Американский адмирал: США необходимо решить вопрос с ледоколами в Арктике

56
Американский адмирал Джон Ричардсон, чья кандидатура рассматривается на пост главы штаба ВМС США, заявил в ходе слушаний в сенатском комитете по делам вооруженных сил, что Вашингтону необходимо заняться развитием своего ледокольного флота в Арктике.



«Мы должны решить вопрос с ледоколами в Арктике», - приводит его слова газета «Взгляд».

Адмирал подчеркнул, что «Россия длительное время концентрируется на деятельности в Арктике».

Стоит отметить, что в мае президент РФ Владимир Путин заявил, что создание формирований в Арктике на базе Северного флота существенно повысило уровень безопасности, а также помогло модернизировать военную инфраструктуру региона.

В декабре 2014 года вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин также отметил, что за Арктику ««разворачивается серьезная битва», которая пока не выходит за рамки виртуальной, хотя «игроки настроены серьезно».
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. +2
        31 июля 2015 10:20
        Цитата: Meh-forester
        Вот я бы мощь американской и канадской промышленности бы так низко не оценивал

        Промышленность,это да,а как с опытом конструирования и строительства?
        1. +4
          31 июля 2015 10:53
          Цитата: Денис
          Промышленность,это да,а как с опытом конструирования и строительства?

          Что Америка, что Канада, последняя особенно, умеют строить ледоколы. Так, что опыт есть, а то что атомные, да большие не делали, так при желании, а главное при необходимости и спроектируют и сделают.
          1. 0
            1 августа 2015 03:56
            А давайте продадим им парочку наших, но не за фантики, а за ЗОЛОТО, да в тридорога. У нас как раз новенькие строятся, а старенькие можно и за золотишко, глядишь запас увеличится.
            1. 0
              1 августа 2015 19:28
              Лучше спровоцировать а.меров, например, на освоение Марса, бабла у них уйдет немеренно, может пережышку получим.
              Вспомним "Звездные войны", которые так и остались фикцией.
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
      1. +1
        31 июля 2015 11:23
        Цитата: WKS
        Так у нас и закажут сколько надо, столько и построим. Им зелёных не жалко, ещё нарисуют.

        У нас и так верфи заняты настолько, что в постройке ЛЕД пришлось задействовать зарубежные активы ОСК.
        ЛК-16 (проект 21900М, три судна):
        - судостроительная верфь «Arctech Helsinki Shipyard» (Финляндия) выполняет строительство ЛК-16 № 2 «под ключ». Изготовление секций и блоков корпуса выполняется на ВСЗ и в Клайпеде с последующей доставкой в Хельсинки. Окончательная отгрузка секций заказ 509 с ВСЗ в Финляндию на судостроительную верфь «Arctech Helsinki Shipyard» состоялась 27.12.2013;
      2. 0
        31 июля 2015 11:30
        Цитата: WKS
        Им зелёных не жалко, ещё нарисуют

        Не подпёрнутых золотом бумажек никому не жаль. Если и работать с ними, то в обмен на золото. Хотя баланс в их сторону перевешивает. Как это ни жаль.
    4. +1
      31 июля 2015 10:50
      США ледоколы не нужны. Их нефте-газовые компании и так присутствуют в наших проектах освоения Арктики.
      1. 0
        31 июля 2015 13:14
        Цитата: remy
        США ледоколы не нужны

        Как только запланируют увеличить свою военоморскую группировку там, то сразу понадобятся...
    5. Комментарий был удален.
    6. +4
      31 июля 2015 11:00
      Вы поинтересуйтесь, любитель шапки позакидывать, как янки клепали флоты во 2-ю Мировую. Не стоит недооценивать потенциальных "друзей". А вот поучиться у них иногда будет не лишне, всегда пригодиться, особенно в настоящее время. У нас еще один геморр появляется - самураи настраиваются воевать, а флот у них, нам пока на зависть. Да и друзья турки на русском море не исчезли со своим флотом. Да мало ли еще проблем.
      1. -1
        31 июля 2015 12:27
        Либерти
        В ноябре 1942 верфи Кайзера поставили рекорд — заложенный 8 ноября SS Robert Peary был спущен на воду 12 ноября (спустя 4 дня, 15 часов и 29 минут после закладки), и пошёл в первый рейс 22 ноября(через 10 дней после спуска на воду); судно пережило войну и прослужило до 1963 года.
        1. 0
          8 августа 2015 18:20
          ЗА ЧТОООО МИНУС?за исторический факт???????
      2. 0
        31 июля 2015 15:38
        Цитата: NordUral
        Не стоит недооценивать потенциальных "друзей".

        И это верно. Но не стоит забывать умные слова: Зубов бояться, в рот не давать. Чем те самые товаризчи активно пользуются.
    7. +2
      31 июля 2015 11:14
      Цитата: Byshido_dis
      Ну по ледоколам им придется нас доолго догонять... ведь и мы не стоим на месте

      Шапкозакидательство - не лучшая позиция. Вы бы поинтересовались, например, почему Балтийский завод был вынужден прекратить строительство ЛЕД "Виктор Черномырдин".
      ЛК-25 (проект 22600)
      С декабря 2013 года работы по строительству судна были приостановлены ООО «Балтийский завод – Судостроение» (далее – БЗС), так как, согласно разработанной ЗАО ЦКБ «ОСК-Айсберг» проектной документации судна в постройке (ПДСП), перевес по нагрузке масс судна составил около 2500 тонн. В этом случае, осадка превысила бы заданную Техническим проектом 22600, утвержденным Росморречфлотом, на 0,7 метра и составила бы 10,2 м (в некоторых документах ПДСП, разработанных ЦКБ «Айсберг» - 10,5 м), что не позволяет использовать судно по прямому назначению в качестве ледокола с заданной ледопроходимостью, учитывая обводы корпуса ЛК-25 по ТП и ПДСП.

      - БЗС проведены несколько научно-технических советов, на которых выявлены недостатки ПДСП и несоответствие характеристик ЛК-25 заданным ТП, самостоятельное назначение ЦКБ «Айсберг» осадки ЛК-25 в разрабатываемой ПДСП (в одних документах представленных в РМРС максимальная осада составила 10,2 м, в других – 10,5 м), а также факт отсутствия согласования Застройщиком и Государственным Заказчиком вносимых в основные размерения и характеристики ледокола изменений;

      - в разработанной ЦКБ «Айсберг» ПДСП перевес ЛК-25 проекта 22600 достиг 2500 тонн;
      - основная причина неустранимости, в полном объеме, полученного перевеса - при разработке ПДСП ЦКБ «Айсберг» изменена концепция конструкции корпуса судна относительно технических решений, принятых в ТП;
      - учитывая уже изготовленные на БЗС корпусные конструкции, вернуться к конструкции корпуса в концепции ТП в полном объёме не представляется возможным.

      И это сделала не какая-нибудь "шарашкина контора", а ЦКБ "Айсберг" - единственное специализированное КБ по разработке проектов ЛЕД.

      Плюс к этому, у bmpd была инфа, что график финансирования постройки ЛЕД сдвинут на более дальние сроки.
      1. +1
        31 июля 2015 11:53
        Как корабль назовете, так его и строить будут, как говорят у нас на Балтийском заводе.
        "Хотели как лучше, а получилось как всегда"
        А по ледоколу ЛК-25 "Виктор Черномырдин" строительство возобновили.
        1. 0
          31 июля 2015 17:21
          Цитата: Consul-t
          Как корабль назовете, так его и строить будут, как говорят у нас на Балтийском заводе.

          Ну да... они бы ещё его "Анатолий Чубайс" назвали. smile

          Ледокол "Анатолий Чубайс". Только у нас - отсек гребных электродвигателей покупает электроэнергию у генераторного! laughing
  2. +3
    31 июля 2015 09:57
    а у нас на ледоколах,контейнер с "клаб" припрятан... feel
    1. 0
      31 июля 2015 13:19
      да, хорошая штука, один контейнер - 4 ракеты - гарантированно минус 2 судна противника wassat
    2. Комментарий был удален.
  3. 0
    31 июля 2015 09:58
    Мы должны решить вопрос с ледоколами в Арктике

    Адмирал подчеркнул, что «Россия длительное время концентрируется на деятельности в Арктике

    Обратитесь к России может поможет с ледоколами, а может и нет.
    1. +3
      31 июля 2015 10:08
      Цитата: BilliBoms09
      Обратитесь к России может поможет с ледоколами, а может и нет.

      Им проще к финам обратится. те их быстро научат, что да как надо строить, да и помогут, в случае чего в строительстве, как ни как союзники...
      1. 0
        31 июля 2015 10:16

        Им проще к финам обратится. те их быстро научат, что да как надо строить, да и помогут, в случае чего в строительстве, как ни как союзники...

        Фины разве умеют строить тяжёлые атомные ледоколы. А вообще я пошутил нельзя им передавать наши технологии.
      2. +1
        31 июля 2015 10:17
        Цитата: Meh-forester
        как ни как союзники...

        Пардон, союзники в чем? Финляндия в НАТО не входит.
        А дизель-электрическими ледоколами Арктику так просто не победить, тут атомные нужны. Самый же большой опыт постройки таких ледоколов только у нас. Так что пусть обращаются, может что и получится feel .
        1. +2
          31 июля 2015 10:28
          Цитата: inkass_98
          Пардон, союзники в чем?

          Ну судя по действиям финном, уже почти во всем...
          Цитата: inkass_98
          Финляндия в НАТО не входит.

          Но это не мешает ей быть одним из самых верных и последовательных партнеров НАТО.
          Цитата: inkass_98
          А дизель-электрическими ледоколами Арктику так просто не победить, тут атомные нужны. Самый же большой опыт постройки таких ледоколов только у нас

          Да, у нас. Но не скажите мне, а атомные ледоколы "Таймыр" где построены? И каких ледоколов на просторах Арктики больше - атомных или дизель-электрических?
      3. +2
        31 июля 2015 10:18
        Зачем к финам?Отберут у Канады,у них этих ледоколов-завались,правда по большей части мелковатые.
      4. +1
        31 июля 2015 10:37
        Цитата: Meh-forester
        Им проще к финам обратится. те их быстро научат, что да как надо строить, да и помогут, в случае чего в строительстве, как ни как союзники...



        Зачем врагам подсказывать ???

        P,S. А вообще-то битва за Арктику еще впереди... Мы пока только "застолбили-пометили", а "помеченное" нужно удержать-защитить... То, что сейчас в Арктике сделано - мизер, там еще дел - выше крыши...

        Но по ледокольному флоту мы ПОКА впереди, и на этом останавливаться нельзя, а то штатники их за несколько лет целую эскадру нашлепают...
        1. 0
          31 июля 2015 11:09
          Цитата: veksha50
          Зачем врагам подсказывать ???

          Они это и без наших подсказок знают.
          Цитата: veksha50
          Но по ледокольному флоту мы ПОКА впереди

          А вот как США свои интересы защищают и "продвигают", а так же всех под себя "гнут"


          Бизнессообщество Финляндии бьет тревогу: в расширенный санкционный список, обнародованный в четверг министерством финансов США, попали влиятельные финские бизнесмены и компании. Сообщает финская газета "Илталехти".

          Так, в санкционном списке значатся владельцы хоккейного клуба Финляндии "Йокерит", предприятия Långvik Capital, Airfix Aviation, "SET Petrochemicals ja Southeast Trading".
          ранее по теме

          Влиятельная финская газета "Хельсингин Саномат" связалась с главой компании SET Group Каем Паапаненом, финским бизнесменом, попавшим под американские санкции. "Это же очень странно, что в список попал финский гражданин. Я ничего плохого США не сделал. Считаю, это несправедливо. Ведь я всего лишь отвечал за финский экспорт за рубеж. Этот вопрос нужно прояснить совместно с властями", - заявил он.

          Председатель правления финского хоккейного клуба "Йокерит" Харри Харкимо пока не смог сказать, как может отразиться на работе клуба включение в "черный" список США его владельца, отмечает газета.

          МИД Финляндии, между тем, распространил сообщение, в котором попросил "адресовывать вопросы по содержанию списка американским властям".

          Судя по всему, для финских властей действия США стали не только сильным ударом, но и большой неожиданностью.
      5. +1
        31 июля 2015 11:24
        Цитата: Meh-forester
        Им проще к финам обратится. те их быстро научат, что да как надо строить, да и помогут, в случае чего в строительстве, как ни как союзники...

        Хе-хе-хе... поздно пить боржоми...
        Arctech Helsinki Shipyard — судостроительная компания в Хельсинки, Финляндия, являющаяся совместным предприятием STX Finland (50 %) и Объединённой судостроительной корпорации (50 %). Предназначена главным образом для строительства ледоколов и других судов ледового класса для работы в арктических регионах
        С декабря 2014 100% акций Arctech Helsinki Shipyard принадлежит Объединенной судостроительной корпорации ( Российская Федерация).
  4. 0
    31 июля 2015 09:59
    Вашингтону необходимо заняться развитием своего ледокольного флота в Арктике

    Пока примут решение, пока раскачаются. А наши бороздят Арктику и новые ледоколы в строй вводят. Так кто умнее?
  5. +3
    31 июля 2015 09:59
    В связи с тем, что Олег Копцов считает, что атомные авианосцы ныне бесполезны, американцы могут выгодно их утилизировать путем переделки в ледоколы laughing И пусть не забудут мне за за идею заслать хотя бы старенький списанный F-18.
    1. +2
      31 июля 2015 10:05
      На кой вам F-18 да еще старенький?? Деньгами берите или Аляской))).
      1. 0
        31 июля 2015 12:12
        Эти жадные, идея не патентованная - деньгами не дадут, а уж Аляской то точно только через зеленых человечков. А Хорнет в хозяйстве пригодится. Можно картошку с дачи возить, можно в отпуск на нем в Европу слетать. wink
  6. +2
    31 июля 2015 10:00
    Айсберг им в помощь!
    1. 0
      31 июля 2015 10:50
      Цитата: FIREMAN
      Айсберг им в помощь!

      Лучше по маршруту, да не один, да по крепче...
  7. +1
    31 июля 2015 10:00
    в любом случае таких атомников как у нас у них нет и не будет в среднесрочной перспективе...
  8. +4
    31 июля 2015 10:01
    Как решать вопрос если с ледоколами Облом ?! Вот где еще Вашингтон не гадил ,так это в Арктике !
  9. 0
    31 июля 2015 10:01
    Адмирал подчеркнул, что «Россия длительное время концентрируется на деятельности в Арктике
    Что блин, зАвидно стало? Вот фиг вам, т.е. индейская изба в ОПУ американцам.
  10. +2
    31 июля 2015 10:02
    Необходимо решать вопрос с ледорубами в Америке...
    1. +1
      31 июля 2015 10:28
      Цитата: Abbra
      Необходимо решать вопрос с ледорубами в Америке...

      Ну зачем себя ограничивать только американским континентом request . В Европе тоже ему применение найдётся yes ...
  11. +7
    31 июля 2015 10:02
    В плане ледоколов у нас ещё есть преимущество и надеюсь,что серьёзное, нельзя упускать. Опять же спасибо советскому заделу,как не критиковали бы СССР,а ведь много полезного было сделано,чем мы ещё пользуемся. Как не крути ,а СЛАВА СССР!
  12. +4
    31 июля 2015 10:03
    В декабре 2014 года вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин также отметил, что за Арктику ««разворачивается серьезная битва», которая пока не выходит за рамки виртуальной, хотя «игроки настроены серьезно».
    Не соглашусь с Рогозиным. Битва за Арктику идет уже давно не виртуально, её фронты идут по полям Украины и столам переговорщиков с Ираном, и много еще где... Эта битва уже РЕАЛЬНОСТЬ.
  13. +1
    31 июля 2015 10:05
    Не стоит обольщаться. Напечатают еще 1000000000$ и сделают кучу ледоколов, правда время потребуется...
    1. +1
      31 июля 2015 10:12
      Не всё деньги решают, ещё и школа ледоколостроения нужна.
    2. +1
      31 июля 2015 10:27
      Цитата: мтс
      Напечатают еще 1000000000$ и сделают кучу ледоколов

      Сделать-то сделают, но не факт, что сделают именно то, что хотят.
  14. +5
    31 июля 2015 10:06
    С тремя ледоколами они вечно нас будут догонять , с учетом того что 1 ледокол нашей постройки(тип арктика).
    1. 0
      31 июля 2015 15:30
      добавлю немного новостей по ледоколам из России


  15. 0
    31 июля 2015 10:26
    Тихий океан. Теперь Арктика. Не порвется нигде?
  16. +1
    31 июля 2015 10:26
    Ледоколы, говоришь? what А вы в России закажите smile ...
  17. Тор5
    +2
    31 июля 2015 11:19
    Не стоит подходить к словам вояки легкомысленно, финансирования у них хватит, строить плавсредства умеют и могут достаточно быстро.
    1. 0
      31 июля 2015 11:47
      Ребята, о чем спор! У них авианосцы построены во множестве, которые мы будем проектировать и строить лет 20, а уж ледоколы это им, как семечки!
  18. tvn
    +1
    31 июля 2015 11:23
    чтобы эффективно использовать ледокольный флот, им нужен свой аналог Севморпути, а для этого нужна арктическая инфраструктура. но для ее строительства и содержания нужно сначала Советскую власть в Канаде установить.
    1. -1
      31 июля 2015 11:44
      А на фига им Канада? У них Аляска есть. А власти и своей хватит.
      Хватило же чтоб Сахалин занять.
  19. Комментарий был удален.
  20. +1
    31 июля 2015 12:20
    Вы что, мужики? Чего тут дёргаться? Пусть они хоть 100500 ледоколов делают. К нам то они не сунутся. Зря что ли "Арктический военный округ" мышцы качает.
  21. +3
    31 июля 2015 12:44
    Ходил я как-то на "Советском Союзе" на полюс. Здоровая махина. А чего стоят тот же "Севморпуть или там "Косыгин" лихтеровозы ледокольного типа. Огроменные штуковины.
    А всяких там "Магаданов" и прочего видел перевидел. Реально ледоколы это наша гордость и никому её у нас не отнять.
  22. +2
    31 июля 2015 13:37
    Опыта строительства судов ледокольного типа у наших "партнеров" нет. А он, в отличие от процессоров, операционных систем и прочих ноу-хау, является непрорывным и уникальным. Потому, успокаиваться не стоит, как не стоит забывать, что отставание превышает 150 лет. И, главное, бабки опыт и мозги не заменяют!!!
  23. -1
    31 июля 2015 13:43
    Думаю, что где-то к 2020 году они родят что-то на уровне "Ермака" 1904 года по судоходности+элекроника и навигация 21 века.
  24. 0
    31 июля 2015 14:59
    Не ледоколов не минных тральщиков толком нет. Вот тебе и самый сильный флот в мире laughing
  25. 0
    31 июля 2015 15:50
    Одних ледоколов мало. Нужно чтобы и боевые корабли были приспособлены под условия плавания в северных а не тропических широтах.
  26. 0
    31 июля 2015 16:04
    стока лет имеют аляску а флота северного у них нет laughing
  27. 0
    1 августа 2015 19:04
    В начале, адмирал, надо решить вопрос с пепелацем и гравицапой, а потом с ледоколами разбираться. winked
  28. +1
    2 августа 2015 15:52
    Цитата: Денис
    Промышленность,это да,а как с опытом конструирования и строительства?

    Есть и опыт. Их ледоколы типа "Поляр Стар" по мощности сравнимы с нашими атомными типа "Арктика". В настоящее время у них ЕМНИП 9 ледоколов, ч т.ч. 5 достаточно новых, и планируется строительство еще 1.

    Цитата: MolGro
    С тремя ледоколами они вечно нас будут догонять , с учетом того что 1 ледокол нашей постройки(тип арктика).

    Интересно, где вы на этой схеме нашли 3 ледокола у США, в том числе и нашей постройки типа Арктика?

    Цитата: BilliBoms09
    Не всё деньги решают, ещё и школа ледоколостроения нужна.

    А что, разве ее у них нет?

    Цитата: V.P.
    Одних ледоколов мало. Нужно чтобы и боевые корабли были приспособлены под условия плавания в северных а не тропических широтах.

    Зачем им нужны боевые корабли для плавания в Арктике? Может тогда и нам планировать на будущее постройку ледокольных авианосцев???