается, а развивается...

    И, что немаловажно - затронут вопрос о строительстве гражданского коммерческого флота, который был в свое время крупнейшим в мире...
    1. Цитата: veksha50
      Ну, здесь Рогозин приукрашивает...

      Да не преукрашивает, а нагло втирает очки всем незнающим. СССР АПЛ за год и месяц строил, от закладки до сдачи, всю номенклатуру боевых кораблей от тральщика до авианосца (если ульяновск считать, да и Кузьмич все же скорее авианосец, чем авианесущий крейсер), а мы? Корветы/фрегаты с трудом и то, без импортных поставок ЭУ встали сразу. Представляю такую ситуацию в СССР... нет, не представляю. laughing
      Цитата: veksha50
      Но - самое важное - что кораблестроение не просто восстанавливается, а развивается...

      Это верно, просто Рогозин со своим "бла-бла-бла" не к месту.
      Цитата: veksha50
      И, что немаловажно - затронут вопрос о строительстве гражданского коммерческого флота, который был в свое время крупнейшим в мире...

      Насчет крупнейшего в мире - это что-то сомнительно, а так - да, архиважно, что вспомнили о собственном гражданском флоте.
  7. midashko 28 июля 2015 09:37
    В статье нет информации о доктрине.
  8. f,hfrjlf,hf 28 июля 2015 10:02
    На фото действительно мужики переживающие за интересы России
  9. Вадим237 28 июля 2015 12:01
    Меняй не меняй морскую доктрину, а воз и ныне там - кораблей нет.
  10. sds87 28 июля 2015 12:05
    Кроме того, континентальный шельф Арктики богат различными полезными ископаемыми, что тоже следует учитывать при проведении своей политики.

    Это основное. Все остальные слова - завеса. Новые источники доходов для бурно роящихся олигархов нужны.
  11. captain7 28 июля 2015 13:23
    Обязательно надо менять отношение к ситуации. Год назад наблюдал в Средиземке наше военное судно обеспечения, постройки 50-х. Скажу я Вам, очень печальная картина, вызывающая только смех у наших западных и не только соседей. Хочется верить появилась надежда на возрождение силы и могущества флота России! Пора братцы возращать позиции нам, пора...
  12. 39RUS 28 июля 2015 16:28
    Доктрина,это хорошо! Осталось где-то новых кораблей и судов взять,чтобы доктрина не осталась сотрясением воздуха. Наследство от СССР стареет,а нового нет,если есть,то мало
  13. бром 28 июля 2015 16:40
    Про Арктику в доктрине написано, про некоторые типы судов и атомные ледоходы то же есть, а вот про корабли-носители летательных аппаратов - ну как-то не увидел.
  14. бром 28 июля 2015 17:45
    Цитата: НЕКСУС
    Цитата: veksha50
    Я уж давно говорил, что, если привлечь наших денежных мешков к добровольно-принудительным пожертвованиям, за 10-15 лет можно было бы могучий флот построить...

    А если начать отъем у коррупционеров высшего звена честно наворованного,то можно и авианесущий флот построить и верфи,и боевые самолеты закупить в требуемых количествах и на Армату с возобновлением производства ТУ-160 останется... hi


    Между прочим, такой подход был реализован в конце 1960 годов в Южной Корее, когда смотрящие из США за страной устали практически ежегодно менять диктаторов и подавлять бунты. Было проведен "круглый стол" за которым каждому крупному клану был нарезан сектор ответственности в развитии промышленности. И таки дело пошло.
  15. Stena 28 июля 2015 18:48
    Это не доктрина и не стратегия - так - какой то список хотелок. Нет никакого обоснования и проработки как всей"доктрины" так и её составных частей (проще говоря - ни стратегии, ни тактики реализации) - только вот, надо бы туда. Вот надо бы сюда ... А как сделать - никто не знает ... Вроде - пусть на местах решают ... Так и будем метаться из стороны в сторону с такой "доктриной"...
  16. Так, объемы военного кораблестроения, по словам вице-премьера, сопоставимы с теми задачами, которые решались во времена Советского Союза.

    Трепло наш вице-премьер
    В СССР мы строили корабли всех типов, включая эсминцы и БПК, весьма монструозные (и чрезвычайно высокотехнологичные на тот момент) атомные ракетные крейсера, тяжелые авианесущие крейсера и (с закладкой Ульяновска) авианосцы. Атомные подводные лодки выпекали как пирожки - к примеру великолепные АПЛ типа "щука-Б" - "Акула" К-284 - заложена в ноябре 1983-го, встала в строй - декабрь 1984 года! 13 месяцев! А ведь это корабль размером с "Ясень"!
    1. полковник 29 июля 2015 10:04
      Цитата: Андрей из Челябинска
      Трепло наш вице-премьер


      Он не трепло, а просто дилетант (мягко говоря), как и почти все в правительстве, начиная с ДАМа, паркетного руководителя-теоретика, который мир познаёт с экрана айфона. Все забыли постулат "кадры решают всё"! Из всей нынешней шоблы министров, губернаторов и "эффективных манагеров", назначаемых "лидером нации", Сталин (да и Брежнев даже) оставил бы, на мой взгляд, только Лаврова. А Медведева, Пукина, Чубайса, Сердюкова и т.п. он просто расстрелял бы, я уверен.
      Цитата: Андрей из Челябинска
      В СССР мы строили корабли всех типов,

      Это точно! И самолёты шли в ВВС сотнями ежегодно, и корабли десятками, и никто не трубил об этом, это считалось самим собой разумеющимся делом, повседневной работой! А сейчас построят пару катеров, десяток самолётов и преподносят это как триумф власти, поднимающей Россию с колен...
  17. Комментарий был удален.
  18. Proxor_P 28 июля 2015 23:40
    Меня умиляют некоторые наши камрады, что приводят в пример СССР. Да, тогда клепали больше военной техники. И чо? Сильно ли это нам помогло? И щас, наверное, можно ВСЁ бросить и шлёпать по 5 эсминцев в год. Но выдержит ли это наш народ? Вот в чём вопрос! Тут приводили пример Абрамовича и даже мечтали об экспроприации экспроприаторов для постройки Большого Океанского Флота и прочих "вундервафлей". И невдомёк, что уже проходили этот путь: начали в 1917 году и обвалились в 1991 году, причём с радостью и песнями сдали всё, несмотря на могучую Армию и Флот. Стоит ли рисковать новым наступанием на старые грабли. Я согласен, элиту нашу надо подтянуть и поприжать. Но не как в 1936-37 г.г., это уже тоже проходили. Все эти судорожные движения могут дать кратковременный эффект, с последующим обвалом экономики, падением морали, патриотизма и протчим... Нужен системный подход. Есть ли он? Посмотрим. Ну и Флот флотом, конечно, но щас важнее другая компонента обороноспособности: ПВО, ПКО и РВСН.
  19. Damm 29 июля 2015 01:40
    Доктрина это хорошо, к ней бы еще кораблей добавить!
  20. kig 29 июля 2015 02:21
    В общем, создается страна Россия от полюса до полюса...

    На строительстве космодрома "Восточнй" украли 1.8 млр руб
    На строительстве верфи "Звезда" украдено более 4 млр руб
    На строите5льстве океанариума во Владивостоке украли 2 млр руб

    Согласно прогнозам Минэкономразвития РФ, в 2014 году реальные доходы населения должны были увеличиться на 2,5 %[78]. Однако, реально, за 2014 год доходы сократились на 0,8 % по сравнению с 2013 годом[79]. Падение уровня реальных доходов в 2014 году наблюдалось впервые с 1999 года[3]. Систематически доходы россиян начали падать с ноября 2014 года[79].

    В 2015 году снижение реальных доходов продолжилось. Так, за первое полугодие доходы упали на 3,1%, причем в июне - на 3,5%
    kig
  21. Военный Строитель 29 июля 2015 06:50
    Цитата: фомкин
    Судя по доктрине, наши вожди определились, что нам нужен океанский флот.


    главная доктрина которую нужно принять и выполнять - перестать грабить страну и народ, а уж все остальное приложится
  22. кандидат 29 июля 2015 07:03
    ... Диалектику никто не отменял
    Учение Маркса на свалку оттащили
    Лишь потому, что догму перенял
    Союз, который лихо растащили...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня