КРЭТ разрабатывает новые антенные системы для установки на дирижабли

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) и Фонд перспективных исследований (ФПИ) ведут совместную разработку принципиально новых радаров – антенных фазированных решёток на принципах радиофотоники, сообщает ВПК со ссылкой на представителя концерна Владимира Михеева.

КРЭТ разрабатывает новые антенные системы для установки на дирижабли


«Мы ведём сейчас с ФПИ крупную научно-исследовательскую поисковую работу по созданию антенной системы на принципах радиофотоники, которую должны представить в ближайшее время. Это вопрос года-двух», – сказал Михеев.


«К 2020 году мы уже планируем построить локатор на принципах радиофотоники», – добавил он.

В перспективе эти радары можно будет устанавливать на дирижабли и «использовать в системе противоракетной обороны», сказал Михеев. То есть «не нужно строить огромную антенну на Земле, можно просто эту антенну поднять на достаточно большую высоту и заглянуть за горизонт», пояснил он.

Об этом проекте КРЭТ сообщил впервые в конце прошлого года. Государство инвестировало в работы 680 млн. руб.

По словам специалистов, «радиофотоника является аналогом электроники, но использует вместо электронов фотоны, не имеющие массы покоя и заряда». В концерне подчеркнули, что «новые принципы позволят снизить массу аппаратуры в 1,5-3 раза, увеличить в 2-3 раза её надёжность и КПД, а также в десятки раз повысить скорость сканирования и разрешающую способность».

Использованы фотографии: vpk-news.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 23
  1. ССИ 29 июля 2015 15:09
    Ключевое - государство инвестировало.... Ведь эта статья УЖЕ была на ВО, что повторяться?
    1. AdekvatNICK 29 июля 2015 15:15
      вроде бы была новость про сами дирижабли, а про то ,что антенки в них будут "сувать" не было в той статье (могу ошибаться)
      1. ССИ 29 июля 2015 15:18
        Там было сказано, что вся оболочка будет этой самой радиофотонной антенной...
        1. crazyrom 30 июля 2015 04:38
          Из дирижаблей ведь такие АВАКСы офигенные получатся. Летать может круглые сутки (наверное можно менять людей и доставлять грузы лифтом по тросу), ОГРОМНЫЙ радар, никуда не летит, стоит на месте. Генератор наверное можно вообще на земле оставить в качестве якоря, БЕЗЛИМИТНОЕ электричество по кабелю + ОГРОМНАЯ антенна = полный детальный обзор на 1000 а то и больше километров вокруг.
          1. Scraptor 31 июля 2015 01:55
            В системе ПВО США они были пока была монополия на гелий до 1970х, потом они их прикрыли и "стали как все". Куда надо туда и летит, тот шта на тросе это аэростат.
  2. rosarioagro 29 июля 2015 15:09
    Ну вот, хоть кто-то занялся новым направлением
  3. AdekvatNICK 29 июля 2015 15:10
    и сколько такая птичка может "висеть в воздухе" без посадок интересно ?
    1. NordUral 29 июля 2015 15:18
      В любом случае в несколько раз больше, чем любой самолет. Вопрос в том, а у наших военных стратегов есть четкие планы по перевооружению ВС? Только и читаешь, это запустим, то запустим, всех напужаем. А кармана страны хватит?
    2. синоби 29 июля 2015 15:20
      Если с фотоэлементной поверхностью,то пока не износится оболочка или не собьют.
  4. Вадим237 29 июля 2015 15:11
    Луче бы дирижабли большой грузоподъёмности начали создавать.
    1. Albert1988 29 июля 2015 15:18
      Цитата: Вадим237
      Луче бы дирижабли большой грузоподъёмности начали создавать

      Скорее всего использовать дирижабль как транспорт не выгодно, а возможность использовать его как платформу для радара, который будет висеть на огромной высоте километров в 20 с лишним долгое время выглядит весьма заманчивой, так как достать его там будет трудно, а "обозревать" подвешенный на него радар будет огромные пространства.
    2. NordUral 29 июля 2015 15:24
      Точно! И ведь есть применение: выборочная вырубка леса, там где дороги строить нет смысла, ведь в доступных местах одни спички, а там спелый лес. В горах, где вертолет не сможет. В Арктике и Сибири тоже пригодятся. Да и ретрансляторы интернета, связи. И военное использование тоже нужно. Важно только, чтобы слово подтверждалось делом.
      А так - Успеха ребята! Дирижабли или комбинированные аппараты очень нужны стране, творите!
    3. синоби 29 июля 2015 15:24
      Зачем?Они у нас есть.И готовый,до 120 тонн,летающая крановая платформа.И окало десятка готовых разраб.Не востребованы.
      1. varov14 29 июля 2015 23:01
        Не востребованы значит пользоваться не умрем, несогласованность в разработках, одни уже сделали, а вторые только изобретают где бы применить.
    4. varov14 29 июля 2015 22:52
      А зачем большой грузоподъёмности, если он должен выполнять роль антенны, скорее танцевать надо от площади оболочки нужной в качестве антенны.
  5. синоби 29 июля 2015 15:31
    Как красиво загнули,радиофотонная электроника.Вообще замечательная новость для тех кто в теме.Довели таки до ума квантовые девайсы на мазерах,до приемлимых размеров.
  6. Vita VKO 29 июля 2015 15:44
    Идея применения активной фазированной решетки на основе радиофотоники (РОФАР) в стратосфере очень интересная. Затухание минимальное, а если удастся обеспечить питание от солнечных батарей, то барражировать такой аэростат может очень долго.
    1. Гамбит 29 июля 2015 16:05
      КПД у панелек не хватит, чтобы такую аппаратуру кормить, к сожалению, но сама по себе концепция - отличная: дармовая подъемная сила и дармовая энергия.
      1. APASUS 29 июля 2015 19:21
        Цитата: Гамбит
        КПД у панелек не хватит, чтобы такую аппаратуру кормить, к сожалению,

        Вот американцы уже испытывают подобные аппараты и ничего
        проект ISIS. Целью, которого является ведение высотной разведки и наблюдения с помощью беспилотного дирижабля. Оболочка летательного аппарата заполняется гелием. Дирижабль оснащен мощным радаром и способен подниматься на высоту 21 км., а срок его службы составляет десять лет. Преимуществом данного вида наблюдательного аппарата является то, что, находясь в стратосфере, он располагается вне зоны поражения большинства существующих ракет класса земля-воздух и воздух-воздух.
    2. Maxom75 29 июля 2015 23:29
      фотоника отличается именно низким энергопотреблением, интересно не о дирижаблях ли говорили как о статической сети РЛС без излучения?
  7. PROSTEEL 29 июля 2015 16:19
    Эхх... Еще бы wi-fi с них раздавали бесплатный, вообще отлично было бы!
  8. НЕКСУС 29 июля 2015 18:04
    Интересная идея...и есть поле для фантазии в применении таких агрегатов не только в военных целях. hi
    1. Lance 30 июля 2015 09:55
      Вафлю на 20КМ раздавать?!
      Это капец фотоникам, шарик сгорит!
  9. Maxom75 29 июля 2015 23:26
    Цена вопроса? Боюсь дорого нам они станут(( Впрочем страна последнее время превратилась в какой-то базар: ни идеологии, ни цели, ни больших проектов объединивших бы страну. Могли бы в качестве эксперемента воскресить проект космического зеркала на орбите для освещения солнечной электростанции на Алтае, КПД подняли бы.
    Ну шутка конечно.))) Хотя идея витала в СССР.
    1. Scraptor 31 июля 2015 07:09
      Речной и морской транспорт - самые дешевые. Почему воздухоплавающий должен быть дороже? Тем более если дирижабль грузовой и на водороде а не на гелии. Использовать их начали раньше чем начали только летать самолеты, закончили позже чем стали летать первые орбитальные станции. Если в нем мотор заглохнет то можно починить, а самолет в такой ситуации - упадет. Аэродром ему тоже (как и вертолету) не нужен. Только иногда загонять в ангар на сервис, чтобы не проводить работы на ветру.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня