Kenyan army conducts military operation in Somalia

On October 16, the Kenyan Armed Forces invaded southern Somalia. At the same time, the aircraft bombed the positions of the Jamaat Al-Shabaab grouping (it is also called Al-Shabab, Hizbul Shabaab, with the Arabic. “Youth Party”). The purpose of the Kenyan invasion is the need to defeat the forces of the Islamist movement Al-Shabab and establish a security zone on the border of the two countries. The actions of the Kenyan army supported the forces of the Somali government.

The reason for the invasion was the fact that the fighters from the Islamist movement Al-Shabab, the largest in fragmented Somalia and on the African horn, who are accused of close ties with Al-Qaeda, act not only on Somali territory, but they raid the lands of neighboring states to abduct people. Kenyan Foreign Minister Moses Masika Wetangula said he had made a move to “protect himself.” Homeland Security Minister George Saytoti called the al-Shabab group "the enemy of Kenya" and swore an oath to attack the militants of this movement, wherever they are.


Recently, there has been a series of kidnappings, so an Englishwoman and a Frenchwoman were stolen recently from a Kenyan resort. And this has hit the tourism industry in Kenya, which gives the country a significant portion of foreign exchange earnings.

October 4 2011 Islamist group staged a powerful terrorist attack in Mogadishu - more than 80 people died in an explosion in the government quarter. On October 13, Al-Shabab militants kidnapped two Spanish citizens who, as employees of the Doctors Without Borders NGO, worked in a Somali refugee camp in Kenya. In response, the organization partially curtailed its activities in the country.

The group controls a significant part of the south of Somalia. The representative of Al-Sha'ab Sheikh Ali Muhammad Rage in Mogadishu said that Kenya’s aggression against the implementation of Sharia law would be stopped.

The operation in Nairobi was called "Defend the country (" Linda Ncci "). It was coordinated with the Somali interim federal government, with the leadership of Ethiopia and Uganda, as well as with the United States and France. Before the start of the military operation, Nairobi created a group of ground forces, air force and navy with a total of up to 4 thousand troops on the border. From Somalia, the Kenyan group is supported by the forces of the interim government and the armed groups of the Somali groups Ras Kamboni and Ahlu-Sunna-Waljamaa (up to a total of 4-5 Thousands of fighters). Kenyan air forces are reinforced by American drones, and from the sea, the US and French naval ships from the international anti-piracy group cover the operation. The main task of the naval group is the blockade of the port of Kismayo, through which the Al-Shabab movement receives weapon and ammunition from abroad (mainly from Yemen and Eritrea).

The offensive is conducted in the provinces of Lower Juba, Middle Juba and Gedo, the main attack is being directed towards the city of Kismayo from the northwest (from Afmadou) and from the southwest (from Barare). In the first echelon come the forces of Somalis, who are trained and armed with Kenyans. Parts of the armed forces of Kenya support them with artillery fire, armored vehicles, air force strikes. On 24 October, the coalition forces advanced from the border to 100 km and destroyed several training camps for Al-Shabab militants. Then progress slowed down due to torrential rains, which worsened opportunities for advancement. Therefore, the command of Al-Shabab was able to conduct a general mobilization in the southern provinces.

Islamists have not only to fight in southern Somalia, but also in the metropolitan province of Benadir, where the interim government troops and the African Union peacekeeping contingent of AMISOM are trying to dislodge the militants from the capital.

There is an opinion that the war is connected with the conclusion by the Kenyan government and the international oil and gas corporation Total of a contract for the exploration of oil fields on the shelf of the Lamu archipelago, including within the exclusive economic zone of the Somali state. The Institute of the Middle East has published a map of this field. Currently Total experts are already conducting seismic exploration on the shelf. Therefore, there is a possibility that the Somali Interim Government could conclude with Nairobi a secret agreement that gives them the right to extract “black gold” in the Somali exclusive economic zone in exchange for Kenya’s military assistance in the fight against Al-Shabab. Paris and Washington, of course, also in the know.

Kenyan army conducts military operation in Somalia

Total Exploration Zones of Offshore Oil Fields Kenya and Somalia
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Кенийская армия проводит военную операцию на территории Сомали

Кенийская армия проводит военную операцию на территории Сомали Ещё 16 октября кенийские Вооруженные силы вторглись на территорию южного Сомали. Одновременно авиация нанесла бомбовые удары по позициям группировки Джамаат Аш-Шабааб (её ещё называют Аль-Шабаб, Хизбул Шабааб, с араб. «Партия молодежи»). Целью вторжения кенийцев является необходимость разгрома отрядов исламистского движения Аль-Шабаб и установления зоны безопасности на границе двух стран. Действия кенийской армии поддержали силы правительства Сомали.

Поводом к вторжению стал тот факт, что бойцы из крупнейшего в раздробленном Сомали и на всем Африканском роге исламистского движения Аль-Шабаб, которое обвиняют в тесных связях с «Аль-Каидой», действуют не только на сомалийской территории, но совершают рейды на земли соседних государств, с целью похищения людей. Кенийский министр иностранных дел Мозес Масика Ветангула сообщил, что шаг сделали для того, чтобы «защитить себя». Министр внутренней безопасности Джордж Сайтоти назвал группировку Аль-Шабаб «врагом Кении» и дал клятву атаковать боевиков этого движения, где бы они ни находились.

За последнее время произошла целая серия похищений людей, так, недавно с кенийских курортов украли англичанку и француженку. А это нанесло удар по туристической отрасли Кении, которая даёт стране значительную часть валютных поступлений.


4 октября 2011 года исламистская группировка устроила в Могадишо мощный теракт – во время взрыва в правительственном квартале погибло более 80 человек. 13 октября боевики Аль-Шабаба похитили двух гражданок Испании, которые как сотрудницы неправительственной организации «Врачи без границ» работали в лагере сомалийских беженцев в Кении. В ответ организация частично свернула свою деятельность в стране.

Группировка контролирует значительную часть юга Сомали. Представитель Аль-Шааб Шейх Али Мухаммад Раге в Могадишо заявил, что агрессия Кении, направленная против реализации законов шариата, будет остановлена.

Операцию в Найроби назвали «Защити страну («Линда Нчи»). Она была согласована с сомалийским временным федеральным правительством, с руководством Эфиопии и Уганды, а также с Соединенными Штатами и Францией. Перед началом военной операции Найроби создал на границе группировку из Сухопутных войск, ВВС и ВМС общей численностью до 4 тыс. военнослужащих. Со стороны Сомали кенийскую группировку поддерживают силы временного правительства и вооруженные формирования сомалийских группировок «Рас-Камбони» и «Ахлу-Сунна-Уальджамаа» (всего до 4-5 тыс. бойцов). ВВС Кении усилены американскими беспилотниками, а с моря операцию прикрывают корабли ВМС США и Франции из состава международной группировки сил по борьбе с пиратством. Основная задача морской группировки - это блокада порта Кисмайо, через который движение Аш-Шабаб получает оружие и боеприпасы из-за границы (в основном из Йемена и Эритреи).

Наступление ведётся в провинциях Нижняя Джуба, Средняя Джуба и Гедо, главный удар наносится в направлении города Кисмайо с северо-запада (со стороны Афмадоу) и с юго-запада (со стороны Бараре). В первом эшелоне наступают силы сомалийцев, которые подготовлены и вооружены кенийцами. Части ВС Кении поддерживают их огнём артиллерии, бронетехники, ударами ВВС. На 24-е октября коалиционные силы продвинулись от границы на 100 км и уничтожили несколько лагерей подготовки боевиков Аш-Шабаб. Затем продвижение замедлилось из-за проливных дождей, которые ухудшили возможности по продвижению. Поэтому командование Аш-Шабаб смогло провести всеобщую мобилизацию в южных провинциях.

Исламистам приходится не только воевать на юге Сомали, но и в столичной провинции Бенадир, там войска временного правительства и миротворческий контингент Африканского союза АМИСОМ пытаются выбить боевиков из столицы.

Есть мнение, что война связана с заключением кенийским правительством и международной нефтегазовой корпорацией Total договора на разведку нефтяных месторождений на шельфе архипелага Ламу, в том числе и в пределах исключительной экономической зоны сомалийского государства. Институт Ближнего Востока опубликовал карту этого месторождения. В настоящее время специалисты Total уже проводят сейсморазведочные работы на шельфе. Поэтому есть вероятность того, что временное правительство Сомали могло заключить с Найроби секретное соглашение, которое предоставляет им право на добычу «чёрного золота» в сомалийской исключительной экономической зоне в обмен на военную помощь Кении в борьбе против «Аш-Шабаб». Париж и Вашингтон, естественно, также в курсе.

Кенийская армия проводит военную операцию на территории Сомали

Зоны разведки компанией Total нефтяных месторождений на шельфе Кении и Сомали


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. Sergh 27 октября 2011 09:57
    Ага, у кого-то нервишки не выдержали, видать тоже достали лапотники, да и деньжат попутно загрести. Ну это нормально. Только опять мерикосы на горизонте, это настораживает.
    Sergh
    1. PSih2097 27 октября 2011 15:09
      Не тут другое:
      Зоны разведки компанией Total нефтяных месторождений на шельфе Кении и Сомали

      Как можно вести георазведку, когда моторки с вооруженными АК и РПГ плавают...
  2. Терри Джонс 28 октября 2011 13:46
    Да покарает Господь Всемогущий неверных.Аминь.
    Терри Джонс

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня