Бронированные скорпионы Великобритании

Бронированные скорпионы Великобритании


В течение последних нескольких месяцев военный контингент Великобритании в Афганистане «ISAF» постепенно перевооружался модернизированными, гусеничного исполнения боевыми и вспомогательными машинами серии «CVR(T) Mk 2» на основе легкого бронированного британского разведывательного танка «Scorpion».

Боевая техника поставлялась в подразделения Королевского разведывательного полка «9th/12th Royal Lancers», который расположен в провинции Афганистана Гельменд. Новые машины перебрасывали в Афганистан транспортниками «Ан-124-100» Российской компании «Волга-Днепр». Ставшие в строй миротворческого контингента бронированные машины серии «CVR(T) Mk 2» уже успели поучаствовать в боевых конфликтах.


В декабре 2010 года корпорация «BAE Systems» заключила контракт с военным ведомством Британии на ускоренную модернизацию 58 легких разведывательных машин «CVR(T)» по проекту «Transformer» для британских миротворческих сил в Афганистане, предположительная стоимость которого 50 миллионов долларов.

Корпорация «BAE Systems», еще до заключения контракта, провела успешные испытания серийных прототипов «CVR(T)» - двух БТРов «Spartan Mk 2» и одной БРМ «Scimitar Mk 2» - в Иордании.

7 боевых машин уже находятся в Афганистане на боевом дежурстве миротворческих сил Великобритании. Доставка модернизированной техники продлится до весны 2012 года.

Модернизации подвергнется следующая военная техника:
- бронетранспортеры серии «FV103 Spartan»;
- военно-санитарные машины серии «FV104 Samaritan»;
- машины управления «FV105 Sultan»;
- эвакуационно-ремонтные машины «FV106 Samson»;
- боевые разведывательные машины серии «FV107 Scimitar».

Бронированные скорпионы Великобритании
Бронированные скорпионы Великобритании
Бронированные скорпионы Великобритании
Бронированные скорпионы Великобритании
Бронированные скорпионы Великобритании

Боевые разведывательные машины Scimitar Mk 2 cерии CVR(T) Mk 2 британского контингента в Афганистане, 15.09.2011 (с) BAE Systems


История создания боевых машин серии «CVR»

«CVR» - сокращение «Combat Vehicle Reconnaissance», что в дословном переводе с английского языка - «боевая разведывательная машина». Предназначение – разведывательные действия и боевое применение. Создан специально для авиатранспортировок к месту действия.
В 70 годах прошлого века с появлением технологии изготовления брони с использованием алюминия и его сплавов начинается эра бронированных машин на гусеничной основе, с автомобильными блоками и агрегатами. Первой фирмой, взявшейся за создания легкого танка, была английская компания «Элвис».
Первые образцы новой техники успешно завершили заводские и боевые испытания в конце 70 годов, а в 1972 году первые легкие танки принимаются на вооружение. Танки носят название «Scorpion» серии FV-101 по Английской внутренней системе обозначения, по общей системе танк носит название «CVR(T)». Буква «Т» в обозначение значит, что машина имеет гусеничную основу.

Название «Скорпион» боевая машина получила из-за расположения башни, которая делает ее похожей на хвост скорпиона.

В машине стоит обычный бензиновый шестицилиндровый двигатель мощностью 195 лошадиных сил, механическая трансмиссия с 7-ю передачами заднего и переднего хода. Опорные катки под гусеничный трак изготовлены из сплавов алюминия, гусеничный трак стальной.

Основные характеристики:
- длина 4.4 метра;
- ширина 2.2 метра;
- высота 2 метра;
- вес машины около 8 тонн;
- команда 3 человека;
- скорость до 90 км/ч;
- дальность хода до 650 км;
- броневая защита от боезапаса до 12-мм калибра;
Вооружение:
- артиллерийская пушка калибра 76.2 мм, боезапас 40 снарядов;
- пулемет калибра 7.62 мм, боезапас 3000 патронов;

Варианты техники на основе проекта «CVR(T)»:

Самоходный ПТРК «Страйкер» серии FV-102 с ПТУРом Свингфайр». Назначение – противодействие и уничтожение тяжелых бронированных машин противника.

center]Бронированные скорпионы Великобритании[/center]

Бронетранспортер «Спартан» серии FV-103 с пулеметом калибра 7.62 мм. Назначение – транспортировка спецкоманд, разведывательные действия.

Бронированные скорпионы Великобритании


Машина управления «Султан» серии FV 105 с пулеметом калибра 7.62 мм. Назначение – машина управления ротного командования.

Бронированные скорпионы Великобритании


Военно-санитарная машина «Самаритан» серии FV-104. Назначение – транспортирование до 5 раненых солдат.

Бронированные скорпионы Великобритании


Машина разведки и сопровождения «Симитэр» серии FV107 с артиллерийской пушкой калибра 76 мм. Назначение – разведка местности и сопровождение вспомогательных машин.

Бронированные скорпионы Великобритании


Эвакуационно-ремонтная машина «Самсон» серии FV 106. Назначение – вспомогательная машина для подразделений с машинами «CVR(T)». Эвакуация и перемещение как самих «CVR(T)», так и других бронированных машин.

Бронированные скорпионы Великобритании


Бронетранспортер «Штормер» серии FV4333 с пулеметом калибра 7.62 мм. Назначение – транспортировка пехотного отделения, совместные боевые действия.

Бронированные скорпионы Великобритании


На основе БТР «Штормер» тоже создано несколько машин:
- ЗСУ с пушкой калибра 25 мм и ракетами «Стингер»;
- машина разведки «Штормер-30» с автоматической пушкой калибра 30 мм;

Бронированные скорпионы Великобритании


- машины управления, самоходные минометы и ряд других машин, которые находятся в проектном состоянии или стадии опытных машин.
Автор: Джерелейко Роман


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 17
  1. g.A.Mauzer 28 октября 2011 09:17
    У автора фактическая ошибка: Scimitar оснащён 30-мм, а не 76-мм орудием.
    g.A.Mauzer
  2. Varnaga 28 октября 2011 11:12
    Ну что же, не удержусь как и в теме про Апач добавить небольшую ложку дегтя. Начнем'с. Последня машина из этого семейства вышла с конвейра аж в 1988 году, после чего стартовала программа продления жизни (как оказалось-бесконечная). При конструировании этих машин широко закладывались агрегаты и подвески от грузовиков, вследствии чего ходовая часть и трансмиссия отличается весьма невысокой надежностью.Далее, например, Новая Зеландия уже давно списала этот хлам, а армия Австралии даже и не закупала, предпочитая брать только башни и приделывая их на М113.Всем любителям зарубежного хлама-большой привет.
    1. Ягуар 28 октября 2011 11:32
      23 летние машины хлам, а 50-ти летние М113 не хлам?
      Ягуар
    2. Vadivak 28 октября 2011 12:35
      Получается, что во всем мире идет модернизация проверенной техники? Тогда к чему вопли об "устаревших" Т-90? и других образцах вооруженй. Уж эту лягушонкоу в коробчонке БМП-3 порвет как тузик шапку
      1. Ягуар 28 октября 2011 17:19
        Цитата: Vadivak
        Уж эту лягушонкоу в коробчонке БМП-3 порвет как тузик шапку
        А к чему простите это предлодение? БМП-3 и эти машины совсем разные вещи.В статье про БТР-80 можно также написать комментарий, что его порвет БМП-3.и прочее.
        Ягуар
    3. Tjumenec72 29 октября 2011 08:22
      МЕЧТА РПГШНИКА!!!
      Машина жеж для подвоза, нафига кормушки городить при её бронировании это не поможет, а вот вес увеличится ИМХО

      Я так понимаю полочка для коллы и гамбургеров)))
      Tjumenec72
      1. Vadivak 31 октября 2011 17:20
        Алексей это типа антикрыло
        1. Tjumenec72 1 ноября 2011 08:13
          аааа эта моторашка до 250 разгоняется)))
          Tjumenec72
  3. datur 28 октября 2011 13:30
    Vadivak,у наших табуретконоидов свое видение этого- за рупь купить то что стоит 1000 а разницу эффективно положить в карман. а потом вопить что впк оборзели - ломят цену и ничего делать не умеют. а вот на западе там да все самое лучшее,передовое и дешевое.
  4. Vadivak 28 октября 2011 14:06
    Юрий, по вопросам откатов и эффективной разницы я с Вами полностью согласен, началось все это еще с Касьянова с 1995 года за ним в Минфине, банках и коммерческих структурах железно закрепилось прозвище Миша Два Процента. Он, работая с государственными и коммерческими долгами России, брал с заинтересованной стороны два процента от общей суммы подписанного документа. А уж подготовил и пролоббировал Касьянов не одну сотню бумаг, где фигурируют суммы до миллиарда долларов.

    Вот и-за таких государственных шлюх мы и сидим в глубокой жопе и при этом ругаем Сталина за репрессии

  5. prunx 28 октября 2011 17:07
    Ах вы сени мои сени, сени "новые" мои. Сени новые, кленовые,решетчатые...
    prunx
  6. Свой 28 октября 2011 17:09
    Я думаю в аглицкие машины попасть может даже слепой
    1. Ягуар 28 октября 2011 23:09
      Размеры английских машин в статье для кого написали?
      БРДМ-1 например
      длина 5700 мм
      ширина 2250 мм
      высота 1900 мм
      Сами видите в кого легче попасть
      Ягуар
  7. g.A.Mauzer 28 октября 2011 18:54
    Статья - ещё один довод в пользу того, что модернизация техники - не пустой звук.

    То, что "Скорпион" и его семейство до сих пор на вооружении - свидетельство того, что ничего лучше у англичан нет.

    Как разведывательная машина, он однозначно лучше БРДМ-2 (даже модернизированной), но уступает БРМ-3К.
    g.A.Mauzer
  8. PSih2097 28 октября 2011 23:19
    Англичане не далеко ушли от америкосов с их страйкером...
  9. kosmos84 29 октября 2011 00:27
    РПГ-7Д =И НЕТ ЭТОЙ ХРЕНИ!
  10. L. Konstantin 29 октября 2011 01:35
    а защита в виде решеток зачем? чтобы легче было к экипажу подлезть и вырезать ! если патроны кончились)
    L. Konstantin
    1. kesa1111 29 октября 2011 02:08
      Сама кумулятивная воронка мягкая, из меди. Расчет на попадание центра гранаты между пластинами решетки (без подрыва). В этом случае пластины работают как ножи и деформируют воронку. Поражение экипажа идет в том числе избыточным давлением. Получается чем дальше взрыв от брони тем меньше давление внутри.
      kesa1111
  11. Филин 30 октября 2011 09:39
    Достойный хозяйский подход к образцам техники, которой при ведении боевых действий на Европейском ТВД или при ведении боевых действий с противником имеющем современную боевую технику, жизни несколько минут в боевых порядках. В России на продажу (деньги непонятно кому в карман) и на разделку Т-55 отправляют, хотя при доводке в плане эргономики, обитаемости и экономичности их ходовой части, данные объекты могли с достоинством "работать" в Северо-Кавказском регионе, выставляться на "боковые дозоры", поддерживать ОФ-снарядами и вертикальным углом наведения пушки до +30 градусов действия при ликвидации бандгрупп. Если имеешь устаревшую технику и нет возможности (казнокрады, бедность, убитость производственной базы) приобрести новую (её только на выставках показывают), то подобное обновление, реанимация устаревших образцов - правильный выход из создавшегося положения, необходимые действия для защиты жизни своих солдат и офицеров.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня