American drones have changed the face of the war in Libya




Taking into account the fact that the American army practically did not participate in military operations in Libyan territory, the American UAVs set a kind of record for the use of their firepower.

Predator drones arrived on the Libyan front three weeks after the start of the NATO military operation. But as reported by the US military, starting April 21, they set the AO record for missile and bomb strikes: 145. This figure is two times higher compared to 57 unmanned aviation strikes this year in Pakistan and an order of magnitude higher than the record year 2010, when UAVs struck Pakistani territory 117 times.

Even after the rebels captured the Libyan capital Tripoli at the end of August, the Predator air raids did not stop, having completed another 92 rocket attacks with Hellfire missiles in four months. The greatest activity was in the last two months (52 strike). This was due to the hunt for Muammar Gaddafi. As a result, it ended in the death of the former Libyan leader.

Thus, in the Libyan war, thus, the Predator UAV took the most direct part. Beginning in April, 397 145 air strikes were inflicted by Predator drones. This is an order of magnitude less - 554 airstrike that US troops inflicted on Afghan territory in September. Although it is necessary to take into account the fact that in Libya for the first time such a significant number of targets destroyed the UAV during the invasion of another country. It is necessary to take into account the fact that the “Predator” cannot overcome the enemy’s air defense. That is why the US Navy pre-hit the Libyan military facilities and air defense systems with Tomahawk missiles and manned aircraft. Thus, for the first time, the US military experienced the full extent of the doctrine of a distance war. Subsequently, it can become the so-called “long arm” doctrine, with the help of which the economic and military potentials of the enemy are destroyed.

To date, the Predator drone is a primitive, but at the same time very effective combat apparatus that can change the whole face of war.

Also in the armed forces of the anti-Libyan coalition were the atomic submarine “SSGN Florida” with 154-mine “Tomahawk” missiles, manned bombers and EW planes. In a relatively short time, the submarine used almost completely its own ammunition - 120 cruise missiles. During the operation, only one F-15E fighter was shot down. The Pentagon, thus, was able to get the idea that with the help of the UAV and the limited risk for its own soldiers, it is possible to destroy the enemy’s army and change the leadership of an enemy country. The US military believes that in the short term, manned fighter aircraft may be replaced by drone drone-type "X-47B", "Phantom Ray" and "Avenger". Unmanned “Fire Scout” helicopters will also come into service, which can perform “surgical precision operations”, for example, to search behind enemy lines behind camouflaged military targets and important people.

The US Army in the very near future will be able to carry out military operations, in the likeness of Libyan, with minimal risk to the lives of their military. This will lower the threshold for the use of force and will be the start of the newest type of war - distance wars. A distinctive feature of such wars will be the highest dynamism. This, in the first place, will be associated with the possibility of any risk in relation to unmanned aerial vehicles.

Thousands of kilometers of flights, unexpected air strikes across the entire depth of enemy territory and the lack of time for the enemy to respond - this is the usual scenario of remote wars. The financial component will not even become a limiting factor, since the loss of several drone drums at the price of 10-20 million dollars will not be a serious loss to the budget and the image of the army. Libyan military operation to the Pentagon cost 1,1 billion dollars (as of the end of September 2011). In order to destroy the whole state, this is a very low price. For example, trillions of dollars have been spent on the occupation of Afghanistan and Iraq.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. rnb1983
    rnb1983 28 October 2011 10: 11 New
    • 6
    • 0
    +6
    you can’t argue effectively ...
    1. Lech e-mine
      Lech e-mine 9 December 2011 17: 10 New
      • 0
      • 0
      0
      In this way, the direct participation of Pindos in the destruction of Gaddafi is not in dispute.
  2. datur 28 October 2011 13: 08 New
    • -1
    • 0
    -1
    Also, the armed forces of the anti-Libyan coalition included the SSGN Florida nuclear submarine with 154 Tomahawk missiles, manned bombers and REB aircraft. In a relatively short time, the submarine used its ammunition almost completely - 120 cruise missiles. During the operation, only one F-15E fighter was shot down - add NATO forces here. and the colonel and his army stood against this armada for as long as -7 months !!!!!! warriors fucking they can only heroically kill unarmed Papuans !! am
  3. ZEBRASH
    ZEBRASH 28 October 2011 15: 35 New
    • 1
    • 0
    +1
    Yeah ... the future for drones ... if there is money smile This is not cheap.
  4. LESHA pancake
    LESHA pancake 28 October 2011 15: 38 New
    • -1
    • 0
    -1
    GOOD UAVS AGAINST PARTISAN YES AGAINST AN ENEMY NOT HAVING ANTI-AIR DEFENSE FROM ANYWHERE AND ALL SUCCESSES OF Pindos.
  5. Maksim
    Maksim 29 October 2011 02: 24 New
    • -2
    • 0
    -2
    GSKB Concern Air Defense Almaz-Antey named after Academician A.A. Raspletina, website http://www.raspletin.ru/ - the official website of a company that develops domestic air defense, such as the S-500 and by the way, you can read about the Russian laser and more.

    Our UAVs are better than Pendos UAVs
    1. PSih2097 29 October 2011 02: 40 New
      • 0
      • 0
      0
      You are the perdyuk (taburetkin) and people from the Moscow Region and others like them (contractors) prove ... if you find yourself in the same bunker (which is unlikely, they’re in the bunker, you’re the maximum in the metro, and remember METRO 2033) .. This is from the same category as AEK 973 - worse than M4A3 in accuracy ...
      1. Maksim
        Maksim 29 October 2011 04: 22 New
        • -1
        • 0
        -1
        if I met with a fart from the Moscow Region, then I would revenge him - I would dig. Yes, if you want, you can see our UAVs - http://www.zelezki.ru/bplacatalog/russia.html
    2. Jaguar
      Jaguar 29 October 2011 11: 09 New
      • 2
      • 0
      +2
      Where is better than American drones? apparently Skat (which has been discontinued) is better than the flying X-47B
  6. Dimani
    Dimani 29 October 2011 08: 38 New
    • 0
    • 0
    0
    I don’t understand why there is so much talk about these drones? and what can only be designed there like that? After all, if you look closely, there is nothing special about them. These are ordinary gliders which the USSR was actively keen on in the 30s of the last century. An ordinary non-motorized glider can hang in the air for days and climb up to a height of 5 kilometers, but if you put a small motor and tracking equipment on it, then here you are - the notorious “Traitor”!
  7. Magadan 29 October 2011 11: 18 New
    • 1
    • 0
    +1
    Interestingly, and drones - fighters of other drones have already developed? Better yet, develop a cheap plywood "crap" whose task is to stupidly explode in the air within a radius of 500 m from the drone (something like a "flying grenade" with an electronic eye) So, I’m joking, but they will probably come up with something cheap and angry. Maybe you can pick something up in the air on a ball, which will jam signals from the drone to its operator? Ours developed some kind of nonsense, which cruise missiles in Iraq knocked off course, those already flew to Turkey.
  8. Pinocchio
    Pinocchio 30 October 2011 20: 03 New
    • 1
    • 0
    +1
    Only thanks to the "clear sky" in Libya drones could fly at home .... and the bad (then crushed) air defense of Gaddafi’s army allowed the Western military alliance to gain dominance in the sky ....... If the pilots NATO immediately got the teeth, the result was completely different ....... Strength understands only exceeding strength .....

Американские беспилотники изменили облик войны в Ливии

12

С учетом того, что американская армия практически не участвовала в военных операциях на ливийской территории, американские БПЛА установили своеобразный рекорд по применению своей огневой мощи.

Беспилотники «Predator» на ливийский фронт прибыли через три недели после начала НАТО-вской военной операции. Но как сообщили из военного ведомства США, начиная с 21 апреля они установили рекорд АО нанесенным ракетно-бомбовым ударам: 145. Этот показатель в два раза выше по сравнению с 57 беспилотными авиационными ударами в этом году в Пакистане и на порядок выше по сравнению рекордным, 2010 годом, когда БПЛА 117 раз наносили удары по пакистанской территории.



Даже после того как повстанцы в конце августа захватили ливийскую столицу Триполи, «Predator»-ы авианалеты не прекратили, выполнив за четыре месяца еще 92 ракетных удара ракетами «Hellfire». Наибольшую активность была в последние два месяца (52 удара). Это связано было с охотой на Муамара Каддафи. В итоге она завершилась гибелью бывшего ливийского лидера.

В ливийской войне, таким образом, БПЛА «Predator» приняли самое непосредственное участие. Начиная с апреля, из 397 авиационных ударов 145 были нанесены беспилотниками «Predator». Это на порядок меньше – 554 авиаудара, которые американские войска в сентябре нанесли по афганской территории. Хотя следует учесть тот факт, что в Ливии впервые такое значительное число целей при вторжении в другую страну уничтожили именно БПЛА. Необходимо учесть и то, что «Predator»-ы не могут преодолеть ПВО противника. Именно поэтому ВМС США предварительно нанесли удары по ливийским военным объектам и средствам ПВО при помощи ракет «Tomahawk» и пилотируемых самолетов. Таким образом, американские военные впервые испытали в полном объеме доктрину дистанционной войны. В последствии она может стать так называемой доктриной «длинной руки», при помощи которой уничтожаются экономический и военный потенциалы противника.

На сегодняшний день беспилотник «Predator» примитивный, но в то же время весьма эффективный боевой аппарат, который способен изменить весь облик войны.

Также в состав вооруженных сил антиливийской коалиции входили атомная субмарина «SSGN Florida» со 154-мя ракетами «Томагавк», пилотируемые бомбардировщики и самолеты «РЭБ». За сравнительно короткое время подводная лодка использовала практически полностью свой боекомплект – 120 крылатых ракет. Во время операции был сбит только один истребитель «F-15E». Пентагон, таким образом, смог получить представление, что при помощи БПЛА и ограниченного риска для собственных солдат возможно уничтожение армии противника и смена руководства вражеской страны. В военном ведомстве США считают, что в ближайшей перспективе пилотируемые истребители могут быть заменены ударными беспилотниками типа «X-47B», «Phantom Ray» и «Avenger». На вооружение также поступят беспилотные вертолеты «Fire Scout», которые смогут выполнить «хирургически точные операции», заняться, например, поиском в тылу врага замаскированных военных объектов и важных персон.

Армия США уже в самом ближайшем будущем способна будет осуществлять военные операции, на подобии ливийской, с минимальным риском для жизни своих военных. Это понизит порог для применения силы и станет стартом новейшего вида войн – дистанционных. Отличительной чертой таких войн станет высочайший динамизм. Это, в первую очередь, будет связано с возможностью любого риска по отношению к беспилотным аппаратам.

Тысячекилометровые перелеты, неожиданные авиационные удары по всей глубине вражеской территории и нехватка времени у противника на ответные действия – вот обычный сценарий дистанционных войн. Финансовая составляющая даже не станет ограничивающим фактором, так как потеря нескольких ударных БПЛА по цене 10-20 млн долларов не будет серьезной потерей для бюджета и имиджа армии. Ливийская военная операция Пентагону обошлась в 1,1 млрд долларов (по состоянию на конец сентября 2011 года). Для того чтобы уничтожить целое государство, это очень невысокая цена. К примеру, на оккупацию Афганистана и Ирака потрачены триллионы долларов.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    12 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. rnb1983
      +6
      28 октября 2011 10:11
      эффективно не поспоришь...
      1. Леха е-мое
        0
        9 декабря 2011 17:10
        ТАКИМ ОБРАЗОМ ПРЯМОЕУЧАСТИЕ ПИНДОСОВ В УНИЧТОЖЕНИИ КАДДАФИ НЕ ОСПАРИВАЕТСЯ.
    2. -1
      28 октября 2011 13:08
      Также в состав вооруженных сил антиливийской коалиции входили атомная субмарина «SSGN Florida» со 154-мя ракетами «Томагавк», пилотируемые бомбардировщики и самолеты «РЭБ». За сравнительно короткое время подводная лодка использовала практически полностью свой боекомплект – 120 крылатых ракет. Во время операции был сбит только один истребитель «F-15E»-- прибавьте сюда натовские силы. и полковник и его армия держались против этой армады целых -7 месяцев!!!!!! вояки хреновы они могут только героически убивать безоружных папуасов!! am
    3. ЗЕБРАШ
      +1
      28 октября 2011 15:35
      Да уж... За беспилотниками будущее... если деньги будут smile Не дешёвое это удовольствие
    4. ЛЕХА блин
      -1
      28 октября 2011 15:38
      БЕСПИЛОТНИКИ ХОРОШИ ПРОТИВ ПАРТИЗАН ДА ПРОТИВ ПРОТИВНИКА НЕ ИМЕЮЩЕГО ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ ОТСЮДА И ВСЕ УСПЕХИ ПИНДОСОВ.
    5. Максим
      -2
      29 октября 2011 02:24
      ГСКБ Концерна ПВО Алмаз-Антей имени академика А.А. Расплетина , сайт http://www.raspletin.ru/ - официальный сайт компании которая разрабатывает отечественное ПВО-ПРО , например как С-500 да кстати там можно почитать про Российский лазер и не только .

      Наши БПЛА лучше чем пендосовские БПЛА
      1. 0
        29 октября 2011 02:40
        Это ты ты пердюку (табуреткину) и народу из МО и иже с ними (подрядчики) доказывай...если с ними в одном бункере окажешься (что вряд ли, они в бункер, ты максимум в метро, и вспоминай МЕТРО 2033)... Это из той же категории что АЕК 973 - хуже М4А3 по точности...
        1. Максим
          -1
          29 октября 2011 04:22
          если бы я встретился с пердюком из МО , то я его на мести - бы урыл . Да если хотите можете посмотреть наши БПЛА - http://www.zelezki.ru/bplacatalog/russia.html
      2. Ягуар
        +2
        29 октября 2011 11:09
        В каком месте лучше чем американские беспилотники? видимо Скат (разработка которого прекращена) лучше чем летающий X-47B
    6. Dimani
      0
      29 октября 2011 08:38
      Я не понимаю почему так много разговоров про эти беспилотники? и чего там можно так только проектировать? Ведь если присмотреться, ничего особенного в них нет. Это обычные планеры которыми в СССР активно увлекались в 30 годах прошлого века. Обычный безмоторный планер может сутками висеть в воздухе, и забираться на высоту до 5 километров, ну а если на него поставить небольшой моторчик, и аппаратуру слежения, то вот вам и пожалуйста - пресловутый "Предатор"!
    7. +1
      29 октября 2011 11:18
      Интересно, а беспилотники - истребители других беспилотников уже разработали? А еще лучше разработать дешевую фанерную "хрень" задача которой тупо взорваться в воздухе в радиусе 500 м от беспилотника (что-то типа "летающей гранаты" с электронным глазом) Так, шучу, но наверняка что-то дешевое и сердитое придумают. Может можно что-то в воздух поднять на шарике, к-рое будет глушить сигналы от беспилотника к его оператору? Разработали же наши какую-то ерунду, которая крылатые ракеты в Ираке с курса сбивала, те аж в Турцию залетали.
    8. Буратино
      +1
      30 октября 2011 20:03
      Только благодаря "чистому небу" в Ливии беспилотники могли летать как у себя дома....а плохая(потом разгромленная) из рук вон противовоздушная оборона армии Каддафи позволило западному военному альянсу завоевать господство в небе.......Если бы лётчики НАТО сразу получили по зубам, то результат был совсем другим.......Сила понимает только превышающую силу.....

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»