Новые проблемы в индийско-французских переговорах по «Рафалям»

Разногласия между Францией и Индией по поводу стоимости 36-ти истребителей «Рафаль» теперь осложнились требованием индийцев переделать часть авионики самолётов так, чтобы в будущем можно было применять отечественное вооружение, сообщает ЦАМТО со ссылкой на «Джейнс дифенз уикли».

Новые проблемы в индийско-французских переговорах по «Рафалям»


«Данное требование включает, в частности, потенциальное применение ракеты класса "воздух-воздух" большой дальности (80 км) "Астра", которая в настоящее время находится в стадии разработки», – пишет издание.


Как сказал источник в индийском ОПК, «ВВС не намерены в будущем проводить повторную сертификацию, и планируют включить этот вопрос в текущий переговорный процесс».

ЦАМТО напоминает, что о разногласиях по цене на истребители стало известно в прошлом месяце. Суть их заключается в том, что «индийская сторона потребовала компенсационный офсетный пакет в размере 50% от расчетной стоимости контракта, который оценивается в 6-7 млрд. долларов».

«Изначально базовой ценой для расчёта стала стоимость истребителей "Рафаль" в конфигурации для ВВС Франции от 2011 года (110-120 млн. долл. за единицу). Французская сторона заявила, что естественный рост цен в сочетании с упорством Индии по получению 50-процентного офсета увеличивает текущую стоимость одного самолёта до 170-180 млн. долл., а всего пакета до 7 млрд. долл. (согласно недавнему заявлению министра обороны Индии Паррикара, предложенный пакет оценён уже в 8 млрд. долл.)», – поясняет издание.

Споры вызвали и сроки поставок самолётов. Ранее Паррикар заявлял, что «поставки начнутся через 18 месяцев после подписания контракта, а весь контракт будет выполнен через три года». Но французы изменили очерёдность, «пропустив» вперёд Египет и Катар, подписавших контракты на Рафали в феврале и апреле.

Тем не менее, Индия рассчитывает на преференции в силу того, что «ведёт переговоры с "Дассо" уже в течение трёх лет», отмечает ЦАМТО.

Использованы фотографии: www.globallookpress.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 51
  1. Комментарий был удален.
    1. BilliBoms09 31 июля 2015 11:18
      Разногласия между Францией и Индией по поводу стоимости 36-ти истребителей «Рафаль» теперь осложнились требованием индийцев переделать часть авионики самолётов так, чтобы в будущем можно было применять отечественное вооружение, сообщает ЦАМТО со ссылкой на «Джейнс дифенз уикли».

      Покупали 60 с лишним лет советскую, а потом и российскую технику и никаких проблем. И вот пошли на лево и,что проблемы! Выводы не ходи на лево!
      1. tomket 31 июля 2015 11:21
        Цитата: BilliBoms09

        Покупали 60 с лишним лет советскую, а потом и российскую технику и никаких проблем. И вот пошли на лево и,что проблемы! Выводы не ходи на лево!

        Французскую тоже покупали.
        1. BilliBoms09 31 июля 2015 11:33
          Ну 70 машин из 1000 с лишним это так небольшой флирт.
      2. baron.nn 31 июля 2015 11:26
        Французы во все времена считались еще теми барыгами... И историей с Мистралями подмочили свою репутацию! Пускай сами на своих Рафалях летают!!!
        1. tomket 31 июля 2015 12:54
          Цитата: baron.nn
          Мистралями подмочили свою репутацию! Пускай сами на своих Рафалях летают!!!

          Мы так же неоднократно "мочили" свою репутацию и при Ельцине и при Медведеве. Может с МиГ-35 аукнулось?
      3. Aksakal_07 31 июля 2015 11:28
        Проблемы (по срокам) с поставками российских палубных "сушек" у индусов как раз и были. Так что, к сожалению, не всё ладно с экспортными контрактами и у российских оружейников. Это уже не говоря о том, как мы "киксанули" с С-300 для Ирана.
        1. TSOOBER 31 июля 2015 11:57
          А мне казалось палубные МИГи! smile
        2. tomket 31 июля 2015 12:56
          Цитата: Aksakal_07
          Проблемы (по срокам) с поставками российских палубных "сушек" у индусов как раз и были.

          Это проблемы из разряда что мы их никогда не поставляли?))))
      4. demo 31 июля 2015 11:32
        Каждый индус имеет право налево!
        1. HAM 31 июля 2015 11:44
          Доходились "налево",теперь их 1,6 млрд.....
          HAM
          1. активатор 31 июля 2015 12:43
            170 180 лямов один рафаль?))))А кричали Ф 35 дорого.
      5. mishaia_23 31 июля 2015 12:31
        Индусам нужны
        переделать часть авионики самолётов так, чтобы в будущем можно было применять отечественное вооружение.
        Самолеты как таковые не очень нужны
      6. Bkmz 31 июля 2015 16:19
        Да и пусть индусы теперь стригут по полной легушатников, французам этот контракт нужен сильнее, чем индусам. Надеюсь они все же наши миги закажут, а французы поймут, что быть подстилкой не выгодно...
        1. древний 31 июля 2015 18:32
          Цитата: Bkmz
          французам этот контракт нужен сильнее, чем индусам.


          Индусы собираются опять открыть новый тендер, Китай и Пакистан.."поддушивают", так что кому нужней.."БААЛЬШОЙ" ВОПРОС.
      7. APASUS 31 июля 2015 19:44
        Цитата: BilliBoms09
        Покупали 60 с лишним лет советскую, а потом и российскую технику и никаких проблем. И вот пошли на лево и,что проблемы! Выводы не ходи на лево!

        Может хватит тут шапками кидаться?Все прекрасно знают о проблемах возникших с нашей техникой в Индии............
        После того как индийский премьер пожаловался Владимиру Путину на недостатки поставляемой в Индию военной техники, президент поручил вице-премьеру Борису Алешину разобраться с качеством продукции российского ВПК. Аналитики уверены, что экспортеры вооружений получили в лице Алешина нового правительственного куратора.
        По словам редактора журнала "Экспорт вооружений" Максима Пядушкина, индийская пресса писала о проблемах с качеством двигателей к истребителям Су-30 МКИ
        1. BilliBoms09 31 июля 2015 22:17
          Может хватит тут шапками кидаться

          Так никто ине кидается. Все знают о проблемах ВПК. Я о том что Россия всё таки старается соблюдать контрактные обязательства. Хотя не всегда получается. recourse
          индийская пресса писала о проблемах с качеством двигателей к истребителям Су-30 МКИ

          Пресса же продажна, вспомните времена Сердюкова наши журналисты писали что вся наша техника х... извините плохая, а танки так вообще глубокая модернизация Т-34. Убрали табуреточника и, что российское самое лучшее, орут те же самые. Так что я думаю и индийским писакам могли проплавить. Особенно если верить тем же индийским журналистам, что покупку "Рафалей" лоббировал один из чиновников МО Индии.
          1. APASUS 1 августа 2015 09:16
            Цитата: BilliBoms09
            покупку "Рафалей" лоббировал один из чиновников МО Индии

            Россия никогда не выиграет этот контракт.
            Это было понятно сразу,индийцам нужны новые технологии и ради этого и весь сыр-бор
  2. СтАрАеМсЯ 31 июля 2015 11:09
    Хитрые индусы )
    1. Владыка Ситх 31 июля 2015 11:22
      По моему скромному мнению, индусы сексуально пристают к мозгу французов. Я помню они и по контракту с российскими оружейниками на Т-90С тем же занимались.
      1. Jackking 31 июля 2015 11:54
        Видимо, за такое поведение сейчас вынуждены покупать снаряды к Т90 в России laughing
      2. kotvov 31 июля 2015 12:13
        По моему скромному мнению, индусы сексуально пристают к мозгу французов..
        думаю решили цену уменьшить,у франков то репутация подмочена,индусы и решили мозг им повправлять.да и кошелек свой поберечь.
    2. Ежак 31 июля 2015 11:23
      Цитата: СтАрАеМсЯ
      Хитрые индусы )

      Это французы хитрованы. С Мистралями хитрили, хитрили и попали на бабки. Как ни крути.
  3. Сосед 31 июля 2015 11:10
    Сразу и"Мистрали" к "Рафалям" впридачу!!!
  4. кил 31 31 июля 2015 11:11
    Французская сторона заявила, что естественный рост цен в сочетании с упорством Индии Надо и нам заявить, естественный рост неустойки в сочетании с упорством Франции по (мистралям)
  5. Тор5 31 июля 2015 11:11
    Вот бы нам тут подсуетится и вбить хороший клин, предложив свою продукцию (если еще не поздно).
    Тор5
  6. Meh-forester 31 июля 2015 11:11
    Вполне разумные требования заказчика к исполнителю, тем более, что знают,что французы сейчас на всё пойдут...
    В международных отношениях нельзя показывать свои слабости, а в вопросе с "Мистралями", французы показали себя слабаками...
  7. viktorrymar 31 июля 2015 11:11
    Вернутся к нам, а лягушатников доведут до психушки)))
    1. Ежак 31 июля 2015 11:26
      Цитата: viktorrymar
      а лягушатников доведут до психушки))

      Главное, одержать победу. Что будет с проигравшим, не играет роли.
  8. Walk 31 июля 2015 11:17
    Пусть друг другу мозги клюют до посинения. А лягушатникам еще нам деньги за мистрали возвращать.
  9. vkl-47 31 июля 2015 11:19
    Лягушатники и здесь кинут индусов
  10. rotmistr60 31 июля 2015 11:20
    Но французы изменили очерёдность, «пропустив» вперёд Египет и Катар, подписавших контракты на Рафали в феврале и апреле.

    Индусы может быть и хитрые (к выше приведенным комментариям), да вот французам видать понравилось нарушать контракты.
    Французская сторона заявила, что естественный рост цен в сочетании с упорством Индии по получению 50-процентного офсета увеличивает текущую стоимость одного самолёта до 170-180 млн.

    Франция, как надежный деловой партнер начинает терять свою репутацию.
  11. Томпсон 31 июля 2015 11:22
    Кажется скоро франция будет искать покупателей на готовые рафали в аналогии с мистралями, а индийцы думать как вернуть свои денюшки! Мало им нашего примера?
    1. Jackking 31 июля 2015 11:57
      Нет, Индия никогда не сможет так себя заявлять на международной арене, как Россия - и поэтому все будут пытаться сбагрить свой товарец индусам. Все равно они им воевать не смогут и не будут - только понты кидать перед соседями. А продавцы этому только рады...
  12. РусланНН 31 июля 2015 11:32
    Какой то цыганский базар получается.я думаю французы уже и не рады что связались с индусами.
    1. adept666 31 июля 2015 13:05
      Какой то цыганский базар получается.я думаю французы уже и не рады что связались с индусами.
      Ну, дык никто не заставлял их шельмовать и демпинговать по условиям тендера. Если они изначально не готовы были продавать машины по указанной в тендере цене, спрашивается зачем ставили их в конкурс? Далее ещё интереснее по условиям тендера большая часть машин должна быть собрана в самой Индии с широкой передачей технологий и производственных линий. Это написано в условиях тендера чёрным по белому, лягушатники били себя в грудь и мамой божились - всё будет! Выиграли тендер и что произошло? Цена за единичку выросла на 40%, согласны передать только часть технологий, а всё остальное для производства на территории Индии - машинокомплекты из Франции(самое китичное и интересное оборудование), отказались давать гарантию на машины произведённые в Индии(причём никто не мешал им контролировать производственный процесс, индийцы им такой вариант предлагали - тех. инспекция на постоянной основе на производственных площадках в Индии). Всё что было в контракте кроме факта продажи машин французы так или иначе заблокировали. Так кто в данном случае развёл цыганский базар?
      1. leon1204id 31 июля 2015 16:23
        Тенденция налицо.Индусы хотят новых технологий (как и все).Аналогично с разработкой ПАК ФА совместно с Россией.Конфликт по договорам как раз из-за требования посвятить их во все военные секреты.
        1. adept666 31 июля 2015 16:45
          Тенденция налицо.Индусы хотят новых технологий (как и все).

          Вполне логичное желание не правда ли? Но вопрос-то не в этом, а в том, что такое условие стояло изначально и если ты не готов делиться технологиями, то зачем участвовать в тендере, а выиграв начинать канючить, юлить и мутить воду? Такое ощущение, что просто взяли и ништяками выбили из конкурса мигарей, чтоб микояны не получили крупный заказ, а потом начали тянуть мульку и в итоге вывели на контракт с простой продажей(т.е. изначально стояла задача заблокировать сделку с россиянами и в итоге кинуть на технологии индийцев тянув лямку больше 3-х лет). Т-50 разрабатывается и не вина индусов в том, что у нас на него не было денег и мы сами к ним с этим предложением пришли и вполне логично их желание знать во что они вложились.
  13. BOB044 31 июля 2015 11:46
    Кто ищет себе проблемы он их и находит.Французы будут торговать с любой страной но с оглядкой на США что там скажут.За сближением с Россией могут и мозги пополоскать.У Франции при президенте Орланде нет самостоятельности в принятие решений. За ними подсматривают прослушивают телефоны а они всё заискивающе смотрят в глаза США.
  14. Тени 31 июля 2015 11:57
    Не новые, а старые.
  15. Александр 3 31 июля 2015 12:04
    Французам не мешало бы еще на улицу смотреть,на протестующих фермеров .Нам не нужны их овощи на их Мистралях.Пусть продолжают вилять перед гегемоном.
  16. sanain 31 июля 2015 12:16
    smile у лягушатников чёрная полоса продолжается.
  17. МАТРОСКИН-53 31 июля 2015 12:41
    "Мистрали" для России, "Рафали" для Индии... Кто ещё хочет попытать счастья в сотрудничестве с лягушатниками?!
  18. Zingvar 31 июля 2015 13:12
    Не поставят фрвнцузы самолеты, опять будут сложности и политика. Самолеты слишком дорогие.
  19. ermak.sidorov 31 июля 2015 13:49
    индийская сторона потребовала компенсационный офсетный пакет в размере 50% от расчетной стоимости контракта

    ну не могут восточные люди чтобы не поторговаться ... процесс важнее результата =)
    Но французы изменили очерёдность, «пропустив» вперёд Египет и Катар, подписавших контракты на Рафали в феврале и апреле.

    а ХранцузЫ, по ходу, ещё то жульё...
  20. Лекс. 31 июля 2015 14:33
    Не получилось бы у Индии с рафалями как Россия с Мистралями
  21. ЦУС-ВВС 31 июля 2015 16:14
    говорили этим бакаланам индийским чтоб нормально в России заказы делали и не связывались с этими французскими проститутками не слушают ведь умных советов laughing
    1. supertiger21 31 июля 2015 22:52
      Индусы связались с французскими авиапроизводителями задолго до появления Российской Федерации. Во время холодной войны Индия эксплуатировала и советские(МиГ-21, МиГ-27, Су-17 и др) и французские самолеты(Миражи, Ягуары, Этандары и тд).
  22. Back in USSR 31 июля 2015 17:18
    Французы индийцам скоро вместо "Рафалей" "Мистрали" предложат...
  23. К-50 31 июля 2015 18:13
    «Изначально базовой ценой для расчёта стала стоимость истребителей "Рафаль" в конфигурации для ВВС Франции от 2011 года (110-120 млн. долл. за единицу). Французская сторона заявила, что естественный рост цен в сочетании с упорством Индии по получению 50-процентного офсета увеличивает текущую стоимость одного самолёта до 170-180 млн. долл.
    -----------------------------
    180 лям баксов за самолёт!? Не дороговато ли? belay
  24. Влад5307 31 июля 2015 20:12
    Ничего, индусам это пойдет на пользу - будут ориентироваться не только на кошелек, но и на решение будущих проблем в своих ВВС, ВС и ВМФ! Торговаться тоже надо с умом, а скупой платит дважды - это к тому что отказались закупать МИГи. Да и нашим надо предлагать удобоваримые варианты сделок! drinks
  25. ИванИваныч 1 августа 2015 09:48
    Сейчас французы кинут еще и Индию и все тут станет понятно...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня