Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Причиной серии катастроф могут быть массовые сокращения офицеров

Причиной серии катастроф могут быть массовые сокращения офицеровСерия крушений военных самолетов в России этим летом является отголоском военных реформ пятилетней давности, заявили в Минобороны. Тогда было сокращено много пилотов и офицеров инженерно-технических специальностей, а новых специалистов не появилось. Впрочем, вряд ли это единственная причина.

В военном ведомстве проанализировали серию ЧП в военной авиации России. Как заявил в пятницу представитель ведомства, одна из основных предполагаемых причин высокой аварийности – нехватка кадров.

«Приток молодежи на сегодняшний день восстановлен, причем не только за счет выпускников училищ, но и за счет возвращения тех, кто был уволен в запас»


«В Минобороны проведен анализ в связи с последними летными происшествиями. Выявлены «узкие места», особенно в части подготовки инженерно-технических и летных кадров», – сказал представитель ведомства «Интерфаксу», отвечая на вопрос о последних авариях и катастрофах в ВВС.
Он напомнил, что пять–шесть лет назад в авиационных частях прошли большие сокращения, был резко ограничен набор курсантов в летные и авиационные инженерные училища. Недавно прием в эти вузы восстановили, но для полноценной подготовки таких специалистов требуется пять–шесть лет, и первый молодой авиаинженер и первый летчик будут выпущены из вузов в 2018 году.

Напомним, в 2010 году набор в военные учебные заведения не производился, как сообщалось – в связи с массовым сокращением офицерского корпуса. И если подтвердится, что самолеты бьются из-за «оптимизации» и попытки сэкономить на содержании авиационных инженеров, пилотов и учебных заведений, то за погибших в крушениях офицеров кто-то должен понести ответственность.

Для исправления кадровой ситуации военные рассматривают различные варианты, в том числе возвращение в войска ранее уволенных специалистов и возможность ускоренного выпуска специалистов из вузов, сообщили в Минобороны. Отдельной проблемой стало снижение статуса инженерно-технического состава. Из офицерских эти должности стали сержантскими, и люди с высшим образованием неохотно на них идут.

Проблема усугубляется тем, что в военной авиации стали больше летать, а также тем, что массово начала поступать новая техника, считают в ведомстве.

При этом председатель Общероссийского профсоюза военнослужащих Олег Шведков считает, что кадровая проблема – вовсе не единственная. «Я бы назвал несколько причин, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Первая – старение нашей авиации. Ведь бились в основном самолеты, которые построены более десяти лет назад. Вторая причина – возросла интенсивность эксплуатации самолетов. Увеличилось количество полетов, и чем больше летают, тем больше возрастают шансы на то, что может произойти какое-то происшествие.

Ну а третья причина – кадровая. Старые кадры увольняются. Приток молодежи на сегодняшний день восстановлен, причем не только за счет выпускников училищ, но и за счет возвращения тех, кто был уволен в запас».

По данным профсоюза, в армию ежегодно возвращаются до пяти тысяч офицеров, уволенных в результате сердюковской реформы. «Но, конечно, опыт теряется. Даже два–три года перерыва в военной службе приводят к этому. Кстати, по моей информации, определенный недостаток в инженерных кадрах существует, особенно в таких родах, как военно-транспортная авиация, штурмовая авиация. Восстановить сейчас пытаются за счет призыва из запаса военнослужащих среднего возраста – майоры, капитаны. К счастью, идет большая инициатива снизу. Многие увидели, что есть шанс призваться, и стараются восстановиться. Так что у Вооруженных сил есть определенная возможность выбора», – констатировал Шведков.

Досокращались

По плану военной реформы численность офицерского корпуса России должна была быть сокращена с 365 тыс. до 142 тыс. военнослужащих в период с 2008 по 2012 годы. Официально заявлялось, что сокращать будут должности, наследующие системе политических органов ВС СССР (воспитатели, журналисты и т. д.), а вообще всех представителей гуманитарных специальностей (юристов, финансистов и т. д.), медиков и других. Говорилось, что слишком много штабных работников и сотрудников центрального аппарата. Однако, как признают в министерстве, под ударом оказались и инженерные специалисты.

Кроме того, если смотреть по воинским званиям, то по планам к 2012 году менее всего сокращались генералы (с 1107 до 866) и лейтенанты (с 30 тыс. до 26 тыс., число старших лейтенантов планировалось даже увеличить с 30 тыс. до 35 тыс.). Что же касается среднего звена, то есть офицеров еще молодых, но уже имеющих опыт, планы были следующие: полковников – в пять раз, майоров – в три раза, капитанов – более чем в два раза (с 90 тыс. до 40 тыс.). Очевидно, что только военными журналистами, воспитателями и медиками при таких масштабах отделаться невозможно.
К счастью, до конца планы сокращений выполнены не были, но большую часть офицеров армия потеряла – к 2011 году в строю осталось 150 тыс. человек.

Реформирование ВВС проходило относительно кулуарно и не так широко обсуждалось, как ситуация в других видах Вооруженных сил. Кого, как и зачем будут сокращать, особо не объясняли. Однако немногочисленные свидетельства указывали на то, что ситуация катастрофическая. К примеру, в 2012 году бывший замначальника Военно-воздушной академии им. Ю. А. Гагарина Иван Найденов в интервью газете ВЗГЛЯД прямо заявлял о фактическом уничтожении военного образования в ВВС. «Результат развала учебных заведений ВДВ и РВСН не так очевиден и в полную силу проявится только при начале боевых действий, а вот в ВВС самолеты уже в ближайшее время падать начнут», – комментировали тогда читатели.

Всего планы реформы предусматривали сокращение офицеров ВВС на 30% из порядка 200 тыс. человек, а также расформирование 10% воинских частей ВВС. Оставшиеся части теряли свой статус и сводились в несколько крупных авиабаз, под командование которых переходили как летчики, так и наземные службы. Предполагалось, что это даст возможность сократить офицеров управления.

Череда трагедий

С начала лета в ВВС РФ произошло шесть авиапроисшествий. Две аварии случились 4 июня. В районе полигона Ашулук в Астраханской области в ходе учебно-тренировочного полета разбился истребитель МиГ-29. Оба пилота катапультировались, но самолет после крушения взорвался. О причинах не сообщалось. А под Воронежем при посадке перевернулся фронтовой бомбардировщик Су-34. Экипаж не пострадал. ЧП произошло из-за нераскрывшегося тормозного парашюта.

8 июня в Приамурье стратегический бомбардировщик Ту-95 при разгоне выкатился за пределы ВПП в Амурской области, несколько членов экипажа получили травмы, сообщалось также об одном погибшем. По предварительной информации, причиной стал пожар в одном из двигателей.

3 июля истребитель МиГ-29 во время учебно-тренировочного полета рухнул в Краснодарском крае в районе аэродрома Кущевская, пилот катапультировался. «По докладу с места происшествия, возможной причиной аварии самолета МиГ-29, упавшего в восьми километрах от военного аэродрома в Краснодарском крае, стала техническая неисправность одного из двигателей», – приводили предварительную версию в Минобороны.

7 июля в районе аэродрома Хурба в Хабаровском крае разбился штурмовик Су-24М, оба члена экипажа погибли.

14 июля под Хабаровском во время тренировочного полета упал стратегический ракетоносец Ту-95МС. Семь членов экипажа катапультировались, двое погибли. По предварительным данным Министерства обороны России, авария произошла из-за отказа техники. Вице-премьер Дмитрий Рогозин и эксперты предположили, что причиной трагедии может быть некачественное топливо.

В целом эксперты высказывали разные мнения. Одни говорили о трагической случайности. Заслуженный пилот СССР, бывший военный летчик Олег Смирнов высказал в интервью газете ВЗГЛЯД противоположную точку зрения. «Не помню такого в советское время, хотя летали на порядки больше. Это ЧП, – охарактеризовал он сложившуюся ситуацию. – За такое нужно снимать главкома». «Во-первых, это качество самолетостроения, – сказал эксперт о причинах, которые, по его мнению, привели к валу летных происшествий. – Они все хвалятся военными самолетами, но это полный вздор. Не может быть хороших военных самолетов, если отечественный авиастрой не может выпустить качественные гражданские самолеты, даже маленькие».

Во-вторых, отмечал он, имеет место проблема с кадрами. «Летную годность Су-24 и МиГ-29 надо поддерживать, проводить ремонт, иметь запчасти и т. д. А вот этого как раз и нет. И надо быть профессионалами, а не эффективными менеджерами», – сказал эксперт.

«Думаю, это просто черная полоса в авиации, говорю это как летчик первого класса», – сказал газете ВЗГЛЯД вице-президент Академии геополитических проблем полковник Владимир Анохин.

«В советское время бывало и штук по пять в день в масштабе всей военной авиации, – сказал газете ВЗГЛЯД бывшей командующий военно-транспортной авиацией Владимир Андреев. – Причины на протяжении более чем столетней истории авиации одни и те же. И будут они на всю оставшуюся жизнь».
Автор: Роман Крецул
Первоисточник: http://vz.ru/society/2015/7/31/758863.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 44
  1. Nehist 3 августа 2015 05:45
    Напомним, в 2010 году набор в военные учебные заведения не производился, как сообщалось – в связи с массовым сокращением офицерского корпуса. И если подтвердится, что самолеты бьются из-за «оптимизации» и попытки сэкономить на содержании авиационных инженеров, пилотов и учебных заведений, то за погибших в крушениях офицеров кто-то должен понести ответственность.
    Мы знаем как этот кто-то Понес ответственность, так гордо понёс и нести ещё долго будет. Своих же не здаем...
    1. vladimirZ 3 августа 2015 11:26
      представитель военного ведомства:
      «В Минобороны проведен анализ в связи с последними летными происшествиями.
      ... пять–шесть лет назад в авиационных частях прошли большие сокращения, был резко ограничен набор курсантов в летные и авиационные инженерные училища. Недавно прием в эти вузы восстановили, но для полноценной подготовки таких специалистов требуется пять–шесть лет, и первый молодой авиаинженер и первый летчик будут выпущены из вузов в 2018 году.
      (из статьи)


      Это как, "первый молодой авиаинженер и первый летчик будут выпущены из вузов в 2018 году"?
      О чём думали безголовые "менеджеры" - "Сердюков и К", разрушая Армию, Авиацию, Флот?
      Думали хапнуть в 3-4 года, "а там и трава не расти"?
      Поражает отсутствие в руководстве России разумности в действиях реформирования Армии, да и не только её.
      Почему они фактически уничтожали Армию?
      Видели в ней источник опасности для своей власти? Боялись свою Армию больше своих западных партнеров?
      Одни вопросы, но благоразумного объяснения нет, почему руководитель государства Путин В.В., не Сердюков, а именно Путин, уничтожали, под видом реформы, свою Армию?
      1. ССИ 3 августа 2015 12:52
        Меня, в последней катастрофе, убило то, что погиб летчик ПИЛОТАЖНОЙ группы, не СТРОЕВОЙ летчик, а ПИЛОТАЖНИК. Это как у "граждан", когда самолет с эшелона падает, когда от пилотов ничего не зависит, самолет идет под автопилотом.... Что происходит? Ведь летчик-пилотажник ДОСКОНАЛЬНО знает машину, обладает навыками пилотирования в любых условиях и .... Я не думаю, что приход молодых в 2018 что-то изменит. Менять нужно НЕМЕДЛЕННО, иначе мы потеряем и ВВС и армию. А 2018 мне очень напоминает 2020, 2023, 2025...
      2. dyksi 3 августа 2015 13:17
        У нас в случае катастроф идут под суд и увольняются обычно командиры частей, или другие должностные лица, этих же частей, хотя понятно, что от них мало что зависело, они просто остаются крайними. В инете уже есть информация, что опять могут уволить одного из командиров части (пока не подтверждено и надеюсь не подтвердится), а при чем они? Почему не увольняются и не садятся те, кто все это затеял, наши государственные мужи, которые уже измучили и страну и армию своими реформами. По большому счету, гибель многих летчиков на их руках, это касается и стратегической авиации и истребителей МиГ-29, которые с капремонта приходят в части с тем же, с чем на этот ремонт и ушли, с БРЛС 80-х годов и с силовыми установками видавшими виды, а "Жука" воткнуть слабо и РД-33МК, ведь для защиты себя же делаем. Сами же с высоких трибун и на предвыборных митингах, били себя в грудь:-"Для себя будем делать все самое лучшее". Где оно, лучшее? Все лучшее идет за бугор за огромные бабки, которые оседают в чьих-то карманах, а ген. конструктор всея ОАК рубит комплектации нашим истребителям. Смотрел как-то Сладкова, выпуск у вертолетчиков в училище 25 человек (это было пару лет назад), тут как говорится без комментариев. Отреформировали по самые помидоры. Мы наверное еще далеко не все знаем, насколько все запущено.
        dyksi
      3. ARS56 3 августа 2015 14:37
        Сердюков - протеже Медведева с Матвиенко. Медведев - любимчик США. При Матвиенко в Питере содрали с дорог идеально положенный многими годами ранее асфальт, и теперь ежегодно переукладывают ввиду катастрофической колейности дорог к осени. При Медведеве Сердюков распоясался до полного беспредела. Путин, вероятно, был на Луне. При угрозе второго срока Медведева Путин обратился за помощью к народу, и тут же поднялся Народный Фронт и внес Путина на пост. И народ потребовал от Путина Русской Весны, чего Путин очень испугался и сбалансировал народный подъем ультралиберальным проамериканским правительством.
        Путин лишь соблюдает баланс интересов между олигархами, иностранными агентами, либералами и патриотами. И больше всего Путин боится патриотов.
      4. Комментарий был удален.
  2. BilliBoms09 3 августа 2015 05:52
    Серия крушений военных самолетов в России этим летом является отголоском военных реформ пятилетней давности, заявили в Минобороны. Тогда было сокращено много пилотов и офицеров инженерно-технических специальностей, а новых специалистов не появилось
    И не только пилотов и инженерно-технических специалистов, но и преподавателей которые их готовят
    1. SSR 3 августа 2015 07:36
      Цитата: BilliBoms09
      Серия крушений военных самолетов в России этим летом является отголоском военных реформ пятилетней давности, заявили в Минобороны. Тогда было сокращено много пилотов и офицеров инженерно-технических специальностей, а новых специалистов не появилось
      И не только пилотов и инженерно-технических специалистов, но и преподавателей которые их готовят

      Плюс нарушена технологическая цепочка контроля, в которой появились пробелы, убраны люди.
      SSR
    2. afdjhbn67 3 августа 2015 07:37
      сердюкову спасибо, и звание героя России...
    3. поляр 3 августа 2015 08:40
      Сокращение капитанов-майоров-полковников и части профессорско-преподавательского состава говорит о том, что целью реформы было уничтожение остатков "советского духа" и советских традиций" в армии, а заодно и памяти о предательском развале СССР и "чеченских кампаниях". Заодно угробили и профессионально-техническую кадровую основу армии.
      Ответственность за это конечно же несет не только сердюков-исполнитель, но и его покровители-организаторы кадровой диверсии в армии
      1. Кубянка 3 августа 2015 08:54
        министр обороны-сердюков,начальник генштаба-макаров, верьховные главнокомандующие по конституции-путин-медведев-путин,а также бздливый генералитет армии
      2. Зяблицев 3 августа 2015 09:29
        Здравствуйте, камрады! Рад вернуться на ВО после месячной командировки! hi

        Подробно ничего написать не могу, по понятным причинам, лишь ограничусь фразой - дай бог, что бы крупномасштабной войны не было в ближайшие 10 лет...!5 лет еще понадобиться на окончательное выявление проблемы созданной сердюковщиной во всех областях военной машины и 5 лет на ее исправление!При всем уважение к Министру обороны, но он еще по верхушкам ходит - популизма много, а не реальной работы!
        1. ротмистр 3 августа 2015 10:26
          Прочитал комментарии, честно поражен написанным. Исходя из комментов, у нас мало офицеров и в этом вся проблема, нет не проблема в подготовке хороших специалистов, а именно офицеров.Перед развалом Советского Союза у нас в Армии каждый третий был офицер, больше не было ни в одной армии мира. Не готов говорить за точность, но читал, что оптимальное количество офицеров каждый восьмой. Если взять управление полка, то оторопь берет от полководцев; начальник физподготовки полка категория майор,начальник клуба капитан, начальник оркестра майор, в отдельном полку метролог майор,парторг майор, комсомолец капитан, пропагандист майор,начальник службы ГСМ капитан, вещевик капитан.... и все начальники с окладами по должности и по званию. Всем нужно продвижение и т.д А ротный был капитаном, у него сотня солдат в подчинении, начальников в полку больше чем солдат в роте и все лезут учить,при этом даже взводом никто не командовал. Большинство этих"полководцев" вполне бы заменили прапорщики, а некоторых и сержанты. Надо готовить начальника клуба, например, не пять лет в военном университете, а год или два, ну не стоит его специальность таких денег на подготовку.Не стоит иметь училище начпродов и начвещей, нач.гсм и т.д. Ни в одной стране мира нет такого разбазаривания военного бюджета. У нас скоро дворников будут готовить в военных училищах. Надо разобраться , где действительно необходим офицер с 4-5 летней подготовкой, а где хватит прапорщика с 1-2 летней, а где сержанта с шести месячной или годичной подготовкой. Ну зачем у нас начальник оркестра генерал-майор? Зачем начальник ансамбля песни и пляски генерал? Это все деньги, которых у нас не так много. Я не могу понять, кто ругает Сердюкова очень наивные или верят, что он сам себя назначил? Он пять лет руководил МО. Кстати до него летчики вообще не летали и все молчали и не возмущались, а какие сейчас благородные возмущения!!! Корабли стояли у стенки и не ходили в море и никто не возмущался. Статьи об этом не писали и скромно в тряпочку молчали. Какой Сердюков негодяй, зарплату офицерам поднял, стал решать проблемы с жильем, поднял престиж офицерской службы. Все скромно забыли, как наши теперешние критики участвовали в распродаже нашего военного имущества за копейки. Почему никто не кричит; куда делись наши авианесущие крейсера "Баку", "Минск"... их пять вроде было. Поинтересуйтесь за сколько и при ком они были проданы, может фамилии критиков увидите.А сколько было распродано за копейки различной техники!!! Да, Сердюков не специалист в военной области, да его Путин поставил с определенной целью, видимо он ее выполнил, может не совсем удачно и не очень умно, но выполнил.
          1. Зяблицев 3 августа 2015 11:01
            Юрий, Вы не правы! Или вернее не совсем правильно рассуждаете!
            На таких поверхностных примерах: кто такой дирижер большого армейского оркестра-это Гергиев, в своем роде! Согласился бы маэстро Гергиев быть прапорщиком или сержантом-не солидно, да и не правильно это....Вы упомянули метролога-майора, так вот в современных бригадах управления, где уйма самых новейших средств измерения, такой должности вообще нет...Представляете? Начфиз майор-это опыт, спортивные достижения и допустим командиру бригады сдавать физическую подготовку майору, приемлемо, чем если полковника на турник погонит зеленый сержант...!Кто по Вашему должен преподавать сержанту, наверное младший офицер, кто должен преподавать младшему офицеру, наверное старший по званию! Начпрод и начвещь-зря Вы так, в поле, если эти два хлопца не будут рулить все будут голодные и раздетые! Мальчик сержант в этих должностях-да его никто воспринимать не будет в серьез!
            А училищ у нас после Сердюкова уже нет, вообще нет, к примеру училищь связи....Томское, готовившая командных специалистов для Сухопутных войск, нет!Кемеровское, готовившее специалиств для всех Вооруженных сил, нет!Ульяновского, Рязанского,Новочеркасского, Санкт-Петербургского, готовившего инженеров, так же нет...! И Вы думаете, что это правильно?? Тогда не удивляйтесь, что со связью и управлением войсками у нас не все хорошо...!Не удивляйтесь, что падают самолеты...!
          2. Altona 3 августа 2015 11:54
            Цитата: ротмистр
            , в отдельном полку метролог майор,парторг майор, комсомолец капитан, пропагандист майор,начальник службы ГСМ капитан, вещевик капитан.... и все начальники с окладами по должности и по званию. Всем нужно продвижение и т.д

            ----------
            Вы конечно правы, но теперь с вашей логикой, грамотный инженер-механик, обслуживающий сложную технику, с высшим образованием, 10-летним опытом, отвечающий за подготовку и состояние техники должен кормиться сержантской или прапорской пайкой? Так чтоли? На тебе 30-ку и иди нафиг, но если техника сломается, то мы тебя по полной программе и мало не покажется...Так чтоли? Ну давайте так...
        2. Mantissa 3 августа 2015 16:53
          Цитата: Зяблицев
          Здравствуйте, камрады! Рад вернуться на ВО после месячной командировки! hi

          Подробно ничего написать не могу, по понятным причинам, лишь ограничусь фразой - дай бог, что бы крупномасштабной войны не было в ближайшие 10 лет...!5 лет еще понадобиться на окончательное выявление проблемы созданной сердюковщиной во всех областях военной машины и 5 лет на ее исправление!При всем уважение к Министру обороны, но он еще по верхушкам ходит - популизма много, а не реальной работы!

          Крупномасштабной войны? То есть когда ядерные удары уничтожат планету? И что, через 10 лет "все умрут а я останусь?" По моему, это последняя война на планете будет. Так что надеюсь ее не будет ни через 10, ни через 110 лет.
          1. Зяблицев 3 августа 2015 19:00
            Нет! Я имел виду полномасштабную войну на многих ТВД одновременно, но обычным вооружением!Возможно с применением тактического ЯО...В большой ядерной катастрофе никто не заинтересован - ни правые, ни виноватые!
      3. afdjhbn67 3 августа 2015 13:09
        Путин с Медведевым??
    4. Тамбовский Волк 3 августа 2015 13:04
      А кроме офицеров и тех,кого Вы указали,добавлю а)кадровые рабочие ремонтных и производящих заводов,б)закрытие ПТУ,ГПТУ,техникумов с увольнением преподавателей,готовивших молодые кадры рабочих и техников,в)закрытие заводов электронного оборудования и производства радиоэлементов,,г) развал науки и подготовки научных кадров для работ по НИОКР,рационализаторству и изобретательству.Зато открыты ларьки по продаже "сникерсов" и презервативов с ароматами от Моники Левинской и Ксении Собчак.Эти же изделия не бьются,значит и отвечать нет за что.
  3. svp67 3 августа 2015 06:07
    Причиной серии катастроф могут быть массовые сокращения офицеров
    То есть ВЫСОКОКЛАССНЫХ подготовленных специалистов. А уж в каком они будут звании - офицер или сержант, это дело третье, лишь бы оплата труда и бытовые условия были приличные. Но вот то, что ранее офицерское сообщество ставило в вину Сердюкову, он разрушил всю систему, не реформировал, а именно разрушил, так ничего и не создав взамен. И масса техногенных аварий и катастроф в армии,в виде падающих ракет, самолетов и сгорающих до тла складов, это то же ущерб который можно предъявить Сердюкову и его компании. Причем этот ущерб имеет явно выраженный денежный критерий. Но сделают ли это? Думаю, что ответ понятен - нет...
  4. Александр 3 3 августа 2015 06:24
    Даже если бы виновник со своим гаремом сидел бы сейчас в тюрьме,катастрофы все равно продолжались . Дело сделано.И выправлять ситуацию будем долго.А если бы виновники ответили бы за это,мы бы знали что это не повторится.
  5. Fitter65 3 августа 2015 06:27
    А тут и гадать не чего.Молодняк 5 лет назад не захотел с офицерских должностей идти на сержантские и дружно ушёл в "народное хозяйство".Те кто обслуживал тогда технику,пошли ныне кто на повышение,кто на пенсию-остались в основном не имеющие практического зелёные специалисты.Связь поколений спецов потерянна вот и результат.
  6. Громобой 3 августа 2015 06:39
    пять–шесть лет назад в авиационных частях прошли большие сокращения, был резко ограничен набор курсантов в летные и авиационные инженерные училища. Недавно прием в эти вузы восстановили, но для полноценной подготовки таких специалистов требуется пять–шесть лет
    Это мы знаем кому спасибо говорить,это спасибо экспертному военному сообществу,которое молчало когда резали(оптимизировали) кадры и школы подготовки кадров и тому кто подписывал эти преступные приказы.Это значит,что в ближайшем будущем аварии в небе продолжатся..?Я считаю,что раз так,то то что инкриминировали Васильевой(по сути стрелочнице) это просто семечки.И было бы справедливо если под следствием наконец окажутся реальные виновники и получатели выгоды от своей преступной деятельности.И статья должна быть справедливой--- Государственная измена.Кровь на них.Я всегда говорил,что коррупция в армии это не просто уворованные деньги.Это не созданные в нужном кол-ве средства обороны,это караульный в худом ватнике стоящий на морозе,это когда ночная атака,а ночных прицелов нет и наши бьют по вспышкам(теряя в эффективности и неся потери).И в том числе,то о чём в статье написали.
    1. Meh-forester 3 августа 2015 08:08
      Цитата: Громобой
      Это мы знаем кому спасибо говорить,это спасибо экспертному военному сообществу,которое молчало когда резали(оптимизировали) кадры и школы подготовки кадров и тому кто подписывал эти преступные приказы

      Да вот в том то и дело, что кто пытался протестовать, того быстренько отправили на пенсию, то есть в запас и остались те, кто или в лучшем случае тихо молчал, но пытался как то это минимизировать, в пределах своих возможностей, и те кто, дружно кричали "одобрямс" и под этот шумок пытались ухватить "крошки" с финансового стола Сердюкова и его "бабского батальона".
      Сейчас первые уже на пенсии, а вторых судят,или уже осудили так как в нашей стране на "крошки" кидаться не надо, надо брать "большими кусками", что бы на "крыши" и адвокатов хватило с лихвой
  7. двг79 3 августа 2015 06:47
    Ужасно то что такая ситуация и в промышленности-система подготовки технарей практически уничтожена.Банально скоро некому будет работать в строительстве и обслуживании сложных объектов инфраструктуры,не говоря о производстве.Впереди вал техногенных катастроф.
  8. pvv113 3 августа 2015 06:57
    Как заявил в пятницу представитель ведомства, одна из основных предполагаемых причин высокой аварийности – нехватка кадров

    Вот, сказались табуреточные реформы...
  9. rotmistr60 3 августа 2015 07:05
    При Сердюкове и с молчаливого согласия правительства расформировали некоторые авиационные и авиационно-технические училища (да и не только их). Как правильно выше писали, ставка стала делаться на т.н. "эффективных менеджеров" - вот и итог реформирования.
    1. древний 3 августа 2015 19:07
      Цитата: rotmistr60
      При Сердюкове и с молчаливого согласия правительства расформировали некоторые авиационные и авиационно-технические училища (да и не только их)


      Пишите вроде бы и правильно,но..как-то покоробило от определения..."некоторые" belay
      Да практически ВСЕ ЛЁТНЫЕ и АБСОЛЮТНО ВСЕ(!!!!!) ИНЖЕНЕРНЫЕ и ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИ, включая Академии soldier
      "Чуть-чуть" не хватило,что бы "похоронили" и ЕДИНСТВЕННОЕ ВЕРТОЛЁТНОЕ СЫЗРАНСКОЕ wassat
      Во тогда..."смеху то было" crying (САРКАЗМ!!!) soldier
    2. древний 3 августа 2015 19:07
      Цитата: rotmistr60
      При Сердюкове и с молчаливого согласия правительства расформировали некоторые авиационные и авиационно-технические училища (да и не только их)


      Пишите вроде бы и правильно,но..как-то покоробило от определения..."некоторые" belay
      Да практически ВСЕ ЛЁТНЫЕ и АБСОЛЮТНО ВСЕ(!!!!!) ИНЖЕНЕРНЫЕ и ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИ, включая Академии soldier
      "Чуть-чуть" не хватило,что бы "похоронили" и ЕДИНСТВЕННОЕ ВЕРТОЛЁТНОЕ СЫЗРАНСКОЕ wassat
      Во тогда..."смеху то было" crying (САРКАЗМ!!!) soldier
  10. фа2998 3 августа 2015 07:10
    Дело задумали правильное-избавить бюджет МО от расходов на"ненужные" офицерские должности.Определи круг должностей(воспитатели,юристы,журналисты и пр.)и пр.количество.Начали сокращать-половина"блатных",трогать нельзя.И начали подгонять цифру-увольняли кого угодно,и досокращались!Было гладко на бумаге-а деле там овраги. yes hi РС-недавно по ТВ увидел военный хор-на дирижере-погоны генерала(в годы войны генерал-майор командовал дивизией или корпусом).Он что в пиджаке(фраке) хуже будет палочкой махать! laughing
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 3 августа 2015 10:12
      Цитата: фа2998
      Он что в пиджаке(фраке) хуже будет палочкой махать!

      Вот чувак, в рубашке машет (в ней же и родился).
      Первый секретарь ТПК, Первый председатель ГКО КНДР, Верховный Главнокомандующий КНА уважаемый Маршал Ким Чен Ын руководил очередными «Соревнованиями по военному пилотажу командиров Военно-воздушных и Противовоздушных войск КНА».








      gjv
    3. KBR109 3 августа 2015 11:28
      В годы войны генерал-майор (по крайней мере до 1944) армией командовал частенько, а уж дивизией подполковник-полковник -почти всегда. Напомню, что главным армейским финансистом в 5.5млн. СА был генерал-майор = один единственный. Потом стал трехзвездный плюс свора из одно- и двух- звездных числом минимум девять. Сейчас - замминистра дама плюс та же куча генералов.
  11. Рустам 3 августа 2015 07:28
    из статьи
    Серия крушений военных самолетов в России этим летом является отголоском военных реформ пятилетней давности, заявили в Минобороны. Тогда было сокращено много пилотов и офицеров инженерно-технических специальностей


    Как интересно,это как в ОМСКЕ виноваты не подрядные организации не те кто давал им подряд и должен был это контролировать- а (внимание)строители в 1975 году!

    Как и здесь Табуреткин виноват? интересно в чем же? у нас значит самолеты и вертолеты поднимаються в воздух без обслуживания а обслуживают их вестимо сами пилоты wink смешно и грустно

    p.s- значит если у вас нет специалистов,или они такие бестолковые(по вашим словам)как они проходят атестацию,обучение и тд.как они у вас служат- а то Табуреткин у них виноват во всем .может для начала надо поменять культура ухода-хранения и обслуживания авиатехники ?
    1. RiverVV 3 августа 2015 08:15
      Присоединюсь. Сердюкова обвинить проще простого. Но военную реформу не он придумывал. Он вообще не военный. Его назначили на пост и сказали: "Делай!" Он и сделал.

      Ответственность за ЧП в воинской части лежит прежде всего на командире этой части. Отмазки типа: "А у меня специалистов нету." - не катят. Что ты сделал для того, чтобы они были? Рапорт по команде написал, или даже этого не было? Даже если нет вообще ни одного техника - такие ситуации решаемы. Прикомандируют из другой части. Если ты не в курсе, что твои самолеты не могут летать - прощайся с погонами. Если ты в курсе этого и все равно разрешаешь полеты - суши сухари, пригодятся.
      1. Рустам 3 августа 2015 08:27
        RiverVV (6) RU Сегодня, 08:15

        суши сухари, пригодятся.


        Это точно ! не бред фееричный конечно что виноват Анатолич - во всем wink че то при нем такого вала не было

      2. uwzek 3 августа 2015 21:54
        Цитата: RiverVV
        Ответственность за ЧП в воинской части лежит прежде всего на командире этой части.

        Я в авиации больше десяти лет в своё время прослужил, поэтому с ситуацией знаком. Уровень полковых инженеров мне известен не понаслышке. Они и раньше мало что могли. А знаете, что у нас измерительную аппаратуру около тридцати лет не поверяют (на это нет денег)? Зачем после этого удивляться, что у нас падают самолёты, спутники?
    2. Комментарий был удален.
    3. gjv 3 августа 2015 10:23
      Цитата: Рустам
      может для начала надо поменять культура ухода-хранения и обслуживания авиатехники ?

      Цитата: MAXUZZZ
      кто наиболее вероятно выбирает профессию на всю жизнь, офицер после училища или контрактник которому большая зарплата понравилась? Потому как подавляющее большинство из них на мой взгляд себя и армию на долго не отождествляют.

      В свете последних летных происшествий с самолетами и вертолетами ВВС России небезынтересным представляется сравнение этих случаев с ситуацией с другими странами. На основе статистики летных происшествий, публикуемых в журнале "Air Forces Monthly", блог bmpd подготовил сводный список происшествий, имевших место с летательными аппаратами США и Индии. Интересно, что в рассматриваемый период довольно много катастроф и инцидентов имело место в ВВС Пакистана, но bmpd их не рассматривает в силу несоизмеримости их с ВВС России. Поскольку данные за июль еще не опубликованы, bmpd рассмотрел ситуацию в мае-июне 2015 года. Боевые потери не рассматриваются, но их и не было, за исключением одного "подозрительного" случая с американским БЛА MQ-1 Predator, который разбился в Ираке.
      01 мая - разбился американский БЛА General Atomics MQ-1 Predator (в США)
      08 мая - разбился истребитель-бомбардировщик МиГ-27МЛ ВВС Индии
      12 мая - разбился вертолет Bell UH-1Y Корпуса морской пехоты (КМП) США
      12 мая - разбился истребитель Boeing F/A-18F ВМС США
      17 мая - жесткая посадка конвертоплана Boeing Bell MV-22B Osprey ВВС США
      19 мая - разбился истребитель Су-30МКИ ВВС Индии
      22 мая - выкатился за пределы полосы учебный самолет Boeing Т-45С Goshawk ВМС США, списан
      03 июня - пожар в воздухе на борту истребителя Boeing F/A-18F ВМС США, совершил посадку
      03 июня - разбился учебно-боевой самолет BAE Systems\HAL Hawk Mk 132 ВВС Индии
      08 июня - исчез базовый патрульный самолет Dornier/HAL Do 228 ВМС Индии
      16 июня - разбился истребитель-бомбардировщик Sepecat/HAL Jaguar IB ВВС Индии
      19 июня - жесткая посадка истребителя ВВП McDonnell Douglas AV-8B+(R) Harrier II КМП США, ремонт оценен в 2 млн долл.
      22 июня - разбился американский БЛА General Atomics MQ-1 Predator (в Ираке)
      23 июня - разбился БЛА AAI RQ-7B Shadow (в США)
      25 июня - при посадке поврежден и списан вертолет Bell TH-57B Sea Ranger ВМС США
      29 июня - при посадке получил повреждения вертолет Aerospatiale MH-65D Dauphin Береговой охраны США
      gjv
      1. Рустам 3 августа 2015 12:39
        gjv (1) SU Сегодня, 10:23
        __

        И? я это видел еще вчера! А теперь посмотрите в каких условиях работают и хранят авиатехнику у них и у нас. И Анатолич во всем виноват,как и строители в 75 году!
    4. Nosgoth 3 августа 2015 11:27
      "На безрыбье, и рак - рыба"

      Когда имеется "кадровый голод" то "уровень" специалистов резко падает. Если оставить только первоклассных спецов, то количество летающей техники снизится в разы т.к. большая часть будет дожидаться своей очереди, вот наши и поступают как все остальные, резко снижают планку профпригодности, как те же США в период своих войн (Корея, Вьетнам, Ирак, Афган и т.д.), когда они даже наркоманов и уголовников брали в армию. У нас конечно до этого не дошли, но "середнячков", и даже менее квалифицированных, очень много :-(

      А что вы хотели? Старая гвардия почти ушла, а новое поколение больше предпочитает быть менеджерами. Да и с нынешним образованием ... как ещё хуже не стало :-(
    5. древний 3 августа 2015 19:12
      Цитата: Рустам
      Как и здесь Табуреткин виноват?


      Так "страшно" же назвать истинное .."лицо" lol..сразу же будет 5-я колонна,Госдеп,белоленточник и т.д. и т.п.
      Только бояре все "с.ц.у.ки", а царь он не...царь он .."хороший" wassat
  12. avia12005 3 августа 2015 09:12
    Спасибо надо говорить нашим генералам, которые четко щёлкали каблуками и выполняли указания по безумному и предательскому сокращению. Лишь единицы ушли в отставку, а остальные молча участвовали в развале, не забывая при этом про свой карман. Да, товарищи маршалы Великой Отечественной, не воспитали вы себе полноценную смену...
  13. maestro123 3 августа 2015 09:47
    Предшествующий облик ВС РФ тоже был далек от эталона,люди все равно были заняты бумажной волокитой,как и в МВД.
    Система такая. А чтобы понять эту систему,необходимо,чтобы в Минобороны и прочих штабах работали грамотные специалисты,прошедшие карьеру кадрового военного от солдата до генерала,только не по блату,а своими знаниями.
    Реформы необходимы,но продуманные,с прислушиванием к мнению младшего и старшего командирского состава.
    Кто-то сейчас за десятерых пашет,когда еще даже до реформ не успевал...
    Некоторые в "кастрированных" частях занимали звания от капитана до полковника,тогда как по численности над всей этой когортой максимум майор необходим был.
    И т.д...
  14. MAXUZZZ 3 августа 2015 10:03
    Да о каких кадрах разговор? Когда пришел в полк в 2006 году на должность стартеха это была капитанская должность, сейчас "прапорщик", теперь внимание вопрос-кто наиболее вероятно выбирает профессию на всю жизнь, офицер после училища или контрактник которому большая зарплата понравилась? Потому как подавляющее большинство из них на мой взгляд себя и армию на долго не отождествляют.
  15. Тени 3 августа 2015 10:22
    Простые ответы. Кто виноват. Судя по этой статье виноват тот, кто распустил и уволил наших офицеров. А так же есть ещё один виновный : кто посадил того, кто распустил офицеров и сделал всё то из-за чего гибнут наши летчики и не наказал его.
  16. провинциал 3 августа 2015 10:54
    "В военном ведомстве проанализировали серию ЧП в военной авиации России. Как заявил в пятницу представитель ведомства, одна из основных предполагаемых причин высокой аварийности – нехватка кадров.". За это" большое спасибо" Сердюкову и тем в руководстве страны кто его в этом поддержал.
  17. Александр1959 3 августа 2015 11:29
    Сердюков стал завершающим этапом в развале ВС. Начало было положено еще при Горбачеве. Первые сокращения специалистов начались именно при нем. А затем планомерно продолжились. Достаточно вспомнить 90-е, когда ушло огромное количество квалифицированных специалистов. Причем специалистов , получивших еще советское военное образование.Людей,имевших огромный опыт. настоящих профессионалов своего дела.
    И восстановить этот человеческий потенциал в армии - дело не одного года.
    Основное, чтобы была политическая воля руководства страны в этом вопросе. И соответственно, конкретные дела.
    Человеческий фактор никто тоже не отменял. При Гос. испытаниях Су-25Т на одной из машин в полете периодически срабатывало табло сигнализирующее о незакрытой откидной части фонаря. Тех. состав был гражданский (специалисты ОКБ им Сухого). Они "благополучно" регулировали концевой выключатель. Это кончилось тем, что на показе на горном полигоне в районе Нальчика сорвало откидную часть фонаря на выводе из пикирования. Дело было не в концевом выключателе. Кстати, машина была тифлисской сборки. Полковник Бондаренко А.Г. благополучно посадил самолет, а через некоторое время без откидной части фонаря перегнал машину в Ахтубинск. После перегона суховцы тут же внесли дополнения в раздел "Особые случаи" в РЛЭ. Называлось это дополнение "полеты без откидной части фонаря". wassat
  18. kaik 3 августа 2015 12:07
    Цитата: Nehist
    за погибших в крушениях офицеров кто-то должен понести ответственность.

    НЕ кто-то, а конкретные люди во главе с Сердюковым
  19. bsk_mna54 3 августа 2015 12:17
    Катасторфы всегда были и будут, но создавать самим условия для катастроф, на это смогла деятельность властей, которые спустя рукава глядели на "героев россии" сердюковых и макаровых. И до сих пор эти преступления, новые кражы, бездействие властей в развитии экономики с помощью либерастов будут напоминать длительное время, пока у власти не будет прагматик, настоящий заботливый человек типа Примакова. Царство ему небесное, пусть его дух будет возрождать Россию.
    1. valokordin 3 августа 2015 13:04
      Цитата: bsk_mna54
      Катасторфы всегда были и будут, но создавать самим условия для катастроф, на это смогла деятельность властей, которые спустя рукава глядели на "героев россии" сердюковых и макаровых. И до сих пор эти преступления, новые кражы, бездействие властей в развитии экономики с помощью либерастов будут напоминать длительное время, пока у власти не будет прагматик, настоящий заботливый человек типа Примакова. Царство ему небесное, пусть его дух будет возрождать Россию.

      Дык она(власть) их и назначала для этого.
  20. piston 3 августа 2015 12:29
    Опять возник сакральный в России вопрос:"Кто виноват?"
    В армии этот вопрос всегда решался просто:"За всё отвечает командир".
    Теперь насчёт специалистов.
    Давайте вспомним специалистов какого класса выпускают училища? В училищах закладывается базовая подготовка. Рост подготовки офицера как классного специалиста происходит в войсках!
    Если в начале 90-х у нас в ВС было около 5,5 млн. чел., то в "нулевых" - миллион с хвостиком.... Таким образом, сокращение училищ - объективная необходимость. Такой же необходимостью было создание соединений и воинских частей кадра и сокращённого состава. Армия просто "выживала" в условиях повальных сокращений и хронических неплатежей. Распродажа вооружений и военной техники, запреты на полёты ВВС, преступное закрытие перспективных разработок вооружений и военной техники - все эти деяния, которые обязаны быть расследованы до конца.
    Огромное спасибо тем командирам, которые в этих условиях сохраняли традиции в подготовке классных специалистов.
    Теперь по поводу опубликованной здесь статьи.
    Считаю ошибочными выводы автора в том, что погибшие в авиакатастрофах были недостаточно подготовлены. Тем более, что из перечисленных автором случаев - большинство технического плана. Такой подход к рассмотрению сложной проблемы авиационных происшествий считаю неуместным, т.к. в короткой заметке невозможно "с наскока" раскрыть причины и одного случая, а тем более и всей проблемы. Комиссия по расследованию только одного лётного происшествия рассматривает помимо техники и оборудования массу документов, необходимых для объективных выводов. В такие комиссии дураков не назначают.
    1. ARS56 3 августа 2015 15:01
      Автор как раз и пишет о проблемах технической подготовки, крайне обострившейся из-за "реформ" Сердюкова. И если находятся люди, назначающие сердюковых и награждающие их за преступные реформы, то откуда возьмутся "не назначающие дураков" в комиссии?
    2. Комментарий был удален.
  21. valokordin 3 августа 2015 13:02
    Давайте подумаем, кто принял решение о по сокращению офицерских кадров, по запрещению набора в военные училища и кто несёт за это ответственность? Ах этот маршал Табуреткин, висеть ему на висилице рядом с генералом Власовым или?
  22. lopvlad 3 августа 2015 13:02
    могут быть массовые сокращения офицеров

    эта бомба должна была неминуемо рвать в военной авиации как уже ранее рванула в гражданской авиации.И рванула она позже только благодаря тому что интенсивность полетов российской военной авиации была ,до недавнего времени,чрезвычайно низкой.
    Как говорят "У боеспособной армии два состояния .Постоянно на учениях или постоянно на войне" так и во всем.
  23. valokordin 3 августа 2015 14:26
    Сам летал на Ми-4 при Брежневе и страна заботилась о состоянии армии, только при Ныкыте так расправлялись с лётчиками как при святом Владимире.
  24. Mantissa 3 августа 2015 16:57
    Цитата: Александр 3
    Даже если бы виновник со своим гаремом сидел бы сейчас в тюрьме,катастрофы все равно продолжались . Дело сделано.И выправлять ситуацию будем долго.А если бы виновники ответили бы за это,мы бы знали что это не повторится.

    Свершено согласен. Выводы в руководстве страны не сделаны, по крайне мере публично. Кто нибудь выступил и назвал ошибки прежнего министра? Нет. Сняли за покровительство машеничества..Всего то.
    Вообще наше правительство не признает свои ошибки. Мол сами додумывайте, а мы публично не признаем. Виноваты все вокруг, кругом враги и пятые колоны, только не те кто назначал этих "специалистов".
  25. Mantissa 3 августа 2015 17:02
    Цитата: piston
    Опять возник сакральный в России вопрос:"Кто виноват?"
    В армии этот вопрос всегда решался просто:"За всё отвечает командир".
    Теперь насчёт специалистов.
    Давайте вспомним специалистов какого класса выпускают училища? В училищах закладывается базовая подготовка. Рост подготовки офицера как классного специалиста происходит в войсках!
    Если в начале 90-х у нас в ВС было около 5,5 млн. чел., то в "нулевых" - миллион с хвостиком.... Таким образом, сокращение училищ - объективная необходимость. Такой же необходимостью было создание соединений и воинских частей кадра и сокращённого состава. Армия просто "выживала" в условиях повальных сокращений и хронических неплатежей. Распродажа вооружений и военной техники, запреты на полёты ВВС, преступное закрытие перспективных разработок вооружений и военной техники - все эти деяния, которые обязаны быть расследованы до конца.
    Огромное спасибо тем командирам, которые в этих условиях сохраняли традиции в подготовке классных специалистов.
    Теперь по поводу опубликованной здесь статьи.
    Считаю ошибочными выводы автора в том, что погибшие в авиакатастрофах были недостаточно подготовлены. Тем более, что из перечисленных автором случаев - большинство технического плана. Такой подход к рассмотрению сложной проблемы авиационных происшествий считаю неуместным, т.к. в короткой заметке невозможно "с наскока" раскрыть причины и одного случая, а тем более и всей проблемы. Комиссия по расследованию только одного лётного происшествия рассматривает помимо техники и оборудования массу документов, необходимых для объективных выводов. В такие комиссии дураков не назначают.

    В гражданской авиации нет и близко такого количество аварий. Там тоже школы позакрывали, и подготовка там тоже ниочем. И все же там порядок. Так что вопрос все же в высшем руководстве. которое организовывает процесс.
    1. aviamed90 4 августа 2015 13:34
      Mantissa

      Где?
      В гражданской авиации порядок?

      Вы о чём?

      "Количество авиационных происшествий и катастроф в России в 2014 г. увеличилось на 31% – до 38 случаев, следует из данных отчета о состоянии безопасности полетов в гражданской авиации в 2014 г. Межгосударственного авиационного комитета.

      Соответствующий документ опубликован на сайте комитета.

      Так, в результате авиакатастроф в России в 2014 г. погибли 72 человека.

      Абсолютный показатель состояния безопасности полетов по всем видам авиационных работ в государствах – участниках соглашения остался примерно на уровне прошлого года: 47 в 2014 г. против 46 в 2013 г., а количество авиакатастроф выросло с 19 в 2013 г. до 25 в 2014 г.

      Вместе с тем число погибших существенно сократилось: 81 человек в 2014 г. по сравнению со 126 погибшими в 2013 г.

      (статья "МАК: Количество авиационных происшествий и катастроф в России в 2014 г. увеличилось на треть", сайт "rosbalt.ru", 04.08.2015 г.)
    2. Комментарий был удален.
  26. RussKamikadZE 3 августа 2015 17:07
    [quote=Mantissa][quote=piston]Опять возник сакральный в России вопрос:"Кто виноват?"
    В армии этот вопрос всегда решался просто:"За всё отвечает командир".
    Теперь насчёт специалистов.
    Давайте вспомним специалистов какого класса выпускают училища? В училищах закладывается базовая подготовка. Рост подготовки офицера как классного специалиста происходит в войсках!
    Если в начале 90-х у нас в ВС было около 5,5 млн. чел., то в "нулевых" - миллион с хвостиком.... Таким образом, сокращение училищ - объективная необходимость. Такой же необходимостью было создание соединений и воинских частей кадра и сокращённого состава. Армия просто "выживала" в условиях повальных сокращений и хронических неплатежей. Распродажа вооружений и военной техники, запреты на полёты ВВС, преступное закрытие перспективных разработок вооружений и военной техники - все эти деяния, которые обязаны быть расследованы до конца.
    Огромное спасибо тем командирам, которые в этих условиях сохраняли традиции в подготовке классных специалистов.
    Теперь по поводу опубликованной здесь статьи.
    Считаю ошибочными выводы автора в том, что погибшие в авиакатастрофах были недостаточно подготовлены. Тем более, что из перечисленных автором случаев - большинство технического плана. Такой подход к рассмотрению сложной проблемы авиационных происшествий считаю неуместным, т.к. в короткой заметке невозможно "с наскока" раскрыть причины и одного случая, а тем более и всей проблемы. Комиссия по расследованию только одного лётного происшествия рассматривает помимо техники и оборудования массу документов, необходимых для объективных выводов. В такие комиссии дураков не назначают.[/quote]
    В гражданской авиации нет и близко такого количество аварий. Там тоже школы позакрывали, и подготовка там тоже ниочем. И все же там порядок. Так что вопрос все же в высшем руководстве. которое организовывает процесс. В гражданской авиации случись катастрофа жертв будет в разы больше, к тому же это бизнес. Кто будет летать на падающих самолетах. Посмотрите на малазийские авиалинии после 2 катастроф. Какие убытки они несут.
    1. piston 3 августа 2015 19:09
      Спасибо всем, кто откликнулся на мой комментарий к этой статье.
      По поводу где больше порядка, можно приводить массу аргументов, на которые всегда найдутся контраргументы. Тем более, что большинство участников данного обсуждения, уверен, лично на себе испытали "порядки" в гражданской авиации.
      При всём уважении к людям, работающим в гражданской авиации, сравнение с военной авиацией считаю не корректным.
      1. uwzek 3 августа 2015 22:30
        Цитата: piston
        При всём уважении к людям, работающим в гражданской авиации, сравнение с военной авиацией считаю не корректным.

        Разумеется, абсолютно некорректно. Военная техника гораздо сложнее, работает в более жёстких режимах эксплуатации. Хотя, гражданские пилоты летают заметно аккуратнее (что есть, то есть).
        У России очень серьёзные проблемы с метрологией. Собственное производство измерительной аппаратуры практически исчезло. это про универсальные приборы. А обслуживание авиации - это куча специальных приборов. Производители коих давно исчезли. Приборы эти есть во всех частях, но их давно никто не поверял (оттого, что некому). конструкция приборов требует их постоянной поднастройки, а этого не выполнялось десятилетиями! Чего Вы хотите тогда от авиации, космонавтики, систем ПВО и другого интеллектуального оружия? Дальше ещё хуже будет...
  27. Дмитрий444 3 августа 2015 19:38
    У меня как раз есть знакомый военный авиационный техник, он спец. 1 класса. Ему 45, так вот продлили контракт до 50! Теперь понятно почему...
  28. skazochnik 4 августа 2015 00:32
    Уважаемые камарады а не могли бы вы вспомнить хоть одну какую нибудь реформу из тех что были предприняты за последние 30 лет, которую можно назвать успешной? Я имею ввиду успешной не для инициаторов той реформы(в чем сомнений нет) а в общенациональном понимании, принесло ли это пользу отечеству? Лично я таких реформ не знаю,нет правда.
    Что касается реформы армии то это с высоты прожитых лет больше похоже на погром чем на реформу. У меня возникает странное чувство дежавю когда я сравниваю разгром красной армии 1935-37 годов также под видом прогрессивных реформ когда мы остались практически без командного состава перед войной.И вот я думаю случайно ли это? А может цель тогда и сейчас была одна а именно ослабить максимально боеспособность нашей армии? К тому же наш ОПК тоже далеко не тот что был в конце 80-х ни по производственным мощностям ни по конструкторским способностям ни по идеологическому наполнению.Инструментом как тогда так и сейчас была 5-я колонна в государстве.Прошло уже несколько лет после ухода мебельщика но не могу сказать что армия усилилась,нет нам конечно рассказывают с телевизора красиво и парады у нас регулярные кстати и началась эта ежегодная показуха на красной площади аккурат вместе с развалом СССР, до того всего было 2 или три парада с 1945 года.Меня конечно впечатлили работы по Т-50 и по АРМАТЕ но реально их в армии нет и не скоро появятся,болтовни на всю планету а дел очень мало. На днях наблюдал празднование дня ВМФ, в Балтийске на проходе кораблей затеяли пуски ракет,открыли крышки на трех пусковых и не стартанула ни единая только дымок какой то сизый показался. В тот же день в Севастополе при пуске ракета сразу после старта разрушилась и упала в воду,это очень печально и наводит на глубокие размышления. Я уже молчу о череде авиакатастроф с человеческими жертвами. В общем подъитожу свою мысль: внешне политическая ситуация и наращивание группировок НАТО по всему западному направлению ничего хорошего не предвещает.
    А ну как решится супостат напасть вероломно как 1941-м, может получиться для нас таким же тяжелым как и тогда и скорей всего придется воевать на востоке тоже,а учитывая не очень высокий морально-боевой дух сегодняшнего солдата по сравнению с солдатом 1941(и его можно понять,тогда ведь не было Чубайсов и Васильевых)трудно даже прогнозировать что либо. А если кто надеется на ядерный арсенал то вряд ли его применят с какой бы то ни было стороны. Утешает одно- на нашей стороне будет Северная Корея.













    9
    1. iouris 4 августа 2015 01:03
      1) "Реформы" проводятся не от хорошей жизни, а из-за отсутствия денег, кадрового голода и под конкретных людей. Парады и показы проводятся, чтобы убедить электорат (мало разбирающихся в сложных системных проблемах) в том, что всё хорошо. Опять же форма новая. Рейтинги вроде растут - значит всё правильно. Но демография в государстве плохая, деньги крутятся за рубежом. 2) Никто не будет на нашей стороне, потому что в этом мире каждый за себя. Да им мы ни за кого. Всех продали оптом и в розницу.
  29. mervino2007 4 августа 2015 02:35
    <Проблема усугубляется тем, что в военной авиации стали больше летать, а также тем, что массово начала поступать новая техника, считают в ведомстве.>
    Я думаю, что в приказах по ВВС, изданных по случаям ЧП с самолётами, есть пункт, требующий провести переподготовку технического и лётного (лётного, при выявлении ошибок пилотирования)состава. Ключевых специалистов, имеющих право проведения обучения и приёма экзаменов - аттестовать только на специализированных базах. Если этого нет - грош, цена такому командиру.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня