Новые проблемы в индийско-французских переговорах по «Рафалям»
«Данное требование включает, в частности, потенциальное применение ракеты класса "воздух-воздух" большой дальности (80 км) "Астра", которая в настоящее время находится в стадии разработки», – пишет издание.
Как сказал источник в индийском ОПК, «ВВС не намерены в будущем проводить повторную сертификацию, и планируют включить этот вопрос в текущий переговорный процесс».
ЦАМТО напоминает, что о разногласиях по цене на истребители стало известно в прошлом месяце. Суть их заключается в том, что «индийская сторона потребовала компенсационный офсетный пакет в размере 50% от расчетной стоимости контракта, который оценивается в 6-7 млрд. долларов».
«Изначально базовой ценой для расчёта стала стоимость истребителей "Рафаль" в конфигурации для ВВС Франции от 2011 года (110-120 млн. долл. за единицу). Французская сторона заявила, что естественный рост цен в сочетании с упорством Индии по получению 50-процентного офсета увеличивает текущую стоимость одного самолёта до 170-180 млн. долл., а всего пакета до 7 млрд. долл. (согласно недавнему заявлению министра обороны Индии Паррикара, предложенный пакет оценён уже в 8 млрд. долл.)», – поясняет издание.
Споры вызвали и сроки поставок самолётов. Ранее Паррикар заявлял, что «поставки начнутся через 18 месяцев после подписания контракта, а весь контракт будет выполнен через три года». Но французы изменили очерёдность, «пропустив» вперёд Египет и Катар, подписавших контракты на Рафали в феврале и апреле.
Тем не менее, Индия рассчитывает на преференции в силу того, что «ведёт переговоры с "Дассо" уже в течение трёх лет», отмечает ЦАМТО.
- www.globallookpress.com
Информация