Учёные дальневосточного вуза разработали робота для изготовления деталей вертолётов Ка-62

Учёные Дальневосточного университета (ДВФУ) создали роботизированный комплекс с высоким уровнем искусственного интеллекта для производства деталей Ка-62, которые собираются на заводе «Прогресс» в Приморье, передаёт РИА Новости сообщение вуза.

Учёные дальневосточного вуза разработали робота для изготовления деталей вертолётов Ка-62


ДВФУ выиграл конкурс на модернизацию производства «Прогресса» в 2013 г. Грант составил 405 млн. руб.: 185 млн. выделило государство, 220 млн. – сам авиазавод.


«В ДВФУ завершаются масштабные работы по созданию интеллектуального роботизированного комплекса для обработки полимерных композиционных деталей новых гражданских вертолётов Ка-62. Эта модель Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" имени Н.И. Сазыкина является одной из самых ожидаемых новинок холдинга "Вертолёты России" на мировом рынке. Уникальная система, спроектированная и собранная учёными Инженерной школы ДВФУ, способна обрабатывать гидроабразивным способом более 250 видов деталей размером до шести метров из 22 типов композитных материалов», – говорится в релизе вуза.

«На финальном этапе предстоит окончательно отладить работу комплекса, а к концу 2015 года – запустить его в опытно-промышленную эксплуатацию непосредственно на заводе», – отмечается в сообщении.

По данным разработчиков, «комплекс состоит из ряда систем: робота, системы создания высокого давления и подачи абразивного порошка, отдельной системы подготовки и фильтрации воды, пульта управления и системы управления технологическим комплексом, которая хранит информацию о типах деталей и видах материалов».

Учёные отмечают, достаточный уровень искусственного интеллекта робота, который «помимо программного управления, может самостоятельно, с помощью лазерного сканера распознавать линии, по которым необходимо вырезать детали».

Использованы фотографии: Пресс-служба холдинга «Вертолёты России»

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 37
  1. Байконур 4 августа 2015 13:01
    Вертолёт красивый! Тем более - многофункциональный (посмотрите на ютюбе). КАмовцы Молодцы
    И
    Учёные Дальневосточного университета (ДВФУ) создали роботизированный комплекс ... для производства деталей Ка-62
    -МОЛОДЦЫ! Радуюсь таким сообщениям!
    1. prosto_rgb 4 августа 2015 13:11
      Цитата: Байконур
      Учёные Дальневосточного университета (ДВФУ) создали роботизированный комплекс

      Крайне необходимая вещь, особенно учитывая вот это:
      http://концептуал.рф/kitay-zapustil-pervuyu-v-mire-polnostyu-avtomat
      icheskuyu-fabriku

      Китай запустил первую в мире полностью автоматическую фабрику
    2. Army1 4 августа 2015 18:20
      Поддерживать таких надо на высоком уровне, drinks что-то от роснана я ничего не слышал, кроме как лампочку картошкой зажечь. И привлекать финансы в т.ч. частные, а то мудаку капелло мы миллиард отдадим, am а ребята на энтузиазме! hi Не именно эти, многие так таланты утекают на запад
      1. BerXen 5 августа 2015 05:06
        Цитата: Army1
        что-то от роснана я ничего не слышал, кроме как лампочку картошкой зажечь



        А вы вообще что про деятельность роснано слышали? Кроме того что там главный это Чубайс? Они инвестируют в очень крутые проекты.
  2. vkl-47 4 августа 2015 13:02
    И про ми-28н не забутьте.что бы потом не волноваться ни за авиа шоу ни тем более в боевой ситуации
  3. Алексей М 4 августа 2015 13:03
    Дай бы бог что бы мы сами стали станки хорошие делать.
    1. алексей букин 4 августа 2015 14:50
      Да, наше станкостроение надо реанимировать почти с нуля. Очень радуют сообщения об успехах приморцев. Этот уникальный край надо развивать, чтобы люди не бежали с Дальнего Востока и не спивались от безработицы. Народ там золотой, ему нужна только занятость.
      1. Maxom75 4 августа 2015 18:59
        реанимировать практически нечего, придётся воссоздавать с нуля. Заводы которые занимались литьём чугунных и стальных станин уже нет! Оборудование вывезено в Китай, персонал умевший всё это делать отбыл на небеса.((( Производство измерительных инструментов интегрированных в оборудование у нас отсутствует, микроэлектроники для станкостроения нет! Для полировочных станков (производство высокоточной оптики) отсутствуют материалы, технологии, а без этого придётся закупать и этот компонент. Короче кроме желания и программистов больше ничего нет! Так что назад в СССР 20-30х годов! Опять покупать станки, заводы, инженеров за границей и учить свои кадры с нуля. Если желание у рукодства появится, а пока только декларации и всё. Правительство так и не понимает, что мало субсидировать процентную ставку банкам, которые зная, что деньги будут взвинчивают проценты, нужна программа подготовки, развития и гарантированного потребления производимой продукции. Вот только Правительство так и не поймёт, что мы будем производить и для кого ( Глава правительства бегает с айфоном, о чём вы ему хотите рассказать? Он там в игре ферма коров растит.).
  4. кил 31 4 августа 2015 13:03
    Грант составил 405 млн. руб. По моему дороговато за модернизацию оборудования.
    1. Архонт 4 августа 2015 18:11
      ну так чтобы всем хватило)
      1. Архонт 5 августа 2015 17:20
        зря минусы. ДВФУ он такой и не надо верить его рекламе, потому что на рекламу он как раз нехило тратится. И грантовые деньги разработчикам конечно достанутся, но в очень урезанном варианте, как уже бывало не раз.
  5. Dazdranagon 4 августа 2015 13:03
    с высоким уровнем искусственного интеллекта для производства деталей
    - делать детали нужен ИИ?! wassat
    1. An60 4 августа 2015 15:02
      Без интеллекта сидят в министерствах. yes ИИ упрощает программирование.
    2. reservist 4 августа 2015 15:05
      чтоб сделать одну деталь - не нужен
      в статье речь про роботизированный комплекс, т.е. небольшой цех, ИИ будет полезен для решения задачи по "увязке" работы цепочки роботов + транспортеры между цехом и складом, особенно если разные детали делать ...
      ну во всяком случае так учили в прошлом веке, когда получал диплом по специальности АСУ ТП
  6. bronik 4 августа 2015 13:04
    Самостоятельно разработали,внедряют.Санкции работают на благо России.
  7. Albert1 4 августа 2015 13:06
    Главное чтоб не похерили это все и нашло применение в других областях...
  8. V.ic 4 августа 2015 13:08
    Ставка на композитные материалы это хорошо! Вот только надо прогнать полный цикл испытаний элементов конструкции, в том числе и самого корпуса.
  9. sv68 4 августа 2015 13:12
    немного не в тему-крысне гайдар дали укроевское гражданство,поэтому нужно её срочго лишить Российского и запретить въезд в нашу страну..
  10. Meh-forester 4 августа 2015 13:15
    Отлично. Ну а там где делают детали для Ка62, то и для "Касатки" - Ка60 они же "найдутся".
    Так, что ожидаем появления в нашем небе новых вертолетом...
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 4 августа 2015 15:29
      Цитата: Meh-forester
      Так, что ожидаем появления в нашем небе новых вертолетом...

      Цитата: Starik72
      Что бы не делалось,всё делается к лучшему ! Одно напишу,если бы такие сообщения об успехах того или инного производителя звучали бы здесь,не раз допустим в месяц,а звучали и освещались каждый день,ВОТ ЭТО БЫЛО БЫ ЗДОРОВО

      На ОАО "Роствертол" в Ростове-на-Дону в июне и июле 2015 года завершены постройкой два новых тяжелых транспортных вертолета Ми-26Т2 для ВВС Алжира.

      Четвертый построенный на ОАО "Роствертол" для Алжира тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2 перед началом летных испытаний. Ростов-на-Дону, 25.07.2015 (с) Ми-26 / aviaforum.ru

      Третий построенный на ОАО "Роствертол" для Алжира тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2 в первом полете. Вертолет в еще неокрашенном виде. Ростов-на-Дону, 21.06.2015 (с) Ми-26 / aviaforum.ru

      Этот же третий построенный на ОАО "Роствертол" для Алжира тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2 после окраски. Ростов-на-Дону, 25.07.2015 (с) Ми-26 / aviaforum.ru
      gjv
      1. Maxom75 4 августа 2015 19:02
        Алжиру нужен, а России нет?
  11. barclay 4 августа 2015 13:16
    Цитата: кил 31
    Грант составил 405 млн. руб. По моему дороговато за модернизацию оборудования.

    Если в масштабе всей авиастроительной отрасли, то не дорого. Вот будет дорого, если эта разработка сгинет куда-нибудь за бугор.
  12. silver169 4 августа 2015 13:25
    Скорей бы КА-62 в серию пошли, а за гражданским вариантом глядишь и военная версия (КА-60) поспеет.
  13. Cosmos1987 4 августа 2015 13:28
    создали роботизированный комплекс с высоким уровнем искусственного интеллекта
    зачем ему искусственный интеллект, когда он должен действовать строго заданным алгоритмам работы??? или так, для красного словца?
    1. reservist 4 августа 2015 15:10
      по строго заданным алгоритмам изготавливается конкретная деталь
      ИИ используют для планирования оптимальной загрузки "цепочки" из нескольких роботов и транспортеров между ними и складами, чтоб оборудование не простаивало ...
    2. svp67 4 августа 2015 19:33
      Цитата: Cosmos1987
      зачем ему искусственный интеллект, когда он должен действовать строго заданным алгоритмам работы???

      Что бы легче перестраивать производство, при модернизации и главное, это возможность выпускать на одном оборудовании несколько различный моделей...
  14. Тор5 4 августа 2015 13:47
    Камовцы всегда славились отличным научным потенциалом!
    Тор5
  15. Figvam 4 августа 2015 14:29
    я бы сказал что такая работа называется -отладкой
    они ничего нового не придумали
    а организовали процесс под конкретные 200 с хвостиком деталей из конкретных двадцати с хвостиком композитополимеров.
    Везет тем кому за это столько платят
    В моем понимании, это не новость масштаба нашей страны.
    1. An60 4 августа 2015 15:05
      Ну внедри помасштабнее ,похвалим.
  16. Gun70 4 августа 2015 14:30
    Ка-62. Это не тот ли вертолет где установлен какой-то импортный движок?
    1. Gun70 4 августа 2015 14:52
      действительно, посмотрел поиском. "вместо российских турбовальных двигателей РД-600 на машину будут устанавливаться французские Turbomeca Ardiden 3G. Редуктор и трансмиссию будет поставлять австрийская фирма Zoerkler"
      1. fevg 4 августа 2015 15:29
        Это для того, чтобы продавать за границу. Очень тесный рынок на западе у машин подобной размерности. Продажи возможны только в странах "третьего мира". На крена заморачиваться с инофирмами, тем более, что в моде импортозамещение и санкции? Машина, ведь, имеет все отечественное? Возьмите Суперджет - даже итальяно-французские "подельники" его не хотят распространять. Запад не отдаст свой базар.
        Слава Богу, что на собственное развитие деньги выделяют.
        Дай Бог удачи в этом деле!
  17. VSkilled 4 августа 2015 14:55
    Уже тридцать лет тому назад, в СССР успешно делали сборочных роботов!

    Тридцать лет тому назад, Карл!

    Правда, широкого расространения они тогда не получили чисто по политическим причинам: необходимо было, "в пику Западу", обеспечивать 100% "всеобщую занятость" и чтобы не было даже "намёка" на безработицу.

    IMHO - ВОТ, куда надо сегодня государству "вкладываться"!

    Это неизбежно потащит вверх:

    - производительность труда,
    - качество продукции,
    - квалификацию персонала,
    - развитие оригинальной отечественной элементной базы,
    - развитие своих, оригинальных сред разработки и языков программирования.

    И даже пособие по безработице, для нежелающих учиться, тоже - потащит вверх...
    1. reservist 4 августа 2015 15:31
      помню рассказ о том, как в прошлом веке автоматизировали прессы на Жальгирисе ...
      роботизированным участком за квартал был выполнен годовой план чуть ли не всей Прибалтики, после чего собралась министерская комиссия решать вопрос - что же делать со всем этим дальше ... решили что пусть одну неделю в месяц комплекс работает на план, а остальное время пусть на нем институтские экспериментируют ...
  18. Starik72 4 августа 2015 14:57
    Что бы не делалось,всё делается к лучшему ! Одно напишу,если бы такие сообщения об успехах того или инного производителя звучали бы здесь,не раз допустим в месяц,а звучали и освещались каждый день,ВОТ ЭТО БЫЛО БЫ ЗДОРОВО. Тогда бы, ни один ВРАГ к НАМ бы не сунулся, и не вводил санкции.
  19. gladysheff2010 4 августа 2015 17:10
    К сожалению станкостроение является "ахиллесовой пятой" нашей промышленности.И конечно такие новости радуют,значит жива еще инженерия в России good !
  20. Влад5307 4 августа 2015 17:39
    Подобные комплексы нужны в ВПК, а то Т-50 делают на коленке, да и на других Авиазаводах автоматизация не помешала бы, тогда можно было бы и для себя больше делать и друзьям продавать, да и себестоимость при росте партионности выпуска пошла бы вниз! good
  21. Maxom75 4 августа 2015 18:49
    Может в авиации тоже начнём переходить к технологии низких издержек. Проблема ручной (производства штучных изделий) в современных условиях привело к падению качества и к увеличению затрат на единицу продукции. Налаживание роботизированного производства в авиастроение позволило бы сократить издержки из-за ошибок рабочих, но есть другая проблема, у нас нет материалов с достаточной чистотой. Наши материалы производятся в больших допусках, что сразу сказывается на технологии производства и это автоматически вынудит постоянно подстраивать роботов под новые параметры. А так идея хорошая, всё равно чем меньше лезут наши своими руками в машину, тем лучше и дольше она работает, я исключаю Кулибиных. Нет стандартизации! Нужна стандартизация по всей стране. Кстати робот не болеет, не ходит в отпуск и готов работать 24 часа в сутки, ну это так к размышлению.
  22. Ilya77 5 августа 2015 09:49
    Да,в такое вот и надо вкладываться.. А то заигрываются с информационными технологиями, забывая что без тяжелой промышленности, станкостроения, производства микроэлектроники, данные технологии - ничто.
  23. abc_alex 5 августа 2015 11:06
    Цитата: fevg
    На крена заморачиваться с инофирмами, тем более, что в моде импортозамещение и санкции? Машина, ведь, имеет все отечественное?



    Потому, что в ЕС не дураки сидят, и для выхода на их рынок требуют купить билет. Они не пустят высокотехнологичный продукт из России, если он будет на 100% наш. Замордуют сертификациями. А когда закончатся сертификации, введут очередные дополнения изменений каких-нибудь правил. Тезис "надо делиться" универсален.
  24. monah10 10 августа 2015 23:55
    Новость хорошая. Но общее отставание не украсить отдельными победами.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня