Американская "Черепаха" Т-28 (Т-95)

Американская "Черепаха" Т-28 (Т-95)
В сентябре 1943 г в США была запущена программа разработки ряда тяжелых боевых машин. Исследования, проведенные департаментом вооружения, показали, что подобные машины могут понадобиться в Европе для преодоления заблаговременно укрепленных оборонительных линий типа немецкого "Западного вала". Планировалось использовать новую 105-мм пушку Т5Е1. На танке планировалось использовать 200 мм броню и электротрансмиссию, разработанную для тяжелого танка Т1Е1 и среднего Т23. Пушка Т5Е1 обладала высокой начальной скорость снаряда и могла эффективно поражать бетонные укрепления. Шеф департамента вооружения посчитал, что в течение восьми - двенадцати месяцев можно выпустить 25 таких танков (обычно столько времени требовалось для изготовления одного опытного образца), что позволило бы им поспеть к вторжению в Европу. Сухопутные Силы с этим не согласились и рекомендовали изготовить только три опытных танка, а электротрансмиссию заменить на механическую. После согласований в марте 1945 г Тыл сухопутных войск заказал пять танков, получивших обозначение Т28. При этом бронирование было усилено до 305 мм, а боевой вес был поднят до 95 т.

Американская "Черепаха" Т-28 (Т-95)


По проекту предполагалось создать приземистый, 6езбашенный танк. При этом 105-мм пушка Т5Е1 монтировалась в лобовом листе с углами наведения по горизонту 10°, и углами склонения +20-5°. Экипаж из четырех человек должен был включать водителя и наводчика, сидящих спереди слева и справа от пушки соответственно, заряжающего - сзади-слева и командира за наводчиком. Водитель и командир имели в своем распоряжении наблюдательные башенки. Вокруг командирской башенки монтировалась турель под 12,7-мм пулемет "Браунинг". Его мог использовать только командир, стоя в люке, что позволяло считать пулемет только вспомогательным вооружением, если не считать личного оружия членов экипажа. Наводчик имел в своем распоряжении телескопический прицел, связанный со стволом пушки, и перископический прицел, установленный на крыше боевого отделения.


Шеф департамента вооружения 7 февраля 1945 г издал меморандум с предложением сменить наименование с Т28 на "самоходное" Т95, учитывая как раз отсутствие башни и слабое вспомогательное вооружение. Приказом ОСМ 26898 от 8 марта 1945 г это предложение было одобрено. Учитывая напряжение промышленности, загруженной военными заказами, оказалось трудно найти мощности даже для изготовления пяти машин. Проект согласилась реализовать "Пасифик кар и фоундари компани", и в мае 1945 г она получила чертежи проекта, описание пушечной установки и пружинной горизонтальной подвески. Сразу началась окончательная доводка проекта. Первая отливка лобовой части корпуса поступила 20 июня, а сварка корпуса была завершена в августе 1945 г.

После окончания войны на Тихом океане количество опытных машин было сокращено в заказе до двух. Первая из них была отгружена на Абердинский полигон 21 декабря 1945 г, а вторая - 10 января 1946 г. Первая машина получила регистрационный номер 40226809 и использовалась для испытаний на Абердине, а вторая - N 40226810 - была переведена в Форт-Кнокс, а потом в инженерный институт в Юме, Аризона, для испытания наплавных саперных мостов.

Американская "Черепаха" Т-28 (Т-95)


Двигательная установка Т95 была практически идентична установленной на танке М26 "Першинг", хотя последний был в два раза легче. Учитывая тяговые характеристики 500-сильного двигателя Форд-GAF, условия управляемости и передаточное число трансмиссии, скорость оказалась не выше 12 км/ч. Реально рекомендовалось двигаться со скорость не более 10 км/ч при 2600 оборотах двигателя. Большой вес машины заставил особое внимание уделить снижению удельного давления на грунт. Решение этой проблемы было достигнуто установкой двух пар гусениц - по паре на борт. Внешние гусеницы вместе с бортовым 100-мм экраном могли демонтироваться для движения танка по твердому грунту. Снятые гусеницы при этом буксировались за самоходкой. Снятие внешних гусениц уменьшало ширину машины с 4,56 м до 3,15 м. В Абердине на испытаниях четыре члена экипажа снимали внешние гусеницы с первой попытки за 4 часа, столько же требовалось для их монтажа. С третьей попытки обе эти операции заняли 2,5 часа.

Тяжело бронированная, с мощным вооружением самоходка Т95 не вписывалась в концепцию бронетанковых вооружений Сухопутных войск США. Так, танки должны были иметь башню, а самоходки - обычно легко бронировались для достижения максимальной мобильности. Т95 не вписывался ни туда, ни туда. В результате в июне 1946 г название было вновь изменено - машина стала тяжелым танком Т28. Посчитали, что мощное вооружение и тяжелое бронирование больше подходит для танка. Тем не менее, Т28 (Т95) продолжал свои испытания на Абердинском полигоне до конца 1947 г - определялась живучесть деталей и узлов при эксплуатации столь тяжелой машины. Всего "накрутили на гусеницу" 865 км, включая 205 км по дорогам и 660 км по целине. Надо ли говорить, что на это ушло довольно много времени из-за низкой скорости движения и небольшого интереса к программе испытаний танка. Работы были остановлены, в связи с решением департамента военной политики прекратить все работы в классе 100-тонных машин. Один Т28 (Т95) сейчас выставлен в коллекции музея Паттона в Форт-Кноксе, Кентукки.

Американская "Черепаха" Т-28 (Т-95)
Американская "Черепаха" Т-28 (Т-95)
Американская "Черепаха" Т-28 (Т-95)
Американская "Черепаха" Т-28 (Т-95)
Американская "Черепаха" Т-28 (Т-95)
Американская "Черепаха" Т-28 (Т-95)
Американская "Черепаха" Т-28 (Т-95)
Американская "Черепаха" Т-28 (Т-95)
Американская "Черепаха" Т-28 (Т-95)
Американская "Черепаха" Т-28 (Т-95)


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. ПАТРОН 24 мая 2011 17:49
    какой-то ты сложный!
    ПАТРОН
  2. kesa1111 16 октября 2011 13:34
    В 1943 году американциы познакомились с Пантерама,Тиграми, Фердинадами и Носорoгами. Поумнели, но разработать достойный ответ до конца войны не смогли. Вопрос решили уничтожением танковых заводов с воздуха. В годы холодной войны сделали несколько экспериментальных САУ, в серию не пошли из низких ТТХ.
    kesa1111
  3. Krilion 4 ноября 2011 13:07
    12 км\час это нечто....
  4. sirToad 4 ноября 2011 13:20
    да уж. медвежуть какая-то. скорость - крайне низкая, вес огромный. и проблемы с ходовой в процессе эксплуатации возникли бы однозначно. папуасов пугать - подойдет
    sirToad
  5. Кап-3 ссср 30 ноября 2011 00:40
    Наши ИСУ-152 были куда практичнее.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня