Military Review

What can be considered the very, very first tank?

7
From the course of cultural studies it is known that every phenomenon, including in the field of technology, is in its development five (yes, as many as five!) Stages. The first is the birth, when nobody else seriously looks at the subject. The second is when a phenomenon or object is already sufficiently known, but is, so to speak, in the process of development. The third stage - innovation dominates and becomes commonplace - “oh, who did not know this!” The fourth stage - it becomes obsolete, dies out and is replaced by something new. Fifth, it exists on the periphery of social development.


And so, based on this point of view, is it possible to consider that the war chariots of the ancient eras, be they the chariots of the ancient Egyptians, Assyrians, Chinese, and peoples of the “Steppe Corridor” - these are the forerunners of modern tanks? Most likely, it’s impossible and that’s why. Even in cases where the horses of these chariots had protective blankets, the protection of the warriors on these chariots remained individual, not group!

A war elephant is an “antiquity tank,” yes or no? And again the same problem: an elephant in armor, but his “crew” was often located openly, although descriptions of the “bound towers” ​​on the backs of war elephants are known. That is, it is most likely, all the same, the BTR, and, in addition, also the BTR without a roof. After all, the collective weapons the warriors on the elephants, too, was not. They were armed with spears, throwing disks, muskets (in the army at Aurengzeb), bows, but they could not even afford a small cannon, because the elephants were afraid of loud noises.

What can be considered the very, very first tank?

The Great Mogul War Elephant from the British Weapons Museum in Leeds.


There is a point of view that the prehistory of the tank begins in the XIV century, since we have reached the drawings of an engineer from Sienna called Mariano to Jacopo (aka Mariano Taccola), depicting a strange construction called “Fighting Unicorn”. The device was a kind of dome that covered a small group of warriors, but they had to carry it on themselves. The collective weapon was the horn of this monster intended for the ram of the enemy troops, but it was unknown what the means of observation were on it.


As can be seen from the image of his car in the figure, one version had wheels, but the other one was worn by the “fighters”. And the horn could be raised and lowered. Probably it was provided for security.


In 1456, wooden war chariots appeared in the Scottish army, set in motion by a pair of horses inside them. But ... there was a problem with the roads. And it is clear that the power of the living engine was also insufficient and the inventors understood this. Could try to use the wind. And it is not surprising that the idea of ​​a wind turbine was the basis for several projects of combat vehicles at once. In 1472, one such project was proposed by Italian Valturio, but Simon Stevin (the Netherlands), without further ado from the evil one, came up with a small sailing ship (1599) on wheels. I must say that the project Valturio turned out more interesting: on the sides of his wagon, he proposed to arrange the wings, like a mill. The wind had to rotate them, and they would set the cart in motion through gears. Needless to say, if such a machine had been built, it would certainly have made an incredible impression on contemporaries, but how would it drive around the uneven battlefield is a question.


"Airmobile" Valturio.


Well, it is not known to anyone that the great Italian artist, scientist and engineer Leonardo da Vinci worked (1500) on the creation of the battle carriage. “I will also arrange,” he wrote, “covered wagons, safe and unapproachable, for which, when they crash with their artillery into the ranks of the enemy, there is not such a multitude of troops that they would not break. And the infantry will be able to follow them safely and unhindered. ” This text has become a textbook, but what is interesting is that, according to the drawings that had been preserved, they started to make this car, it turned out that one gear wheel was missing there, and it would not go without it. That is, either Leonardo did it specifically, or simply misunderstood something. Leonardo da Vinci also designed wooden equestrian equipment, armed with rotating sickles. In some, the horse was in front, in some - in the back, but this, of course, was by no means tanks.

There is a curious hypothesis expressed already today that the “tank” of Leonardo actually had a muscular drive because it was not designed to move around the battlefield, but had to play the role of a mobile tower on the walls of the fortress. In this case, the wall played the role of a “highway”, along which, guided by parapets, it had to roll back and forth and come to the aid of the attacked section. However, Leonardo himself said nothing about it ...


Tank Leonardo, modern reconstruction based on the drawings of the great master that have come down to us.


In 1558, Holypuer (Germany) proposed a draft of a mobile fortress, armed with artillery, which he called the “walking-city”. However, nothing new, in fact, his project did not contain, since our Russian "walking-cities" and the Hussite "Wagenburg" were similar too. The latter, however, could only participate in a field battle as a stationary fortification (this is sort of like a tank tower, removed from the chassis and buried in the ground as a long-term firing point), but they could move from place to place and have collective weapons and collective means of protection.

[/ Center]
The camp of the Hussites.


In 1588, the Italian Augustino Ramelli went the furthest - he offered a wagon, protected and armed with guns, which could cross the moats filled with water. It was equipped with paddle wheels on both sides of the hull for movement in water - an amazing engineering solution for that time. But whoever would rotate these wheels ...


Fighting floating cart by Augustino Ramelli (from ancient engraving. Italy, 1588).


Probably, then there were other proposals, until finally Voltaire himself offered his “tank” to Catherine II. In August, the 1769 of the year between him and the Russian ruler began, so to speak, a “creative correspondence” from the content of which it can be concluded that Voltaire, considering that because in the upcoming Russia war with Turkey, the Russian troops would have to act on the plains an improved type of war chariots! He even sent her drawings of his cars, and she seemed to be instructed to build them. But what happened next about it история he is silent, but there is no information about the actions of Voltaire’s “tanks” in battles. There is no information about them in the subsequent letters of Catherine to Voltaire.

[/ Center]
Voltaire's “tank,” perhaps he looked like that.


By the way, military engineer Nicola Joseph Cugnot (1725 - 1804) in 1771 built three steam vehicles, one of which was intended for the transport of guns. Voltaire probably knew about the testing of these machines in Paris. And it would be enough to combine these two inventions of Voltaire and Cuño in order to get at least something remotely similar to a tank. But that never happened.

But the Japanese after the Meiji Revolution created their own "mechanism", considered a prototype of the tank, although it was still on horseback. It was an armored tower with embrasures, which could be removed from the chassis and used as a bunker. However, firing through the embrasures was possible on the go. So there is armor (collective protection), although here all the weapons are also individual. So this is no tank!


"Agami gurum" is the "divine machine" of the Japanese.


And again, Frederick Simms' car is a “car,” a BA, but in this case, too, the tank and the palm will remain for “Little Willie”, even if it didn’t get to the front!

Color drawings A. Shepsa.
Author:
7 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. parusnik
    parusnik 3 August 2015 07: 52
    +8
    It’s difficult to call all this tanks .. Improved fighting chariots that have been known since antiquity .. Thanks to the author, I dug well ..
    1. cth; fyn
      cth; fyn 5 August 2015 10: 46
      +1
      in my opinion, tanks should not be searched for by design, but by the method of use, and it is not in vain that in Europe it was the cavalry units that were re-equipped with tanks.
  2. Aleksey_K
    Aleksey_K 3 August 2015 13: 34
    +1
    Thanks to the author for a very interesting article about ancient war chariots when there were no internal combustion engines. Personally, I did not know much of this material. All the same, I personally think that there were no prototype tanks before the appearance of internal combustion engines, because To move armor, weapons, ammunition and fuel across the battlefield, it was necessary to have an engine of very high power and a large supply of fuel. Otherwise, a truck with a wooden body and with a cannon or with a machine gun in the back can also be called a tank.
  3. 52
    52 3 August 2015 17: 35
    +1
    The battle elephant is perhaps the forerunner of the first tanks, the tasks performed by the "parallelepipeds" and the elephants are similar.
  4. Denis
    Denis 4 August 2015 01: 37
    +2
    Hussite Wagenburgs
    This is such a camp
    from TRANSPORT wagons similar to this
    they were fastened with chains. it was a construction of vehicles, and the author depicts some special construction
    The camp of the Hussites.
    mistake!
  5. tomket
    tomket 4 August 2015 12: 31
    0
    But what are Oleg’s rooks not tanks?
  6. RiverVV
    RiverVV 4 August 2015 18: 30
    0
    One cow to move the Japanese miracle of technology in the lower figure? Thanks to the author, smiled. :) It is necessary to deliver a plus sign to the article.

Что можно считать за самый, самый первый танк?

Из курса культурологии известно, что всякое явление, в том числе и в области техники, проходит в своем развитии пять (да-да, целых пять!) этапов. Первый – зарождение, когда на предмет еще никто серьезно и не смотрит. Второй - это когда явление или предмет уже в достаточной степени известны, но находятся, так сказать, в процессе освоения. Третий этап – новация доминирует и становится обыденностью – «ах, кто же этого не знал!» Четвертый этап – она устаревает, отмирает и заменяется чем-то новым. Пятый – она существует на периферии общественного развития.

И вот, исходя из этой точки зрения, можно ли считать, что боевые колесницы древних эпох, будь-то колесницы древних египтян, ассирийцев, китайцев, и народов «Степного коридора» - это предтечи современных танков? Скорее всего, нельзя и вот почему. Даже в тех случаях, когда лошади у этих колесниц имели защитные попоны, защита воинов на этих колесницах оставалась индивидуальной, а не групповой!

Боевой слон – это «танк древности», да или нет? И опять та же проблема: слон в броне, а вот его «экипаж» чаще всего располагался открыто, хотя известны описания «окованных башен» на спинах боевых слонов. То есть это, скорее всего, все-таки БТР и, вдобавок, еще и БТР без крыши. Ведь и коллективного оружия у воинов на слонах тоже не было. Они вооружались копьями, метательными дисками, мушкетами (в армии у Ауренгзеба), луками, но не могли себе позволить даже маленькую пушечку, поскольку слоны боялись громких звуков.


Что можно считать за самый, самый первый танк?

Боевой слон Великих Моголов из британского музея оружия в Лидсе.

Существует точка зрения, что предыстория танка начинается в XIV веке, поскольку до нас дошли чертежи инженера из Сиенны по имени Мариано до Джакопо (он же Мариано Таккола), с изображением странной конструкции под названием «Боевой единорог». Устройство представляло собой нечто вроде купола, укрывавшего небольшую группу воинов, а вот нести они его должны были на себе. Коллективным оружием являлся рог этого чудища предназначенного для тарана неприятельских войск, но вот какими на нем были средства наблюдения неизвестно.

Что можно считать за самый, самый первый танк?

Как это видно из изображения его машины на рисунке, один вариант имел колеса, а вот другой – как раз и носили на себе «бойцы». И рог можно было поднимать и опускать. Наверное, это было предусмотрено для безопасности.

В 1456 году в шотландской армии вроде бы появились деревянные боевые колесницы, приводимые в движение парой лошадей, находившихся у них внутри. Но… тут возникала проблема с дорогами. И понятно, что мощность живого двигателя была также недостаточной и изобретатели это понимали. Можно было попробовать использовать ветер. И неудивительно, что идея ветряного двигателя была положена в основу сразу нескольких проектов боевых машин. В 1472 году один такой проект предложил итальянец Вальтурио, а вот Симон Стевин (Нидерланды) не мудрствуя от лукавого, придумал поставить на колеса небольшой парусный корабль (1599 г.). Надо сказать, что проект Вальтурио получился интереснее: по бокам своей повозки он предложил устроить крылья, подобные мельничным. Ветер должен был их вращать, и они через зубчатые колеса приводили бы его повозку в движение. Надо ли говорить, что будь такая машина построена, она бы – вне всякого сомнения, произвела бы на современников потрясающее впечатление, но вот как бы она разъезжала по неровному полю боя это вопрос.

Что можно считать за самый, самый первый танк?

«Аэромобиль» Вальтурио.

Ну и кому неизвестно, что над созданием боевой повозки работал (1500 г.) великий итальянский художник, ученый и инженер Леонардо да Винчи. «Также устрою я, – писал он, – крытые повозки, безопасные и неприступные, для которых, когда врежутся со своей артиллерией в ряды неприятеля, нет такого множества войска, коего они не сломили бы. А за ними невредимо и беспрепятственно сможет следовать пехота». Этот текст стал хрестоматийным, однако вот что интересно, когда по сохранившимся чертежам эту машину начали делать, выяснилось, что там не хватает одного зубчатого колеса, и без него она не поедет. То есть это либо специально Леонардо так сделал, либо чего-то просто недорасчитал. Также Леонардо да Винчи разрабатывал проекты деревянных конных устройств, вооруженных вращавшимися серпами. В некоторых лошадь находилась впереди, в некоторых – сзади, но это, понятно, никак не танки.

Существует любопытная гипотеза, высказанная уже в наши дни, что «танк» Леонардо на самом деле потому и имел мускульный привод, что не был рассчитан на движение по полю боя, а должен был играть роль мобильной башни на стенах крепости. Стена в этом случае играла роль «шоссе», по которому направляемая парапетами она должна была кататься туда-сюда и приходить на помощь атакованному участку. Однако у самого Леонардо об этом ничего не сказано…

Что можно считать за самый, самый первый танк?

Танк Леонардо, современная реконструкция на основе дошедших до нас рисунков великого мастера.

В 1558 году Холыпуэр (Германия) предложил проект подвижной крепости, вооруженной артиллерией, названный им «гуляй-город». Однако ничего нового, по сути, его проект не содержал, так как похожими были и наши русские «гуляй-города» и гуситские «вагенбурги». Последние, правда, в полевом сражении участвовать могли только лишь в качестве стационарного укрепления (это вроде как танковая башня, снятая с шасси и зарытая в землю в качестве долговременной огневой точки), но зато могли перемещаться с места на место и имели коллективное оружие и коллективные средства защиты.


Что можно считать за самый, самый первый танк?[/center]
Боевой лагерь гуситов.

В 1588 году итальянец Августино Рамелли пошел дальше всех – предложил защищенную и вооруженную пушками повозку, которая могла переплывать заполненные водой крепостные рвы. Для передвижения по воде она оборудовалась гребными колесами по обеим сторонам корпуса – удивительное инженерное решение для того времени. Вот только кто бы эти колеса вращал…

Что можно считать за самый, самый первый танк?

Боевая плавающая повозка Августино Рамелли (со старинной гравюры. Италия, 1588 г.).

Наверное, потом были и другие предложения, пока, наконец, свой «танк» Екатерине Второй не предложил сам Вольтер. В августе 1769 года между ним и российской правительницей завязалась, так сказать, «творческая переписка» из содержания которой можно сделать вывод, что Вольтер, считая, что поскольку в предстоящей России войне с Турцией русским войскам придется действовать на равнинах, то есть смысл вооружить их усовершенствованным типом боевых колесниц! Он даже отправил ей чертежи своих машин, и та вроде бы дала указание их построить. А вот что было дальше, об этом история умалчивает, но сведений о действии «танков» Вольтера в боях нет. Нет о них и сведений в последующих письмах Екатерины к Вольтеру.

Что можно считать за самый, самый первый танк?[/center]
«Танк» Вольтера, возможно, он выглядел так.

Между прочим, военный инженер Никола Жозеф Кюньо (1725 – 1804) в 1771 г. построил целых три паровых автомобиля, один из которых предназначался для перевозки пушек. Вольтер, возможно, знал об испытаниях этих машин в Париже. И достаточно было бы объединить эти два изобретения Вольтера и Кюньо, чтобы получилось хотя бы что-то отдаленно похожее на танк. Но этого так и не произошло.

А вот японцы после революции Мейдзи создали свой собственный «механизм», считающийся прообразом танка, хотя и по-прежнему на конной тяге. Это была бронированная башня с амбразурами, которая могла сниматься с ходовой части и использоваться в качества ДОТа. Однако вести огонь через амбразуры можно было и на ходу. Так что тут есть броня (коллективная защита), хотя вот оружие все также индивидуальное. Так что и это никакой не танк!

Что можно считать за самый, самый первый танк?

«Агами гурума» – «божественная машина» японцев.

И машина Фредерика Симмса опять-таки это «машина», БА, но тоже не танк и пальма первенства в данном случае так и останется за «Маленьким Вилли», пусть даже он на фронт так и не попал!

Цветные рисунки А. Шепса.
Автор: Светлана Денисова


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. parusnik 3 августа 2015 07:52
    Сложно, все это танками назвать..Усовершенствованные боевые колесницы,которые известны с древности..А автору спасибо,хорошо копнул..
    1. cth;fyn 5 августа 2015 10:46
      по моему танки надо искать не по конструктивному признаку, а по способу применения, не зря же в Европе именно кавалерийские части перевооружались танками.
  2. Алексей_К 3 августа 2015 13:34
    Спасибо автору за очень интересную статью о боевых колесницах древних, когда двигателей внутреннего сгорания не было. Лично я многого из этого материала и не знал. Всё таки лично я считаю, что прототипов танков до появления двигателей внутреннего сгорания не было, т.к. чтобы перемещать по полю битвы броню, оружие, боеприпасы и топливо необходимо было иметь двигатель очень большой мощности и большой запас топлива. А иначе и грузовик с деревянным кузовом и с пушкой или с пулемётом в кузове тоже можно назвать танком.
  3. 52гим 3 августа 2015 17:35
    Боевой слон- пожалуй и есть предтеча первых танков, задачи, выполняемые "параллелепипедами" и слонами близки.
  4. Денис 4 августа 2015 01:37
    гуситские «вагенбурги»
    Это вот такой лагерь
    из ТРАНСПОРТНЫХ повозок похожих на такую
    их скрепляли цепями.Т.е. это было построение транспортных средств,а у автора изображено какое-то специальное сооружение
    Боевой лагерь гуситов.
    ошибочка!
  5. tomket 4 августа 2015 12:31
    а чем ладьи Олега не танки?
  6. RiverVV 4 августа 2015 18:30
    Одной коровой сдвинуть японское чудо техники на нижнем рисунке? Спасибо автору, улыбнул. :) Надо статье плюсик поставить.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня