Is the EU decline being postponed?

Is the EU decline being postponed? For a long time, the governments of the European Union countries were arguing about what financial sacrifices should be made for the common cause. And finally, they decided on a plan for the EU to get out of the debt crisis. But will the EU save this plan?

October 26 at the EU summit reached an agreement on the recapitalization of European banks. Private investors managed to persuade them to write off half the debt burden of Greece (debt reaches the size of 350 billion euros, of which private investors own 210 billion). The European Financial Stability Facility is planning to increase trillions of euros to 1, and it will apparently be filled by developing countries (BRIC) and the International Monetary Fund.


It should be noted that Greece is on the verge of default, since it cannot fulfill its loan obligations. The second most complicated financial situation in the EU country is Italy with 1,9 national debt in the amount of trillion euros, 120% of the state’s GDP. Italian Prime Minister Silvio Berlusconi said that the plan to reduce the debt of Italy will be ready for November 15. In the group of debtor-champions are also Spain, Portugal and Ireland.

These decisions came as a surprise to many, as the negotiations went on for a long time. Berlin was very cautious about the idea of ​​additional assistance to countries in crisis. Thus, German Federal Chancellor Angela Merkel was against the proposal of French President Nicolas Sarkozy to begin printing common debt bonds for HER. The fate of this idea has not yet been determined.

Banks

Polish Prime Minister Donald Tusk made a statement that until 30 June 2012, capital adequacy (this is the ability of a financial and credit organization to repay its obligations, despite financial losses), banks in Europe are planning to increase to 9%. So the EU leadership plans to make the banking system more resilient to possible financial risks.

According to the European Banking Organization (EBA), to increase capital adequacy, European banks need to allocate 106,4 billion euros. In the EBA they reported that additional financial investments are required by 70-ti EU financial institutions. At the summit, representatives of the European Union decided that financial resources for this purpose would be found, although they did not name specific sources.

Experts believe that Greek, Italian and Spanish banks, which are holders of sovereign debts of their states, need recapitalization the most. To a lesser extent, support is needed by Portuguese, French and German banks. The capital of the banks of Great Britain and Ireland was deemed sufficient.

Greece

During the talks, Angela Merkel, Nicolas Sarkozy, IMF Executive Director Christine Lagarde with the Head of the Institute of International Finance (influential banking lobbying structure) Charles Dallar, the EU leaders demanded that 60% be written off Greece. Dallara, who was authorized to protect the interests of private banks, said that such a radical solution to the Greek question could lead to the transfer of this model to other states.

As a result, agreed on a figure in 50%. Debt relief should change the ratio of Greek debt to a country's GDP. By 2020, it should decrease from the current 170% to 120%. In addition, the EU countries will provide Greece with additional financial assistance in the amount of 130 billion euros. The money will be allocated by the International Monetary Fund and the European Foundation for Financial Stability (EFSF).

Athens, on the other hand, should once again reduce government spending in order to reduce the budget deficit. Greece has already made a promise to do it. It is clear that ordinary citizens will not be happy this news. Greece has been shaken by protests for several months, some of which led to riots and clashes with the police.

The increase in the "fund to save Europe." The European Financial Stability Fund will be the main instrument for saving not only Greece, but also Italy, Spain, Portugal, Ireland. For this, the EFSF will increase to 1 trillion euros. Currently there are 440 billion euros in it.

The European leadership noted the fact that this amount will not save the EU from the debt crisis. To stabilize the EU financial market in the current environment can only fund whose size will be increased to 2 trillion euros.


Who will save Europe?

Interestingly, Paris and Berlin themselves are not going to fill this fund, at least completely. The EU leaders concluded that such a move could entail a downgrade of Germany and France. Therefore, we decided to involve in this case. developing countries of the BRICS and the IMF. So, in the same China, foreign exchange reserves exceed the number in 3 trillion dollars.

Beijing has already responded positively. Chinese Prime Minister Wen Jiabao declared the country's readiness to help the European Union, since the “financial tornado” in this region could deal a heavy blow to the largest export market of the PRC. French President Nicolas Sarkozy announced that in the near future he intends to begin negotiations with Hu Jintao regarding China’s participation in the EFSF. October 28 to EFFS head Klaus Regling is to arrive in Beijing.

The EU believes that Beijing could buy more government bonds of such countries as Greece, Italy and Spain, which could give Europe a stabilizing effect and prevent the potential default of these countries. Some experts suggest that China may increase the share of European debt securities in its foreign exchange reserves. Although it is doubtful that this will save the EU, temporarily reassuring the markets this measure will help, postponing the denouement. But for a radical change in the situation it is necessary to change the strategy, this is just a tactical step.

Beijing, apparently, will support the European Union, this step is beneficial to him. Firstly, he will receive another lever of political influence on the countries of Western Europe, it will be easier to put pressure on them in order to obtain the latest technologies, including the military. Secondly, saving the EU, the Chinese save their economy, delaying the beginning of the storm, which is beneficial to the United States. Thus, Professor of Economics at the University of Texas, James Galbraith, believes that the debt crisis of EU countries will lead to an explosion of violence that will start in peripheral countries, and at some point "the destruction of society will become intolerable, and then an explosion will occur."

Japan. The head of the Ministry of Finance of Japan, Jun Azumi, made a statement that his country is ready to provide financial assistance to the European Union to solve its debt problems at any “right time”. The Japanese minister noted that stability in the European Union is in the interests of Tokyo. It should be noted that at present Japan has already bought back about 20% of EU debt bonds.

Among other countries that can help rescue the EU, called Norway, Russia, South Korea, Australia, the oil monarchies of the Persian Gulf.

The position of the United States

White House spokesman Jay Carney said the United States is not ready to provide assistance to European Union countries that are suffering financial distress. According to him, Washington will not directly provide financial assistance to Europeans. The White House believes that the EU countries have sufficient financial potential to solve this problem. The leadership of European countries must show the political will to solve their debt problems.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Закат ЕС откладывается?

Закат ЕС откладывается? Долгое время правительства стран Европейского Союза спорили на тему, какие финансовые жертвы необходимо принести ради общего дела. И вот, наконец, определились с планом выхода ЕС из долгового кризиса. Но спасёт ли ЕС этот план?

26 октября на саммите стран ЕС достигнута договорённость о проведении рекапитализации европейских банков. Частных инвесторов удалось уломать списать половину долгового бремени Греции (долг достигает размера в 350 млрд евро, из них частным инвесторам принадлежит 210 млрд). Европейский фонд финансовой стабильности планируют увеличить до 1 триллиона евро, причём наполнять его будут, видимо, развивающиеся страны (БРИК) и Международный валютный фонд.

Надо отметить, что Греция находится на грани дефолта, т. к. не может исполнять свои обязательства по кредитам. Вторая по сложности финансовой ситуации страна ЕС - это Италия с госдолгом в 1,9 трлн евро, 120% от ВВП государства. Итальянский премьер Сильвио Берлускони сообщил, что план по сокращению госдолга Италии будет готов к 15 ноября. В группе должников-чемпионов также Испания, Португалия и Ирландия.


Эти решения для многих стали неожиданностью, так как переговоры шли долго. Берлин очень осторожно относился к идее дополнительной помощи испытывающим кризис странам. Так, федеральный канцлер Германии Ангела Меркель была против предложения президента Франции Николя Саркози начать печатать общие для ЕЕ долговые облигации. Судьба этой идеи до сих пор не определена.

Банки

Польский премьер-министр Дональд Туск сделал заявление о том, что до 30 июня 2012 года достаточность капитала (это способность финансово-кредитной организации погашать свои обязательства, несмотря на финансовые потери) банков Европы планируется увеличить до 9%. Так руководство ЕС планирует сделать банковскую систему более устойчивой к возможным финансовым рискам.

По информации Европейской банковской организации (EBA), для повышения достаточности капитала европейским банкам необходимо выделить 106,4 млрд евро. В EBA сообщили, что дополнительные финансовые вливания требуются 70-ти финансовым организациям ЕС. На саммите представители Евросоюза приняли решение, что финансовые средства на эти цели будут найдены, хотя конкретных источников не назвали.

Эксперты считают, что больше всего в рекапитализации нуждаются греческие, итальянские и испанские банки, которые являются держателями суверенных долгов своих государств. В меньшей степени поддержка нужна португальским, французским и немецким банкам. Капиталы банков Великобритании и Ирландии были признаны достаточными.

Греция

В ходе переговоров Ангелы Меркель, Николя Саркози, исполнительного директора МВФ Кристин Лагард с главой Института международных финансов (влиятельная структура банковского лоббизма) Чарльзом Даллара главы ЕС требовали списать с Греции 60% долга. Даллара, которого уполномочили защищать интересы частных банков, заявлял, что такое радикальное решение греческого вопроса может привести к переносу этой модели на другие государства.

В итоге сошлись на цифре в 50%. Списание долгов должно изменить отношение греческой задолженности к ВВП страны. К 2020 году оно должно уменьшится с текущих 170% до 120%. Кроме того, страны ЕС окажут Греции дополнительную финансовую помощь в размере 130 млрд евро. Деньги выделит Международный валютный фонд и Европейский фонд финансовой стабильности (ЕФФС).

Афины же должны в очередной раз снизить государственные расходы, чтобы уменьшить дефицит бюджета. Греция уже дала обещание это сделать. Понятно, что простые граждане не будут обрадованы такой новости. Грецию уже не один месяц сотрясают акции протеста, некоторые из них привели к погромам и столкновениям с полицией.

Увеличение «фонда спасения Европы». Европейский фонд финансовой стабильности будет главным инструментом спасения не только Греции, но и Италии, Испании, Португалии, Ирландии. Для этого ЕФФС увеличат до 1 трлн евро. В настоящее время в нём 440 млрд евро.

Европейское руководство отметило тот факт, что и эта сумма не спасёт ЕС от долгового кризиса. Стабилизировать финансовый рынок ЕС в нынешних условиях сможет только фонд, размер которого будет увеличен до 2 трлн евро.

Кто будет спасать Европу?

Интересно, что Париж и Берлин сами не собираются наполнять этот фонд, по крайней мере, полностью. Лидеры ЕС пришли к выводу, что такой шаг может повлечь за собой снижение рейтингов Германии и Франции. Поэтому решили привлечь к этому делу развивающиеся страны БРИКС и МВФ. Так, у того же Китая золотовалютные резервы превышают цифру в 3 трлн долларов.

Пекин уже отреагировал положительно. Китайский премьер-министр Вэнь Цзябао заявил о готовности страны помочь Евросоюзу, так как «финансовый смерч» в этом регионе может нанести сильный удар по крупнейшему экспортному рынку КНР. Французский президент Николя Саркози сообщил, что в ближайшем времени намерен начать переговоры с Ху Цзиньтао по поводу участия Китая в ЕФФС. 28 октября в Пекин должен прибыть глава ЕФФС Клаус Реглинг.

В ЕС считают, что Пекин мог бы в большем объеме покупать государственные облигации таких государств, как Греция, Италия и Испания, что могло бы дать Европе стабилизирующий эффект и предотвратить потенциальный дефолт этих стран. Некоторые эксперты предполагают, что Китай может увеличить долю европейских долговых бумаг в своих золотовалютных резервах. Хотя сомнительно, что это спасёт ЕС, временно успокоить рынки эта мера поможет, отложит развязку. Но для кардинального изменения ситуации необходимо менять стратегию, это только тактический шаг.

Пекин, судя по всему, поддержит Евросоюз, этот шаг выгоден ему. Во-первых, он получит очередной рычаг политического влияния на страны Западной Европы, легче будет давить на них с целью получения новейших технологий, включая военные. Во-вторых, спасая ЕС, китайцы спасают и свою экономику, оттягивают начало бури, которая выгодна США. Так, профессор экономики Университета Техаса Джеймс Гелбрейт считает, что долговой кризис стран ЕС приведёт к взрыву насилия, который начнётся в периферийных странах, и на какой-то момент «разрушение общества станет нестерпимым, и тогда произойдёт взрыв».

Япония. Глава министерства финансов Японии Дзюн Адзуми сделал заявление о том, что его страна готова оказать финансовую помощь Европейскому Союзу для решения ее долговых проблем в любой «подходящий момент». Японский министр отметил, что стабильность в Евросоюзе — в интересах Токио. Надо заметить, что в настоящее время Япония уже выкупила порядка 20% долговых облигаций ЕС.

Среди других стран, которые могут помочь в спасении ЕС, назвали Норвегию, Россию, Южную Корею, Австралию, нефтяные монархии Персидского залива.

Позиция США

Пресс-секретарь Белого дома Джей Карни заявил, что Соединенные Штаты не готовы оказывать помощь странам Европейского Союза, которые терпят финансовое бедствие. По его словам, Вашингтон не будет напрямую оказывать финансовую помощь европейцам. В Белом доме считают, что страны Евросоюза располагают достаточным финансовым потенциалом для решения этой проблемы. Руководство европейских стран должно проявить политическую волю для решения своих долговых проблем.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 9
  1. ЭСКАНДЕР 29 октября 2011 09:07
    Хороша «Позиция США».
    Такой подставы стратегические Евро-партнёры от «свово старшого» наверняка не ожидали. Им в пору пересматривать свою «Позицию к США». Друзья познаются в беде.
    ЭСКАНДЕР
    1. esaul 29 октября 2011 09:11
      Ничего удивительного в позиции штатов нет. Для них Евро-партнёры всегда были в роли вассалов. А господин не обязан думать о благе своего вассала, это вассал должен всемерно заботиться о процветании своего господина!
      1. ЭСКАНДЕР 29 октября 2011 09:14
        Да, но надежда у вассала всегда умирает последней.
        ЭСКАНДЕР
        1. Boos24 29 октября 2011 12:41
          да но на много раньше чем у господина
          Boos24
    2. Krilion 31 октября 2011 05:29
      позиция сша, видимо, диктуется их собственными ощущениями о медном тазике, которым они сами в скором времени могут накрыться..тут уже не до помощи другим, самим бы выжить...да и откуда им взять денег на масштабную помощь европейцам при собственном гигантском дефиците бюджета?
  2. datur 29 октября 2011 12:46
    ЭСКАНДЕР, ага поматросил и бросил. а то еще и утопить попробует. таков господин.
  3. Ив762 29 октября 2011 14:24
    Зачем рекапитализировать банки.?. belay
    Прибыль (доходы) рождаются производством, но рекапитализация банков не означает что деньги уйдут в развитие производств, приносящих реальный доход для данной системы (государства здесь). Скорее будут брать у банков новые кредиты (создавать новые долги) чтобы оплатить старые. По моему так и получилось ранее, когда той же Греции уже выделяли помосщь. Так в чем смысл?
    С другой стороны, требования ЕС к проблемным странам (для получения фин.помощи) содержат условия снижающие роль государства в стране, а также снижающие независимость государства.
  4. bydlo 29 октября 2011 22:31
    Россию уже затащили в ВТО и теперь все не реализованное европейское ....овно будет есть,пить Российский потребитель,т.к рынок у нас бездонный кризиса в Е.С еще долго не будет!!!!!!.....непонятки токмо,что об ентом все Грызунские СМИ захлебываясь обсасывают,а наши молчат belay
    bydlo
    1. slan 29 октября 2011 22:40
      Кстати да. В данной ситуации РФ надо бы пойти на попятную. Позиция ЕЭС сильно пошатнулась за последнее время.
      slan

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня