Какую субмарину обнаружили шведы?

Чтобы хоть как-то оправдать свои многомиллионные траты на поисковую операцию, Швеция, вероятно, и решила представить «широкой общественности» обнаруженную мини-субмарину. Напомним, что несколько месяцев назад шведские вооружённые силы денно и нощно искали некую таинственную подводную лодку, которую якобы кто-то увидел в шведских водах. Со временем представителям армии королевства пришлось признать, что никакой лодки, вероятно, и вовсе не было. Однако теперь дайвинг-клуб «Ocean X-team» (Швеция) объявил о том, что его представители всё же обнаружили «российскую мини-субмарину».

Какую субмарину обнаружили шведы?


То, что подводная лодка «вероятно российская», шведские дайверы установили по надписи кириллицей на её борту. Представитель министерства обороны Швеции г-н Каллин заявил о том, что они вышли на контакт с «Ocean X-team» и проводят экспертизу подводной лодки. Об этом сообщает ТАСС.


Речь идёт о подводном судне 19-метровой длины и 3,5-метровой ширины, обнаруженном в водах Балтийского моря. Отмечается, что никаких повреждений на субмарине нет, и все её люки задраены. О том, сколько могла эта мини-подлодка пролежать на дне Балтики, в Швеции не сообщают.

Если эта субмарина и принадлежала России, то речь явно идёт о дореволюционном варианте (возможно, субмарина типа «Сомъ»). Из архивов известно, что именно такая мини-подлодка затонула у берегов Швеции после столкновения с пароходом «Ингерманланд» в 1916 году.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 42
  1. Сергей Ситников 28 июля 2015 09:20
    Идиотизм - реальная оценка действий европейцев! Сколько можно лежать под США, окститесь ваши движения все видят))) шлюшки американские
    1. comprochikos 28 июля 2015 09:36
      От безделия и никчёмности начали в пыльных сундуках копошиться
      1. сиби 28 июля 2015 09:51
        Оперативно шведы работают...
        Всего сто лет прошло, а лодку всё-таки обнаружили!

        Вечная память погибшим подводникам...
        1. Махмут 28 июля 2015 10:09
          Вот даже и не знаю о чём статья. То-ли об "агрессивности русских", которые даже спустя 100 лет беспокоят мирных Шведов, то ли о технической отсталости дореволюционной России. Если корпус подлодки не проржавел, то точно не современная.
          1. свой1970 28 июля 2015 12:37
            "Если корпус подлодки не проржавел, то точно не современная."

            А если проржавел?тогда современная? belay what
        2. Stranger03 28 июля 2015 12:09
          Странно что вообще обнаружили, за 100 лет должна была в труху сгнить.
          1. Зэ Кот 28 июля 2015 15:52
            Цитата: Stranger03
            Странно что вообще обнаружили, за 100 лет должна была в труху сгнить.


            Под водой нет прямого доступа кислорода. Процесс окисления ( ржавчина) не так быстро идет.
        3. GRAY 28 июля 2015 13:15
          Цитата: сиби
          Оперативно шведы работают...
          Всего сто лет прошло, а лодку всё-таки обнаружили!

          Что интересно - лодку нашли дайверы. Чем же там тогда, столько времени, занимались ВМС Швеции?
    2. Sid.74 28 июля 2015 09:38
      Надо просить разрешение на подъём этой лодки.Очень ценная историческая военно-морская реликвия.Да и экипаж земле придать надо.

      В декабре 1914 года подводные лодки Сом и Щука срочно погрузили на железнодорожные платформы и вместе с командами отправили в Севастополь на Черноморский флот. Сом и Щука совершили переход из Севастополя в Одессу, где их включили в систему обороны порта. Однако, уже в июле 1915 года Сом был отправлен на Балтику в Петроград, откуда своим ходом пришла к новому месту базирования — базу Мариэхамн. 10 мая 1916 года в 4 часа утра субмарина Сом, осуществлявшая патрулирование в районе Оландсгафа, погибла при подводном столкновении со шведским пароходом Ингерман-ланд. Вместе с лодкой погиб и ее боевой экипаж — два офицера и 16 нижних чинов.

      Справка: Сом - торпедная подводная лодка. Скорость надводная - 8,5 узлов; подводная - 6 узлов. Глубина погружения – 30 метров. Автономность плавания - 8 суток, 430 миль, 30 миль под водой. Экипаж - 22 человека. Водоизмещение надводное - 105 тонн, подводное - 120 тонн. Длина - 19,3 метра, ширина корпуса - 3,58. Силовая установка: бензин-электрическая, 1 двигатель 160 л.с., 1 электромотор 70 л.с.
      1. reservist 28 июля 2015 10:22
        Подводные лодки типа "Сом"
        http://topwar.ru/20826-podvodnye-lodki-tipa-som.html


        Подводная лодка "Сом" после учений по прорыву противолодочной сети.
        взято отсюда - oosif.ru/pl-som-tipa-holland-7r

        Экипаж подводной лодки "Сом".

      2. Stranger03 28 июля 2015 12:11
        С уважением относимся к морякам, которые под парусом океаны проходили. А тут под водой, кругом тьма, как они в начале 20-го века ходили в походы, уму не постижимо. Герои, я б не смог так.
    3. андрей юрьевич 28 июля 2015 09:40
      Какую субмарину обнаружили шведы?
      1. bif 28 июля 2015 10:02
        несколько месяцев назад шведские вооружённые силы денно и нощно искали некую таинственную подводную лодку, которую якобы кто-то увидел в шведских водах.

        А тем временем, где-то на Балтике..
        bif
    4. rpek32 28 июля 2015 12:20
      все расписано по полкам. не благодарите: http://bmpd.livejournal.com/1403732.html
  2. Родина Россия 28 июля 2015 09:20
    У страха глаза велики.
    1. INVESTOR 28 июля 2015 09:30
      Речь идёт о подводному судне 19-метровой длины и 3,5-метровой ширины,

      На такой хорошо кокаин из Колумбии в Америку возить. fellow
      1. DrMadfisher 28 июля 2015 12:36
        шпроты в Россию
        1. wasjasibirjac 28 июля 2015 18:09
          Цитата: DrMadfisher
          шпроты в Россию
          тоже вариант. но шпротная конрабанда на подводной лодке - до такого шпротляндия не додумается.
          если это Сомъ - то для своего времени он был отнюдь не мини-подлодкой, а вполне серьезным боевым кораблем.
    2. Удав КАА 28 июля 2015 09:43
      Цитата: Родина Россия
      У страха глаза велики.

      Нет! Просто у идиотизма воображение богатое!
  3. linadherent 28 июля 2015 09:20
    Млин... Да Наутилус они обнаружили, капитана Немо))) lol
    1. Танаис 28 июля 2015 09:25
      То, что подводная лодка «вероятно российская», шведские дайверы установили по надписи кириллицей на её борту. Представитель министерства обороны Швеции г-н Каллин заявил о том, что они вышли на контакт с «Ocean X-team» и проводят экспертизу подводной лодки.


      Нищие, право, у них дайверы... Ни фото ни видеокамер...

      И вообще, "Был ли мальчик(лодка)" ?

      А знаете... Когда я из ставка, на поплавочную удочку, тащил РЖАВОЕ ВЕДРО, мне почудилось :"ВОТ ОНА УДАЧА !"
      1. EgGor 28 июля 2015 09:34
        Цитата: Танаис
        Ни фото ни видеокамер...

        У bmpd:


        http://bmpd.livejournal.com/1403732.html

      2. Sharky 28 июля 2015 09:35
        Посмотрите в чём они по палубе разгуливают: ни комбенизонов, ни касок, ни очков... (А они с якорем возятся, что есть работа повышенной опасности) yes . Прямое нарушение техники безопасности! Из PPE (personal protective equipment - личное защитное снаряжение) у них только перчатки и защитные ботинки... И то, не у всех разглядел! Адекватный капитан уже всех бы на "развальцовочку" вызвал lol . Видать действительно с деньгами (снабжением) плохо всё... what Ведь в жизни всякое бывает, нужно думать о своей безопасности!
        http://www.youtube.com/watch?v=JlDh9QCJzrY
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
        2. Deniska 28 июля 2015 09:45
          ...и ни кого не смутило что ложка как новенькая )))
          1. armata37 28 июля 2015 12:17
            было такое чувство, когда носовую часть показали
      3. avt 28 июля 2015 10:02
        Цитата: Танаис
        Нищие, право, у них дайверы... Ни фото ни видеокамер...

        Ну как раз у них все в порядке.
        Цитата: Танаис
        И вообще, "Был ли мальчик(лодка)" ?

        Опять же судя по их видео -,,СОМЪ" .
        avt
        1. wasjasibirjac 28 июля 2015 18:14
          учитывая часть буквы "М" и "Ъ" скорее всего именно он.
  4. SERGEY UI 28 июля 2015 09:21
    О цэ ж перемогаlaughing
  5. Lyton 28 июля 2015 09:21
    Ну судя по наростам на борту лежит давно, но Российская ли она это вопрос.
  6. andrei332809 28 июля 2015 09:22
    ничего вы не понимаете-у укропов это перемога fellow радости на цензоре...у-ух
    1. Александр романов 28 июля 2015 09:38
      Цитата: andrei332809
      ничего вы не понимаете-у укропов это перемога

      А ничего,что это было 100 лет назад lol
      1. andrei332809 28 июля 2015 09:49
        Цитата: Александр романов
        А ничего,что это было 100 лет назад

        ничего подобного.согласно укросми,со стапелей лодка сошла только завтра
  7. mad 28 июля 2015 09:22
    У шведов перемога ) Осталось яйценюка позвать, чтобы смог с серьезном видом объяснить, что это происки Путина во время первой мировой....
    mad
    1. вовочка15 28 июля 2015 10:25
      У них своих геббельсов хватает.
  8. rotmistr60 28 июля 2015 09:22
    известно, что именно такая мини-подлодка затонула у берегов Швеции после столкновения с пароходом «Ингерманланд» в 1916 году.

    Шведы, заглянув в архивы, попросили дайверов "найти" "мини подлодку". То, что она может быть времен 1-й Мировой ни кого не интересует. Главное факт. Теперь можно своему обывателю втюхивать, что деньги государства были потрачены не зря.
    1. GRAY 28 июля 2015 09:41
      Цитата: rotmistr60
      Шведы, заглянув в архивы, попросили дайверов "найти" "мини подлодку". То, что она может быть времен 1-й Мировой ни кого не интересует. Главное факт. Теперь можно своему обывателю втюхивать, что деньги государства были потрачены не зря.

      По моему это "наши" СМИ надуванием сенсации занимаются.
      Вот шведский сайт, там видео есть и с переводчиком, в принципе, читается:
      http://www.expressen.se/nyheter/frammande-ubat-hittad-i-svenskt-vatten/
  9. нерусский 28 июля 2015 09:23
    Это подводный челн укропов. Как пить дать.
  10. Федеральный 28 июля 2015 09:30
    Шведы может быть эту лодку нашли?
    Проект «Потаенное судно», Ефима Никонова 1718 г.
  11. фомкин 28 июля 2015 09:32
    Картинка очень старая, но всегда актуально.
  12. Тор5 28 июля 2015 09:33
    Мда-а..., на большее ума не хватило, кстати, даже если сто лет назад лодка затонула, то как она могла быть обнаружена, "как движущийся объект"?
    Тор5
  13. RUSIVAN 28 июля 2015 09:36
    Однако теперь дайвинг-клуб «Ocean X-team» (Швеция) объявил о том, что его представители всё же обнаружили «российскую мини-субмарину».
    А укроСМИ у себя напишут как силы НАТО потопили Российскую субмарину набитую 2000 Псковскими десантниками, 1000 спецназовцами ГРУ, 50 танков "Армата",10 самолетов Су 35, капитан судна Путин, ст.помощник Шойгу...Россия капитулировала..."слава героям".
  14. Игорь39 28 июля 2015 09:44
    Затонула подводная лодка. Норвежского водолаза начальник посылает посмотреть, чья она. Тот нырнул, возвращается, и говорит:
    - Американская!
    - С чего ты взял?
    - Я заглянул в иллюминатор, - там лежит пачка "Мальборо".
    - Ну и что, я тоже курю "Мальборо", но это же не значит, что я американец!
    Ныряй обратно.
    Водолаз ныряет второй раз и видит на столе бутылку французского коньяка.
    - Французская!
    - Да ты что!? Мы тоже пьем французский коньяк, но это ни о чем не говорит!
    Ныряй опять.
    В третий раз ныртул норвежский спасатель...
    - Молдавская!
    - ???
    - Я постучал в иллюминатор - а они и открыли!
  15. navara399 28 июля 2015 09:45
    Если это СОМЪ не отдадут, заныкают себе и похоронить по человечески не дадут.
  16. кил 31 28 июля 2015 09:51
    Так они говорили, что наша подлодка от них уходила, они её ловили? Всё таки шведы молодцы изобрели сонар который может в прошлое заглядывать. laughing
  17. Фрегат 28 июля 2015 10:02
    Уже все почти забыли о их глупости, а они решили дальше позориться. smile
  18. Маугли 28 июля 2015 10:07
    "Какую субмарину обнаружили шведы?"

    Вот такую:

    We all live in a yellow submarine
    Yellow submarine, yellow submarine
  19. Стирбьорн 28 июля 2015 10:11
    Не очень понимаю острот, связанных по сути с нашей погибшей подлодкой и ее экипажем. Такой смерти никому не пожелаешь.
    Чтобы хоть как-то оправдать свои многомиллионные траты на поисковую операцию, Швеция, вероятно, и решила представить «широкой общественности» обнаруженную мини-субмарину.
    Связи вообще не вижу, когда это было то уже. Нашли и нашли, поднять на поверхность - лодку в музей, моряков предать земле с воинскими почестями. Что тут вселенские заговоры копать.
  20. vadimN 28 июля 2015 10:16
    Если они действительно обнаружили "Сом", так это очень важная находка! Поднять и восстановить лодку времен первой мировой - это историческое событие. Таких аппаратов нет ни в одном музее Мира... Да и моряков похоронить по человечески надо бы...
    России надо предъявить права на этот корабль и принять участие в совместной операции по подъему. Сложным и дорогим это мероприятие не будет - глубины не велики, лодка не гигантская... Зато историческая ценность находки огромна!
  21. sanain 28 июля 2015 10:16
    "Какую субмарину обнаружили шведы?"
    Ответ в следующим посте.
    "Владимир Путин: У истоков большинства европейских проблем стоят США"
  22. КОСМОС59 28 июля 2015 10:43
    Мужики! Что за кривляния устроили в комментариях "перемога, цензор, яйценюк"? При чем здесь все это? Если шведы действительно нашли погибшую Российскую лодку, то честь им и хвала, а подводникам вечная память!
  23. Тени 28 июля 2015 10:45
    А может её обнаружили раньше и молчали? Или намерено туда её током сунули. Странно , что военные ничего не обнаружили, а какие то водолазы без спецоборудования , которое есть у военный, нашли. Там разбираться и разбираться.
  24. NordUral 28 июля 2015 10:50
    Явно не ту, что искали. Обидно то как, ребята!
  25. slizhov 28 июля 2015 11:55
    вновь плавающего динозавра...
  26. Denis_469 28 июля 2015 12:08
    Да, "Сом" нужно поднять, отремонтировать и сделать музеем. А вот останков членов экипажа там ждать не стоит. Учёные говорят, что кости человека полностью растворяются в воде за 100 лет. То есть останков тел там скорее всего нет. Даже когда поднимали "Л-55", то из английского экипажа там нашли не всех. Части останков уже не было. Хотя, если хоть 1 кость там найти смогут, то нужно похоронить с почестями.
  27. роман68rus 28 июля 2015 15:18
    на хох ло сайтах новостных на полном серьёзе обсуждают что затонул флагман ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ.. злорадствуют и скачут от радости... мозги как всегда включить забывают... инфу взяли из источкика в штабе вмф laughing
    1. vadimN 28 июля 2015 17:33
      Кто то из наших штабных прикололся :)))
    2. alexs1833 28 июля 2015 18:59
      ну если ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ длинной 20 метров,тогда это точно он laughing дебилоиды.
  28. злой партизан 28 июля 2015 15:19
    Картинка просто прелесть:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня