Враги меня зовут Backfire

47
Враги меня зовут Backfire


В условиях участившихся провокаций со стороны Соединенных Штатов и их союзников в приграничных с Россией районах возрастает роль оперативно-тактической ракетоносной авиации, одним из лучших представителей которой являются ракетоносцы Ту-22М3. Существует бесконечное количество баек и реальных историй про то, как эти самолеты благодаря грамотному использованию их боевых возможностей благополучно преодолевали наземные и морские средства противовоздушной обороны Соединенных Штатов, Японии и других стран, противостоявших Советскому Союзу в первой холодной войне, а теперь противостоящих в новой холодной войне уже России.

ПРОВЕРКА НА ГРАНИЦАХ

Не смогу никогда забыть, как в 1986 году два самолета 2-й морской ракетоносной авиационной дивизии Черноморского флота под командованием майора Березкина во время совместных учений на территории Болгарии незаметно для самолетов НАТО пересекли сразу две границы государств, входящих в этот военный блок. Тренировки экипажей проводились в рамках учений Варшавского договора. И вроде бы ничего сверхъестественного не произошло.

Самое интересное, что два ракетоносца, оснащенные ракетами для уничтожения авианосных группировок противника в Средиземноморье, на 13 градусов изменили намеченный курс, «проверили» две границы – с Грецией и Турцией – и благополучно возвратились в Болгарию. После чего без особого шума сели на аэродроме Граф Игнатиево под Пловдивом. Уже потом летчики рассказывали, что в районе населенного пункта Драма в Греции их попытался перехватить НАТОвский истребитель F-15. Экипажи даже визуально наблюдали его. Перехватчик шел в эшелоне значительно выше наших самолетов, которые летели ниже уровня гор, и оказались невидимыми для иностранного летчика. Тем более что пилоту истребителя в голову не могло прийти, что тяжелые самолеты, с ракетами на борту, на перехват которых он вылетел, могли находиться между горами. Поистине ювелирная работа!

Подобных историй в авиации гуляет великое множество, их реальность могут оценить только летчики дальней и морской авиации. Я летал в морской ракетоносной авиации, так что придумывать ничего не буду.

ОРДЕН ЗА ФОТОГРАФИЮ

Во время обучения на четвертом курсе в славном Челябинском высшем военном авиационном Краснознаменном училище штурманов (ЧВВАКУШ) в 1982 году пришлось мне на Ту-95 полгода летать на аэродроме Моздок (лагерных аэродромов в училище не хватало), где тогда базировался 182-й гвардейский Севастопольско-Берлинский тяжелый бомбардировочный авиаполк. Естественно, нас – пацанов, впервые так близко увидевших гиганты Ту-95 (на которых только ракета была размером больше нашего МиГа), – интересовало все, что касалось легенд авиации.

В общем, повели нас в музей боевой славы полка. Там под стеклом находилась огромная фотография палубы авианосца (если память не подводит, это был «Энтерпрайз») с выстроившимся на ней экипажем и группой людей перед строем. Подпись была примерно такая: «Военно-морской министр США принимает парад экипажа авианосца. (Снимок сделан в Атлантике с высоты 200 м экипажем майора Ефремова.)». К сожалению, уже не вспомню имени и отчества командира корабля Ефремова. Знаю только, что за этот полет экипаж был награжден, а сам Ефремов получил орден Боевого Красного Знамени, награду в то мирное время более чем серьезную. Еще в память врезался его заход на посадку в Моздоке, после возвращения из полета над океаном с отказом двух двигателей, в условиях тумана, при очень низкой облачности, как летчики говорят, – при жесточайшем минимуме погоды. Так что, наверное, как исключение такие случаи были возможны.

Летчики ракетоносцев Ту-95МР, Ту-22М2 и Ту-22М3 сами фотографировали авианосцы «Корал Си», «Энтерпрайз» и «Мидуэй». Это был 1985 год. Тогда они давали проходить над палубой, мы их снимали с высоты в 1000 м. Истребитель F-14 «Томкэт», как правило, подвисал под люками аэрофотоаппаратов, но бортовые АФА брали все: и корабль, и волну, и даже истребители. Полеты были интересные. Я гордился своей страной, особенно тем оружием, которое находилось на борту наших самолетов-ракетоносцев. Эта история произошла во времена расцвета советско-кубинской дружбы. Тогда наши дальние стратегические бомбардировщики Ту-95 регулярно кружили вокруг Кубы, проводили аэрофотосъемку всего, что только можно. Кстати, американцы в этом районе держали свои боевые корабли, в том числе и несколько авианосцев.

АТАКА

Еще одна реальная история. Летит над океаном пара Ту-22М3. Кто не знает, Ту-22 – аппарат немаленький, оперативно-тактический ракетоносец. При эстетическом и даже красивом внешнем виде самолета размах его крыла около 35 м. По ширине – почти полпалубы авианосца. Два больших современных двигателя на 50 т топлива, летят, никого не трогают. На ведомом две ракеты Х-22 для уничтожения авианосцев, на ведущем – две Х-28 с пассивными головками самонаведения, предназначенными для поражения работающих наземных и корабельных РЛС противника.

Встречает нашу пару над морем американский палубный истребитель. Командир ведущего Ту-22М3 в элементе понимает: недалеко морская авианосная группа. Поищем, поснимаем работу авиации на палубе, изучим дома тактику – договорились наши экипажи. Не мог же этот F/A-18 так далеко улететь от земли. Найти в Японском море авианосную группу противоположной стороны и вскрыть ее противовоздушную оборону – задача изначально очень сложная, так как американцы эффективно маскируют такие группы в тени многочисленных островов, поэтому даже с воздуха при помощи РЛС обнаружить авианосец трудно. К тому же работающие радары позволяют кораблям засечь приближающиеся самолеты и встретить их достойно.

Однако наши летчики, проявив высочайший профессионализм, сумели, не обнаружив себя, определить точные координаты «вражеского» авианосца. Встретились «партнеры», истребитель подошел к кабине экипажа на расстояние видимости нашлемного забрала. Снял маску америкос, поулыбался, подмигнул командиру, а потом показал брюхо своего самолета вместе с ракетами «воздух–воздух». На что ракетоносцы привели в готовность и грозно повертели своими спаренными пушечными установками (обмен любезностями, так сказать).

Но американец еще и поиграть решил, не успокоился. Шутник. Стал с улыбкой предлагать пилоту садиться на авианосец. Жестами и со смехом показывая, типа – садись! А внизу был многоцелевой «Китти Хок»! На палубе авианосца – ряд истребителей, противолодочников и разведчиков – шли полеты. При этом два самолета-истребителя по тревоге не смогли прорулить к началу взлетки. Один другому в спешке перекрыл рулежку. Суета, которая, видимо, была связана с приближающейся парой Ту-22М, убийцами авианосцев, сделала свое дело. Надо снимать, чтобы понять, как это организовать в боевых условиях. Но F/A-18, сопровождающий наших, заходит снизу под фотоаппарат, чтобы ракетоносцы не смогли заснять суету на палубе. Экипажи решают имитировать посадку на палубу! Только представьте себе!

Как положено – снижаются, выпускают шасси, закрылки сначала 15, потом 25 и наконец 35 градусов. Имитация или нет – разве разберешь, не находясь в кабине снижающегося на палубу громадного ракетоносца. Американцы поверили, а значит, они представили, что надстройка или командный пункт авианосца, все самолеты, находящиеся на палубе, реально будут снесены. А пожар от столкновения такой махины (50 т керосина на борту и две ракеты, каждая из которых по 5 т) с препятствиями на палубе – тушили бы неделю!

Атака удалась! Хотя, конечно, в реальности Ту-22, прицельно отбомбившись, был бы сразу уничтожен той авиацией прикрытия, которая была уже в воздухе. И тем не менее прорыв состоялся, в том же реальном бою авианосцу были бы нанесены повреждения, которые сделали бы невозможным дальнейшее выполнение им боевых задач. Полученные снимки рассматривали специалисты на Дальнем Востоке и в Москве – на фото ярко была запечатлена паника, царившая на американском авианосце. Но эти снимки до сих пор не обнародованы. Имен летчиков до сих пор мы тоже не знаем. Остается надеяться, что командование Военно-морского флота рассекретит со временем информацию 30-летней давности.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    2 августа 2015 05:26
    А как скулили матрасники,чтоб с них оборудование дозаправки сняли,чтоб достать не могли
    Очень жидко от них ходили
    1. +8
      2 августа 2015 08:22
      Цитата: Денис
      А как скулили матрасники,чтоб с них оборудование дозаправки сняли,чтоб достать не могли
      Очень жидко от них ходили


      Ещё бы...
      По критерию : "ЦЕНА (и как следствие,кол.во самолётов в ВВС) - БОЕВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ", Ту 22М3, по сути своей "МИНИ СТРАТЕГ",уступит лишь пожалуй, легендарному "руссфанер" , биплану У-2(По-2)...
    2. -1
      4 августа 2015 13:59
      Однозначно круто и смешно...американцы в панике.... angry
  2. +8
    2 августа 2015 05:52
    Ничего нет лучше и достойнее, чем ввести матрасников в панику. Всякиий сверчок знай свой шесток
    1. AUL
      +7
      2 августа 2015 13:41
      Эту байку с посадкой на авианосец читал недавно здесь же, на ВО. Правда, там речь шла о ТУ-95, а так - слово в слово.
      1. +5
        2 августа 2015 17:45
        Эту историю слышал о от офицеров ВВС в том числе летавших на Ту-95 и они говорили про Ту-22 и фамилии называли, только я не запомнил )))
      2. +8
        2 августа 2015 18:46
        Цитата: AUL
        Эту байку с посадкой на авианосец читал недавно здесь же, на ВО. Правда, там речь шла о ТУ-95, а так - слово в слово.


        Поставил автору МИНУС!! Объясняю почему...если бы был уже День авиации, то ладно...ну выпил человек...начал байки рассказывать...праздник ведь wink

        Но человек..который "позиционирует" себя как выпускник ЧВВАКУШ'а и пишет такое belay

        цитата- " Ту-22М2 и Ту-22М3 сами фотографировали авианосцы «Корал Си», «Энтерпрайз» и «Мидуэй». Это был 1985 год. Тогда они давали проходить над палубой, мы их снимали с высоты в 1000 м. Истребитель F-14 «Томкэт», как правило, подвисал под люками аэрофотоаппаратов, но бортовые АФА брали все: и корабль, и волну, и даже истребители" belay

        В 85 году М3 на ДВ не было soldier Штатный аэрофотоаппарат это АФА-42-20...он ПЛАНОВЫЙ..если "фоткать" с 1000 метров и ещё МАРШРУТНЫМ СПОСОБОМ, то...% ПЕРЕКРЫТИЯ не ХВАТИТ и в фотолаборатории .."застреляться" ..такой планшет.."МАНСТРЯЧИТЬ".....волну он увидит с 1000 метров высоты wassat(ночной НАФА-МК-75- это вообще..очень редко устанавливали и то..только для контроля результов Б/М из под САБ или по НОСАБ,ЦОСАБ)
        soldier

        Ну а после этой цитаты - " Два больших современных двигателя на 50 т топлива, летят, никого не трогают. На ведомом две ракеты Х-22 для уничтожения авианосцев, на ведущем – две Х-28 с пассивными головками самонаведения, предназначенными для поражения работающих наземных и корабельных РЛС противника." belay

        Реально поставил МИНУС и бросил читать это .."ЛАПШУ" am
  3. +25
    2 августа 2015 06:47
    Прочитал публикацию с большим удовольствием good
    Я летал в морской ракетоносной авиации, так что придумывать ничего не буду.
    Жаль только, что автор не пишет о том, что сейчас у нас Морской ракетоносной авиации НЕТ. В 2011 г. по согласованию с Верховным главнокомандующим, в соответствии с приказом Генерального штаба Вооруженных сил, авиация флота в сжатые сроки была передана в состав ВВС- вся ракетоносная авиация, в составе трех эскадрилий дальних бомбардировщиков Ту-22М3, основная часть ударных и истребительных частей, а также большая часть транспортной авиации. Все «условно исправные» (подготовленные к разовой перегонке) самолёты ВМФ в 2011 году переданы в состав Дальней авиации. Остальные Ту-22М даже имевшие мелкие неисправности, но пригодные к восстановлению разделаны на металл. crying

    Впрочем, большая часть бывших "морских" Ту-22М3 в настоящее время не летает, они ждут своей очереди на ремонт и модернизацию(на снимке бывшие флотские Т-22М3 на аэродроме Оленья).
    1. +1
      2 августа 2015 17:48
      Да не мало Ту-22 порезали, даже специальные подразделения под это создавали. Строя новые аэродромы надеюсь что наша авиация оживет. Ту-160 слышал не менее 50 выпустят - а это очень не плохо.
      1. 0
        5 августа 2015 00:09
        Вранье это, посмотрите в открытой прессе. Производство самолетов с изменяемой геометрией крыла в современной Росии невозможно
    2. +1
      5 августа 2015 00:07
      А офицеров просто выкинули из армии!!! Статья полный бред, написана одним из горе- крякунов, которые как правило никогда не служили в армии, хотя бы на должности рядовых...
  4. +1
    2 августа 2015 07:31
    Парни, а кто знает, штанги дозаправки вернут после модернизации? Вродеж как убрали.
    1. 0
      2 августа 2015 07:49
      А ,дело недолгое-поставить штангу. Вот с заправщиками сложнее, если только массово применять УПАЗы.
      1. +10
        2 августа 2015 09:16
        Цитата: 52гим
        А ,дело недолгое-поставить штангу

        А аппаратура перекачки (перекачка из штанги в баки - крыльевые, центропланные и форкиля) и центровки???
        1. +3
          2 августа 2015 13:03
          Цитата: ССИ
          Цитата: 52гим
          А ,дело недолгое-поставить штангу

          А аппаратура перекачки (перекачка из штанги в баки - крыльевые, центропланные и форкиля) и центровки???

          Дело не в аппаратуре,дело в долбанном договоре по которому её демонтировали.С ним сложнее
          1. +5
            2 августа 2015 13:22
            Цитата: Денис
            Дело не в аппаратуре,дело в долбанном договоре по которому её демонтировали.С ним сложнее

            Мои пост посвящен скорости постановки штанги... Я еще застал время, когда файры со штангами летали. Я хочу подчеркнуть, что саму штангу поставить - дело нехитрое, но надо еще и аппаратуру перекачки устанавливать...
            1. +4
              2 августа 2015 18:58
              Цитата: ССИ
              Я еще застал время, когда файры со штангами летали.


              Привет,Сергй Иванович! Да..были времена..на 2-ки так комплекты ЗИП'ов на складах хранились, а вот 3-к было всего только 10 штук...на остальных..только через ЗАВОД crying

              1. +3
                2 августа 2015 19:12
                Цитата: древний
                Привет,Сергй Иванович!

                Привет!!! fellow Опять с файром встретились! Где ты молодость??? Я очень рад с тобой встречаться!
          2. +1
            2 августа 2015 18:06
            Там стоит система автоматической центровка тац-3.так что много мозги парить не надо.но ни разу не было в полку даже тренировок по их установке, в 80 х.
            1. +3
              2 августа 2015 18:12
              Цитата: Dema46
              так что много мозги парить не надо

              Приятно познакомиться с "человеком" с мозгами, очень приятно.... И вопрос - там, это где? И как стоит?
          3. +2
            2 августа 2015 18:53
            Цитата: Денис
            Дело не в аппаратуре,


            Именно.."дело не в аппаратуре" а в СИСТЕМЕ ТОПЛИВНОЙ автоматики, которую нужно УСТАНАВЛИВАТЬ ЗАНОВО и только в условиях завода ИЗГОТОВИТЕЛЯ, а для этого,как минимум надо сначала её,эту систему сделать..потом..."расшить" носрвую часть планера практически полностью и только потом..устанавливать....

        2. -1
          2 августа 2015 20:46
          Заправка в воздухе в крыльевые баки не возможна, технически. А аппаратура заправки уже стоит.
      2. +3
        2 августа 2015 18:48
        Цитата: 52гим
        А ,дело недолгое-поставить штангу.


        Ага.."подъехал" к воздушной АЗС и тебе сунули "шланг"..вставляй пистолет..делов то wassat
      3. +2
        2 августа 2015 20:44
        На последних сериях, штанги даже не предусматривались.
  5. +7
    2 августа 2015 08:41
    А пожар от столкновения такой махины (50 т керосина на борту и две ракеты, каждая из которых по 5 т) с препятствиями на палубе – тушили бы неделю!

    Имею серьезные опасения по поводу того, что если бы Ту-22М с ракетами на борту вдруг взорвался бы на палубе авианосца, т.к. сесть на эту самую палубу без последующего столкновения с "островом", разрушения и взрыва данный бомбардировщик не смог бы априори, то тушить пожар было некому, да и незачем - т.к. от авианосца и его команды мало бы что осталось.
    Честь имею.
    1. 0
      4 августа 2015 15:54
      Размах крыльев не позволяет априори плюс длина палубы.Амер капут.
    2. 0
      5 августа 2015 01:21
      вы недооцениваете американский опыт оснащения авианосцев системами пожаротушения. Еще во время 2-й мировой войны у них уже были большие успехи и они зря время не теряли.
  6. +3
    2 августа 2015 09:19
    Во время обучения на четвертом курсе в славном Челябинском высшем военном авиационном Краснознаменном училище штурманов (ЧВВАКУШ) в 1982 году пришлось мне на Ту-95 полгода летать на аэродроме Моздок (лагерных аэродромов в училище не хватало), где тогда базировался 182-й гвардейский Севастопольско-Берлинский тяжелый бомбардировочный авиаполк.
    Эх, молодость. Самые тёплые воспоминания остались после службы в этом прославленном полку.
    Однако же к теме разговора.
    Цитата: Bongo
    Жаль только, что автор не пишет о том, что сейчас у нас Морской ракетоносной авиации НЕТ.

    Во время многочисленных командировок в 2000-х годах на аэродромы авиации ВМФ (Кипелово, Оленегорск, Североморск) видел плачевное состоянии техники на этих базах. Местные парни в приватных разговорах с горечью в глазах спрашивали когда же мы заберём их к себе. Хотелось им летать и летать не на одном - двух исправных самолётах, а массово.
    Скажем прямо - к такой ситуации довело тогдашнее командование ВМФ в 90-х,2000-х годах. Тогда были тяжёлые времена с финансами, а поэтому, так как во главе ВМФ стояли именно моряки, то и спасали они от краха именно флот, а вот авиация финансировалась по остаточному признаку, т.е. никак вообще.
    Цитата: 52гим
    Парни, а кто знает, штанги дозаправки вернут после модернизации? Вродеж как убрали.

    Штанги поставить не проблема. Вот только один полк у нас танкеров на все ВВС в Дягилево. И с этим что-то надо делать. Просто в час "Х" одним полком ну никак будет не управиться.
    1. -5
      2 августа 2015 09:34
      Час "Х" - это ядерный удар... Не думайте, что наше командование не в курсе, сколько у нас заправщиков
      1. +3
        2 августа 2015 09:39
        Цитата: Комитет
        Не думайте, что наше командование не в курсе, сколько у нас заправщиков

        Неужели, наше командование ВСЕ знает?
        1. +3
          2 августа 2015 10:19
          Я не думаю, я знаю. Это две большие разницы. Просто потому что постоянно с этим сталкивался во время службы - единственный полк на все ВВС 203 апсз (или как это после Сердюковсмих реформ нынче называется по иному).
          1. +3
            2 августа 2015 10:32
            Цитата: Iline
            единственный полк на все ВВС 203 апсз (или как это после Сердюковсмих реформ нынче называется по иному).

            203 ОГАП СЗ (отдельный гвардейский и т.д.)
            1. gjv
              +6
              2 августа 2015 11:32
              Цитата: ССИ
              203 ОГАП СЗ (отдельный гвардейский и т.д.)

              203-й отдельный гвардейский авиационный Орловский полк (самолётов-заправщиков) — авиационный полк в составе ВВС России. Самолёты-заправщики Ил-78 принимали участие в воздушной части Парадов Победы на Красной площади в 2008 и 2009 годах. 1 декабря 2009 года полк расформирован приказом А. Сердюкова. С декабря 2013г. полк вновь восстановлен.

              1. +8
                2 августа 2015 12:07
                Цитата: gjv
                1 декабря 2009 года полк расформирован приказом А. Сердюкова.

                Не совсем верно. Полк был расформирован только на бумаге, просто наименование другое всучили. При Сердюкове пытались память о славном советском прошлом прославленных боевых частей всячески вымарать. Поэтому и появились вместо полков и дивизий безликие эскадрильи и авиационные базы.
                А один полк танкеров на четыре полка только стратегов да ещё смело сюда плюсуем самолёты Су и МиГ - это явный пробел. Если в эту компанию добавить ещё и Ту-22М3 - это будет просто катастрофа.
                А аббревиатура апсз была в официальных документах ещё во время моей службы. Хотя и тогда этот полк был и гвардейским и Орловским. Но тут уж как посмотреть - наименование то получил после развала СССР от Барановичского полка (БССР). И летал тот полк на Ту-22 (шило).
        2. -3
          3 августа 2015 20:22
          Цитата: ССИ
          Неужели, наше командование ВСЕ знает?

          Детский сад что ли? Не сомневайтесь. Знает все. Вот будете в Генштабе работать тоже будете знать, что положено. А сейчас все рассуждения не более чем фантазии.
          1. -1
            4 августа 2015 16:13
            Между знать и уметь-большая разница.Однако вы не летчик и не технарь.ССИ кадровый технарь.Рядом с ним-ваш номер-1003.И Шойгу не кадровый военный и ВВП не господь бог.Как применить технику-одни знания,как ее поддерживать в состоянии боеготовности-несколько другие.И как вновь научить дозаправке-про это знают узкие спецы.Спец по преферансу не всегда игрок в городки.Не выступайте на чужом поле без знаний..Не получите минус.
    2. 0
      2 августа 2015 19:00
      Цитата: Iline
      Штанги поставить не проблема.


      Согласен..осталось только сделать,пригнать на завод...и в течении месяца-двух..поставят drinks
  7. +9
    2 августа 2015 18:03
    Автор конченное трепло. Никакой "бекфаейр" никогда не "проверял" Турцию и Грецию. И вообще никто специально это не делал. Два ту-16 глупо залетели во время учений, отклонившись по ошибке от курса. Потом был разбор полётов,ибо намечалась встреча Горбачева с кем то. Достал пустой треп. Врут эту байку один за другим.
    1. +8
      2 августа 2015 19:11
      Цитата: Dema46
      Автор конченное трепло. Никакой "бекфаейр" никогда не "проверял" Турцию и Грецию


      Ну вот ещё один..нормальный человек,+! drinks Так глядишь и....избавимся от .."уря-патриотов", а то..." специально отвернули и именно на 13 градусов" (сейчас опять заржу,т.к. просто не могу wassat и пойду перекурю..потом .."зашли в Грецию,затем в Турцию, опять в Грецию.."спрятались в горах от Ф-15-го" и спокойно сели в Болгарии belay
      СТЕЛСЫ..туды ёё в качель wassat
      1. 0
        8 августа 2015 09:48
        Цитата: древний
        ак глядишь и....избавимся от .."уря-патриотов",

        А потом от кого избавляется будем?От... "Ватников"???А то скоро уже и до такого дойдём
  8. 0
    2 августа 2015 20:21
    Я никак профессионально не связан с авиацией, но один сюжет про эти самолеты с горечью помню до сих пор. Особо примечательны посление кадры.
    http://www.ntv.ru/novosti/81030/
  9. +8
    2 августа 2015 21:22
    Ту-22М3-ДОСТОЙНЫЙ САМОЛЕТ,но по моему мнению одна деталь излишняя-хвостовая арт.установка.Никакой истребитель не полезет под ее огонь.С расстояния свыше 2000м.будут атаковать ракетами.Даже если будет атаковать арт.огнем-скорость и маневренность на стороне истребителя-атакует снизу-сверху,с борта.Сколько весит пушка,боекомплект,средства управления,наверняка свыше 500 кг.Не лучше поставить дополнительное РЭБ и ИК ловушки.Если я не прав-пусть специалисты объяснят. hi
    1. +1
      3 августа 2015 02:38
      Первые были выпущены ещё в 58 году вроде.. тогда от пушки был смысл.
      Сейчас конечно... negative
    2. +1
      3 августа 2015 14:16
      Можно было дискутировать до того, как их начали пилить американским оборудованием. Сейчас самолёт полностью излишен: летать ему негде - везде он чего-то нарушает.
  10. +2
    3 августа 2015 17:39
    Цитата: древний
    Цитата: Iline
    Штанги поставить не проблема.


    Согласен..осталось только сделать,пригнать на завод...и в течении месяца-двух..поставят drinks


    Насколько я знаю, на Ту-22М отсутствует не только штанга, но и вообще система дозаправки в воздухе. Согласно договору с США самолет был перепроектирован так, чтобы за раз было невозможно поставить на него систему дозаправки. После этого он перестал подпадать под договор ОСВ.

    Вообще отсутствие "штанги" для Ту-22М далеко не самая большая беда. Главная беда у него -- невозможность производства двигателя НК-25. А без новых двигателей неизбежно сокращение числа машин.
    1. 0
      4 августа 2015 16:16
      А восстановить производство на новом уровне?
    2. 0
      5 августа 2015 00:22
      А почему никто не пишет про невозможность производства узла поворота крыла???? Ведь по этой причине и переросток су-27, названый су-34 спроектировали. И не смотря на в е бла-бла ресурс планера выходит и у ту-22 и у ту-160. А м2 вообще только из-за этого и движков бросили
  11. 0
    4 августа 2015 15:43
    Надеюсь у командования хватило ума для награждения экипажей!
  12. 0
    10 августа 2015 20:06
    Цитата: abc_alex
    Цитата: древний
    Цитата: Iline
    Штанги поставить не проблема.


    Согласен..осталось только сделать,пригнать на завод...и в течении месяца-двух..поставят drinks


    Насколько я знаю, на Ту-22М отсутствует не только штанга, но и вообще система дозаправки в воздухе. Согласно договору с США самолет был перепроектирован так, чтобы за раз было невозможно поставить на него систему дозаправки. После этого он перестал подпадать под договор ОСВ.

    Вообще отсутствие "штанги" для Ту-22М далеко не самая большая беда. Главная беда у него -- невозможность производства двигателя НК-25. А без новых двигателей неизбежно сокращение числа машин.

    Вы что серьёзно считаете, что при нашей "тормозной" системе, как только принимается решение, тут же уничтожается документация? И восстановление заправочной системы это такая техническая проблема? Любому "технарю" ясно, что при любой модификации аппарата, основные конструктивные узлы остаются нетронутыми.Возможно, есть проблемы со смежными предприятиями, но при нашей бедности набрать оставшихся специалистов и с их помощью подготовить новых не проблема. Политическая воля нужна. И не всё так плохо ещё у нас, но, время почти на грани Это надо делать сейчас. Да и с двигателями проблема решаема. С МИГ-31 вроде разобрались. Да и зная наше производство, могу сказать, что в каждой следующей модифмкации (чего-либо) процентов 70-90 старых деталей и решений.