В состав Черноморского флота войдет новейший ракетный корабль «Зеленый Дол»

94
Капитан 1-го ранга Вячеслав Трухачев сообщил, что новейший малый ракетный корабль «Зеленый дол», который должен войти в состав Черноморского флота, завершил переход по внутренним водным путям из Зеленодольского судостроительного завода имени Горького на Черное море.



«Катер прибыл для проведения ходовых и государственных испытаний в Новороссийск», - приводит его слова «Военно-промышленный курьер».

Капитан отметил, что малые ракетные корабли проекта 21631, разработанные ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» - это многоцелевые корабли класса «река-море», которые оснащены современными образцами ракетного, артиллерийского, зенитного, противодиверсионного и радиотехнического вооружения. Основное их предназначение - защита и охрана экономической зоны страны.

«Зеленый Дол» - это четвертый корабль модернизированной серии «Буян-М» с увеличенным водоизмещением, оснащенный новейшим высокоточным ракетным оружием большой дальности: универсальным ракетным комплексом «Калибр-НК», который предназначен для уничтожения береговых и морских целей.
94 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +35
    31 июля 2015 11:19
    Дай Бог, побольше таких ракетных кораблей, чтобы НАТО в Чёрное море и не совалось...
    1. +35
      31 июля 2015 11:25
      Я конечно понимаю, что и денег мало, и не нужны на Чёрном море тяжелые корабли. Но...чёрт как же хочется увидеть побольше тяжелых красавцев в нашем ВМФ пускай и на других флотах!!!
      1. +7
        31 июля 2015 12:25
        причём они лихо могут перемещаться по внутренним речным путям, между: Балтийским, Черным и Каспийским Морями
        1. gjv
          +9
          31 июля 2015 14:23
          Цитата: barsuk
          причём они лихо могут перемещаться по внутренним речным путям

          Лихо. Однако лихость обеспечивает гражданский конвой. «Зеленого дола» нет фотки, а вот перемещение его по внутренним речным путям происходило вот также, как шёл и «Великий Устюг» - при помощи буксира и толкача.

          Буксир МБ-1213, проект 07521, стр. № 313 Пермский судостроительный завод "Кама" 30.12.1988, 887285 (РМРС) кл. KM* L3 R3-RSN tug, п/п Астрахань ЗАО "Сталь-Флот", 883 кВт, скорость полного хода 19,6 км/ч, экипаж 14, автономность 20 сут.
          Толкач Шлюзовой-103, проект 887А, стр. № 43 Невский ССЗ Петрокрепость 13.09.1973, кл. О2,0(ЛЁД20), п/п Саратов ЗАО Сартанкер, 440 кВт, скорость полного хода 18,8 км/ч, экипаж 10, автономность 5 сут.
          Вот лихостью экипажей буксира и толкача и их автономностью и определяется лихость перемещения боевых кораблей и ПЛ по внутренним речным путям.
          1. +4
            31 июля 2015 15:55
            А я думал что это как драккар викингов, свободно по морю и по реке )) Написано ведь река-море ))))
            1. +3
              31 июля 2015 18:40
              Цитата: barsuk
              А я думал что это как драккар викингов, свободно по морю и по реке )) Написано ведь река-море ))))

              А то что глубина некоторых рек 1 метр ничего? Река-море это море и устье рек.
          2. +6
            31 июля 2015 16:38
            Малые ракетные корабли проекта 21631 (шифр «Буян-М») являются многоцелевыми ракетно-артиллерийскими кораблями малого водоизмещения.
            Основные характеристики
            Водоизмещение 949 т
            Длина 74,1 м
            Ширина 11 м
            Высота 6,57 м
            Осадка 2,6 м
            Двигатели М507А дизельный
            Мощность 7355 КВт
            Движитель Водомётный движитель
            Скорость хода 25 узлов
            Дальность плавания на скорости 12 узлов до 2500 миль
            Автономность плавания 10 суток
            Экипаж 29-36 человек (по информации производителя - 52)
            Вооружение
            Артиллерия 1×1-100мм АУ А-190 «Универсал», 2 пулемётных установки 14,5 мм, 3 пулемётных установки 7,62 мм
            Зенитная артиллерия 2×6-30мм ЗАК АК-630М-2 «Дуэт»
            Ракетное вооружение 1 × 8 «Калибр» или «Оникс»
            2 ПУ 3М47-01 «Гибка Р» с ЗУР «Игла» или «Игла-М»
          3. +11
            31 июля 2015 18:34
            Все верно. Именно судоводители-речники, с богатым опытом плавания как днем , так и ночью способны безопасно провести такие объекты через многокамерные шлюзы и богатые речными особенностями ВВП. Да и моторесурс механизмов боевых кораблей сохраняется. Речная вода песком богата.
            В мирное время нет необходимости лихачить на 20ти узлах по Дону или Цымле. Даже, если за неделю с севера на юг, или обратно могут быть переброшены бригады подобных кораблей это огромный стратегический выигрыш в нынешних условиях для России.
            А для военных моряков основная лихость это кораблевождение в море и постоянная готовность применить оружие.
          4. +3
            31 июля 2015 18:35
            Цитата: gjv
            «Зеленого дола» нет фотки, а вот перемещение его по внутренним речным путям происходило вот также, как шёл и «Великий Устюг» - при помощи буксира и толкача.
          5. Комментарий был удален.
          6. +4
            31 июля 2015 20:40
            Такие МРК вовсю работают на Амуре своим ходом,а то.что тащат на буксире-это всегда так-в месте постоянной дислокации их достроят и посадят действующий экипаж вместо перегонной команды,знающей правила плавания по внутренним водам и в морях.Так что не паникуйте .всё будет нормально.
          7. 0
            2 августа 2015 18:24
            Кан быдто не видно,что тянут-то один корпус.
          8. 0
            3 августа 2015 10:52
            нечего жечь моторесурс на реке!
            Вот на Черном море - пожалуйста, пусть служит smile
          9. Комментарий был удален.
        2. +4
          31 июля 2015 16:56
          Цитата: barsuk
          ричём они лихо могут перемещаться по внутренним речным путям, между: Балтийским, Черным и Каспийским Морями

          нет...Волга обмелела так что пройти от Чебоксар до Городца нет возможности(если не устроить сброс воды с ГЭС)
    2. +27
      31 июля 2015 11:27
      Головной корабль «Град Свияжск» проекта 21631 был заложен 27 августа 2010 года, первый серийный корабль «Углич» — 22 июля 2011-го. Четвертому кораблю проекта 21631, закладываемому в канун празднования Дня Республики Татарстан и 80-летнего юбилея города Зеленодольска, присвоено знаковое имя «Зеленый Дол».
      МРК «Зеленый Дол» является многоцелевым кораблем класса «река-море», оснащен современными образцами артиллерийского, ракетного, противодиверсионного, зенитного и радиотехнического вооружения. Главный калибр корабля - высокоточного ракетное оружие — универсальный ракетный комплекс «Калибр-НК», предназначенный для поражения морских и береговых целей.
      На стапелях ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» в настоящее время ведется строительство еще трех кораблей проекта — «Серпухов», «Вышний Волочек» и «Орехово-Зуево»
      Красавцы:
      1. +6
        31 июля 2015 11:37
        Спасибо большое за информацию! drinks
    3. Комментарий был удален.
      1. +7
        31 июля 2015 11:36
        Цитата: Стропорез
        Это малый ракетный катер.


        wassat Интересная классификация у вас...

        Подскажите, а большие ракетные катера тоже бывают?
        1. +12
          31 июля 2015 11:41
          Цитата: Seaman77
          Подскажите, а большие ракетные катера тоже бывают?

          Ракетные катера проекта 1241 (шифр «Молния», по классификации НАТО – Tarantul-class corvettes) — проект (серия) больших ракетных катеров, строившихся на судостроительных заводах СССР в 1979-1996 годах и поставлявшихся как ВМФ СССР, так и на экспорт, во флота дружественных СССР государств. hi
          1. +9
            31 июля 2015 11:56
            Ракетные катера проекта 1241 (шифр «Молния», по классификации НАТО – Tarantul-class corvettes) — проект (серия) больших ракетных катеров


            Вики рулит! wink

            Только, то что Вы выделили, не есть классификация, а домысла автора статьи.
            Официальая классификация этих катеров - ракетные катера проекта 1241, без всяких "больших" или "малых" hi
        2. +13
          31 июля 2015 11:57
          Длина 74.1 м, ширина 11м.

          А в Литве его бы посчитали бы вообще линкорам...

          Там с большой помпой в прошлом месяце спустили на воду Патрульный корабль «Александрас Бараускас»
          Длина судна – 26,5 метра, ширина корпуса – 6,2 метра.
      2. +13
        31 июля 2015 11:47
        Цитата: Стропорез
        Цитата: Нас Много
        побольше таких ракетных кораблей

        Это малый ракетный катер.
        Тревожит один вопрос: когда будут строить корабли 1-ого ранга?

        А Вам не кажется, что сейчас нужнее именно малые корабли? Заниматься патрулированием, охраной водного района, просто тащить службу будут авианосцы и атомные крейсера? Да в конце концов кто пойдет в охранном ордере кораблей 1-го ранга? Боевая устойчивость флота с большим количеством малых кораблей намного выше. Ну и обновление корабельного состава никто не отменял. И после чертовой перестройки людям надо "руку набить". Кадры старые почти все ушли, а молодежь по факту только учится.
        1. +6
          31 июля 2015 11:59
          Цитата: Mitek
          Цитата: Стропорез
          Цитата: Нас Много
          побольше таких ракетных кораблей

          Это малый ракетный катер.
          Тревожит один вопрос: когда будут строить корабли 1-ого ранга?

          А Вам не кажется, что сейчас нужнее именно малые корабли? Заниматься патрулированием, охраной водного района, просто тащить службу будут авианосцы и атомные крейсера? Да в конце концов кто пойдет в охранном ордере кораблей 1-го ранга? Ну и после чертовой перестройки людям надо "руку набить". Кадры старые почти все ушли, а молодежь по факту только учится.


          Для Черного моря МРК -то что нужно!
          1. +1
            31 июля 2015 21:27
            Для Черного и Балтийского! Моря закрытые, развернуться негде, в Черное, тем более, проход классическим авианосцам запрещен (а "Кузнецову" нет!)

            Порадуемся за моряков! Ура! soldier
          2. Комментарий был удален.
        2. +4
          31 июля 2015 12:30
          для авианосного ордера нужны как минимум фрегаты,а не МРК. 20350 подойдут для этого прекрасно, но по ним много вопросов!
          Но согласен с тем, что Буяны нужны так же. Особенно Калибр помогает в геополитических вопросах с радиусом действия в несколько тысяч км. если не ошибаюсь!
          1. 0
            31 июля 2015 13:58
            Ошибаетесь, Калибр - НК стреляет на дальность до 300 км. А в статье написано:"новейшим высокоточным ракетным оружием большой дальности" , что тоже не верно, так как до 500 км это малая дальность.
            Ну когда же наши новейшие корабли оснастят ракетами, хотя-бы близко по дальности похожими на Томагавки?
            1. 0
              31 июля 2015 17:00
              Цитата: Fan-Fan
              Ошибаетесь, Калибр - НК стреляет на дальность до 300 км

              ха ха ха....ещё скажите метров...вы хоть понимаете что за изделие носит литеру КАЛИБР НК??...думаю что нет, иначе бы ахиню не писали бы..могу расшифровать в дталях...нужно..??
              1. +1
                1 августа 2015 23:00
                Уважаемый gispanec, что лень в Яндексе набрать в поисковой строке слова "Калибр - НК" и узнать дальность стрельбы?
                "расшифровать в дталях...нужно..??". Расшифруйте пожалуйста.
            2. +1
              31 июля 2015 17:21
              я не силен в этом, но мне кажется, что комплекс "калибр" - это что-то типа универсальной пусковой установки, а ракеты уже могут быть разные. Опять же если ошибаюсь, то поправьте.
              1. 0
                1 августа 2015 23:05
                Поправляю, да ракеты разные, есть даже 40 км, но дальше 300 км нету. Опять же, советую посмотреть эти данные в Сети, они давно не секретные.
                Даже больше скажу, ракета требует внешнее целеуказание от спутника или самолёта, пока своя ГСН не захватит цель, а то многие думают, что такие корабли сами, без посторонней помощи авианосцы на дно пускать будут.
                1. 0
                  5 августа 2015 02:28
                  Ракета 3М14 комплекса "Калибр-НК" имеет дальность 2500 км с ЯБЧ и 1600 км с обычной. 300 км имеет дальность ракета 3М-14Э комплекса "Club-S", а это экспортный вариант и большую дальность он иметь не может по международным договорам. И "Томагавк", и "Калибр" имеют торпедный типо-размер под ТА калибром 533 мм. Наши ТА почти на два метра длиннее американских, следовательно "Калибр" может иметь, и имеет, большую стартовую массу, нежели "Топор", у которого дальность около 2500 км. Делаем выводы...
      3. +1
        31 июля 2015 12:05
        Цитата: Стропорез
        Тревожит один вопрос: когда будут строить корабли 1-ого ранга?

        вроде как эсминцы с 2020 года планируют. а там кто его знает.
        задавал не один раз вопрос, ответа не получил. может тут кто знает: слышал инфу о том, что орланы решили не пилить,а модернизировать. кто что думает?
        1. -5
          31 июля 2015 12:24
          Эсминцы относятся к кораблям 2-го ранга. К кораблям 1-го ранга относятся лёгкие крейсера и тяжелей.
          1. +6
            31 июля 2015 12:35
            Ранги измеряются водоизмещением. Водоизмещение эсминца как раз подпадает под 1 ранг
            1. +7
              31 июля 2015 12:48

              Ранг корабля

              Словарь военных терминов

              Ранг корабля Ранг корабля категория, к которой относится корабль в соответствии с установленной в ВМФ (ВМС) данного государства классификацией корабельного состава. Р. к. зависит от его предназначения, боевой мощи, водоизмещения, численности экипажа. В ВМФ СССР существуют 4 Р. к.: первый (высший) — атомные ПЛ и крейсера; второй — большие дизельные ПЛ, большие ракетные, противолодочные и десантные корабли, эсминцы; третий — малые противолодочные и сторожевые корабли, ракетные катера, средние десантные корабли, морские тральщики; четвёртый — противолодочные, торпедные, артиллерийские и десантные катера, рейдовые и базовые тральщики. Словарь военных терминов. — М.: Воениздат Сост. А. М. Плехов, С. Г. Шапкин. 1988

              Так что всё таки ко 2-му рангу
              1. +13
                31 июля 2015 13:08
                Все корабли океанской зоны ВМФ России имеют 1 ранг. К ним относится эсминцы, бпк, крейсера как атомные так и авианесущие, так же бдк. К 2 рангу относятся скр, сдк. К 3 рангу мпк,мпк, тральщики. 4 ранг малые ракетные катера, малые тральщики. Так что чушь не несите. Спасибо

                P.S. ещё как узнать рано корабля соответствие должности командира корабля к воинскому званию. На 1 ранга кап. раз. На 2 ранга кап. два. На 3 ранга кап. три, на 4 ранга кап-лей или старшей. hi
              2. +3
                31 июля 2015 14:28
                Цитата: BilliBoms09
                Ранг корабля

                Словарь военных терминов

                Ранг корабля Ранг корабля категория, к которой относится корабль в соответствии с установленной в ВМФ (ВМС) данного государства классификацией корабельного состава. Р. к. зависит от его предназначения, боевой мощи, водоизмещения, численности экипажа. В ВМФ СССР существуют 4 Р. к.: первый (высший) — атомные ПЛ и крейсера; второй — большие дизельные ПЛ, большие ракетные, противолодочные и десантные корабли, эсминцы; третий — малые противолодочные и сторожевые корабли, ракетные катера, средние десантные корабли, морские тральщики; четвёртый — противолодочные, торпедные, артиллерийские и десантные катера, рейдовые и базовые тральщики. Словарь военных терминов. — М.: Воениздат Сост. А. М. Плехов, С. Г. Шапкин. 1988

                Хе-хе-хе... вот только не стоит забывать, что из любого правила есть исключения.
                В ВМФ СССР, например, были эсминцы 1 ранга - проект 956. smile
        2. 0
          5 августа 2015 02:35
          "Нахимов" в модернизации, "Пётр" в строю, "Лазарев" с вероятностью 50% модернизируют, "Киров" утилизируют. Выглядит "Лазарев" внешне очень не плохо.
    4. Комментарий был удален.
    5. +2
      31 июля 2015 17:16
      Дай бог Миру-мира!
    6. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    7. +1
      31 июля 2015 19:29
      Цитата: Нас Много
      Дай Бог, побольше таких ракетных кораблей, чтобы НАТО в Чёрное море и не совалось...

      НАТО особенно соваться и не собирается,они прекрасно понимают что из Крыма прострел береговыми средствами позволяет контролировать все вплоть до Босфора,они просто изредка обозначают своё присутствие.
      1. 0
        1 августа 2015 23:23
        Уважаемый APASUS, а можете назвать тип ракеты береговых средств, которая долетит до Босфора?
        Я таких не знаю, наверное Вы знаете, просвятите пожалуйста?
      2. 0
        2 августа 2015 14:01
        Чушь! Нет в России подобной ракеты берегового комплекса. Уничтожили по договору.
    8. 0
      31 июля 2015 20:34
      По западной классификации это корвет yes
  2. +5
    31 июля 2015 11:19
    На фото "Углич" он тоже проекта 21631?
    1. +4
      31 июля 2015 11:39
      Головной корабль «Град Свияжск» проекта 21631 был заложен 27 августа 2010 года, первый серийный корабль «Углич» — 22 июля 2011-го. Четвертому кораблю проекта 21631, закладываемому в канун празднования Дня Республики Татарстан и 80-летнего юбилея города Зеленодольска, присвоено знаковое имя «Зеленый Дол».
      МРК «Зеленый Дол» является многоцелевым кораблем класса «река-море», оснащен современными образцами артиллерийского, ракетного, противодиверсионного, зенитного и радиотехнического вооружения. Главный калибр корабля - высокоточного ракетное оружие — универсальный ракетный комплекс «Калибр-НК», предназначенный для поражения морских и береговых целей.
      На стапелях ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» в настоящее время ведется строительство еще трех кораблей проекта — «Серпухов», «Вышний Волочек» и «Орехово-Зуево»
  3. +11
    31 июля 2015 11:20
    И после принятия в состав флота, сразу же его в Азовское море направить, думаю не лишне ему будет туда наведаться...
  4. +3
    31 июля 2015 11:21
    Хороооооош чертяга
    1. +2
      31 июля 2015 11:29
      Красавец!!! Так веренее good
  5. hly
    +3
    31 июля 2015 11:22
    Желаю 7 футов под килем
  6. +5
    31 июля 2015 11:22
    Цитата: Нас Много
    Дай Бог, побольше таких ракетных кораблей, чтобы НАТО в Чёрное море и не совалось...

    все равно лезть будут, что бы маневр "пора драпать" отрабатывать время от времени wassat
  7. +3
    31 июля 2015 11:25
    Хорошая новость, а то в последнее время:«должны быть приняты к 20__году, будет поставлено в ______ году......»
  8. Тор5
    +2
    31 июля 2015 11:26
    Бывал на этом заводе в Зеленодольске, молодцы, сохранили толковые кадры и молодежь туда идет, что важно.
  9. +14
    31 июля 2015 11:29
    Вот и "Зелёный дол"!
  10. +6
    31 июля 2015 11:29
    Автор прямо по Пушкину!

    "И жить торопится, и чувствовать спешит!"
    А найти изображения реального катера - не судьба?
  11. +1
    31 июля 2015 11:30
    Цитата: Boudallino
    Цитата: Нас Много
    Дай Бог, побольше таких ракетных кораблей, чтобы НАТО в Чёрное море и не совалось...

    все равно лезть будут, что бы маневр "пора драпать" отрабатывать время от времени wassat

    Это точно)))
  12. +10
    31 июля 2015 11:35
    Очень приятно читать такие новости, и грустно вспоминать Наши с Вами 90-е годы. Приятно видеть пролетающие (почти каждый день) над головой Наши боевые самолеты. Приятно слышать об усталости от молодых людей вернувшихся с "армейки", от АК и др. воен. предметов, в т.ч. стрельб и учений.
  13. +2
    31 июля 2015 11:37
    Красив бродяга.
    Жаль не видел как он через наш Волго-Дон проходил.
    На шлюзование можно было бы вблизи рассмотреть.
  14. +4
    31 июля 2015 11:39
    Цитата: Tumyr
    Приятно слышать об усталости от молодых людей вернувшихся с "армейки", от АК и др. воен. предметов, в т.ч. стрельб и учений.

    сейчас от срочной службы одно название осталось.... ну чему там научат за год, со всякими тихими часами, посещениями и телефонами??? прямо детский сад какой-то сделали
    1. +5
      31 июля 2015 13:46
      а раньше вообще ни учений, ничего, унылое сидение в части и драение полов 2 года,...
    2. 0
      1 августа 2015 04:25
      Не знаю как у вас, а в Крыму гоняют срочников всех!
  15. +2
    31 июля 2015 11:41
    7 футов род килем,
    Перефразирую:
    ...Корабли всякие нужны, суда всякие важны...
  16. 0
    31 июля 2015 11:43
    А корабли действительно красавцы)))
  17. -7
    31 июля 2015 11:44
    С такими кораблями наш флот уйдет из океана. Из Океанского Ракетно-ядерного флота СССР деградируем к прибрежному флоту РФ.
    1. +6
      31 июля 2015 11:53
      Москва тоже не сразу строилась.
    2. +1
      1 августа 2015 10:07
      Цитата: killganoff
      С такими кораблями наш флот уйдет из океана.

      По видимому такое понятие как "кризис платформ" вам не знакомо.
    3. 0
      1 августа 2015 23:31
      Почему уйдёт, уже ушёл. Как перестройку начал горбатый, так флоту кирдык и наступил, кстати не только флоту.
      Так что нам хоть бы прибрежные моря нормально прикрыть и это уже будет хорошо.
      Я понимаю, что такая правда ура-патриотам не нравится, вот они от злости и минусуют.
  18. +1
    31 июля 2015 11:47
    Лично по мне Ониксы и Калибр избыточны для такого корабля, в самый раз пришлись бы Ураны
  19. +1
    31 июля 2015 12:05
    Таких кораблей надо на все флоты и не по одному...хороший сбалансированный корабль. hi
    1. 0
      31 июля 2015 12:34
      корабль без ПЛО и ПВО ? на радость врагам что ли ? Ведь утопят даже Пингвином
  20. +10
    31 июля 2015 12:14
    Стреляет собрат Зеленого:
  21. +6
    31 июля 2015 12:15
    Наверное будет излишним что-то писать по этому поводу. Но черт возьми - так хочется ))
    Радостно осознавать, что Черноморский флот возрождается, на радость России, на горе супостату.
  22. +5
    31 июля 2015 12:36
    Корабли данного класса обладают большим преимуществом в маневренности, быстроходности,скрытности. А основным достоинством такого класса является возможность передвижения по внутренним водным путям, не зависимо от прихоти иностранных владельцев проливами и каналами. Классный корабль!
    1. +4
      31 июля 2015 12:50
      Ну конкретно этот проект быстроходностью и маневренностью не отличается.

      Проектная 25 узлов, на деле из-за недобора мощности и перетяжеления 22,5-23. Молнии давали 41-42 новыми и до 38 узлов сейчас.
  23. +2
    31 июля 2015 12:43
    Во первых МРК в состав ЧФ еще не вступил, а только прибыл на черное Море для проведения ГХИ.
    Во-вторых в этом году в состав ЧФ планируется ввести еще один МРК данного проекта "Серпухов".
    В-третьих:Состав Черноморского флота (за исключением указанных в статье":
    РКР пр.1164 "Москва"-флагманский корабль флота, перевооружен КР П-1000 с дальностью 1000 км. в конце должен был уйти на Север для ремонта. который отложен из-за пожара на БПК "Керчь".
    СКР проекта 01190 "Сметливый", 1969 года постройки-последний из "поющих фрегатов" пр.61, в ходе модернизации был довооружен двумя ПУ ПКР Х-35 "Уран" с ракетного катера "Р-44", однако "Ураны" на ЧФ не подвезли, поэтому к ПУ даже кабеле-трассы не прокладывались. Так и пугал супостата пустыми трубами. ну вроде бы, поговаривают все нормально и именно с этим и был связан затянувшийся ремонт корабля. Так что снова опять увидим "старичка" в море. Имеет устаревшее ПВО: ЗРК "Волна" морской вариант "старичка" С-125, ограниченно способный поражать современные воздушные цели.
    2 СКР "Ладный" пр.1135 1980 года постройки и "Пытливый" 1981 года постройки-чистые "противолодочники", с большим трудом были отремонтированы в прошлом году и с честью тянут лямку в Средиземке, меняя друг друга. К сожалению имеют крайне устаревший состав вооружения (нет ПКР, устаревшие ЗРК "Оса-МА").
    БПК пр.1134Б "Керчь" после прошлогоднего пожара числится в резерве, но принято решение "на иголки", что не есть плохо ибо деньги, затраченные на ремонт этого почтенного ветерана, можно потратить на строительство и ремонт других кораблей. Впрочем поговаривают, что все-таки "Керчь" отремонтируют"
    4 МРК: 2 пр. 1239, правда МРК-27 "Бора" встал на ремонт.
    Ремонта требует газотурбинный двигатель корабля. Как подчеркнули собеседники агентства, "больше 7 узлов "Бора" не идет". Стоит отметить, что в тактико-технических характеристиках ракетного корабля на воздушной подушке проекта 1239 числится скорость в 55 узлов.

    http://flot.com/2015/191528/

    2 старичка МРК пр. 1239, один из которых "Штиль" вообще 1978 года постройки (37 лет), "Мираж"-1986 года постройки.
    5 РКА пр.12411, один из которых Р-71 пр.12411Т с ПРК П-15М "Термит" используется для учебных целей.
    6 МПК: 1 пр.1124 и 5 пр.1124М, два из которых МПК-199 "Касимов" и МПК-217 "Ейск" ремонтируются на 13 СРЗ в Севастополе.
    Десантные силы: 7 БДК:4 пр.775 и 3 пр.1171; в прошлом году в строй вернулся БДК-64 "Цезарь Куников", прошедший ремонт в Болгарии. БДК "Орск" пр.1171 1968 года постройки в ремонте на 13 СРЗ.
    4 ДКА: 2 пр.1176, 2 пр. 11770 "Серна", один из которых Д-199 вступил в строй в прошлом году.
    Минно-тральные силы-11 вымпелов: 1 МТЩ пр. 12660 "Рубин" "Железняков" (в ремонте), 5 МТЩ пр. 266М "Аквамарин", 1 МТЩ пр. 02668 "Агат", 2 БТЩ пр. 1265 "Яхонт" (БТ-40 "Лейтенант Ильин" в резерве), 2 РТЩ пр. 1258.
    1. +2
      31 июля 2015 20:01
      все секреты врагам выдал )))))))))))))))
  24. +3
    31 июля 2015 12:54
    Еще хуже ситуация с подводными силами флота-единственная наша подводная лодка на ЧМ , способная погрузиться под перископ- это как не смешно трофейная украинская "Запорожье".

    ДЭПЛ пр. 877 Б-871 "Алроса" в ремонте, который правда планируют завершить в этом году.

    Новые ДЭПЛ Б-261 "Новороссийск", сданная флоту в прошлом году и Б-237 "Ростов-на-Дону" пр. 636.3 еще проходят испытания на севере. Кроме того непонятно как они пойдут на Черное море, если своим ходом, то большую часть пути придется идти либо в надводном положении, либо под РДП (устройство для работы дизеля под водой). Первый вариант плох тем, что ПЛ полностью теряет скрытность, дизели расходуют ресурс, а экипаж не приобретает навыков подводного плавания, второй же вообще не пригоден к использованию в течение сколь-нибудь длительного времени, т. к. (помимо резкого снижения скрытности) сложен, вреден, опасен, неэкономичен и невозможен в штормовых условиях. По внутренним водным путям, тоже не факт, слишком большая осадка. А кроме того нет у нас судна, которое ее может перевезти, следовательно придется обращаться за границу.
    "В августе ПЛ "Новороссийск" совершит межфлотский переход на Черноморский флот. Прибытие ПЛ "Ростов-на-Дону" к месту постоянной дислокации ожидается в декабре 2015 года", - цитирует сообщение пресс-службы

    http://flot.com/2015/%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%B

    A%D0%B8%D0%B9%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%8287/

    третья ПЛ проекта Б-262 "Старый Оскол" еще находиться на Балтике, и пойдет на Черное Море только весной следующего предварительно выполнив задачи боевой службы в Средиземном море.
    "Межфлотский переход "Старого Оскола" в Новороссийскую бригаду подлодок запланирован на май следующего года. При этом экипаж корабля выполнит задачи боевой службы в Средиземном море в составе оперативного соединения ВМФ", - сообщили "Интерфаксу-АВН" в Главном штабе ВМФ.

    http://flot.com/2015/%D0%9F%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B451/

    1. -11
      31 июля 2015 13:07
      Короче флота на ЧФ практически нет, ситуация аховая,вот и затыкают дыры канонерками, к-рые любому турецкому подводнику или РКА на один зуб.
      Исправьте номер проекта МРК ( последний абзац ), с ув.
    2. Комментарий был удален.
    3. gjv
      +4
      31 июля 2015 14:50
      Цитата: Роман 1977
      Кроме того непонятно как они пойдут на Черное море

      На том же ОАО "Зеленодольский завод имени А.М.Горького" достраивается на плаву транспортный плавучий док "Свияга" проекта 22570. Обещали срок сдачи в состав Северного флота в этом году. request Ждём, надеемся, верим...

      Грузоподъемность транспортного плавучего дока 3300 тонн, длина составляет 134 м, ширина - 14 м, осадка - 2,67 м. Транспортный док оборудован автоматизированной системой управления работы с полезной нагрузкой (погружения / всплытия) с использованием импортных компонентов. М.б. в компонентах загвоздка, или нет проблем request ?
    4. +3
      31 июля 2015 19:38
      Цитата: Роман 1977
      Еще хуже ситуация с подводными силами флота-единственная наша подводная лодка на ЧМ , способная погрузиться под перископ- это как не смешно трофейная украинская "Запорожье".

      Вы это серьёзно?
      "Запорожье" вообще-то не в состоянии отойти от стенки, без чьей-либо помощи.
      1. +2
        1 августа 2015 17:07
        Ну если её отварят от пирса, то она обязательно отойдет, а если не отойдет, тогда уж точно погрузится. С увадением.
    5. +4
      2 августа 2015 21:13
      Построенные в Питере ПЛ переводились на Север двумя путями: атомные по внутренним водным путям после спуска на воду, либо в доках, либо без них (в Белое море),затем проходили сдаточные испытания. Дизельные ПЛ в подавляющем большинстве после прохождения испытаний и подписания акта о приёмке отправлялись самостоятельно вокруг Скандинавии на Север, межтеатровый переход осуществлялся только в надводном положении, во-первых, для быстроты перехода, во-вторых, ввиду отсутствия требования скрытности на переходе (ПЛ не вошла ещё в боевой состав и не выполняет боевую задачу, а внешний вид её и так уже всем известен). Ресурс дизелей ДЭПЛ огромен, и ей этот переход - просто тренировка. На БС дизельные ПЛ ходили бригадами с Севера вокруг Европы в Средиземку и обратно, от северов до Гибралтара в основном в надводном положении. Так что лодкам 636 серии также не составит труда перейти вокруг Европы.
  25. +2
    31 июля 2015 13:06
    Ну прям крепость какая-то...красавец корабль!
  26. +4
    31 июля 2015 13:10
    Согласен с теми кто радуется этим красивым кораблям,для таких акваторий как Черное ,Каспийское и Балтийское моря это по-моему самое то!А вообще друзья побольше кораблей хороших и разных! Семь футов под килем и флотского им счастья!Да здравствует Флот России!
  27. msm
    msm
    +1
    31 июля 2015 13:51
    По проекту должны стоять четыре дизеля MTU. Сейчас эмбарго. Что ставят на катера?
  28. +1
    31 июля 2015 13:58
    на смену ракетным катерам очень кошерно, надо бы еще корветов(как на балтике), у которых есть противолодочный пакет-нк, и хоть какая ПВО.
    А вообще возобновить бы пр-во измененных проектов РК типа "Бора" и "Самум"на воздушной подушке (каверне), там и водоизмещение аналогичное, и скорость до 55 узлов, суровая вещь с новым вооружением была бы.
    1. +1
      1 августа 2015 10:20
      Цитата: shans2
      А вообще возобновить бы пр-во измененных проектов РК типа "Бора"

      Насколько "Бора" дороже МРК проекта 21361?
  29. +1
    31 июля 2015 14:27
    завершил переход по внутренним водным путям
    Да! Как-то подзабыли уже важность модернизации и дальнейшего развития этих путей. А ведь если помечтать, то можно из Черного, Балтики, Каспия и даже из Белого моря передислоцировать свои эскадры исключительно по внутренним водам.
  30. +5
    31 июля 2015 16:00
    вот видео компьютерной графики
  31. +1
    31 июля 2015 17:49
    На сегодня уже стала абсолютно будничной новость в стиле "Флот получил новые корабли", хотя ещё лет десять назад это было огромной редкостью. Хотелось бы, конечно, чтоб корабли были покрупнее, океанской зоны. Но даже такое пополнение это уже намного лучше чем ничего.
  32. +1
    31 июля 2015 21:03
    Заголовок надо было озвучить так: "В Новороссийск для проведения испытаний прибыл малый ракетный корабль проекта 21631 "Зеленый Дол". То, что этот корабль войдет в состав ЧФ давно уже не новость.
  33. 0
    31 июля 2015 22:03
    Хоть и "мелочь" , но приятно !
  34. 0
    1 августа 2015 03:37
    Красивый корабль. Правда ПВО я бы усилил Штилем. А все остальное вообще супер. Эх, когда же к нам на ТОФ красавцы подобные придут...
  35. +1
    1 августа 2015 08:40
    хорошо бы в Севастополь таких пару штук. мы давно, очень давно, ждем всем городом новые корабли.
  36. 0
    1 августа 2015 10:16
    а мне на нем "Дуэт" нравится - адова мясорубка! wink
  37. 0
    1 августа 2015 20:50
    Это очень здорово ,только бы время хватило
  38. 0
    2 августа 2015 00:27
    Мал золотник, да дорог! Авианосцам в Средиземноморье будет еще неуютнее.
  39. 0
    2 августа 2015 10:52
    Хорошая новость! Так держать, оборонка!
  40. 0
    2 августа 2015 11:14
    Реализация проэкта "Зелёный Доннальд"(Кук)
  41. +1
    2 августа 2015 11:55
    Цитата: gjv
    Лихо. Однако лихость обеспечивает гражданский конвой. «Зеленого дола» нет фотки, а вот перемещение его по внутренним речным путям происходило вот также, как шёл и «Великий Устюг» - при помощи буксира и толкача.

    Но в любом случае это все же быстрее, чем гнать, к примеру вокруг Европы

    Цитата: Seaman77
    Только, то что Вы выделили, не есть классификация, а домысла автора статьи.Официальая классификация этих катеров - ракетные катера проекта 1241, без всяких "больших" или "малых

    Вообще, насколько помню, первоначальная классификация действительно делила РКА на малые и большие. ЕМНИП малый ракетный катер - это до 100-150 тонн водоизмещения, большой - с этой цифры до 500 тонн. Однако после списания катеров проекта 183Р остались только большие и чаще всего приставку "большой" уже не писали. А проект 1241 вообще настолько приблизился по своему водоизмещению к малому ракетному кораблю, то такое деление стало бессмысленным

    Цитата: НЕКСУС
    хороший сбалансированный корабль

    Для реки или Каспия - да, для Черного моря - нет. Корабль с полным отсутствием ПЛО и почти полным отсутствием ПВО теперь считается сбалансированным??

    Цитата: beer-youk
    Мал золотник, да дорог! Авианосцам в Средиземноморье будет еще неуютнее.

    Вы его уже в Средиземку собрались отправлять? Корабль класса "река-море"? Без ПВО и ПЛО? ну вы стратег однако
  42. 0
    2 августа 2015 14:16
    Очень похож на 1124 . Моё мнение. Виноват, если , что не так
  43. +1
    2 августа 2015 15:00
    Цитата: Maestro120670
    Очень похож на 1124 . Моё мнение. Виноват, если , что не так

    Ну почему сразу виноват laughing Действительно, как и 1124 он имеет надстройку на всю ширину корпуса, поэтому и кажется, что похожи. Хотя у 1124 надстройка короче