Самолёты-долгожители. Ан-12

36
Ан-12 — настоящая легенда авиации, которая продолжает летать и по сей день, несмотря на свой почтенный возраст. При этом первый полет машина совершила еще в 1957 году. Так же, как и американский транспортник C-130, машина по-прежнему в строю. При этом последний самолет еще советского производства был собран в 1973 году. Однако современные варианты самолета под обозначениями Y-8F и Y-9 по-прежнему выпускаются в КНР. По информации из открытых источников на вооружении ВВС России находится до 60 самолетов Ан-12 (летающие образцы) и 46 самолетов на хранении.

Ан-12 (по кодификации НАТО Cub — «Юнец») — военно-транспортный самолет советского производства, был создан в АНТК имени О. К. Антонова. Относится к тактическим военно-транспортным самолетам. Первый полет совершил 16 декабря 1957 года, серийно производился с 1957 года по 1973 год на Иркутском, Воронежском и Ташкентском авиазаводах. Всего в Советском Союзе было выпущено 1248 самолетов Ан-12 различных модификаций.

Ан-12 по праву относится к категории выдающихся самолетов. Созданный своевременно, на хорошем техническом уровне, построенный в достаточном количестве, неприхотливый в эксплуатации и простой в освоении этот самолет принес мировую известность не только О. К. Антонову и коллективу всего ОКБ, но и, наряду с истребителями А. И. Микояна и бомбардировщиками и авиалайнерами А. Н. Туполева, всей советской авиационной промышленности. Наверное, начиная с 1960-х годов, ни одно крупное событие в отечественной истории не обошлось без участия данного транспортного самолета: от освоения еще необжитых районов до участия в государственных переворотах и вооруженных конфликтах — вот диапазон использования машины, которая вместе с С-130 компании «Локхид» долгие годы оставалась основным транспортным самолетом на планете.



История создания

Летом 1955 года состоялся первый визит Н. С. Хрущева в ОКБ Антонова. В те годы Первый секретарь ЦК КПСС совершал много поездок по стране с целью «знакомства с трудовыми коллективами», однако визит к Антонову, которого Хрущев уже давно знал и которому симпатизировал, был для него не самым обычным. Еще в 1947 году при запуске в серийное производство знаменитого теперь самолета Ан-2 на Киевском авиазаводе Никита Сергеевич лично уговаривал Олега Константиновича Антонова перебраться из Новосибирска в Киев, обещая ему всестороннюю поддержку в организации работы ОКБ на новом месте. Антонов не без колебаний принял тогда данное решение, теперь Хрущев хотел посмотреть, как у него идут дела на новом месте.

На тот момент дела конструкторского бюро были на подъеме. Работы по проектированию Ан-8 шли удовлетворительно, молодой конструкторский коллектив рос и набирался необходимого опыта, а сам Антонов был полон новых творческих замыслов. Прибывшего с визитом Хрущева подробно ознакомили с ходом работ по созданию Ан-8. Особый интерес у генсека вызвал пассажирский вариант данного самолета, полноразмерный макет которого уже был изготовлен из дерева. Крылья, двухдвигательная силовая установка, оперение, шасси самолета, получившего на заводе индекс «Н», представляли собой соответствующие агрегаты транспортного самолета, новым был лишь фюзеляж круглого поперечного сечения. Он был выполнен герметичным и был предназначен для перевозки пассажиров.

Никита Сергеевич поинтересовался наличием иностранных аналогов данной разработки, и ему рассказали, что все машины подобного класса имеют по четыре двигателя. Очевидно, это объяснялось стремлением обеспечить большую безопасность осуществления пассажирских перевозок. После этого Хрущев высказался в том ключе, что новый самолет Антонова также должен будет иметь четыре двигателя. Вероятно, именно тогда Олег Константинович и изложил ему идею, благодаря которой свет увидел очень удачный военно-транспортный самолет Ан-12.



По словам Антонова, четырехдвигательный пассажирский самолет необходимо было создавать так, чтобы на его базе можно было сравнительно легко построить и транспортный вариант. Предполагалось создать один проект самолета, но в двух вариантах исполнения, которые отличались бы только оборудованием и хвостовой частью фюзеляжа. Данный подход позволял существенно ускорить и удешевить проектирование, подготовку к выпуску и серийное производство самолетов, ускорить эксплуатацию машин и облегчить их освоение техническим составом. Помимо этого, пассажирские авиалайнеры с шасси военно-транспортного самолета можно было бы эксплуатировать с очень широкой сети аэродромов, в том числе грунтовых и необорудованных. Это привнесло бы на периферийные воздушные линии комфорт, который уже имелся на центральных магистралях. Более того, в случае реальной военной угрозы все пассажирские самолеты можно было бы легко переоборудовать в военно-транспортные за счет замены «гражданской» хвостовой части фюзеляжа на «военную».

Проектирование новой машины прошло в рекордные сроки и заняло всего 11 месяцев. Через полтора года был построен первый опытный образец самолета. Свой первый полет новая машина совершила 16 декабря 1957 года с экипажем во главе с летчиком-испытателем Я. И. Верниковым. После прохождения серии заводских и государственных испытаний новый самолет Ан-12 был рекомендован для серийного производства. Начало эксплуатации самолета — 1959 год. Базовая версия — среднемагистральный пассажирский самолета Ан-10 взлетела еще раньше 7 марта 1957 года. Но в пассажирском варианте было произведено всего 108 машин, которые уже в 1973 году были сняты с эксплуатации.

Военно-транспортный самолет Ан-12 был построен по той же схеме, что и Ан-8, спроектирован по тому же постановлению правительства, что и пассажирский вариант Ан-10. Благодаря сочетанию отличных взлетно-посадочных качеств и использованию шасси высокой проходимости самолет продолжает успешно эксплуатироваться и в наши дни. За создание данного самолета главному конструктору Олегу Константиновичу Антонову и четырем его помощникам в 1962 году была присуждена почетная Ленинская премия.



Конструкция самолета

По своей аэродинамической схеме самолет Ан-12 представлял собой четырехмоторный турбовинтовой цельнометаллический высокоплан с однокилевым оперением и расположенным в хвосте грузовым люком. Фюзеляж машины с приподнятой хвостовой частью и большим по размерам грузовым люком позволял добиться удобных условий погрузки/разгрузки крупногабаритных грузов, а также осуществления их десантирования парашютным способом. Фюзеляж самолета изготовлен из алюминиевых и магниевых сплавов.

На борту самолета имелось погрузочное устройство (кран-балка), обладающее грузоподъемностью 2800 кг, и легкосъемный транспортер, который позволял ускорить и облегчить процессы погрузки, выгрузки и швартовки. Конструктивно фюзеляж практически полностью повторял конструкцию фюзеляжа пассажирского Ан-10. Главное отличие находилось в кормовой части фюзеляжа, где имелся грузовой люк и хвостовая стрелковая установка с оборудованной для воздушного стрелка кабиной. А в средней части фюзеляжа вместо пассажирского салона была сделана негерметичная грузовая кабина. При этом передняя часть самолета, включая кабину экипажа, конструктивно почти на 100% повторяли переднюю часть самолета Ан-10. Кабина экипажа была выполнена герметичной, от негерметичного грузового салона она отделялась гермошпангоутом с дверью.

Шасси транспортника обладает высокой проходимостью, что позволяет самолету взлетать с заснеженных, ледовых и грунтовых аэродромов. Погрузка техники и крупногабаритных грузов производится через люк, расположенный в задней части фюзеляжа. Благодаря использованию схемы «высокоплан» уровень грузового пола машины размещен близко к земле, что облегчает загрузку самолета. При этом на полу грузовой кабины имеются швартовочные узлы и гнёзда для установки носилок.



В средних частях крыла Ан-12 нашлось место для 18 мягких протектированных топливных баков, в центроплане находятся 4 непротектированных бака. На нижней и верхней поверхностях крыла самолета были расположены люки для доступа к проводке управления, агрегатам гидравлической, топливной системы, топливомерам и заливным горловинам топливных баков. Основным конструкционным материалом всех элементов крыла самолета стал сплав В95Т.

Силовая установка военно-транспортного самолета Ан-12 состоит из четырех четырехлопастных двигателей АИ-20 с автоматическими флюгерными винтами АВ-68И левого вращения. На максимальном режиме работы эти моторы развивали мощность 4000 л.с. Винты двигателей имеют диаметр 4,5 метра и оснащены гидроприводами, предназначенными для изменения угла установки лопастей в полете и процесса флюгирования. Топливная система самолета была разделена на правую и левую части, каждая из которых включала в себя 6 групп баков, соединенных между собой при помощи трубопровода кольцевания. Емкость топливных баков составляет 14 270 литров.

Помимо этого на самолете имеются противопожарная система, системой нейтрального газа и противообледенительная система. Последняя использует для работы теплый воздух, который приходит от компрессоров двигателей. Теплый воздух используется для обогрева воздухозаборников двигателей, воздухозаборника левого обтекателя шасси, носков крыла, радиаторов и боковых стекол фонарей кабин экипажа. Помимо этого передние кромки стабилизатора и киля, лопасти и коки винтов, лобовые стекла фонаря кабины экипажа оснащены электротермическими устройствами обогрева.



Установленное на самолете Ан-12 десантно-транспортное оборудование предназначено для:

— Посадочного десантирования инженерной и боевой техники с расчетами и боеприпасами, а также личного состава в количестве до 96 человек.

— Парашютного десантирования грузов и боевой техники с расчетами, личного состава ВДВ в количестве до 58 человек.

— Погрузки на борт и разгрузки самоходной техники осуществляемой своим ходом с применением грузовых трапов (перевозятся на борту самолета), несамоходной техники — с помощью бортовых лебедок БЛ-52. Погрузки бесколесных грузов массой до 2 тонн, выполняемой при помощи кран-балки. Для осуществления десантирования грузов на платформах и техники на борту Ан-12 имеется транспортер ТГ-12.

— В санитарном варианте предусмотрена возможность транспортировки 60 раненых или больных на унифицированных армейских носилках в сопровождении медицинского персонала.

Оборонительное вооружение самолета включает в себя систему пушечного вооружения ПВ-23У, которая предназначена для защиты машины с задней полусферы от атак самолетов противника. Данная система состоит из кормовой башни ДБ-65У с двумя 23-мм пушками НР-23, прицельно-вычислительного блока и электросистемы дистанционного управления башней. Боекомплект данной установки составляет 700 снарядов (по 350 снарядов на ствол), скорострельность до 1350 выстр/мин на ствол.

Кормовая кабина стрелка выполнена герметичной. Стрелку обеспечен хороший обзор через бронированное остекление фонаря кабины (толщина стекла 110-135 мм). С торца кормовая кабина стрелка прикрыта съемным бронещитком толщиной 20 мм. По бортам кабины пилотов и под их креслами установлены бронелисты толщиной 8 мм, также места пилотов имеют бронеспинки и бронезаголовники.



Самолет Ан-12 сыграл очень большую роль в становлении ВДВ нашей страны. В свое время Ан-12 был наиболее массовым самолетом ВТА — военно-транспортной авиации. Данная машина позволяла осуществлять массовое десантирование как парашютистов, так и боевой техники ВДВ. Самолет в состоянии брать на борт две боевых машины, сделанных на базе БТР-Д, две боевые машины десанта БМД-1 или БМД-2, самоходную установку 2С9 «Нона» или 60 парашютистов. При этом в грузовой кабине самолета парашютисты располагаются в четыре ряда. Десантирование проходит в два потока: первый — бойцы в средних рядах, второй — бойцы, расположившиеся вдоль бортов самолета.

Самолеты Ан-12 масштабно применялись СССР в 1979-1989 годах в Афганистане, на практике доказав отличную живучесть в боевых условиях и способность базирования на грунтовых высокогорных аэродромах. Самолет представляет собой выдающийся пример простоты в управлении, неприхотливости в эксплуатации, целесообразности создания. Ан-12 по праву заслужил мировую известность. За все время было создано более 30 различных модификаций данной машины. Он активно применялся в военных целях, во время чрезвычайных ситуаций, для переброски военной техники и личного состава вооруженных сил, а также для грузовых перевозок, спасения и поиска экипажей пилотируемых воздушных судов и космических кораблей, поиска космических объектов, людей терпящих бедствие. Данный самолет оказал огромное влияние на развитие отечественных ВВС.

Некоторые модификации:

Ан-12А — модификация самолета с увеличенной до 20 тонн грузоподъемностью. Также машина оснащалась дополнительными топливными баками, общей емкостью 16 600 л. Самолет производился на Иркутском заводе, выпущено 155 машин.

Ан-12Б — модификация самолета с установкой дополнительных кессон-баков в консолях крыла и монтажом турбогенератора ТГ-16, предназначенного для автономного запуска двигателей. Серийно выпускался на Воронежском заводе.

Ан-12ТП-2 — машина полярной авиации с установкой средств астронавигации и дальней связи, подпольных топливных баков. В декабре 1961 года самолеты Ан-12ТП-2 и Ил-18 выполнили перелет Москва — Антарктида на полярную станцию Мирный и обратно, протяженностью более 52 тысяч километров.

Ан-12ПП — самолет постановщик помех, специально оборудован средствами радиоэлектронного противодействия, которые подразделяются на две основных группы: средства групповой защиты для прикрытия авиационных подразделений и средства индивидуальной защиты для самого Ан-12ПП.

Ан-12БК-ИС — самолет РЭБ, модификация версии Ан-12БК, получившая аппаратуру индивидуальной защиты (самого самолета-помехоносителя) от радиотехнических средств ПВО вероятного противника. Также на самолете было установлено 4 станции ответных помех «Сирень» в контейнерах, расположенных на внешней подвеске, станция активных шумовых помех, устройства создания инфракрасных и пассивных помех. В 1970 году было изготовлено 45 самолетов, в 1974 году переоборудовано еще 105.

Ан-12М ЛЛ — летающая лаборатория, предназначен для проведения испытаний систем катапультирования. Самолет был оснащен поворотной кормовой экспериментальной кабиной, которая обеспечивала катапультирование под любым углом к горизонту.

Ан-12БКЦ «Циклон» — летающая лаборатория для проведения исследований метеорологических процессов, развития циклонов и воздушных потоков.



Летно-технические характеристики Ан-12:
Габаритные размеры: длина — 33,109 м, высота — 10,525 м, размах крыла — 38,015 м, площадь крыла — 121,7 кв. м.
Размеры грузовой кабины (ДхШхВ) — 13,5х3,5х2,6 м.
Силовая установка — 4 турбовинтовых двигателя АИ-20М мощностью 4х4250 л.с.
Максимальная скорость полета — 660 км/ч.
Крейсерская скорость — 570 км/ч.
Масса пустого самолета — 28 тонн.
Масса максимальная взлетная — 61 тонна.
Максимальная коммерческая нагрузка — 21 тонна.
Пассажировместимость — 90 солдат или 60 парашютистов.
Практическая дальность полета — 5700 км.
Практический потолок — до 8600 м.
Экипаж — 5-6 человек.
Вооружение: 2х23-мм пушки НР-23 (350 снарядов на ствол).

Источники информации:
http://www.airwar.ru/enc/craft/an12.html
http://www.svavia.ru/ttd/ttd2.html
http://avia.pro/blog/an-12
http://kollektsiya.ru/samoleti/203-an-12-voenno-transportnyj-samoljot.html
http://russianplanes.net/planelist/Antonov/An-12
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    28 июля 2015 06:19
    "Как молоды мы были" - с Антоном практически одногодки. Пришли в ВВС новые мощные, дерзкие,....
    но и мы ещё на крыле. Моя крайняя выброска в Пскове на Попов Крест. От куполов вся земля белая была. Апрель 1977.
    1. +7
      28 июля 2015 09:51
      Воистину самолёт трудяга, все кто служил в ВДВ во времена Союза отлично знаком с этим самолётом.
      А уж в Афгане Ан-12 был просто рабочей лошадкой.
      1. +4
        28 июля 2015 13:53
        Цитата: Стропорез
        А уж в Афгане Ан-12 был просто рабочей лошадкой.

        Машина ЗАСЛУЖЕННАЯ, но ему уже пора на покой или хотя бы на ГЛУБОКУЮ МОДЕРНИЗАЦИЮ. Пора, уже давно пора ему на смену прийти Илам...
      2. +4
        29 июля 2015 05:45
        Цитата: Стропорез
        А уж в Афгане Ан-12 был просто рабочей лошадкой.

        В Афганистане кроме своего прямого назначения А-12 использовался в качестве бомбардировщика для площадных ударов.
    2. gjv
      +9
      28 июля 2015 10:00
      Цитата: Bort Radist
      От куполов вся земля белая была.

      Вот от первых самолетов отделились крупные точки – это боевая техника, артиллерия, грузы, а затем как горох из люков Ан-12 посыпались десантники.

      Выброска изделия 18ПФ44–2 из самолета Ан-12. Автомобиль вытягивался из открытого грузового люка при помощи вытяжного парашюта.

      Где десант - там Победа



      Ан—12 скорость набирает,
      Поднялся в неведомую высь.
      Отчего так сердце замирает
      Волосы под шлемом поднялись…


      Близко 2 августа!
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
      3. +4
        28 июля 2015 10:38
        Цитата: gjv
        Близко 2 августа!

  2. +12
    28 июля 2015 06:42
    Погрузка десанта в Ан-12 на учениях в Средней Азии. Незадолго до Афганской войны.
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv
      +5
      28 июля 2015 10:09
      "Выгрузка"


      Десантирование груза из самолета Ан-12
      1. +8
        28 июля 2015 10:49
        И "Чёрный тюльпан"- это тоже он- Ан-12
      2. +2
        28 июля 2015 23:31
        Это выброска методом срыва с минимальной высоты. Жесткая вещь... Пели когда-то: "Как коршун стоит Ан-12, команда ребят подняла..."
    3. +1
      28 июля 2015 17:59
      Цитата: bionik
      Погрузка десанта в Ан-12 на учениях в Средней Азии. Незадолго до Афганской войны.


      Не в Фергане?
  3. +2
    28 июля 2015 06:47
    Умели делать вещи в советское время. Как не смешно звучит - есть смысл выкупить у Китая линию и восстановить производство старичков. С их технологическими запасами и современной авионикой, ходить они будут еще лет 100 минимум. Имхо конечно
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv
      +5
      28 июля 2015 09:44
      Цитата: D-Master
      Как не смешно звучит - есть смысл выкупить у Китая линию и восстановить производство старичков.

      Как "не судьба" - Ан-70. А какие флажки - Украина - Россия. Укропы - проукропили.
  4. +7
    28 июля 2015 07:10
    ...Как ни крути, а здесь все ясно
    В Союзе "Крылья" клепали классно...
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv
      0
      28 июля 2015 10:13
      Цитата: кандидат
      ...Как ни крути, а здесь все ясноВ Союзе "Крылья" клепали классно..

      Цитата: Bort Radist
      "Как молоды мы были" - с Антоном

      — Командир с правым летчиком. Загадка — почему в самолете два фонаря — красный и зеленый. Отвечаю: красный — пропитой (командир-долго служит), а зеленый — молодой (недавно из училища).
      — Штурман: у переднего окошка, в блистер смотрит мандовошка.
      — Борттехники: вечно пьяный, вечно грязный — это техник авиационный.
      — Стрелок: зорко смотрит в пластиглаз, командира жопы глаз.
      — Лётчик-инструктор: на шпангоуте девятом, мудака везут куда-то (спал частенько за 9 шпангоутом).
      Такой вот состав экипажа самолёта АН-12 в народном фольклоре.
  5. +14
    28 июля 2015 08:03
    Хороший аппарат, не зря его до сих пор Эмираты арендуют в качестве транспортника, да и благословенная Африка вовсю эксплуатирует. Иногда и таким образом:
    1. gjv
      +5
      28 июля 2015 09:34
      Цитата: inkass_98
      Хороший аппарат, не зря его до сих пор Эмираты арендуют

      А братцы-китайцы строят и летают

      Самолет ДРЛО KJ-200


      Противолодочный для ВМС, Y-8ASW


      Патрульный (разведывательный) самолет Y-8X, Y-8XZ
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv
        +8
        28 июля 2015 10:03
        А ещё братцы-китайцы "ганшип" сбацали.

      3. +2
        28 июля 2015 12:23
        Китайцы не только "Анов" копируют и летают на них,но ещё и наш Ту-16 скопировали.Xian H-6 до сих пор у них в строю.И была инфа,что хотят совместное производство наладить по производству Ту-22.А то что эти самолёты в строю,говорит только о том,что нашим самолётам по надёжности нет равных. soldier
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
    4. gjv
      +2
      28 июля 2015 09:39
      Цитата: inkass_98
      Иногда и таким образом:

      Девушка сегодня в баре... (Бар "Аэропорт") love
    5. +1
      28 июля 2015 11:11
      Цитата: inkass_98
      Хороший аппарат, не зря его до сих пор Эмираты

      Юра, анимашка интересная, спору нет. Но как на похоронах близкого друга побывал.
      1. +1
        28 июля 2015 16:06
        Из фильма "Оружейный барон" вроде бы what
      2. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
    6. +1
      28 июля 2015 23:34
      Это каннибалы, да?
  6. ZЛОЙ
    +3
    28 июля 2015 09:58
    МАШИНА!
    Фактически благодаря Ан-12 ВДВ стали на крыло.
  7. +5
    28 июля 2015 10:39
    ...Никита Сергеевич лично уговаривал Олега Константиновича Антонова перебраться из Новосибирска в Киев,...

    "Спасибо", дорогой Никита Сергеевич, и за Крым тоже! am
    1. 0
      30 июля 2015 08:01
      Чтоб ему смола качественней на том свете досталась. падла....
  8. +1
    28 июля 2015 11:07
    Цитата: gjv
    — Штурман: у переднего окошка, в блистер смотрит мандовошка.
    — Борттехники: вечно пьяный, вечно грязный — это техник авиационный.
    — Стрелок: зорко смотрит в пластиглаз, командира жопы глаз.
    — Лётчик-инструктор: на шпангоуте девятом, мудака везут куда-то (спал частенько за 9 шпангоутом).
    Такой вот состав экипажа самолёта АН-12 в народном фольклоре.

    Здесь необходимы поправки и дополнения:
    1) Наземный техник - при запуске стоит перед бортом и сообщает о запуске двигателей, наличие кабеля и ошейника с ларингофонами вызвало следующие ассоциации. "Сорок метров от киля, привязали кобеля",
    2) За штурвалом два барана крутят влево, крутят вправо,
    3) Между ними сидит пёс - выпускатель всех колёс,
    4) Про штурмана также
    5) За ключом сидит уныло главный радиопи_дило, hi
    6) Борт техник по АДО (Авио Десантное Оборудование) если нет выброски в кабине сопровождающих спит или готовит кофе для экипажа. За шпангоутом девятым чудака везут куда то.
    7) Стрелка помянули так же.
  9. +4
    28 июля 2015 11:51
    Статья то что надо. Хочется заметить, лоббистов размещения ОПК на УА было достаточно. Вот сейчас и пожинаем. Хотя Сталин предупреждал, ОПК должно быть в глубоком тылу.
    1. 0
      2 августа 2015 18:12
      Тогда не БЫЛО УА, была УССР и СССР,и не стоит дальше ссорить народы,ЗАДОЛБАЛИ своим дележем
  10. +3
    28 июля 2015 13:33
    Вот ведь Хрущёв... Крым отдал, ОКБ Антонова отдал.. Остались бы в Новосибирске - не было бы проблем.
  11. +3
    28 июля 2015 13:57
    Прибывшего с визитом Хрущева подробно ознакомили с ходом работ по созданию Ан-8. Особый интерес у генсека вызвал пассажирский вариант данного самолета, полноразмерный макет которого уже был изготовлен из дерева.
    Да так "зацикавился" что получившийся пассажирский Ан10 получи имя собственное - "Украина"
    1. +3
      28 июля 2015 19:34
      Ровесник Ил-18, похоронивший НК-4 (уж больно хрущ любил всё украинское), но название определило недолгую жизнь самолета: три года производили, 14 лет эксплуатировали. Из 108 разбились 12. Причем, предусмотреть ошибки проектирования и техпроцесса технологии тех лет не позволяли, т.е. повезет-не повезет. Но обозвали "Украиной" - не повезло
      1. +4
        28 июля 2015 19:51
        Ан-10 погубила его возможность использовать неподготовленные аэродромы, нещадная эксплуатация в экстремальных условиях, там где Ил-18-у просто нечего было ловить, отсюда и высокий показатель аварийности.
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          28 июля 2015 20:50
          Это гнилая отмазка. Самолет изначально проектировался под эксплуатацию с грунта. А напялить более тяжелые и длинные моторы на трофейный и малоизученный дюраль - привет Хрущу. Украинский самолет должен летать с украинскими моторами. Результат: снижение коммерческой нагрузки, шумность и загубленные жизни пассажиров и экипажей.
          АИ-20 хороший мотор, но его доводили, а на НК-4 применения "не нашли", хотя он технологичней "запорожца". Представьте, что довели бы НК-4 до ума и серии. может, лишняя тонна веса не привела бы к появлению усталостных трещин.
        3. +1
          28 июля 2015 23:38
          В 1966 году летел на Ан-10 "Украина" из Киева в Одессу. До сих пор помню жуткую вибрацию фюзеляжа, и не только в районе корней крыла. Может от вибраций и аварийность высокая была?
          1. +1
            30 июля 2015 22:35
            Меня тогда еще не было. Но общаюсь с бывшим пилотом Ан-2, а по второй специальности он был пилотом Ан-12. И проблема в усталостных трещинах лонжеронов не сразу была обнаружена, но то было начало бед. В центроплане увидеть невооруженным глазом толком ничего нельзя, а о фиброоптике еще не мечтали. Несколько бортов так и развалилось с пассажирами, вроде еще не старых.
            Есть занятная книга "Неизвестный Антонов". В сети тоже попадалась. Если интересно, то там очень всё подробно.
        4. 0
          2 августа 2015 18:16
          Нахрена сравнивать джип с кабриолетом, ИЛ-18 и сейчас летает,даже в виде НОВЕЙШИХ ПРОТИВОЛОДОЧНЫХ САМОЛЕТОВ (вместе с ОРИОНОМ), Что сделано в России после совка???
          1. 0
            2 августа 2015 21:23
            Нива и шестека одного года выпуска гоняют у меня по двору.(1997 г.в.). И очень еще неплохи.А 737 бугаи летают старые и новые, а про суперджет говорить не принято, ибо в нем до фига чужого. Только в томже дримлайнере и российский труд интеллектуальный и физический имеется.
    2. Комментарий был удален.
  12. +1
    28 июля 2015 14:05
    Дядька на таком 15 лет отслужил в авиации, хвалил самолет.
  13. XYZ
    +3
    28 июля 2015 19:49
    Еще в 1947 году при запуске в серийное производство знаменитого теперь самолета Ан-2 на Киевском авиазаводе Никита Сергеевич лично уговаривал Олега Константиновича Антонова перебраться из Новосибирска в Киев, обещая ему всестороннюю поддержку в организации работы ОКБ на новом месте. Антонов не без колебаний принял тогда данное решение, теперь Хрущев хотел посмотреть, как у него идут дела на новом месте.


    Это нисколько не мешает нашим украинским соседям представлять КБ Антонова, как и "Южмаш" как чисто украинское предприятие, созданное украинским гением.
  14. Комментарий был удален.
  15. 0
    15 августа 2015 16:41
    26 декабря 2013 г. при перелете из новосибирска в иркутск упал на складские помещения Ан-12 Ir Air, все 9 человек погибли. Всего было построено 1242 (по другим данным 1234) ан -12, разбилось 193