Ultra-Compact Nuclear Weapons - Recoilless Davy Crockett Gun

After the United States and the USSR developed the first nuclear bombs, the development of this type of weapon went in two directions. The first of these was “weighting” - increasing the power and creating new delivery vehicles, which eventually led to the emergence of strategic ballistic missiles and charges, whose destructive abilities are beyond common sense. The second way, which is already half-forgotten today, is to reduce the size and power of nuclear devices. In the United States, this path was crowned with the creation of a system called the "Davy Croquet" and fired with small nuclear shells.

The only possible means of delivery for the first nuclear bombs developed in the USA and the USSR in the 40 of the 20th century was heavy bomber aircraft. Meanwhile, the military dreamed of getting their hands on nuclear weaponthat could be applied in the field, without the use of heavy aircraft. For this, the dimensions of the bombs had to be significantly reduced. Already at the end of the 1950s, significant progress was noted in this area. The first nuclear weapons, which managed to be placed inside the artillery shell, appeared.


At the same time, the first nuclear guns were rather cumbersome and cumbersome in order to use them with sufficient effectiveness during combat operations. Instead of dragging the huge artillery systems that were needed to launch tonnage shells into combat positions, it was much easier to use conventional bombers. However, by the beginning of the 1960-s, the size of nuclear charges was reduced so that they could shoot from ordinary field howitzers. It was then that nuclear weapons became a full-fledged part of the tactical type of weapons.
Ultra-Compact Nuclear Weapons - Recoilless Davy Crockett Gun

The limit of minimization and simplicity of the nuclear artillery systems ever developed was the recoilless Davy Crockett cannon created in the US in 1961. This development was based on a primitive recoilless cannon that fired projectiles based on the W-54 nuclear munition. The use of recoilless layout significantly reduced the firing range, while allowing you to completely get rid of recoil, making the gun stable, speedy and quite easy to use.

"Davy Crockett" (an American politician and military leader who lived in the 19th century and became a folklore hero) is an ultimatum of the tendency of the ground forces to be saturated with tactical nuclear weapons. In fact, it was a battalion-level tactical nuclear weapon. According to 2, such guns were included in the composition of motorized infantry and airborne battalions. This weapon system consisted of two launchers - M28 and M29 and the M388 nad-caliber projectile. The projectile had a caliber of 279 mm and a weight of about 34 kg, its adjustable power ranged from 0,01 to 0,25 kilotons. The projectile could be used in both installations. The main damaging factor of this nuclear weapon was penetrating radiation.

The M28 and M29 launchers differed in caliber. The first had a caliber 120 mm., The second - 155 mm, and they also differed in weight - 49 and 180 kg. and the firing range - 2 km and 4 km, respectively. Easier installation - М28 - was intended primarily for arming the airborne units. At the same time, an externally attractive system had a number of unrecoverable flaws. In particular, low shooting accuracy (dispersion when shooting from M29 to the maximum range reached about 300 meters), an insufficient range, and, as a result, a high probability of hitting own troops. This was the reason that the system, which was put into service in the 1961 year, lasted in the army of all 10 years and was removed from service in the 1971 year.

In appearance, the installation shells most resembled an oblong melon with small stabilizers. With 78 sizes on 28 cm and weight per kilogram 34, the projectile was too large to fit inside the barrel. Therefore, it was attached to the end of the metal rod extending into the trunk. 120-mm installation allowed to throw such a “melon” on 2 km, and 155-mm analogue on 4 km. At the same time, the system was easily installed on any mobile chassis, including an army jeep. If necessary, the crew could quickly dismantle the gun from the machine and put it on a tripod.

Under the main barrel of the recoilless gun was fastened 37-mm gun, which serves as the sighting. It was necessary to calculate the trajectory of the shot (after all, you don’t shoot at nuclear weapons). Of course, the variation in firing over long distances could exceed 200 meters, but this was compensated for by the power of the charge and penetrating radiation. Immediately after the shot, the crew was supposed to hide in the nearest folds of the terrain or in pre-dug trenches in order to protect themselves from the damaging factors of a nearby nuclear explosion. The bomb was detonated using a timer, which had to be set before the shot in such a way that the tactical ammunition would explode even in the air, above the target. This significantly increased the damaging ability.

Less than one minute after the shot, the projectile was undermined over the affected area. Today, little is known about the internal structure of this projectile, but, most likely, it contained a piece of plutonium in a beryllium shell 12-kg. During detonation, a special blasting charge, using carefully calculated shock waves, created a cavity in the center of the plutonium charge and pressed the radioactive material, triggering a nuclear reaction. Beryllium coating increased the effectiveness of weapons, reflecting the production of neutrons back into the work area, which allowed them to split as many nuclei as possible. Such an increasing chain reaction made it possible to generate colossal energy.

Each person who is within 400 radius from the epicenter of the explosion of this charge almost inevitably died. Those who were within the radius of 150 meters received such a dose of radiation that they died within minutes or hours, even if they were under cover of tank armor. People located at a distance of 300 meters from the epicenter, experienced nausea and temporary weakness, which quickly passed, but it was a deceptive phenomenon, in a few days they would die a painful death. Those who were lucky enough to be at a distance of more than 400 meters got the best chances of survival, but many of them would need intensive treatment, and someone could not get rid of their wounds. Individuals who were more than 500 meters from the epicenter would have been fortunate enough to avoid most of the damaging factors of an explosion, but the subsequent mutation of their DNA could eventually lead to the development of cancer.

The timers that equipped the shells of the recoilless Devi Crockett guns made it possible to carry out a blast even at a distance of 300 meters from the launch point, in which case the gun itself was also killed. But such an application was considered only as a last resort. The approaching troops of the Warsaw Pact member countries were planned to meet at a distance of 1,5 km, which excluded the possibility of destruction of the weapon’s calculation by radiation. Even if the inaccuracy of the installation led to insignificant losses among enemy troops, radioactive contamination of the area would make it impassable for at least 48 hours, which would give the armed forces of NATO a mobilization and regrouping time.

The main purpose of the "Davy Crockett" was the opposition to Soviet tank columns, which, according to Western strategists, could attack Western Europe at the beginning of World War III. Special combat groups were equipped with these recoilless weapons, which were on duty at the borders of the Warsaw bloc countries in the period from 61 to 71 years of the last century. In total, around 2 000 of such guns were deployed throughout Europe. However, at the beginning of the 1970s, the parties came to the conclusion that full-scale hostilities between them were apparently impossible, and small nuclear charges quickly lost their meaning. All this led to the decline of the "Davy Crockett", for the conduct of wars in the third world countries, conventional weapons were quite enough.

In addition to the fact that the "Davy Crockett" was the most miniature nuclear device created in the United States, it became the last nuclear charge that was tested in the atmosphere. A pilot experimental launch of 1962 of the year, conducted in the Nevada desert, confirmed the effectiveness of the idea embedded in it. With the destructive power of 20 tons in TNT equivalent and the size of a melon, it would be extremely difficult for anyone to circumvent this ammunition in terms of the destruction efficiency per 1 cubic centimeter of volume. Moreover, even such a small ammunition could launch such a chain reaction, which could lead to the complete disappearance of humanity.
Author:
Sergey Yuferev
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Ультракомпактное ядерное оружие – безоткатная пушка «Дэви Крокетт»

После того как США и СССР разработали первые ядерные бомбы, развитие данного вида вооружений шло по двум направлениям. Первое из них заключалось в «утяжелении» - увеличении мощности и создании новых средств доставки, что в итоге привело к появлению стратегических баллистических ракет и зарядов, чьи разрушительные способности находятся за пределами здравого смысла. Второй путь, сегодня уже полузабытый – это уменьшение габаритов и мощности ядерных устройств. В США такой путь увенчался созданием системы, получившей название «Дэви Крокет» и стрелявшей небольшими ядерными снарядами.

Единственным возможным средством доставки для первых ядерных бомб, разработанных в США и СССР в 40-е годы XX века, была тяжелая бомбардировочная авиация. Между тем военные мечтали заполучить в свои руки ядерное оружие, которое можно бы было применять в полевых условиях, без использования тяжелой авиации. Для этого габариты бомб необходимо было существенно уменьшать. Уже в конце 1950-х годов в данной области был отмечен существенный прогресс. Появились первые ядерные боеприпасы, которые удалось поместить внутрь артиллерийского снаряда.

При этом первые ядерные пушки были достаточно неповоротливыми и громоздкими, для того чтобы использовать их с достаточной эффективностью во время боевых действий. Вместо того чтобы тащить на боевые позиции огромные артсистемы, которые были необходимы для запуска снарядов весом в тонну, гораздо проще было применять обычные бомбардировщики. Однако к началу 1960-х годов размеры ядерных зарядов удалось уменьшить настолько, что ими можно было стрелять уже из обычных полевых гаубиц. Именно тогда ядерный боеприпас стал полноценной частью тактического вида вооружений.
Ультракомпактное ядерное оружие – безоткатная пушка «Дэви Крокетт»


Пределом минимизации и простоты когда-либо создаваемых ядерных артиллерийских систем стало безоткатное орудие «Дэви Крокетт», созданное в США в 1961 году. В основе данной разработки лежало примитивное безоткатное орудие, которое стреляло снарядами, разработанными на основе ядерного боеприпаса W-54. Использование безоткатной компоновки существенно снижало дальность стрельбы, при этом позволяя полностью избавиться от отдачи, делая орудие устойчивым, скоростным и достаточно простым в использовании.

«Дэви Крокетт» (американский политик и военный деятель, живший в XIX веке и ставший фольклорным героем) – это ультимативное выражение тенденции насыщения сухопутных войск тактическим ядерным оружием. Фактически это было тактическое ядерное оружие батальонного уровня. По 2 таких орудия включались в состав мотопехотных и воздушно-десантных батальонов. Данная оружейная система состояла из двух пусковых установок - M28 и M29 и надкалиберного снаряда M388. Снаряд имел калибр 279 мм и вес около 34 кг, его регулируемая мощность составляла от 0,01 до 0,25 килотонн. Снаряд мог применяться в обеих установках. Основным поражающим фактором данного ядерного боеприпаса была проникающая радиация.

Пусковые установки M28 и M29 отличались калибром. Первая имела калибр 120 мм., вторая - 155 мм, также они отличались весом – 49 и 180 кг. и дальностью стрельбы – 2 км и 4 км соответственно. Более легкая установка - М28 - предназначалась в первую очередь для вооружения воздушно-десантных частей. При этом внешне привлекательная система обладала целым рядом неустранимых недостатков. В частности малой точностью стрельбы (рассеивание при стрельбе из M29 на максимальную дальность достигало около 300 метров), недостаточной дальностью, и, как следствие, высокой вероятностью поражения собственных войск. Это стало причинами того, что система, принятая на вооружение в 1961 году, продержалась в войсках всего 10 лет и была снята с вооружения в 1971 году.

По внешнему виду снаряды для установки больше всего напоминали продолговатую дыню с небольшими стабилизаторами. При размерах 78 на 28 см и весе в 34 килограмма снаряд был слишком велик, чтобы поместиться внутри ствола. Поэтому он крепился на конце металлического стержня, уходящего внутрь ствола. 120-мм установка позволяла забросить такую «дыньку» на 2 км, а 155-мм аналог на 4 км. При этом система легко устанавливалась на любом подвижном шасси, в том числе и на армейском джипе. В случае необходимости экипаж мог достаточно быстро демонтировать орудие с машины и поставить его на треноге.
Ультракомпактное ядерное оружие – безоткатная пушка «Дэви Крокетт»

Под основным стволом безоткатного орудия крепилась 37-мм пушка, выполняющая роль пристрелочной. Она была необходима для расчета траектории выстрела (ведь ядерными снарядами особо не пристреляешься). Конечно, разброс при стрельбе на дальние дистанции мог превышать 200 метров, но это компенсировалось мощностью заряда и проникающей радиацией. Сразу же после выстрела расчет должен был укрыться в ближайших складках местности или в заранее вырытых траншеях, для того чтобы уберечься от поражающих факторов близкого ядерного взрыва. Детонация бомбы производилась при помощи таймера, который необходимо было выставить перед выстрелом с таким расчетом, чтобы тактический боеприпас взорвался еще в воздухе, находясь над целью. Это существенно увеличивало поражающие способности.

Менее чем через одну минуту после выстрела снаряд подрывался над зоной поражения. Сегодня о внутреннем устройстве данного снаряда известно немного, но, скорее всего, он содержал 12-кг кусок плутония в оболочке из бериллия. При детонации специальный подрывной заряд с помощью тщательным образом рассчитанных ударных волн создавал в центре плутониевого заряда полость и спрессовывал радиоактивный материал, запуская ядерную реакцию. Бериллиевое покрытие увеличивало эффективность оружия, отражая вырабатывающиеся нейтроны обратно в рабочую зону, что позволяло им расщепить как можно большее количество ядер. Такая нарастающая цепная реакция позволяла выработать колоссальную энергию.

Каждый человек, находящийся в радиусе 400 метров от эпицентра взрыва данного заряда, практически неминуемо погибал. Те, кто оказывался в радиусе 150 метров, получали такую дозу радиации, что умирали в течение считанных минут или часов, даже если находились под прикрытием танковой брони. Люди, находящиеся на удалении в 300 метров от эпицентра, испытывали приступы тошноты и временную слабость, которая достаточно быстро проходила, но это было обманчивым явление, через несколько дней они погибли бы мучительной смертью. Те, кому посчастливилось оказаться на удалении более 400 метров, получали лучшие шансы на выживание, но многим из них потребовалось бы проведение интенсивного лечения, а кто-то так и не смог бы избавиться от полученных ран. Лицам, оказавшимся на расстоянии более 500 метров от эпицентра, посчастливилось бы избежать большинства поражающих факторов взрыва, но последующая мутация их ДНК со временем могла привести к развитию раковых заболеваний.
Ультракомпактное ядерное оружие – безоткатная пушка «Дэви Крокетт»

Таймеры, которыми обустраивались снаряды безоткатного орудия «Дэви Крокетта», позволяли осуществить подрыв и на удалении в 300 метров от точки запуска, в таком случае погибал и сам расчет орудия. Но такое применение рассматривалось только в качестве крайнего случая. Приближающиеся войска стран-участниц Варшавского договора планировалось встречать на удалении в 1,5 км, что исключало возможность поражения расчета орудия радиацией. Даже в том случае, если бы неточность установки привела к незначительным потерям среди войск противника, радиоактивное заражение местности сделало бы ее непроходимой на срок минимум в 48 часов, что давало бы вооруженным силам блока НАТО время на мобилизацию и перегруппировку.

Главным предназначением «Дэви Крокетта» было противостояние советским танковым колоннам, которые, по мнению западных стратегов, могли напасть на Западную Европу в начале Третьей мировой войны. Данными безоткатными орудиями были оснащены специальные боевые группы, несшие дежурство на границах стран Варшавского блока в период с 61 по 71 годы прошлого века. Всего по всей Европе было развернуто около 2 000 таких орудий. Однако в начале 1970-х годов стороны пришли к мнению, что полномасштабные боевые действия между ними, по всей видимости, невозможны, и малые ядерные заряды достаточно быстро потеряли свое значение. Все это привело к закату «Дэви Крокетта», для ведения же войн в странах третьего мира вполне достаточно было обычных видов вооружений.

В дополнение к тому, что «Дэви Крокетт» был самым миниатюрным ядерным устройством, созданным в США, он стал и последним ядерным зарядом, который был испытан в атмосфере. Пробный экспериментальный запуск 1962 года, проведенный в пустыне Невады, подтвердил эффективность заложенной в нем идеи. С разрушительной мощностью в 20 тонн в тротиловом эквиваленте и размерами дыни, кому-либо крайне трудно было бы обойти данный боеприпас по эффективности разрушения на 1 кубический сантиметр объема. При этом даже такой маленький боеприпас мог запустить такую цепную реакцию, которая могла бы привести к полному исчезновению человечества.
Автор: Сергей Юферев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 4
  1. datur 28 октября 2011 13:15
    оружие камикадзе wink
  2. Инсургент 28 октября 2011 15:34
    Наверное и в ссср приготовили такие подарки пиндосам
    Инсургент
    1. Vadivak 28 октября 2011 16:06
      А как же имеется такая тема

      В ответ на «Дэви Крокет» в СССР был разработан комплекс «Резеда». Только у нас безоткатная пушка стреляла надкалиберными активно-реактивными снарядами 9М-24 не с джипа, а с БТР-60ПА. Дальность стрельбы 6 км. По плану комплекс «Резеда» предполагалось представить на Государственные испытания во II квартале 1965 года.
  3. dred 18 ноября 2011 13:22
    Нифига себе мощность круто.
    dred
  4. Туранчопс 5 марта 2012 11:41
    Даа интересная штука
    Туранчопс

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня